кривошипно коромысловый механизм является каким механизмом
кривошипно-коромысловый механизм
Смотреть что такое «кривошипно-коромысловый механизм» в других словарях:
кривошипно-коромысловый механизм — Шарнирный четырехзвенник, в состав которого входят кривошип и коромысло. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 99. Теория механизмов и машин. Академия наук СССР. Комитет научно технической терминологии. 1984 г.] Тематики теория механизмов и… … Справочник технического переводчика
кривошипно-коромысловый механизм — Шарнирный четырехзвенник, в состав которого входят кривошип и коромысло … Политехнический терминологический толковый словарь
Кривошипный механизм — механизм для преобразования одного вида движения в другой, имеет вращающееся звено в виде Кривошипа или коленчатого вала (См. Коленчатый вал), связанное со стойкой и другим звеном вращательными кинематическими парами (шарнирами). К. м.… … Большая советская энциклопедия
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ — механизм с низшими кинематическими парами, в к ром есть вращающееся звено, выполненное в виде кривошипа. В зависимости от числа кинематич. пар, их типов, расположения, характера движения звеньев различают шарнирные 4 звенные (кривошипно… … Большой энциклопедический политехнический словарь
кривошипный механизм — преобразует один вид движения в другой (например, равномерное вращательное в поступательное, неравномерное вращательное, качательное и др.). Имеет вращающееся звено в виде кривошипа или коленчатого вала, которое связано со стойкой (неподвижным… … Энциклопедический словарь
Кулисный механизм — шарнирный механизм, в котором два подвижных звена кулиса и кулисный камень связаны между собой поступательной (иногда вращательной при дуговой кулисе) кинематической парой (См. Кинематическая пара). Наиболее распространённые… … Большая советская энциклопедия
СТРУКТУРА МЕХАНИЗМОВ — см. также о словаре аксоид аналог скорости точки аналог углового ускорения звена а … Теория механизмов и машин
станок-качалка — агрегат для приведения в действие глубинного насоса при механизированном способе добычи нефти из скважины. Станок качалку устанавливают над устьем скважины (на поверхности земли) на раме. Приводится в действие электродвигателем через кривошипно… … Энциклопедия техники
Шарнирный четырёхзвенник — плоский механизм, составленный из четырёх звеньев, образующих вращательные кинематические пары (См. Кинематическая пара) (шарниры). Ш. ч. (рис.) состоит из неподвижного звена 0 (стойки), двух вращающихся звеньев 1 и 3 и соединит. звена 2 … Большая советская энциклопедия
Кривошипно-коромысловый механизм
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Зубчатый механизм
Зубчатый механизм Сложный зубчатый механизм представляет собой приспособление с зубчатыми передачами, в которых участвует свыше двух зубчатых колес. Устройства могут разрабатываться как своеобразной структурной технологией, так и при помощи последовательного,
Кривошипно-ползунный механизм
Кривошипно-ползунный механизм Кривошипно-ползунный механизм представляет собой рычажный четырехзвенный механизм, в состав которого входят кривошип и ползун. Данный механизм служит для преобразования вращательного движения кривошипа в возвратно-поступательное
Кулачковый механизм
Кулачковый механизм Кулачковый механизм – механизм, в состав которого входит кулачок. В различных отраслях промышленно-хозяйственного комплекса России широко применяются кулачковые механизмы в разных вариантах.Вариант первый: в механизме кулачок имеет рабочую
Кулисный механизм
Кулисный механизм Кулисный механизм – рычажный механизм, в состав которого входит кулиса. В различных машинах, станках и другом оборудовании широко применяются различные виды кулисного механизма: 1) кулисно-ползунный механизм; 2) кривошипно-кулисный
Механизм
Механизм Механизм – система, состоящая из нескольких элементов (или звеньев) и предназначенная для преобразования движения одного или нескольких твердых элементов в требуемые движения других элементов данной системы. Для механизмов характерны: 1) механические
