квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант

Урок алгебры в 8-м классе «Квадратные уравнения»

Разделы: Математика

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Углубленное изучение свойств квадратных уравнений.

I. Организационный момент

1) … уравнением называется уравнение ax 2 + bx + c = 0, где a, b, c – заданные числа, а =/=0, х – переменная.
2) Уравнение х 2 = а, где а > 0, имеет корни х1 = … х2 = …
3) Уравнение ах 2 = 0, где а =/= 0, называют … квадратным уравнением.
4) Если ax 2 + bx + c = 0 квадратное уравнение (а =/= 0), то b называют … коэффициентом.
5) Корни квадратного уравнения ax 2 + bx + c = 0 вычисляют по формуле х1,2 = …
6) Приведенное квадратное уравнение x 2 + px + q = 0 совпадают с уравнением общего вида, в котором а = …, в = …, с = …
7) Если х1 и х2 – корни уравнения x 2 + px + q = 0, то справедливы формулы х1 + х2 = … х1 x х2

1) Если ax 2 + bx + c = 0 квадратное уравнение, то b называют … коэффициентом, с – … членом.
2) Уравнение х 2 = а, где а 2 + с = 0, где а =/= 0, c =/= 0, называют … квадратным уравнением.
4) Корни квадратного уравнения аx 2 + bx + c = 0 вычисляют по формулам х1 = …, х2 = …
5) Квадратное уравнение ax 2 + bx + c = 0 имеет два различных действительных корня, если b 2 – 4ac … 0.
6) Квадратное уравнение вида x 2 + px + q = 0 называют …
7) Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна … коэффициенту, взятому с … знаком, а произведение корней равно … члену.

Задание (устно) на определение вида уравнения.

Вопрос. Ребята, здесь вы видите уравнения, определенные по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений группы является лишним?

а) 1) 2х 2 – х = 0 б) 1) х 2 – 5х + 1 = 0
2) х 2 – 16 = 0 2) 9х 2 – 6х + 10 = 0
3) 4х 2 + х – 3 = 0 3) х 2 + 2х – 2 = 0
4) 2х 2 = 0 4) х 2 – 3х – 1 = 0

– Как можно решить приведенное квадратное уравнение?
– Сформулировать теорему Виета.
– Как используется теорема Виета при решении квадратного уравнения общего вида ax 2 + bx + c = 0.

А сейчас, ребята, послушайте стихотворение о теореме Виета:

По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше скажи постоянства такого:
Умножишь ты корни и дробь уж готова?
В числителе с, в знаменателе а,
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь, что за беда!
В числителе b, в знаменателе а.

III. Решение задач с использованием теоремы Виета (прямой и обратной)

1-е задание.

Дано уравнение х 2 – 6х + 5 = 0.

2-е задание (устно).

3-е задание

Составить приведенное квадратное уравнение, если известны его корни.

х1 = – 3, х2 = 1, х1 + х2 = – 3 + 1 = – 2, – р = – 2, р = 2
х1 x х2 = – 3 x 1 = – 3, q = – 3, x 2 + px + q = 0, х 2 + 2х + (– 3) = 0, х 2 + 2х – 3 = 0
получили приведенное квадратное уравнение.

б) А теперь самостоятельно по вариантам составить приведенное квадратное уравнение.

Во время самостоятельной работы два ученика работают у доски по карточкам.

Карточка №1 Карточка №2

Составить приведенное квадратное уравнение, если известны его корни:

После самостоятельной работы сделать вывод о знаке перед свободным членом квадратного уравнения.

IV. Изучение нового свойства квадратных уравнений

1. Ребята, мы с вами решали квадратные уравнения различными способами: выделением квадрата двучлена, по формуле корней, с помощью теоремы Виета, и каждый раз убеждались в том, что уравнение можно решить легче и быстрее. Сегодня мы познакомимся еще с одним способом решения, который позволит устно и быстро находить корни квадратного уравнения.

При решении некоторых квадратных уравнений, оказывается, немаловажную роль играет сумма коэффициентов. Рассмотрим это на уравнениях, которые вы решили дома.

V. Проверка домашнего задания

Учитель делает выводы вместе с учениками.

VI. Решение задач на закрепление свойства

1. По учебнику № 534 (а, б, д),
2. Обратить внимание на уравнение, которое было решено в начале урока

Сделать вывод о значимости данного свойства.

VII. Самостоятельная работа

Учитель выставляет оценки за урок.

Источник

Как решать квадратные уравнения

квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. картинка квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант фото. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант видео. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант.

Понятие квадратного уравнения

Уравнения — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значения неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство.

Например, возьмем выражение 3 + 4 = 7. При вычислении левой части получается верное числовое равенство, то есть 7 = 7.

Уравнением можно назвать выражение 3 + x = 7, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.

Степень уравнения можно определить по наибольшей степени, в которой стоит неизвестное. Если неизвестное стоит во второй степени — это квадратное уравнение.

Квадратное уравнение — это ax2 + bx + c = 0, где a — первый или старший коэффициент, не равный нулю, b — второй коэффициент, c — свободный член.

Чтобы запомнить месторасположение коэффициентов, давайте потренируемся определять их.

Есть три вида квадратных уравнений:

Чтобы определить, сколько корней имеет уравнение, нужно обратить внимание на дискриминант. Чтобы его найти, берем формулу: D = b 2 − 4ac. А вот свойства дискриминанта:

С этим разобрались. А сейчас посмотрим подробнее на различные виды квадратных уравнений.

Приведенные и неприведенные квадратные уравнения

Квадратное уравнение может быть приведенным или неприведенным — все зависит от от значения первого коэффициента.

Приведенное квадратное уравнение — это уравнение, где старший коэффициент, тот который стоит при одночлене высшей степени, равен единице.

Неприведенным называют квадратное уравнение, где старший коэффициент может быть любым.

Давайте-ка на примерах — вот у нас есть два уравнения:

В каждом из них старший коэффициент равен единице (которую мы мысленно представляем при x 2 ), а значит уравнение называется приведенным.

Каждое неприведенное квадратное уравнение можно преобразовать в приведенное, если произвести равносильное преобразование — разделить обе его части на первый коэффициент.

Пример 1. Превратим неприведенное уравнение: 8x 2 + 20x — 9 = 0 — в приведенное.

Для этого разделим обе части исходного уравнения на старший коэффициент 8:

квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. картинка квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант фото. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант видео. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант.

Ответ: равносильное данному приведенное уравнение x 2 + 2,5x — 1,125 = 0.

Полные и неполные квадратные уравнения

В определении квадратного уравнения есть условие: a ≠ 0. Оно нужно, чтобы уравнение ax 2 + bx + c = 0 было именно квадратным. Если a = 0, то уравнение обретет вид линейного: bx + c = 0.

Что касается коэффициентов b и c, то они могут быть равны нулю, как по отдельности, так и вместе. В таком случае квадратное уравнение принято назвать неполным.

Неполное квадратное уравнение —— это квадратное уравнение вида ax 2 + bx + c = 0, где оба или хотя бы один из коэффициентов b и c равен нулю.

Полное квадратное уравнение — это уравнение, у которого все коэффициенты отличны от нуля.

Такие уравнения отличны от полного квадратного тем, что их левые части не содержат либо слагаемого с неизвестной переменной, либо свободного члена, либо и того и другого. Отсюда и их название — неполные квадратные уравнения.

Решение неполных квадратных уравнений

Как мы уже знаем, есть три вида неполных квадратных уравнений:

Давайте рассмотрим по шагам, как решать неполные квадратные уравнения по видам.

Как решить уравнение ax 2 = 0

Начнем с решения неполных квадратных уравнений, в которых b и c равны нулю, то есть, с уравнений вида ax 2 = 0.

Уравнение ax 2 = 0 равносильно x 2 = 0. Такое преобразование возможно, когда мы разделили обе части на некое число a, которое не равно нулю. Корнем уравнения x 2 = 0 является нуль, так как 0 2 = 0. Других корней у этого уравнения нет, что подтверждают свойства степеней.

Таким образом, неполное квадратное уравнение ax 2 = 0 имеет единственный корень x = 0.

Пример 1. Решить −6x 2 = 0.

Как решить уравнение ax 2 + с = 0

Обратим внимание на неполные квадратные уравнения вида ax 2 + c = 0, в которых b = 0, c ≠ 0. Мы давно знаем, что слагаемые в уравнениях носят двусторонние куртки: когда мы переносим их из одной части уравнения в другую, они надевает куртку на другую сторону — меняют знак на противоположный.

Еще мы знаем, что если обе части уравнения поделить на одно и то же число (кроме нуля) — у нас получится равносильное уравнение. Ну есть одно и то же, только с другими цифрами.

Держим все это в голове и колдуем над неполным квадратным уравнением (производим «равносильные преобразования»): ax 2 + c = 0:

Ну все, теперь мы готовы к выводам о корнях неполного квадратного уравнения. В зависимости от значений a и c, выражение — c/а может быть отрицательным или положительным. Разберем конкретные случаи.

Неполное квадратное уравнение ax 2 + c = 0 равносильно уравнению ax 2 + c = 0, которое:

Пример 1. Найти решение уравнения 8x 2 + 5 = 0.

Ответ: уравнение 8x 2 + 5 = 0 не имеет корней.

Как решить уравнение ax 2 + bx = 0

Осталось разобрать третий вид неполных квадратных уравнений, когда c = 0.

Неполное квадратное уравнение ax 2 + bx = 0 можно решить методом разложения на множители. Как разложить квадратное уравнение:

Разложим на множители многочлен, который расположен в левой части уравнения — вынесем за скобки общий множитель x.

Теперь можем перейти от исходного уравнения к равносильному x * (ax + b) = 0. А это уравнение равносильно совокупности двух уравнений x = 0 и ax + b = 0, последнее — линейное, его корень x = −b/a.

Таким образом, неполное квадратное уравнение ax 2 + bx = 0 имеет два корня:

Пример 1. Решить уравнение 0,5x 2 + 0,125x = 0

0,5x = 0,125,
х = 0,125/0,5

Ответ: х = 0 и х = 0,25.

Формула Виета

Если в школьной геометрии чаще всего используется теорема Пифагора, то в школьной алгебре ведущую роль занимают формулы Виета. Теорема звучит так:

Сумма корней x 2 + bx + c = 0 равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней равняется свободному члену.

Если дано x 2 + bx + c = 0, где x₁ и x₂ являются корнями, то справедливы два равенства:

Знак системы, который принято обозначать фигурной скобкой, означает, что значения x₁ и x₂ удовлетворяют обоим равенствам.

Рассмотрим теорему Виета на примере: x 2 + 4x + 3 = 0.

Пока неизвестно, какие корни имеет данное уравнение. Но в соответствии с теоремой можно записать, что сумма этих корней равна второму коэффициенту с противоположным знаком. Он равен четырем, значит будем использовать минус четыре:

Произведение корней по теореме соответствует свободному члену. В данном случае свободным членом является число три. Значит:
квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. картинка квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант фото. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант видео. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант.

Необходимо проверить равна ли сумма корней −4, а произведение 3. Для этого найдем корни уравнения x 2 + 4x + 3 = 0. Воспользуемся формулами для чётного второго коэффициента:
2 + 4x + 3 = 0″ height=»215″ src=»https://lh5.googleusercontent.com/E_X403ETh_88EANRWdQN03KRT8yxP2HO4HoCrxj__c8G0DqmNJ1KDRqtLH5Z1p7DtHm-rNMDB2tEs41D7RHpEV5mojDTMMRPuIkcW33jVNDoOe0ylzXdHATLSGzW4NakMkH2zkLE» width=»393″>

Получилось, что корнями уравнения являются числа −1 и −3. Их сумма равняется второму коэффициенту с противоположным знаком, а значит решение верное.
2 + 4x + 3 = 0″ height=»52″ src=»https://lh5.googleusercontent.com/VzGPXO9B0ZYrr9v0DpJfXwuzeZtjYnDxE_ma76PUC8o7jVWwa8kZjTJhq2Lof0TiJXAp_ny3yRwI_OyRzeucv9xUZ63yoozGPP4xd4OxvElVT7Pt-d6xL5w17e_mQNs5qZJQiwfG» width=»125″>

Произведение корней −1 и −3 по теореме Виета должно равняться свободному члену, то есть числу 3. Это условие также выполняется:
2 + 4x + 3 = 0″ height=»52″ src=»https://lh4.googleusercontent.com/Cq-LCFmY3YGNSan1VF3l3CqIeojoJYAvGAiTBWnzyoZu_xJFrF5NfQ3xCe59apJklw6uYbmQ4lAkBTeC-TJmEGicN3rgGtsezhuqdNiOWjZT39NziOB5uOmQr3cr9-5fNnepdZDo» width=»112″>

Результат проделанных вычислений в том, что мы убедились в справедливости выражения:

Когда дана сумма и произведение корней квадратного уравнения, принято начинать подбор подходящих корней. Теорема, обратная теореме Виета, при таких условиях может быть главным помощником. Вот она:

Обратная теорема Виета

Если числа x1 и x2 таковы, что их сумма равна второму коэффициенту уравнения x 2 + bx + c = 0, взятому с противоположным знаком, а их произведение равно свободному члену, то эти числа и есть корни x 2 + bx + c = 0.

Обычно вся суть обратных теорем в том самом выводе, которое дает первая теорема. Так, при доказательстве теоремы Виета стало понятно, что сумма x1 и x2 равна −b, а их произведение равно c. В обратной теореме это и есть утверждение.

Пример 1. Решить при помощи теоремы Пифагора: x 2 − 6x + 8 = 0.

2 − 6x + 8 = 0″ height=»59″ src=»https://user84060.clients-cdnnow.ru/uploads/5fc101ce2e346034751939.png» width=»117″>

Чтобы проще подобрать корни, нужно их перемножить. Число 8 можно получить путем перемножения чисел 4 и 2 либо 1 и 8. Но значения x1 и x2 надо подбирать так, чтобы они удовлетворяли и второму равенству тоже.

Можно сделать вывод, что значения 1 и 8 не подходят, так как они не удовлетворяют равенству x1 + x2 = 6. А значения 4 и 2 подходят обоим равенствам:

квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. картинка квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант фото. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант видео. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант.

Как разложить квадратное уравнение

С помощью теоремы Виета можно получить формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Выглядит она так:

Формула разложения квадратного трехчлена

Если x1 и x2 — корни квадратного трехчлена ax 2 + bx + c, то справедливо равенство ax 2 + bx + c = a (x − x1) (x − x2).

Дискриминант: формула корней квадратного уравнения

Чтобы найти результат квадратного уравнения, придумали формулу корней. Выглядит она так:

квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. картинка квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант фото. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант видео. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант.

где D = b 2 − 4ac — дискриминант квадратного уравнения.

Эта запись означает:

квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. картинка квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант фото. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант видео. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант.

Чтобы легко применять эту формулу, нужно понять, как она получилась. Давайте разбираться.

Выводим формулу корней квадратного уравнения

Продолжим изучать формулу корней квадратного уравнения.

Пусть перед нами есть задача решить квадратное уравнение ax 2 + bx + c = 0. Выполним ряд равносильных преобразований:

квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. картинка квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант фото. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант видео. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант.

квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. картинка квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант фото. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант видео. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант.,

после чего уравнение примет вид квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. картинка квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант фото. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант видео. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант.

квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. картинка квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант фото. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант видео. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант.

квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. картинка квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант фото. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант видео. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант.

Так, мы пришли к уравнению квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. картинка квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант фото. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант видео. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант., которое полностью равносильно исходному ax 2 + bx + c = 0.

Отсюда выводы про корни уравнения квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. картинка квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант фото. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант видео. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант.:

И еще один вывод: есть у уравнения корень или нет, зависит от знака выражения в правой части. При этом важно помнить, что знак этого выражения задается знаком числителя. Потому выражение принято называть дискриминантом квадратного уравнения и обозначается буквой D.

По значению и знаку дискриминанта можно сделать вывод, есть ли действительные корни у квадратного уравнения, и сколько.

Алгоритм решения квадратных уравнений по формулам корней

Теперь мы знаем, что при решении квадратных уравнения можно использовать универсальную формулу корней — это помогает находить комплексные корни.

В 8 классе на алгебре можно встретить задачу по поиску действительных корней квадратного уравнения. Для этого важно перед использованием формул найти дискриминант и убедиться, что он неотрицательный, и только после этого вычислять значения корней. Если дискриминант отрицательный, значит уравнение не имеет действительных корней.

Алгоритм решения квадратного уравнения ax 2 + bx + c = 0:

Чтобы запомнить алгоритм решения квадратных уравнений и с легкостью его использовать, давайте тренироваться!

Примеры решения квадратных уравнений

Как решать квадратные уравнения мы уже знаем, осталось закрепить знания на практике.

Пример 1. Решить уравнение −4x 2 + 28x — 49 = 0.

Ответ: единственный корень 3,5.

Пример 2. Решить уравнение 54 — 6x 2 = 0.

Ответ: два корня 3 и — 3.

Пример 3. Решить уравнение x 2 — х = 0.

Ответ: два корня 0 и 1.

Пример 4. Решить уравнение x 2 — 10 = 39.

Ответ: два корня 7 и −7.

Пример 5. Решить уравнение 3x 2 — 4x+94 = 0.

D = (-4) 2 — 4 * 3 * 94 = 16 — 1128 = −1112

В школьной программе за 8 класс нет обязательного требования искать комплексные корни, но такой подход может ускорить ход решения. Если дискриминант отрицательный — сразу пишем ответ, что действительных корней нет и не мучаемся.

Формула корней для четных вторых коэффициентов

Рассмотрим частный случай. Формула решения корней квадратного уравнения квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. картинка квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант фото. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант видео. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант., где D = b 2 — 4ac, помогает получить еще одну формулу, более компактную, при помощи которой можно решать квадратные уравнения с четным коэффициентом при x. Рассмотрим, как появилась эта формула.

2 + 2nx + c = 0″ height=»705″ src=»https://user84060.clients-cdnnow.ru/uploads/5fc11a460e2f8354381151.png» width=»588″>

квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. картинка квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант фото. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант видео. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант.

Самые внимательные уже заметили, что D = 4D1, или D1= D/4. Проще говоря, D1 — это четверть дискриминанта. И получается, что знак D1 является индикатором наличия или отсутствия корней квадратного уравнения.

Сформулируем правило. Чтобы найти решение квадратного уравнения со вторым коэффициентом 2n, нужно:

Упрощаем вид квадратных уравнений

Если мы ходили в школу всегда одной тропинкой, а потом вдруг обнаружили путь короче — это значит теперь у нас есть выбор: упростить себе задачу и сократить время на дорогу или прогуляться по привычному маршруту.

Так же и при вычислении корней квадратного уравнения. Ведь проще посчитать уравнение 11x 2 — 4 x — 6 = 0, чем 1100x 2 — 400x — 600 = 0.

Часто упрощение вида квадратного уравнения можно получить через умножение или деление обеих частей на некоторое число. Например, в предыдущем абзаце мы упростили уравнение 1100x 2 — 400x — 600 = 0, просто разделив обе части на 100.

Такое преобразование возможно, когда коэффициенты не являются взаимно простыми числами. Тогда принято делить обе части уравнения на наибольший общий делитель абсолютных величин его коэффициентов.

А умножение обеих частей квадратного уравнения отлично помогает избавиться от дробных коэффициентов. Умножать в данном случае лучше на наименьшее общее кратное знаменателей его коэффициентов. Например, если обе части квадратного уравнения

квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. картинка квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант фото. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант видео. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант.

умножить на НОК (6, 3, 1) = 6, то оно примет более простой вид x 2 + 4x — 18 = 0.

Связь между корнями и коэффициентами

Мы уже запомнили, что формула корней квадратного уравнения выражает корни уравнения через его коэффициенты:

квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. картинка квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант фото. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант видео. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант.

Из этой формулы, можно получить другие зависимости между корнями и коэффициентами.

Например, можно применить формулы из теоремы Виета:

Можно активно использовать уже записанные формулы и с их помощью получить ряд других связей между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Таким образом можно выразить сумму квадратов корней квадратного уравнения через его коэффициенты:

квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. картинка квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант фото. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант видео. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант.

А еще найти корни квадратного уравнения можно с помощью онлайн-калькулятора. Пользуйтесь им, если уже разобрались с темой и щелкаете задачки легко и без помощников:

квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. картинка квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант фото. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант видео. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант.

квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. картинка квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант фото. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант видео. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант.

Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

Записаться на марафон

Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

Источник

Конспект урока по алгебре на тему «Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта.

квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. картинка квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант фото. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант видео. квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант смотреть картинку онлайн. смотреть картинку квадратные уравнения в каком классе проходят дискриминант.

1 . Организационный момент.

Цель этапа: приветствие, проверка готовности к уроку, включение учащихся в учебную деятельность.

— Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Урок я хочу начать притчей. Однажды молодой человек пришёл к

мудрецу и пожаловался ему: «Каждый день по 5 раз я произношу фразу «Япринимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет».

Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови,что ты выбираешь из них».

2. Проверка домашнего задания

Цель этапа: формирование умения организации самостоятельной работы, контроль усвоения ранее изученного.

— Открываем тетради, проверка домашнего задания. Обменяйтесь тетрадями, возьмите ручку с пастой другого цвета. Обратите внимание на слайд, проверьте работу товарища, выставите оценку в соответствии с критериями.

— Обменяйтесь вновь тетрадями. Запишите в тетради число, классная работа.

3. Актуализация знаний учащихся.

Цель этапа: Повторение пройденного материала, контроль ранее изученного.

Теоретический опрос по теме «Неполные квадратные уравнения».

— Обменяйтесь работами, возьмите ручку с пастой другого цвета. Обратите внимание на слайд, проверьте работу товарища, выставите оценку в соответствии с критериями.

— обменяйтесь тетрадями, вынесите оценку на поля.

выписаны верно все три коэффициента – 1 балл

допущена 1 и более ошибок – 0 баллов

4. Формулирование темы урока

Подводка к теме урока: прием «Составь слово»

— Работа в группах. Повторим тему «Квадратные корни». Задание «Собери слово». Работа осложнена будет тем, что на карточке есть лишние буквы.

— Во время работы, не забываем о правилах поведения в группе.

— Работа закончена. Обменяйтесь карточками между группами, проверьте работу товарищей, подсчитайте количество правильных ответов.

— Оцените работу группы в соответствии с критериями. Вынесите оценку на поля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *