квадратный монитор какое разрешение

Все типы разрешений экрана: самая полная таблица

Разрешение экрана — это один из тех терминов, который используют люди, не зная точно, что это значит. Мы подумали, что пришло время объяснить, что такое разрешение экрана и почему это важно.

Что такое разрешение экрана?

Изображение на экране вашего компьютера состоит из тысяч или миллионов пикселей. Экран создает изображение, которое вы видите, изменяя цвета этих крошечных квадратных элементов.

Разрешение экрана говорит вам, сколько пикселей ваш экран может отображать по горизонтали и вертикали. Это написано в формуле 1920 х 1080. В этом примере экран может отображать 1920 пикселей по горизонтали и 1080 по вертикали.

Разные размеры экрана, одинаковое разрешение

Теперь все становится немного сложнее. Экраны разных размеров могут иметь одинаковое разрешение экрана. С годами цена на мониторы резко упала, поэтому может возникнуть соблазн купить самый большой экран, который вы можете себе позволить.

Но размер не единственное соображение. У вас может быть ноутбук с 15-дюймовым экраном и разрешением 1366 x 786. У вас также может быть 21-дюймовый монитор на столе с тем же разрешением 1366 x 786.

В этом примере, хотя монитор на вашем столе больше, на самом деле вы не сможете разместить на нем ничего лишнего. Общее количество пикселей одинаково.

Это означает, что выбор правильного экрана означает, что вы должны принять во внимание как размер экрана, так и его разрешение.

Что означает более высокое разрешение?

Если вы сравниваете два экрана одинакового размера, но с разным разрешением, то экран с более высоким разрешением (то есть с большим количеством пикселей) сможет показать вам больше информации, поэтому вам не придется много раз прокручивать экран.

Поскольку этот экран имеет больше пикселей, изображение будет более четким. Однако более высокое разрешение также означает, что элементы на экране, такие как значки и текст, будут выглядеть меньше.

Сейчас в продаже есть множество вариантов мониторов с самыми разными разрешениями экрана, чем когда-либо. Теперь можно купить мониторы высокой четкости (1 366 x 768), полной высокой четкости (1 920 x 1 080), широкоэкранного графического массива со сверхвысоким разрешением (1 920 x 1 200) и даже мониторы сверхвысокой четкости (3 840 x 2160), также известные как 4K.

Дело не только в разрешении экрана

Когда вы выбираете новый компьютер или монитор, не позволяйте себе ориентироваться только на разрешение экрана. Яркость и цветопередача могут различаться на разных экранах, поэтому лучший способ выбрать — сесть перед экраном и посмотреть, нравится ли вам отображаемая картинка.

Итак, есть несколько практических правил, которые помогут вам выбрать правильное разрешение:

Если вы хотите работать с большим комфортом, 15-дюймовый MacBook Pro от Apple с дисплеем Retina может похвастаться технологией True Tone и высоким коэффициентом контрастности, обеспечивающими более глубокий черный цвет и более насыщенный белый цвет. Экран LG 27 «Ultra HD — один из лучших отдельных мониторов, которые вы можете купить.

Разрешения экранов и их соотношения сторон:

НазваниеРазрешение матрицы и соотношение сторонКоличество пикселей
QVGA320 x 240 (4:3)76,8 кпикс
SIF(MPEG1 SIF)352 x 240 (22:15)84,48 кпикс
CIF(MPEG1 VideoCD)352 x 288 (11:9)101,37 кпикс
WQVGA400 x 240 (5:3)96 кпикс
[MPEG2 SV-CD]480 x 576 (5:6 – 12:10)276,48 кпикс
HVGA640 x 240 (8:3) или 320 x 480 (2:3 – 15:10)153,6 кпикс
nHD640 x 360 (16:9)230,4 кпикс
VGA640 x 480 (4:3 – 12:9)307,2 кпикс
WVGA800 x 480 (5:3)384 кпикс
SVGA800 x 600 (4:3)480 кпикс
FWVGA854 x 480 (427:240)409,92 кпикс
WSVGA1024 x 600 (128:75 – 15:9)614,4 кпикс
XGA1024 x 768 (4:3)786,432 кпикс
XGA+1152 x 864 (4:3)995,3 кпикс
WXVGA1200 x 600 (2:1)720 кпикс
WXGA1280 x 768 (5:3)983,04 кпикс
SXGA1280 x 1024 (5:4)1,31 Мпикс
WXGA+1440 x 900 (8:5 – 16:10)1,296 Мпикс
SXGA+1400 x 1050 (4:3)1,47 Мпикс
XJXGA1536 x 960 (8:5 – 16:10)1,475 Мпикс
WSXGA (x)1536 x 1024 (3:2)1,57 Мпикс
WXGA++1600 x 900 (16:9)1,44 Мпикс
WSXGA1600 x 1024 (25:16)1,64 Мпикс
UXGA1600 x 1200 (4:3)1,92 Мпикс
WSXGA+1680 x 1050 (8:5)1,76 Мпикс
Full HD1920 x 1080 (16:9)2,07 Мпикс
Full HD+2340 x 1080 (19,5:9)2,3 Мпикс
WUXGA1920 x 1200 (8:5 – 16:10)2,3 Мпикс
QWXGA2048 x 1152 (16:9)2,36 Мпикс
QXGA2048 x 1536 (4:3)3,15 Мпикс
WQXGA2560 x 1440 (16:9)3,68 Мпикс
WQXGA2560 x 1600 (8:5 – 16:10)5,24 Мпикс
WQSXGA3200 x 2048 (25:16)6,55 Мпикс
QUXGA3200 x 2400 (4:3)7,68 Мпикс
WQUXGA3840 x 2400 (8:5 – 16:10)9,2 Мпикс
4K (Quad HD)4096 x 2160 (256:135)8,8 Мпикс
HSXGA5120 x 4096 (5:4)20,97 Мпикс
WHSXGA6400 x 4096 (25:16)26,2 Мпикс
HUXGA6400 x 4800 (4:3)30,72 Мпикс
Super Hi-Vision7680 x 4320 (16:9)33,17 Мпикс
WHUXGA7680 x 4800 (8:5, 16:10)36,86 Мпикс
Развертка экрана: что это такое?

