крейсеры какой нации лучше world of warships
Особенности веток развития крейсеров
Содержание
Ветка крейсеров Великобритании
Имеется две ветки крейсеров Великобритании:
Каждая из них является уникальной.
Легкие крейсеры (II÷X уровни)
Запас очков боеспособности небольшой, а бронирование слабое.
Со II по V уровень главный калибр не сильно отличается в лучшую сторону от того, который используется крейсерами других наций. А вот дальше ситуация улучшается:
Корабли имеют возможность осуществлять потрубный пуск торпед. Но из-за этого сектора их пуска узкие.
ПВО с IX уровня мощное.
Состав и характеристики снаряжения имеют ряд особенностей:
Тяжелые крейсеры (V÷X уровни)
Запас очков боеспособности хороший, а палуба имеет высокий уровень бронирования.
Главный калибр в части снарядов радикально отличается от того, что используется на кораблях другой ветки: сильно отличается в лучшую сторону от того, который используется крейсерами других наций. А вот дальше ситуация улучшается:
Корабли имеют возможность осуществлять потрубный пуск торпед. Но из-за этого сектора их пуска узкие.
Скорость хода низкая.
Состав и характеристики снаряжения отличаются от кораблей другой ветки, и, в целом, аналогичны кораблям других наций (отсутствуют «Дымогенератор» и «Поисковая РЛС», но имеется «Заградительный огонь»). Но снаряжение восстановления боеспособности также имеется на всех уровнях:
Ветка крейсеров Германии
Цитадель обладает высоким уровнем защищенности.
Тяжёлые крейсеры (начиная с VII уровня) имеют носовую обшивку толще чем, у своих одноклассников. Это позволяет им избегать оверматча при попадании в нос снарядов орудий линкоров некоторых калибров: крейсер VII уровня Yorck может «танковать» носом калибры до 356 мм включительно, а крейсера VIII÷X уровней – до 386 мм.
Главный калибр имеет ряд особенностей:
Как правило, корабли имеют несколько торпедных аппаратов с обоих бортов, но дальность небольшая.
Гайд по крейсерам в World of Warships: как играть и какие нации качать?
Бытует мнение, что крейсера в World of Warships (играть бесплатно!) это такие универсальные солдаты, которые обязательно придутся по вкусу всем без исключения игрокам. Разумеется, это не так, потому как обычно начинающим игрокам решительно непонятно, как эту самую универсальность готовить. У крейсеров нет хорошей брони и орудий невероятных калибров как у линкоров, или маскировки и манёвренности как у эсминцев. Крейсеры это такой класс кораблей, на которых слиться в начале битвы чуть ли не проще, чем на эсминцах.
Крейсеры являются типичными кораблями поддержки, и на их хрупкие цитадели возложено огромное количество самых разнообразных задач, от поддержки союзного ордера своим ПВО до охоты за вражескими эсминцами. Понимание целей и задач крейсеров как класса и правильная игра на кораблях этого класса позволят увеличить получаемое от игры удовольствие за счёт набивания большего количества урона и фрагов, что не замедлит самым положительным образом сказаться на проценте побед!
Классовые особенности крейсеров
Для чего предназначены крейсеры?
Для чего не предназначены крейсеры?
Ответ на этот вопрос сложен, потому как по большому счёту крейсеры предназначены практически для всего. Не рекомендуется, разве что, дуэлиться с вражескими линкорами. Впрочем, устраивать дуэли в сессионных шутерах вообще не лучшая идея, ведь намного интереснее раскатывать противников за счёт создания локального численного преимущества.
Как играть на крейсере?
В режиме «Превосходство» вашей основной задачей является прикрытие союзных эсминцев, идущих на захват точек и уничтожение вражеских эсминцев, и прикрывающих их крейсеров. Для уничтожения эсминцев лучше подходят крейсеры с быстрой перезарядкой, в этом случае цена промаха намного ниже. В других режимах игры уничтожение эсминцев также является одной из основных задач крейсеров, однако из-за отсутствия на карте явно обозначенных «точек интереса», которые притягивают к себе эсминцы, реализовать себя как истребитель эсминцев бывает намного сложнее.
