критерии какие критерии браковки наклонной плоскости надрессорной балки
Критерии браковки надрессорной балки
2)Боковые стенки- трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров.
3)Наклонная плоскость- трещины на видимой части независимо от размеров.
4)Верхний пояс- трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров.
5)Наружный бурт подпятника- трещины на видимой части независимо от размеров.
6)Опоры скользунов- трещины независимо от размеров.
Билет№13
1)Тележки грузовых вагонов.
Современные грузовые вагоны магистрального и промышленного транспорта имеют двух-, трех- и четырехосные тележки, а большегрузные транспортеры оснащены многоосными тележками, состоящими из набора перечисленных выше конструкций. Как правило, это модели с одноступенчатым рессорным подвешиванием. Исключение составляют лишь изотермические и некоторые специализированные вагоны, служащие для перевозки грузов, требующих транспортировки с повышенными скоростями.
Двухосные тележки. В связи с недостатками поясных тележек, включая сложность изготовления и ремонта, а также низкую надежность в эксплуатации, их заменили тележками с литыми боковыми рамами типа МТ-50 (рис. 3.34, а), а затем более совершенными типа ЦНИИ-ХЗ-0 (ЦНИИ — прежнее название ВНИИЖТа, разработавшего конструкцию, X — первая буква фамилии автора — Ханина, 3 — третий вариант, О — облегченная по результатам исследований МИИТа) (рис. 3.34, б), имеющими рессорные комплекты из пружин и клиновых фрикционных гасителей колебаний (модель 18-100) и являющиеся типовыми, и др.
Тележка модели 18-100 (рис. 3.34, б), рассчитанная на конструкционную скорость движения 120 км/ч, состоит из двух колесных пар с четырьмя буксовыми узлами 5, двух литых рам 1, надрессорной балки 2, двух комплектов центрального подвешивания с фрикционными гасителями колебаний 4 и тормозной рычажной передачи 7.
Боковая рама (рис. 3.35, а) отлита из низколегированной стали марок 20ФЛ или 20ГЛФ. Она имеет объединенные пояса и колонки, образующие в средней части проем для размещения комплекта центрального рессорного подвешивания, а по концам — буксовые проемы. Шишки 3, отлитые с внутренней стороны на наклонном поясе, служат для подборабоковых рам (боковин) при сборке тележки, так как в зависимости от допускаемых отклонений при отливке и обмере боковин некоторые из шишек срубают. Если все шишки срублены, то рама имеет градацию № 0 с размером между наружными челюстями 1 (см. рис. 3.35, а) 2181 мм, при одной оставленной шишке это расстояние равно 2183 мм, а рама имеет градацию № 1, при № 2, 3, 4 и 5 указанное выше расстояние соответственно увеличивается по 2 мм.
Надрессорная балка (рис. 3.35, б) литая из стали марок 20ФЛ или 20ГФЛ, имеющая полую конструкцию замкнутого поперечного сечения и форму, близкую к брусу равного сопротивления изгибу. Она отлита вместе с подпятником, служащим опорой кузова вагона, и опорами для скользунов. На каждом из двух опор скользунов размещаются перевернутые коробки 8 с регулировочными прокладками 9. Такая конструкция по сравнению с применяемой ранее (коробки отливались заодно с надрессорной балкой, а вкладыши скользуна укладывались в них, что в эксплуатации приводило к накоплению продуктов износа и недопустимое уменьшение зазоров между скользунами тележки и кузова вагона) обеспечивает самоудаление продуктов износа и постоянство отрегулированных зазоров между скользунами.
Рессорное подвешивание тележки состоит из двух комплектов, каждый из которых имеет пять, шесть или семь двухрядных цилиндрических пружин и два фрикционных клиновых гасителя колебаний. Пять пружин устанавливают в тележки грузовых вагонов грузоподъемностью до 50 т, шесть — до 60 т и семь — более 60 т.
Тележка модели 18-115 (рис. 3.36), используемая в специализированных грузовых вагонах, обращающихся со скоростями до 140 км/ч, имеет улучшенные динамические качества. Одной из конструктивных ее особенностей является применение более совершенной схемы опирания кузова — часть нагрузки передается на подпятник 7, а часть через упруго-фрикционные скользуны 8
2)Неисправности тормозной магистрали и в скольких местах крепиться.
3)Неисправности и повреждения рам вагонов.
Билет№14
1)Тележки пассажирских вагонов.
2)Действия осмотрщика при выявления утечек сжатого воздуха.
3)Виды повреждений кузовов вагонов.
4)Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса, расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор.
Не выше 6800мм
На перегонах и станциях – не менее 5750мм
На переездах не менее 6000м
Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор на перегонах и станциях не менее 3100мм
Билет№15
1)Устройство рам грузовых вагонов.
2)Причина замедленного отпуска тормозов.
Нет отпуска тормоза или он замедлен. Причины: засорение каналов и отверстий для зарядки ЗК; нечувствительный воздухораспределитель из-за недостаточного количества смазки или попадания влаги и ее замерзания в его камерах; засорение фильтров.
3)Виды осмотра автосцепного устройства
Исправность действия механизма автосцепки, износы контура зацепле- ния и ударной поверхности малого и большого зубьев, износ замка, исправность замкодержателя осмотрщик вагонов выявляет при помощи специального ломика или по внешним признакам. Шаблоном № 873 проверяют автосцепки концевых ва- гонов поездов, групп сцепленных вагонов и отдельно стоящих вагонов с каждого конца
4)Назначение сигнала, классификация сигналов по способу восприятия и времени применения.
Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы:
круглосуточные – светофоры, сигнальные знаки, маршрутные указатели, диски, сигнальные указатели
ночные— огни в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и т.д. Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 400м
Светофоры по расположению подразделяются на мачтовые, карликовые, а также устанавливаемые на мостиках, консолях, фермах мостов, стенах тоннелей.
Билет№16
1)Устройство рам пассажирских вагонов.
Конструкции пассажирских вагонов должны отвечать требованиям безопасности, санитарных норм по освещенности, микроклимату, шуму, вибрации, отоплению.
В вагонах должны быть использованы блочные конструкции, допускающие быструю замену модулей и элементов оборудования с учетом удобства монтажа, ремонта и демонтажа и также обслуживания установленного на вагоне оборудования.
В металлоконструкциях кузовов для несущих элементов используются низколегированная нержавеющая сталь и алюминиевые сплавы, обладающие повышенной коррозионной стойкостью.
2)Сколько режимов у крана машиниста № 394.
1)зарядка и отпуск; 2)поездное с автоматической ликвидацией сверзарядки; 3)перекрыша без питания магистрали; 4)прекрыша с питанием магистрали; 5)служебное торможение; 6)экстренное торможение.
3)Ремонт деталей автосцепного устройства.
В ремонтном депо- наплавка и фрезеровка.
4)Классификация светофоров по назначению.
1) входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;
2) выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;
3) маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;
4) проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
5) прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
6) заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях;
7) предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
8) повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается (изгиб пути);
9) локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд (находится в кабине машиниста);
10) маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров;
11) горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;
12) въездные (выездные) – разрешающие или запрещающие въезд (выезд) железнодорожного подвижного состава в производственное помещение (ангар, цех) и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования;
13) технологические – разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.).
КРИТЕРИИ БРАКОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ
Эксплуатационные дефекты надрессорной балки тележки 18-100 показаны на рисунке. Критерии браковки приведены в таблице№3
№ по рис | Зона контроля | Характеристика дефекта | Критерии браковки | Прини-маемые меры |
Эксплуатационные дефекты поверхностные и подповерхностные | ||||
Нижний пояс на длине 800-1000 мм | Трещины поперечные и наклонные | Независимо от размера | Брак | |
Кромки технологических отверстий нижнего пояса | Трещины поперечные, наклонные и продольные | Независимо от размера | Брак | |
Боковые стенки на длине 800-1000 мм | Трещины поперечные и наклонные | Независимо от размера | Брак | |
Верхний пояс на длине 800-1000 мм | Трещины поперечные и наклонные | Независимо от размера | Брак | |
Трещины продольные | Суммарная длина менее 250 мм | Ремонт | ||
Суммарная длина более 250 мм | Брак | |||
Переходы от верхнего пояса к опорам скользунов | Трещины поперечные и наклонные: выходящие на верхний пояс | Независимо от размера | Брак | |
Не выходящие на верхний пояс | Независимо от размера | Ремонт | ||
Кромки технологических отверстий верхнего пояса | Трещины поперечные и наклонные | Независимо от размера | Брак | |
Опорная поверхность подпятника | Трещины любой конфигурации, не выходящие на наружный бурт подпятника | Суммарная длина более 250мм | Брак | |
Опорная поверхность подпятника | Суммарная длина менее 250мм | Ремонт | ||
8, 9 | Внутренний и наружный бурты подпятника | Трещины любой конфигурации: выходящие на сопряжённые поверхности | Независимо от размера | Брак |
Не выходящие на сопряжённые поверхности | Независимо от размера | Ремонт | ||
Галтельный переход от наружного бурта подпятника к верхнему поясу | Трещины поперечные, наклонные и продольные | Независимо от размера | Ремонт | |
Наклонная плоскость для клина, переходы между ограничительными буртами и наклонной плоскостью | Трещины поперечные и наклонные, выходящие на внутреннюю полость | Независимо от размера | Брак | |
Трещины поперечные и наклонные, не выходящие на внутреннюю полость | Независимо от размера | Ремонт | ||
Литейные дефекты | ||||
Нижний пояс | Раковины трещиновидные | Независимо от длины, глубиной более 7 мм | Брак | |
Боковая стенка и верхний пояс | Раковины трещиновидные | Длиной менее 30 мм, глубиной менее 7 мм | Ремонт | |
Длиной более 30 мм, глубиной более 7 мм | Брак |
ДОПУСКАЕМЫЕ ТРЕЩИНЫ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ
При производстве плановых видов ремонта вагонов, разрешается ремонтировать сваркой трещины в следующих зонах надрессорной балки:
Таблица 4.
№ | Зона расположения дефекта | Обозначе-ние дефекта | Характеристика дефекта | Принимаемые меры |
Опорная поверхность подпятника | А | Любые трещины подпятникового места, суммарной длиной до 250 мм, не переходящие на наружный бурт | Ремонт сваркой | |
То же, суммарной длиной более 250 мм | Брак | |||
То же, переходящие на наружный бурт подпятникового места | Брак | |||
Технологические окна верхнего пояса | Ж | Продольные* трещины верхнего пояса, суммарной длиной до 250 мм, и не переходящие на наружный бурт подпятникового места | Ремонт сваркой | |
То же, суммарной длиной более 250 мм | Брак | |||
То же, переходящие на наружный бурт подпятникового места | Брак | |||
Поперечные трещины | Брак | |||
Боковые опоры скользунов верхнего пояса | З | Трещины боковых опор скользуна длиной до 100 мм | Ремонт сваркой | |
То же, при длине более 100 мм или при деформации опоры | Опора срезается и заменяется новой | |||
Наклонные плоскости | К | Продольные* трещины наклонной плоскости не выходящие на ограничительные бурты | Ремонт сваркой | |
Выходящие на ограничительные бурты | Брак | |||
Углы между ограничительными буртами и наклонной плоскостью | М | Трещины в углах между наклонной плоскостью и ограничительными буртами, не распространяющейся на верхний пояс | Ремонт сваркой | |
То же, но распространяющейся на верхний пояс | Брак | |||
Вся поверхность надрессорной балки | _ | Раковины литейные трещиновидные, независимо от длины, глубиной более 7 мм | Брак |
Примечание:
Дата добавления: 2014-12-03 ; просмотров: 131 ; Нарушение авторских прав
С изменениями и дополнениями от:
Настоящий Руководящий документ устанавливает критерии браковки боковых рам и надрессорных балок двухосных тележек типа 2 по ГОСТ (проект) «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия» модели 18-100 и их аналогов, указанных в Руководящем документе РД 32 ЦВ 052-2009, при техническом обслуживании, текущем ремонте, а также при входном контроле литых деталей, поставляемых в качестве запасных частей вагонным эксплуатационным депо.
2. Нормативные ссылки
В настоящем Руководящем документе использованы ссылки на следующие стандарты и нормативные документы:
2.1 ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
2.2 РД 32 ЦВ 052-2009 Руководящий документ «Ремонт тележек грузовых вагонов».
2.3 ТТ ЦВ-32-695-2006 «Детали литые из низколегированной стали для вагонов железных дорог колеи 1520 мм Рама боковая и балка надрессорная. Технические требования».
3. Термины и определения
3.1 В настоящем Руководящем документе используются термины со следующими определениями:
4. Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации
Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации приведены на рисунке 2 и в таблице 1.
Таблица 1. Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации
Любые визуально различимые дефекты независимо от происхождения, следы сварочно-наплавочных работ.
Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров
Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров
Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров
Стойка рессорного проема
Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров
Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров
Кромка технологического отверстия
Трещины независимо от размеров
Углы рессорного проема
Трещины независимо от размеров
Ребра усиления рессорного проема
Трещины независимо от размеров
Кронштейн подвески триангеля
Трещины независимо от размеров
5. Критерии браковки надрессорной балки в эксплуатации
Критерии браковки надрессорной балки в эксплуатации приведены на рисунке 3 и в таблице 2.
Таблица 2. Критерии браковки надрессорной балки в эксплуатации
Критерии браковки литых деталей тележек
По техническим требованиям ТТ ЦВ-32-695-2006 подлежат браковке литые детали тележек, содержащие:
1 Горячие трещины, расположенные в зоне А нижнего пояса надрессорной балки и зоне А радиуса 55 рамы, включая трещины на боковой поверхности на расстоянии не менее 10 мм от кромки радиуса.
2 Горячие трещины длиной более 50 мм.
3 Утяжины на наружных поверхностях зон А и в зонах Б боковых рам.
4 Газовые, песчаные, усадочные раковины в зоне А радиусов буксового проема боковой рамы при глубине более 3 мм.
5 Сквозные литейные дефекты.
6 Не сваренные с основным металлом холодильники и жеребейки.
Рисунок 1.1 – Схема осмотра боковой рамы и надрессорной балки
Зоны неразрушающего контроля боковой рамы и надрессорной балки
Рисунок 1.2 Зоны контроля боковой рамы:
а) коробчатое сечение боковой рамы; б) тавровое сечение боковой рамы
1 – наружный угол буксового проема; 2 – внутренний угол буксового проема; 3 – наклонный пояс; 4 – вертикальная стенка наружного угла буксового проема; 5 – вертикальная стенка внутреннего угла буксового проема; 6 – вертикальная стенка наклонного пояса; 7 – кромка наружного угла буксового проема
Рисунок 1.3 Зоны контроля надрессорной балки:
1-нижний пояс; 2-наклонная плоскость для клина; 3-внутренний бурт подпятника; 4-опорная поверхность подпятника; 5-угол между ограничительным буртом и наклонной плоскостью; 6-наружный бурт подпятника
КРИТЕРИИ БРАКОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ
Трещины на всей поверхности боковой рамы кроме указанных в таблице 2 не допускаются, сваркой не ремонтируются, детали при наличии таких дефектов бракуются.
2. К наклонным трещинам относятся трещины расположенные по углом не более 30 0 к продольной оси боковой рамы или продольной оси детали боковой рамы.
Эксплуатационные дефекты надрессорной балки тележки 18-100 показаны на рисунке. Критерии браковки приведены в таблице№3
№ по рис | Зона контроля | Характеристика дефекта | Критерии браковки | Прини-маемые меры |
Эксплуатационные дефекты поверхностные и подповерхностные | ||||
Нижний пояс на длине 800-1000 мм | Трещины поперечные и наклонные | Независимо от размера | Брак | |
Кромки технологических отверстий нижнего пояса | Трещины поперечные, наклонные и продольные | Независимо от размера | Брак | |
Боковые стенки на длине 800-1000 мм | Трещины поперечные и наклонные | Независимо от размера | Брак | |
Верхний пояс на длине 800-1000 мм | Трещины поперечные и наклонные | Независимо от размера | Брак | |
Трещины продольные | Суммарная длина менее 250 мм | Ремонт | ||
Суммарная длина более 250 мм | Брак | |||
Переходы от верхнего пояса к опорам скользунов | Трещины поперечные и наклонные: выходящие на верхний пояс | Независимо от размера | Брак | |
Не выходящие на верхний пояс | Независимо от размера | Ремонт | ||
Кромки технологических отверстий верхнего пояса | Трещины поперечные и наклонные | Независимо от размера | Брак | |
Опорная поверхность подпятника | Трещины любой конфигурации, не выходящие на наружный бурт подпятника | Суммарная длина более 250мм | Брак | |
Опорная поверхность подпятника | Суммарная длина менее 250мм | Ремонт | ||
8, 9 | Внутренний и наружный бурты подпятника | Трещины любой конфигурации: выходящие на сопряжённые поверхности | Независимо от размера | Брак |
Не выходящие на сопряжённые поверхности | Независимо от размера | Ремонт | ||
Галтельный переход от наружного бурта подпятника к верхнему поясу | Трещины поперечные, наклонные и продольные | Независимо от размера | Ремонт | |
Наклонная плоскость для клина, переходы между ограничительными буртами и наклонной плоскостью | Трещины поперечные и наклонные, выходящие на внутреннюю полость | Независимо от размера | Брак | |
Трещины поперечные и наклонные, не выходящие на внутреннюю полость | Независимо от размера | Ремонт | ||
Литейные дефекты | ||||
Нижний пояс | Раковины трещиновидные | Независимо от длины, глубиной более 7 мм | Брак | |
Боковая стенка и верхний пояс | Раковины трещиновидные | Длиной менее 30 мм, глубиной менее 7 мм | Ремонт | |
Длиной более 30 мм, глубиной более 7 мм | Брак |
ДОПУСКАЕМЫЕ ТРЕЩИНЫ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ
При производстве плановых видов ремонта вагонов, разрешается ремонтировать сваркой трещины в следующих зонах надрессорной балки:
Таблица 4.
№ | Зона расположения дефекта | Обозначе-ние дефекта | Характеристика дефекта | Принимаемые меры |
Опорная поверхность подпятника | А | Любые трещины подпятникового места, суммарной длиной до 250 мм, не переходящие на наружный бурт | Ремонт сваркой | |
То же, суммарной длиной более 250 мм | Брак | |||
То же, переходящие на наружный бурт подпятникового места | Брак | |||
Технологические окна верхнего пояса | Ж | Продольные* трещины верхнего пояса, суммарной длиной до 250 мм, и не переходящие на наружный бурт подпятникового места | Ремонт сваркой | |
То же, суммарной длиной более 250 мм | Брак | |||
То же, переходящие на наружный бурт подпятникового места | Брак | |||
Поперечные трещины | Брак | |||
Боковые опоры скользунов верхнего пояса | З | Трещины боковых опор скользуна длиной до 100 мм | Ремонт сваркой | |
То же, при длине более 100 мм или при деформации опоры | Опора срезается и заменяется новой | |||
Наклонные плоскости | К | Продольные* трещины наклонной плоскости не выходящие на ограничительные бурты | Ремонт сваркой | |
Выходящие на ограничительные бурты | Брак | |||
Углы между ограничительными буртами и наклонной плоскостью | М | Трещины в углах между наклонной плоскостью и ограничительными буртами, не распространяющейся на верхний пояс | Ремонт сваркой | |
То же, но распространяющейся на верхний пояс | Брак | |||
Вся поверхность надрессорной балки | _ | Раковины литейные трещиновидные, независимо от длины, глубиной более 7 мм | Брак |
Примечание:
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет