квин шоу маст гоу он в каком году написана
Можете назвать навскидку три песни группы Queen? С высокой долей вероятности среди них будет и «The Show must go on».
Трек принято считать «лебединой песней» вокалиста Фредди Меркьюри, хотя фактически авторство принадлежит гитаристу группы Брайану Мэю. Текст песни насыщен различными метафорами и обрывочными фразами – эксперты находят отсылки и к Шекспиру, и к другому хиту того времени – «The Wall».
Но смысл понятен даже не знающим перевода слушателям. Пронзительный вокал Фредди передает всю горечь и страх перед неизбежным уходом главного героя шоу. Шоу, которое должно продолжиться и без него. Песня была записана в 1990 году, когда прогрессирующая болезнь уже не давала Меркьюри активно участвовать не только в концертной деятельности, но и в создании новых треков.
Стоит ли упоминать о том, что этот безоговорочный хит Queen никогда не был исполнен Фредди публично…В то время Меркьюри уже выглядел как бледная тень себя – он сильно похудел, был измождён и подавлен. Поэтому разговора об участии фронтмена группы в съёмках видеоклипа даже не велось. Тем не менее, клип на «The Show must go on», всё же был выпущен, однако он представлял собой некую нарезку из других роликов и выступлений коллектива. Работа над песней велась исключительно в студии.
Из воспоминаний Мэя – Фредди с первого раза записал всю вокальную часть трека и это было её лучшее исполнение. Действительно, сравнить есть с чем – количество кавер-версий «The Show must go on» просто невозможно подсчитать. На благотворительном концерте в честь Фредди, где приглашенные звёзды исполнили хиты Queen вместе с остальными участниками группы, вокалистом «The Show must go on» стал Элтон Джон.
Впоследствии Брайан Мэй и Роджер Тэйлор, не оставившие гастрольную деятельность и после смерти Меркьюри, также использовали трек в выступлениях, приглашая других вокалистов. Сингл поступил в продажу 14 октября 1991 года.
Через полтора месяца Фредди Меркьюри не стало.
История песни The Show Must Go On – Queen
Последним студийным альбомом Queen, изданным при жизни Фредди Меркьюри, стал Innuendo. Во время работы над пластинкой здоровье солиста группы, больного СПИДом, стремительно ухудшалось, и он понимал, что жить ему осталось недолго.
Возможно, именно предчувствие скорой смерти позволило ему так проникновенно исполнить песню The Show Must Go On («Шоу должно продолжаться»), которой завершается Innuendo.
История и смысл песни The Show Must Go On
Композиция началась с последовательности аккордов, которую сочинили Роджер Тэйлор и Джон Дикон. Основную часть текста написал Брайан Мэй, хотя Фредди Меркьюри также принимал участие в этом процессе.
Вот как описал историю создания песни Мэй:
The Show Must Go On появилась после того, как Роджер и Джон сыграли последовательность, и я начал над ней работать. В самом начале это была лишь последовательность аккордов, но у меня появилось странное ощущение, что она может стать чем-то важным. Меня охватила настоящая страсть, поэтому я пошел и усердно взялся за нее. Мы сели с Фредди, решили, какой должна быть тема, и написали первый куплет. У этой песни длинная история, но я всегда чувствовал, что она будет важной, потому что мы имели дело с тем, о чем тогда было тяжело говорить, но в мире музыки ты мог это сделать.
Текст композиции содержит много фигуральных выражений, из-за чего смысл многих строчек можно толковать по-разному. Как правило, меломаны, которым известна история создания композиции, уверены, что Фредди спел о личных страданиях.
Как думаете, о чём песня The Show Must Go On? Делитесь мнениями об основное идее произведения в комментариях.
Запись и релиз
Во время записи The Show Must Go On Меркьюри чувствовал себя настолько плохо, что Брайан Мэй засомневался, что он способен надлежащим образом спеть песню. В ответ Фредди, выпив рюмку водки, якобы сказал: «Я, бл…, сделаю это, дорогуша», – после чего с первой попытки блестяще исполнил вокальную партию.
Вспоминая о тех событиях, Брайан Мэй сказал:
…он пошел и прикончил ее, буквально разорвал песню в клочья.
The Show Must Go On не издавалась синглом из альбома Innuendo. Это произошло лишь в конце 1991 года, через несколько недель после смерти Меркьюри, когда группа Queen решила выпустить подборку лучших композиций Greatest Hits II.
Видеоклип The Show Must Go On
Состояние здоровья Меркьюри не позволяло снимать новый клип The Show Must Go On, поэтому ролик включает в себя отрывки из нескольких видео группы Queen к другим песням.
Интересные факты
Текст песни The Show Must Go On – Queen
Empty spaces – what are we living for?
Abandoned places – I guess we know the score
On and on
Does anybody know what we are looking for?
Another hero – another mindless crime
Behind the curtain, in the pantomime
Hold the line!
Does anybody want to take it anymore?
The show must go on!
The show must go on!
Inside my heart is breaking,
My make-up may be flaking,
But my smile, still, stays on!
Whatever happens, I’ll leave it all to chance
Another heartache – another failed romance
On and on
Does anybody know what we are living for?
I guess I’m learning
I must be warmer now
I’ll soon be turning, round the corner now
Outside the dawn is breaking,
But inside in the dark I’m aching to be free!
The show must go on!
The show must go on!
Ooh! Inside my heart is breaking!
My make-up may be flaking
But my smile still stays on!
My soul is painted like the wings of butterflies
Fairy tales of yesterday, will grow but never die
I can fly, my friends!
The show must go on!
The show must go on!
I’ll face it with a grin!
I’m never giving in!
On with the show!
Перевод песни The Show Must Go On – Queen
Пустые места – ради чего мы живем?
Покинутые места – думаю, нам известен счет
Еще и еще
Знает ли кто-нибудь, что мы ищем?
Еще один герой – еще одно бессмысленное преступление
За кулисами, в пантомиме
Держать строй!
Неужели кто-то хочет терпеть это еще?
Шоу должно продолжаться!
Шоу должно продолжаться!
Мое сердце разрывается на части,
Мой грим может осыпаться,
Но улыбка не сходит с лица!
Чтобы ни случилось, я все оставлю на милость фортуны
Еще одна душевная боль – еще один неудавшийся роман
Еще и еще
Знает ли кто-нибудь, ради чего мы живем?
Думаю, я узнаю
Теперь я должен быть более нежным
Вскоре я сверну за угол
Снаружи начитает светать,
Но внутри темно, и я страстно пытаюсь освободиться
Шоу должно продолжаться!
Шоу должно продолжаться!
Мое сердце разрывается на части,
Мой грим может осыпаться,
Но улыбка не сходит с лица!
Моя душа окрашена подобно крыльям бабочки
Сказки вчерашнего дня будут расти, но никогда не умрут
Я могу летать, друзья!
Шоу должно продолжаться!
Шоу должно продолжаться!
Я приму его с ухмылкой!
Я никогда не сдаюсь!
Продолжаю участвовать в шоу!
Цитата о песне
Для меня наиболее автобиографической строкой является: “Мой грим может осыпаться, но улыбка не сходит с лица”. Это была правда. Как бы плохо ни чувствовал себя Фредди, он никогда ни на кого не ворчал и не искал сочувствия. Это была его борьба, а не кого-то другого, и он всегда держался молодцом, хотя ему становилось все хуже.
28 лет назад, 14 октября 1991 года выходит «The Show Must Go On»
28 лет назад, 14 октября 1991 года, одна из сильнейших композиций альбома «Innuendo» и одна из самых известных песен в каталоге Queen, «The Show Must Go On», была выпущена в качестве сингла. Сингл вышел всего за шесть недель до смерти Фредди Меркьюри.
На родине, в Великобритании, сингл добрался до 12-го места в чартах, получив по итогам продаж серебряный статус, тогда как в других странах Европы он имел больший успех. Так, в итальянских чартах он занял 5-е место а во Франции взлетел на почетное 2-е место. В интернациональном чарте «European Hot 100 Singles» сингл расположился на 19-м месте.
Эта легендарная композиция в представлении не нуждается. В нашей стране она особенно популярна: творчество Queen стало широко известно в России с конца 1980-х, когда пал железный занавес, но настоящая, массовая народная любовь россиян к «Королеве» зародилась, пожалуй, в начале 1990-х, когда «The Show Must Go On» звучала буквально из каждого утюга. Песня потрясает не только масштабностью и неземной красотой звучания, но и историей, которая стоит за ней, историей великого артиста, продолжающего творить, несмотря на физическую слабость, человека, не позволяющего обстоятельствам взять верх над собой, музыканта, доказавшего, что искусство, как и любовь, сильнее смерти. Многие, наверное, знакомы с рассказом Брайана Мэя о том, как во время записи композиции в 1990 году Фредди опрокинул стопку водки и буквально «прикончил песню», записав вокал с первого дубля.
Первое живое исполнение композиции состоялось 20 апреля 1992 года на концерте памяти Фредди Меркьюри с Тони Айомми на ритм-гитаре и Элтоном Джоном в качестве вокалиста. C Queen ее исполнял и Пол Роджерс, а сейчас с успехом поет Адам Ламберт. Кавер-версии включают в себя записи таких известных певиц, как Ширли Бэсси и Селин Дион, а в фильме База Лурмана «Мулен-Руж» (2001) песню исполнила актриса Николь Кидман.
Видео к песне составлено из кусочков записей других клипов и живых выступлений группы, что усиливает впечатление финала, подведения итогов. Однако, как показала дальнейшая история группы, завещание Фредди было исполнено в точности, и шоу Queen продолжается!
Шоу должно продолжаться! История последнего прижизненного альбома Фредди Меркьюри
Альбом «Innuendo» вышел 4 февраля 1991 года — последний прижизненный альбом Фредди Меркьюри. Следующий, пятнадцатый и последний для группы, «Made in Heaven» Брайан Мэй, Роджер Тейлор и Джон Дикон выпустили уже после смерти солиста.
Последние записи давались уже сильно больному Фредди очень нелегко. Слушать это сейчас тяжела из-за понимания того, что случится чуть больше чем через полгода после его выпуска. В жизнеутверждающих песнях «Innuendo» отчетливо слышно желание жить, несмотря на понимание неизбежности скорой кончины. Это оптимистическое настроение слышно даже в самых мрачных и, на первый взгляд, депрессивных композициях. Альбом — подведение итогов.
«Недосказанность» — так можно перевести название. Возможно, это был косвенный намек на то, что в таком составе группа просуществует совсем недолго. Всем всё было понятно. Тем более, Фредди.
«Innuendo» начали записывать буквально сразу после выхода альбома «The Miracle». После его презентации не состоялось традиционного концертного тура — Фредди Меркьюри в одном из интервью утверждал, что просто хочет отказаться от схемы «альбом-тур-альбом-тур». Однако уже тогда поползли слухи о его болезни. Другие участники группы всячески отрицали этот факт. Например, Роджер Тейлор в одном из интервью сказал, что Фредди «здоров и работоспособен». После появления Queen на церемонии награждения BRIT Awards, где они получали премию за выдающийся вклад в британскую музыку, эти слухи усилились многократно. Фредди выглядел весьма изможденно и следы его болезни были очевидны всем. Для него это стало последним публичным появлением.
Журналисты стали донимать группу насчет здоровья солиста. Потому знаменитой британской четверке пришлось удалиться в студию Mountain Studios в Монтрё — там обстановка позволяла работать спокойно без публичного давления. В начале 1989 года Фредди отправился туда один для записи некоторых черновых версий будущего альбома — одной из них была песня «Delilah», которую он посвятил своей кошке (эту композицию впоследствии очень не полюбил Роджер Тейлор). Брайн и Роджер занимались продвижением «The Miracle» и заняться студийной работой поначалу не могли. Потому многие композиции отстаивались долгое время незавершёнными.
Но в конце 1989 года группа наконец воссоединилась — звукозаписывающее сессии возобновились. Работа шла медленно. Это было вполне осознанным решением группы. Фредди работа давалась тяжело. Он мог без перерыва трудиться лишь несколько дней. Еще в самом начале записи альбома было принято решение в качестве авторства композиций указать всю группу, а не каждого участника отдельно, как это было сделано ранее. Брайан Мэй позже будет отмечать, что это решение повлияло на группу положительно — она избавилась от эгоистических метаний и претензий.
Писалась группа весь 1990 год, причем в основном в Metropolis Studios в Лондоне. Записывались чаще втроем — Джон Дикон почти не принимал участие в записи.
Обложка альбома была создана Queen и Ричардом Греем, в качестве основы послужила иллюстрация французского графика XIX века Жана Гранвиля. Буклет к альбому также был иллюстрирован произведениями Гранвиля или стилизованными под его работы рисунками. В поддержку альбома было снято пять клипов.
На самом альбоме 12 песен. Несмотря на то, что авторство «секретно», распознать, кто и что написал — вполне реально. Например, Роджер Тейлор сыграл ведущую роль в создании композиций «These Are The Days Of Our Lives» и «Ride The Wild Winds «(на демо-версии поет как раз Роджер, а не Фредди). Брайан Мэй написал «I Can’t Live With You» и «Headlong», Фредди создал оставшуюся часть треклиста. Кроме нескольких исключений — совместных работ.
Одной из таких стала заглавная песня альбома — «Innuendo». По сути, она была создана всеми участниками группы. Во время разогрева к одной из сессий Брайан, Джон и Роджер в качестве импровизации сыграли мелодию, которая затем и стала основной частью композиции. Фредди, услышав товарищей за стенкой, сразу создал в голове образ будущей песни. К работе над созданием композиции Queen подключили гитариста группы Yes Стива Хау, который виртуозно исполнил на гитаре фрагмент с фламенко. Оркестровку придумал и сыграл на синтезаторе сам Меркьюри. Любой поклонник группы услышит, насколько схожа «Innuendo» c ранними работами группы, например с легендарной «Bohemian Rhapsody». Разножарновость и фрагментарность — наверное, именно этими словами можно описать эту песню. Клип выдержан в том же духе — стилизованные под анимацию фрагменты из других клипов квинов, кадры катастроф, войн и все это вместе с ожившими рисунками художника Гранвиля.
Еще одним исключением стала «The Show Must Go On» — одна из самых выразительных и удивительных композиций не только в этом альбоме, но во всей рок-музыке в целом. В ней заключена вся боль будущей очевидной трагедии, но сколь силен этот страх от осознания неизбежного, столь и велико желание героя песни жить — яростное и решительное. Песня стала итогом сотворчества Брайана Мэя и Фредди Меркьюри. В одном из интервью гитарист рассказывал о ее создании:
«»The Show Must Go On» создавалась совместно, как сборник. Да, это песня Queen, потому что мы в итоге решили ставить авторство Queen на все песни. Но всё-таки, это… я считаю эту песню своим ребёнком. Бо́льшую её часть я написал, когда Фредди сидел прямо здесь рядом. Это был хороший опыт, потому что Фредди тогда уже не мог, не хотел открывать свои чувства через поэзию, за очень редким исключением. Но он понимал нашу идею, что это способ выразить наши чувства к нему. Когда я напел мелодию вокала для Фредди, в основном мне пришлось использовать фальцет, потому что было слишком высоко — и я спросил его, пойдёт ли это? Он выпил стопку водки, подошёл к микрофону и сделал всё просто идеально. Я думаю, что это одна из самых лучших когда-либо исполненных им партий — его оригинальная версия «The Show Must Go On»».
За месяц до официального релиза, в январе 1991 года, группа выпустила сингл Innuendo. Композиция заняла первое место в британском хит-параде. Через месяц альбом Innuendo достиг вершины в чартах сразу 5 стран, в том числе и на родине. В раскрутке альбома Фредди уже участвовать не смог.
Отчаянное жизнелюбие было присуще не только музыке и текстам, но и клипам. Фредди Меркьюри смог сняться только в трех из них.
Клип на песню «I’m Going Slightly Mad» и по сей день остается одним из самых известных в истории группы, в нем солист все также ярок и артистичен. Он специально был снят в черно-белом цвете, чтобы не так были заметны следы болезни.
Последним видео с участием Меркьюри стал клип на песню «These Are the Days of Our Lives», снятом на черно-белую пленку. Запись его была произведена 30 мая 1991 года. Клип не сюжетный — Фредди уже просто поет на камеру и практически не двигается. К сожалению, это объяснялось прогрессирующей болезнью. Ведь уже через несколько месяцев, 24 ноября 1991 года Меркьюри не стало.
Драматическая история создания пластинки не может не влиять на ее восприятия. Оттого она превращается в самый настоящий символ борьбы за себя, за жизнь и за дело всей своей жизни. «Шоу должно продолжаться» — это главный вывод, который можно сделать после ее прослушивания. Продолжаться несмотря ни на что. Этот альбом история о том, как можно и нужно работать и творить до последнего.
The Show Must Go On
«The Show Must Go On»
Выпущен | 14 октября 1991 |
Формат | Грампластинка, CD |
Записан | 1990 |
Жанры | хард-рок |
Композитор | Queen |
Длительность | 4:31 |
Лейбл | Parlophone Records (Великобритания) Hollywood Records (США) |
Продюсеры | Queen и Дэвид Ричардс |
Она была выпущена в качестве сингла в Великобритании 14 октября 1991 года в рамках промоушена сборника Greatest Hits II, всего за шесть недель до смерти Меркьюри. После смерти Меркьюри 24 ноября 1991 года песня вновь вошла в британские чарты и провела столько же недель в топ-75 (пять), сколько и после своего первоначального релиза, первоначально достигнув 16-го места. Концертная версия с Элтоном Джоном появилась на альбоме Greatest Hits III.
Песня впервые прозвучала вживую 20 апреля 1992 года во время концерта памяти Фредди Меркьюри в исполнении трех оставшихся участников Queen, Элтон Джон был вокалистом, а Тони Айомми играл на ритм-гитаре. [4] С тех пор её вживую играли Queen + Пол Роджерс и Queen + Адам Ламберт, причем Роджерс назвал её исполнение одним из лучших выступлений в своей карьере. С момента своего выпуска песня появлялась на телевидении, в фильмах и была исполнена рядом артистов.
Содержание
[править] История и запись
После прослушивания Джона Дикона и Роджера Тейлора, играющих последовательность аккордов, которая позже станет основой почти всей песни, Брайан Мэй сел с Фредди Меркьюри, и они вдвоем определили тему песни и написали несколько слов. Мэй написал остальные слова, а также мелодию и добавил бридж с последовательностью аккордов, вдохновленной каноном Пахельбеля.
В демо-версиях Мэй поет, а некоторые партии приходится исполнять фальцетом, потому что они были слишком высокими. Когда Брайан Мэй представил Меркьюри финальное демо, он сомневался, что Меркьюри физически сможет исполнить очень требовательную вокальную партию песни из-за степени его болезни в то время. К удивлению Мэя, когда пришло время записывать вокал, Меркьюри выпил немного водки и сказал: «Я сделаю это, черт возьми, дорогуша!», затем приступил к исполнению вокальной партии. [3]
Мэй спел большую часть бэк-вокала (включая последнюю строчку) и играл на синтезаторе Korg M1, а также на гитаре. Продюсер Дэвид Ричардс предложил изменить тональность во втором куплете.
Текст полон намеков, метафор и других речевых фигур, что затрудняет понимание. Объявляется тонко замаскированная трагедия. В конце концов, в тексте говорится о решимости, яростном желании жить («I have to find the will to carry on with the show»; «Я должен найти волю, чтобы продолжить шоу»), несмотря на исчезающую силу («inside my heart is breaking, my make-up may be flaking»; «внутри мое сердце ломается, мой макияж может шелушиться»). С точки зрения гармонии песня начинается в тональности си минор; затем происходит модуляция на до-диез минор, как если бы песня подразумевала надежду (усиление тона); но в конце концов она возвращается к си минору. [5]
Джим Хаттон, партнер Меркьюри, который был с ним в течение последних 6 лет до его смерти, упоминает слова, которые относятся к использованию макияжа [6] в его последние дни:
Для меня самой автобиографичной строчкой была фраза: «Мой грим шелушится, но улыбка все еще остается». Это было правдой. Как бы плохо ни чувствовал себя Фредди, он никогда никому не жаловался и не искал сочувствия. Это была его битва, ничья другая, и он всегда имел храброе лицо, несмотря на все возрастающие шансы против него. [7]