новый моб в пещерах майнкрафт
Minecraft 1.17 Обновление «Пещеры и горы» (Сaves&Cliffs) часть 1
Что нового Minecraft 1.17
Пещеры и горы (Сaves & Cliffs) — так будет называться обновление, о чём было объявлено на Minecraft Live (Minecon 2020).
Соответственно, посвящено оно будет обновлению подземного мира игры и… горам.
Это обновление будет выпущено в двух частях. Первая часть выйдет под номером версии 1.17, вторая часть (предположительно) — 1.18. Однако о нумерации версий пока официально не сообщалось и может быть вторая версия выйдет под каким-то другим номером.
Minecraft 1.17: Java Edition и Bedrock
Начиная с версии 1.16, разработчики двух «веток» Minecraft — Java Edition и Bedrock, уравняли нумерацию версий, и все «большие» обновления будут выпускаться одновременно и под одним номером.
Дата выхода Minecraft 1.17
Что нового добавят в Minecraft 1.17
Несмотря на то, что обновление «Пещеры и горы» — это достаточно глобальное обновление, самые «вкусные» изменения будут представлены во второй части.
В первую часть войдут лишь новые блоки, предметы, мобы. А также ряд изменений, связанных с внутренним кодом игры.
Изменения генератора мира
Генератор миров был значительно переработан, появилась возможность изменения высоты мира (и даже глубины — могут использоваться отрицательные координаты). Однако эти изменения не будут использованы в Minecraft 1.17, а останутся на будущее.
При этом высоту мира можно изменить с помощью наборов данных.
Тем не менее в Minecraft добавлено изменение, связанное с генерацией мира.
Аметистовые жеоды
Аметистовые жеоды — это замкнутые микропещеры, составленные из особого типа блоков, на поверхности которых «произрастают» кристаллы аметиста.
Аметист будет встречаться только внутри этих жеод, причём блок, из которого составлены жеоды, нельзя будет получить в игре. Поэтому если вам потребуется создать ферму аметиста, то нужно будет найти жеоду и проложить к ней путь.
Новые блоки в Minecraft 1.17
Руда и рудные блоки
Начиная с Minecraft 1.17 блоки руды, которые встречаются в природе нельзя будет добыть в виде блока (если не считать шелкового касания).
Они будут выпадать в виде рудных материалов (рудное железо, рудное золото и т.д.) и эти предметы можно будет собрать в виде рудного блока.
Медь — это новый вид металла в игре. Соответственно буду добавлены все вариации медных блоков.
Из руды, соответственно, получается медь и медные блоки. При этом, в отличие от остальных металлов, у этих блоков будут производные блоки — плиты и ступени. Т.е. медь рассматривается в качестве строительного материала.
И у этого материала есть одно интересное свойство — он будет окисляться и менять свой цвет со временем.
Разные варианты медных блоков, разной степени окисления.
Состаривание меди можно остановить с помощью воска. Если покрыть воском блок меди, то он перестанет окисляться. Счистить воск с поверхности блока можно с помощью топора — тогда он снова будет окисляться со временем.
Медь можно использовать для создания новых предметов!
Громоотвод
Из меди можно будет сконструировать громоотвод (или, если хотите, молниеотвод). Этот блок будет притягивать к себе молнии и нужен, чтобы защитить деревянные постройки от ударов молнии.
Аметист
Аметист будет встречаться в аметистовых жеодах. При этом в отличии от реального аналога он сочетает в себе свойства блока и растения.
Аметистовый блок будет представлен ещё и виде блока цветущего аметиста, на котором будут распускаться бутоны аметиста, формируя, в итоге, аметистовую друзу.
Осколки можно будет использовать для создания подзорной трубы.
Глубинный сланец
Глубинный сланец — это аналог обычного камня, который встречается под землёй, в глубине (Y = 0 до 16). Соответственно, он включает различные варианты производных блоков (плиты, стены, ступени), включая полированные и кирпичные варианты, а также резной глубинный сланец.
