почему майнкрафт написан на java
О различных версиях Minecraft
Сразу предупреждаю, что некоторые из читающих эту статью могу знать о том, что там написано. Многие не знают, и до сих пор используют неверную номенклатуру, например, называя Minecraft на смартфонах «Pocket Edition».
Minecraft очень популярен на протяжении уже 10 лет. Он выходил на множестве платформ, благодаря чему миллионы людей смогли играть именно так, как им удобно. Разумеется, каждая из версий чем-то отличалась, и было их великое множество.
Что такое Minecraft Java Edition? Чем она отличается от Minecraft Bedrock Edition? Где можно купить каждую из них? И почему давно не было слышно о Pocket Edition?
Minecraft Java Edition
Minecraft Bedrock Edition
Эта версия Minecraft — основная. Именно в неё играют большинство владельцев консолей (подробности ниже) и смартфонов, а также в неё могут поиграть владельцы ПК с Windows 10. Распространяется она через фирменные магазины платформодержателей (такие как Google Play, App Store, Windows Store), а выпущена была на мобильные телефоны (Android, iOS, Kindle Fire, Windows Phone), умные телевизоры (FireTV), очки виртуальной реальности (Gear VR), ПК (под управлением Windows 10) и консоли Xbox One и Nintendo Switch. Официально она называется просто Minecraft, без подзаголовка. Выпущена она была на все вышеперечисленные платформы как обновление 1.2 Better Together Update, а раньше на каждой из них существовала отдельная версия (среди них была и столь знаменитая Pocket Edition, на которой, в техническом плане, Bedrock и была основана). Теперь каждая платформа, хоть и не самая популярная, получала обновление вместе со всеми остальными (но всё равно медленнее, чем Java Edition). Игроки же получили единые сервера и контент, оптимизацию, возможность установки модов (платно) через встроенный магазин.
Лишь одна версия для современной платформы, Apple TV Edition, не была обновлена до Bedrock. Поддержка и распространение этой версии были прекращены, то есть игра была удалена из App Store. Причиной назвали необходимость сосредоточения на других платформах.
Также были прекращены обновление версий из Samsung Galaxy Apps (она была просто не нужна, так как пользователи этого сервиса могли получить игру из Google Play) и Windows Phone 8.1 (данная платформа устарела).
Minecraft Legacy Console Edition
Minecraft Legacy Console Edition — это собирательное название нескольких изданий Minecraft для консолей PS4, PS3, PSVita, Xbox One (заменена на Bedrock Edition), Xbox 360, Nintendo Wii U, Nintendo Switch (заменена на Bedrock Edition). Большинство этих версий уже не обновляются, но продаются, исключение составляют версия для PS4, которая все еще обновляется. Все версии совместимы между собой, но не с Bedrock Edition — так, чтобы перенести сохранения с Xbox 360 Edition на Bedrock Edition (Xbox One), потребуется сначала перенести их на Xbox One Edition.
Minecraft New Nintendo 3DS Edition — специальная версия Minecraft, разработанная для консолей New Nintendo 3DS, New Nintendo 3DS XL, New Nintendo 2DS XL. Технически очень отличается от других изданий на консолях, и больше всего схожа с версией Pocket Edition 1.1.5. Поддержка и обновление этой редакции давно закончились.
Minecraft Pi Edition — версия Minecraft для одноплатного компьютера Raspberry Pi, распространяемая бесплатно в целях обучения кодингу. Она никогда не получала обновления. Очень похожа на Pocket Edition Alpha 0.6.1.
Недавно майнкрафт обновился до майнкрафт 1.17, многие пользователи пиратских лаунчеров столкнулись с тем, что данная версия игры не запускается, ведь она требует Java 16 версии и игра просто не запускается. Некоторые лаунчеры уже умеют автоматически исправлять эту проблему (TL Legacy например), другие научатся в ближайшее время, а пока в этой новости Вы узнаете где взять эту джаву и решить ошибку запуска.
Давайте немного разберемся, что это и как:
Начиная с предварительной версии 21w19a и с релиза 1.17 игра работает на более новой версии JAVA, лицензионный лаунчер это знает, он автоматически скачивает и устанавливает все необходимое, а вот многие пиратские лаунчеры этого пока не умеют, потому пиратам придется делать это руками.
К сожалению, не достаточно просто указать в лаунчере новую версию JAVA, новые версии игры работать будут, другие, более старые версии игры работать тоже будут, а вот многие моды на старых версиях всего скорее работать не будут, так как они устарели.
Где скачать и как установить Java 16:
Вам не нужно удалять старую версию Java (она нужна для игры на старых версиях), нужно скачать и установить 16 версию, и использовать именно ее для запуска снапшотов и версии 1.17.
Скачать Java 16:
Адреса расположения версий Java:
При установке 32bit: C:\Program Files\AdoptOpenJDK\jdk-16.0.1.9-hotspot\bin\java.exe
При установке 64bit: C:\Program Files\Java\jdk-16.0.2\bin\java.exe
Предупреждение :
Повторю еще раз, для особенно слепых, кратко и поделу.
До Minecraft 1.17, а именно до снапшота 21w19a все версии игры отлично работали на Java 1.8.0_281, с модами и без модов, НО теперь все новые версии игры требуют версии Java 16, лиц лаунчер сам скачивает и использует нужную версию, а вот пиратам не повезло.
Многие пиратские лаунчеры этого пока не умеют, возможно не все научатся, потому что бы сейчас, а может быть и потом запускать на пиратском лаунчере Minecraft 1.17 нужно установить Java 16 и использовать именно ее для запуска игры. Прочие ванильные версии Minecraft работают на Java 16, а вот версии с модами НЕ РАБОТАЮТ на Java 16, для их запуска вам нужно указывать старую добрую Java 1.8.0.
Увлекательное программирование: изучаем Minecraft
Добрый день, уважаемые читатели!
У нас выходит второй тираж замечательной книги об игровом мире Minecraft. Мы уже публиковали о ней отдельный пост.
С удовольствием напоминаем, что этой игре все возрасты покорны, более того — она будет интересна даже дошколятам, если правильно подать смысл этой замечательной игры и пробудить в детях творческую жилку. Под катом — рассказ многодетной мамы о том, как это делается.
Наконец, если вас заинтересует перевод ознакомительной публикации Уолтера Хиггса о ScriptCraft, на которую ссылается автор в самом конце статьи — пишите, обсудим 🙂
Если у вас, как и у меня, есть маленькие дети в возрасте 5-10 лет, то вы, вероятно, не понаслышке знаете о всеобщем увлечении Minecraft; возможно, у вас даже есть книги и игрушки на эту тему. Я стала размышлять, может ли эта игра в кубики чему-то научить ваших детей и решила рассказать, как увлечь детей программированием за игрой в Minecraft. Мы уже пытались учиться программировать на Scratch, но Minecraft нравится детям даже больше, чем этот язык. Вот я и решила отталкиваться от Minecraft.
Как раз этим делом я решила не заниматься с детьми. Они маленькие, и я хотела сделать так, чтобы мы могли сосредоточиться на «самом интересном», чтобы дети сразу получали «отдачу» от программирования, а не занимались скучной настройкой прежде, чем смогут приступить к программированию. Хорошо, что я поступила именно так: при установке обнаружились некоторые закавыки, которые вполне могли бы испортить детям настроение. Кстати, мы работали на Mac.
Необходимо усвоить: если от вас требуется «запустить сервер», то имеется в виду следующее:
Если все сработает верно, то вы должны увидеть следующее:
Обратите внимание: если вы правильно установили плагин ScriptCraft, то также должны увидеть «Found 1 plugin».
Статус завершается приглашением командной строки для рабочего сервера. Чтобы аккуратно выйти с сервера, когда все сделаете, вернитесь в терминал и просто введите «stop». Если этого не сделать и закрыть окно терминала, либо нажать Ctrl-Z, то соответствующий процесс Java так и будет висеть на том порте, где был запущен CanaryMod – по умолчанию 25565. В таком случае у вас возникнут проблемы, как только вы попытаетесь вновь запустить сервер.
Навигация в Minecraft
Если вы не играете в Minecraft регулярно (не то, что я), то убедитесь, что умеете пользоваться навигацией в игре.
Единственный вопрос, ответ на который я не нашла в онлайновых руководствах и при простом поиске в Google – как открыть дверь, не разрушая ее. В итоге я приспособилась прокладывать путь при помощи Ctrl + click. Тогда можно не сносить красивые дверцы домиков и других строений :). Странно, что дети предпочитали везде вламываться, не щадя дверей. Хмммм…
Впервые запустив клиент Minecraft, настройте многопользовательский режим (multiplayer). В руководствах пишут, что для соединения используется просто «localhost», но на самом деле нужно задать
localhost:, где port – либо порт, задаваемый по умолчанию для CanaryMod, то есть, 25565, либо другой порт, который вы могли определить в конфигурационном файле CanaryMod.
Затем попробуйте ввести какой-нибудь текст в командную строку. Обратите внимание: командная строка есть как в самом клиенте Minecraft, так и в том окне терминала, из которого вы запускали сервер CanaryMod. Иногда кажется, что клиент реагирует не на все нажатия клавиш. Мой старший любит в таком случае говорить «что-то глючит». В таком случае нужно перезапустить клиент Minecraft, а иногда даже сервер CanaryMod.
Если вы не хотите отвлекаться на всяких монстров и тварей, пытающихся сожрать вашего персонажа, сразу установите такой игровой режим, чтобы можно было творить. Это можно сделать как в конфигурационном файле config file, так и в командной строке Minecraft, где нужно ввести: /gamemode c
. В таком случае вы с детьми сможете вплотную заняться программированием и игрой, а не спасением вашего персонажа.
Сначала давайте убедимся, что ScriptCraft работает:
Начинаем с упражнения, в котором учимся программно создавать блоки, для этого применяется вызов длиной в одну строку:
Получился дубовый ящик с id 5, у которого задана ширина, глубина и высота. Он возник в воздухе, поскольку мы начали с той точки, в которой был крестик-прицел.
Дети сразу заинтересовались, а можем ли мы создать тут животных, например, коров или лошадок:
/jsp spawn cow
/jsp spawn horse
Эти вызовы отличаются от тех, что мы делали при создании блоков: перед ними ставится /js, а не /jsp. Помните команду «op»? Она позволяет делать при помощи /js мощные вызовы, которые не следует предоставлять в распоряжение всем игрокам.
Если в игровом мире начинает идти дождь или становится темно, можете показать ребенку следующие быстрые команды, позволяющие вернуть погожий солнечный день:
Демо-версия для родителей
Мне не без труда удалось уговорить детей оторваться от игры в Minecraft и выполнить несколько простых упражнений – чтобы увлечь их программированием. Для этого вам потребуется внимательно посмотреть, чем дети занимаются в Minecraft, и подсказать им, какие вещи можно сделать гораздо быстрее, написав всего пару строк кода. Вот несколько рекомендаций на этот счет:
Покажите, как создать цилиндр из тортов (cake blocks) при помощи функции цилиндра, принимающей id торта, радиус и высоту. Моя старшая дочь была в полном восторге от того, что в этом квадратном мире можно сделать цилиндры, причем из торта (id 92). Она переключилась в режим выживания командой game mode s
и с аппетитом «поедала» тортики, в Minecraft от этого улучшается здоровье. Ах, если бы в жизни тоже так было 🙂
/js cylinder(92, 5, 20)
Вот что получилось (вид сверху):
Создаем домик, потом набор домиков, форт и замок. Не забывайте двигать крестик, чтобы все эти объекты не выстраивались друг на друге.
/js cottage()
Затем покажите, как замостить одну из этих структур слизнями. Дети подсказали, что если мы так сделаем, то наш персонаж сможет весело летать в облаках и приземляться в виртуальном домике-батуте. Блоки-слизни упоминаются в gamepedia, их id 165.
Можно даже добавить в одном из строений танцпол:
Освободите большое пространство, чтобы на нем было проще размещать разные структуры. На первый взгляд было неочевидно, как это делается, даже покопавшись на различных сайтах я не нашла четкого ответа – разве что такая возможность была в популярном моде WorldEdit. Я не решилась устанавливать малознакомый мод, но в итоге нашла кое-какой код в папке с плагином ScriptCrafts, где используются воздушные блоки. Точно, воздушные блоки! Итак, поехали:
/js box(blocks.air, 50, 50, 50)
Так можно очистить большое пространство, но на это потребуется до минуты времени, поэтому запаситесь терпением. Дети были в восхищении. Но если в этой области у вас имеются высокие деревья или горы, то их верхушки могут остаться «плавать» в воздухе. В таком случае просто еще раз примените код или поднимите эту область и переставьте крестик. Наконец, мы могли просто настроить на сервере плоский мир и для начала поэкспериментировать с ним, но тогда играть было бы менее интересно. Учтите: если задавать для этих размерностей величины 50 и более, то можно запросто обвалить сервер.
Итак, мне удалось основательно увлечь детей, они стали спрашивать, а что еще тут можно сделать. Если вы тоже заинтересовались – самое время познакомиться с другими вызовами и даже попробовать создать собственный мод.
Java Edition
Minecraft: Java Edition — оригинальная версия Minecraft, разработанная компанией Mojang AB для Windows, macOS и Linux. Маркус Перссон («Notch») начал разработку игры 10 мая 2009 года, публичный релиз произошёл 17 мая 2009 года. Официальный выпуск состоялся 18 ноября 2011 года, на MineCon 2011.
Содержание
Особенности
Mojang AB осуществляет продажу Java Edition напрямую, поэтому сертификация владельцев платформы не требуется. Разработчики могут добавлять функции, недоступные в других изданиях.
Java Edition имеет свой лаунчер. Для игры требуется учётная запись Mojang или Майкрософт. Через лаунчер доступны все версии и предварительные сборки. Лаунчер позволяет создать отдельные профили, полезные при использовании модификаций, предварительных сборок, и старых версий.
Код Java Edition легче изменять, по сравнению с другими изданиями, что делает её на сегодняшний день самой надёжной площадкой для создания модификаций и пользовательских серверов. Realms — отдельная услуга, отличная от Realms из Bedrock Edition.
В отличие от Bedrock Edition, который недоступен на компьютерах без Windows 10, Java Edition поддерживает различные операционные системы. Владельцы Java Edition могут приобрести бесплатную копию Bedrock Edition для Windows 10 при условии, что Java Edition был куплен до 19 октября 2018 года. [3]
Разработка
Создание
Нотчу пришла идея о Minecraft после игры в Infiniminer с другими членами форумов TIGSource в 2009 году [5] Другие источники вдохновения — Dwarf Fortress, Dungeon Keeper, [6] и предыдущий личный проект Нотча, RubyDung. [7]
“ | „ | |
— Нотч на minecraft.net [8] |
Когда Нотч только начал работать над Minecraft, он планировал, что эта игра будет всего лишь небольшим проектом. Например, когда Нотч 13 мая 2009 загрузил на YouTube видео Minecraft, он ещё не определился с именем проекта и называл его просто «игрой про пещеры» (cave game). [9] [4] Название «Minecraft: Order of the Stone» (отсылка к Order of the Stick — веб-комиксу, который, по мнению Нотча, был «одной из самых лучших вещей в интернете») [10] было объявлено в следующий день [11] (из предложения, полученного от пользователя форумов TIGSource в IRC-чате [12] ), а вскоре после этого название было сокращено до «Minecraft», чтобы упростить название и избежать ассоциации с Order of the Stick. Изначально игра была выпущена как «ранний закрытый релиз однопользовательской альфа-версии» 17 мая 2009. [13]
Classic
Версия Minecraft 0.0.11a была опубликована на следующий день после закрытого релиза, произведённого 17 мая 2009, [14] и через день игра была упомянута на IndieGames.com. [15] Впоследствии этот период разработки был назван Minecraft Classic. [16] В июле Minecraft была переписана для работы с Lightweight Java Gaming Library (LWJGL). [17] До повторного введения в Minecraft Beta, Classic была единственной версией Minecraft с режимом игры «Творчество», позволяющего игрокам размещать и разрушать блоки, что позволяет создавать самые разные сооружения. В этом режиме у игроков неограниченное количество всех видов блоков.
Survival Test
Survival Test был выпущен как версия Classic 1 сентября 2009. В этой стадии разработки впервые был введён режим «Выживание». В этом режиме игроку приходилось добывать блоки, сражаться с мобами и следить за очками здоровья, которые в режиме «Выживание» были ограничены. При смерти игрока в Survival Test карта уничтожалась, и при отсутствии резервной копии пользователю необходимо было начать заново на новой карте. Точно так же сейчас происходит в режиме «Хардкор».
Indev
Indev (сокращение от англ. In Development, то есть «в процессе разработки») был выпущен 23 декабря 2009 после того, как Нотч получил запросы дать сообществу поиграть с новыми вещами, которые он реализовывал в Survival Test. Релиз версии Indev 0.31 был произведён на minecraft.net/indev, и эта версия была доступна только тем, кто купил игру. При запуске новой игры игрок спаунился в заранее отстроенном доме из булыжника.
Обновления в этой стадии разработки привнесли более сложную и реалистичную, чем в Classic, систему освещения. После этого было произведено ещё несколько обновлений, добавивших в Minecraft несколько фундаментальных возможностей. В этот период разработки некоторые обновления были посвящены в основном тестированию новых вещей, например факелов или огня. Только в Indev присутствовала возможность выбора типа мира, как измерения и биомы; например, Парящие острова и Небесный мир, а также Ад и Нижний мир. Как в Survival Test, после смерти игрока карта становилась недоступной.
Infdev
Infdev (сокращение от Infinite Development — буквально «бесконечная разработка») была выпущена 27 февраля 2010 г. и стала третьей стадией разработки Minecraft. В этом периоде разработки появилось такое важное нововведение, как бесконечно генерируемые карты, что значительно расширило возможности игроков; также были внесены такие усовершенствования, как рецепты крафта, трёхмерные облака, новый генератор ландшафта, более реалистичная система жидкостей и более сложные пещеры. С другой стороны, в Infdev были удалены некоторые возможности Indev, как, например, типы миров, что, в свою очередь, повлекло за собой потерю таких компонентов игры, как «парящие острова» и «вечный день». Причину этих удалений можно понять, ведь основной целью Infdev была разработка бесконечных карт. Но следует отметить и добавление нескольких предметов и компонентов игрового процесса, в числе которых респаун игроков и вагонетки. После замены на Alpha 28 июня 2010 г., Infdev оставался доступным на официальном сайте Minecraft вплоть до удаления в сентябре 2010 г.
Alpha
Alpha была выпущена 28 июня 2010 г.. В этот период разработки в Minecraft ввели много значительных новшеств. Была создана многопользовательская игра для режима Выживание, а в Секреетных обновлениях были добавлены такие вещи, как схемы из красного камня, лодки, новая музыка, новые мобы и разные степени сложности, причём иногда некоторые из нововведений не объявлялись.
Обновление Halloween Update от 31 октября 2010 было значительным и включало в себя биомы, Нижний мир, новые блоки, предметы и мобы, а также другие изменения.
Введение биомов в Alpha можно рассматривать в виде как минимум частичного возвращения тем миров: действительно, Нижний мир немногим отличается от «адского» мира Alpha. Очередным повторным введением в Alpha было возвращение многопользовательской игры. В отличие от сетевой игры в режиме Творчество из Classic, многопользовательская игра в Alpha была изначально доступна только в режиме Выживание (и, что логично, был назван Survival multiplayer).
Beta была пятой стадией разработки Minecraft и последней до официального релиза игры. Beta была выпущена 20 декабря 2010. Среди нововведений были новый логотип и обновлённый лаунчер, а также достижения, статистика, погода, гладкое освещение, красители, больше типов растений (два новых типа деревьев и высокая трава), волки и спруты, кровати и другие блоки и предметы.
Хоть изначально эти нововведения и были запланированы на Beta 1.7, первая часть Adventure Update была выпущена как Beta 1.8 14 сентября 2011. С 9 сентября 2011 Mojang устраивали «утечки» предварительных версий. [18] Beta 1.9 не была выпущена, но для тестирования и составления отчётов об ошибках Mojang были сделаны доступными 6 пре-релизов под номером 1.9. 18 октября произошла заморозка нововведений и Mojang сдвинули фокус разработки Minecraft на исправление ошибок и подготовку игры к релизу. [19] 13 ноября были выпущены кандидат на релиз 1.0, а также официальное обновление для 1.8.1, добавившее звуки из предварительной версии. [20]
В Beta и сейчас можно поиграть, включив опцию «исторические версии» в лаунчере Minecraft.
Minecraft 1.0
Официальный релиз Minecraft: Java Edition, Minecraft 1.0, произошёл 18 ноября во время MineCon. Релиз включал много нововведений и изменений из Adventure Update, не вошедших в Beta 1.8. Самым заметным нововведением стала концовка игры, которую можно получить после победы над драконом Края в Крае. Полный список изменений можно найти на странице 1.0.0.
После релиза выпускались ещё обновления с такими нововведениями, как новые компоненты игрового процесса, новые мобы и биомы. Полный список нововведений после Minecraft 1.0 можно найти на странице История версий (Java Edition).
Управление
Управление в Java Edition осуществляется с помощью клавиатуры и мыши.
Системные требования
Минимальные требования
Рекомендуемые требования
Программные требования
Если у вас ноутбук со встроенной (интегрированной), а не выделенной видеокартой, настоятельно рекомендуется перед покупкой игры проверить работоспособность демонстрационной версии.
Minecraft требует устойчивое соединение с Интернетом для скачивания файлов игры, авторизации пользователей и соединения с серверами многопользовательской игры. Вам как минимум один раз потребуется скачать и запустить Minecraft при наличии интернет-соединения; после этого вы сможете играть без соединения, но оно вам потребуется для сетевой игры и получения обновлений.
Minecraft не будет работать ни на тостере (хотя некоторые из них используют Java), ни на вашем автомобиле (хотя вы можете попробовать доказать обратное), ни на Chromebook.
Информация о системных требованиях для создания сервера Minecraft можно найти здесь.
Приём критиками
Оценка (ПК) | Издание |
---|---|
92.79 % | GameRankings |
93/100 | Metacritic |
A+ | 1UP.com |
4.5/5 | GamesRadar |
10/10 | Eurogamer |
9.25/10 | Game Informer |
8.5/10 | GameSpot |
5/5 | GameSpy |
9.0/10 | IGN |
Minecraft впервые начал продаваться в июне 2009, и с тех пор было продано более 200 миллионов копий. Minecraft получил громкую похвалу от критиков и стал одной из самых влиятельных и успешных инди-игр, которые когда-либо были выпущены. У игры такой уровень популярности, что было создан принципиально новый жанр клонов Minecraft. [21] Игру хвалили за творческую свободу, предоставляемую игрокам в игре, и за динамичность игрового процесса в целом. PC Gamer внёс Minecraft в список самых лучших игр на рабочем месте, поставив эту игру на четвёртое место. [22] Обзор версии Alpha за авторством Scott Munro из Daily Record назвал игру «уже чем-то особенным» и призывал читателей к покупке. [23] Jim Rossignol из Rock, Paper, Shotgun также рекомендовал альфа-версию игры, назвав её «чем-то вроде генеративного восьмибитного Lego вместе со S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl.» [24] 17 сентября 2010 авторы геймерского веб-комикса Penny Arcade начали серию комиксов и новостных сообщений о привлекательности игры. [25] Видеоигровое ток-шоу Good Game дало ей 7.5 и 9 из 10, отметив с положительной стороны творческую сторону и кастомизацию, а с отрицательной — отсутствие обучающего уровня. [26] 5 мая 2011 Minecraft был выбран как одна из 80 игр, которые будут показаны в музее Smithsonian American Art Museum на выставке «The Art of Video Games», которая открылась 16 марта 2012 года. [27] [28]
Награды
После релиза Minecraft заполучил много наград, включая:
Примечания
Java Edition