крайслер 300с какой привод
Почему именно 300С, да еще и универсал?
По роду своей деятельности я все время езжу на разных автомобилях, всегда есть несколько машин «в работе», и по сути постоянный личный автомобиль мне не нужен. Но жизнь вносит коррективы, затянувшийся карантин дал очень много свободного времени, и захотелось с чем-то повозиться, поиграться. Получить автомобиль, уходя от которого, всегда хотелось бы оглянуться. Было принято решение купить автомобиль «не для продажи» из тех, которые давно хотел попробовать, но никак не попадались хорошие варианты. Изначально это были Panamera 1 поколения, Audi A7 также первых годов выпуска, и FX 2 поколения. Porsche был почти сразу вычеркнут из-за опасения, что при длительном владении потребуются очень крупные затраты на возможные ремонты, а А7 и Финик я так и не смог подобрать по причине того, что просто нечего было купить подходящего в сочетании «цена-качество». По первым ценам, конечно, продается всегда откровенный хлам. Повышая планку (изначально ставил себе бюджет покупки до 1 млн рублей) ситуация не меняется: тот же хлам, но дороже. Очень печально осознавать, что большинство автомобилей 8-10 — летнего возраста у нас в стране находятся в таком плачевном состоянии… Практически все, что предлагалось на сайтах продаж под мои запросы, сразу отсеивалось на этапе проверки ВИН-кода. Везде скручен пробег, везде куча ДТП и куча регистраций. Все же при покупке автомобиля за 1 млн требования к претендентам соответствующие. А то, что действительно можно было ехать смотреть — стоило уже на порядок выше, действительно хорошие автомобили, как правило, продаются по цене выше середины рынка (хотя и там встречаются поганочки), но покупать машину «задорого» мне ну никак не позволяла пресловутая профессиональная деформация) Так прошло около 3 недель. Постепенно пришла в голову мысль: почему бы не снизить бюджет до того уровня, когда уже неважны окрасы, ДТП, пробеги, ПТС и прочие слова-маячки из автобизнеса? Так я сделал шаг назад в поколениях автопроизводителей, методом исключения всех более-менее интересных вариантов в лидеры выбились Mercedes CLS W219 и, собственно, 300С. «Банан» в итоге тоже проиграл по некоторым позициям (хотел именно 5 л, так как 3.5 не особо надежен), и я начал искать Крайслер. Ситуация не лучше, чем с машинами за миллион) Куча владельцев, скрученные пробеги, ко всему добавились еще ржавчина и рваные салоны) Но мы же решили, что в этом сегменте уже не будем придираться к отчетам, лишь бы машина была живая. Критерии поиска были только Европа (комплектация богаче, километры на спидометре, доналоговый мотор 249 л.с.), только 3.5 л двигатель (2.7 откровенно слаб для такого веса, но если не гонять, то вполне нормально, но главное — 2.7 комплектовались 4-ступенчатым автоматом, а у 3.5 уже 5-ступка от Мерседеса, намного плавнее, да и современнее) и только черный цвет, в серебре эта машина все же теряется. В процессе мониторинга сайтов продаж наткнулся на универсал, обратил внимание на пометку «полный привод». Я даже не знал, что они бывают полноприводными) С учетом того, что зимой задний привод все же больше морока, чем веселье на парковке, поиск еще сузился: теперь я искал полноприводный универсал) Тут все стало совсем легко. Их было (по моим критериям) всего 5 на всю страну. 2 из регионов (продавцы скинули видео по состоянию) и 3 в Москве и области. Я просто поехал и все их посмотрел. Я принципиально не пользовался толщиномером, я до сих пор точно не знаю, что тут крашено) Хотя визуально все понятно. Я также не делал компьютерную диагностику, и не гонял авто в сервис на подъемник перед покупкой. Ведь мы покупаем дешевый авто, подход все же должен быть более лояльный. В итоге просто приобрел самый живой из всех, да еще и с подробным БЖ на Д2, кому интересно — вот он
Старый БЖ моего нового автомобиля
Спасибо Владимиру, автомобиль он мне отдал с полным багажником запчастей (полный набор тормозов по кругу, хотя и сейчас на машине тормоза живые, колодки свежие, диски без износа, суппорта рабочие), кучу датчиков, кучу БУ рабочих запчастей, летнюю резину, полный набор литературы и чеков с историей обслуживания, 3(!) комплекта зимних и летних ковриков, антифриз, моторное масло, автохимию…
Сразу после покупки автомобиль был отмыт, так как последние несколько месяцев просто стоял и не эксплуатировался
Что скрывается за харизмой Chrysler 300C?
