ночь кто это в майнкрафте
Маркус Перссон
Маркус Алексей Перссон (Markus Alexej Persson)
1 июня 1979 (42 года)
Создание Minecraft,
основатель и бывший владелец Mojang AB
Notch, Markus Alexei
Ма́ркус Алексе́й Пе́рссон (швед. Markus Alexej Persson; также известен под псевдонимом Notch) — программист C++, Java и ActionScript. Является создателем популярной компьютерной игры Minecraft. Дальнейшей разработкой игры занимается его компания Mojang AB, которую 15 сентября 2014 года он продал Microsoft и ушёл из неё.
Содержание
Биография
Маркус родился 1 июня 1979 года. Жил в Дании, пока не переехал со своими родителями в Швецию. Пошёл в школу уже в Швеции. Начал программировать в семь лет на домашнем компьютере Commodore 128. Свою первую текстовую приключенческую игру разработал в восемь лет. Четыре года работал программистом в King.com, до 2009 года. Для King.com разработал такие игры как «Funny Farm», «Luxor» и «Carnival Shootout». После этого непродолжительное время разрабатывал jAlbum. Также является одним из основателей Wurm Online, тем не менее больше не работает над этим проектом. Создал несколько игр для соревнования Java 4K Game Programming Contest, например «Left 4K Dead», «Mega 4K Man». Принимал участие в конкурсе Ludum Dare.
15 сентября 2014 Маркус продал свою компанию Mojang AB вместе со всеми сотрудниками Microsoft за 3 млрд евро. Объяснил он это тем, что деньги его не волнуют, он просто не думал что его творение станет настолько популярным, и на нём будет такая ответственность.
Личная жизнь
Маркус Алексей Перссон живёт в районе Сёдермальм, Стокгольм, Швеция. Является членом Mensa Sweden. 13 августа 2011 года женился на Элин Зеттерстрэнд. Через год, 15 августа в твиттере Маркуса появилась запись о том, что теперь он холост.
Нотч создает электронную музыку под псевдонимом Markus Alexei. Перссону нравятся фильм Бойцовский клуб, серия фентези-романов «Песнь льда и пламени» писателя Джорджа Р. Р. Мартина и музыкант Aphex Twin.
Он подверг крупные игровые компании критике за их позицию в борьбе с пиратством. Является членом политической партии Swedish Pirate Party.
Minecraft
Самая известная и популярная разработка Маркуса Перссона. Он создал её на основе маленькой инди-игры — Infiniminer, которая через месяц после релиза закрылась из-за банкротства, и выложила код своей игры в открытый доступ. Маркус решил сделать мод к этой игре, который перерос в полноценную игру.
0x10c
Многопользовательский космосим от 1-го лица. Действие происходит в далёком будущем. Разработка была остановлена.
Breaking the Tower
Игру «Breaking the Tower» Перссон создал для конкурса Ludum Dare. Игра была написана в течение двух дней. Действия игры разворачиваются на маленьком острове, где игрок должен добывать ресурсы, строить дома и готовить солдат, чтобы они смогли уничтожить башню на острове.
Scrolls
Перссон и Якоб Порсер придумали идею для игры «Scrolls», позаимствовав элементы настольных игр и коллекционных карточных игр. Перссон заявил, что не будет принимать активное участие в разработке игры.
Конкурсные игры
Перссон создал большое количество игр для различных конкурсов.
Ночь кто это в майнкрафте
Два самых часто употребляемых имени среди крафтеров, это Нотч и Джеб, кто это и как они связаны с Майнкрафт? Кто такой Нотч, я уже несколько раз успел рассказать, да товарищи стыдно не знать того, кто создал Вашу любимую игру.
Но подождите, кто же такой Джеб? Джеб — игровой псевдоним ведущего разработчика игры Майнкрафт. Настоящее имя: Йенс Бергенштен. Долгое время помогает Алексею Перссону в работе над обновлением и дополнением игры Minecraft.
Недавно и подавно стало известно, что Йенс Бергенштен возглавит разработку игры Майнкрафт, так как Перссон вынужден из-за нехватки личного времени и дополнительной работы над другими проектами, отойти в сторону. Хотя Нотч и пообещал, что будет по-прежнему участвовать в развитии игры, мне кажется, что Minecraft с уходом Нотча придет конец…
Теперь уже есть официальное подтверждение от Нотча о том, что Джеб становится его приемником, теперь он станет разработчиком Майнкрафт. Теперь Джеб решает все, что будет изменяться в Майнкрафт, радует только одно, ему нравится, что для игры делаются моды и он не против того, что существует пиратка, он считает, что каждый решает сам, что ему надо покупать лицензию или качать пиратский лаунчер Minecraft.
Алексей Перссон сказал лишь пару предложений по поводу своего ухода: «Это было трудное решение, но я чувствую, что поступаю правильно… Мы долго проработали в Джебом и это тот человек который нужен нашей компании.»
В скором времени, предполагается, что Джеб сможет разработать интерфейс API для Minecraft, который уже на протяжении многих месяцев ждут игроки всего мира, а также модераторы.
После своего назначения Джеб сказал: С сегодняшнего дня я становлюсь единственным разработчиком Minecraft, поэтому обновления игры будут выходить достаточно редко, ибо я не всесилен. Да и миссия на меня возложена немного другая, моя главная и первостепенная задача, это создание API интерфейса. API позволит устанавливать моды очень просто. Все это будет делаться так, чтобы не возникало конфликтов с Bukkit, MinecraftForge, и MinecraftCoderPack.
Кстати, все поклонники игры Minecraft могут связаться с Джебом посредством электронной почты: (jeb[dog]mojang.com)
Это я бы сказал пример карьерного роста, как придя в компанию Mojang рядовым программистом, Джеб становился все более и более известным, и все больше ответственности на нем было за основные части игры. Вот кстати некоторые факты, которые Вы навряд ли знали, именно Джеб работал над созданием волков, поршней и над структурами карты (деревни, цитадели и крепости).
В завершение, остается пожелать удачи в развитии игры и надеяться на то, что она не станет хуже…
Кто такой Нотч?
Social comments Cackle
имя | Маркус Перссон |
оригинал имени | Markus Alexej Persson |
изображение | Markus_Persson_at_GDC_2011.jpg |
описание изображения | Маркус Перссон на GDC |
имя при рождении | Маркус Алексей Перссон |
род деятельности | Разработчик игр, владелец и основатель компании Mojang |
дата рождения | 1.06.1979 |
место рождения | Стокгольм, Швеция |
гражданство | Швеция |
супруга | Elin Zetterstrand (2011-2012) |
сайт | Notch.net |
Маркус Перссон — шведский программист и гейм-дизайнер. Более известен как Notch. Владеет компанией Mojang AB, которую основал он, а также Карл Маннех и Джейкоб Порсер в 2010 году. Является создателем популярной компьютерной игры Minecraft. Первую игру создал в 8 лет на домашнем компьютере Commodore 128.
Биография
Перссон родился 1 июня 1979, в городе Стокгольм, Швеция. Первое время жил в Дании, а потом переехал с родителями в Швецию. Начал программировать в 7 лет на домашнем компьютере Commodore 128. Четыре с половиной года (до 2009) проработал в King.com разработчиком игр.
Также участвовал в разработке jAlbum и Wurm Online. В мае 2009 года основал компанию Mojang Specifications.
13 августа 2011 женился на Элин Зеттерстранд, но 15 августа 2012 года в Твиттере Перссон сообщил, что теперь он холост.
Личная жизнь
Маркус Перссон проживает в городе Стокгольм.
Является участником организации Mensa, сочиняет электронную музыку под псевдонимом «Markus Alexei». Критикует крупные компании за их отношение к пиратству, является членом Пиратской партии Швеции.
Minecraft
Наиболее популярная игра Маркуса, которая перешла в Beta 20 декабря 2010 года, а затем вышла и релизная версия. Даже когда она была ещё в Alpha, игра стала очень популярной в Интернет-среде. Джеб (поскольку Маркус ушёл в отставку) разрабатывает Minecraft, улучшая и изменяя игру, пока она ещё не закончена.
Маркус Перссон
В начале 2011 года Mojang AB продали 1 миллион копий игры, а через интернет игру купили еще 2 миллиона человек.
По состоянию на май 2013 года игру приобрели более 10 миллионов человек. Minecraft использует текстуры с низким разрешением и специфическую графику в стиле 8-битных приставок. Действующая версия игры 1.6.2
Планируется Секретная разработка Версии 2.1
Breaking the Tower
Игра была создана в течение 48 часов. Действие игры происходит на маленьком острове, где игрок должен собирать ресурсы, строить здания, а также обучать солдат, чтобы уничтожить большую башню на острове.
Metagun
Ещё одна игра, сделанная за 48 часов в рамках конкурса Ludum Dare.
Scrolls
Маркусу и Jakob Porser пришла в голову идея игры Scrolls. Игра стремится объединить элементы из традиционных карточных игр и традиционных настольных игр в жанр стратегии. Маркус заявил, что не будет принимать активное участие в развитии игры, но Jakob будет разрабатывать её.
0x10c
Новый проект Маркуса.
Сюжет разворачивается тогда когда были запущены космические корабли с людьми, но в системе произошел сбой и цифра 0x0000 0000 0000 0001 изменилась на 0x0001 0000 0000 0000, и люди начали просыпаться лишь в 281 474 976 712 644 году. Отличительная особенность игры — необходимость программировать на ассемблере для вымышленного процессора DCPU-16.
8 апреля 2013 года Маркус приостановил разработку космического симулятора 0x10c. По словам автора, игра получалась не такой увлекательной, какой он ее задумывал.
Uber Catacomb Snatch
Интересные факты
Другие популярные разработчики
Комментарии
Столпы индустрии видеоигр
Первые семь лет Перссон провел в Эдсбюне (Edsbyn) и как раз в возрасте семи лет заинтересовался программированием. Первым компьютером Перссона стал отцовский ‘Commodore 128’.
Чем теперь занимается Нотч?
Экспериментируя с различными программами, он год спустя придумал свою первую игру – текстовую адвенчуру.
Персону принадлежит ‘Mojang’, компания, занимающаяся выпуском видеоигр, которую он основал вместе с Карлом Маннехом (Carl Manneh) и Джейкобом Порсером (Jakob Porser) в конце 2010 года. Его главным предприятием после основания ‘Mojang’ стала ‘Minecraft’, игра от первого лица в режиме ‘песочницы’ с элементами выживания, которая приобрела популярность и поддержку, когда в 2009 году Перссон выпустил техническую ‘демку’. С момента релиза ‘Minecraft’ Перссон стал довольно значительной величиной в индустрии видеоигр, получил несколько наград и завязал рабочие отношения с рядом других известных разработчиков и компаний. Перссон сохранял за собой место главного разработчика ‘Minecraft’ до официального выпуска игры в 2011 году, после чего передал творческие полномочия Йенсу Бергенстену (Jens Bergensten), который к тому времени работал в ‘Mojang’ около года.
Перссон родился 1 июня 1979 года в Стокгольме, Швеция (Stockholm, Sweden). Его мать – финского происхождения, а отец швед. Первые семь лет Перссон провел в Эдсбюне (Edsbyn) и как раз в возрасте семи лет заинтересовался программированием. Первым компьютером Перссона стал отцовский ‘Commodore 128’. Эксперименти
руя с различными программами, он год спустя придумал свою первую игру – текстовую адвенчуру.
До 2009 года Перссон четыре года проработал разработчиком игр для King.com, после чего перешел в качестве программиста в компанию ‘Jalbum AB’. Он также является одним из создателей ‘Wurm Online’, хотя больше и не работает над этой игрой. За пределами своих профессиональных обязанностей Перссон разработал семь игр для участия в конкурсе ‘Java 4K Game Programming Contest’, включая ‘Left 4K Dead’ и ‘MEGA4kMAN’, и принимал участие в конкурсе ‘Ludum Dare’. Перссон – главный герой документальной фильма ‘Minecraft: The Story of Mojang’, выпущенного ‘2 Player Productions’.
3 августа 2011 года Маркус женился на Элин Зеттерстранд (Elin Zetterstrand), известной под никнеймом ‘EZ’ среди поклонников ‘Minecraft’ и как ‘ezchili’ в Твиттере, но уже 15 августа 2012 года он объявил на своей страничке в Твиттере, что теперь он совершенно свободен. Перссон входит в состав шведского отделения ‘Менсы’ (Mensa), международной организации, объединяющей в своих рядах людей с высоким уровнем интеллекта (претендентам необходимо сдать тесты на уровень IQ выше, чем 98 процентов населени
я планеты). Еще он увлекается созданием электронной музыки под именем Маркус Алексей (Markus Alexei).
Персон критикует как пиратство, так и позицию крупных игровых компаний по отношению к пиратству, являясь членом шведской Пиратской партии (Pirate Party). Под его руководством компания ‘Mojang’ неделю участвовала в разработке игры ‘Catacomb Snatch’ из серии ‘Humble Indie Bundle’, а полученные 458 248 долларов были пожертвованы на благотворительность.
Самым известным проектом Перссона пока остается ‘Minecraft’, игра, релиз которой состоялся 18 ноября 2011 года. К 12 января 2011 года компания продала один миллион копий игры – менее чем через месяц после того, как приступила к бета-тестированию. Между тем, игра никак не рекламировалась. К апрелю 2011 Перссон заявил, что продажи ‘Minecraft’ дали 33 миллиона долларов дохода. В ноябре 2011, как раз перед официальным релизом игры, в ‘Minecraft’ было зарегистрировано 16 миллионов пользователей и 4 миллиона приобретенных копий. К марту 2012 ‘Minecraft’ стала шестой самой продающейся компьютерной игрой всех времен, а в начале апреля 2013 года количество проданных копий для компьютера перевалило за 10 миллионов
The above graph displays service status activity for Mojang.com over the last 10 automatic checks. The blue bar displays the response time, which is better when smaller. If no bar is displayed for a specific time it means that the service was down and the site was offline.
Service Status History
Date | Time | Ping Time | Date | Time | Ping Time |
09.Jun.2018 | 17:09 | 22.57 ms. | 10.Jun.2018 | 03:27 | 20.38 ms. |
10.Jun.2018 | 16:58 | 30.83 ms. | 11.Jun.2018 | 00:03 | 29.07 ms. |
11.Jun.2018 | 19:14 | 27.43 ms. | 12.Jun.2018 | 01:10 | 79.65 ms. |
14.Jun.2018 | 01:48 | 21.94 ms. | 14.Jun.2018 | 13:22 | 18.22 ms. |
15.Jun.2018 | 05:47 | 20.79 ms. | 15.Jun.2018 | 15:49 | 36.86 ms. |
* Times displayed are PT, Pacific Time (UTC/GMT 0) | Current server time is 19:37
We have tried pinging Mojang website using our server and the website returned the above results. If mojang.com is down for us too there is nothing you can do except waiting. Probably the server is overloaded, down or unreachable because of a network problem, outage or a website maintenance is in progress…
If the site is UP but you cant access the page, try one of the below solutions:
Browser Related Problems
Force a full refresh for the site. This can be achieved by pressing CTRL + F5 keys at the same time on your favourite browser (Firefox, Chrome, Explorer, etc.)
Clear the temporary cache and cookies on your browser to make sure that you have the most recent version of the web page. For instructions choose your browser :
A Domain Name System (DNS) allows a site IP address (192.168.x.x) to be identified with words (*.com) in order to be remembered more easily, like a phonebook for websites. This service is usually provided by your ISP.
Clear your local DNS cache to make sure that you grab the most recent cache that your ISP has. For Windows — (Start > Command Prompt > type «ipconfig /flushdns» and hit enter).
Как Нотч продавал Minecraft
For details choose your operating system :
If you can access a website at office or from a 3G network yet it’s not working on your computer, it is a good idea to use an alternative DNS service other than your ISPs. OpenDNS or Google Public DNS are both excellent and free public DNS services.
Check our help page for step-by-step instructions on how to change your DNS.
Submit a comment using your Facebook ID.
Is Mojang.com down for you right now? Submit your comments about Mojang.com service status or report an issue below to let others know that they aren’t the only ones having trouble. Please note that your country, service provider and browser information will be displayed next to your comment to better analyze a possible outage.
✔Thank you! Don’t forget to bookmark this page so you can check back later.
Общая информация об игре Minecraft
Статьи об игре Minecraft — Общая информация об игре Minecraft
Что такое Minecraft
Minecraft — игра, написанная на языке java Маркусом Перссоном представляет собой мир, состоящий из квадратных блоков различного типа, которые можно разрушать и устанавливать в произвольных местах, создавая сооружения по принципу конструктора.
Игра Майнкрафт, с самого начала была создана как клон игры, Infiniminer
Это игра с практически неограничеными возможностями. Ограничиться можно только вашей фантазией.
Майнкрафт — это та игра, в которую можно уйти с головой, в которой вы можете добывать ресурсы, строить невероятные здания, веселиться на серверах с друзьями.
Не одна игра не может похвастаться таким болшим количество модов, как Майнкрафт.
Моды есть практически на всё, если вам кажется что игра некрасивая и унылая — установите мод на шейдеры и вы сразу увидите результат.
Если вы любитель RPG игры, то и для вас есть моды, которые позволяют прокачивать вашего персонажа.
Майнкрафт развивается до сих пор. Игра не стоит на месте. В практически каждую версию игры разработчики вводят нововведения.
Основные режимы игры: Гемпле
Читайте так же Курс как выжить в Minecraft
Управление персонажем
Чтобы открыть управление в Minecraft надо зайти в Настройки/Управление. Тут указаны действия и кнопки, им соответствующие. Настройки кнопок по умолчанию:
кто такой нотч
Сервера Майнкрафт
Сервера Майнкрафт — это онлайн мир, для большого количества игроков.
Эти сервера бывают разных типов:
Ванильные и Bukkit. Ванильные отличаются тем, что на них нельзя поставить плагины. А Bukkit это уже дополнительное ядро сервера, которое позволяет улучшать сервер плагинами.
Есть так же разновидности ядер сервера, но так сильно углублятся в структуру серверов, для простого игрока не имеет смысла.
Так же есть сервера PVP и PVE.
Сервера PVP — это сервера на которых разрешено сражаться с другими игроками.
А сервера PVE — это такие сервера где можно сражаться только против мобов (Зомби, Скелетов, Пауков) Подробнее о мобах
Так же, основное разделение серверов это их версия. Сервера разделяются на версии связанные с minecraft версиями.
Наиболее поплуярные 1.5.2, 1.7.2, 1.7.5, 1.8
С точки зрения мониторинга — самая стабильная версия minecraft — это 1.5.2
Майнкрафту – 10 лет. Создатель игры не окончил школу, пережил самоубийство отца и стал миллиардером
Порой мы удивляемся тому, как простые на первый взгляд игры могут увлечь. К юбилею Minecraft – 17 мая ей исполнилось 10 лет, – Cyber.sports.ru рассказывает о том, как игра про кубики и монстров из кубиков стала мировым феноменом.
Вы наверняка слышали о Minecraft раньше – либо от детей на улице, либо случайно увидев видео про нее в трендах Youtube, либо наткнувшись в социальных сетях на фотографии знаменитых сооружений, сделанных в игре:
Minecraft создает мир, полностью состоящий из кубов — своеобразный конструктор Lego, поместившийся в телефон или компьютер. Игра не ставит каких-либо конкретных целей, но предлагает игроку свободу действий (позднее подобный жанр игр назовут «песочницей»). За это ее и полюбили миллионы людей по всему миру: вы можете исследовать мир, добывать полезные ископаемые для строительства собственного замка или фермы, сражаться с противниками, торговать с другими игроками, воевать с ними же и многое другое.
История Minecraft началась в небольшом шведском городке Эдсбюне. Там живет не больше 5 тысяч людей, а единственным развлечением в городе считается хоккей с мячом. Местная команда 10 раз выигрывала чемпионат Швеции.
Наверное, юный Маркус Перссон был единственным на весь Эдсбюн ребенком, который предпочитал не играть на улице в бенди, а часами напролет сидеть дома и собирать Lego.
К семи годам Маркуса отец подарил ему первый компьютер – Commodore 128, а спустя год Перссон уже написал свою первую программу. Тогда же семья переехала в Стокгольм, и если в Эдсбюне у будущего создателя Minecraft была хотя бы пара друзей, то в столице Швеции он стал еще более замкнутым. В интервью мама Маркуса вспоминала, как сын притворялся, что у него болит живот, лишь бы не идти в школу и провести целый день за компьютером.
Когда Маркусу исполнилось 12, его родители развелись – отец выпивал, а потом пристрастился к амфетаминам. Перссон не смог окончить школу.
Тогда мама заставила его записаться на онлайн-курсы программирования. Детское увлечение, которое помогало забыть о проблемах в семье, переросло в профессиональный интерес к разработке игр. В 2004 году Перссон устроился в компанию Midasplayer, позднее ставшую известной как King.com – разработчик мобильной игры Candy Crush.
На работе Перссон познакомился с Якобом Порсером, таким же застенчивым молодым программистом. Друзья в свободное от работы время придумывали игры, и какие-то из них даже становились популярными на сайтах независимых разработчиков.
Но руководству это не понравилось. «На наш взгляд, неправильно, когда сотрудники одновременно с работой у нас занимаются развитием собственной компании по производству игр», – говорил сооснователь Midasplayer Ларс Маркгрен, принимавший Перссона на работу.
Якоб Порсер вместе с Маркусом Перссоном
В 2009-м Перссон устроился программистом в фотохостинг Jalbum. Там на его хобби никто не обращал внимания.
В то же время Маркус увлекался игрой Infiniminer – в ней игроки соревновались в добыче ресурсов за ограниченное время. Спустя месяц после релиза создатели Infiniminer прекратили поддержку проекта и опубликовали исходный код, чтобы все желающие могли создавать пользовательские модификации на основе их игры. Так Маркус Перссон сотворил Cave Game.
Изначально в игре было всего два типа кубов: трава и булыжник. Их расположение не подчинялось законам физики, а менять ландшафт вручную было невозможно. «Это очень ранний тест клона Infiniminer, над которым я сейчас работаю. В нем будет больше менеджмента материалов и ресурсов – если, конечно, я когда-нибудь доберусь до завершения проекта», – так Маркус описал первый геймплейный ролик игры.
Проект быстро разрастался. В Cave Game появились вода и лава, а на смену случайно раскиданным блокам травы и булыжников пришли аккуратные островки с деревьями, лугами и пляжами. Затем Маркус добавил в игру руды, древесину, физику воды, облака и NPC. В это же время проект получил окончательное название — Minecraft.
Разработка активно транслировалось в личный блог Маркуса и на сайт для независимых геймеров TIG Source. Тогда и появился Нотч – персонаж, от имени которого Перссон писал все новости о Minecraft.
В 2010 году геймеры покупали по 400 копий альфа-версии Minecraft в день (6 долларов за загрузку). В свою команду Маркус пригласил друга Порсера, а также своего бывшего начальника – генерального директора Jalbum Карла Маннеха, который занялся организацией бизнеса. Новую компанию назвали Mojang – «гаджет» в переводе со шведского.
Тогда же в Minecraft заложили все те основы и механики, вокруг которых потом строилась игра. Разработчики создали биомы — разные типы местности с уникальными особенностями: пустыни, горы, равнины и болота.
Появился красный камень, с помощью которого можно было составлять различные электрические схемы. Некоторым игрокам даже удавалось создавать из них внутриигровые копии Minecraft в 2D.
Популярность игры резко скакнула после выхода многопользовательского режима «Выживание». В мультиплеере игра здорово преображалась – геймеры отжимали друг у друга территории, вместе защищались от монстров или прокладывали железнодорожные пути. На первых серверах развивались товарно-денежные отношения — вместо денег игроки использовали золотые слитки.
Крипера – самого известного врага в Minecraft – Перссон сделал случайно: «У меня не было никаких трехмерных редакторов для создания моделей, я просто описывал их в виде кода. И случайно сделал модель выше, а не длиннее. В итоге получилось нечто высокое на четырех маленьких ножках. Так и появился крипер. Вместо свиньи».
Не в последнюю очередь популярность росла благодаря YouTube. Авторы каналов подхватили игру и начали публиковать первые летсплеи. В это же время развивалась мифология игры.
Первым мифом считается Хиробрин — на официальном форуме Minecraft пользователь написал историю об игроке, который появлялся на границе дальности прорисовки. На его скине отсутствовали зрачки, а при попытке подойти ближе он исчезал из поля зрения.
По слухам, аккаунт таинственного игрока якобы принадлежал мертвому брату Маркуса Перссона, которого тот решил увековечить в игре. Но Нотч развеял миф – Хиробрин был лишь плодом фантазии игроков.
Другим выдуманным персонажем был Entity 303. Один из уволенных сотрудников Mojang якобы решил отомстить Нотчу и создал бота, который переходил с одного сервера на другой и уничтожал все строения.
Говорили, что Entity 303 одет в белый балахон, а его глаза светятся ярко-красным светом; что он может зайти даже в вашу одиночную игру и уничтожить абсолютно все. Многие игроки так боялись за свои замки, что удаляли любые файлы игры с цифрами 303 в названии – согласно легенде, именно в них обитал «вирус Entity».
Продажи Minecraft росли с невероятной скоростью: в июле 2010 года Mojang реализовала двадцать тысяч копий, а в апреле 2011-го – уже миллион. Неизвестный инди-проект меньше чем за год превратился в феномен игровой индустрии.
«Это одна из сильнейших инноваций, которые я видел в играх за последние десять лет. Minecraft ломает все игровые правила: в ней сложное обучение, нет системы уровней персонажа и опыта, нет структуры миссий, нет измеримого прогресса, и все же она крайне успешна», – так описывал игру Питер Молинье, создатель серии Fable.
Еще больше историй про игры, игроков и геймдизайнеров (и мемов много)
Еще на этапе бета-версии пользователи активно создавали собственные серверы с необычными режимами. В Minecraft реализовали Deathrun из Counter-Strike и карты с полноценными сюжетными квестами. Особой популярность пользовался режим Last man standing – прообраз современных королевских битв.
Релиз игры был запланирован на 2011 год, но Mojang заранее придумала ежегодные мероприятия, посвященные Minecraft – MineCon. Впервые ивент прошел в 2010-м в городе Белвью – тогда на него пришли около пятидесяти человек по приглашению, которое Нотч опубликовал в своем блоге. Фанаты встретились в парке, поели хот-догов и пообщались с Маркусом и другими разработчиками.
На следующий год масштаб мероприятия вырос в разы — все пять тысяч билетов выкупили за месяц до мероприятия. В огромном зале одной из лучших гостиниц Лас-Вегаса – Мандалай-Бэй. 11 ноября 2011 года Mojang официально выпустила свой проект. Нотч дернул квадратный рубильник, и свет увидела версия Minecraft 1.0.0.
В игру добавили новое измерение — The End («Край»), в котором обитал Дракон Края, первый и единственный босс в игре. Уничтожив его, игрок видел титры, знаменующие конец игры.
Перссон — большой фанат серии The Elder Scrolls, и дракон в Minecraft был отсылкой к анонсу Skyrim. В ответ на пасхалку Bethesda разместила на самой высокой горе Скайрима предмет с названием Notched Pickaxe — «Зазубренная Кирка».
К релизу игры Маркусу Перссону было тридцать два года — на тот момент он уже стал миллионером. «Я не помню конкретную дату, но когда на моей карте появился первый миллион шведских крон, это стало для меня эпохальным событием. Я распечатал свой счет, показал жене и шутя сказал: «Ну, говорят, первый миллион — самый сложный», как будто я не ожидал, что смогу заработать еще один. Но я смог», – смеясь рассказывал Нотч в интервью.
Популярность Minecraft росла за счет вирусного распространения. А после того, как Mojang выпустила версии для Android и iOS, рост аудитории было не остановить. В мае 2012-го вышла версия игры для Xbox 360 – она пробила 1 млн проданных копий за первую неделю. Одежда и мерч с символикой Minecraft раскупала молодежь – можете вспомнить сами, как много в то время вы видели детей с квадратными шлемами или мечами.
Мания Minecraft поглотила мир: издательство Egmont Publishing International, выпустившее несколько руководств по игре, продало 7,5 млн экземпляров в более чем 60 странах. А кинокомпания Warner Bros. даже выкупила у Mojang права на экранизацию.
Игры, по которым мы скучаем. Need for Speed: Underground
В 2012 году компания из всего 30 человек получила 230 млн долларов прибыли. Говорят, Mojang заказала портреты сотрудников, написанные маслом в стиле итальянского Возрождения, а на вечеринку в честь 10-миллионного скачивания игры весь штат вывезли в Монако.
Примерно в то же время Маркус Перссон сложил с себя полномочия главы разработки – по его собственному признанию, он был в глубокой депрессии.
С женой Элин он развелся ровно через год после свадьбы, буднично объявив об этом в твиттере:
«С сегодняшнего дня я не женат #смешанныеэмоции».
Но Перссон продолжал быть лицом Minecraft. Именно Нотчу игроки обращали все свои просьбы об устранении ошибок, именно он был целью оскорблений и язвительных шуток: «Я не могу понять, почему люди в интернете такие злые. Когда видишь такие комментарии, кажется, что они даже написаны более крупным шрифтом». Перссон начал задумываться о том, чтобы выйти из игры.
Как он сам рассказывает, все началось с самого обычного твита. 16 июня 2014 года он проснулся с насморком и решил не идти в Mojang на планерку. На той же неделе компания массово банила игроков, которые продавали предметы в Minecraft в обмен на реальные деньги.
Обозленные геймеры отправляли тысячи гневных сообщений Нотчу, которого лихорадило от температуры. Маркус не выдержал и в сердцах написал в твиттере пост, изменивший все:
Anyone want to buy my share of Mojang so I can move on with my life? Getting hate for trying to do the right thing is not my gig.
«Никто не хочет купить мою долю в Mojang, чтобы я мог жить спокойно? Надоело выслушивать оскорбления за то, что пытаюсь делать все правильно».
Человек, когда-то обещавший, что не продастся «корпорациям зла», сдался. В течение следующей недели ему беспрестанно названивали Microsoft, Electronic Arts, Activision Blizzard и другие.
Условия Activision Нотча не устроли, EA сразу получила отказ из-за их «подхода к играм». Договориться с Маркусом удалось лишь Microsoft.
Генеральный директор Mojang Карл Маннех навязал компании свои условия сделки: все три основателя (Перссон, Маннех и Порсер) могут выйти из компании без всяких перед ней обязательств. Кроме того, памятуя о сокращениях штата после покупки Nokia, он потребовал не увольнять никого из сотрудников Mojang.
15 сентября Microsoft объявил, что покупает Mojang за 2,5 млрд долларов. В течение пары часов после объявления Нотч написал последний пост в статусе владельца Mojang: «Дело не в деньгах. Я просто хочу сохранить свой рассудок».
Перссон признавался, что ожидал от фанатов Minecraft худшей реакции. «В день, когда мы объявили о сделке, я собирался удалить свой аккаунт в твиттере, потому что боялся, что не смогу справиться со всем негативом. Но они восприняли это довольно спокойно. Прочитали мои объяснения и написали: «Ну что ж, надеемся, что ты решишь свои проблемы».
Сотрудники Mojang намного более остро восприняли драматическую смену ветра в парусах. Хотя все они получили бонусы от сделки (Порсер – более 300 млн долларов, Маннех – более 100 млн), многие из них были разочарованы решением Нотча.
«Мы их избаловали, их реакция меня очень огорчила. Когда мы продали компанию, самое большое наше усилие заключалось в том, чтобы сотрудники не пострадали. И они все сейчас меня ненавидят», – рассказывал Перссон.
На полученные деньги Маркус купил особняк в Беверли-Хиллз, где еженедельно закатывал огромные вечеринки. В ответ на оскорбления в твиттере он любит посылать кадр из фильма «Zомбиленд» с Вуди Харрельсоном, вытирающим слезы пачкой денег.
«Люди начали воспринимать Нотча как какой-то идеал. Иногда вспоминаю, как впервые встречался с кумирами и думал: «Черт, ведь это же обычный человек». Так и здесь. Мои отношения с фанатами оказались совсем не такими, как я думал», – объясняет Перссон.
И добавляет: «Я не предприниматель, не генеральный директор. Я программист-ботаник, который любит писать в твиттер».
В торгах за этот особняк участвовали Бейонсе и Jay-Z, но купил его Перссон.
Сейчас Перссон живет в свое удовольствие: сочиняет электронную музыку под псевдонимом Markus Alexei, разрабатывает инди-игры, выступает против феминисток и трансгендеров в твиттере и там же жалуется на одиночество.
С последним обновлением из Minecraft исчезли все упоминания о Нотче. Они встречались в виде желтых надписей поверх логотипа игры. Среди них были фразы «Made by Notch!», «The Work of Notch!» и «110813» (дата свадьбы Нотча).
После продажи компании казалось, что под руководством Microsoft игра потеряет в качестве, но опасения не оправдались. Mojang продолжала выпускать обновления с новыми биомами и механиками, которые привлекали геймеров.
В конце 2017 года версии для iOS, Android, Windows Mobile и 10, а также Xbox One, объединились в одну — Minecraft Bedrock Edition. Теперь пользователи различных платформ могли играть друг с другом на одном сервере.
В 2009-м никто из разработчиков и представить не мог, во что превратится обычный мод для малоизвестной инди-игры. За почти девять лет существования Minecraft собрал вокруг себя огромную аудиторию, оказал сильнейшее влияние на всю игровую индустрию и стал культурным феноменом.
Minecraft вышла за рамки индустрии развлечений: с ее помощью учат в школах, ее фанаты участвуют в благотворительных марафонах. И это все на основе простой задумки, ставшей основой игрового процесса — использовать кубические блоки для строительства.
К началу 2019 года было продано более 154 миллионов копий Minecraft на всех платформах. Сейчас игра на втором месте в списке самых продаваемых в истории: до «Тетриса» осталось всего каких-то 16 миллионов.