Охота на крейсеры является, пожалуй, одной из самых интересных задач для крейсера. При попадании по вражескому крейсеру с ближней или средней дистанции бронебойными снарядами в район ватерлинии возможно пробитие цитадели с самыми печальными для вражеского крейсера последствиями. При этом небольшой максимальный урон с одного снаряда зачастую компенсируется хорошей кучностью стрельбы.
Следует отметить, что далеко не все вражеские крейсеры имеют достаточную толщину бортовой брони для того, чтобы бронебойные каморные снаряды взвелись и нанесли полный урон. Да, при попадании точно в цитадель снаряды, как правило, взводятся, а вот при попадании выше цитадели или по оконечностям часто случаются сквозные пробития. Поэтому при стрельбе по вражеским крейсерам обращайте внимание на индикатор сквозного пробития, появившийся в World of Warships в обновлении 0.5.8.
Так, если при стрельбе в борт вражеского крейсера вылетают сплошь одни «сквозняки», дождитесь, пока враг чуть подвернёт борт ромбом. В этом случае приведённая броня будет больше, а вероятность сквозного пробития – меньше. Однако вырастет вероятность рикошета.
Дистанция, с которой ваши бронебойные снаряды пробивают вражеский крейсер в цитадель, зависит от характеристик главного калибра вашего корабля и особенностей бронирования и расположения цитадели вражеского корабля, и определяется экспериментальным путём. Как правило, чем больше калибр и чем настильней траектория полёта снаряда, тем выше дистанция пробития.
Ну и, наконец, линкоры лучше всего осыпать фугасными снарядами, выцеливая надстройки. При этом не желательно вступать в дуэль с вражеским линкором без особой необходимости. Намного выгоднее обстреливать вражеский линкор, пока тот отвлечён на одного из ваших союзников. Если же линкор вами всё-таки заинтересовался, старайтесь повернуться к нему носом или кормой. В этом случае велика вероятность рикошетов, да и просто попасть в узкий силуэт крейсера намного сложнее.
Как не надо играть на крейсере?
Поскольку крейсеры не обладают серьёзным бронированием, играя на крейсере нельзя ни в коем случае подставлять борт под вражеские бронебойные снаряды. В отличие от эсминцев у крейсеров (как, впрочем, и у кораблей других классов) имеется цитадель, которая элементарно выбивается с нанесением полного урона по кораблю.
Поэтому играя на крейсере нельзя не только ходить к вражеским кораблям бортом, но и разворачиваться под дулами вражеских орудий. Если вы попали в затруднительное положение и вам срочно нужно развернуться, помните: одного залпа вражеского линкора может оказаться вполне достаточно, чтобы отправиться на дно и досматривать бой в режиме наблюдателя.
Играя на крейсере нужно чётко себе представлять, куда направились ваши противники и с каких позиций они смогут добивать до вашего корабля из ГК. Сближаться с вражескими кораблями не имея возможности развернуться за каким-нибудь островом, чтобы не подставлять борт, категорически не рекомендуется.
Также не рекомендуется играть на каком-то одном типе снарядов, например, только на фугасах. Игра на крейсере требует грамотного комбинирования фугасных и бронебойных снарядов в зависимости от ситуации. Так вы сможете добиться наилучшего результата.
Ну и самая плохая идея – дуэлиться с линкорами. Учитывая, что одного удачного попадания с линкора по крейсеру вполне достаточно, чтобы потерять как минимум половину очков прочности. Как правило, для уничтожения линкора нужно кооперироваться с союзниками, при этом, если линкор решил обратить своё внимание именно на ваш крейсер, следует бросить все силы на уклонение от вражеских снарядов. Оправданным риском можно считать разве что внезапное нападение на ничего не подозревающий линкор с последующим отступлением за пределы зоны видимости или острова, а также попытки быстро добить вражеский линкор, пока тот не восполнил очки прочности.
Решая, стоит ли вступать в дуэль с вражеским линкором, кроме всего прочего учитывайте размеры вашего корабля, надводную высоту борта и схему его бронирования. Так советские крейсеры средних и высоких уровней обладают немалыми размерами и прекрасно впитывают урон от бронебойных снарядов линкоров, а потому пытаться в одиночку сжечь вражеский линкор является не самой лучшей идеей. В то время как японские крейсеры хоть и не обладают выдающимися параметрами бронирования, но имеют меньшие размеры и заметно лучше уклоняются от вражеских снарядов.
Как играть на крейсере против кораблей других классов?
Крейсер против линкоров
Убивать вражеский линкор 1 на 1 – не самая лучшая идея. Линкоры обладают отличной бронёй и большой дальностью стрельбы, а несколько попаданий в цитадель гарантированно отправляет крейсер на дно. Поэтому линкоры лучше уничтожать совместными усилиями. В идеале нужно убивать вражеский линкор, перестреливающийся с союзным линкором. Просто стреляйте линкору по надстройкам фугасами, в надежде поджечь вражеский корабль. После появления первого очага пожара начните выцеливать другую секцию корабля, которая ещё не охвачена пламенем. Ведь в World of Warships можно вешать на корабль по несколько пожаров.
А вот пикировать на вражеский линкор, пытаясь уничтожить его торпедами – не самая лучшая идея. Вражеский линкор вполне может расстрелять вас в борт в момент разворота для торпедной атаки.
Крейсер против крейсеров
Дальность эффективной стрельбы бронебойными снарядами зависит от особенностей ГК вашего корабля. Так, на советских крейсерах с VI по VIII уровень 152 мм бронебойные снаряды особенно эффективны на дистанциях до 8 км, тогда как крейсер IX уровня Дмитрий Донской благодаря своим 180 мм орудиям способен вынимать цитадели крейсерам на дистанции до 15 км.
Крейсер против эсминца
Крейсер против авианосца
Авианосцам традиционно непросто совладать с крейсерами, имеющими, как правило, небольшие размеры и хорошую манёвренность. За исключением советских исполинов, разумеется. Впрочем, в игре World of Warships рукастый авианосец может забрать с пары заходов абсолютно любой корабль, и гроза авианосцев американский крейсер Des Moines – не исключение.
Как прокачать командира крейсера?
Полноценный гайд по навыкам командиров в World of Warships можно посмотреть в этой статье. Здесь я приведу только выжимки по прокачке навыков командирам крейсеров без особых пояснений.
Крейсеры какой нации качать?
Японские крейсеры
Отличные корабли с небольшим силуэтом, мощной артиллерией и эльфийскими фугасами с повышенным шансом на пожар. В качестве бонуса японские крейсеры могут спамить проливы дальноходными торпедами. НУ а премиумный крейсер VIII уровня Atago можно вообще считать лучшим крейсером игры (с учётом уровня боёв, разумеется). Он обладает всеми плюсами бесплатных прокачиваемых аналогов, а в качестве приятного бонуса имеет снаряжение «Ремонтная команда», позволяющее восстанавливать потраченные очки прочности.
В целом японские крейсера хорошо подойдут начинающим игрокам, ведь на них можно просто закидывать вражеские корабли фугасами и спамить проливы торпедами. Ну а низкий силуэт позволяет неплохо уворачиваться от залпов линкоров. Из минусов японских крейсеров стоит отметить совсем слабое ПВО.
Американские крейсеры
В отличие от японцев высокоуровневые американские крейсеры лишены торпед, зато бронебойные снаряды имеют улучшенную нормализацию, а потому лучше пробивают вражеские крейсеры в борта. К тому же американские крейсеры имеют мощное ПВО.
Хотите меньше страдать от авианосцев? Тогда качайте американские крейсеры!
Советские крейсеры
Огромные, картонные и неповоротливые махины с плохой маскировкой и скорострельными пушками. Типичные «корабли поддержки второй и третьей линии», если вы понимаете, о чём я. За счёт высокой скорострельности советские крейсеры до VIII уровня включительно отлично подходят для уничтожения эсминцев, в том числе и благодаря наличию гидроаккустического поиска (ГАП). До VIII уровня Советские крейсеры особенно эффективны при игре на фугасах, бронебойные же снаряды выгодно использовать на ближней и средней дистанции для пробития вражеских крейсеров в борта. Тяжёлые крейсеры Дмитрий Донской IX уровня и Москва X уровня способны выбивать цитадели из вражеских крейсеров с дистанции до 15 км.
Хотите играть на советах – качайте советов, они нагибают не хуже других. Однако из-за вышеперечисленных недостатков советские крейсеры достаточно сложны в использовании. Уж очень быстро они складываются от залпов линкоров.
Немецкие крейсеры
В целом у немцев имеются очень любопытные образцы техники, игра на которых наверняка доставит вам удовольствие. Как обычно, немецкая техника рекомендуются к прокачке ведущими немцефилами.
Британские крейсеры
В момент своего выхода британские лёгкие крейсеры были самыми необычными крейсерами в игре. Совсем без брони, с торчащими из воды на уровне цитаделями, отвратительной баллистикой, без фугасных снарядов (фугасы доступны только на премиумном крейсере VII уровня Belfast), но с невероятной нормализацией у бронебойных снарядов, навыком Ремонтная команда и Дымогенератором.
В отличие от крейсеров других наций, которые игрок может смело брать и прокачивать независимо от опыта игры в World of Warships, британские лёгкие крейсеры предназначены для опытных игроков и в руках опытных игроков буквально аннигилируют всё вокруг. Выбирать британцев для знакомства с классом крейсеров категорически не рекомендуется.
Французские крейсеры
Высокоуровневые французские крейсеры относятся к классу тяжёлых крейсеров, имеют быстрые башни, неплохую баллистику, бронепробиваемость и высокий урон при игре на бронебойных снарядах. Фугасные снаряды отлично поджигают. В целом, в отличие от тех же немцев или британцев, французам ничего такого не отрезали, но и не добавили. По факту интересные корабли начинаются с VII-VIII уровня, низкоуровневые корабли получились совершенно проходными.
На низких и средних уровнях как то совсем не радует скорострельность, хотя до VI уровня включительно корабли считаются как бы лёгкими крейсерами. Однако по темпу стрельбы французы вчистую проигрывают другим нациям, тем самым косплея тяжёлые крейсеры. Идея, конечно, оригинальная, но выглядит всё это не очень логично.
Краткий итог
Несмотря на часто встречаемые в интернетах заявления о том, что класс крейсеров идеально подходит для новичков, практика показывает, что это не совсем так. Этот класс очень чувствителен к ошибкам, уйти в порт можно буквально с пары залпов линкора или даже крейсера. И в отличие от эсминца у большинства крейсеров нет дымов, чтобы спрятаться или скрыть своё отступление. Однако по мере набора опыта играть на крейсерах становятся всё интереснее.
Ветки развития в World of Warships
На данный момент в игре насчитывается более 350 различных кораблей на любой вкус и цвет. Все корабли разбиты на нации, классы и уровни. В игре вы встретите корабли следующих мирских держав — СССР, Япония, США, Великобритания, Германия, Франция, Пан-Азия и новая нация Италия. У каждой нации корабли делятся на классы — эсминцы, крейсеры, линкоры, авианосцы.
Очевидно, что у новичков возникает вопрос какой корабль качать. Для этого рекомендуем выбрать корабль, который вы желаете получить, например тут, и далее двигаться по ветке развития кораблей вашей нации.
Ветки развития кораблей World of Warships
Как мы писали выше у каждой державы корабли разделены на классы. Чтобы получить лучший корабль в классе необходимо прокачать всю ветку класса или открыть все корабли, которые идут до желаемого корабля.
Ветка представлена в виде изображений кораблей, соединенных между собой полосками, которые показывают маршрут развития ветки. Ничего сложно тут нет — игра всегда подскажет какой корабль нужно открыть в ветке для продолжения развития.
Какая ветка лучше в World of Warships
Ответить на данный вопрос однозначно нельзя. У каждого игрока свои предпочтения по кораблям и их вооружению. Кому-то нравятся быстрые и маневренные, а кому-то тяжелые танкующие корабли. Дадим лишь рекомендации для новичков.
В немецкой ветке все корабли более менее сбалансированы и прокачка будет достаточно быстрой. Отличное бронирование кораблей прощает многие ошибки. Отличный вариант для обучения новичка в игре.
Во французской ветке для новичков рекомендуем качать ветку до линкора Ришелье.
В японской ветке кораблей обычно качают линкор Yamato, но добраться до него новичку будет аки не просто. Зато прокачать ветку до линкоров Kongo и Фусо вполне реально. Если же наберетесь терпения и прокачаетесь до Yamato, то данный линкор вас сильно порадует.
В британской ветке новичкам делать нечего. Из только плюсов хорошие фугасы и маскировка. В остальном корабли имеют слабую броню и живучесть в целом. Лишь линкор 10-го уровня Conqueror выглядит достойно за счет имбовой лечилки, которая способна восстановить половину единиц здоровья за раз.
В американской ветке новичку будет комфортно. Ветка достаточно универсальная, а также корабли США имеют лучшую ПВО в игре и кучность стрельбы. Качать можно линкоры Montana, California и выше.
Не рекомендуем новичкам начинать качать другие ветки, особенно СССР. Корабли СССР имеют малую дальность стрельбы и низкую кучность стрельбы, а также в отличие от немецких «танков» меньшую бронированность. Играть на них потребуется на близкой дистанции и поэтому шансов у новичка будет не много.
Если есть желание играть в более динамичный World of Warships, то советуем присмотреться к веткам эсминцев США и Японии.
Как сбросить ветку развития кораблей
У игрока должен быть изучен корабль X уровня в сбрасываемой ветке, при этом иметь корабли этой ветки в Порту необязательно. Ветка полностью сбрасывается до корабля I уровня. При сбросе ветки её исследование будет отменено, а корабли и модули проданы за половину своей стоимости. Модернизации бесплатно снимаются и перемещаются в имущество, командиры отправляются в резерв и сохраняют специализацию, а весь накопленный опыт переходит на первый корабль в ветке.
Новая итальянская ветка кораблей
С выходом World of Warships 0.10.1 в игру добавили итальянские линкоры. В целом они имеют средние показатели. Особенностью является дымогенератор полного хода, который появляется с 8-го уровня.
Другие классы итальянских кораблей появятся в World of Warships позднее.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Сегодня у нас будет топ 5 крейсеров для нагиба по одному из каждой ветки. Если вам нравится играть World of Warships на классе крейсер, то в данной статье вы узнаете, какие корабли в каждой из веток вам могут понравиться, ведь они, по мнению зрителей принявших участие в голосовании, являются кораблями для нагиба, их можно без сомнений и даже нужно оставить в порту.
Minotaur
Список открывает британский легкий крейсер Minotaur, хоть он и набрал в опросе из данной ветки меньше голосов, чем другие лидеры. Для начала сконцентрируемся на том, что, как мне кажется, стала главной причиной попадания корабля в этот список.
Всем, кто хоть раз встречал Minotaur в игре, навсегда запомнится этот бронебойный дождь. ДПМ тут огонь, десять 152-миллиметровых орудий с бешеной скорострельностью, сумасшедшей скоростью разворота башен, 5 секунд на 180 градусов. К тому же, чаще всего умелые командиры на Minotaurе стараются не отсвечиваться лишний раз, в чем помогают дымы.
Типичный Minotaur в игре, это бронебойный дождь и за острова или тучи, подставлять борт которому чревато серьезными повреждениями. В итоге, такая агрессивно пассивная тактика запоминается всем противникам, а топ по среднему урону за бой в серверной статистике среди крейсеров, как бы подтверждает то, что минотавр создан нагибать.
Но это не всегда и не для всех, лишний раз отмечу, что бронебойный дождь чаще всего запоминают цели Minotaurа, а не командиры управляющие кораблем. Владельцы британского крейсера в первую очередь запоминают мягкую фарфоровую броню и грамотное поведение противников, которые могут перечеркнуть плюсы конкретной позиции, обычно это сразу билет в порт.
Потому, если вы играйте соло, то вам наверняка больше подойдет Fiji или даже Edinburgh, они конечно не могут похвастаться такой же скорострельностью и скоростью разворота башен, но для их уровня показатели вполне хороши. К тому же, в серверной статистике по урону они немногим хуже, да и качаться до них намного меньше.
Nürnberg
Вновь легкий крейсер Nürnberg, который вырвался в топ в немецкой ветке. Особенность этого корабля опять же заключена именно в артиллерии, скорострельная, точная, дальнострельная, но не без минусов, фугасы не радуют шансом на пожар. В отличие от одноклассников, Nürnberg, основной свой урон наносит бронебойными снарядами, переключаясь на фугасы лишь во время острой необходимости, второстепенный тип боеприпаса может поджечь линкоры, но особо полагаться на них не нужно, шанс пожара повторюсь невелик. Зато в боях против эсминцев они не оставят противнику шансов, а если кто-то рискнет прыгнуть в дымы перед нами, то будет крайне удивлен дальностью гидро поиска, 5 километров 300 метров, с таким особо не пошутишь.
Вы, думаю, уже догадались, лёгкий крейсер может легко сложиться с пары залпов линкора, если вдруг нас поймают в невыгодной проекции, и это минус корабля, к тому же поймать нас в такой проекции просто, маневренные характеристики это второй минус корабля. Перекрывают данные недостатки, если только небольшие габариты.
Как итог, дальность стрельбы позволяет не особо рисковать, если не хочется и звезды на фланге не благоволят. Ну а торпеды наградят нас за риск, возможностью нанести серьезный урон любому, кто подпустит нас слишком близко, да, увы, торпеды не длинные, но не может же даже самый хороший крейсер состоять только из плюсов.
Москва
Москва ветка СССР, что могу сказать, этот крейсер с замашками линкоров также не зря попал в данный топ. Пусть вас не пугают гигантские габариты, благодаря ним лидирует в параметре боеспособности среди крейсеров, конечно, маневренные показатели для крейсера не выдающиеся. Неверно или не вовремя заложенная циркуляция, надолго откроет борт вражеским залпом, а исправить это будет ой как не просто, ведь время перекладки рулей вообще никакие, и это, как мне кажется, главный минус этого корабля.
Поэтому, запас живучести без должного планирования можно растерять только так, потому как комбинация высокой заметности и не слишком хорошего бронирования, помноженная на невнимательность критична, но что-то я все о плохом, да о плохом, конечно, есть у Москвы и плюсы, да еще такие, позавидовать могут многие.
Все они заключены в главном, в колибре. Дальнострельные 220-ти миллиметровые орудия с приятной скорострельностью и баллистикой, это позволяет карать бронибойками и выбивать цитадели даже линкорам, если те конечно подставятся, но если не подставятся, то скорострельность и шанс пожара дадут нам насладиться постепенным уничтожением противника.
Торпед кстати на Москве нет, но они, там особо и не нужны, а вот отсутствие авиации это уже более неприятный фактор. В общем, вы уже поняли из моего короткого резюме, что корабль может зайти далеко не всем и это явно показывает голосование, лишь с небольшим отрывом проиграл Будённый, который также является весьма опасным представителем советских крейсеров. У него также есть универсальная скорострельна ГК, способная работать с равным успехом как бронибойками так и фугасами, а вместо большого запаса прочности, есть возможность на короткой дистанции порадовать противника торпедным пуском.
Японский крейсер Zaō, сколько уже было про него сказано, и как много было показано. Не удивительно, что именно его выбрали в японской ветке как крейсер для нагиба. Тут знаете, нет смысла петь дифирамбы, причина попадания в топ одна, ЗАО прост как три копейки. Его фугасы мощны и крайне пожароопасные, единственный минус артиллерии, малая скорострельность, но этот недостаток перекрывается легко текущими пожарами на палубах вражеских линкоров. Это подтверждается тем, что по серверной статистике данный крейсер был топом до появления Minotaurа.
Второй плюс корабля это универсальность, он может подойти любому, достаточно лишь немного думать о тактике и контролировать дистанцию боя, остальное сделает пожар и ваша меткость. Коротко для протокола, ЗАО не имеет серьезных минусов, всё в нем более-менее неплохо, живучести достаточно, незаметность высокая, торпеды есть, мощные, но углы сброса и дальность хода слегка хромают, в общем, кораблик хорош, но, не без недостатков.
Cleveland
Ветка США Cleveland, начнем с минусов, это отсутствие торпед, отвратительная баллистика и не особо поворотливые башни, если готовы с этим смириться, тогда вас ждет еще список плюсов. Отличное ПВО, высокая живучесть, утопленная цитадель и куча стволов, к тому же адская скорострельность, мучительно для линкоров противника шанс на поджог. В общем, этот корабль обрушит фугасный дождь на любого, кто окажется рядом.
Единственное, что спасает от необратимого разрыва всего и вся, это опять же повторюсь отвратительнейшая баллистика, поэтому, играя на Cleveland, так и тянет сокращать дистанцию, а это опасно, не имея на борту торпед, мы становимся уязвимы на близкой дистанции.