Вглядитесь в этот наглый, простой до безобразия и невероятно мощный передок. Ну разве этот автомобиль может не вызывать уважения?
Серость — вот что всё больше ценится в современном автомобильном мире. Взгляните на хиты продаж — ни одной яркой личности. Даже самые популярные цвета — оттенки серого. На этом фоне Chrysler 300C выглядит неандертальцем, по ошибке вытащенным из криогенной камеры. Огромная чёрная глыба, отёсанная на заводе, настоящий король дорог годов, когда бензин стоил пару центов за галлон и каждая уважающая себя бабушка имела тачку с мотором как минимум литров пять.
И хотя те времена давно прошли, 300C крут. Самая мощная версия несёт в себе восемь цилиндров и 435 «лошадей», ни в чём не уступая своим предкам. Но у машины на тесте — скромный мотор мощностью 193 л.с. и четырёхступенчатый «автомат». Зато и ценник гуманный — от 1466500 рублей (41900 евро). А значит, эта модель бросает вызов не в меру продвинутым большим японским седанам и не очень дорогим седанам бизнес-класса. Что же она может предложить, кроме неоспоримой харизмы?
«Наша» комплектация — средняя для 300C. Есть ксенон, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, электрорегулировки руля и сидений, отличная аудиосистема Boston Acoustics и тому подобное. Причём почти всё это уже в «базе», а доплатить сверху можно разве что за люк, навигацию, подогрев задних сидений, более продвинутую аудиосистему Kicker с 12 динамиками и сабвуфером да электропривод педального узла.
Вообще, удивительное дело — в салоне американской машины ни к чему не хочется придираться. Уж сколько мы ворчали на халтурную отделку «янки», но к Chrysler 300C это не относится. Отделка зачётная. До уровня Mercedes-Benz не дотягивает, ну так Chrysler на это и не замахивается. Хотя впечатление от салона всё же портит… дизайн, слишком он прямоугольный и незатейливый. Именно дизайн мешает принять этот седан как дорогую вещь. Хотя по оснащению и качеству сборки претензий ноль.
Впрочем, обо всём этом забываешь во время езды. Глядя на скрывающийся за горизонтом огроменный капот, перестаёшь обращать внимание и на интерьер, и на всё остальное. Ты — король дороги! И, как истинный монарх, ты едешь плавно и неспешно, с чувством собственного достоинства. Пропускают — все и безоговорочно.
А стоит топнуть педаль газа… и ты уже не король. Нельзя сказать, что с двигателем 2,7 литра 300C — медленная машина. Однако в звуке выхлопа меньше баса, чем того ожидаешь. Знаем-знаем, у моделей постарше моторы «бубнят» как надо. Но если бы они поставили мотор хоть на сто «граммов» меньше, мы бы уже ворчали похлеще любого Hemi. Так что 2,7 — это и есть entry-level, минимально допустимый уровень. Тем более, с четырёхступенчатым «автоматом», который пусть и умеет переключаться плавно, но передач и расторопности ему явно не хватает.
Конечно, в целом оно осталось потрясающе комфортным, ведь удобства жители Штатов ценят ничуть не меньше немцев. Но огромные колёса, которые так здорово смотрятся, очень тяжёлые и иногда вызывают неприятные вибрации при проезде стыков. Да и руль на колдобинах дёргается сильнее, чем хотелось бы. Добавьте сюда небольшие подпрыгивания на жёстких неровностях — и вы получите полный список претензий к шасси, накопившихся у нас за время теста.
В остальном всё замечательно. Для такой огромной махины 300C хорошо управляется, подвеска практически игнорирует большинство видов ям и бугров, не раскачивает машину на волнах. Автомобиль ведёт себя очень собранно, умеренно кренится в поворотах и совершенно не напоминает большинство своих «земляков».
Вы спросите, а что же 41900 евро? Кажется, за такую машину сумма не так уж и мала. В конце концов, можно ещё немного доплатить и взять тот же Mercedes E 200 Kompressor. Причём не прошлого, а нынешнего поколения, пусть и не столь хорошо оснащённый. Однако другую такую же громадину за эти деньги вряд ли купишь. Особенно при том, что размер — не главное достоинство 300C.
Здоровенный «кирпич» 300C не затеряется в потоке одинаково сдержанно-прилизанных машин. И очень приятно, что харизма этого автомобиля не исчерпывается одной лишь внешностью. У Chrysler и отличная комплектация, и добротное шасси. Да, 300C — не самое выгодное предложение на рынке. Но его цена включает в себя не только набор опций, но и возможность выделиться. А это тоже стоит.
Технические характеристики
Характеристики | Chrysler 300C 2.7 |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5015 |
Ширина, мм | 1880 |
Высота, мм | 1535 |
Снаряжённая масса, кг | 1774 |
Полная масса, кг | 2159 |
Объём багажника, л | 450 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском |
Расположение | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см 3 | 2736 |
Макс. мощность, л.с./об* | 193/6400 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* | 257/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Автоматическая, четырёхступенчатая |
Привод | Задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, двойные поперечные рычаги |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Шины | 225/60 R18 |
Диаметр разворота | 11,9 |
Количество оборотов рулевого колеса | 2.75 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 201 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,6 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 15,2 |
загородный цикл | 7,8 |
смешанный цикл | 10,5 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 68 |
Топливо |
Комплектация протестированного автомобиля
Стоимость базовой комплектации — 1466500 рублей (41900 евро)
Стоимость протестированного автомобиля — 1512000 рублей (43200 евро)
Ликбез для начинающих
Доброго времени суток вам, друзья. Давно хотел написать этот пост, потому как мой Карасик занимает первую строчку всея 300c Drive2 и логично, что ОЧЕНЬ часто мне задают вопросы люди, которые хотели бы стать обладателями такого автомобиля ну или просто интересующиеся.
Данный текст написан именно для ознакомления людьми, которые понятия не имеют что это за зверь такой, какие бывают варианты.
Все написанное ниже это мой личный опыт, опыт большого количества людей с кем я общался, опыт моих хорошо знакомых сервисменов, которые ремонтируют эти машины и мой опыт работы с запчастями непосредственно для 300с.
Вопросы эти банальны — «на что обратить внимание, какие бывают варианты, какие слабые и сильные стороны, сколько жрет и т.д. И т.п.
Честно говоря, я устал отвечать одно и тоже, с разными вариациями, поэтому постараюсь изложить максимально доступно самые основные аспекты по вариациям Chrysler 300/300c.
Давним Владельцам Карасей это все будет не особо интересно, но если я что забыл, можете поправить, буду рад вашему участию.
Итак, начнём ликбез
1 Америка или Европа.
Бывают версии для Америки и для Европы.
«Америкосы»имеют обширные варианты комплектаций, но В России американская версия, как правило, это полный «барабан» не имеющий даже ABS. Грубо говоря, мало чем отличается от Волги. Бывают исключения, но в 90% это так.
Европа же, это всегда максимальная комплектация с дополнительными опциями, типа «люк, разные магнитолы, и регулировка педального узла», в остальном все будет (абс/есп, кожа, ксенон, электрорегулировки сидений/зеркал с памятью, более-менее нормальные тормоза, акустика Boston Premium и т.д.)
Внешне эти две версии отличаются в основном по фарам и фонарям, иногда по внешним молдингам. У америки фары прямоугольные и всегда галогеновые (кроме 5.7 HEMI, он в америке так же всегда в топовой комплектации и носит название «300с», тогда как обычные американцы называются просто «300») и фонари, как водится красные.
В Европе же, фары фигурные с ксеноном, и фонари более интересные. Европейцы все идут именно «300с».
Ещё у Европы задние амортизаторы системы “Nivomat”, т.е. поддерживают зад в одном положении не зависимо от степени загрузки.
В остальном же, по-большому счету все одинаково. Двигатели и остальные элементы подвески одинаковы.
Конечно, брать лучше Европу, думаю с этим понятно.
Двигатели, коробки и их проблемы.
2.7
2.7 — это самый популярный и одновременно самый бестолковый и капризный двигатель.
Хотя, по сравнению с нынешними моторами в новых авто он очень даже надёжен и неприхотлив.
Едет он около 11сек, жрет не меньше, а то и больше чем 3.5 (те же 13-16литров). Имеет массу проблем с охлаждением (узкие каналы охлаждения, которые иногда забиваются, помпа которая течёт прямо в картер, постоянно лопающийся тройник охлаждения), он самый менее ресурсный из всех.
Комплектуется всегда очень старой коробкой 42RLE на 4 ступени. Коробка туповата, любит пинаться, не любит сильных нагрузок, но если ее не убивать специально, то ходит прилично, однозначно дольше чем сам двигатель ( от 160 до
250 тыс км (бывают исключения, если за машиной следили).
Почему-то, владельцев манит мнимая экономия на налоге, но в итоге, если владеть машиной достаточно долго и много ездит, то оказывается, что дешевле содержать 5.7
И ещё один якобы плюс в который верят многие владельцы, это цепь ГРМ. Это нифига не плюс, потому как я знаю кучу авто, у которых она в итоге проскакивала по старости, по причине мертвого натяжителя, по причине что её уже меняли и экономили на запчастях. Это практически 100% капиталка.
Для сравнения у 3.5 ремень, а не цепь и проблем он не доставляет, но об этом ниже.
2.7 это 100% двигатель не для 300с, он слишком тяжёлый для этого мотора. Я не знаю зачем его сюда воткнули.
————————————
3.5
3.5 это оптимальный мотор.
Кушает 13-17л в смешанном режиме.
Едет в среднем 8-9 сек, если все исправно.
Стоит сразу отметить, что в европейце идёт 249лс, а в американце 253лс. Отличий нет, а попадос по налогу ОЧЕНЬ серьезный.
Мотор комплектовался коробкой 42RLE (4 ступ) до середины 2006 года. После середины 2006 го стала устанавливаться 5 ступенчатая мерседесовская коробка NAG1, она же 5G-Tronic. Почти не убиваемая коробка ставилась на огромную кучу авто. Без изменений она же ставится на 5.7, и несколько усиленная на SRT 6.1. Терпит она почти все, каких то проблем не имеет. Ходит от 250+ тыс/км запросто.
Фото сравнения селекторов, поможет при выборе.
По болячкам мотора
Фактически, из болячек существует только проблема «подвисания» клапанов, и то, только если лить плохое топливо и постоянно тошнить в пробках или на низких оборотах. Этому мотору нужно периодически давать «просраться» и эта проблема может и не появиться. Если она есть, то тут есть несколько путей, но самый правильный это сделать притирку клапанов. В целом, каких то серьезных проблем эта ситуация не несёт, Люди и так ездят годами.
Пусть не пугает ремень ГРМ, как я уже говорил, это не слабая сторона. По регламенту он меняется на 160тыс/км. Последующие замены происходят после 100-120 тыс. Стоимость замены комплекта около 30 тыс. с работой.
В остальном, проблем то и нет. По чаще менять масло и будет он служить достаточно долго.
Если нет никакого желания платить за налог на 5.7, то стоит обратить своё внимание именно на него.
Легендарный 5.7 HEMI
это самый расово верный двигатель.
Надежнейший, простой, нижне вальный V8
Надежность это его второе имя.
Единственная хрень которая может с ним случиться, это вылетающие седла клапанов при сильном перегреве. Тут просто нужно следить за стрелкой температуры, ставить только оригинальный термостат, или же холодный термостат, что ещё лучше. Если мотор не перегревать, и менять масло раз в 7-8 тыс, то ничего с ним не будет.
Дополнительный плюс, это Система MDS, отключающая 4 цилиндра при низких нагрузках.
Есть ещё 3.0 дизель от мерседеса, им я не интересовался особо. Но он, так же, надёжен, и на чипе едет не хуже 5.7
Ну и куда же без SRT8 6.1 Фактически, это тот же самый 5.7, но на стероидах. Там много чего кованого и усиленного, нет системы MDS, и нет проблем с седлами клапанов.
Одна беда — на них до вас уже во всю отжигали несколько владельцев, и живых вариантов почти не встретить. Срт не покупают для спокойной езды.
Не вижу смысла что то про него рассказывать, тот кто хочет купит SRT, точно знает что он хочет.
————————————
Привод.
В основном 300с это заднеприводные машины, но достаточно часто встречаются с полным приводом, особенно в кузове универсал.
Нужно знать, что полный привод по передней подвеске другой и его обслуживать сильно дороже.
————————————
Электрика
По электрике, серьезных проблем и болячек не наблюдается.
Фактически, практически вся электрика тут от Мерседеса и не завуалированно, а прям со значками мерседес.
Система стабилизации, так же 100%, очень хорошо настроенный мерседес, что очень помогает зимой. С включённой стабилизацией, машину очень сложно пустить в занос.
———————————
Подвеска
Теперь о подвеске. Подвеска конструктивно схожа с подвеской 210 мерседеса, но она НЕ взаимозаменяема.
Вообще, передняя подвеска это слабая сторона 300с. Передняя живет около 60-70тыс, задняя около 160 тыс.
Рычаги и сайлентблоки стоит ставить от фирм Lemferder и MOOG. Сайлентблоки заднего подрамника — оригинал (Поставил и забыл).
————————————
Тормоза
Тормоза не самые лучшие, как и у большинства америкосов.
На америке стоят однопоршневые спереди и сзади, на Европе — 2 поршня спереди и 1 поршень сзади.
Тормозилки достаточно ватные.
————————————
Рестайлинг
Так же, стоит отметить, что в 2008г был рестайлинг. Изменения не очень значительные. Немного изменён салон, дизайн приборной панели, задние фонари и молдинги. Так же появился мерседесовский ключ «рыбка» Fobik.
Нужно знать, что во всех блоках у нас гильзы из честной, толстой чугунины и капиталятся они за вменяемые деньги для V-образных двигателей, причём запас где то на 3 ремонта (расточки). Колец и вкладышей всех ремонтных размеров в америке, да и у нас полно, на любой кошелёк.
Цены указываю СРЕДНИЕ, ориентировочные, с нормальными запчастями и работой.
Так, за V6 придётся отдать в районе 100-120к с работой
За V8 — 150-160к
Коробка 42RLE — 40к
Коробка NAG1 — 60к
Контрактные моторы и коробки стоят примерно столько же.
По всей подвеске перед/зад можно уложиться где-то в 60 тыс.
————————————
По итогу. Если вы берёте машину по низу рынка, то готовьтесь вложить около 200тыс за год-два. В эту сумму войдёт ремонт подвески, всяких резинок типа муфт кардана и подушек двс, замена всех жиж после покупки, тормоза, резина и всякое такое.
Машину перед покупкой обязательно проверять. Делать это лучше у знающего человека.
Если же хотите проверить самостоятельно, то первым делом смотрим как ровно работает двигатель и не пинается ли коробка.
С пинками внимательнее. Так как коробки надёжные, то прежде чем её приговорить, нужно залезть под машину. Причиной пинков и трясучки могут быть: рваные муфты кардана, рваные полушки двигателя, умерший подвесной подшипник, крестовина кардана, редуктор и уже потом АКПП, именно в такой приоритетной последовательности.
Так же, трясучка при езде на постоянно низких оборотов скорее всего свидетельствует об умирающем клапане ЕГР.
————————————
Что можно сказать в целом?
300с это достаточно надежный и простой автомобиль. Тут нет передовых технологий и кучи электрики. По ремонту он чуть сложнее волги. Если руки растут из правильного места и есть гараж с ямой, то чинить и обслуживать без проблем можно самостоятельно. Все предельно просто и понятно и сложностей никаких не доставляет.
Так же, владельцев радует огромный выбор всяких тюнячек и стайлинга. Для двигателей, это, в основном, на 5.7.
Готовые комплекты разного рода подвесок, в том числе и пневмы, турбин, компрессоров, боди китов, решёток, хромулек и антихромулек, оптики, Ламбо дверей и прочих свистелок-перделок.
Надеюсь, что этот пост поможет кому-то понять нужен ли ему именно Chrysler 300c или же лучше купить тойоту Камри и радоваться жизни. И если уж выбор, все же пал на этот автомобиль, то поможет определиться с мотором, так как информации по этой машине не так уж и много.
Всем спасибо за внимание.
Так же, Обращаю ваше внимание, что этот текст написан мной лично, я потратил на него своё время. Я не против распространения этой информации, но прошу указывать активные ссылки на этот пост и моё авторство. Но на драйве, все же, попрошу не размещать.
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring
Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью затмевающий родственный седан, создали именно янки. Речь, конечно же, о Chrysler 300C Touring.
Снаружи
С пор о харизматичности универсалов – один из самых жарких. Сторонники «сараев» готовы до хрипоты защищать своих любимцев в лице T-моделей AMG и RS Avant от Audi, сочетающих динамичность силуэта с возможностью разом обнести половину супермаркета и шустро скрыться до приезда полиции. Противники кивают в сторону BMW М, утверждая, что только подкаблучник променяет крутую четырехдверку на машину для экспресс-доставки тещи с рассадой. А ведь Chrysler 300C Touring заодно с последними. Или нет?
Даже обычный 300С с виду совсем не добряк, но черный универсал выглядит особенно угрожающе. Последнее, о чем думаешь, глядя на плоскую тупую морду, узкие окна и раскачанные арки — это поездки с семьей на дачу. Этот пятиметровый катафалк создан для темных делишек. Кто знает, сколько бойцов прячется за тонированными стеклами, и какие тайны скрывает сундук багажника.
Внутри
Массивная передняя панель исповедует аналогичную приверженность граненому стилю. В декоре преобладает отделка под шлифованный металл, обязательное по протоколу бизнес-класса дерево оставлено лишь на верхней части громадного руля и рычаге «автомата». Общую грубоватость дизайна изрядно сглаживают отголоски ретро в лице стильных часиков с крылышками Chrysler на выступающем комоде центральной консоли и приборы с нарочито старомодным шрифтом. К ностальгическим ноткам можно отнести и такой милый владельцу старых Мерседесов левый подрулевой переключатель.
Более чем трехметровая база позволяет не беспокоиться о комфорте задних пассажиров. Запас места на втором ряду – на уровне коротких представительских седанов. Багажный трюм со своими 630 литрами – мечта барахольщика, и, казалось бы, мы сейчас должны поговорить о нем обстоятельно, но… собрались мы с вами сегодня по другому поводу.
В движении
Волк в овечьей шкуре – наименее подходящее определение для чернеющей полированными боками пятиметровой туши, но именно этот затасканный термин характеризует универсал лучше всего. Под углепластиковым, сделанным на заказ капотом плотно упакован расточенный до 6,4 литра V8, подгоняемый компрессором. Расчётная мощность? На 15 л.с. больше, чем у новейшего Lamborghini Aventador S!
В нормативных единицах это означает 755 л.с. Крутящий момент и вовсе запредельный – 1 046 Нм. Хоть как-то совладать с этим безумием должен помочь полный привод. Да, это не стоковый SRT8, дополненный компрессором, ибо самый крутой серийный 300C имеет привод на заднюю ось. В девичестве черный универсал был обычным «сараем» с V8 5,7, но в какой-то момент хозяину стало скучно, и… пошло-поехало.
Аккуратно выкатываемся на дорогу и вежливо встраиваемся в вяло текущий поток. Плавная работа «автомата», хорошая шумоизоляция, живые, но не резкие отклики на газ – никаких намеков на богатырскую силушку под капотом. Даже раздвоенная выхлопная система Borla Pro XS, идущая от коллекторов American Racing Headers, ведет себя сдержанно. Крайслер как Крайслер: на малых скоростях – обычный бизнес-класс. Но это лишь ширма: 300С, как опытный агент под прикрытием, умеет мастерски слиться с толпой.
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
25-30 | 9 | 17-20 |
Трансформация в зверя происходит молниеносно, стоит лишь чуть сильнее продавить газ. Максимальный крутящий момент, способный сдвинуть горы, достигается уже при 4 000 об/мин, а тяга, сравнимая с показателями стокового SRT8 (к слову, 569 Нм), доступна уже с холостых. С места или с ходу – ускорение в любом случае похоже на телепортацию. В холодную погоду, несмотря на полный привод AWD, аналогичный мерседесовскому 4Matic, и задний самоблок, колеса судорожно ищут зацеп на протяжении всей первой передачи. По замерам Racelogic до сотни черный чемодан долетает за 3,6 секунды, а до 60 км/ч и вовсе за 1,6 секунды. Раз – и ты уже возле другого светофора, а зевнешь – обнимешь столб. Поэтому тормоза – стоп-кран: спереди двухсоставные диски AP Racing диаметром 370 мм с шестипоршневыми суппортами и колодками Ferodo DS 2500, сзади – перфорированные вентилируемые диски Power Stop с колодками Ebc Уellow Stuff.
Бешенное ускорение, разглаживающее кожу на лице, впечатляет, но внутренне ты к нему готов. А вот звук его сопровождающий… Вздрагивающий от потоков набегающего воздуха легкий капот скрывает уникальный и ставший культовым шнековый компрессор Techco Supercharged. Блочная конструкция, три литра объема, собственный приводной ремень и фронтальная система подачи воздуха помогли существенно оптимизировать производительность нагнетателя. Настоятельно рекомендую найти в интернете саундтрек этого детища Стива Салина, создателя мощных версий Mustang и оригинального суперкара Saleen S7. Компрессор воет и стонет аки перевоплощающийся вервольф, начисто перекрывая в салоне рык выпуска и рев V8. А снаружи от его адских всхлипов шарахаются не только машины, но пешеходы.
Стандартный 300С, построенный на мерседесовских агрегатах – далеко не баржа на колесах. Универсал умеренно кренится в поворотах, а руль радует адекватной обратной связью, но шустрить в поворотах на пятиметровой махине, весящей более двух тонн и заряженной на 755 л.с., отдает попыткой суицида, а то и теракта.
Зато комфорт не пострадал. Благодаря мерседесовским генам Chrysler равнодушно шлепает 20-дюймовыми колесами по небольшим и средним ямам, слегка покачиваясь на пологих волнах. Энергоемкая подвеска позволяет не снижать скорости на плохой дороге – ни пробоев, ни ударов. И никаких уходов с намеченного курса, стыки или выбоины не в состоянии сбить большого янки с выбранной траектории.
А компрессор все ноет и просит огня! Спокойно ездить на заряженном универсале, просящемся в потомки масл-каров, можно лишь в последний день перед зарплатой. Но ужасы о расходе топлива чуть ниже. Едва почуяв платежеспособность клиента, Chrysler обязательно напомнит о себе – а там и дорога пустая найдется, и время скоротать вечерок за бесполезным, но веселым сжиганием углеводородов.
История покупки
Ремонт
Все основные работы с универсалом производил первый владелец. Второй хозяин по мере сил устранял недоработки, неизбежные в таких масштабных проектах, и вносил собственные изменения. Евгению автомобиль достался с отремонтированной коробкой, успевшей откатать 600 км, но выдержав еще 1 000 км, у «автомата» вышел из строя пакет фрикционов третьей передачи и оборвалась манжета поршня. По словам сервисмена, к которому обратился Евгений, всему виной неправильная сборка. Для ремонта была куплена коробка от 300С 5,7 с пробегом 60 000 км в идеальном состоянии. С помощью ее деталей в корпусе родной коробки была собрана новая КПП с полной переборкой и усилением. Бюджет составил более 150 000 рублей.
В профилактических целях Евгений перебрал компрессор, пробег которого к тому моменту составлял 50 000 км. Работы потянули почти на 40 000 рублей. Также была заново проложена и заизолирована вся проводка, а в салон выведены датчики для просмотра показателей жизненно важных систем в реальном времени. На данный момент в автомобиль вложено уже почти 400 000 рублей.
Эксплуатация
На сегодняшний день пробег автомобиля составляет 120 000 км. Несмотря на ряд нюансов вроде ожидаемо безжалостного расхода топлива, покупкой Евгений очень доволен, и с удовольствием использует Chrysler как автомобиль выходного дня.
Планы
На данный момент в машине Евгения все устраивает. Поэтому планов по дальнейшим доработкам нет никаких.
История модели
Chrysler 300C, созданный во времена существования альянса Daimler-Chrysler и заявленный как наследник литерных Крайслеров 60-70 годов прошлого века, появился в 2004 году. Для большего успеха в Европе компанию традиционному седану составил эффектный универсал Touring, имевший на внутреннем рынке брата близнеца в лице Dodge Magnum. Гражданские версии комплектовались дизельными (218 л.с.) или бензиновыми V6 (190 и 253 л. с.) и V8 5,7 (340 л.с.).
На фото: Chrysler 300C (LX) ‘2004–07
Топ-моделью был вариант SRT8 c 6,1-литровой восьмеркой мощностью 425 л.с. Коробки – только автоматические, привод – в базе задний и полный в качестве опции. Первое поколение Chrysler 300C выпускалось до 2010 года. Во втором поколении от выпуска универсалов было решено отказаться.