на каких платформах есть майнкрафт
На каких платформах есть майнкрафт
Выбираете, на чем поиграть в Minecraft? Наша статья призвана помочь вам с выбором. Мы разобрали преимущества и недостатки каждой версии в отдельных разделах. Кроме того, в конце статьи мы также указали наши любимые версии игры, чтобы вам удобнее было сделать свой выбор. Надеемся, наш текст окажется полезен вам.
Версия Minecraft для ПК
Самая распространенная версия игры на сегодня. Она существует, кажется, целую вечность, а поддержка онлайн-сообщества игры просто огромна;
Работает на любом ПК (ну, кроме тех, что на DOS);
Миры в игре поистине бесконечны;
Поддерживает огромное количество модов и дополнительных возможностей;
Удобное управление на клавиатуре и мышке.
Нельзя играть в портативном режиме.
Версия Minecraft для телефонов (Pocket Edition)
Самая популярная версия Minecraft, т.е. разработчики всегда следят за исправлением багов и своевременными обновлениями;
Самая портативная версия игры. Если у вас есть планшет или телефон, у вас уже есть Minecraft;
Миры в игре поистине бесконечны;
Поддерживает моды, хотя установить их не всегда просто (особенно на iOS);
Можно играть на несколько игроков по сети;
Небольшая цена (и часто бывает на распродажах).
К управлению через тач-скрин нужно поначалу привыкнуть;
Производительность игры зависит от вашего устройства (особенно, если телефон на Android).
Потайные места есть в каждой версии игры
Версия Minecraft для консолей (Xbox One, PlayStation 4)
Размер миров не такой большой, как в других версиях, однако в начале можно выбирать из трех заранее подготовленных шаблонов;
Режим локальной многопользовательской игры на четырех игроков (по разделенному экрану);
Возможности сетевой игры;
Управление на контроллере вместо мыши и клавиатуры. Не самый плохой вариант, если вы консольщик. Однако те, кто переходят на эту версию с ПК, могут поначалу долго разбираться с управлением;
Нельзя играть в портативном режиме.
Версия Minecraft для Nintendo Switch
В игре есть специальный дополнительный контент на тему вселенной Mario;
Поддержка других дополнений;
Возможность совместной игры по разделенному экрану (до четырех участников);
Можно выбирать предметы в инвентаре с помощью сенсорного экрана (если играете в портативном режиме).
Если используете контроллер в портативном режиме вместо тачскрина, то открывается лучший вид на происходящее.
Можно играть как на телевизоре, так и в портативном формате. Игра отлично выглядит в обоих случаях.
Возможности сетевой игры довольно бедные;
Не поддерживаются дополнения;
Всего один мир «среднего» размера (3072 x 3072 кубиков);
Каждому игроку в локальном режиме игры требуется своя пара «джой-конов» (или Pro Controller). Нельзя играть на одном «джой-коне»;
По цене выходит дороже, чем другие консольные версии игры.
В версии для Nintendo Switch есть уникальный контент по теме «Марио»
Про версию игры для Nintendo Switch стоит сказать более подробно. Запуск консоли «Нинтендо» по степени успеха был противоположен запуску Wii U. Компания вложила много денег и усилий в маркетинговую кампанию приставки, а на старте продаж вместе с консолью на прилавки поступили игры от хитовых разработчиков. Также у этой игровой системы есть простая, но практичная особенность (можно переключаться между режимами игры на ТВ и в портативе).
Компания «Нинтендо» также хотела, чтобы Minecraft вышел на их приставке как можно раньше. Игра пользуется огромной популярностью, и ее выход на приставке японского гиганта способствовал росту продаж. Играть на приставке легко и удобно: вы потратите огромное количество часов, занимаясь добычей руды, работой в поле и огороде, или же просто отправившись в приключения. Если вы еще не решили, в какую версию Minecraft лучше играть, то попробуйте данный вариант.
В какую версию «Майнкрафт» лучше играть? Финальный вердикт
Хорошие новости: базовый геймплей Minecraft одинаков во всех версиях игры
Версии для консолей PS4 и Xbox One прочно держатся на третьем месте. Это отличный способ поиграть в любимую всеми игру, однако им недостает возможностей портативного режима.
Похожие статьи
На чем лучше поиграть в Red Dead Redemption 2? Сравнение графики и производительности игры в версиях для Xbox One и PS4
Матч века. Сравнение FIFA 18 и Pro Evolution Soccer 2018
Стоит ли покупать б/у игры для PlayStation 4 и других приставок? За и против
Лучшие игры серии LEGO. Топ 10 от PiterPlay
Игры, созданные компанией Traveller’s Tale, подходят как для взрослых, так и для самых маленьких геймеров. За мультяшным визуальным стилем и вроде бы несерьезным игровым процессом кроются уникальные игровые механики, которые делают эти игры одними из лучших компаньонов к кино. Каждая игра с «Лего» в названии особенная. В этой статье мы вспомним лучшие игры серии LEGO.
Лучшие игры по «Звездным войнам». Топ-5 от PiterPlay
Совсем скоро подходит к концу новая трилогия фильмов по «Звездным войнам». А это значит, что настало время вспомнить лучшие игры по всемирно популярной вселенной Джорджа Лукаса. Если вы хотите почувствовать себя мастером-джедаем, порулить за штурвалом X-Wing или схватиться с Империей во всегалактической войне, то обязательно обратите внимание на представленные ниже игры. В этой статье мы расскажем про лучшие игры по «Звездным войнам».
О различных версиях Minecraft
Сразу предупреждаю, что некоторые из читающих эту статью могу знать о том, что там написано. Многие не знают, и до сих пор используют неверную номенклатуру, например, называя Minecraft на смартфонах «Pocket Edition».
Minecraft очень популярен на протяжении уже 10 лет. Он выходил на множестве платформ, благодаря чему миллионы людей смогли играть именно так, как им удобно. Разумеется, каждая из версий чем-то отличалась, и было их великое множество.
Что такое Minecraft Java Edition? Чем она отличается от Minecraft Bedrock Edition? Где можно купить каждую из них? И почему давно не было слышно о Pocket Edition?
Minecraft Java Edition
Minecraft Bedrock Edition
Эта версия Minecraft — основная. Именно в неё играют большинство владельцев консолей (подробности ниже) и смартфонов, а также в неё могут поиграть владельцы ПК с Windows 10. Распространяется она через фирменные магазины платформодержателей (такие как Google Play, App Store, Windows Store), а выпущена была на мобильные телефоны (Android, iOS, Kindle Fire, Windows Phone), умные телевизоры (FireTV), очки виртуальной реальности (Gear VR), ПК (под управлением Windows 10) и консоли Xbox One и Nintendo Switch. Официально она называется просто Minecraft, без подзаголовка. Выпущена она была на все вышеперечисленные платформы как обновление 1.2 Better Together Update, а раньше на каждой из них существовала отдельная версия (среди них была и столь знаменитая Pocket Edition, на которой, в техническом плане, Bedrock и была основана). Теперь каждая платформа, хоть и не самая популярная, получала обновление вместе со всеми остальными (но всё равно медленнее, чем Java Edition). Игроки же получили единые сервера и контент, оптимизацию, возможность установки модов (платно) через встроенный магазин.
Лишь одна версия для современной платформы, Apple TV Edition, не была обновлена до Bedrock. Поддержка и распространение этой версии были прекращены, то есть игра была удалена из App Store. Причиной назвали необходимость сосредоточения на других платформах.
Также были прекращены обновление версий из Samsung Galaxy Apps (она была просто не нужна, так как пользователи этого сервиса могли получить игру из Google Play) и Windows Phone 8.1 (данная платформа устарела).
Minecraft Legacy Console Edition
Minecraft Legacy Console Edition — это собирательное название нескольких изданий Minecraft для консолей PS4, PS3, PSVita, Xbox One (заменена на Bedrock Edition), Xbox 360, Nintendo Wii U, Nintendo Switch (заменена на Bedrock Edition). Большинство этих версий уже не обновляются, но продаются, исключение составляют версия для PS4, которая все еще обновляется. Все версии совместимы между собой, но не с Bedrock Edition — так, чтобы перенести сохранения с Xbox 360 Edition на Bedrock Edition (Xbox One), потребуется сначала перенести их на Xbox One Edition.
Minecraft New Nintendo 3DS Edition — специальная версия Minecraft, разработанная для консолей New Nintendo 3DS, New Nintendo 3DS XL, New Nintendo 2DS XL. Технически очень отличается от других изданий на консолях, и больше всего схожа с версией Pocket Edition 1.1.5. Поддержка и обновление этой редакции давно закончились.
Minecraft Pi Edition — версия Minecraft для одноплатного компьютера Raspberry Pi, распространяемая бесплатно в целях обучения кодингу. Она никогда не получала обновления. Очень похожа на Pocket Edition Alpha 0.6.1.
Minecraft: как настроить кроссплей с PS4, ПК, Xbox и планшетом
Игра Minecraft теперь позволяет активировать функцию кроссплея с PS4, ПК, Xbox и планшетом. Как играть в кроссплатформенный Minecraft, рассказываем в статье.
Что нужно для кроссплея в Minecraft
Если вы уже давно установили Minecraft и играете в него долгое время, то наверняка все еще используете Java-версию. Она не позволит запустить кроссплатформенный режим. Но перейти на систему, совместимую с кроссплеем, можно за несколько кликов.
Для кроссплея вам понадобится Bedrock Edition. Соответственно, вам может потребоваться установить на игровую консоль, компьютер или мобильное устройство обновление Bedrock.
Кроме того, для кроссплея Minecraft вам понадобится аккаунт Microsoft. Если у вас ее еще нет, вы всегда можете создать учетную запись Microsoft бесплатно.
Как запустить кроссплей Minecraft на PS4, ПК, Xbox и планшете
Если вы установили обновление Bedrock, вы можете запустить кроссплей на PS4, Xbox, компьютере или планшете и играть в Minecraft сразу на всех платформах.
Bedrock Edition
(Windows Phone 8) 22 февраля 2017 г.
(Windows 10 Mobile) Windows 10 29 июля 2015 г. Gear VR 27 апреля 2016 г. Apple TV и Fire TV 19 декабря 2016 г. Xbox One 20 сентября 2017 г. Nintendo Switch 21 июня 2018 г. PlayStation 4 10 декабря 2019 г.
Проприетарное программное обеспечение
Bedrock Edition (также известна, как Bedrock Platform или Bedrock Codebase) — мультиплатформенное семейство изданий Minecraft, разработанная Mojang AB, Xbox Game Studios, 4J Studios и SkyBox Labs.
Кроме неподдерживаемого Apple TV Edition, Minecraft, без подзаголовка, является названием для всех Bedrock Edition. Перед выпуском Better Together Update название зависeло от платформы для всех мобильных устройств Windows 10 Edition, Xbox One Edition, Gear VR Edition, Apple TV Edition, Fire TV Edition, Nintendo Switch Edition и PlayStation 4 Edition.
Как и в случае с Legacy Console Edition и Java Edition, обновления бесплатны.
Содержание
Игровой процесс [ ]
Цель игры остаётся такой же, как и в Java Edition и Консольных изданиях, где игроки могут размещать и разрушать блоки в случайно созданном мире. Как и его аналоги, Bedrock Edition также имеет элементы выживания, представленные в других изданиях, такие как зельеварение, голод, и измерения Нижний мир и Край. Многопользовательский режим является кросс-платформенным, объединяющим все устройства с сенсорным экраном с поддержкой Bedrock Edition. [18]
HUD и остальные элементы были адаптированы под мобильные стандарты игрового процесса. Взаимодействие осуществляется с помощью сенсорного экрана (iOS и Android-версии Bedrock Edition имеют схожий игровой процесс [19] ). Из-за различных неудобств, связанных с сенсорным геймплеем, некоторые особенности были пересмотрены. Например, система крафта использует MATTIS, элементы дропаются при нажатии и удерживании их значков на панели быстрого доступа. Для лучшей видимости на экранах мобильных устройств, при взаимодействии с блоками они выделяются полностью, в отличие от других изданий, где они только очерчиваются контуром. В отличие от меню крафта на мобильных устройствах, меню крафта в Windows 10 издании аналогично Java и консольным версиям. Игра была выпущена с графикой из Minecraft Alpha (яркие блоки травы, старая текстура булыжника, и т. д.), но с версии Alpha 0.8.0 графика стала схожа с Java Edition с лёгким затенением из-за иного положения Солнца. Ниже приведены отличия от Java Edition:
Официальные требования к устройствам [ ]
Android | iOS | Windows | |
---|---|---|---|
Версия ОС | Аndroid 5.0 и новее | iOS 10 и новее | Windows 10 v1803 (build 17134.0) или выше |
Процессор | Любой, с поддержкой кода ARM-v7a | 800 MHz Apple A5 CPU и новее | Intel Celeron J4105 или AMD FX-4100 или лучше |
Графика | Поддержка OpenGL ES 2.0 | PowerVR SGX 535 и новее | Intel HD Graphics 4000 или AMD Radeon R5 или лучше |
Оперативная память | 12 МБ или больше | 512 МБ или больше | 4 ГБ или больше |
Место на накопителе | Зависит от устройства (на момент версии 1.17.2), также требуется дополнительное место для миров и загрузок магазина | 332 МБ (на момент версии 1.17.2), также требуется дополнительное место для миров и загрузок магазина | 657 МБ (на момент версии 1.17.2), также требуется дополнительное место для миров и загрузок магазина |
Подключение к интернету | Для Realms и сетевой игры | Для Realms и сетевой игры | Для Realms и сетевой игры |
Поддерживаемые устройства | Любое устройство, соответствующее вышеописанным требованиям | Любое устройство, совместимое с iOS 10 и новее | Любое устройство, соответствующее вышеописанным требованиям |
Некоторые устройства ниже этих технических требований, как было известно, хорошо работали или с или без случайных изображений ROM, ядер и разгона процессора. Однако процессор «MSM7227» не поддерживается из-за его отсутствия поддержки плавающей запятой. [20]
Эксклюзивные нововведения [ ]
У Bedrock Edition имеются несколько отличий от Java Edition, такие как более яркая графика, пересмотренный ландшафт и эксклюзивные предметы.
Разработка [ ]
Выпуск [ ]
Alpha [ ]
После первых релизов для iOS и Android, обновления были выпущены параллельно, с теми же функциями они добавлялись для обеих платформ. На стадии альфа-тестирования, различные аспекты геймплея были введены в карманное издание в том числе: крафт, плавка, больше блоков, предметов, мобов и больше режимов игры, чтобы приблизить его к компьютерной версии. Поскольку группа разработчиков карманного издания Minecraft работает внимательно, часто блоки, выпущенные на компьютерной версии, выпускаются в то же время для карманного издания.
При альфа-тестировании, Bedrock Edition был портирован на большее количество платформ: в первую очередь Карманное издание было выпущено на FireOS 13 сентября 2012 года, и на Windows 10 декабря 2014 года. Windows 10 издание Beta было выпущено 29 июля 2015 года, со стоимостью больше, чем у Карманного издания, хотя обладатели Java Edition могут приобрести бесплатную копию. Gear VR издание выпущено 27 апреля 2016 года с той же ценой, как у Карманного издания.
Два ответвления, основанные на исходном коде Bedrock, но не включённые в Bedrock Edition, были также выпущены в этот период. Pi издание — бесплатная версия Minecraft на Raspberry Pi, являющаяся старой Alpha версией Bedrock Edition. Education Edition было выпущено на Windows 10 и Mac 1 ноября 2016 года.
Официальный релиз [ ]
11 ноября 2016 года было анонсировано первое обновление, выходящее вне состояния альфа-тестирования — 1.0. Обновление было выпущено 19 декабря 2016 года на платформы Android, iOS, Fire OS, Windows 10, Gear VR, Apple TV и Fire TV. 22 февраля 2017 года были возобновлены обновления для Карманного издания на Windows 10 Mobile. [23]
Начиная с 1.2 (Better Together Update), у всех изданий Bedrock Edition убран подзаголовок «Edition» и переименован в «Minecraft». Данная версия была портирована на Xbox One, что позволяет обладателям этой консоли играть в игру вместе с владельцами смартфонов и ПК. Порт Bedrock Edition для Nintendo Switch выпущен 21 июня 2018 года.
Предварительные сборки (билды) [ ]
Приложение Xbox Insider Hub используется для выбора бета-версий на Windows 10 с 31 июля 2017, и на Xbox One с 24 августа того же года. Перед выпуском Better Together Update, бета-версия Xbox One стала доступна для всех обладателей цифровой версии оригинального Xbox One издания, в отличие от владельцев дисковой версии.
Успех [ ]
По состоянию на декабрь 2013 года, было продано 16.5 миллионов копий карманного издания, в то время как ПК версий было продано 13 миллионов. [30] 9 апреля 2014 года Джеб заявил, что было продано 21 миллион копий карманного издания. [31] 12 января 2015 года Томмазо заявил, что было продано 30 миллионов копий карманного издания. [32] Это считалось на тот момент огромным успехом, так как карманное издание было менее развитым, чем ПК или Xbox 360 версии.
Карманное издание обычно входит в Топ-10 и регулярно занимает 1 место в разделе «Платные приложения» в топ-чартах App Store и Google Play. [34] [35]
Майнкрафту – 10 лет. Создатель игры не окончил школу, пережил самоубийство отца и стал миллиардером
Порой мы удивляемся тому, как простые на первый взгляд игры могут увлечь. К юбилею Minecraft – 17 мая ей исполнилось 10 лет, – Cyber.sports.ru рассказывает о том, как игра про кубики и монстров из кубиков стала мировым феноменом.
Вы наверняка слышали о Minecraft раньше – либо от детей на улице, либо случайно увидев видео про нее в трендах Youtube, либо наткнувшись в социальных сетях на фотографии знаменитых сооружений, сделанных в игре:
Minecraft создает мир, полностью состоящий из кубов — своеобразный конструктор Lego, поместившийся в телефон или компьютер. Игра не ставит каких-либо конкретных целей, но предлагает игроку свободу действий (позднее подобный жанр игр назовут «песочницей»). За это ее и полюбили миллионы людей по всему миру: вы можете исследовать мир, добывать полезные ископаемые для строительства собственного замка или фермы, сражаться с противниками, торговать с другими игроками, воевать с ними же и многое другое.
История Minecraft началась в небольшом шведском городке Эдсбюне. Там живет не больше 5 тысяч людей, а единственным развлечением в городе считается хоккей с мячом. Местная команда 10 раз выигрывала чемпионат Швеции.
Наверное, юный Маркус Перссон был единственным на весь Эдсбюн ребенком, который предпочитал не играть на улице в бенди, а часами напролет сидеть дома и собирать Lego.
К семи годам Маркуса отец подарил ему первый компьютер – Commodore 128, а спустя год Перссон уже написал свою первую программу. Тогда же семья переехала в Стокгольм, и если в Эдсбюне у будущего создателя Minecraft была хотя бы пара друзей, то в столице Швеции он стал еще более замкнутым. В интервью мама Маркуса вспоминала, как сын притворялся, что у него болит живот, лишь бы не идти в школу и провести целый день за компьютером.
Когда Маркусу исполнилось 12, его родители развелись – отец выпивал, а потом пристрастился к амфетаминам. Перссон не смог окончить школу.
Тогда мама заставила его записаться на онлайн-курсы программирования. Детское увлечение, которое помогало забыть о проблемах в семье, переросло в профессиональный интерес к разработке игр. В 2004 году Перссон устроился в компанию Midasplayer, позднее ставшую известной как King.com – разработчик мобильной игры Candy Crush.
На работе Перссон познакомился с Якобом Порсером, таким же застенчивым молодым программистом. Друзья в свободное от работы время придумывали игры, и какие-то из них даже становились популярными на сайтах независимых разработчиков.
Но руководству это не понравилось. «На наш взгляд, неправильно, когда сотрудники одновременно с работой у нас занимаются развитием собственной компании по производству игр», – говорил сооснователь Midasplayer Ларс Маркгрен, принимавший Перссона на работу.
Якоб Порсер вместе с Маркусом Перссоном
В 2009-м Перссон устроился программистом в фотохостинг Jalbum. Там на его хобби никто не обращал внимания.
В то же время Маркус увлекался игрой Infiniminer – в ней игроки соревновались в добыче ресурсов за ограниченное время. Спустя месяц после релиза создатели Infiniminer прекратили поддержку проекта и опубликовали исходный код, чтобы все желающие могли создавать пользовательские модификации на основе их игры. Так Маркус Перссон сотворил Cave Game.
Изначально в игре было всего два типа кубов: трава и булыжник. Их расположение не подчинялось законам физики, а менять ландшафт вручную было невозможно. «Это очень ранний тест клона Infiniminer, над которым я сейчас работаю. В нем будет больше менеджмента материалов и ресурсов – если, конечно, я когда-нибудь доберусь до завершения проекта», – так Маркус описал первый геймплейный ролик игры.
Проект быстро разрастался. В Cave Game появились вода и лава, а на смену случайно раскиданным блокам травы и булыжников пришли аккуратные островки с деревьями, лугами и пляжами. Затем Маркус добавил в игру руды, древесину, физику воды, облака и NPC. В это же время проект получил окончательное название — Minecraft.
Разработка активно транслировалось в личный блог Маркуса и на сайт для независимых геймеров TIG Source. Тогда и появился Нотч – персонаж, от имени которого Перссон писал все новости о Minecraft.
В 2010 году геймеры покупали по 400 копий альфа-версии Minecraft в день (6 долларов за загрузку). В свою команду Маркус пригласил друга Порсера, а также своего бывшего начальника – генерального директора Jalbum Карла Маннеха, который занялся организацией бизнеса. Новую компанию назвали Mojang – «гаджет» в переводе со шведского.
Тогда же в Minecraft заложили все те основы и механики, вокруг которых потом строилась игра. Разработчики создали биомы — разные типы местности с уникальными особенностями: пустыни, горы, равнины и болота.
Появился красный камень, с помощью которого можно было составлять различные электрические схемы. Некоторым игрокам даже удавалось создавать из них внутриигровые копии Minecraft в 2D.
Популярность игры резко скакнула после выхода многопользовательского режима «Выживание». В мультиплеере игра здорово преображалась – геймеры отжимали друг у друга территории, вместе защищались от монстров или прокладывали железнодорожные пути. На первых серверах развивались товарно-денежные отношения — вместо денег игроки использовали золотые слитки.
Крипера – самого известного врага в Minecraft – Перссон сделал случайно: «У меня не было никаких трехмерных редакторов для создания моделей, я просто описывал их в виде кода. И случайно сделал модель выше, а не длиннее. В итоге получилось нечто высокое на четырех маленьких ножках. Так и появился крипер. Вместо свиньи».
Не в последнюю очередь популярность росла благодаря YouTube. Авторы каналов подхватили игру и начали публиковать первые летсплеи. В это же время развивалась мифология игры.
Первым мифом считается Хиробрин — на официальном форуме Minecraft пользователь написал историю об игроке, который появлялся на границе дальности прорисовки. На его скине отсутствовали зрачки, а при попытке подойти ближе он исчезал из поля зрения.
По слухам, аккаунт таинственного игрока якобы принадлежал мертвому брату Маркуса Перссона, которого тот решил увековечить в игре. Но Нотч развеял миф – Хиробрин был лишь плодом фантазии игроков.
Другим выдуманным персонажем был Entity 303. Один из уволенных сотрудников Mojang якобы решил отомстить Нотчу и создал бота, который переходил с одного сервера на другой и уничтожал все строения.
Говорили, что Entity 303 одет в белый балахон, а его глаза светятся ярко-красным светом; что он может зайти даже в вашу одиночную игру и уничтожить абсолютно все. Многие игроки так боялись за свои замки, что удаляли любые файлы игры с цифрами 303 в названии – согласно легенде, именно в них обитал «вирус Entity».
Продажи Minecraft росли с невероятной скоростью: в июле 2010 года Mojang реализовала двадцать тысяч копий, а в апреле 2011-го – уже миллион. Неизвестный инди-проект меньше чем за год превратился в феномен игровой индустрии.
«Это одна из сильнейших инноваций, которые я видел в играх за последние десять лет. Minecraft ломает все игровые правила: в ней сложное обучение, нет системы уровней персонажа и опыта, нет структуры миссий, нет измеримого прогресса, и все же она крайне успешна», – так описывал игру Питер Молинье, создатель серии Fable.
Еще больше историй про игры, игроков и геймдизайнеров (и мемов много)
Еще на этапе бета-версии пользователи активно создавали собственные серверы с необычными режимами. В Minecraft реализовали Deathrun из Counter-Strike и карты с полноценными сюжетными квестами. Особой популярность пользовался режим Last man standing – прообраз современных королевских битв.
Релиз игры был запланирован на 2011 год, но Mojang заранее придумала ежегодные мероприятия, посвященные Minecraft – MineCon. Впервые ивент прошел в 2010-м в городе Белвью – тогда на него пришли около пятидесяти человек по приглашению, которое Нотч опубликовал в своем блоге. Фанаты встретились в парке, поели хот-догов и пообщались с Маркусом и другими разработчиками.
На следующий год масштаб мероприятия вырос в разы — все пять тысяч билетов выкупили за месяц до мероприятия. В огромном зале одной из лучших гостиниц Лас-Вегаса – Мандалай-Бэй. 11 ноября 2011 года Mojang официально выпустила свой проект. Нотч дернул квадратный рубильник, и свет увидела версия Minecraft 1.0.0.
В игру добавили новое измерение — The End («Край»), в котором обитал Дракон Края, первый и единственный босс в игре. Уничтожив его, игрок видел титры, знаменующие конец игры.
Перссон — большой фанат серии The Elder Scrolls, и дракон в Minecraft был отсылкой к анонсу Skyrim. В ответ на пасхалку Bethesda разместила на самой высокой горе Скайрима предмет с названием Notched Pickaxe — «Зазубренная Кирка».
К релизу игры Маркусу Перссону было тридцать два года — на тот момент он уже стал миллионером. «Я не помню конкретную дату, но когда на моей карте появился первый миллион шведских крон, это стало для меня эпохальным событием. Я распечатал свой счет, показал жене и шутя сказал: «Ну, говорят, первый миллион — самый сложный», как будто я не ожидал, что смогу заработать еще один. Но я смог», – смеясь рассказывал Нотч в интервью.
Популярность Minecraft росла за счет вирусного распространения. А после того, как Mojang выпустила версии для Android и iOS, рост аудитории было не остановить. В мае 2012-го вышла версия игры для Xbox 360 – она пробила 1 млн проданных копий за первую неделю. Одежда и мерч с символикой Minecraft раскупала молодежь – можете вспомнить сами, как много в то время вы видели детей с квадратными шлемами или мечами.
Мания Minecraft поглотила мир: издательство Egmont Publishing International, выпустившее несколько руководств по игре, продало 7,5 млн экземпляров в более чем 60 странах. А кинокомпания Warner Bros. даже выкупила у Mojang права на экранизацию.
Игры, по которым мы скучаем. Need for Speed: Underground
В 2012 году компания из всего 30 человек получила 230 млн долларов прибыли. Говорят, Mojang заказала портреты сотрудников, написанные маслом в стиле итальянского Возрождения, а на вечеринку в честь 10-миллионного скачивания игры весь штат вывезли в Монако.
Примерно в то же время Маркус Перссон сложил с себя полномочия главы разработки – по его собственному признанию, он был в глубокой депрессии.
С женой Элин он развелся ровно через год после свадьбы, буднично объявив об этом в твиттере:
«С сегодняшнего дня я не женат #смешанныеэмоции».
Но Перссон продолжал быть лицом Minecraft. Именно Нотчу игроки обращали все свои просьбы об устранении ошибок, именно он был целью оскорблений и язвительных шуток: «Я не могу понять, почему люди в интернете такие злые. Когда видишь такие комментарии, кажется, что они даже написаны более крупным шрифтом». Перссон начал задумываться о том, чтобы выйти из игры.
Как он сам рассказывает, все началось с самого обычного твита. 16 июня 2014 года он проснулся с насморком и решил не идти в Mojang на планерку. На той же неделе компания массово банила игроков, которые продавали предметы в Minecraft в обмен на реальные деньги.
Обозленные геймеры отправляли тысячи гневных сообщений Нотчу, которого лихорадило от температуры. Маркус не выдержал и в сердцах написал в твиттере пост, изменивший все:
Anyone want to buy my share of Mojang so I can move on with my life? Getting hate for trying to do the right thing is not my gig.
«Никто не хочет купить мою долю в Mojang, чтобы я мог жить спокойно? Надоело выслушивать оскорбления за то, что пытаюсь делать все правильно».
Человек, когда-то обещавший, что не продастся «корпорациям зла», сдался. В течение следующей недели ему беспрестанно названивали Microsoft, Electronic Arts, Activision Blizzard и другие.
Условия Activision Нотча не устроли, EA сразу получила отказ из-за их «подхода к играм». Договориться с Маркусом удалось лишь Microsoft.
Генеральный директор Mojang Карл Маннех навязал компании свои условия сделки: все три основателя (Перссон, Маннех и Порсер) могут выйти из компании без всяких перед ней обязательств. Кроме того, памятуя о сокращениях штата после покупки Nokia, он потребовал не увольнять никого из сотрудников Mojang.
15 сентября Microsoft объявил, что покупает Mojang за 2,5 млрд долларов. В течение пары часов после объявления Нотч написал последний пост в статусе владельца Mojang: «Дело не в деньгах. Я просто хочу сохранить свой рассудок».
Перссон признавался, что ожидал от фанатов Minecraft худшей реакции. «В день, когда мы объявили о сделке, я собирался удалить свой аккаунт в твиттере, потому что боялся, что не смогу справиться со всем негативом. Но они восприняли это довольно спокойно. Прочитали мои объяснения и написали: «Ну что ж, надеемся, что ты решишь свои проблемы».
Сотрудники Mojang намного более остро восприняли драматическую смену ветра в парусах. Хотя все они получили бонусы от сделки (Порсер – более 300 млн долларов, Маннех – более 100 млн), многие из них были разочарованы решением Нотча.
«Мы их избаловали, их реакция меня очень огорчила. Когда мы продали компанию, самое большое наше усилие заключалось в том, чтобы сотрудники не пострадали. И они все сейчас меня ненавидят», – рассказывал Перссон.
На полученные деньги Маркус купил особняк в Беверли-Хиллз, где еженедельно закатывал огромные вечеринки. В ответ на оскорбления в твиттере он любит посылать кадр из фильма «Zомбиленд» с Вуди Харрельсоном, вытирающим слезы пачкой денег.
«Люди начали воспринимать Нотча как какой-то идеал. Иногда вспоминаю, как впервые встречался с кумирами и думал: «Черт, ведь это же обычный человек». Так и здесь. Мои отношения с фанатами оказались совсем не такими, как я думал», – объясняет Перссон.
И добавляет: «Я не предприниматель, не генеральный директор. Я программист-ботаник, который любит писать в твиттер».
В торгах за этот особняк участвовали Бейонсе и Jay-Z, но купил его Перссон.
Сейчас Перссон живет в свое удовольствие: сочиняет электронную музыку под псевдонимом Markus Alexei, разрабатывает инди-игры, выступает против феминисток и трансгендеров в твиттере и там же жалуется на одиночество.
С последним обновлением из Minecraft исчезли все упоминания о Нотче. Они встречались в виде желтых надписей поверх логотипа игры. Среди них были фразы «Made by Notch!», «The Work of Notch!» и «110813» (дата свадьбы Нотча).
После продажи компании казалось, что под руководством Microsoft игра потеряет в качестве, но опасения не оправдались. Mojang продолжала выпускать обновления с новыми биомами и механиками, которые привлекали геймеров.
В конце 2017 года версии для iOS, Android, Windows Mobile и 10, а также Xbox One, объединились в одну — Minecraft Bedrock Edition. Теперь пользователи различных платформ могли играть друг с другом на одном сервере.
В 2009-м никто из разработчиков и представить не мог, во что превратится обычный мод для малоизвестной инди-игры. За почти девять лет существования Minecraft собрал вокруг себя огромную аудиторию, оказал сильнейшее влияние на всю игровую индустрию и стал культурным феноменом.
Minecraft вышла за рамки индустрии развлечений: с ее помощью учат в школах, ее фанаты участвуют в благотворительных марафонах. И это все на основе простой задумки, ставшей основой игрового процесса — использовать кубические блоки для строительства.
К началу 2019 года было продано более 154 миллионов копий Minecraft на всех платформах. Сейчас игра на втором месте в списке самых продаваемых в истории: до «Тетриса» осталось всего каких-то 16 миллионов.
- красный бархат торт какой крем лучше
- кабель nym для чего используется