Рычажный механизм
Рычажный механизм Рычажный механизм – механизм, звенья которого образуют только вращательные, поступательные, цилиндрические и сферические пары. Примером рычажного механизма является кулачково-рычажный механизм – устройство, представляющее собой соединение
Фрикционный механизм
Фрикционный механизм Фрикционный механизм – устройство, в котором передачу движения, разгон или торможение осуществляют благодаря силам трения между прижимаемыми друг к другу элементами. Во фрикционном механизме, состоящем из жестких элементов (в передаче, муфте,
Храповый механизм
Храповый механизм Храповый механизм – устройство, в котором относительное движение звеньев возможно только в одном направлении, а в другом направлении звенья такого механизма взаимодействуют благодаря давлению их элементов и не могут перемещаться относительно друг
Цевочный механизм
Цевочный механизм Цевочный механизм – механизм, имеющий цевочное зацепление в виде зубчатого зацепления посредством цилиндрических круговых элементов – цевок и зубьев с сопряженным профилем. Примером цевочного механизма является цевочная передача, в которой
Шарнирный механизм
Шарнирный механизм Шарнирный механизм – механизм, имеющий в своей конструкции один или несколько шарниров в виде звеньев – вращательных пар. Шарнирные механизмы подразделяются на: 1) двухзвенные (самые простые); 2) трехзвенные; 3) четырехзвенные.Четырехзвенные
Исследование кривошипно-коромыслового механизма нитепритягивателя швейных машин
Рубрика: Технические науки
Дата публикации: 30.04.2016 2016-04-30
Статья просмотрена: 899 раз
Библиографическое описание:
Тухтаева, З. Ш. Исследование кривошипно-коромыслового механизма нитепритягивателя швейных машин / З. Ш. Тухтаева, З. З. Ходжаева, Б. К. Бакаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 309-312. — URL: https://moluch.ru/archive/113/28994/ (дата обращения: 10.11.2021).
Швейные машины весьма разнообразны по своему внешнему виду, конструкции и кинематике. В зависимости от характера переплетения ниток в строчке их подразделяют на машины челночного и цепного переплетения.
Для выполнения челночного или цепного переплетения в каждой швейной машине имеются следующие основные рабочие органы: игла, нитепритягиватель, челнок или петлитель в машинах цепных переплетений, механизм перемещения материалов, лапка.
Конструкцию механизмов швейной машины, принципы их работы и их регулировку удобно изучать по плоским или пространственным кинематическим схемам.
Под кинематической схемой механизмов машины понимается упрощенное представление деталей механизмов для отображения структуры и условий преобразования и передачи воздействий. Механизм нитепритягивателя в швейной машине челночного стежка сообщает необходимое движение нитепритягивателю и служит для подачи и затяжки (притягиванию) игольной нитки в процессе образования челночного стежка.
В швейных машинах используются следующие типы механизмов нитепритягивателей: кулачковый (рис. 1, а), кривошипно-коромысловый (рис. 1, б), кривошипно-кулисный (рис. 1, в), вращающийся фасонный или кулачковый (рис. 1, г)
Механизм нитепритягивателя обычно конструктивно связан механизмом иглы. Оба механизма имеют единое ведущее звено — кривошип. В промышленных швейных машинах применяют кривошипно-коромысловые (рис. 1, б) нитепритягиватели. В их конструкцию входят кривошип 8, рычаг нитепритягивателя 7 (коромысло), соединительное звено 6, ось 5 и двухколенчатый палец 4.
В швейных машинах с вертикальной осью вращения челнока применяются кривошипно-кулисные нитепритягиватели (рис. 1, в), которые состоят из кривошипа12, рычага нитепритягивателя 11, оси 10, кулисы 9, шатуна 13 и пальца. В отличие от кривошипно-коромысловых нитепритягивателей кривошипно-кулисные нитепритягива-тели более быстро освобождают нитку, т. е. проходят от крайнего верхнего до крайнего нижнего положения за короткое время поворота главного вала, что способствует своевременному поступлению нитки в иглу и челноку и сокращению игольной петли и ее затяжке в стежке.
Рис. 1. Механизмы нитепритягивателей в швейных машинах челночного стежка
Для высокоскоростных швейных машин применяют вращающиеся фасонные нитепритягиватели, выполненные в форме диска специальной формы, закрепленного на диске, который крепится двумя винтами к пальцу. Только при вращающемся типе нитепритягивателя регулируют своевременность подачи и затяжки стежка. Для выполнения регулировки необходимо освободить винт и повернуть диск. Если повернуть диск по направлению вращения главного вала, то нитепритягиватель сработает раньше. При выполнении регулировки необходимо проверить отсутствие резкого натяжения или повторного захвата игольной нитки после схода петли с носика накладной пластины-скобы в челночном устройстве.
Кривошипно-коромысловый нитепритягиватель получил наиболее широкое распространение в швейных машинах челночного стежка по сравнению с другими нитепритягивателями благодаря хорошим динамическим свойствам и удовлетворительной диаграмме подачи-выбирания нитки. Иногда для классификации механизма используется также термин «кривошипно-шатунный», т. к. ведомое звено — глазок — расположен на шатуне.
Наличие в механизме только вращательных кинематических пар делает его более быстроходным и долговечным по сравнению с кривошипно-кулисным механизмом нитепритягивателя. Во время работы машины шатун движется неравномерно и с большим ходом. Это является основной причиной возникновения значительных динамических нагрузок на механизм при высоких скоростях его движения.
Направление вращения главного вала связано с расположением глазка нитепритягивателя. Главный вал должен вращаться так, чтобы глазок двигался вниз в среднем в два раза медленнее, чем вверх. Если глазок расположен в передней части рукава, главный вал вращается «на себя», если в задней части, то «от себя».
Рис. 2. Кривошипно-коромысловый механизм нитепритягивателя
Чтобы конструктивно обеспечить требуемые фазу движения и ход глазка нитепритягивателя, применяется ступенчатый палец кривошипа 3 (рис. 2). На одну ступень надевается шатун 5 иглы, на другую — шатун 4 нитепритягивателя. Возможна конструкция, когда шатун нитепритягивателя расположен на пальце ближе к кривошипу, а шатун иглы — дальше (как показано на рис. 1). При этом, отпуская винт 6 крепления пальца в кривошипе и поворачивая палец, можно изменить ход и фазу движения иглы. И возможно, что шатун иглы расположен ближе к кривошипу, а шатун нитепритягивателя — дальше. Тогда можно регулировать ход и фазу нитепритягивателя.
Регулировка хода нитепритягивателя практикуется на машинах зигзаг, при этом некоторое изменение фазы его движения является побочным эффектом. Регулировка хода иглы применяется редко, в основном на машинах для стачивания тяжелых материалов.
В большинстве универсальных машин конструкция пальца 3 не позволяет выполнять перечисленные регулировки, т. к. они излишни. На пальце 3 профрезерована лыска, в которую упирается винт 6, что не позволяет зафиксировать палец в кривошипе только в одном положении.
Конструкция и работа этих механизмов и устройств влияет на качество стежков, износ ниток. Работа нитепритягивателя характеризуется необходимой подачей нити в зависимости от угла поворота главного вал, которая зависит от конструктивных и технологических факторов. К первым относятся параметры, характеризующие конструкцию инструментов и их механизмов. Ко вторым — длина стежка, толщина сшиваемых деталей, физико-механические свойства нитей и материалов.
Полезная модель относится к области оборудования швейного производства, а именно к области челночных швейных машин, в частности к механизму нитепритягивателя. Технической задачей полезной модели является уменьшение габаритов механизма и снижения динамических нагрузок.
Механизм привода иглы и нитепритягивателя содержит главный вал, кривошип, кулису, шарнирно связанную с шатуном игловодителя, кулисный камень, выполненный за одно целое с рычагом нитепритягивателя, который качается относительно оси неподвижно установленной в корпусе машине. Шарнирное соединение кулисы с шатуном позволяет уменьшить расстояние между шатуном и игловодителем, в результате этого сокращаются габариты механизма. Выполнение кулисного камня за одно целое с рычагом нитепритягивателя и расположение камня на оси, неподвижно установленной в корпусе машины, уменьшает моменты инерции этих элементов, что приводит к снижению динамических нагрузок и повышает срок службы машины.
Полезная модель относится к области оборудования швейного производства, а именно к области челночных швейных машин, в частности к механизму нитепритягивателя.
Известен кривошипно-коромысловый механизм нитепритягивателя швейной машины класса 1022 — М ОЗЛМ, в котором механизмы нитепритягивателя и иглы получают движение от одного звена — главного вала, но имеют разные радиусы ведущего звена. В противовесе обычно закреплена деталь, имеющая два пальца, на один из которых надета нижняя головка нитепритягивателя. Второй палец служит шарниром для верхней головки шатуна игловодителя. Рычаг нитепритягивателя второй проушиной шарнирно связан с коромыслом, качающимся на оси, установленной в корпусе. Недостатком данного механизма является наличие большого количества деталей и недостаточная скорость подачи нити в начале периода ее потребления с внедрением верхней кромки ушка иглы в материал.
Наиболее близким к заявленной полезной модели является кривошипно-рычажный механизм нитепритягивателя швейной машины класса 63 ПМЗ, содержащий главный вал, кривошип, шатун, игловодитель, палец хомутика игловодителя, кривошипный палец, кулису, рычаг нитепритягивателя, кулисный камень. Недостатками данного механизма является достаточно высокий уровень шума, увеличенные габариты механизма за счет наличия большого расстояние между шатуном и игловодителем, а также большой износ деталей, что сокращает срок службы машины.
Поставленная задача достигается тем, что в механизме привода иглы и нитепритягивателя в швейной машине, содержащий установленный на главном валу машины кривошип, шатун игловодителя, соединенный с кулисой и кулисный камень, связанный с рычагом нитепритягивателя, согласно предложению кулиса шарнирно связана с шатуном игловодителя, а кулисный камень размещен с возможностью поворота на оси, неподвижно установленной в корпусе машины, при этом кулисный камень выполнен за одно целое с рычагом нитепритягивателя.
Кулачковые нитепритягиватели являются наиболее простыми по устройству и применяются в тихоходных машинах тяжелого типа в основном для обработки кожи. Достоинством такого механизма является довольно точное выполнение закона подачи и выбирания нити, а недостатком — работа на небольшой скорости вращения главного вала из-за интенсивного износа паза кулачка. Кривошипно-коромысловые механизмы нитепритягивателей нашли более широкое применение в швейных машинах вследствие того, что при достаточной смазке они могут работать на скорости до 5500 об/мин. Такие нитепритягиватели могут быть регулируемыми и нерегулируемыми.
В машинах универсального типа чаще используются нерегулируемый механизм. С помощью кривошипно-коромысловых механизмов можно обеспечить подачу нити с отклонениями, не превышающими 10 мм. Такая конструкция механизма позволяет глазку нитепритягивателя совершать неравномерное движение: движение вверх осуществляется скоростью в два раза больше, чем вниз.
Механизм привода иглы и нитепритягивателя в швейной машине, содержащий установленный на главном валу машины кривошип, шатун игловодителя, соединенный с кулисой и кулисный камень, связанный с рычагом нитепритягивателя, отличающийся тем, что кулиса шарнирно связана с шатуном игловодителя, а кулисный камень размещен с возможностью поворота на оси, неподвижно установленной в корпусе машины, при этом кулисный камень выполнен за одно целое с рычагом нитепритягивателя.
Кривошипно коромысловый механизм достоинства и недостатки
Кулисная пара – это разновидность рычажных механизмов. Она преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное или наоборот. При этом вращающееся звено может совершать не полный оборот. Тогда его называют качательным. Механизм состоит их двух основных звеньев- кулисы и ползуна. Один конец кулисы закреплен на неподвижной оси.
Кулисный механизм
Кулиса представляет собой прямой или изогнутый рычаг с прорезью, в которой скользит конец другого рычага. Он движется относительно кулисы прямолинейно. Кулисные механизмы бывают качающиеся, вращающиеся и прямые.
Кривошипно-кулисные механизмы способны обеспечивать высокую скорость линейного перемещения исполнительных органов. Характерным примером механизма кулисного типа служит система управления клапанами в автомобильных моторах, устройство управления реверсом парового двигателя и т. д.
Используются кулисные пары в металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках, там, где рабочий орган должен совершать многократные линейные перемещения с возвратным ходом.
Еще одна область применения- аналоговые вычислительные устройства, там кулисные пары помогают определять значения синусов либо тангенсов заданных углов.
Виды кулисных механизмов
В исходя из типа подвижного звена рычажной схемы в установках и подвижных узлах используются следующие виды кулисных пар:
Реже находит применение в транспортных средствах и некоторых измерительных приборах стоящий несколько особняком прямолинейно- направляющий или конхоидальный механизм.
Конструктивные особенности
Устройство является одним из подвидов кривошипно-шатунного механизма. Большинство кулисных пар построены по четырехзвенной кинематической схеме.
Третье звено определяет тип механизма: двухкулисный, ползунный, коромысловый или кривошипный.
Схема содержит как минимум две неподвижные оси и от одной до двух подвижных осей.
В середине кулисы располагается прорезь, по которой перемещается подвижная ось. К ней шарнирно закреплен конец (или другая часть) ползуна, коромысла или второй кулисы.
В зависимости от соотношения длин в каждый момент исполнительный орган может описывать как простые траектории (линейные, круговые или часть окружности), таки сложные в виде многоугольников или замкнутых кривых. Вид траектории определяется законом движения кинематической пары – функцией координат исполнительного органа от угла поворота оси, положения ползуна или от времени.
Принцип действия механизма
Принцип действия основывается на базовых законах прикладной механики, кинематики и статики, описывающий взаимодействие системы рычагов, имеющих как подвижные, так и неподвижные оси. Элементы системы полагаются абсолютно жесткими, но обладающими конечными размерами и массой. Исходя из распределения масс рассчитывается динамика кулисного механизма, строятся диаграммы ускорений, скоростей, перемещений, рассчитываются эпюры нагрузок и моментов инерции элементов.
Силы считаются приложенными к бесконечно малым точкам.
Рычажное устройство, имеющее два подвижных элемента (кулиса и кулисный камень) называют кинематической парой, в данном случае кулисной.
Чаще всего встречаются плоские схемы из четырех звеньев. Исходя из вида третьего звена рычажного механизма, различают кривошипные, коромысловые, двухкулисные и ползунные механизмы. Каждый из них обладает собственным способом преобразования вида движения, но все они используют единый прицеп действия- линейное или вращательное перемещение рычагов под действием приложенных сил.
Траектория движения каждой точки кривошипно кулисного механизма определяется соотношением длин плеч и рабочими радиусами элементов схемы.
Вращающееся или качающееся звено системы рычагов оказывает воздействие на поступательно движущееся звено в точке их сочленения. Оно начинает перемещение в направляющих, оставляющих этому звену только одну степень свободы, и движется до тех пор, пока не займет крайнее положение. Это положение соответствует либо первому фазовому углу вращающегося звена, либо крайнему угловому положению качающегося. После этого при продолжении вращения или качании в обратную сторону прямолинейно движущееся звено начинает перемещение в обратном направлении. Обратный ход продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто крайнее положение, соответствующее либо полному обороту вращающегося звена, либо второй граничной позиции качающегося.
После этого рабочий цикл повторяется.
Если кулисный механизм, наоборот, преобразует поступательное движение во вращательное, взаимодействие осуществляется в обратном порядке. Усилие, передаваемое через сочленение от ползуна, прикладывается в стороне от оси вращения звена, обладающего возможностью поворота. Возникает крутящий момент, и вращающееся звено начинает поворачиваться.
Преимущества и недостатки кулисного механизма
Основным достоинством устройства служит его способность обеспечить высокую линейную скорость возвратного движения. Это свойство нашло применение в станках и механизмах, которые по условиям работы имеют холостой возвратный ход. Это прежде всего долбежные и строгальные станки. Применение кулисно-рычажного механизма привода позволяет существенно повысить общую эффективность использования установки, сократив время на непроизводительные такты.
Преимуществом двухкулисных систем, применяемых в аналоговых вычислительных устройствах, служит высокая надежность и стабильность их работы. Они отличаются высокой устойчивостью к таким факторам внешней среды, ка вибрации и электромагнитные импульсы. Это обуславливало их широкое применение в системах сопровождения целей и наведения вооружений.
Недостатком данной кинематической схемы является малые передаваемые усилия. Кривошипно-шатунная схема позволяет предавать в несколько раз большую мощность.
Недостатком аналоговых вычислительных устройств является исключительная сложность или даже невозможность их перепрограммирования. Они могут вычислять только одну, наперед заданную функцию. Для вычислительных систем общего назначения это неприемлемо. С развитием программно- аппаратных средств цифровой техники, повышением ее надежности и устойчивости к воздействиям внешней среды такие вычислительные системы сохраняются в нишах узкоспециальных применений.
Проектирование (производство) кулисного механизма
Несмотря на кажущуюся простоту устройств кулисного механизма, для того, чтобы он работал эффективно, требуется провести большую работу по его расчету и проектированию. При этом рассматриваются следующие основные аспекты:
Учитывая сложность взаимовлияния этих аспектов друг на друга, расчет кривошипно-кулисного механизма представляет из себя многоступенчатую итеративную задачу.
В ходе проектирования проводят следующие виды расчета и моделирования:
Обычно проектирование и расчет разбивается на следующие этапы:
Расчет и проектирование кулисного механизма долгое время представлял собой весьма трудоемкий процесс, требовавший большого сосредоточения и внимательности от конструктора. В последнее время развитие средств вычислительной техники и программных продуктов семейства CAD-CAE существенно облегчил все рутинные операции по расчету. Конструктору достаточно выбрать подходящую кинематическую пару или звено из поставляемых производителем программ библиотек и задать их параметры на трехмерной модели. Существуют модули, на которых достаточно отобразить графически закон движения, и система сама подберет и предложит на выбор несколько вариантов кинематической его реализации.
Область применения
Кулисные механизмы находят применение в тех устройствах и установках, где требуется преобразовать вращение или качание в продольно- поступательное перемещение или сделать обратное преобразование.
Наиболее широко они используются в таких металлообрабатывающих станках, как строгальные и долбежные. Важное преимущество кулисно-рычажного механизма, заключается в его способности обеспечивать высокую скорость движения на обратном ходе. Это дает возможность существенно повысить общую производительность оборудование и его энергоэффективность, сократив время, затрачиваемое на непроизводительные, холостые движения рабочих органов. Здесь же находит применение кулисный механизм с регулируемой длиной ползуна. Это позволяет наилучшим образом настаивать кинематическую схему исходя из длины заготовки.
Механизм конхоидального типа применяется в легком колесном транспорте, приводимом в действие ножной мускульной силой человека- так называемом шагоходе. Человек, управляющий машиной, имитируя шаги, поочередно нажимает на педали механизма, закрепленные на оси с одного конца. Кулисная пара преобразует качательное движение во вращение приводного вала, передаваемое далее цепным или карданным приводом на ведущее колесо.
В аналоговых вычислительных машинах широко применялись так называемые синусные и тангенсные кулисные механизмы. Для визуализации различных функции в них применяются ползунные и двухкулисные схемы. Такие механизмы использовались в том числе в системах сопровождения целей и наведения вооружений. Их отличительной чертой являлась исключительная надежность и устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды (особенно- электромагнитных импульсов) на фоне достаточной для решения поставленных задач точности. С развитием программных и аппаратных средств цифровой техники область применения механических аналоговых вычислителей сильно сократилась.
Еще одна важная сфера применения кулисных пар- устройства, в которых требуется обеспечить равенство угловых скоростей кулис при сохранении угла между ними. Муфты, в которых допускается неполная соосность валов, системы питания автомобильных двигателей, устройство реверса на паровом двигателе.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в качательное. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей. Для достижения этой цели коромысло 4 имеет полку 7, а механизм снабжен звеном 5 регулируемой длины и вторым звеном 6 с длиной, меньшей длины коромысла 4, одним концом шарнирно связанным со вторым концом шатуна 3, а другим – с полкой 7 коромыслом 5 и двумя устройствами 8 и 9 изменения перемещения, одно устройство 8 связано с коромыслом 4, а другое устройство 9 с полкой 7. Изменение характера движения второго звена 6 осуществляется с помощью устройств 8 и 9. 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для преобразования вращательного движения в качательное движение.
Известны механизмы шарнирного четырехзвенника, в которых вращательное движение преобразуется в качательное движение. (см. И.И.Артоболевский. Теория механизмов и машин. М. Наука, 1988, рис.5.1, с.112-114).
Известны также кривошипно- коромысловые механизмы, содержащие стойку, кривошип, шатун и коромысло. (см. А.Ф.Крайнев. Словарь справочник по механизмам. М. Машиностроение, 1987, схемы а.б.в. с.181).
Известные механизмы обладают ограниченной кинематической возможностью, что обусловлено неизменностью характера движений их звеньев.
Целью настоящего изобретения является увеличение кинематических возможностей кривошипно коромыслового механизма.
Для достижения этой цели в кривошипно-коромысловом механизме, содержащем стойку, установленный на ней кривошип, шатун, одним концом шарнирно связанный с кривошипом, и коромысло, коромысло выполнено с полкой, механизм снабжен звеном регулируемой длины, предназначенным для поджатия коромысла к стойке, вторым звеном, длина которого меньше длины коромысла, одним концом шарнирно связанным со вторым концом шатуна, а другим с полкой коромысла, и двумя устройствами управления перемещением, одно из которых предназначено для взаимодействия с дополнительным звеном, а другое с коромыслом.
На чертеже изображена кинематическая схема кривошипно-коромыслового механизма.
Кривошипно-коромысловый механизм содержит стойку 1, кривошип 2, шатун 3 и коромысло 4. Шатун 3 связан с прижатым к стойке 1 с помощью звена регулируемой длины 5 коромыслом 4 посредством дополнительного звена 6, длина которого меньше длины коромысла 4 и больше длины кривошипа 2. На коромысле 4 выполнена полка 7 для взаимодействия с дополнительным звеном 6. Механизм снабжен двумя устройствами управления перемещением 8 и 9, одно из которых предназначено для взаимодействия с дополнительным звеном 6, а другое с коромыслом 4.
Кривошипно-коромысловый механизм, содержащий стойку, установленный на ней кривошип, шатун, одним концом шарнирно связанный с кривошипом, и коромысло, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, коромысло имеет полку, механизм снабжен звеном регулируемой длины, предназначенным для поджатия коромысла к стойке, вторым звеном, длина которого меньше длины коромысла, одним концом шарнирно связанным с вторым концом шатуна, а другим с полкой коромысла, и двумя устройствам управления перемещением, одно из которых предназначено для взаимодействия с дополнительным звеном, а другое с коромыслом.
Коробка скоростей
Коробка скоростей – механизм, являющийся важной составной частью токарно-винторезного станка, предназначается для передачи вращения от электродвигателя к шпинделю, в котором крепится обрабатываемая заготовка (или деталь).
Коробка скоростей размещается внутри так называемой передней бабки станка, представляющей собой литую чугунную коробку больших размеров, внутри которой находится также шпиндель – в виде полого вала.
Коробка скоростей состоит из зубчатых колес, валов и других элементов, служит для приведения шпинделя во вращение, а также для изменения его частоты вращения внутри чугунного литого корпуса передней бабки.
Принцип работы коробки скоростей одинаков во всех конструкциях токарно-винторезных станков вплоть до станков нового поколения с числовым программным управлением.
Коромыслово-кулисный механизм
Коромыслово-кулисный механизм – рычажный четрехзвенный механизм, в состав которого входят коромысло и кулиса. Этот механизм служит для преобразования качательного движения входного звена (коромысла или кулисы). Коромысло и кулиса взаимодействуют посредством шатуна. Особенностью коромыслово-кулисного механизма является возможность размещения осей симметрии зон качания входного и выходного звеньев под углом, близким или равным 60°. Коромыслово-кулисный механизм применяется в некоторых станочных автоматических линиях машиностроительных производств.
Кран-укосина
Кран-укосина – подъемный механизм, имеющий небольшие (сравнительно) размеры, предназначен для подъема крупногабаритных деталей различных машин или оборудования с одновременным перемещением на расстояние, равное длине его верхнего рычага – балки. Кран-укосина имеет простое устройство: стойку-опору, вокруг которой вращается укосина в виде рычага-балки. По рычагу-балке перемещается при помощи лебедки колесошкив, через которое потянут трос с чашками-крюками на конце для подъема груза и его перемещения. Лебедка приводится в действие от небольшого электродвигателя, размещенного в верхней части крана-укосины. Кран-укосина обычно устанавливается на ремонтных участках цехов.
Кривошип
Кривошип – вращающееся звено шарнирного или рычажного механизма, которое может совершать полный оборот вокруг неподвижной оси. Конструктивно кривошип выполняют в виде детали с двумя отверстиями, или цапфами – элементами вращательных цилиндрических пар. Одна из пар в плоском механизме может быть сферической для компенсации перекосов осей звеньев. В пространственном механизме пару, в состав которой входят два подвижных звена, обычно выполняют сферической. Кривошип конструктивно совмещают с маховиком или колесом, а также выполняют в виде эксцентрика или коленчатого вала.
Кривошипно-коромысловый механизм
Кривошипно-коромысловый механизм выполняется в виде четырехзвенного механизма, в состав которого входят кривошип и коромысло. Данный механизм служит для преобразования вращательного движения кривошипа АВ в качательное движение коромысла СД или наоборот – качательного движения коромысла во вращательное движение кривошипа. Кривошип АВ соединен с коромыслом СД посредством шатуна ВС. Функция положения кривошипно-коромыслового механизма связывает угол качания коромысла ψ с углом поворота кривошипа φ.
За один оборот кривошипа коромысло поворачивается на угол ψ в одну сторону и на такой же угол в другую сторону. При качании коромысла от одного крайнего положения до другого кривошип поворачивается на угол φ ≠ 180°. Обычно размеры звеньев указанного механизма подобраны таким образом, что за половину оборота кривошипа φ0Z коромысло совершает полное качание φ0Z в одну сторону. Функция положения кривошипно-коромыслового механизма имеет симметричный вид. Кривошипно-коромысловые механизмы широко используются на нефтепромыслах в виде качающих нефть устройств (над скважинами).