Два вида золотой руды: на основе камня (слева) и глубинного сланца (справа).
Интересным является ещё то, что, как и обычный камень, глубинный сланец может нести в себе руду.
Бросянка
Это новый вид блока-растения, который представлен в виде двух видов — малой бросянки и большой бросянки. Малую бросянку можно вырастить в большую с помощью костной муки.
На большой бросянке можно стоять, но только 1,5 секунды — после этого лист растения наклонится и игрок (или моб) упадёт вниз.
Через некоторое время лист вернётся в исходное положение.
Капельники: сталактиты, сталагмиты и карстовые блоки
Новые блоки (капельники и карстовый блок), предназначенные для нового вида пещер, которые в игре пока не генерируются. Тем не менее иногда они встречаются и в обычных пещерах.
Светящийся лишайник
Естественный источник света в пещерах. Довольно тусклый. Добыть его можно только с помощью ножниц. Может располагаться под водой.
Корнистая земля и свисающие корни
Корнистая земля — это вариация блока земли, пронизанная корнями. Не преобразовывается в дёрн. Если на неё воздействовать костной мукой, то снизу прорастут свисающие корни.
Рыхлый снег
Выглядит как обычный снег, только в нём проваливаются игроки и мобы. Провалившись внутрь, персонаж начинает получать урон и замерзать.
По рыхлому снегу можно ходить, используя кожаные ботинки, а наличие любого элемента кожаной брони снимает эффект замерзания.
Рыхлый снег можно собирать с помощью ведра.
Скалк-сенсор
Скалк-сенсор — это блок, который нельзя встретить в игре. Его пока можно получить только с помощью команды.
Этот блок — датчик вибраций. Он улавливает различные события в игре и может быть использован в качестве универсального триггера при создании различных ловушек или логических схем.
Во второй части обновления «Пещеры и горы» он будет внедрён в игре, вместе с другими «скалковыми» блоками.
Новые предметы в Minecraft 1.17
Телескоп
Телескоп — это новый уникальный предмет в Minecraft. Он позволит рассматривать местность издалека, и, безусловно, это важный инструмент любого настоящего исследователя.
Для создания телескопа потребуется медь и аметист.
Интересно, сделают ли разработчики возможность совместить телескоп с арбалетом?
Новые мобы в Minecraft 1.17
Аксолотль
Это земноводное, которое можно будет найти в подземных озёрах, которые будут встречаться в заросших пещерах.
Аксолотлей можно ловить ведром, а потом выпускать, натравливая их на других мобов. Аксолотли будут защищать игрока, нападая на противника.
Получив значимый урон, аксолотль будет притворяться мёртвым, восстанавливая силы, а потом снова продолжит атаку.
Козы живут в горах, умеют далеко и высоко прыгать и… бодаться.
Светящийся спрут — победитель голосования
Во время Minecraft Live игрокам было предложено проголосовать одного из трёх мобов.
Победил Светящийся спрут. Он будет встречаться в морских губинах и, судя по всему, в подземных пещерах, где будет одним из естественных источников света.
Пещеры и горы — всё что анонсировали на Minecraft Live (Minecon 2020)
3 октября прошла трансляция ежегодного мероприятия Minecraft Live (теперь так называется Minecon). Во время трансляции рассказали о будущем обновлении Minecraft, о нововведениях в Minecraft Earth и Minecraft и об уникальных возможностях, которые получат разработчики аддонов Minecraft Bedrock.
Обновление «Пещеры и горы» (Caves & Cliffs)
Следующее большое обновление Minecraft и Minecraft Java Edition будет называться «Caves & Cliffs» — т.е. «Пещеры и горы».
Обновление пещер очень давно просили игроки, а горы — это тот биом, который победил в голосовании в прошлом году. В этом году тоже было голосование — выбирали моба, но об этом позднее.
Что нового добавят в Minecraft 1.17
Примечание: номер версии не подтверждён, возможно, разработчики выпустят какое-то промежуточное обновление, и тогда «Обновление „Пещеры и горы“» выйдет под номером 1.18.
