кризис на каком движке
Эволюция CryEngine
В данном блоге кратко будет представлена информация о движке CryEngine трех версий.
В 2006 году Ubisoft окончательно приобрела права на движок CryEngine и все что было с ним связано. Вместе с этим были приобретены права на игру Far Cry. В 2008 году был разработан движок Dunia Engine, на котором вышла Far Cry 2, но к CryEngine он имел мало отношения.
CryEngine 2 базируется на движке CryEngine, разработан в 2007 году. Являлся самым технологическим движком для своего времени, использовал API DirectX 9-й и 10-й версии, поддерживал многопоточность в многоядерных процессорах. Благодаря CryEngine 2 у разработчиков стало больше инструментов для создания огромных локаций. Так же CryEngine 2 позволял применять более продвинутые графические технологии, заметно улучшающие общую картинку. Стоит отметить что данный движок был эксклюзивом для ПК. Оно и понятно, так как консоли 7-го поколения располагали недостаточными системными мощностями для запуска игр на CryEngine второго поколения.
Первой игрой использующей данный движок стал Crysis, так же выпущенный в 2007 году (разрабатывался параллельно с CryEngine 2). Игра представляла собой инновационный шутер от первого лица, своего рода песочницу, где главному герою предстояло перемещаться по огромным локациям и использовать возможности своего костюма для выживания. К сожалению игра не давала обещанного Вау-эффекта, которого от неё все ожидали. Игра была слишком требовательна к себе, даже на самом мощном железе умудрялась тормозить. Тем не менее была довольно популярна и стала эталоном среди шутеров. Всего было продано около 1.5 миллионов копий. Затем, без преувеличений, происходит нечто неприятное для всей игровой ПК индустрии. В интервью 2008 года Crytek, в лице Джевата Ерли, основателя и генерального директора компании, заявила что больше не будет выпускать свои игры исключительно для ПК, и все последующие станут кроссплатформенными. Это было связано с пиратством и невысокими продажами Crysis. В 2011 году Crysis станет доступным для PlayStation 3 и Xbox 360.
CryEngine 3 был выпущен в 2009 году, является приемником CryEngine 2. Кроссплатформенный движок, ориентирован на разработку массовых многопользовательских онлайновых игр, имеет поддержку DirectX 11. Было известно что разработчики из Crytek столкнулись с большими проблемами при разработке CryEngine 3 для консолей.
Crysis 2 вышел в 2011 году и являлся неплохим сиквелом первой части. На этот раз декорации замороженных джунглей сменяются на городские массивы Нью-Йорка, где распространена инопланетная вирусная инфекция. Да, это была уже совсем другая игра, рассчитанная под большую аудиторию, но неинтересной эту игру не назовешь. Продажи Crysis 2 достигли отметки в 3 млн копий для всех платформ за первый квартал 2011 финансового года.
Crysis 3 вышел в 2013 году на этом же движке. Продолжал идею второй части. В итоге игра получилась неоднозначной. Оценки игровых изданий очень разнятся. Но игра явно хуже предыдущих частей. Движок переживает постоянные изменения, из-за этого компания Crytek перестала нумеровать поколение игровых движков, то есть CryEngine 4-ого поколения называется просто CryEngine.
История игровых движков №1 — CryEngine
CryEngine — как много боли в этом слове для сердца геймера слилось. Движок, разработка которого началась в далеком 2000 году компанией Crytek, по праву считается одним из самых тяжелых, а игры на нем одни из самых красивых. Впервые общественность услышала о нем на выставке ECTS 2000 как о демонстрации возможностей видеокарт Nvidia — движок собрал множество положительных отзывов, после чего вдохновленная команда разработчиков принимается за работу, и в 2002 году Crytek официально заявляет, что движок полностью готов.
В 2004 году на CryEngine вышла одна из самых известных игр современности — Far Cry, являющаяся шутером с элементами хоррора. Эта была игра, надолго опередившая по графике, геймплею и ИИ свое время. Сюжет у нее прост и незамысловат — бывший боец спецназа Джек Карвер попадает на таинственный островной архипелаг, где он ищет журналистку, которая пропала без вести после атаки наёмников на его лодку. Игра включает тематические элементы, касающиеся опасностей генной инженерии, а также геноцид местных островитян, который показывается на основе мутантов, созданных безумным учёным. В отличии от более новых игр от Crytek Far Cry имел вполне себе божеские по тем временам системные требования (1 ггцевый процессор, 256 МБ ОЗУ и видеокарту со 128 МБ видеопамяти — это уровень рекомендуемых требований к другой топовой игре того времени — GTA Vice City), но уровень графики был гораздо лучше, чем у той же GTA:
Даже сейчас такая графика не доступна на смартфонах — хотя GTA Vice City был портирован под них несколько лет назад.
CryEngine 2
После продажи прав на CryEngine компания Crytek начинает разработку нового движка с незамысловатым названием CryEngine 2. В отличии от первой версии, этот движок разработан только для ПК (ибо консоли того времени — Xbox 360 и PS3 — были слишком слабы для замыслов компании), а так же полностью поддерживал х64 системы, что было редкостью для 2007 года. На этом движке вышло около 5 игр, самые известные: Crysis и дополнение к нему — Warhead.
Crysis
Игра является демонстрацией возможностей движка CryEngine 2, поэтому сюжет тут для галочки: cобытия развиваются в вымышленном будущем, в 2020 году, когда на острове около побережья Китая был обнаружен древний инопланетный космический корабль, и игроку, являющемуся, разумеется, бойцом спецназа, нужно разобраться, что же происходит. В отличии от Far Cry Crysis на момент выхода на максимальных настройках не тянул ни один компьютер. Шутка ли — большинство среднестатистических геймеров того времени сидели на Pentium 4 с 512 Мб ОЗУ и видеокартами уровня GeForce FX 5500/5600 с 64-128 Мб видеопамяти и спокойно играли на высоких настройках к GTA: San Andreas и Half-Life. Рекомендованные системные требования Crysis были такими: процессор Core 2 Duo, 2 Гб ОЗУ и видеокарта с 640 Мб видеопамяти — GeForce GTS 8800! Такое железо стоило больше 1000 долларов и то позволяло играть только на высоких настройках графики. Очень высокие настройки в FHD покорились только с выходом 200ой линейки видеокарт Nvidia через пару лет после выхода игры. Но, в отличии от современных игр, оптимизация у Crysis была на высоте, и игра демонстрировала просто шикарную картинку:
Но чтобы такую красоту сделать, Crytek пришлось постараться.
CryEngine 3
Через пару лет после выхода второй версии движка в Crytek поняли, что забрасывать консольный рынок не выгодно, и выпустили CryEngine 3, в котором оптимизировали движок под Xbox 360 и PlayStation 3. На движке вышло достаточно много игр — это фирменные Crysis 2 и 3, State of Decay, Armored Warfare и прочие. Так же были слухи, что S.T.A.L.K.E.R. 2 выйдет на этом движке, но увы — ни на этом, ни на каком другом движке продолжение сталкера так и не вышло.
Crysis 2 и 3
Игры, являющиеся продолжением и окончанием серии Crysis. От первой части отличались в основном графически, по сюжету же это все тот же научно-фантастический шутер про будущее. Эти игры, ровно как и оригинальный Crysis, заставляли плакать владельцев старых ПК — забавно, но даже сейчас, через 3 года после выхода Crysis 3, ни одна одиночная видеокарта современности не может показать 60 fps в Crysis 3 на ультра в 4К — даже GTX 1080, хотя игра вышла почти 4 года назад. Такие требования идут из-за высокого уровня графики, а не из-за плохой оптимизации (привет, Mafia 3):
Даже по современным меркам это одна из самых красивых игр, по красоте с которой может соперничать разве что Witcher 3, системные требования которого несильно ниже.