краска для рамы грузовика какая лучше
Как красить раму. Как красить днище.
Выложив в Кузовном сообществе пост о нашей работе (Рождение 105-го Крузака, 2018 года выпуска.) по кузову и раме 105-го Крузака, у читателей стало появляться очень много вопросов о том, каким грунтом, какой краской лучше красить раму и днище автомобиля.
Начнем с начала. Один из самых важных этапов, это — очистка метала от ржавчины. Мы не рекомендуем применять различные кислоты, которые травят ржавчину. Подобные составы необходимо полностью смывать с метала, в противном случае кислота разрушит и до того уже ослабленный метал. Учитывая, что рама и днище автомобиля очень сложно-рельефны, вымыть всю кислоту будет очень трудно. Самое хорошее — применять сыпучие абразивы.
Очистив раму или днище, максимально до чистого метала, их нужно грунтовать и красить. Вот тут возникает главный вопрос связанный с использованием грунта. Кислотный или Эпоксидный? Все, кто планирует или уже делает подобный вид работ, естественно бегут за советом в Кузовные цеха. Там все, в один голос говорят, что нужно класть Кислотник, Акрил и краска. Сетуют, что они всегда так делают и тут все хорошо, все будет работать!
Теперь давайте размышлять вместе.
1. Задача Кислотного грунта, а из названия мы понимаем, что в нем есть кислота, «подорвать» метал, говоря проще, сделать поверхность шероховатой на молекулярном уровне. В заводских условиях для этого используют химические компоненты, обрабатывая кузова и рамы перед покраской. «Подорванный» кислотой метал отлично «открывается» для химических компонентов и присадок, которые находятся в грунтовке. Тем самым, Кислотный грунт обеспечивает хорошую защиту от коррозии. Но, по своей структуре, грунт хорошо пропускает пары влаги к металу.
2. Есть важное требование к толщине нанесения Кислотного грунта, слой должен быть не толще 8 микрон. В противном случае, сама кислота в грунте может стать источником очага коррозии. При условии, что днище и рама авто имеют плоскости под различными углами, кронштейны, усилители и т.д. Контролировать толщину слоя становится не возможным! Маляр «проходит» по одному месту несколько раз под разными углами, стараясь покрыть сложно-рельефные участки.
3. Кислотный грунт требует перекрытия нейтральным грунтом или грунтом наполнителем. Для этого на кислотный грунт необходимо нанести риску. Опять-же, учтивая сложный рельеф окрашиваемых элементов и, наличие теневых зон, куда долетела краска из пульверизатора, но не дотянется абразивный материал и рука маляра, возникает вопрос о качестве подготовки слоя с Кислотником под последующие слои.
4. «Пробитый» шкуркой при нанесении риски до голого метала Кислотник, требуется перекрыть заново. Сколько раз вы «пробьете» грунт матируя раму или днище и сколько раз вам потребуется перекрывать «пробитые» места, вопрос открытый. Даже, допуская, что вы везде сможете подлезть шкуркой и за матировать все места, сколько на это уйдет времени?
Учитывая, хотя бы эти факторы, мы приняли решение, что отказываемся от Кислотного грунта при проведении работ с днищем и рамой авто в нашей мастерской.
Мы остановили свой выбор на Эпоксидном грунте, а в качестве финишного покрытия используем Полиуретановую краску. Используем полную систему (грунт, разбавители, очистители, отвердители и краску) одного производителя. Работаем только Мокрым по Мокрому! 7 дней сушим окрашенные элементы. Для Эпоксидника, время сушки важно! После полной сушки раму и днище покрываем защитными составами (герметик, антикор и т.д). Опять-же, учитывая сложные рельефы днища и рамы, стараемся использовать контрастные цвета для следующих слоев. Например: белый грунт, желтый финишный цвет и черный антикор. В этом случае самый хороший контроль теневых заполнений.
Покраска грузовика на заводе-изготовителе
Грузовые автомобили в процессе эксплуатации вынуждены преодолевать огромные расстояния и выдерживать массу отрицательных воздействий не только окружающей среды, но и внешних факторов. Царапины, вмятины и прочие повреждения появляются на кузове с завидной регулярностью, поэтому логично, что он, во-первых, должен изготавливаться из максимально прочных материалов, а во-вторых – тщательнейшим образом окрашиваться на заводе-изготовителе.
При этом необходимо неукоснительное соблюдение технологии и использование исключительно качественных материалов. О том, как проходит покраска грузовиков на конвейере, и какой должна быть краска для автомобиля, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Этапы покраски грузовика на заводе
На предприятиях-изготовителях машины окрашиваются с применением поточного метода, а сам процесс состоит из целого ряда операций, выполняемых в строгой последовательности. Он включает несколько этапов и по очистке кузова, и по нанесению на него подготовительных и лакокрасочных материалов.
1 этап – обезжиривание и тщательная очистка.
Машина помещается в специальную камеру, где с нее удаляется грязь и наносятся специальные растворы. Далее кузов отправляют в ванну и там ополаскивают, после чего он следует дальше по конвейеру.
2 этап – сушка.
Авто помещают в сушилку, где поддерживается определенный температурный режим. После завершения данного этапа с поверхности полностью устраняются масляные и какие-либо другие загрязнения.
3 этап – фосфатирование.
ТС опускают в ванную, наполненную смесью солей фосфора, которые выполняют функцию грунтовки и обеспечивают защиту кузова от появления ржавчины. После этой процедуры машину ополаскивают.
4 этап – катафорезное грунтование.
Это важнейший шаг, состоящий в поочередном погружении будущего грузовика в ванны с различными растворами. Они необходимы для того, чтобы предотвратить появление на кузове следов коррозии даже после длительной его эксплуатации. После завершения такого «купания» автомобиль вновь ополаскивают, но уже распыляя на него раствор и тем самым убирая с поверхности остатки грунтовки.
5 этап – герметизация.
На все стыки кузова наносится герметик. Делается это либо вручную, либо роботизированным способом. Процедура необходима для того, чтобы уберечь кузов от все той же коррозии и предотвратить попадание на него грязи. Завершается этап тщательным протиранием всех кузовных элементов.
Этап 6 – грунтование.
Он проходит в камере, в которой на авто наносится грунтовка, делается это с привлечением специальных «умных» механизмов. После грунтования кузов должен полностью высохнуть, затем его тщательно шлифуют и протирают, наносят еще один слой грунтовки, а затем хорошенько просушивают и отправляют дальше по конвейеру.
Этап 7 – окрашивание.
На загрунтованный кузов наносится автоэмаль, при этом поддерживается оптимальный температурный режим и уровень влажности. Собственно, на этом покраска грузовых автомобилей на заводе-изготовителе и завершается.
Чем грунтуют и красят грузовые автомобили
Жесткие условия эксплуатации грузового транспорта диктуют свои требования к красящим составам, используемым для обработки кузова.
Покрытие, полученное путем грунтования и окрашивания, должно обладать повышенной антикоррозийной устойчивостью и соответствовать ряду других требований:
В начале прошлого века для окрашивания грузовых авто использовались преимущественно нитроэмали. Они обладали рядом недостатков, в частности, для получения качественного покрытия необходимо было наносить не менее десяти слоев. Для того времени изобретение таких составов стало революционным решением, ведь краска быстро высыхала и была устойчива перед воздействием агрессивных веществ – масел и бензина, неблагоприятных погодных условий и т.д.
Сегодня нитроэмали применяются крайне редко, в основном – для дешевого кузовного ремонта. Позже им на смену пришли алкидные эмали, называемые еще авторемонтными. При массе достоинств, среди которых значится и доступная цена, на конвейерах они не применяются, по крайней мере, сейчас. До недавних пор такие материалы использовались изготовителями кузовных надстроек.
Следующим этапом развития стало привлечение в процессе покраски кузовов грузовиков меламиноалкидных эмалей, в основе которых лежат синтетические кислоты повышенной жирности. Затвердевая, они образуют на поверхности пленку, которая повышает устойчивость покрытия перед различного рода воздействиями. Примечательно то, что с началом использования этих ЛКМ стали применять технологию горячей сушки, о которой мы писали несколькими абзацами выше.
Ее преимущества налицо – краска затвердевает равномерно и по всей глубине, образуя надежную и, как ее называют специалисты – необратимую поверхность. Меламиновые эмали широко используются для окрашивания грузовых транспортных средств на заводских конвейерах.
Особенности покраски частей машины
Процесс окрашивания грузовых транспортных средств выполняется поэтапно, и каждая конкретная процедура зависит от того, какая именно часть кузова обрабатывается.
Покраска кабины грузовика
Осуществляется она в 5 этапов:
Кабина окрашивается еще до того, как на ней установят детали, на которые лакокрасочное покрытие наноситься не должно. После этого она помещается в сушильную камеру до полного высыхания.
Покраска рамы грузовика
Свои нюансы есть у покраски рамы грузового авто. Дело в том, что она сильнее, чем другие конструктивные элементы, подвержена механическим повреждениям, на ней раньше появляются вмятины и прочие дефекты.
Следовательно, для окрашивания данной детали должны использоваться еще более устойчивые к негативным воздействиям красящие составы, которые демонстрируют хорошую адгезию с металлом, защищают его и препятствуют преждевременному разрушению.
Покраска кузова
Окрашивание кузовной части грузового ТС на заводском конвейере является хорошо отлаженным процессом, который представляет собой хоть и сложный, но достаточно четкий производственный цикл. Система окрашивания кузовов универсальна во всем мире, а химические составы при ее внедрении применяются те же, что и в хороших ремонтных мастерских. Единственная разница состоит лишь в способах нанесения, а именно в соблюдении необходимого температурного режима и в сушке, точнее – в ее продолжительности.
Более высокое качество заводской покраски обеспечивается использованием надежной инструментальной базы и привлечением к процессу роботизированных машин. Что касается технологии нанесения, то она аналогична для всех элементов, не зависимо от того, идет ли речь об обработке кузова или о покраске дисков грузовика.
Как обеспечивается долговечность лакокрасочного покрытия
Способность лакокрасочного покрытия транспортного средства надолго сохранять первоначальную привлекательность зависит от нескольких факторов, в частности:
Заключение
Благодаря использованию на предприятиях-изготовителях высококачественных лакокрасочных материалов и неукоснительному соблюдению технологии готовое покрытие грузовых ТС обладает требуемыми свойствами и способно сохранять первоначальные качества на протяжении продолжительного срока службы, защищая металл от коррозии и прочих негативных воздействий.
Покраска грузовых автомобилей на заводе Ивеко АМТ
Ремонт машины Ч.3 — Правильная покраска рамы внедорожника.
Всем привет! Продолжаю восстановительные работы по машине. Сегодня про раму и как её покрасить снаружи качественно и на долго!
Окраску рамы буду производить полиуретановой краской от Тиккурилы и фосфатирующего грунта Reoflex.
Порядок действий такой:
1) Пескоструй
2) Обезжиривание (любой обезжиркой или антисиликоном)
3) Грунт фосфатирующий (кислотный) тонким слоем.
4) Краска Tikkurila Temacoat RM 40 (1.5 — 2 слоя)
5) Матирование (нанесение риски) серым скотч-брайтом.
6) Обезжиривание
7) Краска Tikkurila Temadur RM 20 (Кол-во слоёв не ограничено, я сделал 2.5)
Для разбавления данных красок применяется свой «тиккуриловский» растворитель.
Почему именно это краска и почему двумя разными? Объясняю — эта краска полиуретановая, имеет хорошую износоустойчивость и самое главное гибкость. Рама машины подвижна на скручивание и т.д. Для избежания трещин краски от перегибов рамы, нужно использовать полиуретановую краску.
Краска Tikkurila Temacoat RM 40 — имеет густую консистенцию и по тех.инструкции применяется как грунтовочное покрытие (но может применятся и как самостоятельное в местах где нет УФ излучения)
Краска Tikkurila Temadur RM 20 — это самостоятельное (финишное) полиуретановое покрытие. (может применятся без грунтования темакоутом рм40)
Данные краски идут бесцветные, поэтому при их покупке или заказе нужно указывать цвет для колеровки по таблице RAL. Я заказывал Temacoat RM 40 (на первый слой) серого цвета RAL 7000 (серая белка), для того что-бы при финишной окраске видеть пробелы, а Temacoat RM 40 заказывал RAL 9070 (транспортный черный).
Далее фото и описания под ними. Жду ваши вопросы и комментарии!
Краска для рамы грузовика какая лучше
Вот так я красил себе 😉
Посоветуй каким грунтом и краской красить, рама будет отпескоструена.
Например линейка Мобихел,грунт-праймер 1,2 слоя,2 компонентный грунт 1,2 слоя,эмаль синтетика.
Спасибо.а по объему грунта и краски не подскажешь рама без всего 3151.
А чем и как покрасить, если нет возможности пескоструить.
Без пескоструйки практически нет смысла красить,через пару месяцев все отвалиться,лишняя трата времени и денег.
А почему не позже 30 минут?
Спасибо.а по объему грунта и краски не подскажешь рама без всего 3151.
Возьми по банке-пригодится.Разбавители и отвердители той же фирмы.
Возьми по банке-пригодится.Разбавители и отвердители той же фирмы.
. Насколько я помню, то сурик (с олифой смешанный) наносится прямо на металл вместо грунтовки. т.к. он вступает в реакцию с металлом и тем самым делает ту самую всем известную защиту.
Хе-хе. Пескоструйка, обезжиривание и всё такое обязательно. Вот тока VALVE выше писал, что после этого грунт, а сверху сурик.
не сочтите за рекламу, я новенький на форуме, тоже озадачился этим вопросом, думаю чем красить раму и кузов в ближайшем будущем вот наткнулся в интернете на такое покрытиеhttp://bedliner.ru/xs-100.html
Основные свойства материала XS:
Защита от истирания и повреждения обработанной поверхности
Защита от механических повреждений
Защита от воздействия воды, бензина, соли и разных химических составов
Защита от коррозии
Противоскользящее покрытие
Экологически чистое покрытие (не содержит Летучих Органических Соединений)
Обладает своиствами вибро и шумоизолятора
На ощупь — «твердая резина с шероховатой поверхностью»
Можно красить сверху краской (сразу после обработки поверхности покрытием)
Есть разные цвета: черный, серый, белый, желтый, синий, красный, коричневый и другие.
Наносится горячим методом под давлением
Быстрая полимеризация
Локально ремонтируется и может обновляться
Отсутствуют швы и обрабатывается любая геометрическая поверхность
Задувается на сухую обезжиренную поверхность (в некоторых случаях на грунт)
на сайте приведены фотографии машин полностью окрашенных данным покрытиемhttp://bedliner.ru/
выглядит по крайней мере на фото очень даже красиво, только вот встает вопрос цены
Целиком и полностью согласен.
Это домыслы, как цинк открываешь она хлопьями слазит, а коробки защищены цинковым покрытием.
Какую краску выбрать для окраски элементов подвески.
Добрый всем!
Подскажите какую краску выбрать для подвески.
Хочу покрасить в чёрный глянцевый цвет. Чтобы выглядело, как я видел на грузовиках рамы (чёрная и очень блестящая краска).
И какие грунты использовать, чтобы пирог большой не получился.
Комментарии 68
Читал читал… Пишут все не пойми что!
А не думали о том, чтобы все детали покрасить порошковой краской? Я думаю она вперёд много форы даст тому, что вам тут напредлогали…
У нас дорого за неё просят.
Так она того стоит! А все остальное это так, курам на смех!
Но решать вам конечно. Я лишь высказал свое мнение.
Почисть все, набери в покрас.рф — думаю договоришся на вменяемую цену
На пол дня твоя глянцевая краска, потом все в пыли и грязи. Бесполезная трата времени и денег
это сугубо для себя. тем более подвеску содержу в чистоте. раз в месяц ее мою, кода выполняю диагностику.
Полиуретановая краска для этой цели подойдет, но в небольших объемах 1-2л я ее не нашел, подобные материалы применяются для покраски лодок, катеров, я просто на рынке купил краску Dali, покрасил кисточкой, в два слоя, понравилась больше чем Hammerite, он по качеству все хуже и хуже. www.drive2.ru/l/569405187261726933/
тиккурила вроде продается в таре объемом 0,7 кг
А может, сдать на гальванику, лупануть всё в хром — по цене почти то же выйдет, стойкость запредельная для даже самых охреневших красок?;) Есть ЛКМ предназначенные для ходовки, из них и выбираем.
Интересно и скока стоит в хром? С учетом что окраску можно осуществить и самому, самый край порошок, так и его цена дешевле простого окраса.
Хаммерайт- краска по ржавчине хорошая.
Голова кругом от советов?если нужно качество, то использовать нужно 2К материалы, а если так на 2 дня, то кузбаслаки пфки и подобное
Кузбасслак очень долго будет ходить, рекомендую.
И потом, кто ее увидит, подвеску твою, что ты хочешь так жестко выпендриться?
Грузовик высокий, вся подвеска на ладони. А на наших пузотерках ну будут кой какие элементы с боков просматриваться…
Битумный лак, у нас продается как Кузбасс-лак.
Единственно сохнет двое суток падла, но кроет хорошо и от ржавчины защищает.
У меня труба вытяжная уже 15 лет стоит хоть бы хрен. По голосуем металлу красил
Столько советов. Это ж ходовка, берёшь наждачку трешь рыжики в видимых местах, грунт эпоксидный, краска лак все по баллону хватит. Такие вещи как пружины стойки только кисточкой
Почитайте все, что Вам написали, а потом включите мозг и думайте. Такое качество покраски, как на импортных грузовиках, это на 20% краска. остальное технологии прокатки металла, сварки.полного цинкования и т.д. Этого ничего у Вас нет. Кроме того, все детали, как я понимаю уже в местной коррозии.
Поэтому, пофантазирововав на тему западных грузовиков идем в обычный хозяйственный магазин и покупаем черную глянцевую краску марки ПФ 115.
Это разработка еще СССР. Не жмотимся и берем по дороже. Дело в том, что сейчас эту эмаль производят все, но называют ее по разному.»Казачка», «Прести» «Декор». Поэтому ищем именно эмаль ПФ 115. Берем краскопульт. Через 15 минут Ваша мечта воплощена в жизнь. Примерная цена банки краски массой 2,5 кг в районе 280 …500 руб.
Сомнения. Смотим на ворота своего гараже и на ворота соседних гаражей. Сколько лет, как они покрашены? Стоят на Солнце. Мороз, Дождь и т.д. А сколько машин Вы уже сменили за это время.
Поэтому читаем мудрые советы, в делаем, как надо
Посмотрите материалы компании Alcea. У них широкий ассортимент, в том числе для коммерческой технике.