Заросшие пещеры (Lush Caves)
Скучные и пустые пещеры в игре сменятся новыми видами пещер. Один из этих видов — это заросшие пещеры. Они будут заселены растительностью. Кроме знакомых нам лиан, тут будут и новые, на которых будут расти какие-то светящиеся ягоды, цветы, растущие на потолке, из которых будет распространяться что-то вроде спор, новые блоки, поросшие травой, и интересные растения с верхушкой в виде платформы, на которой можно даже стоять (пару секунд).
Новый моб: Аксолотль
Это земноводное, которое можно будет найти в подземных озёрах, которые будут встречаться в заросших пещерах.
Аксолотлей можно будет ловить ведром, а потом выпускать, натравливая их на других мобов. Аксолотли будут защищать игрока, нападая на противника.
Получив значимый урон, аксолотль будет притворяться мёртвым, восстанавливая силы, а потом снова продолжит атаку.
Сталактитовые пещеры
В сталактитовых пещерах не будет расти какой-то специальной растительности, но зато в ней можно будет встретить сталактиты и сталагмиты.
Сталактит, обрушившийся сверху, может нанести урон мобу или игроку. Острые сталагмиты тоже опасны, если свалиться на них сверху.
Со сталактитов будет капать вода, и если разместить под ним котёл, то он будет понемногу наполняться.
Аметистовые жеоды
Аметистовые жеоды — это замкнутые микропещеры, составленные из особого типа блоков, на поверхности которых «произрастают» кристаллы аметиста.
Аметист будет встречаться только внутри этих жеод, причём блок, из которого составлены жеоды, нельзя будет получить в игре. Поэтому если вам потребуется создать ферму аметиста, то нужно будет найти жеоду и проложить к ней путь.
Аметист будет использован в рецептах других предметов, одним из которых будет телескоп (см. ниже).
Жильные залежи руд
Некоторые руды, в частности медь (см. ниже), будут генерироваться в виде жил. И важно будет найти такую жилу, а не просто копать по какой-то традиционной схеме.
Будут ли другие руды (железо, золото, алмазы и т.п.) генерироваться по такой схеме — неизвестно.
Улучшенная генерация пещер
Пещеры будут разнообразнее, благодаря механике «подземных» биомов. Они будут генерироваться самых разных размеров, связываться между собой. Будут формироваться подземные озёра, для путешествия по которым потребуется лодка.
Улучшенная генерация гор
Обновление горного биома будет произведено в этом обновлении, но рассказали о нём разработчики довольно скупо.
Горы станут выше, красивее… и всё? Нет, ещё в горах будут водиться горные козлы.
Новый моб: горный козёл
Козлы живут в горах, умеют далеко и высоко прыгать и… бодаться.
Sculk Growth — растение, реагирующее на вибрации
Очень интересный блок — растение, которое будет встречаться в самых глубоких пещерах. Оно реагирует на шум или на сотрясения, происходящие поблизости. То есть это своеобразный сенсор, который, ощутив вибрацию, выдаёт редстоун сигнал. Источником вибрации может быть игрок, подошедший к растению, хлопнувшая дверь, установленный или разрушенный блок.
Можно обложить Sculk блоками шерсти, чтобы снизить чувствительность блока, но самое интересное то, что с помощью «трепетного растения» можно организовать передачу редстоун-сигнала на расстояние.
Безусловно, это очень важный блок, который придётся по душе строителям карт и изобретателям редстоун-механизмов.
Новый моб: хранитель (Warden)
Слепой хранитель подземелий, мимо которого нельзя пройти незамеченным. Можно только попытаться прокрасться или отвлечь его снежками, бросая их куда-нибудь подальше от себя.
Сенсорные рожки, которыми украшена его голова, позволяют точно определить, где находится дрожащий от страха игрок.
Похоже, это самый интересный моб, который будет добавлен в этом обновлении. И очень красивый, как мне кажется.
Новый металл: Медь
Как я уже говорил выше, медная руда будет встречать в виде жил. Найдя один блок, можно быть уверенным, что рядом есть ещё.
Из руды, соответственно, получается медь и медные блоки. При этом, в отличие от остальных металлов, у этих блоков будут производные блоки — плиты и ступени. Т.е. медь рассматривается в качестве строительного материала.
И у этого материала есть одно интересное свойство — он будет окисляться и менять свой цвет со временем.
При этом медь будет использована для создания новых предметов!
Громоотвод
Из меди можно будет сконструировать громоотвод (или, если хотите, молниеотвод). Этот блок будет притягивать к себе молнии и нужен, чтобы защитить деревянные постройки от ударов молнии.
Телескоп
Телескоп — это новый уникальный предмет в Minecraft. Он позволит рассматривать местность издалека, и, безусловно, это важный инструмент любого настоящего исследователя.
Для создания телескопа потребуется медь и аметист.
Интересно, сделают ли разработчики возможность совместить телескоп с арбалетом?
Мешки для переноски вещей
Сколько помню, для Майнкрафта всегда создавались моды и плагины на разного рода котомки и рюкзаки. И, наконец-то, разработчикам пришлось уступить желанию игроков упаковать все предметы в какой-то контейнер.
В мешки можно будет складывать предметы, у них будет определённая ёмкость (судя по всему, до одного стака).
Археология
Новое ремесло для игроков, которые готовы проводить часы за поисками чего-то в Minecraft. Теперь в некоторых местах можно будет находить предметы, оставшиеся от древних обитателей этого мира.
Это кусочки керамики и даже какие-то ценные блоки.
Керамику можно будет раскладывать на глиняных кувшинах и обжигать на костре — тогда можно получить новый кувшин с исходным рисунком.
Для чего ещё нужны эти кувшины, можно ли будет в них что-то хранить — неизвестно.
Новый моб: Светящийся спрут — победитель голосования
Во время Minecraft Live игрокам было предложено проголосовать за одного из трёх мобов.
Победил Светящийся спрут. Он будет встречаться в морских губинах и, судя по всему, в подземных пещерах, где будет одним из естественных источников света.
Прочие анонсы на Minecraft Live
Кроме рассказа о следующем большом обновлении Minecraft разработчики сделали ещё несколько анонсов:
Помимо увеличения мира, авторы планирует существенно изменить систему пещер игры, в игре должны появиться новые биомы пещер, в том числе очень большие и глубокие пещеры, подробности и конечные скриншоты внешнего вида появятся позже. Само собой появится и некоторые другой новый контент.
Актуальность:
Мир игры стал выше на 128 блоков, по 64 блока вверх и вниз.
Увеличение глубины мира произошло в отрицательные значения.
— Существенно переработана система генерации руды, теперь она сложнее и интереснее.
— Такие руды как уголь, изумруд, медь не появляются на глубинах ниже 0. (предыдущий край мира)
— Уголь теперь активно спавнится на поверхности (в горах) и близко к поверхности.
— Изумруды спавнятся только в биомах гор и высоко вверху.
— Медь и железо спавнятся ближе к поверхности, а вот прочие руды залегают гораздо глубже, алмазы чаще всего встречаются в самом низу мира.
— Данное распределение руд еще не финальное, на картинке вы можете увидеть изображение среза мира, там показаны где спавнятся руды и насколько часто.
В игру добавлены кардинально другие пещеры, теперь они намного более реалистичные и большие.
Пока можно выделить 3 вида пещер, это пещеры-спагетти, сырные пещеры, водяные пещеры, а так же несколько новых пещерных биомов, подробнее о них читайте ниже.
Теперь в мире будут большие, просторные, а временами просто невероятно огромные пещеры, иногда полностью затопленные водой.
Вышла новая версия Minecraft 1.17. Обновление «Пещеры и горы», часть 1
Наконец-то вышла долгожданная версия Minecraft 1.17! Я не буду переводить весь анонс новой версии — подробная информация о всех изменениях уже публиковалась на нашем сайте по мере выхода предварительных версий.
