краска для покраски велосипеда какая лучше
Покраска велосипеда
Приветствую всех кто зашёл посмотреть на меня!
Долгая зима надоела и хочется поскорее лета, но летом пешком не очень хочется ходить, а это значит нужно доставать велосипед из гаража.
_______________22.04.2012_______________
В один прекрасный день Я пошёл в гараж навестить своего железного друга, он был пыльным и холодным. Посмотрев на него сразу вынес вердикт — мыть! Помыв его Я не оказался рад, а наоборот: он был весь в царапинах и кое где с отошедшей краской. Тут же решил — надо перекрасить.
И тут начался подбор краски, хотелось чего то яркого, бросающегося в глаза. Хочется выделиться от остальных сельских велосипедистов, но при этом соблюдать правило: «НЕТ колхозу!«.
…пока что ещё думаю о цвете…
О работе перед покраской:
сначала освободил велосипед от всех легко снимаемых деталей. Снял: всё с руля, передние и задние тормоза, колёса, и крылья. Осталась рама с педалями.
Дальше взял наждачную бумагу и погнал наяривать раму…
Вот и всё теперь велосипед готов к покраске и ждёт пока Я съезжу в город за краской.
А пока приобрёл новые тормозные колодки, предыдущие отслужили свой срок
_______________25.04.2012_______________
В понедельник Я съездил в город за краской. Купил ядовитую зелёную.
_______________27.04.2012_______________
В среду пошли последние подготовки к покраске, а именно: открутил остальные детали, которые думал что долго снимать
Была лишь 1 проблемка со снятием подножки. когда то она у меня ломалась, и отец запиливал её и закрутил так, что сейчас сам не смог её открутить. пришлось пилить её.
И так… Обезжирив велосипед, начал заклеивать места которые красить не надо. После того как всё заклеил захотелось красить, но на земле красить не очень удобно, поэтому папа решил его подвесить.
Подвесив Я не решился брать баллончик в руки, и доверил это дело отцу и он приступил к делу.
Ну и вот, вроде бы всё написал. На данный момент нанесено 2 слоя краски, в связи с малым количеством краски в баллончике, скоро будет второй баллон и ещё золотая краска для передней вилки и мелких деталей.
И ещё думаю по ободу колёс пустить зелёную линию.
_______________03.05.2012 _______________
И вот настал последний этап моей покраски.
Докупив ещё краски мы принялись ещё раз зачищать раму от потёков и др. недостатков.
Зачистив нанесли 1 слой краски и оставили сохнуть, приступив к другим деталям.
Это была вилки и тормозная система. Их решили покрасить в золотой цвет. Тут краска так же наносилась в несколько слоёв.
После покраски вилки и мелких деталей приступили к колёсам. Вообще я хотел оба сделать в цвет рамы, но так как опять краски не хватило пришлось делать одно зелёным, второе золотым. Тут очень повезло что начали с заднего колеса и на него хватило зелёной краски, и получилось всё грамотно: заднее колесо в цвет рамы, а переднее в цвет вилки.
Ну и примерно через час или полтора всё было готово и мы оставили их сохнуть.
_______________ 04.05.2012_______________
Ну вот и наступил последний день покраски велосипеда.
Прийдя из школы сразу пошёл вынимать детали из холодного гаража на тёплое солнышко) и оставил их погреться ещё на часок.
Через час пришёл и проверил как всё высохло. Убедившись в этом начал всё собирать.
Думал к вечеру уже прокатиться, но не тут то было!
1. Собрал вилку и поставил её на место
2. Поставил сиденье
3. Поставил колёса
4. Закрепил переключатели передач
5. Поставил руль
6. Поставил переключатели передач на руль и одел резинки
7. Начал всовывать тросики передач в защитные провода, но тут задержался. т.к. концы тросиков были распущены, то это вызвало очень большую проблему. Но поптев, кое как засунул их туда)
8. Поставил тормоза
Время летело, уже наступил вечер, папа уехал в город и Я остался один. Но перед тем как он уехал Я заметил что переднее колесо сдувает. Я накачал его, но через пол часа оно опять спустилось. Вынув камеру пошли в ванне с водой во дворе. Нашли малюсенькую дырочку и тут же заклеили её. Собрав колесо оно снова спустилось, даже не надувшись.
Ну пришлось опять разбирать колесо, плохо заклеили, тут же зачистив переклеили, засунули всё на места и всё готово, держит! Вроде бы всё готово, осталось настроить тормоза и передачи. Я пошёл за друзьями, т.к. одному настраивать передачи сложно. Помучавшись где то час мы пошли по домам. было уже темно.
_______________05.05.2012 _______________
И вот настал этот долгожданный момент когда Я могу прокатиться на своём велосипеде! Быстренько настроив тормоза я выгнал его на пробный заезд. Что-то, где-то в заднем колесе свистело, загнал назад. Немного поправив колесо выгнал велик на второй пробный заезд. Вроде бы всё отлично! Покатавшись минут 20 поехал домой. Был уже вечер.
Но не совсем всё. Будут ещё наклейки и колпачки на нипеля зелёные диоды
Вот такие у меня новости, всем удачи и спасибо что уделили время прочитав эту запись!
Цена вопроса: 645 руб.
Комментарии 46
Ужасаюсь, что эта дерьмовая статья постоянно выскакивает в поисковиках как инструкция по покраске.
! Никогда не повторяйте всего того, что здесь описывали!
Никакие баллончики вам не дадут нормальной покраски и надежной защитной пленки, как ни подготавливайте раму, как ни грунтуйте. Для распыления краски через сопло баллончика ее сильно разбавляют растворителем, что отрицательно сказывается на финальной тощине пленки. Она получается тонкой и хрупкой. Есть несколько баллончиков, которыми можно красить, но найти их проблематично и стоимость будет выше в разы автомалярки. Самый дешевый домашний способ, который будет у вас держаться какое-то время и позволит подкрашивать иногда ЛКП, это грунтовка ГФ-21 + эмаль ПФ115. Можно заменить на авторемонтный Sadolin, он быстрее сохнет, раза в 4. Наносить можно краскопультом, а можно кистью. После такой покраски через сутки вы получите раму, которая уже не липнет и которую через 2-4 дня можно собирать, не боясь продавить покрытие, или получить скол. Стойкость эмали в данном случае бует лучше, чем на любых советских велосипедах, и уж конечно в десятки раз лучше дерьма из баллончиков, которое будет скалываться при одном только косом взгляде. Всем удачи, перед прочтением всякой непроверенной ерунды на драйве от разных рукожопов, консультируйтесь с профи. Иначе, заплтите дважды или трижды перед тем, как добиться хорошего результата.
Согласен, статья ужас, ещё и вибрейки покрасили и обода с тормозной дорожкой!
Издевался над велосипедом
Старик, что за краска золотая? Очень уж понравилось, как она легла
блин, хз, обычная сама дешевая по моему) название не помню уже
перед покраской ты не использовал грунтовки и после не красил лаком?
Нет, но надо было бы)
какое название краски, которая для дисков?
та же самая что и для рамы, не заморачивался с этим, обычная самая
креативно, тоже хочется покрасить у ся колесные диски)
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Краска для покраски велосипеда: как правильно выбрать краску
Купив велосипед, еще долгое время не приходится задумываться об обновлении и смене лакокрасочного покрытия. Но уже через 2-3 месяца активного использования встает вопрос покраски. Так как со временем краска тускнеет, отваливается кусочками. Рама подвергается различным воздействиям, что приводит к появлению царапин, сколов, ржавчины, которая уничтожает неповрежденный металл.
Сначала красят обычно несущую конструкцию – раму, после – колеса, редко – руль и багажник. Варианты покраски велосипеда – со снятием деталей и без разбора.
Выбор краски
Важно не только подготовить к процессу детали, но и подобрать соответствующую краску. Придерживайтесь следующих рекомендаций
В продаже можно найти краски следующих производителей:
Особых проблем с покупкой краски обычно не возникает. Производители создают специализированый каталог с полным перечнем продукции, по которому и осуществляется выбор.
Как покрасить: инструкция
Покраска велосипеда не составляет трудностей, ее можно выполнить самостоятельно. Идея заняться подобным возникает по причине надоевшего старого цвета, большого количества ржавчины, мелких царапин, сколов. Сама процедура занимает несколько часов. Работы проводят в гараже, частном доме или квартире.
Для самостоятельной покраски следует иметь в распоряжении следующие инструменты:
Покраска велосипеда своими руками – это значительная экономия. Цена баллончика краски – пара сотен рублей. В бытовых условиях окрасить можно кисточкой или распылителем. Более качественная работа – это порошковая покраска велосипеда, которую самостоятельно выполнить проблематично.
Подготовка к покраске
Особое внимание обращают подготовительному этапу, который проводят следующим образом:
Снятие старой краски
Для начала убирают старую краску, чтобы новая легла идеально.
Грунтовка
Для равномерного распределения и плотного удержания краски на поверхности металла или карбона на детали наносят грунтовку. Поэтому этот пропускать не рекомендуют.
Основные моменты процедуры:
Покраска велорам
На предварительном этапе освобождают раму. Для этого снимают колеса, седло, тормоза, руль, багажник и шатуны. Если нет уверенности, что последнее получится поставить обратно, лучше не снимать.
Раму тщательным образом протирают и подвешивают или кладут на ровную поверхность. После идет этап зашкуривания, во время которого наждаком удаляют сколы и глубокие царапины. Ошкурку выполняют до получения максимально гладкой поверхности.
Затем дефектные участки обезжиривают, что позволит в будущем краске лечь ровно на раму. Плюс удаляется мелкая ржавчина. Удалив жир и грязь, приступают к этапу грунтовки. Это не обязательное мероприятие для велосипедов. Но, как показывает практика работы с металлом, без грунтовки краска в дальнейшем в короткие сроки начинает шелушиться и отваливаться. Грунтовку наносят тонкими слоями, равномерно по поверхности конструкции. Оптимально – 3 слоя, допускается 2. Для нанесения используют баллончики или пульверизатор. Выбирая состав, обращают внимание, к примеру, что составы для стальных поверхностей не подходят для алюминиевой рамы.
Во время покраски велорамы особое внимание уделяют равномерному нанесению состава. Появившийся подтек не стирают руками, ведь так станет только хуже. При излишках краски равномерности распределения состава достигают наклоном рамы по сторонам. Окрашивание – самый ответственный момент, поэтому спешить запрещено.
После высыхания наносят 2-3 слоя лака, который защищает краску.
Для тех, кто не понимает, как проводится покраска велосипеда, фото с пошаговой инструкцией ниже.
Покраска колес и багажника
Когда велик разобран, легко покрасить обода колес. Это стильно и привлекательно, процесс при этом проще, чем покраска велорам.
Краску наносят баллончиком или аэрографом. Крайний вариант, кисточка.
Багажник тоже заслуживает покраски. Алгоритм действий аналогичный. Особую точность уделяют нанесению краски: распылять на расстоянии маленькими порциями в пару приемов. Это помогает избежать образования капель. В противном случае капли удаляют кусочком бумаги.
Как покрасить велосипед без разборки
В ряде случаев возникают определенные трудности с разборкой, из-за чего люди задаются вопросом, как справиться без этого. Ведь снимать запчасти, а потом ставить их на место – это довольно утомительно. Как показывает практика, осуществить желаемое возможно. Но следует заметить, что вело покраска трудна в исполнении.
Даже благодаря современным технологиям, перекрашивать велик приходится всем. Между тем, владельцы, желая обновить облик велосипеда, проявляют свою фантазию на максимум. Ведь покраска велика – это простая манипуляция, которую можно выполнить даже в домашних условиях.
Как сделать покраску велосипедной рамы своими руками
Любой велосипед со временем требует «обновления», ведь ЛКМ облазит, появляются различные сколы, изъяны и даже ржавчина.
Но не очень презентабельный внешний вид — это только часть проблемы, более серьезно – это то, что металлические детали, на которых краска облезла прослужат в разы меньше.
Вместе с тем нет необходимости сразу выкидывать старый экземпляр и приобретать новый. Если дефекты еще можно исправить, то остается лишь сделать это правильно.
Допускается ли красить раму баллончиком
Любую ЛКМ, которая будет использоваться следует подбирать очень тщательно. Достаточно популярными среди велосипедистов есть использование для покраски специальных баллончиков.
Они удобны в применении и с их помощью очень быстро можно окрасить всю велосипедную раму, или отдельные элементы. Буквально за считанные минуты «железный конь» приобретает обновленный, блестящий и глянцевый вид.
Примечание: если материал для окраски рамы выбран неправильно, плохого качества или дешёвый, то краска в скором времени опять облезет или поцарапается.
В связи с этим прибегать к покраске баллончиком рекомендуется лишь в тех случаях, когда необходимо обновить отдельные детали, например раму или багажник. Если проводить покраску всей рамы, то эффект будет не долгосрочным.
Покраска порошком
Пожалуй, один из самых подходящих методов для покраски всей велосипедной рамы. Таким способом можно добиться ровного, гладкого покрытия, которое прослужит довольно долгий срок.
Вместе с тем, всегда есть возможность провести такую покраску в специальных сервисах, которые предоставляют такого рода услуги. Велосипед будет выглядеть как новый, а покрытие на раме прослужит достаточно долго.
Выбор материала для покраски
Начинать необходимо с подбора качественной краски.
Лучшими считаются акриловые, но на таре обязательно должно быть указано «для металла».
У них высокий уровень сцепления с материалом, также они легки в нанесении (можно кистью или с помощью распылителя), и что немаловажно, у них отсутствует какой – либо запах и токсичность.
Вместе с тем, есть и более подходящие материалы, среди них можно отметить, например, нитроэмали, они быстро сохнут и ложатся ровным слоем, вместе с тем в их состав входят растворители поэтому при работе необходимо соблюдать все необходимые меры безопасности.
В большинстве случаев для покраски всего велосипеда понадобится примерно 200 – 300 мл. материала.
Цветовая гамма достаточно разнообразная поэтому выбрать подходящий не составит труда.
Если предварительные работы по удалению старой краски и других загрязнений выполнить качественно, то можно полностью изменить цвет велосипеда или даже выполнить на нем какой-то интересный рисунок.
Хорошим вариантом, который очень популярен есть использование светоотражающих красок, они подойдут как для полной покраски, так и для декорирования отдельных элементов.
Рекомендуется использовать яркие цвета, ведь велосипедная рама достаточно тонкая, а такая покраска сделает раму более броской. Когда покраска в один цвет владельцем не рассматривается, можно, например, применять трафареты или аэрографы.
Необходимые приспособления
Набор необходимых инструментов для проведения такой работы зависит в первую очередь от модели самого велосипеда и площади последующего окрашивания.
Но в любом варианте в арсенал необходимо иметь:
Покраска на дому
Такую работу самостоятельно вполне можно выполнить, главное правильно провести все работы по подготовке и обустроить рабочее место на улице или в помещении, которое очень хорошо проветривается.
Процесс подготовки
Вне зависимости от того какие работы по обновлению будут проводится, в обязательном порядке всегда нужно окрашивать велосипедную раму, поскольку именно она задает цвет другим элементам.
Поскольку покраска может требовать более одной детали, то велосипед необходимо прежде разобрать согласно такому алгоритму:
После того как остался только каркас от трубы, которая расположена спереди открепляется вилка. Затем все открытые участки с резьбой необходимо обклеить скотчем (если этого не сделать, то потом гайки обратно закрутить будет затруднительно).
Демонтаж предыдущей ЛКМ и подготовка
Перед началом проведения работ по очистке рамы необходимо в обязательном порядке защитить кожу, руки и глаза. Ни в коем случае нельзя пренебрегать мерами безопасности, ведь даже в состав самой безопасной краски входят токсичные составляющие.
Подготовка включает в себя демонтаж предыдущего покрытия с рамы, шлифование неровностей, обезжиривание основания. Алгоритм следующий:
Примечание: для того чтобы основание было максимально ровным и гладким его рекомендуется отшлифовать наждачкой. Какая должна быть ее зернистость зависит от того насколько серьезные дефекты нужно исправить.
К примеру, для корректирования небольших изъянов сгодится и наждачка 240-я, а вот если необходимо ликвидировать ржавчину, то лучше использовать 80-ю.
В ситуации если дефекты действительно большие, то для того чтобы их «прикрыть» понадобится шпаклевка, либо же прибегают к холодной сварке.
По завершении поверхность нужно обезжирить (сделать это можно любым растворителем).
Пропускать этот этап никак нельзя, ведь наличие жира в разы снизит уровень сцепления поверхности с краской, что приведет к тому что в скором времени она облезет или пойдет трещинами.
Процесс грунтования
Грунтовка нужна для того чтобы материал лучше сцепился с поверхностью и лег более ровным слоем. Ее можно купить в любом удобно виде, в случае если это сухой материал его просто нужно развести согласно инструктажу ну таре.
Нужно отметить, что по консистенции материал должен быть достаточно густым, то есть плавно стекать с кисти. Если смесь получилась слишком густой, в нее можно добавить растворитель.
После того как велосипедная рама и другие элементы очищены можно приступать к грунтованию. Материал нужно наносить тонкими пластами, сначала один, а после того как он подсохнет, минут через 20 — 30 необходимо нанести еще два –три пласта.
Дальше нужно чтобы все элементы хорошо просохли (как правило это занимает около суток), а для удобства все детали можно развешать на проволоку.
После того как велосипед хорошо высох, необходимо пройтись по нему наждачкой (рекомендуется использовать нулевку) с целью сгладить все шероховатости и выровнять поверхность. Проводить такую работу нужно аккуратно, ведь нужно и изъяны убрать и вместе с тем грунтовку не содрать.
Покраска
Первым слоем на раму рекомендуется наносить ЛКМ белого цвета, для усиления основного цвета. Вместе с тем, все индивидуально, и, если этот этап обойти, ничего страшного не произойдет.
Материал нужно наносить поэтапно, в несколько пластов, с перерывами, чтобы дать им возможность высохнуть (примерно 30 — 40 минут). По завершении основание должно быть гладким и ровным.
Примечание: если покраска производится с помощью кисточки, то нужно следить чтобы не появлялись подтеки, и наносить ее рекомендуется поочередными штрихами.
По завершении все элементы лучше разложить на свежем воздухе для лучшего их просушивания. Перед началом лакирования следует немного отполировать детали наждачкой (с нулевым уровнем зернистости).
Не запрещается изображать на деталях велосипеда различные узоры или другие рисунки. Еще одним вариантом могут быть трафареты, которые наносятся на велосипедную раму уже после ее окрашивания с помощью клейкой ленты.
Внутреннюю поверхность трафаретов можно закрасить яркой краской используя, например, баллончик, что придаст больший контраст изделию. Трафареты откреплять можно только после того как краска окончательно высохнет.
Лакирование
Лакировка конечно не обязательный этап, но все-таки желательно ее проводить. Это защитит окрашенную поверхность от выгорания, и дольше сохранит яркий оттенок.
Лакирование рекомендуется проводить поэтапно, и наносить в несколько пластов. Так, первым будет – грунтование, второй – наносится для закрепления, и третий – основной.
После чего все элементы должны хорошо просохнуть. Ездить на велосипеде можно не ранее чем через одну неделю после проведения работы.
Как обновить багажник и колеса
Если уж обновляется рама, а велосипед разбирается по частям, чем не повод провести покраску и других его деталей, например, багажника и колес.
Работа совсем несложная и заключается в следующем:
Примечание: покраска багажника проводится идентично.
Наносить краску для большего удобства лучше баллончиком в несколько подходов. В ситуации если материал покрывается капельками достаточно аккуратно промокнуть их салфеткой.
Можно ли провести покраску велосипеда не разбирая его? Ответ, да, можно. В таком случае просто необходимо более тщательно проработать некоторые труднодоступные места.
Обязательно провести подготовительные работы, которые заключаются в мытье и просушивании транспортного средства, также нужно обезжирить некоторые его детали. Все цепи, держатели и тросики рекомендуется открепить от рамы, а не прикрывать.
А вот втулки и спицы можно обмотать, например, с помощью скотча. Теперь велосипед нужно выставить прямо, прогрунтовать (в два – три этапа) раму и все необходимые элементы.
После того как она высохнет можно приступать к покраске. Если некоторые детали не прокрасились полностью, по ним можно пройтись кистью.
Одним словом, процесс достаточно простой и не занимает много времени, и вместе с тем позволяет придать велосипеду обновленный вид без больших затрат.