краны какого типа должны быть оборудованы противоугонными устройствами

Краны какого типа должны быть оборудованы противоугонными устройствами

Ограничители и указатели

Краны мостовые и козловые

Дата введения 2015-06-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «РАТТЕ» (ЗАО «РАТТЕ»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол N 62-П от 03.12.2013)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2014 г. N 939-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32575.5-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июня 2015 г.

Введение

1 Область применения

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55179-2012 (ИСО 10245-1:2008) «Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 1. Общие положения»

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 1451-77 Краны грузоподъемные. Нагрузка ветровая.

ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями, приведенные в ГОСТ 27555, [1], [2] и [3].

4 Ограничители грузоподъемности

4.1 Ограничители грузоподъемности должны устанавливаться на всех кранах, имеющих номинальную грузоподъемность 3 т и выше.

4.2 Краны должны оснащаться ограничителями грузоподъемности также в том случае, если:

— имеется опасность опрокидывания;

— допускается вероятность перегрузки крана по технологии производства.

— для канатных или цепных талей грузоподъемностью не более 10 т, а также при использовании этих талей в качестве механизма подъема кранов, у которых номинальная грузоподъемность не изменяется в зависимости от положения груза, оценка риска может показать, что установка ограничителя грузоподъемности и указателя номинальной грузоподъемности не является необходимой;

— при использовании цепной тали в качестве механизма подъема крана, для которого установка ограничителя грузоподъемности обязательна, муфта предельного момента не может служить заменой ограничителя грузоподъемности крана.

4.3 Ограничитель грузоподъемности должен допускать работу механизма подъема с номинальным грузом с учетом среднего расчетного значения ускорения. Как правило, ограничитель должен быть настроен на соответствующее значение и опломбирован при испытаниях на месте установки. Для серийно выпускаемых кранов допускается настройка на предприятии-изготовителе, при этом должна быть учтена упругость моста крана, для которого предназначен ограничитель.

4.4 При проектировании крана в случае необходимости следует изменить его конструкцию таким образом, чтобы уменьшить чувствительность ограничителя грузоподъемности к динамическим нагрузкам.

4.5 Ограничитель грузоподъемности должен быть настроен на значение не более 125% от номинальной грузоподъемности.

4.6 Если в отдельных положениях грузозахватного органа номинальная грузоподъемность крана оказывается меньше грузоподъемности механизма подъема, должны быть запрещены любые движения крана, приводящие к увеличению перегрузки (пример дан на рисунке 1).

краны какого типа должны быть оборудованы противоугонными устройствами. картинка краны какого типа должны быть оборудованы противоугонными устройствами. краны какого типа должны быть оборудованы противоугонными устройствами фото. краны какого типа должны быть оборудованы противоугонными устройствами видео. краны какого типа должны быть оборудованы противоугонными устройствами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку краны какого типа должны быть оборудованы противоугонными устройствами.

— номинальная грузоподъемность крана

Номинальная грузоподъемность ограничивается на консоли козлового крана (например, из соображений устойчивости или прочности балки).

4.7 Если кран оснащен двумя и более одновременно работающими механизмами подъема, ограничитель грузоподъемности должен блокировать любые движения крана, приводящие к перегрузке. В некоторых случаях ограничитель грузоподъемности работает совместно с ограничителями движений (пример дан на рисунке 2).

краны какого типа должны быть оборудованы противоугонными устройствами. картинка краны какого типа должны быть оборудованы противоугонными устройствами. краны какого типа должны быть оборудованы противоугонными устройствами фото. краны какого типа должны быть оборудованы противоугонными устройствами видео. краны какого типа должны быть оборудованы противоугонными устройствами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку краны какого типа должны быть оборудованы противоугонными устройствами.

— номинальная грузоподъемность тележки;

— минимальное расстояние между двумя одновременно работающими тележками, при котором сохраняется их полная грузоподъемность; при меньшем расстоянии их грузоподъемность должна быть снижена
(для сохранения расчетной нагрузки на мост крана).

5 Указатели

5.1 Указатель номинальной грузоподъемности

5.1.1 Кран должен быть оборудован указателем номинальной грузоподъемности если:

— номинальная грузоподъемность зависит от положения груза;

— установка указателя дает значительный эффект по увеличению безопасности эксплуатации крана и облегчению управления им.

5.1.3 Указатель номинальной грузоподъемности кранов, которая изменяется по длине моста, а также в случае, описанном в 4.6 (примеры даны на рисунках 1 и 2), должен давать непрерывный визуальный и звуковой предупредительные сигналы оператору крана (крановщику) о приближении нагрузки к номинальной грузоподъемности.

Порог срабатывания предупредительного сигнала зависит от условий эксплуатации крана. Как правило, рекомендуется настраивать указатель на порог срабатывания 90%-95% от номинальной грузоподъемности.

5.1.4 Предупредительные сигналы должны четко идентифицироваться в любых допустимых условиях окружающей среды на фоне общего шума рабочей площадки. Сигнал предупреждения должен четко различаться и не смешиваться с другими общими звуками.

5.1.5 Краны мостового типа грузоподъемностью более 10 т и группы классификации (режима) не менее А6 по [2] должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы.

5.1.6 Краны с подъемной консолью (например, перегружатели причальные) должны быть оборудованы указателями крайних положений консоли. При этом сигналы (например, цвет сигнала) должны четко идентифицироваться в любых допустимых условиях окружающей среды и различаться для рабочего и нерабочего состояний.

5.2 Сигнализатор предельной скорости ветра

5.2.1 Козловые краны с пролетом более 16 м и/или высотой до верхней точки крана более 15 м, перегружатели причальные, мостовые краны-перегружатели должны быть снабжены сигнализатором предельной скорости ветра.

5.2.2 Датчик сигнализатора должен быть установлен таким образом, чтобы элементы конструкции крана и груз не создавали ветровую тень.

5.2.3 Сигнализатор должен быть настроен в соответствии с высотой, на которой установлен его датчик в соответствии с графиками ветрового давления по ГОСТ 1451.

5.2.6 Дисплей сигнализатора должен быть расположен таким образом, чтобы оператор крана (крановщик) мог считывать его показания со своего рабочего места. Показания должны быть четкими и однозначными.

Источник

Краны какого типа должны быть оборудованы противоугонными устройствами

Средства доступа, ограждения и защиты

Cranes. Access, guards and restraints. Part 1. General

Дата введения 2017-04-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 декабря 2015 г. N 83-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по MK (ИСО 3166) 004-97

Код страны по MK (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 июня 2016 г. N 707-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32576.1-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

6 Настоящий стандарт разработан на основе применения ГОСТ Р 55178-2012 (ИСО 11660-1:2008)*

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 12, 2017 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к средствам доступа, защиты и ограждениям, применяемым в конструкции кранов для обеспечения безопасности в процессе эксплуатации, в том числе технического обслуживания, контроля технического состояния, монтажа, демонтажа и в чрезвычайных ситуациях в целях защиты персонала от движущихся частей, падающих предметов или токоведущих частей.

В некоторых случаях специальные требования для различных типов кранов могут не соответствовать общим требованиям. Различия в требованиях могут быть разрешены при условии достижения эквивалентной степени защиты. Специальные требования к средствам доступа для различных типов кранов даются в других частях настоящего стандарта.

Настоящий стандарт распространяется на все виды грузоподъемных кранов в соответствии с ГОСТ 33709.1, а также на плавучие и оффшорные краны.

Невыполнение требований настоящего стандарта может привести к увеличению риска использования кранов.

Этот стандарт применим ко всем новым кранам, изготовленным после истечения одного года после его утверждения. Стандарт не имеет целью требовать замены или модернизации существующего оборудования. Однако при модернизации оборудования требования к его свойствам должны быть пересмотрены в соответствии с настоящим стандартом.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:

ГОСТ 33709.1-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33709.1, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 система средств доступа: Совокупность всех установленных на кране лестниц, площадок, проходов и т.п., обеспечивающих необходимый для эксплуатации и/или ремонта доступ к элементам и узлам крана.

3.2 лестница: Средство доступа с углом наклона от 20° до 45°, горизонтальные элементы которого являются ступенями.

3.3 лестница крутонаклонная: Средство доступа с углом наклона к горизонту, превышающим 75°, состоящее из боковых поручней и ступеней, которые обеспечивают размещение обеих ног.

3.4 лестница наклонная: Средство доступа с углом наклона от 45° до 75°, состоящее из боковых поручней и ступеней, которые обеспечивают размещение обеих ног.

3.5 лестница вертикальная: Средство доступа с углом наклона 90°, состоящее из боковых поручней и ступеней, которые обеспечивают размещение обеих ног.

3.6 лестница монтажная (эвакуационная): Стационарно установленная лестница упрощенной конструкции без ограждений, предназначенная для выполнения монтажных работ или использования в аварийных ситуациях.

3.7 лестничный марш: Непрерывная последовательность ступеней между двумя площадками.

3.8 настил: Совокупность элементов, образующих пол прохода или площадки и находящихся в прямом контакте с обувью.

3.9 пандус (рампа, трап): Средство доступа с углом наклона от 0° до 20°, представляющее собой наклонную плоскость (без ступеней).

3.10 проход: Часть системы средств доступа с горизонтальным настилом, предназначенная для передвижения обслуживающего персонала между элементами крана.

3.11 галерея: Длинный узкий свободный проход с горизонтальным настилом.

3.12 площадка обслуживания: Горизонтальная поверхность, предназначенная для размещения человека и/или оборудования при выполнении работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, осмотрами, ремонтом и монтажом крана.

3.13 площадка для отдыха: Горизонтальная поверхность, расположенная, как правило, между лестничными маршами или между лестницами и предназначенная для отдыха обслуживающего персонала.

3.14 поверхность, противодействующая скольжению: Поверхность настила и ступеней, предназначенная для улучшения сцепления с обувью.

3.15 поручень: Предохранительный элемент конструкции, предназначенный для того, чтобы держась за него, человек мог поддерживать тело при движении.

3.16 перила: Устройства, которыми могут быть оборудованы лестницы, площадки, проходы и галереи, для обеспечения постоянной поддержки руками, обеспечивающие защиту от случайного падения или случайного доступа в опасную зону. В общем случае, перила состоят из стоек (вертикальный элемент конструкции перил), поручня, ограждения для коленей (средний элемент перил, параллельный поручню) и ограждающего борта (отбортовки).

3.17 ограждающий борт (отбортовка): Нижняя часть перил, площадки, прохода и галереи, предназначенная для предотвращения падения предметов с уровня настила.

3.18 люк: Отверстие в настиле, предназначенное для перемещения через него человека и/или доступа к узлам крана. Люк может быть снабжен крышкой или ограждением.

3.19 проем: Отверстие в вертикальной или наклонной конструкции (стене, перилах и т.п.), предназначенное для прохода человека и/или доступа к узлам крана. Проем может быть снабжен дверью.

3.20 система средств доступа с приводом: Устройство или система устройств, снабженное механическим приводом и предназначенное для доступа на кран только обслуживающего персонала.

3.21 средство индивидуальной защиты: Устройство для ношения или индивидуального удержания, предназначенное для защиты отдельного человека от одного или нескольких опасных факторов (например, монтажный пояс).

3.22 высота подъема: Вертикальное расстояние между нижней (или уровнем пола) и верхней площадками.

3.23 проступь: Расстояние по горизонтали между крайними передними кромками двух следующих друг за другом ступеней (см. рисунок 1).

3.24 высота в свету: Наименьшее вертикальное расстояние над осевой линией, свободное от любых препятствий (см. рисунок 1).

3.25 длина площадки: Размер площадки, расположенной в конце лестничного марша в направлении движения (см. рисунок 1).

3.26 нахлест ступени: Разность между величиной ширины ступени и проступи (см. рисунок 1).

3.27 осевая линия: Условная линия, соединяющая передние кромки ступеней от верхней до нижней площадок марша (см. рисунок 1).

3.28 угол наклона лестницы: Угол между осевой линией и ее горизонтальной проекцией (см. рисунок 1).

3.29 высота ступени: Расстояние по вертикали между двумя соседними ступенями и между ступенью и настилами верхней и нижней площадок (см. рисунок 1).

3.30 ширина лестницы: Расстояние между наружными боковыми торцами ступени (см. рисунок 1).

3.31 ширина ступени: Расстояние от передней до задней кромки ступени (см. рисунок 1).

3.32 просвет: Абсолютное минимальное расстояние между любым препятствием и осевой линией, измеренное под углом 90° к осевой линии (см. рисунок 1).

краны какого типа должны быть оборудованы противоугонными устройствами. картинка краны какого типа должны быть оборудованы противоугонными устройствами. краны какого типа должны быть оборудованы противоугонными устройствами фото. краны какого типа должны быть оборудованы противоугонными устройствами видео. краны какого типа должны быть оборудованы противоугонными устройствами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку краны какого типа должны быть оборудованы противоугонными устройствами.

4 Системы средств доступа

4.1 Классификация систем средств доступа

Источник

Книга: Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

2.12. Приборы и устройства безопасности

2.12.1. Приборы и устройства безопасности кранов должны соответствовать настоящим Правилам, государственным стандартам и другим нормативным документам.

2.12.2. Краны должны быть оборудованы ограничителями рабочих движений для автоматической остановки:

а) механизма подъема грузозахватного органа (кроме электрических талей, оснащенных муфтой предельного момента) в его крайних верхнем и нижнем положениях. Ограничитель нижнего положения грузозахватного органа может не устанавливаться, если по условиям эксплуатации крана не требуется опускать груз ниже уровня, указанного в паспорте;

б) механизма изменения вылета;

в) механизма передвижения рельсовых кранов (за исключением железнодорожных) и их грузовых тележек, если скорость крана (тележки) при подходе к крайнему положению может превысить 30 м/мин. Механизмы передвижения башенных, козловых кранов и мостовых кранов-перегружателей должны быть оборудованы ограничителями независимо от скорости передвижения;

г) механизмов передвижения мостовых, козловых, консольных, портальных кранов или их грузовых тележек, работающих на одном крановом пути.

Указанные устройства должны устанавливаться также при необходимости ограничения хода любого механизма, например механизма поворота, выдвижения телескопической секции стрелы или секций при монтаже крана, механизмов грузозахватного органа, подъема кабины.

2.12.3. Концевые выключатели, устанавливаемые на кране, должны включаться так, чтобы была обеспечена возможность движения механизма в обратном направлении. Дальнейшее движение в том же направлении допускается:

для механизма опускания стрелы стрелового крана в транспортное положение (без груза).

2.12.5. У грейферных кранов с раздельным приводом подъемной и замыкающей лебедок ограничитель (ограничители) должен (должны) отключать одновременно оба двигателя при достижении грейфером крайнего верхнего положения.

2.12.6. Ограничители механизмов передвижения должны обеспечивать отключение двигателей механизмов на следующем расстоянии до упора:

При установке взаимных ограничителей хода механизмов передвижения мостовых или консольных кранов, работающих на одном крановом пути, указанное расстояние может быть уменьшено до 500 мм. Путь торможения механизма должен быть указан предприятием-изготовителем в паспорте крана.

2.12.7. Краны стрелового типа (кроме консольных) должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности (грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на:

У кранов, имеющих две или более грузовые характеристики, ограничитель должен иметь устройство для переключения его на выбранную характеристику.

2.12.8. Краны мостового типа должны быть оборудованы ограничителями грузоподъемности (для каждой грузовой лебедки), если возможна их перегрузка по технологии производства. Краны с переменной по длине моста грузоподъемностью также должны быть оборудованы такими ограничителями.

Ограничитель грузоподъемности кранов мостового типа не должен допускать перегрузку более чем на 25%.

2.12.9. После срабатывания ограничителя грузоподъемности должно быть возможно опускание груза или включение других механизмов для уменьшения грузового момента.

2.12.10. Стреловые краны должны быть оборудованы ограничителями рабочих движений для автоматического отключения механизмов подъема, поворота и выдвижения стрелы на безопасном расстоянии от крана до проводов линии электропередачи.

2.12.11. Краны мостового типа грузоподъемностью более 10 т и группы классификации (режима) не менее А6 по ИСО 4301/1, башенные краны грузоподъемностью более 5 т, портальные, железнодорожные и стреловые краны должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы. Башенные краны грузоподъемностью до 5 т включительно должны быть оснащены устройствами для учета наработки в моточасах.

2.12.12. Стреловые краны для предотвращения их столкновения с препятствиями в стесненных условиях работы должны быть оснащены координатной защитой.

2.12.13. Краны, кроме управляемых с подвесного пульта, должны быть снабжены звуковым сигнальным устройством, звук которого должен быть хорошо слышен в зоне работы крана. При управлении краном с нескольких постов включение сигнала должно быть возможно с любого из них.

2.12.14. Козловые краны и мостовые краны-перегружатели должны быть рассчитаны на максимально возможное усилие перекоса, возникающее при их передвижении, или оборудованы ограничителем перекоса автоматического действия.

2.12.15. У кранов с электроприводом, кроме кранов с электрическими талями, имеющих второй грузоупорный тормоз, должна быть предусмотрена защита от падения груза и стрелы при обрыве любой из трех фаз питающей электрической сети.

2.12.16. Краны мостового типа должны быть оборудованы устройством для автоматического снятия напряжения с крана при выходе на галерею. У кранов, работающих в помещении, троллеи с напряжением не более 42 В при этом могут не отключаться.

У мостовых кранов, вход на которые предусмотрен через галерею моста, такой блокировкой должна быть оборудована дверь для входа на галерею.

2.12.17. Дверь для входа в кабину управления, передвигающуюся вместе с краном, со стороны посадочной площадки должна быть снабжена электрической блокировкой, запрещающей движение крана при открытой двери.

Если кабина имеет тамбур, то такой блокировкой снабжается дверь тамбура.

2.12.18. У магнитных кранов электрическая схема должна быть выполнена так, чтобы при снятии напряжения с крана контактами приборов и устройств безопасности напряжение с грузового электромагнита не снималось.

2.12.19. У башенных кранов с неповоротной башней и у других кранов при расположении кабины на поворотной части крана для предупреждения возможности зажатия людей при переходе с поворотной части на неповоротную должно быть предусмотрено устройство, автоматически отключающее двигатель механизма поворота при открытом люке или двери.

2.12.20. У кранов, грузоподъемность которых меняется с изменением вылета, должен быть предусмотрен указатель грузоподъемности, соответствующей вылету. Шкала (табло) указателя грузоподъемности должна быть отчетливо видна с рабочего места крановщика (машиниста)*. Указатель грузоподъемности может входить в состав электронного ограничителя грузоподъемности.

При градуировании шкалы указателя грузоподъемности крана необходимо замер вылета производить на горизонтальной площадке с грузом на крюке, соответствующим определенному вылету, а нанесение отметки на шкале производить после снятия груза.

2.12.21. В кабине стрелового крана должны быть установлены указатели угла наклона крана (креномеры, сигнализаторы). В случае, когда управление выносными опорами крана осуществляется вне кабины, на неповоротной раме крана должен быть установлен дополнительный указатель угла наклона крана.

2.12.22. Башенные краны с высотой до верха оголовка башни более 15 м, козловые краны с пролетом более 16 м, портальные краны, мостовые краны-перегружатели должны быть снабжены прибором (анемометром), автоматически включающим звуковой сигнал при достижении скорости ветра, указанной в паспорте для рабочего состояния крана.

Места установки прибора следует выбирать в соответствии с нормативными документами.

2.12.23. Краны, передвигающиеся по крановому пути на открытом воздухе, должны быть оборудованы противоугонными устройствами в соответствии с нормативными документами.

Мостовые краны, работающие на открытом воздухе, противоугонными устройствами могут не снабжаться, если при действии на кран максимально допустимой скорости ветра, принимаемой по ГОСТ 1451 для нерабочего состояния крана, величина запаса торможения механизмов передвижения составляет не менее 1,2 согласно нормативным документам.

2.12.24. При использовании в качестве противоугонного устройства рельсовых захватов их конструкция должна позволять закрепление крана на всем пути его перемещения.

2.12.25. Противоугонные устройства с машинным приводом должны быть оборудованы приспособлением для приведения их в действие вручную.

2.12.26. Краны, передвигающиеся по крановому пути, и их тележки для смягчения возможного удара об упоры или друг о друга должны быть снабжены упругими буферными устройствами.

2.12.27. Краны (кроме электрических талей) и грузовые тележки, передвигающиеся по крановому пути, должны быть снабжены опорными деталями на случай поломки колес и осей ходовых устройств.

У монорельсовых тележек с прицепной кабиной опорные детали должны быть установлены на ходовой тележке кабины. При подвеске кабины и механизма подъема к общей раме опорные детали устанавливаются на каждой ходовой тележке.

Опорные детали должны быть установлены на расстоянии не более 20 мм от рельсов (ездовых балок), по которым передвигается кран (тележка), и должны быть рассчитаны на наибольшую возможную нагрузку на эти детали.

2.12.28. У стреловых кранов с изменяющимся вылетом и гибкой подвеской стрелы должны быть установлены упоры или другие устройства, предотвращающие запрокидывание стрелы.

У башенных кранов такие устройства должны быть установлены, если при минимальном вылете угол между горизонталью и стрелой превышает 70°.

2.12.29. Места опломбирования приборов безопасности указываются в конструкторских и эксплуатационных документах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *