В Майнкрафт существует два вида жидкостей: вода и лава.
Их свойства в мире настолько отличаются от общепринятых законов физики и непредсказуемы, что разобраться в игровых закономерностях не так и просто.
Вода – самая распространенная жидкость. Она образовывается на высоте мирового океана (слой 63) и в некоторых озерах на других уровнях.
При попадании в воду у человека появляется индикатор воздуха, который постепенно уменьшается. После того, как запас кислорода исчерпывается, начинает интенсивно укорачиваться полоска здоровья. Как только персонаж выбирается на сушу, воздушный показатель полностью восстанавливается, уже даже есть игры говорилки на тему Стива, встречал на http://android4play.org/load/govorilki/4. Подобный механизм срабатывает относительно всех мобов, кроме обитающих в воде. Если активирован эффект дыхания под водой, ограничения на пребывание в воде отсутствуют.
Вода ослабляет световые лучи, проходящие сквозь ее толщу. Она способна потушить огонь и незаменима в сельском хозяйстве. Она важна для увлажнения огородов и возделывания тростника. Мощный поток способен снести некоторые типы блоков. Со временем, на залитых участках прекращает расти трава.
В биомах с холодным климатом вода замерзает и преобразовывается в лед, если она ничем не накрыта. Процесс образования льда ускоряет выпадение снега.
В Нижнем мире воды не бывает. Даже, если вы предпримите попытку попить из специальной емкости, она моментально испаряется.
Если вы надеетесь утолить жажду, используя растаявший лед, у вас это не получится. Вопреки ожиданиям, при таянии жидкость не высвобождается.
Водой можно наполнить ведро, колбу, а также вылить ее обратно в водоем или котел. А еще с ее помощью можно привести в порядок кожаную броню, помыв ее.
Лава распространена в невысоких пещерах размером до двенадцати блоков и на наружной поверхности в форме лавовых озер. Лава Нижнего мира, наподобие воды, растекается, а обычного – характеризуется гораздо большей плотностью, чем вода, а значит, на ее исчезновение требуется гораздо больше времени.
Лава в состоянии поджигать находящиеся поблизости и склонные к возгоранию предметы и блоки, причинять урон людям и монстрам. Иммунитетом к повреждениям обладают жители Нижнего мира.
Свечение от лавы имеет достаточную силу для того, чтобы растопить близлежащий лед.
Очутившись в лаве, задохнуться невозможно, зелье же огнестойкости позволяет игнорировать и опасность ухудшения здоровья.
При столкновении лавы с потоком воды образуются булыжники. Если поток воды соприкоснется с лавовым источником, появится обсидиан. При стекании лавы сверху в воду рождается камень.
Вода в Майнкрафте очень важна, так как применяется для плавания на лодках, зельеварения, создания особых ингредиентов. Кроме этого, благодаря воде, смешанной с лавой, вы сможете собирать обсидиан.
Таких взаимодействий на серверах Майнкрафт с build battle может быть сотни. Мы не будем описывать каждое из них. Не сложно догадаться, что вода имеет огромную важность, хоть её и невозможно хранить в безграничном количестве в сундуках. Зато можно создать вечный источник, который обеспечит вас водой на все время.
Чтобы создать его, выройте яму шириной два на два блока. Углубиться необходимо только на один блок. Останется только поднести 2 ведра с водой и налить их по диагонали. Во всю остальную часть ямы почти сразу поступит вода.
На серверах Minecraft с мини игрой Билд батл физика воды устроена таким образом, что два блока порождают третий. Учитывая этот факт, был создан источник с бесконечным запасом воды. Он представляет собой одну из лучших возможностей по добыче этого жизненно важного ресурса. Для добычи большего количество воды, вам нужно будет искать другие, не совсем обычные способы. Но согласитесь, Майнкрафт интересен, в том числе тем, что здесь можно находить огромное число необычных вариантов решения тех или иных проблем.
Каким же еще способом можно достать воду в Майнкрафте. Если возле вас есть большие водоемы, то можно выкопать канавку, по которой вода плавно поступит в необходимое вам место. Но нужно учитывать тот факт, что канава должна постоянно опускаться к низу, иначе она просто не затечет из озера. Течение воды вниз происходит как угодно долго. На одном уровне вода растекается лишь на семь блоков в сторону. Если вам требуется очень много воды, ширина канала должна составлять один-два блока. Каждые четыре-пять блоков опускайте канал ниже. Данная тактика позволит вам прорыть максимально эффективный и длинный канал для воды.
Благодаря модам BuildCraft и IndustrialCraft на серверах Майнкрафта с Билд батл можно создавать уникальные водопроводы, по которым может течь жидкость. Если на игровой площадке, на которой вы проводите время, установлены такие моды, то все описанные в этой статье методы вам не понадобятся.
Если вы хотите упростить себе жизнь, то заранее создавайте жилище возле реки или пруда, чтобы воду всегда можно без проблем достать. Также нужно учитывать, что в большинстве биомов вода распределена достаточно равномерно по всей территории. Некоторая часть игроков плохо относится к блокам воды и накрывают их булыжниками и землёй, создавая своеобразные платформы.
Из всей физики Minecraft жидкости являются, пожалуй, наиболее «аркадными», далёкими от реального мира. Их поведение весьма необычное и столь запутанное, что на полное освоение всех их возможностей уходит весьма значительное время.
Содержание
Виды жидкостей [ ]
Жидкостей в Minecraft две: вода и лава.
Да, дополнительно ослабляет свет
Нумерация данных
Обновляющаяся dec: 8 hex: <<#vardefine:char1|8>> Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации « <»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации « <»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации « <»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации « <»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации « <»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации « <»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «<»<<#var:char1>> Спокойная dec: 9 hex: <<#vardefine:char1|9>> Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации « <»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации « <»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации « <»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации « <»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации « <»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации « <»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «<»<<#var:char1>>
Вода — распространённая жидкость, которая генерируется в виде океана на высоте 63 и озёр на других высотах.
Болото в Beta 1.9 Prerelease
При нахождении в воде у игрока заканчивается кислород, а после достижения нулевой отметки начнёт быстро уменьшаться здоровье. Вынырнув из воды, игрок мгновенно полностью восстановит показатель оставшегося воздуха. Эта полоска видна только в воде. Подобным показателем обладают все мобы, кроме спрутов и стражей, которые задыхаются без воды. При наличии эффекта подводного дыхания значение кислорода будет всегда на максимальном значении. Если выпить зелье подводного дыхания в воде, то кислород мгновенно восстановится.
Вода дополнительно ослабляет свет, проходящий сквозь неё.
В холодных биомах источники воды замерзают, превращаясь в лёд, если они ничем не прикрыты сверху. Образование льда ускоряется во время снегопада.
Воды нет в Нижнем мире, при попытке вылить воду из ведра она испарится. Лёд, который можно добыть инструментом с зачаровыванием «Шелковое касание», с 1.3.1 при таянии в Нижнем мире не образует воды. Однако, можно свободно установить блок воды, полученный с помощью консоли сервера, чит-кодов или сторонних модификаций (id 8 или 9).
Вода наносит урон страннику Края и ифриту.
Сравнение между обычной водой и болотной
Мягкие цветовые переходы между обычной и болотной водой
Начиная с версии Beta 1.9 Prerelease, вода в болоте имеет зеленоватую окраску. Это относится как к источникам, так и к течениям. После версии Release 1.1 переходы между болотной и обычной водой стали мягкими.
Также, если присмотреться к воде в PE до версии 0.7.0, то можно заметить у неё частицы коренной породы.
Вы не можете считать воду «блоком» как таковым, потому что вы не можете её подобрать и поместить в свой инвентарь без помощи отчётливо круглого ведра, но мы устанавливаем правила и говорим, что это блок. Вот так.
Вода (англ. Water) — это натуральный блок, который обладает свойством текучести.
Содержание
Получение
Воду нельзя получить в режиме выживания в качестве предмета. Однако можно получить ведро воды с помощью пустого ведра, если кликнуть ПКМ по водоёму или наполненному котлу.
Естественная генерация
Вода естественным образом генерируется в Верхнем мире, как правило, в виде океанов, озёр, рек и родников. Кроме того, игрок может встретить её в натуральных структурах: деревнях, колодцах, крепостях и лесных особняках. В Bedrock Edition вода также генерируется как часть подводных руин с сундуками с добычей, но только в виде двух блоков:
Неизвестно, сделано это преднамеренно или нет. Это не относится к Java Edition.
Свойства
Зависящие от биомов цвета воды в Java Edition.
Плавание
Если игровой персонаж или моб не плывёт в воде, он начинает медленно тонуть. Для того чтобы двигаться вверх, следует зажать кнопку плавания ( Пробел по умолчанию). Игрок будет всплывать на поверхность до тех пор, пока эта кнопка удерживается. После достижения поверхности будет наблюдаться эффект покачивания. Для того, чтобы начать плыть, следует, находясь под водой, нажать кнопку W + левый ctrl (по умолчанию). Это позволяет не только быстрее перемещаться в воде, но и проходить через отверстия высотой в один блок. При этом включается соответствующая анимация. Плыть против течения воды намного медленнее, а по течению — быстрее, чем в стоячей воде.