Поэтому ограничусь вступительным словом и кратким списком нововведений.
Вот оно! Долгожданное пещерное обновление. И слегка горное. Правильно, обновление «Пещеры и горы», часть 1, выходит сегодня!
Наконец-то вы можете поплавать со светящимися спрутами, сразиться в команде с аксолотлями, и свалиться с горы от удара бодливой козы. Вы можете строить, используя новые блоки, такие как медь, сталактиты или мох, развить вокруг свисающие корни и пещерную лозу и полюбоваться на новую текстуру руды. Осветите свои дома, пещеры, шахты и жизнь замечательными светящимися ягодами. Соберите подзорную трубу и наблюдайте издалека за тем, чем занимается крипер, когда вас нет поблизости. Что он делает? Он приближается? Или это подзорная труба так хорошо приближает?
Что нового в Minecraft 1.17
Специальные возможности
Достижения
Добавлены новые достижения:
Изменения генератора мира
Технические изменения
Загрузить Minecraft 1.17
Чтобы загрузить и установить релиз Minecraft 1.17, откройте Лаунчер Minecraft и нажмите «Играть»!
Предпросмотр Обновления «Пещеры и горы», часть 2:
Игроки Minecraft рассказывают, почему подземный моб Надзиратель — самое жуткое существо
Minecraft позиционируется, как добрая и позитивная игра, где каждый может быть кем угодно, строить что угодно, отправляться в путешествия и заниматься возведением невероятных механизмов. Однако при всем этом, в игре присутствуют довольно жуткие монстры. Помимо стандартных скелетов и криперов, в игре есть такие существа, как Эндермен. А на тестовых серверах следующего крупного обновления «Пещеры и Утесы» уже появился кандидат на врага, способного вызывать у некоторых панику и серьезный стресс.
Подземный Надзиратель был представлен еще в прошлом году, и это первый полностью слепой моб в игре. Это существо не использует глаза, так как оно живет глубоко в пещерах, то полагается на «антенны», расположенные на голове, при помощи которых чувствует вибрации в воздухе. Достаточно небольшого шума, и Надзиратель начинает двигаться в твоем направлении. У него массивная пасть и оголённая грудная клетка.
Когда смотришь на его внешний вид, составленный из блоков, то фантазия не изменяет его образ, но достаточно оказаться наедине с ним в глубокой пещере, и внутри возникает какой-то естественный страх.
Сейчас этого монстра можно найти в одном из биомов — Глубокая Тьма. Если «Пещеры и Скалы» направлено на расширение подземной части мира, чтобы он не вызывал клаустрофобию, был достаточно светлым и даже приветливым, с растительностью, аксолотлями и другими интересными элементами. Но Глубокая Тьма — это прямая противоположность. Это запутанные узкие пещеры, из которых сложно, почти невозможно убежать от Надзирателя. Так что если вы рискнете отправиться в Глубокую Тьму, то обязательно продумайте запасной план, потому что расправиться с мобом будет не просто. А если он поймает вас, то пережить более одного удара можно только с лучшей броней.
По словам игроков, которые уже сталкиваются с Надзирателем, он вызывает страх не только чувствительностью к шуму и огромной силой. В открытой местности моб не вызвал бы такого ужаса, как в узких, темных пещерах. Но самая главная деталь, от которой у путешественников начинают бегать мурашки — сердцебиение Надзирателя видно и слышно. А чем чаще вы его атакуете, тем сильней он становится, мерцание усиливается.
По словам разработчиков, Надзиратель больше сродни природному катаклизму, нежели типичному боссу. Когда вы видите торнадо — вы не пытаетесь его победить при помощи стрел, вы убегаете от него.
Если вы хотите бросить вызов Надзирателю, то собирайте друзей и собирайте хорошо экипированную экспедицию. И помните — главное быть быстрее самого медленного члена группы.