почему майнкрафт вреден для детей

Внимание: опасный Minecraft

Скажите слово «Minecraft» родителям маленьких детей, и вы почти гарантированно услышите множество историй о том, как их дети «подсели» на эту игру. К сожалению, и я не стала исключением. Будучи мамой 9-летнего сына, я на собственном опыте ощутила все «прелести» зависимости от этой игрушки. Итак, опасный Minecraft.

Моя история

Поначалу я не видела ничего плохого в том, что сын играет, общается с одноклассниками и сверстниками (там же в игре). Ну не хочет он идти гулять, ну поколение у них сейчас такое. Правда, несколько раз заглянув в монитор, я так и не поняла, что же его так привлекает в этом Майнкрафте. Кубики, квадратики, графика не ахти какая, на мой взгляд – ничего интересного.

Первые звоночки стали поступать со стороны классной руководительницы. Мой сын, по ее словам, стал невнимательным. В процесс обучения не вникает и все своим видом дает понять, что ждет того момента, когда будет пора идти домой. Стала падать успеваемость. Приходя домой со школы, он, не раздеваясь, бежал к компьютеру. Все мои попытки запретить ему играть заканчивались истерикой со словами, что друзья (имеются в виду друзья по игре) его теперь забудут и останется он одиноким до конца своих дней. Попыталась использовать игру в качестве мотивации, т. е. «поработал хорошо в школе, принес хорошие отметки – поиграл часик после школы».

Вроде стало налаживаться. Но однажды, зайдя в комнату, я увидела картину: мой ребенок лежит на полу с учебником, бьется головой и плачет от того, что не может выучить стихотворение: «Если я не выучу этот стих, мне не поставят пятерку, и я не буду завтра играть. А-а-а-а».

Опасный Minecraft — мнение эксперта

Столкнувшись лицом к лицу с такой проблемой, я решила выяснить, что же за «чудовище» такое этот Майнкрафт. Может быть, в этой игре спрятан какой-нибудь секретный код, зомбирующий сознание наших детей, ну что-то вроде 25-го кадра. Для этого я сначала встретилась со специалистами в области разработки компьютерных игр, которые мне сказали: «Minecraft в переводе с английского означает «шахтерское ремесло». Эта игра в стиле «песочница» в очень короткие сроки покорила миллионы геймеров по всей планете. Это что-то вроде конструктора Lego, только виртуального и со множеством возможностей, заданий и прочих атрибутов компьютерной игры. Эта игра очень популярна среди детей и подростков, хотя изначально ее разработчики не рассчитывали на столь юную аудиторию. Майнкрафт – игра сетевая, а следовательно, дает возможность общения, пробуждает дух соперничества и лидерства. Это во многом объясняет такое повальное увлечение игрой, а вовсе не какой-то там эффект 25-го кадра.

Вообще 25-й кадр – это не более чем рекламная уловка, миф. Если заглянуть в Википедию, то там сказано: «25-й кадр – вымышленная методика воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров. Автор метода Джеймс Вайкери признал, что результаты экспериментов, якобы подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы. Психологический эффект 25-го кадра был официально опровергнут Американской психологической ассоциацией еще в 1958 году». Конечно, нельзя отвергать тот факт, что многие зарубежные разработчики используют при создании игр те или иные психологические приемы, с целью усиления воздействия на сознание человека, например, техники НЛП (нейролингвистического программирования). Но, во-первых, такой подход требует дополнительного времени и немалых денег, а во-вторых, никто и никогда открыто не скажет вам об этом. Что же касается Майнкрафта, то учитывая, что основатель игры программист Маркус Перссон создал ее всего за одну неделю, вряд ли он использовал эти техники».

Комментарии психолога

После разговора с программистами я решила пойти дальше и обратилась к магистру психологии, сертифицированному тренеру НЛП Виктору Михайловичу Гребенникову с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию и ответить на вопрос: опасный Minecraft или нет и действительно ли компьютерные игры способны настолько сильно влиять на детскую психику или все же причина кроется в чем-то другом?

«Нередко разработчики компьютерных игр, равно как и режиссеры блокбастеров, обращаются к специалистам в области психологии. Для того чтобы получить подсказки – как с помощью звуковых эффектов или с помощью определенной последовательности картинок добиться максимального эмоционального вовлечения человека в сюжет игры или фильма.

Например, с помощью техник НЛП легко можно прописать цепочку визуальных и аудиоэффектов. Которые будут вызывать у человека нужные ощущения. Все люди по своему восприятию делятся на три группы. Это визуалы (те, кто воспринимает информацию визуально), аудиалы (те, кто воспринимает информацию на слух) и кинестетики (они в первую очередь опираются на свои ощущения). При правильном воздействии на все три канала восприятия можно манипулировать сознанием человека. Эта практика сегодня широко используется при создании рекламных роликов, спецэффектов в кино и видеоиграх. В первую очередь это, конечно, бизнес, и я не думаю, что разработчики при создании игры руководствуются идеей «зомбировать», свести с ума вашего ребенка. Сделать игру максимально интересной и захватывающей – да. Но насколько ребенок будет вовлечен в нее – это уже забота родителей.

Как правило, эмоциональные дети более впечатлительны к различного рода спецэффектам. Но у детской психики есть большое преимущество. Она очень адаптивна и легко приспосабливается к любым изменениям. Поэтому, если вы подберете альтернативу компьютерным играм, ту, которая заинтересует ребенка, он быстро перестроится. Спорт, различные секции и кружки, главное – найти занятие, которое придется по душе вашему ребенку.

Любая зависимость, и не только от компьютерных игр, на пустом месте не возникает. У детей она появляется, как только теряется эмоциональный контакт с родителями. Тесный эмоциональный контакт – это основа внутрисемейных отношений. С ребенком нужно разговаривать, нужно интересоваться его мнением. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если он пришел к вам поделиться своими переживаниями или признаться в каком-нибудь проступке. Ребенку важно знать, что его поймут и поддержат. А если в ответ на свое откровение он будет получать одни упреки, то он начнет «закрываться» и вскоре вообще перестанет с вами делиться. В этом случае ребенок начинает искать выход для своих эмоций в чем-то другом. Возможно, в виртуальном мире — опасный Minecraft. Современные родители очень заняты и редко находят время на общение с детьми. А им требуется именно общение, а не просто «накормить, одеть, обуть и спать положить». От недостатка общения и обрывается эта тонкая ниточка контакта ребенка с родителями.

Страхи и навязчивые идеи

Часто родители говорят, что у ребенка на фоне увлечения компьютерной игрой возникают какие-то страхи, навязчивые идеи и прочее. Если ребенок эмоциональный, впечатлительный по своей натуре, то, скорее всего, тревожность у него уже присутствовала. А игра просто стала провоцирующим фактором в этой ситуации. Этим фактором может быть и какой-то фильм, взволновавший ребенка, и какая-либо негативная ситуация. Ребенок может увидеть или услышать что-то такое, чего детская психика не в силах выдержать. Нередко тревожное состояние и страхи передаются ребенку от родителей. Например, если мама эмоциональная, у нее повышенная тревожность, то маленькие дети будут как губка впитывать в себя мамины эмоции с самого младенчества.

Конечно, компьютерные игры, а также фильмы, книги, несомненно, накладывают свой отпечаток на поведение ребенка. Но этот эффект кратковременный. До тех пор, пока ребенок в игре, он отождествляет себя со своим персонажем. Ему хочется чувствовать себя таким же «крутым», как его герой, таким же сильным и всемогущим. Но как только игра заканчивается, ребенок отвлекается и возвращается в реальный мир. Самое главное – это норма, нельзя допускать, чтобы ребенок проводил в виртуальном мире больше времени, чем в реальном.

Исследование на уровень агрессии

Было проведено исследование, в котором изучали влияние остросюжетных фильмов на уровень агрессии у детей. Так вот, уровень агрессии после просмотра боевика повышался. Детям, особенно мальчишкам, хотелось подраться, помахать руками и ногами, как в фильме, но через полчаса все проходило, дети успокаивались и возбуждение спадало. Это говорит о том, что нельзя возлагать вину за поведение ребенка, за его агрессию и непослушание только на игры или фильмы. Ребенок живет в реальном мире, его окружают живые люди, родственники, одноклассники, соседи, друзья, и каждый из них оказывает влияние на его психику. И если ребенок предпочитает «сбегать» в мир виртуальный, то в первую очередь нужно задуматься о причинах, по которым ему некомфортно живое общение.

Я не разделяю мнение родителей, которые считают, что, лишив ребенка компьютера, можно избежать проблемы зависимости от игр и интернета. Во-первых, дети должны жить в ритме настоящего времени. Поэтому лучше не образовывать вакуум вокруг них. А во-вторых, существует такая истина – «запретный плод всегда сладок», и чем больше мы что-то запрещаем детям, тем сильнее у них желание получить запретное. Для того чтобы у ребенка не развилась зависимость от компьютера, уделяйте ему больше времени, отвлекайте его, меняйте темы и направления его увлечений. Но не запрещайте, иначе рано или поздно результат будет прямо противоположный».

Источник

Почему я запретила сыну играть в Minecraft

Или размышления либеральной мамы о внезапно назревшей необходимости ограничений.

Предыстория: о воспитании

Так получилось, что моё отношение к воспитанию детей (а кого ещё воспитывать, не взрослых же) всегда опиралось на гуманизм, граничащий с попустительством. Ещё в юности, преподавая английский подросткам в частной школе и своим ровесникам в медицинском колледже, каждого подопечного я воспринимала как целую вселенную со своими неповторимыми законами, жизненными обстоятельствами, возможностями и талантами. Эту особенность мировоззрения молодой учительницы ученики быстро пронюхали и, конечно, порой бессовестно ею пользовались — рассказывая удивительные истории о невыполненном домашнем задании и заставляя меня сползать от хохота под учительский стол.

Тем не менее, я считала и по сей день считаю себя не вправе создавать вокруг ребёнка тепличные условия, стараясь не жизнь близких окружающих адаптировать под растущего человека, а растущему человеку помогать освоиться в окружающем мире. Это не вопрос дисциплины и не попытка вырастить «удобного» для социума ребёнка — тихого и всегда послушного (в чём нет, конечно, ничего плохого, но я таких только на открытках советских видела). Границы и правила нужны не для того, чтобы ребёнка не было заметно, а чтобы ему было проще освоиться в мире людей.

почему майнкрафт вреден для детей. картинка почему майнкрафт вреден для детей. почему майнкрафт вреден для детей фото. почему майнкрафт вреден для детей видео. почему майнкрафт вреден для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку почему майнкрафт вреден для детей.

Те же правила всегда действовали и в отношении доступной информации. Вопрос «Откуда берутся дети?» — честный ответ в доступной форме, откуда, как и почему. Вопрос «Мама, а я тоже умру?» — честный утвердительный ответ и разговор про то, что жива остаётся память в наших родных, друзьях и потомках.

В общем, моя позиция в выращивании новых людей сводилась к двум основным факторам: стремление органично вписать ребёнка в повседневную жизнь семьи и стремление не ограничивать его доступ к тому, что не представляет опасности для его жизни и комфорта окружающих.

Эти два фактора повлияли на моё отношение к доступу растущего человека к цифровым развлечениям. Я, моя семья и мои друзья — современные люди, с юности активно пользующиеся и интересующиеся цифровыми технологиями, гаджетами и интернетом. Вскоре интернет стал местом моей работы; естественно, сын постоянно видел маму за экраном ноутбука, смартфона и планшета; привык к тому, что ответы на некоторые его вопросы я ищу в Google; к тому, что мультфильмы можно посмотреть на YouTube; к тому, что на смартфоне можно поиграть в Cut The Rope. Я довольна тем, как происходило постепенное погружение сына в цифровую информационную среду и уверена, что у него сложилось для его возраста адекватное представление о сети — как о месте, где получают знания, и где можно найти при желании всё, что тебя интересует.

Что-то пошло не так

Свой смартфон у сына появился лет в 5 — достался ему старый папин телефон. Играл он на нём во все части Angry Birds (отличная игра для детей, которым не суждено гулять с рогаткой во дворе) и Bad Piggies (классная инженерная головоломка — я с уровнями не справлялась, а пятилетка — запросто). В лето перед поступлением в школу у него появился в арсенале Minecraft Pocket Edition. Я была даже рада — сколько раз я писала про эту игрушку прямо здесь, на Newtonew, и всё собиралась предложить её сыну, а тут как-то само получилось.

почему майнкрафт вреден для детей. картинка почему майнкрафт вреден для детей. почему майнкрафт вреден для детей фото. почему майнкрафт вреден для детей видео. почему майнкрафт вреден для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку почему майнкрафт вреден для детей.

Minecraft — игра без преувеличений классная, почти мгновенно после выхода обросшая фанатской субкультурой. Я до сих пор не в состоянии понять, что в ней настолько привлекает детей старшего детсадовского и младшего школьного возраста. Если взрослые игроки вполне могут ностальгировать по восьмибитной графике и наслаждаться квадратным майнкрафтовским миром, то детям такая ностальгия неведома. Тем не менее, школьники младших и средних классов от неё без ума — достаточно посмотреть, сколько летсплеев снято и выложено на YouTube молодыми неиспорченными душами. Я пришла к выводу, что в Minecraft соединено всё, что в принципе отличает компьютерные игры от всех остальных видов развлечений:

Именно Minecraft Pocket Edition, официальное мобильное приложение Minecraft, привело к тревожным последствиям.

Тёмная сторона Minecraft

Minecraft у нас был установлен и на домашнем свободном ноутбуке, никому толком не принадлежащем, и поэтому перешедшем во владение сына — на стареньком макбуке (в этом случае важна именно Mac OS) Антон запускал любимую игрушку, сам искал туториалы, смотрел летсплеи на YouTube. Всё, что он смотрел, я тщательно контролировала, поскольку он сёрфил через мой активный Google-аккаунт. Та версия Minecraft, в которую играл Антон на макбуке, и стиль его игры вызывали у меня только одобрение — он обучался простым командам в терминале, находил новые блоки, самостоятельно учился с ними обращаться, изучал возможности мира.

А вот стиль его игры на смартфоне я конструктивным назвать не могла. Тут нужно сказать об одной вещи: есть огромная теневая отрасль, обслуживающая Minecraft — модификации, или попросту «моды». Мод — это файл с кодом, меняющий оригинальное содержание игры. Они могут добавлять новые функции, например, дают возможность проигрывать свою музыку на фоне или добавляют в игру электричество, лифты или новые измерения; могут изменять внешний вид, например, менять текстуры; а могут серьёзно влиять на весь ход игры, давая лазейку для читов — например, давать неограниченное количество ресурсов. Моды официально не поддерживаются производителем, но есть огромное количество лаунчеров, позволяющих устанавливать и запускать моды. Очень легко это делается в Minecraft под Windows и в мобильной версии Minecraft.

Моды при умелом обращении могут очень обогатить игровой опыт, усложнить и разнообразить игру; но, к сожалению, возможность лёгкой наживы оказывается гораздо более привлекательной. Как установить моды на Mac OS, Антон не догадался, но ведь у него была и мобильная версия!

В общем, всё, во что превратилась игра Антона на смартфоне — это поиск, отсмотр и тестирование десятков разных модов. Оказалась забыта основная цель игры — развитие собственного мира. Не у дел остались фантазия, пространственное мышление, терпение, необходимое для сбора ресурсов.

И взрослому будет сложно себя остановить, если он окажется в гигантском гипермаркете, где всего много и всё бесплатно — только протяни руку и бери. Конфет? Сколько хочешь. Нежнейшего паштета? Да вот, черпай прямо отсюда. Лимонада? Круассанов? Салата «Цезарь»? Представьте себя в таком месте. Велик соблазн объесться, потом страдать от несварения, потом корить себя за слабость духа и обещать себе, что больше никогда, но… Но вот снова неоновая вывеска этого гипермаркета, и вы снова не можете сдержаться, и снова потом злитесь на самого себя.

Детям контролировать свои желания ещё труднее. И так же в них растёт раздражение от незаслуженно полученного, только не отдают они себе отчёта в причине своих негативных эмоций.

Через пару месяцев такой вот «игры» в Minecraft я получила капризного, апатичного, нервного ребёнка. Ещё немного, и он стал бы похож на вот этот каноничный пример:

Пришлось поступить резко. В зимние каникулы, после недели горных лыж и чтения книг из маминого детства в бабушкином доме, Антон не обнаружил на привычном месте своего смартфона.

— Мам, а где телефон?
— Его временно нет с нами, пока мы оба с тобой не поймём, что тебе интересно, кроме модов для Minecraft.

И знаете, что? Этого объяснения, короткого и честного, оказалось достаточно. Порой мы вместе проверяем официальный сайт, чтобы посмотреть, не вышло ли обновление игры (а не модов!). Доступ к ноутбуку я не ограничивала, в десктопную версию Minecraft, которая мне нравится, он играет на выходных. Прочитана вся домашняя библиотека детских книг. Антон больше не зависит от зарядного устройства, а утро не начинается со слов «Я только ещё вот этот мод установлю, и буду одеваться».

И всё же я не теряю свою веру в видеоигры и считаю, что в школе им — самое место. Ведь игры в школе — это по умолчанию лицензионные версии без простой возможности обхода и надзор взрослого человека. Тем более, есть удачные примеры и эксперименты — GlassLab, Quest To Learn, норвежский учитель, играющий в The Walking Dead, или вот даже в российских школах когда-то давно пытались продвинуть игру Civilization.

Источник

Как Minecraft «губит» наших детей: о пользе произвольных игр

почему майнкрафт вреден для детей. картинка почему майнкрафт вреден для детей. почему майнкрафт вреден для детей фото. почему майнкрафт вреден для детей видео. почему майнкрафт вреден для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку почему майнкрафт вреден для детей.

Современные родители стоят на грани совершения огромной ошибки в воспитании детей. Желая добра своим чадам, они лишают их времени и пространства для игр, тем самым ограничивая развитие воображения — навыка, являющегося основой инновационности и конкурентоспособности.

Результаты исследования, проведенного компанией игрушек Radio Flyer и ReD Associates, показали тревожные последствия излишней заботы современных родителей. Перед каждыми праздниками взрослые начинают ломать голову над тем, какая игрушка будет интересна и полезна для их ребенка. Однако, прежде чем приобрести очередной деревянный конструктор, родителям следует серьезно подумать.

Развитию воображения способствуют игры, которые детские психологи называют «произвольными» (unstructured play) — в таковых нет четко прописанного сценария, нет конечной цели, не используются девайсы. Ребенок сам придумывает свои миры и воплощает собственные идеи.

По данным исследования, проведенного в США, наиболее развитым воображением обладают дети, которым родители предоставляют свободу действий, то есть дают возможность решать самим, когда, где и во что играть. Однако, большинство современных детей просто не могут играть сами — им нужны инструкции от взрослых или самой игрушки.

Выводы неутешительны: сегодняшних детей требуется учить играть в произвольные игры. Специалист по детскому развитию, психолог Питер Грей (Peter Gray) также отметил постоянное сокращение времени, затраченное на произвольную игру. Согласно другим данным, дети в возрасте от 8 до 18 лет в среднем проводят по 6,5 часов в компании гаджетов ежедневно, а многие даже боятся выходить на улицу без сопровождения взрослых.

Современные родители озадачены тем, как создать условия для непроизвольной игры. Исследование детей с младенческого возраста до 9-ти лет показало удивительные результаты — ни деревянные игрушки, ни их цифровые аналоги не создают условия для unstructured play. Так в чем же ошибка родителей?

Последствия игры в Minecraft

Взять, к примеру, кубики. Нынешнее поколение детей пассивно нажимает на кнопки и игрушки сами их развлекают, а когда игрушка наскучивает, они настойчиво требуют другую. У некоторых родителей даже сформировалась новая традиция: выкидывать «старые» игрушки перед праздниками, чтобы освободить место для новых. Другие родители признаются, что покупают своему чаду по новенькой игрушке в неделю, а также хранят игрушки про запас.

Привыкнув к постоянной новизне и смене развлечений, дети просто перестают играть с обычными кубиками, в результате чего теряют навыки игры с неподвижными предметами. Родители разводят руками: «Мы не хотим, чтобы наши дети скучали». Но в этом и заключается секрет: скука мотивирует детей играть с «тем, что есть». Если мы хотим развить детское воображение, нужно, чтобы дети скучали.

А что тогда можно сказать о компьютерных играх по типу Minecraft, которую один родитель описал как «кубики на стероидах»?

почему майнкрафт вреден для детей. картинка почему майнкрафт вреден для детей. почему майнкрафт вреден для детей фото. почему майнкрафт вреден для детей видео. почему майнкрафт вреден для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку почему майнкрафт вреден для детей.

В этой популярной игре дети добывают ресурсы, создают предметы, строят здания и исследуют новые миры. В режиме «Творчество» игроки имеют неограниченные запасы ресурсов и инструментов, что позволяет создавать объекты повышенной сложности. Вот уж где неограниченная свобода воображения — бери и строй!

Однако, как показало исследование, после серии игр в Minecraft дети чувствовали себя издерганными и раздраженными. Многие сходятся во мнении, что вышеупомянутая играя только «убивает время» — как только ребенок начинает хорошо разбираться в механике игры, то есть играть хорошо, опыт исследования и создания превращается в бесконечное строительство с целью избежания скуки. Кто-то из взрослых верно заметил, что при таких условиях даже любимое занятие превращается в рутину.

Создание условий для unstructured play требует не только ограничения ребенка от определенных развлечений, но и предоставления ему полной свободы. Однако, как показало исследование, такая практика не всегда показывает вдохновляющие результаты — юные респонденты, оставшись без привычных игрушек, затевали драки со сверстниками (а иногда и с родителями) и испытывали раздражение, сонливость и замешательство. Очевидно, что проблема здесь в не в игрушках, а в том, что дети не привыкли играть самостоятельно.

Идея произвольных игр довольно часто обсуждается, однако способы создания условий для таковых представляются редко. Ниже приведены три выдержки из исследования детского психолога Питера Грея (Peter Gray), рекомендующего практику произвольных игр.

1. Родители должны четко понимать, что такое «произвольная игра» и что она дает

В произвольной игре нет четко обозначенного начала и конца — дети развлекают себя сами, взрослые им не помогают. Такой подход может смутить родителей, привыкших видеть в игре воспитательные и обучающие задачи, а также тех, кто считает, что участие в детской игре помогает стать ближе к ребенку.

2. Дети должны играть самостоятельно каждый день

Когда родители пытаются внедрить несколько часов произвольной игры между другими занятиями ребенка, последний испытывает рассеянность и раздражение. Чтобы эта проблема исчезла, дети должны приучиться играть самостоятельно, а не ждать, когда их начнут развлекать родители, учителя или новые игрушки.

3. В произвольной игре дети должны ориентироваться на поведение взрослых

Не секрет, что дети копируют поведение взрослых, однако последние, погрузившись с головой в работу, часто забывают об этом. Родителям следует стать примером для своих детей и показать, что проводить время без гаджетов можно очень весело.

Как эти идеи реализуются на практике? Очень просто: отец-фотограф берет свою двухлетнюю дочь на прогулки. Пока он снимает природу, ребенок самозабвенно играет с тем, что рядом — он воображает, исследует, познает мир. Взрослый не вмешивается, девочка сама руководит процессом. Однако, родитель находится поблизости — занимаясь своим делом, он приглядывает за ней, а ребенок вдохновляется действиями отца и копирует его поведение.

В произвольной игре не окружающая среда контактирует с детьми, а наоборот. Ребенок увлечен своим миром, но при этом понимает, что не является его центром.

Вместо заключения

Безусловно, мы не можем просто поставить коробку с деревянными кубиками посередине комнаты, усеянной более интересными игрушками, и ждать, когда ребенок сам увлечется развивающими игрушками. Сперва нужно сформировать потребность в этом — дитя должно ощутить скуку.

Родители же должны стать для ребенка примером, оказаться в фокусе детского внимания, но не вмешиваться в сам процесс. Таким образом и дети будут заняты, и родителям не придется ломать голову в поисках нового развлечения для ребенка.

Источник

5 причин, по которым ребенку нужно немедленно прекратить играть в Майнкрафт!

Майнкрафт – игра, при взгляде на которую у взрослого возникает недоумение, а у детей живой интерес. Создатели игры позиционируют ее как игру, вырабатывающую усидчивость и развивающую сообразительность, но не все дети знают меру в передвижении кубиков и путешествуя по вымышленному миру. Игра по каким-то причинам увлекает малышню, превращая их в геймеров, с трудом отрывающихся от мониторов для выполнения бытовых задач в реальном мире.

Влияние компьютерных игр на мозг ребенка

Появление компьютерных игр дало почву для исследований целой отрасли медицины и психологии. В конце 90-х было установлено, что игры на компьютере развивают только те области мозга, которые отвечают за зрение и движение. При этом такие области как обучение, эмоциональность и поведение, могут существенно отставать в развитии. Подтвердили данные и китайские ученые, которые обследовали мозг геймеров, проводящих за компьютерными играми до 2 –х часов. Как показало МРТ, серого вещества в мозгу игроманов было меньше, чем у обычного человека.

Также исследования показали, что Майнкрафт вызывает поведенческую зависимость. Треть обследуемых заявила, что теряет счет времени в игре, испытывает жжение в глазах и боли в спине. А теперь перейдем к пяти причинам, по которым необходимо запретить играть ребенку в Майнкрафт.

Зависимость

Зависимость интересная штука, которая пытается вернуть человека поскорей к тому делу, от которого зависит. Но дело в том, что это не обязательно должна быть игра, это может быть книга, хобби или любое другое, более полезное дело. Игра в Майнкрафт формирует зависимость, которая постоянно вызывает у ребенка ощущение «незаконченного дела», заставляя раз за разом возвращаться в пространство бесконечной игры. Время протекает медленно и игрок не замечает, как создатели игры буквально манипулируют сознанием игроков.

Усталость

Специфическая графика Майнкрафт отрицательно сказывается на глазах, вызывая усталость. Однообразие игры утомляет мозг, а продолжительность игры способствует затеканию спины и рук.

Негативные эмоции

Майнкрафт – игра сетевая, подразумевающая общение с людьми из разных социальных прослоек. Иногда добродушная переписка может выходить из под контроля и приводить к ссорам в сети, возникающих из-за безнаказанности удаленных пользователей. Игроков не интересует дружба, ведь каждый из них стремиться к значимости собственных достижений в игре. В том случае, если этого достигнуть не удается, начинаются оскорбления и конфликты.

Также общение в интернете никогда не заменит социальный контакт в реальной жизни.

Искаженное представление о реальности

Глядя на «квадратный мир» Майнкрафта, взрослый с трудом привыкает к тому, что происходит. А теперь представьте, как реагирует мозг ребенка, находящийся в стадии формирования. Это может привести к тому, что область отвечающая за мышление и восприятие мира, деформируется, а вместо этого у ребенка сложится упрощенная схема восприятия действительности.

Трата времени

Организм человека достаточно вынослив, но все равно имеет определенные физиологические потребности. Во время игры, ребенок утрачивает связь с реальным временем и не следит за его течением. В итоге, малыш не торопится удовлетворять свои первичные потребности. Нарушаются приемы пищи, походы в туалет не осуществляются как только поступает сигнал в мозг, ребенок перестает следить за чистотой в доме, а игра на ночь перевозбуждает мозг и нарушает режим сна.

В итоге ребенок вроде бы находится в семье, под присмотром, но мысленно «улетает» в игру, даже во время общения в семейном кругу. Это может привести к утрате взаимопонимания и конфликтам в дальнейшем.

Советы психолога

На самом деле, запрещать играть и пользоваться компьютером в наше время нелепо. Интернет плотно вошел в нашу жизнь, и теперь, умение использовать его, приравнивается к навыку ходить или говорить. Забрать все гаджеты и отключить интернет, это все равно что веревкой связать ему руки и ноги, а рот заклеить скотчем.

Ваша задача научить его пользоваться интернетом и гаджетами правильно! Гаджеты и интернет необходимы нам для достижения целей, а не как замена реальности.

Если ребенок «подсел» на Майнкрафт – то это уже не его вина, а родителей, которые не позаботились проследить за тем, чем увлечен ребенок. Есть очень понятный пример: представьте, что вы купили самую крутую, мощную и быструю машину своему ребенку на совершеннолетие. Вы ставите жирную галочку в графе «крутой родитель» и совершенно не интересуетесь, как же он на ней ездит. А можно поступить наоборот, показать гараж, рассказать об устройстве машины, познакомить с правилами дорожного движения, ответственностью и тогда вероятность того, что подросток влетит в неприятную ситуацию снизиться. То же самое и с компьютерными играми.

Не оставляйте ребенка наедине с беспощадной и бездушной компьютерной игрой, увлекайте его, открывайте прекрасные стороны реального мира, а компьютер пусть использует только для развития.

почему майнкрафт вреден для детей. картинка почему майнкрафт вреден для детей. почему майнкрафт вреден для детей фото. почему майнкрафт вреден для детей видео. почему майнкрафт вреден для детей смотреть картинку онлайн. смотреть картинку почему майнкрафт вреден для детей.

“Как показало МРТ, серого вещества в мозгу игроманов было меньше, чем у обычного человека.” Это ложь! На эту тему (влияния игр) проведены ТЫСЯЧИ исследований и нифига не нашли ничего такого! Более того, ложь и в том, что “При этом такие области как обучение, эмоциональность и поведение, могут существенно отставать в развитии.” Это именно, что ложь, ибо как раз выводы часто противоположные у таких исследований и игры стали рекомендовать в медицинских целях. Я в своё время вроде даже давал ссылку на статью, где впервые конкретная игра вошла в официальные рекомендации американской организации здравохранения… И про конкретно майнкрафт – ничего, что именно на его базе выпускают для американских школ образовательную версию?”.

Игра в Майнкрафт формирует зависимость, которая постоянно вызывает у ребенка ощущение «незаконченного дела», заставляя раз за разом возвращаться в пространство бесконечной игры.” – как раз майнкрафт этим не очень грешит, так как там нет целей удержать аудиторию, в отличии от мобилок, где это вопрос платежей и микротранзакций…

“Специфическая графика Майнкрафт отрицательно сказывается на глазах, вызывая усталость.” И это ложь! Это мог написать только человек, один раз увидевший его. А мы в своё время играли в тетрис или такие игры. где графика была вообще…

Ладно, дальше всё в таком же духе, там такие опусы продолжаются, просто нет желания комментировать. Это просто личное неприятие игры человеком, у которого конкретно эта больная любимая мозоль, ни ни разу не академическое исследование. На википедии такие статьи без ссылок дипломатично помечают “Оригинальное исследование” и это ни разу не положительная характеристика.

И дело тут не конкретно в майнкрафте – дело в качестве подачи статьи и её безапеляционности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *