кзатэ 115а регулятор напряжения какой
Правильный регулятор напряжения на генератор КЗАТЭ 115А
Летом поставил генератор КЗАТЭ 115А после чего делал вот эту запись www.drive2.ru/l/513548622181171367/ в которой мне советовали поменять в нем регулятор напряжения якобы родной стоит Китай, а лучше поставить наш. Я и до установки про это уже начитан был но хотелось так сказать проверить да и новый генератор разбирать не хотелось, клипсы ломать. Да и как говориться стоит раз что то разобрать потом замучаешься ремонтировать (папа всегда так говорит).
Да я заметил что провалы при сбросе скорости, в прочем также было и с генератором СтартВольт 120А. Всегда это раздражало, особенно когда в это время работал компрессор и он тоже захлебывался одновременно с провалом. Еще в колонках ужасные наводки при работающем генераторе, подумал этим я исправлю их.
И вот я все таки психанул и решил поменять регулятор напряжения на 849.3702.
Старый был как обычно у всех
По итогу что то как то разницы особо нет. Ну да провалы стали вроде меньше и не так заметны. Наводки остались, чему я очень не доволен. Еще + ко всему иногда подмигивает лампа заряда на приборке, это тоже не очень приятное явления. Заметил что и не до заряд вроде как теперь.
Исходя из этого даже не знаю, может и верну старый регулятор назад, с ним как то по увереннее было чтоли.
Плановая замена регулятора напряжения генератора КЗАТЭ 115А
Записки из прошлого.
Заменил вовремя, т.к. щётки почти стёрлись и ещё чуть-чуть и пошёл бы плохой контакт, искрение, нагрев и оплавление контактных колец.
Сегодня поменял на 897.3702. Почти 7 лет (будет в августе) и 111000 км. Сразу скажу — разочарован. Об этом в конце.
Намудохался конкретно. Очень тяжело снять крышку. Две защёлки отломились. Верхняя подцепилась отвёрткой без проблем, а вот с нижней было самая большая потеря времени. Пришлось её вслепую поддевать плоской отвёрткой. В итоге крышку снял. Без особых проблем снял родной РН — TRT5 (просто TRT5, а НЕ TRT5-01).
Вот он. И что осталось от щёток.
Сравнение нового Орбитовского 897.3702 и родного TRT5.
Гена без РН (туда даже с фотиком не добраться).
А вот и кольца — они почти кончились. Пытался подлезть туда штангелем для замера, но безрезультатно. Довольно криво намерил только диаметр кольца, который не тёрла щётка — чуть больше 12мм. В сточенную борозду штангель не залез, да ещё и по диагонали. Сейчас померил новые кольца от Cargo — они 14мм.
Поставил новый РН. Подтянул три болта, крепящие выпрямитель — они подтянулись.
После установки завёл остывший двигатель — 14.2В на ХХ. Включил ближний, кондей и 3-ию скорость вентилятора — 14.0В. Так же было и с родным TRT5. А вот потом моторчик начал нагреваться… А с ним и подкапотное…
Ехал с работы домой около часа. На улице +24С, ясно. С кондеем и 3-ей скоростью вентилятора. Когда конденсор прогрелся и включилась вторая скорость вентилятора охлаждения, то напруга на БК держалась 13.0В — 13.1В. 🙁 В момент включения муфты могло и до 12.8В упасть. Это на БК. На клеммах акка при этом можно добавить +0.2 — 0.3В.
Вот приехал на стоянку (ХХ, ближний, кондей, 3-ая скорость вентилятора отопителя, молотит 2-ая скорость вентилятора охлаждения двигателя).
На клеммах акка (авометр поверенный!).
Собственно, тоже самое было и на родном TRT5. На 897-ом я очень надеялся при таких обстоятельствах увидеть не менее 13.8В на акке.
UPD: 15.07.2018.
«Хотел бы дополнить свой отзыв по работе 897.3702 по сравнению с TRT5. Напряжение контролирую по БК (на акке нужно добавить +0.2В — +0.3В, прямо на гене — +0.5В — +0.6В (да, вот такое падение…).
У 897.3702, если так можно сказать, другая зависимость термокомпенсации, по сравнению с TRT5. Она, как бы, более ужата по по осЯм температуры и напряжения. Т.е. при нагреве напряжение довольно быстро снижается с «холодных» +14.4В (всё по БК!) до +13.8В при движении по трассе (хороший обдув подкапотного). Это при +26С за бортом. Когда же толкаемся в пробке по такой жаре (+26С…+28С за бортом), включен ближний, кондей, магнитола, 3-яя скорость вентилятора отопителя и 2-ая скорость вентилятора охлаждения двигателя, то напряжение получается +13.0В … +13.1В. Но, что самое главное, не ниже! Да, бывает скакнёт до +12.8В, но моментально возвращается к +13.1В.
А вот с TRT5 было по другому. Там уменьшение напряжения от температуры и нагрузки было более размазанным. Медленное и линейное понижение напряжения при нагреве. И самое печальное, что при толкании в пробке в жарУ (исходные по температуре за бортом и нагрузке описаны выше), напряжение, в итоге, опускалось до +12.7В по БК, держалось так, и не думало подниматься выше. Иногда даже проваливалось до +12.5В (включилась муфта). Были ситуации, когда приходилось отключать кондей, т.к. было немного ссЫкотно за гену и акк.»
UPD: 03.08.2018.
«Вчера в Питере был один из самых жарких дней — приборка показывала +33С. Час толкался в пробке на Невском. С кондеем естественно. 3-яя скорость вент.отопителя и на всё катушку крутят оба вентилятора охлаждения двигателя. Напруга проседала до 12.6 — 12.8В. Это по БК. Даже не держала 13.0 — 13.1. 897-ой РН. Так что, по большому счёту, 897-ой — те же яйца в профиль, что и TRT5.»
UPD: 10.09.2018.
«На той неделе появилась сильная просадка напряжения бортовой сети. На улице было довольно тепло и влажно, ездил с кондеем, стоял в пробках. При утренней заводке машины проблем не было, БК показывал 14.2В. Но вот потом довольно быстро напряжение падало до 13.0В, а при толкании в пробке и до 12.7В (все замеры только по БК). Грешил на окончательно съехавшую термокомпенсацию недавно вновь установленного 897-го РН от Орбиты. В минувшую пятницу по-приезду на работу устойчиво поймал глюк с просадкой. Запарковался и не глуша двигатель полез под капот с мультиметром. Нагрузка стандартная на ХХ: ближний, магнитола, кондей, 3-яя скорость отопителя, на полную работают ОБА вентилятора охлаждения двигателя (Халла). На акке около 13-ти Вольт (точно ужЕ не помню). А вот замер прямо на генераторе (его корпус и клемма В+) выдало 13.8В (с учётом раскалённой подкапотки). Передёргивание двух известных силовых предохранителей по 60А в блоке около левой чашки результатов не дало. Замер падения напряжения от корпуса генератора до минусовой клеммы акка показал почти 0.6В. Чуть пошевелил подводящие провода вблизи минусовой клеммы акка (стартерный и короткий на шпильку за левой фарой) — напряжение тут же поднялось на 0.5В — плохой контакт в клеммах. Отсоединил минусовую клемму от акка. Чуть поджал основной ввод с помощью тисков (другого ничего не было, обстукивать было тоже не вариант), клемму на провод под фару поджал плоскогубцами в режиме кусачек. Собрал, подключил. Напряжение на акке сразу поднялось на 0.4В и сильное шевеление проводов около клемм не влияло на показания. Падение от корпуса генератора до минусовой клеммы акка снизилось до 0.1В.
Сегодня взял остатки многожильного провода ПВ5 на 16мм2 и сделал новый провод от минусовой клеммы акка до шпильки за левой фарой. Новые мощные латунные клеммы качественно припаял на провод (работал двумя паяльниками 40 и 60Вт), одел двойную термоусадку и гофру. Теперь падение от корпуса генератора до минусовой клеммы акка снизилось до 0.05В. Провод ПВ5 остался от предыдущей 9-ки, где я лет 10 тому назад проделал тоже самое с таким же штатным проводком (там с завода этот проводок вообще был около 4мм2). Так же договорился со знакомым электриком на дополнительную опрессовку силовых вводов аккумуляторных клемм гидравлическим опрессовывателем со сменными губками.»
UPD: 09.01.2019.
«Сегодня впервые после установки 897.3702 (26.06.2018) увидел моргание лампы зарядки. Из-за погоды нагрузка была такая: ближний свет, печка 3-ая скорость, обогрев зеркал, магнитола, обогрев заднего стекла. И вот включив ПТФ увидел мырганье лампы. Именно помыргивание, а не мигание с заданным периодом (как оговорено в документации). Судя по БК, напряжение при этом не просаживалось (13.4 — 13.6). Выключение ПТФ или обогрева заднего стекла убирало моргание лампы.
Есть подозрение, что была перегрузка по току возбуждения. А может и кольца, наконец-таки, подошли.»
Замена регулятора напряжения генератора КЗАТЭ 115А
Два года назад поставил гену КЗАТЭ 115А. Практически сразу после установки отметил что напряжение на клеммах акб не превышает 13.5-13.7 вольта без нагрузки. с полной нагрузкой могло и до 12.5 упасть + секундные просадки напряжения до 12вольт при скидывании на нейтраль ( фары тусккнеют и тд тп). Так два года и ездил, так как большого дискомфорта мне это не доставляло.
С приходом зимы 2016-2017 решил наконец исправить данный косяк генератора, так как хронический недозаряд АКБ чреват поездкой на автобусе в морозы 🙂
Проблема генератора КЗАТЭ 115А известна и неоднократно обжевана на форумах и на драйве: виноват регулятор напряжения корейского производства ТРТ5 который ставит на данный генератор производитель. Рекомендуют заменить его на РН российского производства с маркировкой 849.3702.
Поиски данного регулятора в Тюмени показали следующее: (список магазинов в которые я обращался)
Жигули — в наличии не оказалось
Ладья — в наличии только ТРТ5 Корея типа 1300рублей
Мираж — 849.3702 производства КАЛУГА 690рублей
АВТОВАЗЗАПЧАСТЬ — 849.3702 производства КАЛУГА 620рублей
Был куплен за 620 рублей 849.3702
Заменил регулятор не снимая генератор (кондиционер ПАНАСОНИК)
Самое сложное — снять пластиковую крышку генератора. Поломал немножко её корпус 🙁 но крышка попрежнему выполняет свою главную задачу — закрывает токосъемные кольца и щетки.
Головка на 13, на 10, на 8
вороток
удлинитель жесткий
пассатижи (открутил ими проставку на плюсовой клемме гены)
Монтажка для снятия крышки 😀
После замены просадка напряжения при сбросе газа пропала. Напряжение на клеммах АКБ 14.2-14.3 без нагрузки. с нагрузкой не сильно меньше. Посмотрим что будет дальше.
ПС ТОКОСЪеМНЫЕ кольца и щетки износились, но не критично. Такого ужаса как в некоторых бортовиках показывают — у меня не случилось, хотя ХЗ может пробег не велик
Регулятор напряжения генератора приора 115а
Итак друзья. После покупки и замены генератора КЗАТЭ 115А появилась одна проблема, знакомая многим, а именно просад напряжения на пару секунд при скидывании на нейтраль. Поначалу ездил и не парился, но потом порядком надоело. Почитав в интернете и в частности на нашем любимом сайте пришел к выводу, что необходимо поменять регулятор напряжения (щетки), т.к. с завода на данный генератор ставят китайский регулятор. Пойдя в магазин и сказав что нужно, мне показали 2 регулятора с маркировками 849.3702 14В 5А и 897.3702 14В 5А, заявив, что они являются одинаковыми. Я засомневался и отложил покупку.
Прийдя домой начал изучать чем они отличаются, и как я понял что регулятор с маркировкой 849 идёт для 90 А генератора, а регулятор с маркировкой 897 идёт для 115 А генератора. Именно регулятор с маркировкой 897.3702 и был куплен за 570 рублей. Потом поехал к знакомому электрику, который заменил мне регулятор не снимая генератор!
Сняв старый регулятор на нём была маркировка TRT5-01. По всей видимости действительно китайский регулятор.
После замены просад при скидывании на нейтраль пропал, напряжение бортовой сети немного возросло (14.7 — без нагрузки, при максимальной нагрузке ниже 14 не падает) и держится стабильно. Данным регулятором остался доволен.
FakeHeader
Comments 41
И не выбрасывайте старый TRT, щётки переставить проще, чем найти ему замену, если машина уже с CAN.
Генератор заводской номер: 9402.3701-14 (также 2170-3701010-10, 21700370101010)
1. Регулятор напряжения многофункциональный 897.3702 (Описание). С завода номер реле TRT5-01. Интегральное реле 849.3702 не подходит на этот генератор.
2. Блок выпрямительный ограничительный БВО8-120-02 (Описание). Диодный мост БВО 8-105-02 не подходит на этот генератор.
3. Кольцо коллектора (дорожка ротора генератора — описание)
или нового образца вместе с пластиковой крестовиной (описание)
4. Обмотка (Статор 94.3701100-14) генератора ВАЗ-2170 (115А) — (Описание). Статор Г9402.3701-06 не подходит на этот генератор.
