краска какой класс опасности
Краска какой класс опасности
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
«О БЕЗОПАСНОСТИ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ»
Предисловие
2. Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории ТС единых обязательных для применения и исполнения требований к лакокрасочным материалам, обеспечения свободного перемещения лакокрасочных материалов, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории ТС.
Статья 1. Область применения
1. Настоящий технический регламент ТС устанавливает требования к лакокрасочным материалам в целях защиты жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды, имущества, а также предупреждении действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно их назначения и безопасности.
2. Настоящий технический регламент ТС распространяется на лакокрасочные материалы, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории ТС.
3. Положения настоящего технического регламента обязательны для исполнения при обращении лакокрасочных материалов на единой таможенной территории ТС.
4. Перечень объектов технического регулирования установлен в приложении 1 к настоящему техническому регламенту ТС.
5. Настоящий технический регламент не распространяется на:
1) лаки и эмали для ногтей;
Статья 2. Термины и определения
1. В настоящем техническом регламенте ТС применяются следующие термины и определения:
Статья 3. Правила обращения на рынке
1. Лакокрасочные материалы выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту ТС, а также другим техническим регламентам ТС и (или) техническим регламентам ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется и при условии, что они прошли оценку (подтверждение) соответствия согласно статье 7 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на них распространяется.
2. Лакокрасочные материалы, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента ТС не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на единой таможенной территории ТС.
Статья 4. Правила идентификации лакокрасочных материалов
1. Идентификация лакокрасочных материалов проводиться:
1) органами государств-членов ТС, уполномоченными на осуществление функций государственного контроля (надзора);
2) изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом), импортером.
2. При идентификации лакокрасочных материалов устанавливается:
1) соответствие наименованию и признакам, установленным в данном техническом регламенте в определениях лакокрасочных материалов, техническому документу, по которому выпускается лакокрасочный материал;
2) назначение лакокрасочного материала;
4) показатели лакокрасочных материалов, в соответствии с техническим документом по которому выпускается лакокрасочный материал;
Статья 5. Требования безопасности
1. Безопасность лакокрасочных материалов обеспечена путем установления допустимого уровня риска для жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений до допустимого уровня.
2. Для установления допустимого уровня риска при обращении лакокрасочных материалов изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо, импортер) должны:
1) оценить опасность лакокрасочного материала для человека, животных, растений и окружающей среды;
2) классифицировать лакокрасочный материал;
3) определить возможные группы приобретателей (потребителей) лакокрасочных материалов;
4) определить сценарии воздействия опасных свойств лакокрасочных материалов на человека и окружающую среду при обращении лакокрасочного материала на рынке;
5) оценить риск, возникающий по каждому сценарию воздействия;
6) принять решение, является ли риск допустимым.
3. Для исключения риска воздействия опасных свойств лакокрасочных материалов или снижения уровня риска изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо, импортер), в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, должны:
1) заменять опасные химические вещества в составе лакокрасочных материалов на химические вещества, не обладающие опасными свойствами;
2) применять защитные меры;
3) проводить обучение персонала безопасным методам и приемам труда;
4) сопровождать лакокрасочные материалы информацией о безопасном использовании (применении) и особенности утилизации отходов.
4. Оценка опасности лакокрасочных материалов для человека, животных и растений, и окружающей среды должна охватывать все этапы жизненного цикла лакокрасочного материала. Оценка опасности должна основываться на результатах исследований, проведенных в лаборатории, аккредитованной в установленном в Таможенном союзе порядке и входящая в Реестр аккредитованных лабораторий Таможенного союза. Оценка опасности может производиться в целом для лакокрасочного материала, а так же по опасности отдельных химических веществ, входящих в состав лакокрасочного материала.
5. Показатели взрывоопасности, пожарной опасности и химической опасности лакокрасочного материала, а также меры и средства обеспечения взрывобезопасности, пожарной и химической безопасности, и меры по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо, импортер) должен указать в паспорте безопасности и товаросопроводительной документации (аварийной карточке).
6. Безопасность обращения лакокрасочных материалов должна обеспечиваться посредством:
1) соблюдения изготовителями (уполномоченными изготовителем лицами, импортерами) и приобретателями (потребителями) лакокрасочных материалов требований настоящего технического регламента;
2) осуществления контроля (надзора) за соблюдением изготовителями (уполномоченными изготовителем лицами, импортерами) и приобретателями лакокрасочных материалов требований настоящего технического регламента;
3) оценки соответствия лакокрасочных материалов требованиям настоящего технического регламента.
7. Взрывобезопасность и пожарная безопасность лакокрасочного материала характеризуется следующими показателями:
— для жидких органоразбавляемых лакокрасочных материалов: температура вспышки в закрытом тигле; температура вспышки в открытом тигле; температура воспламенения; температура самовоспламенения;
— для порошковых красок: группа горючести, температура самовоспламенения, нижний концентрационный предел распространения пламени.
8. Взрывоопасность и пожарная опасность лакокрасочных материалов обусловлена физико-химическими свойствами и показателями химических веществ, входящих в их состав и способных вызывать возникновение взрыва и пожара.
9. При применении лакокрасочных материалов в зданиях и сооружениях должны быть определены показатели взрывоопасности и пожарной опасности с учетом функционального назначения помещения.
11. Взрывобезопасность и пожарная безопасность при хранении, перевозке, реализации, применении лакокрасочных материалов, утилизации и (или) ликвидации отходов должна обеспечиваться мерами, предотвращающими условия возникновения взрыва и пожара:
1) изготовитель/уполномоченное изготовителем лицо должен предупредить приобретателя (потребителя) о взрывоопасности и пожарной опасности лакокрасочных материалов;
2) приобретатель (потребитель) должен соблюдать требования по безопасному применению лакокрасочных материалов, указанные заявителем в специально прилагаемой информации;
3) приобретатель (потребитель) должен соблюдать требования и правила пожарной безопасности в соответствии с законодательством государств-членов ТС.
12. Для уменьшения риска возникновения взрыва и пожара должны предусматриваться мероприятия:
1) замена наиболее взрывоопасных и пожароопасных летучих органических соединений на менее опасные;
2) замена органоразбавляемых лакокрасочных материалов водоразбавляемыми;
3) использованием лакокрасочных материалов с высоким сухим остатком;
4) соблюдение требований пожарной безопасности.
13. В условиях промышленного применения лакокрасочных материалов уменьшение риска возникновения взрыва и пожара должно достигаться следующими мерами и средствами:
1) использованием методов применения лакокрасочных материалов, обеспечивающих максимально возможный уровень взрывобезопасности и пожарной безопасности;
2) механизацией и автоматизацией процессов применения лакокрасочных материалов;
3) использованием оборудования во взрывозащищенном исполнении;
4) использованием искрогасителей, искроуловителей, огнезадерживающих, огнепреграждающих, пыле- и металлоулавливающих и противовзрывных устройств, систем защиты от статического электричества;
5) использованием системы вентиляции, предотвращающей образование пожаро- и взрывоопасных концентраций летучих органических соединений;
Особенности перевозки краски
Промышленные краски, лаки, пропитки, растворители – продукты, востребованные на производстве и в быту. Лаки, краски, эмали, грунтовки предназначены для обработки поверхностей из различных материалов как для улучшения внешнего вида и придания декоративного эффекта, так и для улучшения эксплуатационных свойств и срока службы изделий, защиты от внешних воздействий, предотвращения коррозии, гниения, разрушения.
При высыхании такие составы образуют на поверхности материала пленку с изменением цвета или без явного визуального эффекта в зависимости от наличия в составе красящих пигментов.
Лакокрасочная продукция различных составов в большом ассортименте представлена на полках строительных и отделочных магазинов. Красящие и грунтовочные составы, пропитки и клеи производят как российские производственные предприятия, так и зарубежные. Для хранения, транспортировки и использования продукцию фасуют в тару различного объема, на емкости наносят необходимую маркировку.
Лакокрасочные, грунтовочные, клеевые составы могут быть расфасованы в промышленную и транспортировочную тару большого объема – еврокубы, бочки, пластиковые емкости большой вместимости, либо в потребительскую тару меньшего объема: металлические и пластиковые банки, канистры, баллоны для распыления. Краски, лаки, эмульсии, грунтовки и их растворители относят к 3 классу опасности (различных подклассов), номер ООН (UN) 1263.
Типы красок и лаков
Акриловые – составы на основе полиакриловых смол. В состав также входят органические растворители, сложные эфиры, фенолформальдегиды, ацетобутират, нитрат целлюлозы. В качестве растворителей – смеси спиртов, ацетатов, кетонов, ароматических углеводородов.
Краски и лаки на основе эпоксидных смол – наибольшее применение получили двухкомпонентные составы, состоящие из двух частей (жидкого состава и порошкообразного отвердителя), смешивание которых происходит непосредственно перед нанесением.
Алкидные – составы на основе глифталевых и пентафталевых смол (производные многоатомных спиртов), модифицированные растительными маслами и жирными кислотами. В их состав входят сиккативы (катализаторы полимеризации, сильные окислители) и растворители на основе масел, эфиров, углеводородов.
Полиуретановые составы – смеси на основе полиуретановых смол и растворителей (толуол, ксилол, эфиры и углеводороды). В состав могут входить сиккативы. Составы могут быть моно и двухкомпонентные.
Силикатные краски – двухкомпонентные составы на основе щелочных соединений калийного и натриевого стекла в смеси с пигментами и иными добавками.
Нитро краски, лаки, эмали – на основе нитроцеллюлозы, растворенной в ацетоне.
К опасным грузам 3 класса также относятся жидкие клеи на основе органических растворителей, содержащие эфиры, ацетон, дихлорэтан и иные горючие вещества.
Транспортировка лакокрасочной продукции
Перевозка лавок и красок может осуществляться любыми видами транспортных средств: авиа, жд, автомобильным, водным (в том числе морским в контейнерах).
Достаточно часто предприниматели, впервые сталкивающиеся с необходимостью транспортировки коммерческих партий лакокрасочных составов, выказывают неподдельное удивление, когда получают информацию, что груз является опасным, и его доставка должна осуществляться специализированным транспортом, в соответствии с правилами ДОПОГ и дополнительным комплектом документов.
Конечно, если вы везете пару банок краски в личном автомобиле для покраски забора на даче, никто не потребует от вас оформлять разрешение на перевозку и дополнительно маркировать транспортное средство. Если вы перевозите автомобильным транспортом лакокрасочные изделия в совокупном количестве до 60л, то груз доставляется как неопасный.
Если общий объем лаков и красок, перевозимых в одном транспортном средстве, не превышает 1000 л, то транспортировка должна осуществляться с соблюдением правил ДОПОГ, должным образом промаркированным (оранжевыми табличками и знаком опасности) автомобилем, необходимо освидетельствование водителя, однако разрешение Минтранса получать не нужно.
Краски в количестве более 1000 л подлежат перемещению только в полном соответствии с ДОПОГ, при наличии лицензии на транспорт и свидетельства у водителя, с согласованием маршрута и оформлением разрешения Минтранса.
Лакокрасочные составы в любых количествах более 100 мл являются опасным грузом при авиаперевозках.
В международных морских контейнерных грузоперевозках, ЛВЖ в любом количестве принимают и размещают как опасный груз.
Внимание! Прежде, чем планировать доставку коммерческой партии лаков, красок, грунтовок и иных веществ для обработки поверхностей, внимательно ознакомьтесь с составом продукта! Очень вероятно, что входящие в состав товара компоненты определят его принадлежность к 3 классу опасности: легковоспламеняющиеся жидкости.
Автомобильная доставка лаков и красок по ДОПОГ
Автоперевозки опасных веществ 3 класса осуществляются исключительно специализированными транспортными средствами.
Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности
Особые требования
Компонентом многих устойчивых составов для обработки поверхностей являются легковоспламеняющиеся вещества, кроме того на таре есть непосредственное предупреждение – беречь от огня. Недопустимо осуществлять транспортировку или остановку транспорта вблизи открытых источников пламени. Краски, лаки, грунтовки и клеи плохо переносят перепады температур, нагрев – беречь от нагревания, солнечных лучей.
Недопустимо замерзание составов – в зимнее время года при пониженных температурах рекомендуется перевозка в изотермических фургонах.
ФПОГ обеспечивает и гарантирует
Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки лакокрасочной продукции, внутренних и международных перевозок. Мы обеспечиваем качество транспортировки в любое время года и на любые расстояния.
Транспортировка опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются на регулярной основе, маршруты движения согласованы, разрешения Минтранса получены, транспорт в наличии, проверен и готов к работе – вам не придется ждать. Все виды перевозок опасных веществ осуществляются по ДОПОГ, с полным соблюдением режимов, правил и техники безопасности, что гарантирует беспроблемную доставку.
Получить консультацию специалиста относительно правил перевозки лаков и красок, получить расчет стоимости перевозки и уточнить условия сотрудничества вы можете, заполнив заявку внизу.
Лакокрасочные отходы: утилизация, вопросы лицензирования, адреса компаний
Отходы лакокрасочных материалов, являясь токсичными и взрывоопасными, представляют серьезную угрозу для окружающей среды и человека.
Химические вещества, входящие в их состав, вызывают обширное отравление и сбой в экологическом балансе.
Своевременная утилизация отходов ЛКМ позволяет избежать этих проблем. В данной статье мы расскажем, что относится к лакокрасочным материалам, как их правильно утилизировать и какие документы для этого необходимы.
Определение и классы опасности по ФККО
Все виды лакокрасочных материалов делятся порошковые и жидкие, а они в свою очередь разбиты на 5 категорий:
Все эти материалы имеют свой класс опасности, присвоенный согласно ФККО (Федеральному классификационному каталогу отходов). Этот документ содержит перечень всех известных отходов, их происхождение, агрегатное состояние, технологию производства, химсостав и степень опасности для экологии.
Все отходы делятся на 4 основных класса:
Перечень материалов
К отходам лакокрасочных материалов относят:
Сложность утилизации заключена в том, что каждый вид ЛКМ-отходов уничтожается разными способами. Согласно экологическим требованиям, утилизировать следует все предметы, которые касались опасных веществ.
Способы и этапы обращения
Уничтожение отходов от ЛКМ происходит с учетом особенностей каждого вида и необходимых требований. Лакокрасочные материалы содержат большое количество ядов, горючих растворителей и синтетических масел, поэтому их утилизация производится с большой осторожностью во избежание нанесения вреда окружающей среде.
Сначала отходы подлежат сбору, который осуществляют специалисты в защитной одежде, масках, перчатках. Химический мусор складывают в особые емкости, тару, захватывая все предметы, которые с ним соприкасались.
Сортировка
После сбора отходы проходят анализ на определение класса опасности, химических составляющих, затем они распределяются по разным емкостям. После этого кислотность материала доводится до безопасного уровня.
В отходы добавляются абсорбенты, вступающие в реакцию с жидкими ингредиентами и обезвреживающие их.
Наконец, отходы измельчаются вместе с тарой, в которой они находились, до состояния мелкой и средней фракций.
Вывоз
Для вывоза химических отходов применяется специально оборудованные контейнеры, машины. Такие тягачи, мусоровозы, илососы, ассенизаторы исключают утечку, возгорание и гниение отходов во время транспортировки. Работа ведется со строгим соблюдением правил безопасности.
Утилизация
Существует несколько распространенных способов утилизации:
Картон и бумага, загрязненные ЛКМ
Картона и бумага относятся к 5-му классу опасности, их вред состоит лишь в нанесенной на них полиграфической краске, ламинирующих и клеящих веществах. Как правило, утилизация этой продукции заключается в переработке и получении вторичного сырья.
От вида макулатуры и будущего сырья зависит сложность переработки. Однако нередко загрязненные лакокрасочными материалами бумага и картон просто сжигаются в специальных печах.
К примеру, для изготовления яичных лотков или низкосортного картона макулатура проходит только сортировку, первоначальный роспуск и грубую очистку.
Если необходимо получить более качественную, не содержащую никаких примесей пульпу (смесь после роспуска), распущенная целлюлоза подвергается вторичному роспуску. Затем следует процесс тонкой очистки, состоящий из просеивания и нагрева сырья. Дважды очищенная пульпа используется для изготовления бумаги среднего качества.
Нужна ли лицензия?
С 1 июля 2016 г. процесс утилизация отходов 1-4 классов опасности обязателен к лицензированию.
Документ дает право на переработку отходов лакокрасочных материалов, использование их в качестве вторсырья, производства готовых продуктов.
Лицензия необходима компаниям и частным предпринимателям, так или иначе связанным с утилизацией отходов лакокрасочных материалов.
При отсутствии документа уничтожение химического мусора строго запрещено, так как может повлечь нарушения в экологической системе и нанести здоровью человека существенный вред.
Если утилизация происходит без предварительного лицензирования, деятельность считается незаконной, а осуществившее процедуру лицо подвергается штрафным санкциям. Штрафы для должностных лиц составляют 10-30 тысяч руб., для ИП – 30-50 тысяч руб., для юрлиц – 100-250 тысяч руб.
Сроки и стоимость получения лицензии рассчитываются в индивидуальном порядке и зависят от объема отходов, местоположения объекта, наличия необходимых документов и других факторов.
Документ выдается Росприроднадзором и является бессрочным. Лицензия не нужна, если компания занимается накоплением отходов 1-4 классов опасности либо занимается переработкой отходов 5-го класса.
Перечень компаний
Город | Компания | Услуги | Цена | Контакты |
Екатеринбург | «Экология СЕРВИС» | Сбор или прием, переработка, захоронение, транспортировка, обезвреживание, хранение отходов 1-4 кл. | Стоимость зависит от количества мусора, класса опасности, необходимых мероприятий и привлечения той или иной техники | Адрес: г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 101, офис № 917. Телефон: 8-800-500-12-29. Почта: info@eko.center |
Москва | ООО «Экология 24» | Сбор, вывоз, утилизация отходов 1-4 кл., покупка отходов, подготовка экологической документации, а также инженерные услуги и вывоз бытового мусора | Стоимость утилизации зависит от объема мусора, класса его опасности, используемой техники и требуемых мероприятий | Адрес: г. Москва, ул. 2-ая Рощинская, д. 4, офис 503. Телефон: 8-499-130-55-62. Почта: info@ecology24.ru |
Москва | «Экмус» | Вывоз и утилизация пищевых, промышленных и медицинских отходов, оргтехники, ламп, различного оборудования, стриженых волос | Индивидуальный расчет стоимости, зависящий от вида утилизируемых отходов, их объема | Адрес: г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 10. Телефон: 8-495-694-79-03. Почта: ooo_ekosfera@mail.ru |
Санкт-Петербург | ООО «Ликвидсервис» | Утилизация медицинских, нефтесодержащих, химических, пищевых отходов, оргтехники, ртутных приборов и ламп, автомобильных шин, отходов пестицидов, химических реактивов, кислот, электролитов и т.д. | Вывоз отходов на «Газели» начинается от 800 руб. (объем до 4м³, на ЗИЛе – от 1400 (объем 11м³), на КАМАЗе – от 2400 руб. (объем 27м³). | Адрес: СПБ, ул. Ю. Гагарина, д.1, офис 709. Телефон: 8-812-385-72-56. Почта: info@likvidservis.ru |
Новосибирск | Квант Спецзавод | Утилизация химических, медицинских, биологических, полимерных, пищевых отходов, таможенного конфиската, просроченной продукции, фильтров, промасленного текстиля, продукции Госзнака и т.д. | Стоимость рассчитывается в зависимости от объема мусора, вывозимого за месяц. Так, пустая тара от ЛКМ стоит 80 руб./кг при условии вывоза до 1000 кг в месяц, 50 руб./кг при вывозе до 10000 кг, 30 руб./кг при вывозе свыше 10000 кг в месяц. | Адрес: г. Новосибирск, ул. Костычева, д. 40/2, этаж 4. Телефон: 8-383-207-555-2. Почта: info@speczavod.com |
Заключение
Неправильно утилизируемые отходы ЛКМ – возможная причина экологической катастрофы. Своевременное уничтожение опасного мусора позволяет избежать экологических катастроф, спасти флору и фауну от исчезновения, обеспечив им благоприятные для жизни и роста условия.
Утилизация должна проводиться только специалистами, обученными работе с химическими веществами.
КРАСКА (включая краску, лак, эмаль, краситель, шеллак, олифу, политуру, жидкий наполнитель и жидкую лаковую основу) или МАТЕРИАЛ ЛАКОКРАСОЧНЫЙ (включая разбавитель или растворитель краски) (давление паров при 50 °С не более 110 кПа) № ООН 1263
Максимальное количество нетто на внутреннюю тару
(в граммах для твердых веществ и в мл для жидкостей и газов)
Максимальное количество нетто на наружную тару
(в граммах для твердых веществ и в мл для жидкостей и газов либо сумма граммов и мл в случае смешанной упаковки)
Не допускаются в качестве освобожденного количества
Если в колонке 10 таблицы A главы 3.2 для того или иного опасного груза указана какая-либо конкретная инструкция по переносным цистернам, то могут использоваться и другие переносные цистерны, которым предписаны более высокое минимальное испытательное давление и бóльшая толщина корпуса, а также более жесткие требования в отношении дoнных отверстий и устройств для сброса давления. Для определения надлежащих переносных цистерн, которые могут использоваться для перевозки отдельных веществ, необходимо руководствоваться следующими принципами:
Указанная инструкция по переносным цистернам |
Часть | Описание | Код цистерны |
1 | Типы цистерн | L = цистерна для веществ в жидком состоянии (жидкостей или твердых веществ, предъявляемых к перевозке в расплавленном состоянии); S = цистерна для веществ в твердом состоянии (порошкообразных или гранулированных). |
2 | Расчетное давление | G = минимальное расчетное давление в соответствии с общими требованиями пункта 6.8.2.1.14; или 1,5; 2,65; 4; 10; 15 или 21 = минимальное расчетное давление в барах (см. пункт 6.8.2.1.14). |
3 | Отверстия (см. пункт 6.8.2.2.2) | A = цистерна с отверстиями для наполнения снизу или опорожнения снизу, с двумя затворами; B = цистерна с отверстиями для наполнения снизу или опорожнения снизу, с тремя затворами; C = цистерна с отверстиями для наполнения и опорожнения сверху, имеющая ниже уровня жидкости только отверстия для очистки; D = цистерна с отверстиями для наполнения и опорожнения сверху, не имеющая отверстий, расположенных ниже уровня жидкости. |
4 | Предохранительные клапаны/устройства | V = цистерна с дыхательным устройством согласно пункту 6.8.2.2.6, но без устройства, предотвращающего распространение пламени; или цистерна, не устойчивая к ударному давлению взрыва; F = цистерна с дыхательным устройством согласно пункту 6.8.2.2.6, оснащенным устройством, предотвращающим от распространения пламени; или цистерна, устойчивая к ударному давлению взрыва; N = цистерна, не имеющая дыхательного устройства согласно пункту 6.8.2.2.6 и не являющаяся герметически закрытой; H = герметически закрытая цистерна (см. раздел 1.2.1). |
Код цистерны | Группа допущенных веществ | ||
Класс | Классификационный код | Группа упаковки | |
LGBF | 3 | F1 | II давление паров при 50 °C 1,1 бар |
F1 | III | ||
D | II давление паров при 50 °C 1,1 бар | ||
D | III | ||
а также группы веществ, допущенных к перевозке в цистернах под кодами LGAV и LGBV |
Цистерны с кодами, отличными от тех, которые указаны в этой таблице или в таблице А главы 3.2, могут также использоваться при условии, что каждый элемент (цифра или буква) частей 1–4 этих кодов цистерн соответствует уровню безопасности, по меньшей мере эквивалентному соответствующему элементу кода, указанного в таблице А главы 3.2, согласно следующей возрастающей последовательности:
Примеры: – цистерну с кодом L10CN разрешается использовать для перевозки вещества, которому присвоен код цистерны L4BN; – цистерну с кодом L4BN разрешается использовать для перевозки вещества, которому присвоен код цистерны SGAN7
Часть 1: Типы цистерн
S → L
Часть 2: Расчетное давление
G → 1.5 → 2,65 → 4 → 10 → 15 → 21 бар
Часть 3: Отверстия
A → B → C → D
Часть 4: Предохранительные клапаны/устройства
V → F → N → H.
Примеры:
– цистерну с кодом L10CN разрешается использовать для перевозки вещества,
которому присвоен код цистерны L4BN;
– цистерну с кодом L4BN разрешается использовать для перевозки вещества,
которому присвоен код цистерны SGAN7
ПРИМЕЧАНИЕ: В этой иерархии не учтены какие-либо специальные положения для каждой позиции (см. разделы 4.3.5 и 6.8.4).
Для тех случаев, когда опасные грузы, перевозимые в транспортной единице, относятся к одной и той же категории, в колонке 3 приведенной ниже таблицы указано максимальное общее количество на транспортную единицу.
- краска какой класс груза
- краска капус для седых волос какая