Большинство мобов, способных стоять, всегда всплывают, когда оказываются в воде. Исключения — железные големы и нежить.
Течение
Вода на поверхности, как правило, растекается. Она предотвращает горение блоков, а также разрушает некоторые блоки: растения, снег, факелы, ковры, нить, красную пыль — в результате чего выпадет соответствующий предмет.
Перемещение объектов против течения значительно медленнее, а по течению — быстрее, чем в стоячей воде.
Бесконечный источник воды
Два течения максимальной силы, сливаясь, создают новый блок воды. Поэтому можно создать бесконечный источник воды, если разместить блоки воды в формате 3×1, 2×2 и более.
Раздатчик будет размещать воду на поверхности при активации, если загружен ведром воды. Также он забирает воду при наличии в нём пустого ведра.
Замерзание
Если в холодном биоме разместить воду, то она превратится в лёд. В глубоких водоёмах замерзает верхний слой воды толщиной в 1 блок. Замерзание не происходит, если вода накрыта твёрдыми блоками или освещена искусственным светом силой не менее 11. Также можно превратить воду в подмороженный лёд, если начать идти по ней в ботинках, зачарованных на «Ледоход».
Течение воды также замерзает.
Освещение
Вода уменьшает уровень освещения на 2 за каждый блок, поэтому видимость под водой снижается с увеличением глубины. Кроме того, видимость зависит от биома, в котором находится игровой персонаж. Также чем дольше игрок находится под водой, тем лучше становится его видимость.
Существует несколько способов увеличения подводной видимости: шлем, зачарованный на «Дыхание», зелье ночного видения или активация морского проводника.
Взаимодействие с другими блоками
При соприкосновении лавы и воды образуется новый блок:
Если вода (в том числе течение) контактирует с цементом, то последний превращается в бетон.
Игроки и мобы не могут дышать под водой (за исключением железных големов, рыб, черепах, спрутов, стражей и древних стражей). Игрок может задержать дыхание на 15 секунд. Запас воздуха отображается шкалой пузырьков. При окончании запаса воздуха игрок будет получать урон 2 ( ) от утопления, если его голова расположена в воде.
Если зомби тонет под водой, он превращается в утопленника. Если кадавр тонет под водой, он превращается в зомби, а потом в утопленника.
Губка
Воду можно изъять, если использовать губку. После этого губка станет мокрой.
Скорость течения
На данный момент вода в обычном мире растекается на 8 блоков (1 блок источник + 7 блоков текучей воды) со скоростью 4 блока в секунду.
Игрок в Minecraft полностью переработал физику воды. Теперь есть реалистичные ручьи!
Вода кубическая, но такая реальная.
В Minecraft проблематично создать собственный водоем – физика жидкостей в игре работает не слишком реалистично. Это всегда раздражало пользователя реддита под ником Yelbuzz, решившего доработать физику воды так, чтобы можно игроки могли делать настоящие водоемы.
Без сторонних программ создание водоема проблематично – даже майнкрафт-ютуберы часами копают землю ради красивых пятиминутных роликов.
Yelbuzz сделал программу, с помощью которой создание реки займет те самые пять минут, а не часы. Суть ее – в изменении физики воды.
Обычным ведром из игры не получится создать водоем – максимум маленькую лужицу размером 8 на 8 блоков. Даже если вы выпустите жидкость с высоты, она лишь скатиться вниз и превратится в лужу. И никакого горного ручья!
Изменить это сложно. Yelbuzz разработал специальный софт – процедурный генератор земли с реалистичным созданием рек. В нем поток воды, равномерно стекающий по кубической местности, запускается одним одним нажатием. Никаких ограничений восемью блоками!
К сожалению, это не модификация, а стороннее ПО. Для запуска потребуется Python, но автор обещает поработать над тем, чтобы добавить физику в виде мода. Сейчас же любителям создавать водоемы придется сделать в Minecraft специальный сервер для работы с Python и скачать в папку MyAdventures программу для создания мира.
В комментариях уже посоветовали пару идей. Прежде всего – показать работу создателям игры из студии Mojang, чтобы они официально добавили патчем в игру такую физику. Хоть комментаторы признают, что отшлифовать физику не помешает, но многие верят, что с помощью разработчиков это будет проще и лучше для самой игры.
Но самый популярный комментарий – сделать воду еще реалистичнее, добавив эффект эрозии, чтобы поток мог взаимодействовать с камнями и почвой. Автор уже согласился поработать и над этим сложным заданием!