Возможно, вы видели разрешение экрана, описанное как что-то вроде 720p, 1080i или 1080p. Что это обозначает? Начнем с того, что буквы рассказывают о том, как картинка «рисуется» на мониторе. «Р» означает прогрессивный, а «I» означает чересстрочный.

Чересстрочная развертка является пережитком телевизионных и ранних ЭЛТ-мониторов. На экране монитора или телевизора линии пикселей расположены горизонтально. Линии было относительно легко увидеть, если вы приблизились к старому монитору или телевизору, но в настоящее время пиксели на экране настолько малы, что их трудно увидеть даже при увеличении.

Электроника монитора «рисует» каждый экран построчно и слишком быстро, чтобы глаз мог видеть её. Чересстрочный дисплей сначала рисует все нечетные строки, а затем все четные строки. Поскольку экран раскрашивается чередующимися линиями, мерцание всегда было проблемой при чересстрочном сканировании.

Производители пытались преодолеть эту проблему различными способами. Наиболее распространенным способом является увеличение количества раз, когда весь экран отображается в секунду, что называется частотой обновления.

Самая распространенная частота обновления составляла 60 раз в секунду, что приемлемо для большинства людей, но ее можно увеличить лишь немного, чтобы избавиться от мерцания, которое некоторые люди все еще ощущают.

квадратный монитор какое разрешение. картинка квадратный монитор какое разрешение. квадратный монитор какое разрешение фото. квадратный монитор какое разрешение видео. квадратный монитор какое разрешение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратный монитор какое разрешение.

Вот как изображение отображается на прогрессивном дисплее по сравнению с чересстрочным

Когда люди отошли от старых CRT-дисплеев, терминология изменилась с частоты обновления на частоту кадров из-за различий в работе светодиодного монитора. Частота кадров — это скорость, с которой монитор отображает каждый отдельный кадр данных.

В последних версиях Windows частота кадров составляет 60 Гц или 60 циклов в секунду, а светодиодные экраны не мерцают вообще. Более того, система перешла с чересстрочной развертки на прогрессивную, потому что новые цифровые дисплеи стали намного быстрее. При прогрессивном сканировании линии отображаются на экране последовательно, а не сначала нечетными, а затем четными.

Источник

Выбор размера монитора: теория угловых размеров, обоснование и сравнение

квадратный монитор какое разрешение. картинка квадратный монитор какое разрешение. квадратный монитор какое разрешение фото. квадратный монитор какое разрешение видео. квадратный монитор какое разрешение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратный монитор какое разрешение.

Выбирая очередной монитор, решил «упростить» себе процесс выбора среди обилия мониторов на рынке. А получилось использовать некоторую, возможно даже научно-обоснованную, теорию, покрывающую многие области человеческой деятельности, в общем, и выбор монитора, в частности.

Надеюсь, мои изыскания кому-то также пригодятся, а также позволят сохранить зрение и нервы.

Всё нижеизложенное является моими личными соображениями, наблюдениями и выводами. Всё нижеописанное касается исключительно геометрических и габаритных вопросов. Вопросы типов матриц, частот и прочего в данном материале не рассматриваются.

Тем не менее, я не претендую на уникальность суждений или открытие чего-то совершенно нового: О размере экрана, пикселя и элемента; От адаптивного дизайна – обратно к «резиновому»; Размер символов на Вашем мониторе: маркетинг против зрения и т.д. В моём случае сначала была теория в применении к выбору монитора, а потом уже поиски единомышленников.

Разрешение монитора

Как обычно, при выборе разрешения можно руководствоваться сравнением разрешений. В общем случае — чем больше разрешение, тем лучше. О том, почему не всегда это является аксиомой — ниже.

квадратный монитор какое разрешение. картинка квадратный монитор какое разрешение. квадратный монитор какое разрешение фото. квадратный монитор какое разрешение видео. квадратный монитор какое разрешение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратный монитор какое разрешение.

Но что нам говорит разрешение? Разрешение говорит только о размере рабочей области. Сколько виртуальных окон/кнопок/управляющих элементов/букв поместится на заданной рабочей области.

Однако, здесь есть некоторые особенности, которые стоит учитывать. Это касается интерфейсов подключения — в настоящее время следует всегда сверяться с имеющейся версией подключения/кабеля. Например, на английской версии википедии про HDMI есть таблица (внизу страницы) с весьма понятной зависимостью разрешения от пропускной способности канала. Из которой, например, следует, что любой монитор, обладающий характеристиками лучше, чем 1920х1080х60Гц — требует особо тщательного подбора кабеля, а также поддержки соответствующего стандарта со стороны видеоадаптера. В качестве примера — мои приключения про подключение UltraWideHD монитора к ноутбуку, который так и не смог заработать на частоте 75Гц из-за ограничений интерфейса.

А вот дальше начинается самое интересное. Рынок предлагает массу интерпретаций рабочей области. Я говорю об одном и том же разрешении и различных диагоналях мониторов.

С выбором подходящей диагонали и отношения сторон чуть сложнее. Использование неформализованного аппарата «это для фильмов, это для видео, это для игр» не является научно-обоснованным. Требуется не просто сравнить диагональ, высоту или ширину, а подойти к этому вопросу с точки зрения некоторой теории.

Теория

Давайте попробуем перевести рассуждение о том, что «чем больше — тем лучше» в теоретическую плоскость.

Возьмём за отправную точку таблицу Дмитрия Александровича Сивцева. Это та, что используется для проверки остроты зрения.

Вторая строчка снизу, которая считается показателем 100% зрения, имеет размер буквы 7мм. К сожалению, я не нашёл информации — речь идёт о строчных или прописных буквах. Предлагаю считать, что о прописных.

Угловой размер буквы с расстояния 5 метров равен 0 градусов 4 минуты 49 секунд (0º 4′ 49»). Допустим, расстояние до монитора 60см, тогда минимальный размер буквы, которую можно прочесть будет порядка 0.84мм.

Но полученное значение — тот минимум, который может быть прочтён человеком со 100% зрением. И мы сейчас говорим о прописных буквах, размер которых в 1.5-2 раза больше строчных. Назвать этот уровень комфортным было бы не правильно, долгое время работать при такой нагрузке было бы не комфортно и не правильно. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 также оперирует угловыми размерами и, например, говорит о минимальном размере в 20′-22′. А это примерно 3.69-3.84мм. Также в пункте 5.4 определяется минимальная высота знака в 16′ или 2.79мм.

Увеличим размер букв в два раза. Т.е. строчная буква должна быть размером не менее 1.68мм или 9′ 38», прописная в 1.5-2 раза больше или 2.52-3.36мм или 14’26»-19’15» (верхняя граница чуть меньше, чем нижняя граница из ГОСТ).

Рассмотрим на примере трёх шрифтов: Arial, Times New Roman, Segoe UI.

квадратный монитор какое разрешение. картинка квадратный монитор какое разрешение. квадратный монитор какое разрешение фото. квадратный монитор какое разрешение видео. квадратный монитор какое разрешение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратный монитор какое разрешение.

Как видно из рисунка — самыми мелкими являются буквы шрифта Times New Roman. При этом размер самых маленьких букв из представленных строчных (размеры получены с помощью векторного редактора Inkscape).

Также следует понимать, что данный расчёт справедлив для отдельно стоящего монитора, если Вы работаете, например, с ноутбуком и экран находится ближе — то размер шрифта может быть уменьшен.

Другими словами: вся информация, что не помещается в Визуальное поле — будет требовать принудительного напряжения глаз или поворота головы. Максимальный угол поворота глаз по горизонтали — порядка 40º, итого — 80º или порядка 1007мм. Но следует понимать, что эта цифра уже находится за пределами зоны комфорта.

Область применения теории

Всё вышеизложенное может быть применено в совершенно различных областях человеческой деятельности.

В случае веб-дизайна можно теоретически обосновать ширину страницы не больше 1000px, только это будет не совсем точная величина, т.к. правильнее было бы говорить о ширине визуального поля и ограничении в 32см (которое в настоящее время и соответствует значению, хоть и весьма грубому, не больше 1000px, если говорить о некоем сферическом мониторе в вакууме).

Также можно обосновать применение шрифтов 16px на сайтах — угловой размер такого шрифта будет стараться укладываться в обоснованный выше угловой размер, вне зависимости от монитора и разрешения.

Теорию можно использовать и при разработке программного обеспечения, учитывая размер визуального поля и минимальный размер шрифтов.

В случае мобильной разработки я бы рекомендовал уменьшить расстояние до 30см

Для меня было удивительно, что понятие угловых размеров и их соотношение с остротой зрения так скудно используется в повседневной жизни. А ведь используя угловые размеры можно, например:

Практическое применение

Попробуем применить теорию на практике: для выбора оптимального размера монитора.

В целях более удобной работы с данными требуется получить наглядное сравнение как изменяются размеры объектов на экране в зависимости от разрешения и диагонали.

Чтобы легко можно было проводить сравнение, на бытовом уровне, предлагается следующий способ.

За основу был взят лист формата А4 с текстом, написанным разными шрифтами и размером в от 10 до 14-16 пунктов. Другими словами, если распечаталь такой лист, то текст на экране без масштабирования будет сравнимо больше или меньше. Так что — распечатайте лист, написанный шрифтами разного размера и отодвиньте от себя на такое же расстояние, как и планируется установить монитор (здесь мы говорим о 60см). Если читать текст размером меньше 12 пунктов комфортно — можно смотреть меньшую диагональ/большее разрешение. Если и 12pt читать не комфортно — следует смотреть бОльшую диагональ или меньшее разрешение.

Для сравнения также даны изображения мониторов (по аналогии со значками Рабочего стола), слева направо: 32px, 64px, 128px. С незапамятных времён повелось, что размер иконки рабочего стола — 32х32 пикселя (конечно, я говорю про Windows до того момента, как иконки стали 64 и более пикселя).

Самое удивительное, что если взять изначальное обоснование, то «древние квадратные мониторы» практически идеальны. Их геометрические размеры или меньше 321мм или допустимо больше: 304х244мм — 15 дюймов, 345х276 — 17 дюймов, 386х309мм — 19 дюймов. Т.е. квадратные мониторы практически полностью охватывают человеческое поле зрения.

квадратный монитор какое разрешение. картинка квадратный монитор какое разрешение. квадратный монитор какое разрешение фото. квадратный монитор какое разрешение видео. квадратный монитор какое разрешение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратный монитор какое разрешение.

А теперь что у меня получилось для современных разрешений и размеров мониторов. Нажмите на изображение, чтобы открыть в оригинальном размере.

Full HD, 1920×1080 (16:9)

квадратный монитор какое разрешение. картинка квадратный монитор какое разрешение. квадратный монитор какое разрешение фото. квадратный монитор какое разрешение видео. квадратный монитор какое разрешение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратный монитор какое разрешение.

WQHD, 2560×1440 (16:9)

квадратный монитор какое разрешение. картинка квадратный монитор какое разрешение. квадратный монитор какое разрешение фото. квадратный монитор какое разрешение видео. квадратный монитор какое разрешение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратный монитор какое разрешение.

UltraHD, 3840×2160 (16:9)

квадратный монитор какое разрешение. картинка квадратный монитор какое разрешение. квадратный монитор какое разрешение фото. квадратный монитор какое разрешение видео. квадратный монитор какое разрешение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратный монитор какое разрешение.

UltraWideHD, 2560×1080 (21:9)

квадратный монитор какое разрешение. картинка квадратный монитор какое разрешение. квадратный монитор какое разрешение фото. квадратный монитор какое разрешение видео. квадратный монитор какое разрешение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратный монитор какое разрешение.

Выводы

Например, в случае разрешения UltraHD и 32 дюймов диагонали размер шрифта 12pt будет таким, как будто он напечатан размером около 8pt (практически на треть мельче). А при меньшей диагонали — ещё меньше. И если, в случае игрового контента, это не так важно, то для программ, которые не поддаются масштабированию — будет не комфортно.

Также, если у Вас сейчас монитор с разрешением 1920×1080 и размером диагонали 21 дюйм, то при переходе на бОльший монитор с разрешением 2560х1440 и размером диагонали 27 дюймов — всё останется примерно таких же размеров. А при 2560х1440 и диагональю больше 27 дюймов — объекты станут чуть крупнее.

Самый большой же UltraHD монитор будет отображать объекты мельче, чем 19 дюймовый с разрешением FullHD. И, по вышеописанной логике, при разрешении UltraHD и без масштабирования, комфортным будет размер от 42 дюймов.

Зачем это всё? Повторюсь, всё зависит от того, с какими приложениями приходится больше всего работать. Если это всё относительно старые приложения, которые не умеют масштабироваться средствами ОС — то лучше избегать высоких разрешений, будет слишком мелко.

Опять же, если операционная система вполне нормально осуществляет масштабирование — можно всегда подобрать подходящий масштаб и получить изображение «без лесенки».

Но, при этом, не стоит забывать о размере визуального поля. А если отодвигать монитор дальше, то его диагональ будет уменьшаться. Также из изображений выше можно видеть, что для некоторых размеров диагоналей размер визуального поля делит общую площать пополам, либо на четверти, либо любым другим способом. Это значит, что Вы сможете разбить этот экран на несколько рабочих зон. Но лично моя практика показывает, что работать с одним окном, в таком случае, становится не удобно. Хотя играть или смотреть кино — вполне нормально.

Также, специалистам определённых профессий, может быть наоборот крайне удобно освобождать визуальное поле от разного рода панелей управления и прочих окон, которые не требуют постоянного внимание. В таком случае будет лучше выбрать монитор, наиболее подходящий под Ваши нужды с дополнительным пространством вокруг визуального поля. Например, очень удобны UltraWideHD мониторы для работы в графических редакторах, т.к. позволяют освободить рабочую область от лишних окон.

Благодарю, что дочитали до конца.

А чем Вы руководствуетесь при выборе разрешение и размера монитора? Подходят ли Ваши личные ощущения под описанную теорию?

Источник

Разрешение экранов, соотношение сторон и их буквенные сокращения

квадратный монитор какое разрешение. картинка квадратный монитор какое разрешение. квадратный монитор какое разрешение фото. квадратный монитор какое разрешение видео. квадратный монитор какое разрешение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратный монитор какое разрешение.

Основные расширения и форматы экранов

В данной статья собраны самые популярные на сегодняшний день форматы и соответствующие им разрешения экранов мониторов или телевизоров.

Начнем рассмотрение с наиболее популярных форматов на сегодняшний день, таких как 16:9, 16:10 и 4:3, а в конце статьи будут собраны оставшиеся но еще используемые форматы и их разрешения.

Разрешения формата 16:9

На данный момент является самым популярным форматом. Большинство фильмов и сериалов встречается именно в этом формате.

nHD 640 x 360 (16:9) — 230,4 кпикс.

FWVGA 854 x 480 (16:9) — 409,92 кпикс.

qHD 960 x 540 (16:9) — 518,4 кпикс.

HDV 720p (HD 720p) 1280 x 720 (16:9) — 921,6 кпикс.

WXGA++ (HD+) 1600 x 900 (16:9) — 1,44 Мпикс.

HDTV (Full HD) (FHD) 1080p 1920 x 1080 (16:9) — 2,07 Мпикс.

QWXGA 2048 x 1152 (16:9) — 2,36 Мпикс.

WQXGA (WQHD) (QHD) 2560 x 1440 (16:9) — 3,68 Мпикс.

WQXGA+ 3200 x 1800 (16:9) — 5,76 Мпикс.

UHD (4K) 3840 x 2160 (16:9) — 8,29 Мпикс.

UHD (8K) (Super Hi-Vision) 7680 x 4320 (16:9) — 33,17 Мпикс.

Разрешения формата 16:10

На данный момент довольно быстро набирающий популярность формат 16:10, практически все новые фильмы выходят именно в этом формате, так что для любителей новинок кино следует задуматься о покупке монитора или телевизора именно с этого форматом.

WXGA+ 1440 x 900 (16:10) — 1,296 Мпикс.

XJXGA 1536 x 960 (16:10) — 1,475 Мпикс.

WSXGA+ 1680 x 1050 (16:10) — 1,76 Мпикс.

WUXGA 1920 x 1200 (16:10) — 2,3 Мпикс.

WQXGA 2560 x 1600 (16:10) — 4,09 Мпикс.

WQUXGA 3840 x 2400 (16:10) — 9,2 Мпикс.

WHUXGA 7680 x 4800 (16:10) — 36,86 Мпикс.

Разрешения формата 4:3

В последнее время данный формат уступил первенство новым форматам таким как 16:9 и 16:10.

QVGA — 320 x 240 (4:3) — 76,8 кпикс.

VGA 640 x 480 (4:3) — 307,2 кпикс.

SVGA 800 x 600 (4:3) — 480 кпикс.

XGA 1024 x 768 (4:3) — 786,432 кпикс.

XGA+ 1152 x 864 (4:3) — 995,3 кпикс.

SXGA+ 1400 x 1050 (4:3) — 1,47 Мпикс.

HDV 1080i (Анаморфный Full HD с неквадратным пикселем) 1440 x 1080 (4:3) — 1,55 Мпикс.

UXGA 1600 x 1200 (4:3) — 1,92 Мпикс.

QXGA 2048 x 1536 (4:3) — 3,15 Мпикс.

QUXGA 3200 x 2400 (4:3) — 7,68 Мпикс.

HUXGA 6400 x 4800 (4:3) — 30,72 Мпикс.

Все оставшиеся форматы экранов и их разрешения

Ниже собран список различных малоиспользуемых в настоящее время форматов (5:4 и т.п.) и их разрешений.

LDPI 23 x 33 — 759 пикс.

MDPI 32 x 44 (8:11) — 1,408 кпикс.

TVDPI 42,6 x 58,5 — 2,492 кпикс.

HDPI 48 x 66 (8:11) — 3,168 кпикс.

XHDPI 64 x 88 (8:11) — 5,632 кпикс.

XXHDPI 96 x 132 (8:11) — 12,672 кпикс.

SIF (MPEG1 SIF) 352 x 240 (22:15) — 84,48 кпикс.

CIF (NTSC) (MPEG1 VideoCD) 352 x 240 (11:9) — 84,48 кпикс.

CIF (PAL) (MPEG1 VideoCD) 352 x 288 (11:9) — 101,37 кпикс.

WQVGA 400 x 240 (5:3) — 96 кпикс.

MPEG2 SV-CD — 480 x 576 (5:6) — 276,48 кпикс.

HVGA 640 x 240 (8:3) — 153,6 кпикс.

HVGA 320 x 480 (2:3) — 153,6 кпикс.

2CIF (NTSC) (Half D1) 704 x 240 — 168,96 кпикс.

2CIF (PAL) (Half D1) 704 x 288 — 202,7 кпикс.

SATRip 720 x 400 — 288 кпикс.

4CIF (NTSC) (D1) 704 x 480 — 337,92 кпикс.

4CIF (PAL) (D1) 704 x 576 — 405,5 кпикс.

WVGA 800 x 480 (5:3) — 384 кпикс.

WSVGA 1024 x 600 (128:75) — 614,4 кпикс.

WXVGA 1200 x 600 (2:1) — 720 кпикс.

WXGA 1280 x 768 (5:3) — 983,04 кпикс.

SXGA 1280 x 1024 (5:4) — 1,31 Мпикс.

16CIF 1408 x 1152 — 1,62 Мпикс.

WSXGA 1536 x 1024 (3:2) — 1,57 Мпикс.

WSXGA 1600 x 1024 (25:16) — 1,64 Мпикс.

2K 2048 x 1080 (256:135) — 2,2 Мпикс.

QSXGA 2560 x 2048 (5:4) — 5,24 Мпикс.

WQSXGA 3200 x 2048 (25:16) — 6,55 Мпикс.

Ultra HD (4K) 4096 x 2160 (256:135) — 8,8 Мпикс.

HSXGA 5120 x 4096 (5:4) — 20,97 Мпикс.

WHSXGA 6400 x 4096 (25:16) — 26,2 Мпикс.

На этом все. Рассмотрение основных форматаов и их разрешений завершено. Комментируем, подписываемся ну и всем пока:)

Добавить комментарий

Главная » Сервис центр » Новости »

Вы наверняка сталкивались с такой ситуацией, когда разрешение экрана обозначается буквенным сокращением, но что оно обозначает, какое количество пикселей и какое соотношение сторон у того или иного экрана из него не понятно. В такой неприятной ситуации поможет разобраться наша таблица, которая включает расширения от самого простого и уже старого QVGA и заканчивая WHUXGA. Наша таблица состоит из трех столюбцов в каждом из которых описано буквенное сокрашение разрешения экрана, его разрешение и соотношение сторон, а также количество пикселей.

Таблица разрешения экранов, соотношение сторон и их буквенные сокращения:

Буквенное сокращениеРазрешение экрана (соотношение сторон)Количество пикселей
QVGA320×240 (4:3)76,8 кпикс
SIF(MPEG1 SIF)352×240 (22:15)84,48 кпикс
CIF(MPEG1 VideoCD)352×288 (11:9)101,37 кпикс
WQVGA400×240 (5:3)96 кпикс
[MPEG2 SV-CD]480×576 (5:6 — 12:10)276,48 кпикс
HVGA640×240 (8:3) или 320×480 (2:3 — 15:10)153,6 кпикс
nHD640×360 (16:9)230,4 кпикс
VGA640×480 (4:3 — 12:9)307,2 кпикс
WVGA800×480 (5:3)384 кпикс
SVGA800×600 (4:3)480 кпикс
FWVGA854×480 (427:240)409,92 кпикс
WSVGA1024×600 (128:75 — 15:9)614,4 кпикс
XGA1024×768 (4:3)786,432 кпикс
XGA+1152×864 (4:3)995,3 кпикс
WXVGA1200×600 (2:1)720 кпикс
WXGA1280×768 (5:3)983,04 кпикс
SXGA1280×1024 (5:4)1,31 Мпикс
WXGA+1440×900 (8:5 — 16:10)1,296 Мпикс
SXGA+1400×1050 (4:3)1,47 Мпикс
XJXGA1536×960 (8:5 — 16:10)1,475 Мпикс
WSXGA (x)1536×1024 (3:2)1,57 Мпикс
WXGA++1600×900 (16:9)1,44 Мпикс
WSXGA1600×1024 (25:16)1,64 Мпикс
UXGA1600×1200 (4:3)1,92 Мпикс
WSXGA+1680×1050 (8:5)1,76 Мпикс
Full HD1920×1080 (16:9)2,07 Мпикс
WUXGA1920×1200 (8:5 — 16:10)2,3 Мпикс
QWXGA2048×1152 (16:9)2,36 Мпикс
QXGA2048×1536 (4:3)3,15 Мпикс
WQXGA2560×1440 (16:9)3,68 Мпикс
WQXGA2560×1600 (8:5 — 16:10)5,24 Мпикс
WQSXGA3200×2048 (25:16)6,55 Мпикс
QUXGA3200×2400 (4:3)7,68 Мпикс
WQUXGA3840×2400 (8:5 — 16:10)9,2 Мпикс
4K (Quad HD)4096×2160 (256:135)8,8 Мпикс
HSXGA5120×4096 (5:4)20,97 Мпикс
WHSXGA6400×4096 (25:16)26,2 Мпикс
HUXGA6400×4800 (4:3)30,72 Мпикс
Super Hi-Vision7680×4320 (16:9)33,17 Мпикс
WHUXGA7680×4800 (8:5, 16:10)36,86 Мпикс

Надеемся на то, что собранные нами разрешения экранов в единой таблице и их сокращения пригодятся Вам при выборе монитора, телевизора, смартфона, планшета или ноутбука.

квадратный монитор какое разрешение. картинка квадратный монитор какое разрешение. квадратный монитор какое разрешение фото. квадратный монитор какое разрешение видео. квадратный монитор какое разрешение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратный монитор какое разрешение.

Чтобы понять какое разрешение экрана соответствует какому буквенному обозначению вы можете пользоваться таблицей, приведенной ниже. В таблице приведены названия (буквенные сокращения) всех типов разрешений и соответствующих соотношений сторон экранов. Таблица начинается от старого QVGA и оканчивается последними достижениями в строении матриц экранов — WHUXGA, который и показан на фото выше. В первом столбце написано наименование разрешения, во втором собственно разрешение в точках, третий столбец означает количество пикселей.

Разрешения экранов и их соотношения сторон:

НазваниеРазрешение матрицы и соотношение сторонКоличество пикселей
QVGA320 x 240 (4:3)76,8 кпикс
SIF(MPEG1 SIF)352 x 240 (22:15)84,48 кпикс
CIF(MPEG1 VideoCD)352 x 288 (11:9)101,37 кпикс
WQVGA400 x 240 (5:3)96 кпикс
[MPEG2 SV-CD]480 x 576 (5:6 — 12:10)276,48 кпикс
HVGA640 x 240 (8:3) или 320 x 480 (2:3 — 15:10)153,6 кпикс
nHD640 x 360 (16:9)230,4 кпикс
VGA640 x 480 (4:3 — 12:9)307,2 кпикс
WVGA800 x 480 (5:3)384 кпикс
SVGA800 x 600 (4:3)480 кпикс
FWVGA854 x 480 (427:240)409,92 кпикс
WSVGA1024 x 600 (128:75 — 15:9)614,4 кпикс
XGA1024 x 768 (4:3)786,432 кпикс
XGA+1152 x 864 (4:3)995,3 кпикс
WXVGA1200 x 600 (2:1)720 кпикс
WXGA1280 x 768 (5:3)983,04 кпикс
SXGA1280 x 1024 (5:4)1,31 Мпикс
WXGA+1440 x 900 (8:5 — 16:10)1,296 Мпикс
SXGA+1400 x 1050 (4:3)1,47 Мпикс
XJXGA1536 x 960 (8:5 — 16:10)1,475 Мпикс
WSXGA (x)1536 x 1024 (3:2)1,57 Мпикс
WXGA++1600 x 900 (16:9)1,44 Мпикс
WSXGA1600 x 1024 (25:16)1,64 Мпикс
UXGA1600 x 1200 (4:3)1,92 Мпикс
WSXGA+1680 x 1050 (8:5)1,76 Мпикс
Full HD1920 x 1080 (16:9)2,07 Мпикс
Full HD+2340 x 1080 (19,5:9)2,3 Мпикс
WUXGA1920 x 1200 (8:5 — 16:10)2,3 Мпикс
QWXGA2048 x 1152 (16:9)2,36 Мпикс
QXGA2048 x 1536 (4:3)3,15 Мпикс
WQXGA2560 x 1440 (16:9)3,68 Мпикс
WQXGA2560 x 1600 (8:5 — 16:10)5,24 Мпикс
WQSXGA3200 x 2048 (25:16)6,55 Мпикс
QUXGA3200 x 2400 (4:3)7,68 Мпикс
WQUXGA3840 x 2400 (8:5 — 16:10)9,2 Мпикс
4K (Quad HD)4096 x 2160 (256:135)8,8 Мпикс
HSXGA5120 x 4096 (5:4)20,97 Мпикс
WHSXGA6400 x 4096 (25:16)26,2 Мпикс
HUXGA6400 x 4800 (4:3)30,72 Мпикс
Super Hi-Vision7680 x 4320 (16:9)33,17 Мпикс
WHUXGA7680 x 4800 (8:5, 16:10)36,86 Мпикс

Насколько полезна статья?

Нажмите на иконку, чтобы оценить:

Средний рейтинг: / 5. Кол-во голосов: 2

Я сожалею, что статья вам не понравилась…

Позвольте мне улучшить статью.

Скажите, как я могу улучшить статью?

Спасибо за вашу оценку!

Из года в год мониторы совершенствовались в основном только в увеличении разрешения матрицы и размеров экрана. Все это стало причиной стремления людей к просмотру контента все более хорошего качества. Благо, производство не стоит на месте, и на мировой рынок выходят все более мощные и совершенные компьютерные устройства. С их помощью создается и транслируется этот высококачественный контент.

Экранное разрешение 16:9, так же как и 16:10, является стандартом для современного времени. При этом разрешение матрицы составляет 1920 х 1080 и 1920 х 1200 пикселей соответственно. Однако сейчас не стоит судить о размере монитора по его разрешающей способности, так как даже некоторые мобильные телефоны с диагональю экрана в 5 дюймов обладают разрешением матрицы более чем стандарт FullHD (1920 х 1080 пикселей).

Современные мониторы из среднего ценового сегмента, имея разрешения экрана 16:9 и 16:10, обычно обладают экранами диагональю в 22-24 дюйма. Но так было не всегда. Оптимальное разрешение экрана в разные времена было разным.

квадратный монитор какое разрешение. картинка квадратный монитор какое разрешение. квадратный монитор какое разрешение фото. квадратный монитор какое разрешение видео. квадратный монитор какое разрешение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратный монитор какое разрешение.

Краткая история

В начале истории создания и воспроизведения контента стояло соотношение сторон экрана 1:1, то есть «квадрат». Такое решение использовалось только в фотографии и позволяло использовать компоновку кадра как вертикально, так и горизонтально. Позже подобный формат начали использовать и при создании кинофильмов.

На смену «квадрату» пришел формат 5:4, который еще называли 1,25:1. Он использовался в некоторых компьютерных мониторах, и многие люди путали его с более распространенным форматом 4:3. Разница была лишь в разрешающей способности в 1280 х 1024 пикселя. Некоторые «знатоки» и «профессионалы» отмечали более точную передачу геометрии на данном формате экрана, но не все с этим согласны, и споры идут до сих пор.

Сразу после «квадрата» с целью расширения видимой сцены и кадра создан формат 4:3 или 1,33:1. Этот формат сначала получил широкое распространение в фотографии и кинематографе, а потом и вовсе стал стандартом вещания аналогового телевидения. Можно вспомнить период, когда в каждом доме стояли сначала огромные деревянные, а позже пластиковые с плоским экраном телевизоры с практически квадратным экраном для приема того стандарта вещания. Компьютерные мониторы также получили данный формат и долгое время имели разрешения 1024 х 768, 1152 х 864 и 1600 х 1200 пикселей. Впоследствии их вытеснили широкоформатные устройства, имеющие разрешение 16:9.

Существовали также форматы 3:2 и 14:9. Первый ничем знаменательным себя не зарекомендовал, а вот второй был промежуточным форматом для перехода от аналогового телевещания 4:3 к широкоформатному и легко помещался в старый формат в виде небольших черных полосок вверху и внизу экрана.

Современный формат соотношения сторон 16:10 получили компьютерные мониторы и большое количество ноутбуков с разрешением 1280 х 800, 1440 х 900 и 1680 х 1050 пикселей на дюйм. Преимуществом этого формата является большее рабочее пространство по сравнению с самым массовым, имеющим разрешение 16:9. Такой формат широко используется в игровых мониторах.

Переход аналогового телевидения на цифровое ознаменовался созданием единого стандарта телевидения высокой четкости HDTV, имеющим формат 16:9. Разрешение матрицы экранов в данном случае составляет: 1366 х 768, 1600 х 900, 1280 х 720 и 1920 х 1080 пикселей. Сейчас существуют и гораздо более емкие матрицы такого же формата. В чем же разница для пользователя?

Соотношение сторон экрана дома и в офисе

Сейчас люди пользуются массой различных компьютерных устройств, мобильных гаджетов и носимых электронных приспособлений как у себя дома, так и на работе в офисе. Все эти технологии призваны упрощать и ускорять работу, а также развлекать владельцев.

Разрешения экрана 16:9 и 16:10 встречаются как в компьютере или ноутбуке, так и в телевизоре, транслирующем цифровой контент и цифровое телевещание. Для любителей компьютерных видеоигр идеально подходят оба этих формата и отличаются они незначительно, а вот в телевизорах обычно не применяются форматы 16:10.

Для работников, имеющих дело с таблицами, текстом или трехмерным моделированием и чертежами, наличие чуть более высокого экрана по вертикали (16:10 по сравнению с 16:9) позволяет получить дополнительное важное пространство для работы и обзора, что способствует более качественному труду.

Контент важен

Имея монитор с экраном 16:9, необходимо иметь еще и сам цифровой контент. Создается он как на устройствах видео- и фотозаписи, так и на самих компьютерных устройствах. В современном мире медиамир подгоняется в стандарты FullHD и 4К, имеющие разрешение 16:9, так как, унифицируя контент, производители оборудования и контента отказываются от нестандартных решений в пользу общепринятых норм. Такие действия позволили сократить расходы на разработку новых форматов и их внедрение, а также высвободить производственные ресурсы для улучшения и совершенствования продукции в других направлениях.

Исходящий сигнал

Сам видеосигнал формируется в специальном устройстве (видеоплате или видеоадаптере, соотношение 16:9). Разрешение при этом варьируется в пределах, выбранных пользователем. Чем больше разрешение, тем сильнее идет нагрузка на мощность аппаратной части как видеоадаптера, так и всего электронного устройства в целом. Современные видеоустройства способны транслировать видео или игровой контент в трехмерном изображении с самой высокой четкостью (вплоть до 4К и UltraHD).

Для любителей качественного кино и компьютерных игр

Современные мониторы с соотношением сторон в 16:9 и 16:10 для ценителей игрового и киноконтента не позволяют полностью погрузиться в цифровой мир, так как ограничены шириной обзора, а человеческий глаз своим периферическим зрением воспринимает гораздо больше. Для этого разработчики мониторов и телевизоров создали специальные серии своих устройств с очень широкими экранами. Они получили соотношение сторон 21:9 и разрешения 2560 х 1080 и 3440 х 1440.

Планшеты и смартфоны оснащаются экранами с разными соотношениями сторон и разной плотностью пикселей, однако эти параметры редко указываются в технических характеристиках. Попробуем разобраться со всеми хитростями, связанными с этими параметрами. Начнём с планшетов. Вот соотношение размеров экранов, использующихся в большинстве современных планшетов. квадратный монитор какое разрешение. картинка квадратный монитор какое разрешение. квадратный монитор какое разрешение фото. квадратный монитор какое разрешение видео. квадратный монитор какое разрешение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратный монитор какое разрешение.Обратите внимание, насколько экран 8″ с соотношением сторон 4:3 визуально больше широкого экрана 7″. А широкий экран 10.1″ на сантиметр меньше экрана 9.7″ по высоте. Я свёл в таблицу параметры экранов, чаще всего использующихся в планшетах. квадратный монитор какое разрешение. картинка квадратный монитор какое разрешение. квадратный монитор какое разрешение фото. квадратный монитор какое разрешение видео. квадратный монитор какое разрешение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратный монитор какое разрешение.Текст на экранах с низким PPI (количеством точек на дюйм) читается не комфортно. Я бы не стал покупать планшет с экраном, имеющим PPI ниже 150. Даже 164 PPI экрана iPad mini многим кажутся недостаточными. Отлично воспринимаются экраны с PPI больше 200. Для меня было большим открытием, что экран 9.7″ 1024×768 имеет даже меньшее PPI, чем экран 7″ 800×480. В современных смартфонах используются экраны с разными соотношениями сторон (3:2, 5:3, 16:9), однако все они довольно близки. На картинке я проиллюстрировал соотношение размеров экранов с одинаковой диагональю и разными соотношениями сторон. квадратный монитор какое разрешение. картинка квадратный монитор какое разрешение. квадратный монитор какое разрешение фото. квадратный монитор какое разрешение видео. квадратный монитор какое разрешение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратный монитор какое разрешение.Таблица экранов, используемых в смартфонах, выглядит внушительно. квадратный монитор какое разрешение. картинка квадратный монитор какое разрешение. квадратный монитор какое разрешение фото. квадратный монитор какое разрешение видео. квадратный монитор какое разрешение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратный монитор какое разрешение.Как можно увидеть из таблицы, экранов с низким PPI совсем немного. Конечно, не стоит покупать смартфон с экраном, имеющим плотность пикселей ниже 170 PPI. Но опять же лучше, чтобы эта цифра была выше 200. У подавляющего большинства экранов пиксель квадратный, поэтому соотношение сторон экрана можно вычислить, зная количество точек в ширину и в высоту. Есть лишь два исключения — «неправильные» экраны планшетов с прямоугольными пикселями — 800×480 (должно было бы быть 800×500) и 1024×600 (правильно было бы 1024×640). Я потратил вечер на создание этих картинок и таблиц прежде всего для себя. Надеюсь, что они окажутся полезными и вам. Таблицы в файле excel: nadezhin.ru/lj/ljfiles/screen.xls upd.: Таблицы разрешений и ppi множества устройств: en.wikipedia.org/wiki/List_of_displays_by_pixel_density Калькулятор ppi: members.ping.de/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *