крестный отец в каком порядке смотреть
Фильмы Крестный отец
«Крёстный отец» — серия американских кинолент, которые уже давно и прочно заняли свое место в истории кинематографа.
Экранизации созданы на основе книги Марио Пьюзо, которая вышла в 1969 году. Писатель также выступал в качестве сценариста этой известной криминальной саги.
Эта серия картин регулярно входит в топ лучших фильмов всех времен и народов.
Сюжет начинает свое повествование в далеком 1945 году и охватывает целое десятилетие. Это история о сицилийской мафиозном семействе Корлеоне, которое властвовало в Нью-Йорке. Создатель клана – Дон Вито Корлеоне ведет дела по проверенным и жестким мафиозным правилам. Он выдает дочь замуж, а с войны пришел его любимый наследник — Майкл, который не горит желанием повторить судьбу отца и его дело. Помимо этого, зреет недовольство в окружении Корлеоне, и на него совершается покушение… Представляем вам фильмы Крестный отец все части по порядку — полный список.
Крёстный отец (1972)
Глава семейства, Дон Вито Корлеоне, решает выдать свою дочь замуж.
В этот же период вернулся с войны его любимец — сын Майкл. Однако вскоре Дон Вито узнает, что наследник не желает продолжать его дело и заниматься рискованным семейным бизнесом.
Помимо прочего, в окружении Дон Корлеоне назревает заговор, поскольку многим не нравятся порядки, которые сложились в период его «правления». И кто-то решает убрать влиятельного мафиози со своего пути…
Факты о фильме:
Крёстный отец 2 (1974)
В центре истории представители очередного поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его наследника, для которых в мире нет моральных преград на пути к достижения своих интересов.
Они решают преобразовать мафию, организованную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма практичную, суровую корпорацию, легко интегрирующуюся в крупный бизнес страны.
Но сделать это будет не так-то просто…
Факты о фильме:
Крёстный отец 3 (1990)
Спустя 20 лет после событий, которые произошли в предыдущем фильме, Майкл Корлеоне принимает решение заняться законным бизнесом.
Но сопротивление внутри клана вынуждает его вспомнить о проверенных кровавых методах общения с врагами.
Но тогда еще никто не знал, к какому итогу это все приведет…
Факты о фильме:
Крёстный отец. Трилогия. 1901—1980 (1992)
Эта картина представляет собой спецпроект режиссера саги.
Все 3 серии «Крестного отца» были перемонтированы в хронологическом порядке по событиям истории.
«Трилогия» создана на базе представленного в 1977 телесериала «Крестный отец: Сага».
Факты о фильме:
Спроси Киноафишу
Культовая серия фильмов «Крестный отец» с Марлоном Брандо и Аль Пачино началась в 1972 году и всего насчитывает три фильма. Вот полный список всех частей саги «Крестный отец»:
«Крестный отец» 1972
«Крестный отец 2» 1974
«Крестный отец 3» 1990
Авторизация по email
38-летняя Лопырева засветила сморщенное от времени декольте
«Что-то с психикой»: у лечившегося от алкоголизма Гордона заподозрили проблемы
«Прививки по гороскопу»: безграмотность Малышевой шокировала россиян
Отказал Кейджу: как Данелия не пустил в советский фильм голливудскую звезду
7 советских и российских актеров, которые умерли на съемках
Тимати продает поздравления с днем рождения за 200 тысяч рублей
12 лет жизни пенсионера: сколько стоят баснословно дорогие часы матери Бородиной
«Грудь исчезла»: показавшая себя во всей красе Гагарина перепугала россиян
«Спартак» и не только: самые кассовые зарубежные фильмы в СССР
Распад великого трио: почему рассорились Балбес, Бывалый и Трус
«Близкие люди»: Арбенина перешагнула через жену Моргенштерна после скандала
Как Раневская впечатлила Рузвельта и покорила Сталина
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Крестный отец все части смотреть онлайн
Предлагаем вашему вниманию Крестный отец все части по порядку смотреть онлайн в хорошем качестве hd 720 1080. После просмотра вы можете оставить комментарий и поделиться с друзьями нажав кнопку под плеером.