5. Колодка генератора (интегрального реле зарядки 849.3702, 897.3702) г.Тверь
Генератор 2170-3701010 с током отдачи до 115А и генератор 1119-3701010 с током отдачи до 85А (двигатель 11194) — невзаимозаменяемы, точки крепления расположены в разных местах. При этом в регулировке натяжения ремня на двиг. 11194 применяется дополнительный ролик в сборе с кронштейном.
Обозначение: 897.3702 (аналог TRT5)
Многофункциональный регулятор напряжения со щёточным узлом 897.3702 предназначен для автоматического регулирования напряжения на выходе генератора в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования, при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.
Особенности конструкции
Вы хотели бы оставить свой отзыв?
Торговые марки каталога
rele63.ru © 2014 — 2019
Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.
Просад и скачки напряжения на генераторе КЗАТЭ 115а и 140а
Всем привет!
Наконец — то в жизни машины что то случилось о чем можно было бы сюда написать)))
Небольшая предыстория. Пару лет назад был приобретен генератор КЗАТЭ 140а в замен родного 115а, заменил потому что устал выбрасывать деньги на ветер. Беспокоили на нем просады и скачки напряжения, да и низковатое оно было, около 13в со стандартными потребителями(ближний+туманки+печка) а если зимой включить обогрев зеркал итого было 12,6-12.8.
Было 3 ремонта, и кольца токосъёмные меняли и диодный мост меняли и щеток купил штуки 3, в общем ремонта вышло дороже чем стоил новый, потому что чего стоит только съем этого генератора)
По этому в прекрасный день пошел просто и купил новый, решил так как все равно стоит хорошая акустическая система взять уже 140а. Ну на этом все равно приключения не кончились. Так как все знают что у них с завода стоит китайское реле номер TRT5-01 — которое славится вот этими проблемами с напряжением. Ну у меня они вылезли более года назад. Но я к этому был готов так как встречал много записей про это. Пришел в магазин попросил реле на генератор 115а (реле у них со 140 одинаковое) разные диодные мосты
Поменял и ездил. Напруга не намного изменилась в лучшую сторону и я забил. Ездит и ездит, главное заводит, а тут утром машина тяжело завелась. Ну так как на 115а я сталкивался с таким думаю придется менять щетки, мож подстерлись 1,5 года прошло как никак. В магазине их не оказалось(и это хорошо) обсудили с продавцом что по этим генераторам много вопросов и что лучше вообще поставить бошевский 110а. Полез искать про него информацию и наткнулся на интересную статью про то что на 115а ошибочно ставят не правильное реле 849.3702, а надо 897.3702! тут же не поленился полез посмотрел, и почему то не удивился обнаружив там реле с этим артикулом.
Углубившись нашел немного информации про это:
Комплектующие генератора ПРИОРА ЛЮКС 115A
1. Регулятор напряжения многофункциональный 897.3702. С завода номер реле TRT5-01. Интегральное реле 849.3702 не подходит на этот генератор.
Немного пояснения по этому поводу, на некоторых сайтах разница информация что их можно ставить и ничего не будет. Оно то может и не будет ну только это реле под генератор на 90а! И самое веселое что при покупке себе уже необходимого реле мне продавцы в 5 магазинах усирались прям что они одинаковые и всю жизнь их ставили и проблем не было! Ну естественно не было при стоимости в 1200р и том что электро запчасти обмену возврату не подлежат. И только в 1магазине я нашел толкового продавца который спросил у меня несколько раз на 115 мне нужен или на 90 потому что у них разные номера.
2. Блок выпрямительный ограничительный БВО8-120-02. Диодный мост БВО 8-105-02 не подходит на этот генератор.
Тут и была моя ошибка в прошлом 115том генераторе, мне продали не тот диодный мост в результате чего и было выкинуто много денег и нервов на ветер.
2,5. На генератор 140а ДИОДНЫЙ МОСТ «БВО 8-120-01» Г.САРАНСК ПРИОРА, ГРАНТА, ШЕВИ 140А НА ГЕНЕРАТОР 9402.3701-14М/9482.3701-01 (О)
3. Кольцо коллектора (дорожка ротора генератора)
или нового образца вместе с пластиковой крестовиной
4. Обмотка (Статор 94.3701100-14) генератора ВАЗ-2170 (115А). Статор Г9402.3701-06 не подходит на этот генератор.
Ну вот как то так. Личная не опытность, и слабая квалификация продавцов могут доставить много неприятных моментов.
На данный момент зная необходимые номенклатуры уже можно идти в магазин технически подкованным.