крестовина карданного вала нива 2131 какая лучше
Правда о карданах НИВЫ
Вибрация и шум кардана
Однако, причин появления этих неприятностей может быть несколько:
Как проверить состояние крестовин:
Если карданы с крестовинами хорошие, то вибрация может быть из-за неправильной установки раздаточной коробки.
Как устранить вибрацию кардана:
Для того, чтобы правильно установить РК нужно:
Какие карданы стоят на НИВЕ и ШЕВИ НИВЕ
Автомобили НИВА-2121,21213,21214 и НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 могли комплектоваться с завода карданными валами разным производителей.
При необходимости замены крестовин важно знать производителя кардана, так как крестовины имеют разные размеры и не являются взаимозаменяемым.
На автомобилях НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 установлены два одинаковых по длине кардана: это задние от НИВЫ 2121.
На автомобилях ВАЗ-2120 Надежда и ВАЗ-2131 установлен дополнительный кардан (длина-500мм)
каталожный номер: 2120-2204010
Карданы ЗАО «КАРДАН».
2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина ВАЗ).
Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).
2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина ВАЗ). Его размер (длина)- 490 мм по фланцам,
2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина TRIALLI).
Подходит: Нива-2121,-21213,-21214 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).
2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина TRIALLI).
Карданы в Беларусии выпускает один завод в г. Гродно ОАО «БЕЛКАРД».
2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).
Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).
2121-2203012-02 Кардан передний (толстое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).
Карданные валы заводского производства отбалансированы должным образом
Для крепления карданов используют болты М8х27 мм (2101-2201107/1610):
27 — Замена крестовин заднего карданного вала
Примерно неделю назад я пытался шприцевать крестовины. Обнаружилась мёртвая крестовина, которая грозила обрушить кардан на асфальт и сделать ниву переднеприводной. Я принял решение поменять крестовины, хотя бы на заднем карданном валу. Заказал две крестовины «ЗАО КАРДАН» на одном сайте, упоминать я который не буду. В итоге отправили их только сегодня вечером, а машина грозилась сломаться уже вот-вот. Вины магазина никакой нет, тут я лажанулся со сроками.
И кажется крестовины «ЗАО КАРДАН» теперь пойдут на передний кардан, или в ЗИП до следующей замены.
Сегодня поехал срочным образом в нива-магазин на авторынке, и купил две крестовины и «Валеру»
Насчёт крестовин — доверия честно говоря не было, но продаван заверил «нормальные, их берут, сравни качество этих и кардановских» и достаёт кардановскую крестовину. Визуально обработка деталей в пользу «китовьих» крестовин, хотя кардановская «матёрая», ну и по цене они стоили примерно одинаково, но кардановская была одна в наличии, пришлось брать «китов».
Конечно надпись «произведено под контролем Германии» вероятно что-то должна сказать обывателю, но я подозреваю что всё же это «на заборе тоже много что пишут». В общем посмотрим-проверим.
Про процесс замены особо не буду описывать, не эксперт я, а молотковый любитель. Всё это есть на ютубе в огромном количестве.
Побрызгал Валерой болты кардана, предварительно поставив машину на передачу и на ручник.
Брызгал потому что были сомнения, что они вообще открутятся. Открутились. Верхний болтик откручивается когда вы толкнёте вашу ласточку чуть вперёд/назад, и болтик станет нижним.
Добыл лак для ногтей и им поставил метки, чтобы потом собрать обратно в том же положении и долго не думать «как это ставить, балансировки-шмалансировки»
Часть заднего кардана которая примыкает к раздатке отвалилась хорошо, особенно если придвинуть шлицевую в сторону заднего моста.
Чтобы снять кардан со стороны моста пришлось нежно стукнуть молотком, на фотографии выше он невзначай подкрался в кадр. В общем кардан снят, в голове мысли «а если я его не соберу обратно, от бати отхвачу за переднеприводную ниву»
Поначалу, перед всем этим действом, я думал купить съёмник для крестовин, да и деньги были, но жаба душила отдавать косарь за железку в виде буквы «П» с двумя гайками (дураку дай съёмник он и его сломает и гайки потеряет). В итоге и тут, я с неумолимой нежностью действовал молотком. Ну и тисками ещё чуть чуть.
Закономерный исход, крестовина сухая, краснющая как боба папуина и к тому же ещё и иголки из одной части крестовины просто высыпались по виду тысяч 5 км назад.
Ну и дело за малым, поставить новые. Менял сразу обе крестовины, потому что в голове были мысли «ну наверное стоит менять парно, как стойки или покрышки», да и не хотелось потом второй раз лезть. Хотя вторая крестовина была в более адекватном состоянии, но уже тоже с признаками хард-эксплуатации.
Снимать старые крестовины было тяжелее (в силу отсутствия опыта и ржавчины, снова Валера на помощь), примерно 20-30 минут на снятие одной крестовины. Новые удалось поставить за 10-15 минут на одну крестовину.
Единственный момент который меня напряг — новые стопорные кольца были толще старых (примерно в полтора раза), в итоге в силу невозможности запихнуть новые стопора, пришлось использовать в некоторых местах старые.
Кардан в добром здравии, с новыми крестовинами, которые плавно и мягенько вращаются без всяких стуков.
Процесс установки всего на место обратен процессу разборки, особенно упростили дело метки.
Тестовый заезд вечером по району — кардан не отвалился, слава богу, разгон стал нормальным удалось до 80км/ч без вибраций, дальше не гнал, от тишины кайфанул, стуков которые были не наблюдается. Будем следить.
Крестовины Finwhale uj221 = 500 рублей за штуку
Валера = 670 рублей (надо было брать на озоне по скидону, в итоге брал на рынке из-за срочности)
Запчасти
Лада 4×4 3D 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2014
Лада 4×4 2121 Нива, 2011
Лада 4×4 2121 Нива, 2011
Комментарии 22
Grunntech gmbh в Германии нету! 😉
Земляк, а подскажи, пожалуйста, есть ли какая то разновидность по параметрам у крестовин НИВЫ?
У меня ВАЗ 21214, 2009 год выпуска, вот какая ни неё идёт?
На фортуне брал крестовины, каких-то особых параметров и не знал, продавец спросил номер нивы 214 или старая 2121, видимо что-то может и отличаться, но на коробке от тех, что мне продали было прям прописано что подходят на 21213, 21214 и 2123, так что я думаю они примерно все стандартные. Кардановские более грубые по обработке, но при этом они по опыту других ниваводов крепче, эти Finwhale обработаны получше, но за ресурс не могу говорить, проехал на них пока тысячу, пока ничего не стучит, а дальше не знаю как себя поведут.
Если кардан родной, а не какой-то специфичный, то я думаю от 214 подойдёт смело любая крестовина. Ну ещё момент — расположение маслёнки, это наверное единственный параметр, по которым они отличаются, либо по центру крестовины маслёнка, либо с торца, тут уж как удобнее будет.
Благодарю!
Я вот почему и спрашивал про разновидности… Так как на старую Ниву подходит крестовина от «Классики», а вот на «свежие» идут свои, типа другие и от «старушки» не подходят…
Прочитала про метки, схватилась за сердце, бо только вчера открутила кардан от заднего моста без единой мысли о подобном, думаю, какие балансировки, шо делать, куда бежать, а потом вспомнила, что пока строптивую гайку высверливала — коцнула фланец в одном месте жирненько… вот тебе и метка, дурында 😀 Отлегло… (а что такое «шприцевание крестовин, что за тест такой?))
NadiaTii, шприцевание — процедура, которую иногда стоит осуществлять с карданными валами, если простыми словами — смазка загоняется внутрь крестовин и шлицевых соединений карданов специальным шприцом) У меня в бортжурнале есть запись, 24-я по моему, но это лишь мои попытки, у более опытных ниваводов на драйве и в интернете есть более компетентный материал по этой теме)
Спасибо)) теперь тоже хочу *поползла в гугль*
Крестовины: выбор и замена
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.
Рег.: 02.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 209
Откуда: был ХМАО-Югра, Сургут, теперь Челябинск
Возраст: 39
Авто: Городская ракета ВАЗ 2121 1984г.в. 1.6 карб 5 ст. variant 10 Webasto 215/75r15 BFG AT
Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 46
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.
Рег.: 25.01.2009
Сообщений: 1
Откуда: Мурманск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121,1990
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4672
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм
Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 18 / 2379
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 41
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007
Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4576
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 34
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019
Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.
Остальные тольятинские(меняные тыщ 10 назад), нормальные шприцевались 2 раза, хотел поменять все, но она одна была в магазине, а у меня как раз одна подклинивала (самая передняя)..
Потом я полез проверитьв нете что за крестовина, был уверен что китай, оказалось GKN жутко известная фирма, которая 40% рынка охватывает в производстве карданов, крестовин, коробок, дифференциалов, муфт, шрусов и т.д. вот http://www.gknservice.com/global/applications.html
Хочу еще найти их. В магазине были еще их шрусы.
31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.
Рег.: 28.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 354
Откуда: Новосибирск
Возраст: 47
Авто: 21214 2003
Моя Нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Замена крестовины Нива
Замена крестовины Нива
Крестовина — важная часть карданного вала. Замена этих элементов на Ниве — процедура несложная и с ней может справиться любой нивовод. Сегодня мы расскажем, как это сделать.
Симптомы неисправных крестовин карданного вала
Любая деталь перед поломкой обязательно «сообщит» о своей скорой «смерти» и Нива — не исключение. Поэтому каждый уважающий себя нивовод, должен уметь различать признаки неисправностей крестовин карданного вала. А выглядят они следующим образом:
Если в машине появились эти симптомы, то крестовины на Ниве нужно проверить. Для этого возьмитесь за фланец и за кардан и покачайте кардан относительно фланца. Если чувствуется стук или люфт — крестовина подлежит замене.
Какие крестовины на Ниву лучше?
Вычислив неисправную крестовину, ее нужно купить. Прежде чем покупать, следует определиться с ценами. Ведь они будут зависеть от фирмы.
Отличаются ли крестовины 2123 (Шевроле Нива) и 2121 («Короткая»)? Крестовины должны быть одинаковыми, артикул для Шеви Нивы и 2121 21212202025, но практика показала, что бывали случаи, когда крестовина не подходила. Такое бывает, если кардан подвергался ремонту или же Нива совсем старая с карданами под жигулевскую крестовину. В любом случае, лучше заранее промерить старые крестовины и уже затем покупать новые.
В настоящий момент, можно выделить следующие варианты:
Пожалуй, это лучшие варианты, которые можно устанавливать на машину, не беспокоясь. Однако остерегайтесь подделок, которых, к сожалению, очень много.
Процесс замены крестовин на ВАЗ 2121/21213/21214/2123
Удобнее всего установить машину на смотровую яму. После этого, карданный вал с неисправными крестовинами нужно снять, предварительно пометив положение относительно моста и раздатки/КПП.
3. Демонтируйте стопорное кольцо:
4. Головкой под диаметр проушины выбейте проушину так, чтобы крестовина вышла наружу:
5. Извлеките старые крестовины и очистите посадочные места для новых:
Сделать это можно при помощь небольшой металлической щетки в виде кисточки.
6. Смажьте проушины и просуньте крестовину без чашек следующим образом:
7. Оденьте чашечку и запрессуйте молотком. Также и со второй стороной:
7. Запрессуйте чашечки до конца мягкой выколоткой и установите стопорные кольца:
8. Аналогичным образом одевается вторая часть кардана.
Внимание! Новая крестовина должна ходить легко и без закусываний. Если новая крестовина ходит туго, прослабьте ее легкими ударами по проушине через головку на 27. Если и это не помогает, то проточите стопорные кольца, уменьшив их толщину.
На этом замена крестовин на Ниве завершена.
10. Крестовины заднего кардана
Алоха водилы.
С последнего ремонта прошло 2 недели. Тогда я катался на развал/схождения. Работает.
Ну а что сейчас. Крестовины заднего кардана, подвесной подшипник и замена масла в заднем мосту, коробке и раздатке. И неожиданно для себя прикрутить двигатель к поперечной балке (Лопух. Месяц ездил так. Забыл тогда прикрутить.)
«Нутис. Отведает фрутис!» или все по порядку.
Как обычно, приехал я к своему хорошему другу kot-japan и встал на подъемник.
Скрутили задний и промежуточный кардан, в сборе и на верстаке уже разбиралось. Ну, смена подвесного подшипника прошла, просто и без каких либо нареканий. Водрузил на место.
Дальше пошли крестовины. Вот жаль что не было белого маркера, пришлось ставить метки зубилом на кардане. А вообще. надо наверно стационарные метки поставить, что бы надолго. дальше интересней.
Многие выпресовывают крестовины как? Выдвигают их немного из мест дислацирования и нещадно пилят болгаркой. Способ действенный, но а) шумный; б) огнеопасный; в) травмоопасный; (обжог мизиньчик летящей искрой, хотя был в перчатках) д) диск расходуется (звучит веселая еврейская музыка).
Мы опробовали для себя иной способ. Выприсовываем в одну сторону крестовину, что бы чашка показалась хотябы на 5-6 мм. Зажимаем ее в тиски и подбиваем молоточком с низу. Выходит достаточно просто. Советую попробовать. Хотя даже в книге по ремонту Нивы от «За рулем», которую я пользую (отличная штука, кому надо скину файлик. Пишите.), там показан именно способ с распилкой, мне с тисками удобней.
Что же я там увидел. В целом состояние было не плохое, но были и такие вещи. Все дело в том, что был потерян каким то образом клапан для запресовки смазки, итог понятен.
В процессе мы с особой жестокостью уничтожили одну из крестовин. Пришлось бежать, в темпе вальса на авторынок на Фучика и приобретать еще. Дальше справились. Шприцанули все что было можно. Кроме одной крестовины. Ибо на одной клапан был на чашке и там не составило труда это сделать, а на другой с торца, и шприц туда тупо не пролез. Блджад!