обзор на майнкрафт на компьютер
Minecraft
Остров, на котором стоял мой форт, от другого клочка суши покрупнее отделял небольшой проливчик. Переплыв его и обследовав ближайшие окрестности, я выяснил, что округа так же пуста, как мои закрома. Всех, кто годился в пищу, давно съели. Предстояла экспедиция вглубь острова.
Я уже немного исследовал его, но в известных местах ничего съедобного не водилось, поэтому пришлось повернуть на юг, в неразведанные районы. Прошло несколько часов, солнце замерло в зените, а поиски все продолжались. По пути я встретил лишь пару диких овец — кожа да кости. Глубже в лесу наткнулся на волчью стаю. К счастью, волки и сами оголодали, были заторможенными и отупевшими, так что избавиться от них оказалось относительно просто.
В какой-то момент, взбираясь на очередной холм, я вдруг понял несколько очень важных и очень страшных вещей. Еды в рюкзаке так и нет, сил от голода почти не осталось — соплей перешибить можно. Небо уже начало темнеть, а самое главное — я потерялся.
Жажда жизни
Несколько минут лихорадочно оглядывался, пытался найти на небе солнце, но оно, видимо, спряталось за облаками. Не зная, в какой стороне дом, я побрел наугад, высматривая между деревьями родные бойницы или хотя бы синий отблеск воды, — мне казалось, что уж по берегу-то я точно выйду к форту. Вопрос только когда.
Как назло, волков и здесь водилось порядочно. Они бродили под деревьями, высунув языки. Один взобрался на небольшой холмик — показалось на секунду, что высматривал именно меня. Но я на этот раз уже не так рвался в бой. Стычка даже с одним зверем могла сейчас стать фатальной. Я невольно вспомнил о золотой кирке, которую выковал недавно, после того как наткнулся в шахте на небольшую жилу. Понял, что по забывчивости не вынул ценный инструмент из рюкзака. Что с ним будет, если я сейчас умру? Кому достанется сокровище?
Наконец, за березами показалась долгожданная синева. Я вышел на берег и понял, что сделал крюк. Повернул на восток, а потом на северо-запад и вышел к дому с противоположной стороны. Солнце почти село, вот-вот должны были появиться звезды, луна, а с ними — все опасности ночи. Из последних сил я доплелся до залива и переплыл его в обратном направлении, а уже вылезая на относительно безопасный берег под стеной форта, увидел, что метрах в двухстах от меня на высоком обрыве стоит «часовой» — скелет с луком. Началось. Задержись я хоть на пару минут, и.
Еле переставляя ноги, поднялся по каменным ступеням, открыл дверь и ввалился в комнату — в тысячу раз более голодный, чем утром. Не желая сдаваться, еще раз все перерыл. Когда проверял сундук у южного окна, почуял вдруг странный сладковатый запах. А уже через несколько секунд обнаружил его источник — сувениры на память от убитых зомби, несколько кусков их гнилой плоти. Когда и зачем я притащил эту пакость домой и как мне вообще пришла в голову эта великолепная идея, я уже не помнил. Более того — мне было все равно.
Я видел перед собой не мерзостную гнилушку, а мясо. Единственный предмет в округе, который с огромной натяжкой можно было бы назвать едой.
Я вытащил первый кусок. Поднес его ко рту. Вонь ударила в нос, я вдруг вспомнил, что именно держу в руках, но быстро подавил в себе это воспоминание и подступившую рвоту. Вгрызся в мясо зубами, рвал его, давился, глотал, не давая себе опомниться.
Когда я наконец набил живот, от «ужина» почти ничего не осталось. Во рту стоял отвратительный привкус, желудок крутило так, что глаза вылезали из орбит, и, кажется, поднялась температура. Но я был сыт.
Мой взгляд упал на печь в углу, в которой я обжигал кирпичи и готовил еду. «А ведь можно было хотя бы поджарить», — подумалось вдруг.
На следующий день я завел огород.
На что вы готовы?
Эта абсолютно правдивая история произошла со мной примерно на третий день игры в релизную версию Minecraft. Я до сих пор помню каждый шаг этого мрачного путешествия, помню отчаяние, надежду (овечка!), разочарование и — финальный аккорд — кусок гнили в руках. И еще помню смесь ужаса и радости, а потом, уже по итогам, непрошенную мысль: алло, это всего лишь игра!
Конечно, не найди я еды — никакой катастрофы не случилось бы. Более того — можно было, вернувшись домой, просто выложить все из инвентаря и пойти утопиться, чтобы воскреснуть с полным здоровьем (а главный результат продолжительного голода в Minecraft — не восстанавливающиеся полсердечка вместо десяти). Но в этом-то и штука.
Несмотря на максимальную стилизованность, на крайне выборочно работающую гравитацию и еще множество мелких деталей, которые должны бы постоянно напоминать, что вы находитесь в игре, получается как раз наоборот. Мир за окном кажется предельно настоящим, как и стоны зомби ночью за тоненькой стенкой наспех построенного убежища. Чувствуешь себя Наф-Нафом, и с утра, смастерив первую деревянную кирку, идешь добывать камень, чтобы укрепить дом. Потому что жутко и хочется защититься — прямо как в реальности.
Возможно, отчасти дело как раз в том, что ничего особенного вы в Minecraft не делаете. С самого начала ваш герой просто живет в случайно сгенерированном мире, полном опасностей и возможностей. Живет и старается устроиться как можно комфортнее. Начинается все буквально в чистом поле: вы появляетесь в новой вселенной практически голым и беззащитным. У вас нет ничего, кроме собственных рук, которыми нужно добыть как можно больше ресурсов (сначала это, как правило, древесина и земля) и построить из них дом. Или землянку. Или замок. Да хоть коробку с дверью. Короче — помещение, за стенами которого можно будет укрыться от зомби, скелетов, пауков и другой нечисти, выходящей на охоту после заката.
Как карла
Minecraft обладает и еще одной полезной способностью — устраивать неожиданные приключения практически на ровном месте. Каждое утро вы выходите из дома, не зная в точности, когда и с чем вернетесь и что вам придется пережить в процессе. Может быть, вас ждет борьба за жизнь, достойная героев Джека Лондона. Может — съедят волки в лесу. Может — пойдете набрать песочку, чтобы сделать в доме нормальные окна (в Minecraft можно в том числе изготавливать стекло), копнете не там, где надо, и чуть глубже, чем надо, и провалитесь в глубокую пещеру, погибнув и растеряв все нажитое непосильным трудом.
Minecraft захватывает полностью даже самых стойких игроков. Для одного из дизайнеров «Игромании» она, например, стала первой однопользовательской игрой за годы.
И наплевать на кажущееся отсутствие геймплея (строй да выживай — или только строй, есть и такой режим), на «примитивную» графику — на любую претензию, которую можно предъявить Minecraft. Ведь где-то там, в одном из миллионов угловатых выдуманных миров, светит окошками в ночи ваш, собственными руками построенный дом. И дел в нем — непочатый край.
Minecraft
Я хочу сразу предупредить всех знакомых с явлением, что данный материал преимущественно предназначен для тех, кто с Minecraft практически незнаком. Те, кто поиграл, уже наверняка сложили свое собственное мнение, и опыт наблюдения за блогами мне подсказывает, что такие люди делятся на два лагеря: одни поставили бы игре «изумительно» и все, что только можно, а другие — «мусор» или в лучшем случае «проходняк».
Такой разброс мнений вполне оправдан, потому что перед нами — чистой воды авторский проект. А таким вещам свойственно быть неоднозначными.
Итак, приступим уже к вскрытию. Первое, к чему стоит привыкнуть в местных декорациях, — это их кубичность. Угловато все — животные как будто склеены из картона, а инструменты пикселеваты до крайности. Картинка в целом выглядит как лихой привет из девяностых — поначалу так и ждешь, что из-за угла выпрыгнет Марио или Пакмэн.
Вторая ключевая особенность — свобода. Полная, безраздельная власть над тем, что будет вытворять ваш подопечный внутри этого сгенерированного уникального мирка. Разных занятий — миллион: копай, ломай, строй, убивай, воруй, твори, жги, исследуй, созерцай и так далее. Ограничения возникают только по чисто техническим соображениям.
Дальше начинается абсолютно непредсказуемый полет фантазии — возникают железные дороги, метро, средневековые замки, статуи, корабли, сложные механизмы, целые деревни и даже города. Последнее, правда, встречается преимущественно в мультипеере, потому что строить одному для себя самого целый город… Ну, это надо очень много времени и энтузиазма.
Today we’re gonna mine… in hell!
И именно здесь начинаются проблемы. По сути говоря, Minecraft — это чистый лист. При желании можно взять и написать на нем рассказ, стихотворение или нарисовать пейзаж. Или оригами сложить какое-нибудь. Однако сам по себе этот лист — просто бумага; она не развлекает, но дает возможность самому себя развлечь.
Поэтому перед запуском настоятельно рекомендуется ознакомиться хоть с каким-то материалом из разряда «Как стать крутым шахтером». Иначе рискуете первые несколько часов ломать голову над вопросами вроде «а как тут дерево-то рубить?» или «а почему камень не добывается, а просто исчезает?». Проще всего освоить азы с помощью так называемых летсплеев, которые в несметных количествах обитают на просторах YouTube. Альтернативный путь — сходить и покурить соответствующую статью в «Википедии», где понятно и просто раскрыты практически все аспекты геймплея.
А дальше уже можно смело пускаться в путешествие по бесконечному кубическому миру. Точнее, по трем мирам. Помимо обычного, привычного глазу окружения, разделенного на биомы для пущей красоты (болота, лиственные и хвойные леса, пустыни, холмы и прочие интересные местечки), существует парочка параллельных измерений. Одно из них — это ад, преимущественно залитый лавой, как и положено любой уважающей себя преисподней. Местные обитатели отличаются повышенной недружелюбностью, а декорации — мрачным величием. Вторая альтернативная реальность зовется Мир Эндер и представляет из себя обиталище эндерменов, драконов и странных фаллических штуковин из обсидиана. По ощущениям напоминает этакий первый слой Сумрака из произведений Лукьяненко.
Если с другом в шахту влез — веселей работа…
Однако разбирать и пересобирать мирок, составленный из кубиков одному достаточно быстро надоедает. Рано или поздно даже в самой изобретательной и находчивой голове возникает-таки желание сделать это с кем-то. И здесь открывается второе дно Minecraft — мультиплеер. Да-да, друзья, здесь можно заниматься групповым возведением эпичных строений, городов, поселков, подземелий и всего того, что раньше так нравилось делать одному.
Добавим сюда еще тот факт, что шахтерское ремесло благодаря фанатам обросло невероятным количеством самых разнообразных модификаций. От банальных новых блоков до внедрения в местный игровой процесс самой натуральной портальной пушки! Есть модификации и для сетевой игры — для защиты собственного дома, распределения работ и многочисленных консольных усовершенствований.
У «Майнкрафта» нет начала, нет конца…
Вернемся к разговору о чистом листе, начатом выше. Сюжетная линия ограничивается желтыми надписями в главном меню, то есть отсутствует. Minecraft — это песочница ради песочницы, не больше и не меньше. Существующие условные титры хоть и дают некоторое право человеку, увидевшему их, заявить: «Я прошел игру», однако это сродни заявлениям о прохождении The Sims. Игра бесконечна, бескрайна и бесцельна.
Подводить черту, как бы странно это ни звучало, пока что рано. Minecraft постоянно растет и развивается, и точка релиза — это почти как выход очередного апдейта за номером 0.9.1, но только с официальным стартом продаж и долгожданным появлением кнопочки «Quit» в главном меню. Сколько еще всякого разного сюда впихают создатели — невозможно предсказать.
Промежуточные же итоги таковы: Minecraft — один из самых злостных и беспощадных убийц времени. Шанс создать мир и изменить его до неузнаваемости так, как хочется только тебе. Или нескольким людям. И главное, что здесь есть, — это свобода. Свобода творчества и самовыражения. И тот, кто приходит сюда за чем-то другим, неизменно не понимает, как в это можно играть сутками и получать удовольствие.
Плюсы: полная и безраздельная свобода творчества; отличный генератор карт; необычные противники; пиксельная стилизация.
Минусы: без жалости убивает время.
Лучший обзор Minecraft
Нет более подходящей игры для раскрытия творческого потенциала, чем Minecraft. Бесчисленное количество часов я провел за разрушением блоков, собирая необходимые материалы для своего очередного шедевра, который, в противном случае так и остался бы лишь мечтой.
Немало времени я потратил и на исследование мира, лазая по пещерам и прорубаясь сквозь орды монстров.
Мой персонаж и окружающий его мир постоянно претерпевают изменения, превращаясь во что мне угодно. Я пишу историю, творю свою судьбу и воплощаю в жизнь свои идеи с каждым новым блоком.
Minecraft примечателен не только своей способностью к пробуждению творческих порывов, но также и своим уникальным графическим стилем.
Конечно, я понимаю, что он выглядит технологически устаревшим и странноватым, но многие ли игры могут похвастаться такой милой и очаровательной картинкой? И мне известно, что немало людей считают так же, иначе графика Minecraft не была бы столь узнаваема.
Попробуйте взять текстуру из Gears of War, Halo или Uncharted, налепить ее на футболку и найти кого-нибудь, кто узнает игру. Вряд ли у вас получится. Графика лишь выполняет свою роль, создавая при этом неповторимый и запоминающийся мир, и пробуждает во мне легкое чувство ностальгии по временам 8-битных игр.
Что мне нравится в Майнкрафт
Мне нравится строить в Minecraft, но наибольшее удовольствие я получаю от того, что в игре все нужно сделать самому. В режиме выживания вы появляетесь в случайно сгенерированном мире совершенно без всего. До наступления первой ночи вам необходимо найти себе еду и собрать ресурсы для создания инструментов и строительства укрытия.
Когда я поставил деревянную дверь в своей первой землянке, я был полон гордости. В других играх вы просто можете купить себе жилище на заработанные деньги, не собирая в округе материалы для его постройки. Но когда я смотрю на построенный мной дом, в котором каждая деталь находится на своем месте, мне он либо нравится еще больше, либо я что-то меняю. А достроив его, мне стало понятно, чем я буду заниматься дальше. Вгрызаясь в землю, искать все необходимое для строительства крепости на своем небольшом кусочке мира.
Когда я впервые срубил несколько деревьев и собрал немного древесины, я понятия не имел, что мне с ней делать. Слава богу, у меня, как и у многих новичков в игре, был «наставник», который рассказал мне о многочисленных форумах и сообществах. Теперь, когда я не могу вспомнить рецепт для создания предмета, мне приходиться сворачивать игру и искать его на одном из профильных сайтов. В некотором смысле это как обряд посвящения, но в целом это глупая модель крафтинга.
Я бы хотел, чтобы рецепты можно было каким-либо образом получить в игре, даже если бы их было необходимо искать по миру. Нет ничего интересного в банальном чтении инструкции на сайте и ее пошаговом выполнении.
Но даже когда вы найдете хороший ресурс, посвященный Minecraft, вам понадобится немало усилий для изучения информации. Абсолютно все рецепты предметов, с которыми вам придется столкнуться в игре, сложны и требуют времени для изучения. Многие игры обладают скудной документацией, но Minecraft не имеет ее вообще, а доступная информация нелегка в усвоении.
И тем не менее, удовольствие от Minecraft стоит этого. По-настоящему зависимым вы становитесь в тот момент, когда начинаете окружать себя созданными вами предметами. Внезапно, по ночам, когда монстры заполоняют лишенные освещения участки мира, вам становится не так страшно. Не то, чтобы совсем не страшно, но, когда вы сжимаете в руке даже самый простой деревянный меч, в вас вселяется чувство уверенности. Будто пещерный человек, обстругивающий свое первое копье или поддерживающий свой первый огонь, я чувствую себя увереннее, обладая простейшими инструментами и факелом. Чувствую, что я властен над своей судьбой, потому что могу делать вещи, которые помогут мне выжить.
Кроме обеспечения выживания, сам процесс создания новых предметов порождает новые цели. Сначала я делал необходимые вещи (инструменты и факелы), но в итоге перешел к предметам, от которых не было практической пользы. Чтобы закончить свою первую каменную башню, мне были нужны лестницы: в конце концов, прыгание с платформы на платформу недостойно властителя этих земель. Работа шла медленно, потому что я все больше отвлекался на не имеющие практической пользы, но интересные для меня проекты. К примеру, стеклянные панели не давали мне никаких преимуществ в моем мире, зато мой АТ-АТ из Звездных Войн выглядел с ними нереально круто. Степень сложности крафтинга зависит только от вашего желания. Вы можете создавать любые инструменты, строить здания или запустить целую систему железных дорог, которая перенесет вас из каменного века в ХХ столетие, заставляя чувствовать, что судьба этого мира только в ваших руках. Это волнующе и вселяет небывалое для других игр ощущение могущества.