красногвардейский район это какое метро
Красногвардейский район
Красногвардейский район расположен в северо-восточной части Петербурга, на правом берегу Невы, граничит с Калининским, Невским и Центральным районами города, а также Всеволожским районом Ленинградской области.
Красногвардейский – самый молодой район Санкт-Петербурга, он был выделен из состава Калининского района Ленинграда в 1973 году.
В то же время это территория с богатой историей: стратегически важная береговая линия Невы в месте впадения реки Охты была местом постоянных военных конфликтов между шведами и новгородцами и неоднократно переходила из рук в руки.
В XVII веке вокруг Охтинского мыса разрастался шведский город с крепостью Ниеншанц, но с момента основания Петербурга территория нынешнего Красногвардейского района начала развиваться как промышленная окраина – здесь строились в первую очередь пороховые и кирпичные заводы.
В настоящее время в районе имеются и промышленные объекты, и крупные жилые массивы. Население Красногвардейского района составляет 340 тыс. человек, территория поделена на пять муниципальных округов, имеющих разный по качеству и периодам постройки жилфонд.
Жилые массивы Красногвардейского района имеют удобную дорожную сеть, поэтому из них за 20-25 минут можно доехать до центра города. Но в часы пик выезд из района в центральную часть города затруднен. При этом станций метро в районе всего две – «Новочеркасская» и «Ладожская», обе являют собой туго стянутые транспортные узлы, где сходятся маршруты муниципального и коммерческого транспорта, доставляющего горожан к жилым кварталам.
Рекреационных и парковых зон в Красногвардейском районе относительно немного, самая большая – неухоженный Ржевский лесопарк. Зато кварталы массовой застройки советского периода не обделены социальной инфраструктурой, ведь в тот период вместе с жилыми домами в эксплуатацию вводились школы, детские сады, медицинские учреждения.
В районе имеется несколько крупных торгово-развлекательных комплексов.
К какому району относится станция метро, в Санкт — Петербурге
Приморский район: станции метро «Чёрная Речка», «Пионерская», «Старая Деревня», «Комендантский проспект».
Выборгский район: станции метро «Выборгская», «Лесная», «Удельная», «Озерки», «Проспект Просвещения», «Парнас».
Калининский район: станции метро «Площадь Ленина», «Политехническая», «Академическая», «Гражданский проспект».
Красногвардейский район: станции метро «Новочеркасская», «Ладожская».
Невский район: станции метро «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко» — на правом берегу Невы; станции метро «Елизаровская»,
«Ломоносовская», «Пролетарская», «Обухово», «Рыбацкая» — на левом берегу Невы.
Центральный район: станции метро «Площадь Александра Невского», «Площаль Восстания», «Маяковская», «Лиговский проспект»,
«Владимирская», «Достоевская», «Невский проспект», «Гостиный Двор».
Василеостровский район: станции метро «Василеостровская», «Приморская».
Адмиралтейский район: станции метро «Сенная площадь», «Садовая», «Спасская», «Пушкинская», «Звенигородская»,
«Технологический институт», «Балтийская», а также будущая станция метро «Адмиралтейская».
Петроградский район: станции метро «Петроградская», «Горьковская», «Крестовский остров», «Чкаловская», «Спортивная».
Фрунзенский район: станции метро «Купчино», «Волковская», будущие станции метро «Обводный канал», «Международная»,
«Бухарестская» — неизвестно когда построят.
Московский район: станции метро «Фрунзенская», «Московские ворота», «Электросила», «Парк Победы», «Московская», «Звёздная».
Кировский район: станции метро «Нарвская», «Кировский завод», «Автово», «Ленинский проспект», «Проспект Ветеранов».
Станция метро «Девяткино» расположена на территории Всеволожского района Ленинградской области.
Красногвардейский район
Информация о районе
Добро пожаловать в Красногвардейский район!
Красногвардейский район расположен в северо-восточной части Санкт‑Петербурга на правом берегу Невы и занимает территорию около 4% от общей площади города — 56,8 кв. км. На территории района проживает около 7% населения Санкт‑Петербурга — 337 065 человек. Протяжённость улично-дорожной сети составляет более 184 км. Жилищный фонд района — 1434 жилых дома.
В настоящее время в районе работают 16 государственных учреждений культуры, 15 медицинских учреждений, 113 учебных заведений, 156 учреждений физкультуры и спорта, около 18 тысяч организаций, учреждений и предприятий различных форм собственности.
В Красногвардейском районе 140 дорог, 119 улиц, 5 парков, 20 скверов, 8 садов, 7 бульваров, 8 путепроводов, 30 мостов, 2 станции метро — «Ладожская» и «Новочеркасская».
Территория района поделена на 5 Муниципальных образований: МО Полюстрово, МО Большая Охта, МО Малая Охта, МО Пороховые, МО Ржевка.
Открытые данные Санкт‑Петербурга
Центр развития и поддержки предпринимательства
Федеральное агентство по делам национальностей
Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Портал государственных услуг РФ
Законодательное собрание Санкт‑Петербурга
Санкт‑Петербургская избирательная комиссия
Государственный заказ Санкт‑Петербурга
Официальный интернет-портал правовой информации
Общегородская база вакансий «Работа в России»
Геоинформационная система Санкт‑Петербурга
Западный скоростной диаметр
Официальный городской туристический портал Санкт‑Петербурга
Единый инвестиционный портал Санкт‑Петербурга
Реестр Государственных информационных систем Санкт‑Петербурга
Красногвардейский район Санкт Петербурга
Промышленный Красногвардейский район Санкт Петербурга, в котором находятся 50 действующих предприятий, образовался в 1973 году из части Колпинского района. Ранее это название носил Калининский район, но он был переименован в 1947 году. На этой территории в 12—13 веках проходили военные сражения со шведами. Они строили здесь свои боевые укрепления: крепости Ландскрона и Ниеншанц. Которые позже успешно захватывались русскими дружинами.
В 18 веке район начал приобретать образ промышленного и теперь всю береговую линию реки Охта занимают крупные промышленные центры. Здесь хорошо развито транспортное сообщение. Работают 2 станции метро, а район занимает 7 место в Питере по уровню жизни.
Транспортная доступность
На территории района располагается 2 станции метро: “Ладожская” и “Новочеркасская” (Лахтинско-Правобережная линия метрополитена). Стоит отметить, что “Ладожская” является одной из самых загруженных станций, в часы пик здесь очень много людей.
Хорошо развит наземный транспорт, в наличии крупные магистрали, позволяющие свободно перемещаться по городу. А приграничное расположение района дает возможность пользоваться транспортными узлами, дающими выход к пригородам.
Однако нельзя сказать, что все настолько радужно. Такие крупные жилые массивы, как “Ржевка” и “Пороховые” достаточно сильно удалены от метро, а загруженность магистралей в часы пик высока, поэтому дорога на общественном или личном транспорте занимает много времени.
Единственный трамвайный маршрут, который связывал Ржевку с красной линией метрополитена и станцией “Финляндский вокзал” не так давно был закрыт.
Жилье Красногвардейский район Санкт Петербурга
В районе представлены различные варианты недвижимости: вторичное жилье и новостройки. Красногвардейский район Санкт Петербурга отличается большим выбором новостроек в разных ценовых категориях: как масс-маркета (к примеру, “Новая Охта”, “Ива дом” и т.д.), так и бизнес-класса (“Два ангела”, “Платинум”).
Стоимость будет отличаться в зависимости от расположения (дороже стоят квартиры в домах, расположенных в непосредственной близости от метро), класса дома и года постройки. В целом жилье здесь не отличается по стоимости от других спальных районов Петербурга.
Плюсы и минусы проживания Красногвардейский район Санкт Петербурга
10 важных достопримечательностей Красногвардейский район Санкт Петербурга:
Красногвардейский район Санкт-Петербурга
Красногвардейский район Санкт-Петербурга
Красногварде́йский райо́н Санкт-Петербу́рга
Калининский район назывался Красногвардейским с 1936 года по 1947 год. Современный Красногвардейский район выделен из вновь застраиваемой восточной части Калининского района в 1973 году.
Красногвардейский район расположен на северо-востоке Санкт-Петербурга и охватывает местности на правобережье Невы: восточную часть Полюстрово, Большую Охту, Малую Охту, Пороховые, Ржевку и Жерновку. Район образован в 1973 году.
Границы района Граничит с районами: Калининским — по оси реки Невы до Пискарёвского проспекта, далее по его оси, по западной стороне полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург-Приозерск до пересечения с осью улицы Центральная;
Невским — по южной и юго-восточной стороне полосы отвода железной дороги Дача Долгорукова — Заневский Пост до западной стороны Октябрьской набережной, далее на северо-запад по оси Финляндского моста и по нему до оси реки Невы, далее по оси реки Невы до границы с Центральным районом;
Центральным — по оси реки Невы;
Всеволожским районом Ленинградской области.
История История района начинается с XII—XIII веков, когда берега Невы были ареной постоянных военных столкновений между шведами, которые завоевывали финские земли, и новгородцами, которые стремились удержать контроль над важнейшей частью старинного торгового пути «из варяг в греки». Первая шведская крепость в устье Охты называлась «Ландскрона» (Венец земли). Но уже на следующий год ее захватили и сожгли русские дружины под предводительством новгородского князя Андрея, сына Александра Невского. Позднее на ее месте появилось русское военное поселение Ниен. Промышленность начала формироваться в направлении строительства пороховых заводов и развития сопутствующих производств (к примеру, строились кирпичные заводы).
К началу XXI века территории района существенно различались по функциональному назначению. В настоящее время практически вся береговая линия реки Охта занята промышленными объектами. Микрорайоны жилой застройки — Охта, Ржевка, Полюстрово — находятся в стороне от промышленной зоны.
Берега Невы и Большой Охты ещё с первой половины XVIII века являются промышленной зоной. Благоустройство района началось в 1920—1930 годах, когда деревянные постройки, преобладавшие здесь, сменяются на современные каменные дома. Во всех микрорайонах создавался полный комплекс культурно-бытовых учреждений.
Южную часть района на левом берегу реки Большой Охты занимает Малая Охта. Главная ее улица — Заневский проспект.
К северу от реки Большой Охты, между окружной железной дорогой и шоссе Революции, находится Большая Охта. Застройка части территории Большой Охты велась в 1940—1950 годах, Свердловская набережная, Красногвардейская площадь и проспект Металлистов застраивались в 1960—1970 годах, а проспект Энергетиков — в 1970—1980 годах.
Часть Красногвардейского района, к северу от шоссе Революции, относящаяся в основном, к восточной части Полюстрово, застраивалась с середины 1950 годов и до конца 1970 годов.
Восточную часть Красногвардейского района между шоссе Революции и улицей Красина на севере и Ладожским проспектом на юге, занимают местности — Пороховые, Ржевка и Жерновка. Это район новостроек, в основном, конца 1970—1990 годов.
Население — 329 тысяч человек.
Красногвардейский район расположен на выезде из города и имеет хорошую систему транспортных магистралей.
Территория района насыщена железнодорожными путями. Большей частью железная дорога служит для грузовых перевозок, но используется и под пассажирский транспорт: в районе три железнодорожные станции — Дача Долгорукова, Ручьи и Ржевка.
а) Станции метро: Правобережная линия (4) — «Новочеркасская» и «Ладожская»
б) Основные транспортные магистрали:
— Малоохтинский проспект, продолжающий Октябрьскую набережную и переходящий за Большеохтинским мостом в Свердловскую набережную;
— Новочеркасский проспект, продолжающий Дальневосточный проспект и переходящий за Красногвардейской площадью в Среднеохтинский, а затем в проспекты Пискаревский и Полюстровский;
— Проспект Энергетиков, продолжающий Гранитную улицу;
С запада на восток:
— Заневский проспект, продолжающий за мостом Александра Невского Невский проспект и переходящий в Ладожский проспект;
— Пороховская улица, переходящая в Ириновский проспект, а затем в Рябовское шоссе;
— Шоссе Революции, переходящее в улицу Красина, а затем в Челябинскую улицу.
в) Связь с другими районами города:
Красногвардейский — Центральный — мосты Александра Невского и Большеохтинский, по Большой Пороховской улице;
Красногвардейский — Невский — по Новочеркасскому проспекту, проспекту Наставников и Октябрьской набережной;
Красногвардейский — Калининский — по проспекту Маршала Блюхера, улице маршала Тухачевского, проспекту Металлистов, Полюстровскому проспекту
Отдельные участки Красногвардейского района (Рыбацкая, Пороховые, Ржевка) являются труднодоступными.
Красногвардейский район — промышленный. Невозможно назвать места, где бы ни нашлось какого-либо предприятия, склада или базы. На территории района находится около 50 крупных промышленных предприятий. Одна из промышленных зон находится недалеко от Ладожского вокзала.
Компания «Сканска Санкт-Петербург Девелопмент» развивает проект создания технопарка (250 000 м2 производственных площадей). Парк создается в районе Ржевки, на территории 64 гектара. Собственно технологический парк, которому отводится 8 гектаров территории, выделен в отдельную зону: здесь планируется разместить предприятия высоких технологий, офисы, лаборатории и т. п.
В районе в 2001 году вступили в действие сразу несколько производственных площадок предприятий «Конфлекс», «Невский трест», «Клекнер-Пентапласт», «Новая Эра». Было начато строительство завода «Петробетон», запланировано сооружение новых производственных площадей «Лиссант». Также в этом районе задумано сооружение мясоперерабатывающего комбината концерна «Пять звезд» с проектной мощностью 50 тонн мясопродуктов ежесуточно.