Крестный отец (1972)
Майкл, сын одного из самых опасных мафиози Америки – дона Вито Корлеоне, возвращается домой после войны и знакомит всех со своей новой подругой Кэй. В дом Корлеоне наведываются главы других семейств с предложением взять под контроль продажу наркотиков, так как они не могут этого сделать без согласия дона Вито Корлеоне. Тот отказывается, понимая, что это нанесёт огромный вред его репутации в политических кругах. На него совершается нападение, вследствие которого он ранен. Начинается война мафиозных кланов. Вито Корлеоне пытается решить проблему и заключить перемирие.
Крестный отец 2 (1974) Лучшая часть
Фильм состоит из двух сюжетных линий. В первой линии повествуется о детстве Вито Корлеоне и его становлении как главаря банды мафии. Вторая рассказывает о событиях произошедших после того, как Майкл Корлеоне, ставший главой семьи и перенявший отцовское дело, пытается расширить границы семейного бизнеса. Кто-то совершает покушение на Майкла в его собственном доме, и чтобы не подвергать семью опасности он решает на время исчезнуть. Крестный отец отправляется в Майами, откуда пытается организовать туристический бизнес на Кубу. Но местные мафиози с этим не согласны и пытаются вывести его из игры.
Крестный отец 3 (1990)
Крёстный отец
«Крёстный отец» (англ. The Godfather) — трилогия фильмов Фрэнсиса Форда Копполы о вымышленной мафиозной семье Корлеоне, которая принадлежала к сицилийской мафии, а затем обосновалась в Нью-Йорке. Экранизация романа Марио Пьюзо посвящена 80 годам истории семьи — с 1901 по 1980 год, которой управлял сначала дон Вито Корлеоне (Марлон Брандо и Роберт Де Ниро), а затем его сын Майкл (Аль Пачино).
Первые два фильма (1972 и 1974 годов) собрали множество наград и завоевали невероятную популярность. Третий фильм (1990 года) был принят публикой гораздо более прохладно. Сам режиссер считает, что первые два фильма составляют собственно историю, а третий фильм является эпилогом.
В 1977 году вышел семичасовой мини-сериал «Крёстный отец. Сага», основанный на первых двух фильмах и не вошедших в них сценах, а в 1981 — «Крёстный отец 1902—1959. Полный эпос», версия «Саги», выпущенная на видео. В 1992 году вышел 10-часовой «Крёстный отец. Трилогия 1901—1980», соединивший в себе материал всех трех фильмов, смонтированный в хронологическом порядке, с еще большим количеством дополнительных материалов.
В разное время по «Крёстному отцу» было выпущено несколько относительно непопулярных видеоигр.
Аль Пачино, который Проснулся знаменитым после выхода фильма, утверждал, что роль Майкла Корлеоне является самой сложной в его карьере.
«Крёстный отец» — классика фильмов об организованной преступности; он вдохновил многих режиссеров и авторов. Например, Серджио Леоне, который отказался снимать «Крёстного отца», в 1984 году в качестве своеобразного реванша снял «Однажды в Америке». Кроме того, трилогия является канонической историей о развращении властью и о том, что за злодейством неизбежно следует расплата.
Всё это — адаптация одноимённого романа Марио Пьюзо и его продолжений, но фильмы известны больше, чем книги. Роман и экранизация ввели в английский язык (а затем и в другие) несколько итальянских понятий — крёстный отец (глава семьи), капорежиме (что-то вроде сержанта), консильери (советник главы семьи), Коза Ностра (самоназвание мафии) и омерта (закон молчания).
Как и другие классические работы, «Крёстный отец» стал источником множества пародий; в конце концов образовалась целая ниша комедийного кино про мафию.
Сюжет [ править ]
Первый фильм начинается в 1945 году. На свадьбе Констанции «Конни» Корлеоне и Карло Ренци, к дону Вито Корлеоне (отцу девушки и главе одной из пяти криминальных семей Нью-Йорка) приходят четверо человек: Гробовщик, желающий отомстить обидчикам его дочери; Пекарь, который просит дона, чтобы возлюбленного его дочери и его помощника оставили в США и не депортировали на родину; певец Джонни Фальконе, просящий дона, чтобы он помог ему получить роль в одном фильме; и убийца Лука Брази, который хочет выразить благодарность за приглашение на свадьбу, при этом он очень сильно волнуется при встрече с доном. На свадьбу приходит, вернувшись из войны, младший сын дона, Майкл вместе с возлюбленной Кэй Адамс, который рассказывает ей о своей семье.
В офис дона приходит наркоторговец по фамилии Солоццо, который находится под семьей Татталья. Солоццо хочет получить поддержку дона Корлеоне в торговле наркотиками в обмен на процент, но дон отказывается. После встречи с Солоццо дон Вито просит Луку Брази шпионить за ним, однако во время встречи Луки с Бруно Татталья (сыном дона Филиппа Татталья) его душат. Солоццо похищает Тома Хагена (советника и адвоката дона Вито), а на самого дона Корлеоне совершают покушение люди Солоццо. Том был похищен для оказания давления на Сонни (старшего сына дона и второго человека в семье) и спустя время был отпущен. Из газеты Майкл узнает про покушение на жизнь отца и отправляется в больницу. В больнице он не обнаруживает людей семьи Корлеоне и срочно звонит Тому, а сам вместе с помощником пекаря, который пришел отблагодарить дона, отпугивает потенциальных убийц, делая вид, что они вооружены. К больнице приезжает капитан Маккласки, который избивает Майкла, пока его не спасает Том, прибывший вместе с детективами для защиты дона.
Майкл, став младший боссом в семье, прилетает в Лас-Вегас, где находится Фредо(средний сын дона Вито), дабы встретится с Мо Грином и выкупить его долю в казино. Но тот естественно в ярости и уходит со встречи, а Майкл выказывает недовольство Фредо, касательно его верности. На встречи Майкла и дона Вито, последний говорит, что тот, кто сообщит о встречи и будет предателем, которым оказывает Сальваторе Тессио(капо в семье Корлеоне). Во время игры со своим внуком Энтони, у дона Вито случает сердечный приступ и тот умирает, в результате чего боссом семьи, становится Майкл. В ходе крещения ребенка Конни, на которой присутствует Майкл, происходит убийство четырёх боссов семей Нью-Йорка и Мо Грина. После крещения, Майкл разговаривает с Карло, где добивается признания участия Карло в убийстве Сонни, но делает вид, что прощает, а на деле того, душат в машине. Конни приходит домой и обвиняет Майкла в убийстве, но тот отрицает это. Фильм заканчивается, как в закрывающимся кабинете, люди Корлеоне обращаются к Майклу как дон Корлеоне.
Во втором фильме Майкл продолжает заниматься делами семьи, в основном пытаясь сорвать расследование деятельности семьи Корлеоне, инициированное правительством США, что ему успешно удается. В семье вновь находится множество предателей, включая старшего брата Майкла, Фредо, которого убивают по его приказу. Кроме того, рушится брак Майкла — жена покидает его, но детей он оставляет себе. Также фильм содержит флэшбэки о жизни Вито Корлеоне и его восхождении к богатству и власти.
В третьем фильме действие происходит 20 лет спустя, когда Майкл пытается легализовать семейный бизнес, что служит источником неудовольствия некоторых его подручных, с которыми тому приходится разделаться. Он берёт под крыло незаконнорождённого сына Санни, Винсента, и готовит из него наследника. После финальной чистки в семье Корлеоне Винсент становится новым Доном, а Майкл уходит на покой и через несколько лет умирает.
Как это снято: «Крестный отец»
Марлон Брандо и Фрэнсис Форд Коппола на съемках фильма «Крестный отец»
Залогом успеха продюсер Роберт Эванс счел следующее: фильм об итальянской мафии должны снимать итальянцы. Только так материал мог обрести необходимый «запах спагетти», то есть достичь достаточной степени достоверности. Прежде всего, конечно же, итальянцем должен быть быть режиссер. В числе первых кандидатов на это место рассматривали Серджио Леоне, однако его история мафии не заинтересовала (очень скоро он начнет кусать локти и успокоится только спустя десятилетие, сняв «Однажды в Америке»). Постепенно очередь дошла до Фрэнсиса Форда Копполы, амбициозного, но не слишком успешного постановщика и обладателя «Оскара» за сценарий военной драмы «Паттон». Ему не слишком нравилась книга Пьюзо из-за обилия секса и насилия, однако из-за долгов режиссер дал свое согласие. Продюсеров же в Копполе привлекал опыт: сотрудничество с королем би-муви Роджером Корманом и фильмография из нескольких малобюджетных картин говорили, что он сможет снять кино быстро и недорого (кто бы тогда мог предположить, что всего через несколько лет это человек превратит в бездонную пропасть бюджет «Апокалипсис сегодня»).
На съемках фильма «Крестный отец»
Фрэнсис Форд Коппола, Марлон Брандо и Аль Пачино на съемках фильма «Крестный отец»
Следующим спорным вопросом стал кастинг. Понятно, что самый ответственный выбор был связан с исполнителями ролей отца и сына, Вито и Майкла Корлеоне. И вновь Копполе удалось переломить сопротивление студии и протащить в картину самых нежелательных актеров. Марлона Брандо Paramount видеть не хотели из-за вздорного характера, непременно замедлявшего производственный процесс. А кроме того, Брандо на тот момент уже считался актером, вышедшим в тираж. Однако Коппола в тайне отснял с ним одну сцену, где актер сыграл настолько убедительно, что продюсерам не оставалось ничего, кроме как согласиться. Аль Пачино же брать не хотели, поскольку актером он был неизвестным, и многих смущал его скромный рост — 1.70 метра. В итоге утвердили его буквально перед началом съемок. Заметим, что Брандо, Пачино и многих других исполнителей ролей в фильме Коппола выбрал почти сразу, однако студия настояла на дополнительном кастинге, который в основном привел только к лишним расходам. На роль Брандо рассматривались Лоуренс Оливье и Орсон Уэллс, а вместо Пачино могли быть Уоррен Битти, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман и Мартин Шин.
Марлон Брандо и Фрэнсис Форд Коппола на съемках фильма «Крестный отец»
Съемки фильма начались в конце марта 1971 года. До июля группа работала в Нью-Йорке и Калифорнии, а затем, после небольшого перерыва, еще несколько недель съемки проходили на Сицилии. Около 90% фильма — это реальные объекты, найденные в Нью-Йорке и его окрестностях — всего более 120 локаций. Самой масштабной из всех сцен стала открывающая — для съемок свадьбы потребовалось более 750 актеров массовки. А одним из самых трудозатратных стал фрагмент с расстрелом Сонни Корлеоне (Джеймс Каан) — двухминутную сцену сняли за три дня.
Добавим, что создание фильма было сопряжено с буквальным риском для жизни авторов. Реальные нью-йоркские мафиози решили, что фильм выставит их в дурном свете, в связи с чем приложили максимум усилий, чтобы сорвать производство: от уличных протестов до прямых угроз расправой. Правда, в итоге все свелось к требованию исключить из сценария слова «мафия». Поскольку оно появлялось всего один или два раза, авторы без особого ущерба для смысла слово убрали, а взамен заручились всяческой поддержкой гангстеров. Те, например, охотно выступали в качестве массовки и консультантов. Картина, разумеется, от этого только выиграла в реализме.
Драматургия: отцы и дети, трехактная структура и афоризмы
Сценарий «Крестного отца»
Авторство сценария принадлежит Пьюзо и Копполе. Интересен метод их работы над текстом. Они писали одновременно, но по отдельности: Пьюзо находясь в Лос-Анджелесе, а Коппола — в Сан-Франциско. При этом авторы поддерживали друг с другом связь, определяя общее направление работы и ключевые сцены. Всего они переписали по меньшей мере три драфта, на что потребовалось около года. Окончательная версия сценария насчитывала 163 страницы, что на 40 страниц больше, чем требовали Paramount.
Сегодня «Крестного отца» принято считать одним из эталонов классической кинодраматургии. Во-первых, картина имеет четкую, внятную трехактную структуру. Экспозицией служит сцена свадьбы: за полчаса (что, кстати, довольно внушительно для экспозиции) мы знакомимся со всеми основными героями и их характерами, ключевыми конфликтами и «ружьями», которые потом еще непременно «выстрелят». Первый акт заканчивается в районе 45-й минуты узловым для всей истории поворотным пунктом — покушением на Вито Корлеоне. Ровно надвое картину разделяет точка невозврата — Майкл мстит обидчикам отца, начиная тем самым войну семьи Корлеоне против других гангстерских кланов. Второй акт завершается около 135-й минуты возвращением Майкла в Нью-Йорк и его назначением главой семьи. Третий акт — последние 45 минут фильма — знаменует полное утверждение Майкла в роли крестного отца. Кульминацией этого процесса (и всего фильма) становится знаменитая, решенная параллельным монтажом сцена крещения племянницы Майкла и убийства глав враждебных семейств. Финальный кадр знаменует окончательную демоническую трансформацию героя и его отчуждение от единственного близкого человека.
И еще одна примечательная черта драматургии фильма, обеспечившая ему статус классики, — обилие афористичных реплик, ушедших в народ. Вспомним хотя бы утвердившиеся даже в русской речи «Ты не просишь с уважением» или «Ничего личного. Только бизнес». Что же касается самой известной фразы, — «Я собираюсь сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться», — то она была вдохновлена строкой из «Отца Горио» Оноре де Бальзака. Сегодня фраза занимает второе место в топе ста самых известных цитат американского кино по версии Американского киноинститута.
Визуальное решение: low light, желтый цвет и зерно
Роберт Дювалл, Марлон Брандо и Гордон Уиллис на съемках фильма «Крестный отец»
«Крестный отец» стал революционным фильмом в плане визуального решения. Дело в том, что до появления картины в Голливуде было принято снимать кино более «заливным» по свету, что было связано с популярностью показов в автокинотеатрах. Нью-йоркский оператор Гордон Уиллис (в дальнейшем он станет частым соавтором Вуди Аллена), прозванный «князем тьмы», пошел на решение, казавшееся тогда безрассудным, — он допускал недоэкспонирование и работал преимущественно с низким ключом. Уиллис буквально погрузил экранное пространство в темноту, сквозь которую едва пробивался слабый свет. Правда, этот подход вызвало вовсе не желание Уиллиса ниспровергнуть устои — работая с полутонами, контровым светом и другими сложными решениями, оператор просто следовал философии фильма и творческой необходимости. Во-первых, жесткое противопоставление света и тьмы соответствовало драматургическому мотиву борьбы доброго и злого начал в душе человека. В этом плане показателен открывающий эпизод: залитое светом празднование свадьбы чередуется с темными кадрами из кабинета Корлеоне.
Недоэкспонирование стало причиной и других особенностей визуального ряда «Крестного отца». Кадр в фильме обладает большим зерном и насыщенными цветами. Подобная фактура придает изображению ощущение если не ностальгии, то воспоминания. Ключевым цветом для фильма Уиллис выбрал желтый с медным оттенком. Такой цвет показался оператору наиболее соответствующим эпохе действия. Интересно, что примеру Уиллиса последовали другие авторы гангстерских картин — в «Однажды в Америке», «Пути Карлито» и других подобных лентах именно желтый является основным цветом.
Наконец, еще одна важная составная «Крестного отца» — музыка. По мысли Копполы, именно музыка должна была усилить специфическую итальянскую атмосферу картины. Видимо, по этой причине режиссер настоял (да, с продюсерами опять пришлось бодаться) на приглашении в качестве композитора Нино Роты, постоянного соавтора Федерико Феллини и Лукино Висконти. Рота успешно справился с требовавшимся от него диапазоном задач. В фильме звучат как легкие, ненавязчивые, так и драматические аранжировки, как фоновые, так и заполняющие все экранное пространство. Среди прочих композиций необходимо выделить, конечно же, «Speak Softly, Love», ставшую главной темой картины и своего рода гимном романтически настроенных мафиози всего мира.
Всё о кино
11.4K поста 40.4K подписчика
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Книга и фильм, конечно, очень круты!
Однако, как рассказывал бывший директор ФБР Луис Фри, который был внедрён под прикрытием в ряды мафии в своё время, никаким «романтизьмом» там и не пахнет. Всё это конченое отребье, которое надо просто истреблять.
Пошёл качать. Вечно не хватает нескольких часов жизни, а так давно хотелось пересмотреть. Не чета нынешним одномоментным многомиллиардным халтурам.
В постах про «Крестного отца» все время искал перечитать эту старую инфу, но в итоге пришлось гуглить самому:
Режиссер отверг именитых претендентов на роль Майкла Корлеоне и утвердил на нее Пачино. Актер с горечью вспоминал: «Моя кандидатура была очень сомнительной. Я постоянно думал, что меня уволят. Продюсерам казалось, что я неправильно играю, и что они совершили непростительную ошибку, утвердив меня на роль. Им казалось, что я слишком медленно веду свою партию. Слишком. ».
Режиссеру задавали один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет играть»?
Лишь после этой сцены продюсеры по-настоящему убедились в таланте актера: «А это и был мой план. Я хотел, чтобы сам Майкл только в конце понял, кто он такой на самом деле. И чтобы это поняли все — обнаружили, сделали открытие».
И всё равно книга лучше. Фильм посмотрел до прочтения книги, а книгу прочитал после. Книгу хочется перечитывать, в книге персонажи раскрываются намного шире чем в фильме. Я понимаю что в 3 часа хронометража трудно вместить, но все же, тот же Люка Брази в фильме вообще не раскрыт, кто такой, откуда такой зверюга.
Один из немногих случаев, когда фильм лучше книги. Книга на три четверти состоит из хлюпающего носа Майкла, севших связок Джонни и безразмерной пиzды той дамы, уже не помню имени. В фильме этого, считай, нету, а есть только то, что важно, оттого и вин.
Кстати, не раз встречал в воспоминаниях о всяких опг, что их создатели очень любили этот фильм и даже рассматривали его как учебное пособие)
Чрезвычайно классный фильм!
Коппола знал, что у итальянской бабушки под подушкой.
Фрэнсис Форд Коппола и интересные факты о нем
7 апреля 1939 года родился непокорный гений кино. Надеюсь, что для вас он не просто дядя Николаса Кейджа.
Фордом Фрэнсиса назвали в честь автомагната Генри Форда. Мальчик ведь родился в Детройте!
На голливудских гиковских сайтах выращены генеалогические древа «клана Копполы»: все его дяди, внуки и прочие племянники, каждый второй из которых — преуспевший режиссер или актриса.
Скажем только, что отец Фрэнсиса — Кармайн Коппола — композитор, соавтор музыки ко всем «Крёстным отцам». Его сестра Талия Шайр снималась в том же «Крёстном отце» и еще в «Рокки». Ну а Николаса Кейджа и Софию Копполу даже представлять не надо.
Страшно вообразить, как весь этот легион работников кино ежегодно собирается на пасхальное семейное торжество.
В начале 60-х Коппола брался почти за любую работу, ибо с колоссальным трудом выживал на крохотные деньги — порядка 10 долларов в неделю. «Безумие-13» он снимал для великого треш-продюсера Роджера Кормана. И он же подкинул Копполе другую любопытную халтурку — адаптацию советского фильма!
Роджер Корман задумал запустить в американский прокат фантастический кинофильм «Небо зовет», его в 1959 году сняли советские режиссеры Александр Козырь и Михаил Карюков. Только картину планировалось кардинально перемонтировать и кое-что переснять, чтобы она перестала быть похожей на русское кино. Значительную часть этого неблагодарного труда и взвалили на Фрэнсиса Форда Копполу.
Изувеченная кинолента прокатывалась в американских кинозалах в 1962 году под названием «Битва за пределами Солнца».
К концу 60-х Фрэнсис Форд обзавелся новыми друзьями из числа молодых перспективных кино бунтарей. Среди них был некий Джордж Лукас, который согласился стать ассистентом на съемках феминистической драмы «Люди дождя». Кино не то чтобы стало популярным, но Копполу заметили и записали в блокнотик все важные обитатели Голливуда.
И обязательно надо добавить, что «Люди дождя» послужили началом хорошей мужской дружбы между Копполой и Лукасом. На всю жизнь.
Продюсеры наняли Копполу экранизировать бестселлер Пьюзо «Крёстный отец», когда не смогли договориться с мэтром Серджио Леоне. И сто раз об этом успели пожалеть: ни идеи, не методы, ни даже актеры Копполы категорически не устраивали студию. Режиссер круглосуточно собачился с начальством и практически весь фильм снимал под угрозой немедленного увольнения.
Кто победил в итоге, ты прекрасно знаешь. Забавно, что на церемонии полностью повторилась история с «Паттоном». Коппола получил статуэтку за лучший сценарий, а главный актер Марлон Брандо взять премию отказался и прислал вместо себя актрису и политическую активистку из племени апачей.
Апокалипсис съемочных дней
Ну а про то, как Коппола и тот же Брандо снимали «Апокалипсис сегодня», до сих пор слагают легенды поэты и поют баллады бродячие менестрели. Если в двух словах, то весь процесс представлял собой череду стихийных бедствий, болезней, скандалов, увольнений и нескончаемого притока денег.
Когда сундук с деньгами окончательно опустел, Фрэнсис Форд Коппола заложил свой дом и вложил личные 7 миллионов долларов, чтобы прикончить этот проклятый богами долгострой до того, как вся съемочная команда сойдет с ума. Истощенные и замученные, они завершили съемку в мае 1977 года — после 238 дней полевых работ!
А впереди были еще почти два года постпродакшена и монтажа. Коппола собрался продавать машину и названивал внезапно разбогатевшему Джорджу Лукасу в поисках бюджета.
В общем, «Апокалипсис сегодня» имел все шансы стать его последним фильмом. К великому счастью, нет.
Игры королей
Прочитал в один присест (вернее, перечитал) «Крестный отец» Марио Пьюзо.
Прекрасно. И странно. Великолепные совершенно сцены — впечатляющие, мощные, тонкие, психологически точные (вроде монолога Бонасеры и приход дона Корлеоне в похоронное бюро) сменяются порой чистым Сидни Шелдоном. Линия певца Джонни Фонтейна, например. Когда идет отдельно — и появляется доктор Джулс, весь в белом — мелодрама мелодрамой, сопли и сахар, вообще от Сидни Шелдона не отличить. И можно ее спокойно выкинуть — что в фильме и сделали, кстати.
А потом опять все возвращается к точной и жесткой драме, в итоге переходящей в высокую трагедию прямо шекспировского накала.
Структура у книги прекрасная, конечно. Если убрать отдельную линию Фонтейна-Джулса, то вообще потрясающая. Хотя, может, она нужна была для того, чтобы дать читателю передохнуть от войны мафиозных кланов?
Но все равно, местами ощущение было, что два автора пишут.
Плюс линия любви Майкла Корлеоне и Аполлонии на Сицилии. Там тоже Сидни Шелдон местами.
Возможно, чтобы Майкл выглядел человеком, а не машиной для ведения дел и убийств?
Пересмотрел вдогонку фильм. Пожалуй, насчет лучшего фильма всех времен и народов критики немного погорячились (хотя там много хорошего плюс нечеловечески великолепный седой лев со щеками бульдога — Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне).
Но — как переработать книгу в сценарий, это прекрасный пример.
Вообще, по ощущениям, Марио Пьюзо не рассказывает, а именно создает мифологию сицилийской мафии, cosa nostra, выписывая ее масштабно, завораживающе и колоритно.
Подозреваю, что и сицилийская мафия Пьюзо, и сибирские казаки-урки в куполах без крестов, оккупировавшие современную западную детективную литературу, примерно одного поля ягоды — созданы в рамках теории заговора, наделены колоссальным могуществом, как некие мистические тайные общества, вроде масонов. А по сути все намного прозаичнее.
Но все равно — впечатлен.
Аль (Эл) Пачино: «Крестный отец», «Запах женщины», «Ирландец».
Достойное место в этом ряду, бесспорно, занимает Аль (Эл) Пачино.
Кинематографическое имя этого знаменитого актера ( Alfredo James Pacino) на русском языке принято произносить и писать как Аль. Между тем, американцы произносят Al как Эл.
Биография актера идеально укладывается в стереотипный ряд журналистских жизнеописаний звезд, который можно грубовато, но точно определить известной русской пословицей: «Из грязи да в князи».
Родившись на задворках Нью-Йорка, Пачино рос практически без отца, который бросил семью через пару лет после рождения сына. Его пыталась воспитывать бабушка, однако большую часть времени мальчик проводил в одиночестве, наедине со своими фантазиями. Одиночество постепенно превратилось для парнишки в своего рода «театр одного актера», и эта главная страсть его жизни привела будущую звезду в школу исполнительских искусств и актерскую студию.
Небольшого роста, с тонкими чертами лица, он стал сниматься в кино довольно поздно, почти тридцатилетним. После ленты «Я – Натали» (1969) последовал первый серьезный успех в драме о наркоманах «Паника в Нидл-Парке» Джерри Шацберга. Говорят, чтобы лучше войти в роль, перед съемками Пачино принимал наркотики. Слава Богу, наркоманом он не стал. Даже к курению предпочел не привыкать.
1970-е были для актера необычайно удачными. Исполнив роль сына главы гангстерского клана в «Крестном отце» Ф.Копполы, Пачино сразу оказался в ранге суперзвезды.
Пачино не стремился «ковать железо, пока горячо». Он тщательно выбирал роли и режиссеров, отказываясь порой от самых заманчивых предложений (к примеру, в конце 1980-х годов он после долгих колебаний не стал сниматься даже у Оливера Стоуна в его нашумевшем фильме «Рожденный четвертого июля»).
Вновь встретившись на съемочной площадке с Джерри Шацбергом в драме «Пугало», Пачино вместе со своим не менее талантливым партнером Джином Хэкменом стал бесспорным соавтором этой незаурядной картины, получившей главный приз в Канне.
В двух фильмах Сидни Люмета – «Серпико» и «Собачий полдень» Пачино удалось сыграть абсолютно непохожие роли: неистового полицейского и преступника-дилетанта, от отчаяния решившего захватить банк. Тяготеющая к бытовым подробностям, неспешная и обстоятельная режиссура Сидни Люмета, по-видимому, пришлась по душе актеру, склонному к реалистическим, основанным на жизненных фактах сюжетам.
Обе ленты неплохо прошли в прокате и получим хорошие отзывы критики. Гораздо скромнее оказался успех экранизации романа Ремарка «Жизнь взаймы», получившая у Сидни Поллака название «Бобби Дирфилд». Пачино, игравший в ней в дуэте с Мартой Келлер, по-видимому, остался недоволен результатом.
Сложной была для него роль в криминальной драме Уильяма Фридкина «Разыскивающий», где Пачино довелось исполнить роль полицейского, вынужденного ради поимки преступника выдавать себя за. гомосексуалиста. Эпатажный, скандальный материал фильма вызвал много шума в мировой кино прессе, хотя режиссура «Разыскивающего» не поднималась выше среднего уровня. Что же касается Пачино, то ему удалось главное: показать, как условия «игры» приводят героя к психологическому кризису.
Спустя три года Брайан Де Палма пригласил Пачино на ведущую роль в гангстерской драме «Лицо со шрамом». Отказавшись на сей раз от психологических триллеров в хичкоковском духе, Де Палма попытался соперничать с Френсисом Копполой и, на мой взгляд, небезуспешно.
История кубинского эмигранта, стремящегося во что бы то ни стало пробиться в высший свет американской мафии, рассказана в картине с впечатляющим размахом, а Пачино выразительно передает процесс разрушения человеческого в человеке, осознанно выбравшего преступный путь.
И если в «Море любви», «Пути Карлито» и «Схватке» Пачино профессионально отыгрывал характеры привычных ему по прежним лентам полицейско-гангстерских героев, то в мелодраме «Франки и Джонни» Гэрри Маршалла и драматической комедии «Запах женщины» Мартина Бреста актер достиг подлинных высот мастерства.
В ремейке итальянского фильма Дино Ризи «Запах женщины» (1974), сделанном Мартином Брестом, Пачино вступил в соперничество с Витторио Гассманом (первым исполнителем роли ослепшего, но сохранившего крутой нрав бывшего офицера) и добился успеха: несмотря на внешнюю грубость и даже жестокость его персонаж в конце-концов вызывает симпатию. За эту весьма технично сыгранную роль актер был удостоен премии «Оскар».
В середине 1990-х Пачино сыграл ещё один сильный характер: в драме
«Мэрия» он предстал на экране в роли мэра огромного города, принимающего коррумпированные правила игры ради власти…
В XXI веке Пачино снимается довольно часто, нередко добываясь впечатляющих результатов («Симона», «Фил Спектор», «Ирландец» и др.).