краеведческий маршрут вот она какая сторона родная
Конспект «Вот она какая – сторона родная!»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Вот она какая – сторона родная!»
методическая разработка коррекционного занятия для учащихся
Изучение своего края одна из актуальных проблем современности. Учащиеся должны видеть в настоящем сегодняшнем дне то, что может представлять интерес для будущего и стараться сохранить свою малую Родину.
Информация по краеведению развивает познавательный интерес к своей малой родине, знакомит с лучшими людьми родного края: землепроходцами и рудоискателями, – всеми, кто создавал и создает славу Алтайского края в России и за ее пределами.
Знания о своей Родине воспитывают чувство патриотизма, любви к историческому прошлому земли Алтая, его неповторимой природе, памятникам архитектуры. Такие знания, возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным занятиям предков .
∙ воспитывать гражданина России, любящего природу своего края;
воспитывать чувство гордости за малую родину, чувство восхищения красотой природы края;
формировать бережное, гуманное отношение к родной природе, чувство любви и ответственности за нее;
развивать интерес к своему краю, его прошлому и настоящему;
формировать экологическую нравственность;
развивать познавательные интересы, умения высказывать своё мнение, показать свои знания;
формировать мнение о необходимости защиты природы.
Оборудование: выставка фотографий и рисунков на тему «Природа родного края», выставка книг об Алтае, компьютер.
Методы обучения : Словесный, наглядный,.
Предварительная подготовка: Подготовить слайдовое шоу для оформления мероприятия. Подготовить и отрепетировать стихи об Алтайском крае с учащимися. Оформить выставку « Моя родная сторона».
Что может быть милей
Бесценного родного края?
Слайд №3. Приветствие учащихся. Создание благоприятной атмосферы.
— Здравствуйте, ребята. Я очень рада сегодня видеть вас. Надеюсь, что мероприятие наше будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций. Я желаю вам здоровья и успехов.
2. Сообщение темы. Постановка целей и задач занятия, мотивация деятельности.
Тема мероприятия « «Вот она какая – сторона родная!»
Сегодня мы с вами посмотрим презентацию, посвященную Алтайскому краю.
Светлые берёзовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля цветущего шиповника, золотые колосья пшеницы, таинственные лесные озёра и овраги, а разве словами можно передать красоту алтайских гор, чего- чего только нет в нашем краю!
У каждого листочка,
Есть главное на свете,
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей.
Для беленькой березки,
Есть ветки у листочка,
У каждого на свете есть Родина своя.
(Дети читают стихотворение М.Юдалевича “Алтай”.)
Вы спросите об этом геолога.
Вам геолог расскажет,
Геолог расскажет про золото.
С незапамятных пор
Край невиданной щедрости гор.
Вы спросите теперь зверолова,
И услышите – золото,
То же услышите слово –
Горностаи и соболя,
То, что таежная дарит земля.
Вы спросите о том чабана.
Край золотого руна.
Комбайнера и тракториста.
Да золото во поле чистом.
Посмотрите вокруг – без краев, без границ
Золотой океан кулундинских пшениц.
Слайд №5. 1. Слово « АЛТАЙ » в переводе на русский язык означат «золотые горы». Однако это не только горы, вершины которых покрыты снегами, но и необозримые степи с золотом хлебов, просторы тайги.
Алтай часто называют жемчужиной и гордостью Сибири.
Огромна территория Алтая. На территории края могут свободно разместиться такие государства, как Австрия и Бельгия, Дания и Португалия вместе взятые.
Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири; граничит с Казахстаном, Новосибирской, Кемеровской областями, Республикой Алтай.
В Алтайском крае 13 городов, 30 поселков городского типа.
Слайд №6,7,8. Барнаул – столица Алтайского края. Расположен на левом берегу реки Обь, при впадении в нее реки Барнаулка. Узел железнодорожных линий и автодорог. Имеет речной порт, аэропорт.
Второй по размеру в Алтайском крае город Бийск. Имеет пристань, железнодорожную станцию.
Слайд №9. 2. Символы Алтайского края.
Герб края представляет собой щит французской геральдической формы, основание которого равно восьми девятым высоты, с выступающим в середине нижней части щита острием. Нижние углы щита закруглены. Щит разделен горизонтальной полосой на 2 равные части. В верхней части герба на лазоревом фоне, символизирующем величие, изображена дымящаяся доменная печь XVIII века, как отражение исторического прошлого Алтайского края. В нижней части герба на красном (червленом) фоне, символизирующем достоинство, храбрость и мужество, помещено изображение колыванской «Царицы ваз» (яшма с преобладанием зеленого цвета), которая хранится в Государственном Эрмитаже. Щит герба обрамлен венком золотых колосьев пшеницы, олицетворяющих сельское хозяйство, как ведущую отрасль экономики Алтайского края. Венок перевит лазоревой лентой.
Флаг Алтайского края представляет собой полотнище красного цвета с полосой синего цвета у древка и стилизованным изображением на этой полосе колоса желтого цвета как символа сельского хозяйства. В центре флага воспроизведено изображение герба Алтайского края.
Слайд №10. Гимн. С лавься наш Алтай,
Ты сотни веков страдал.
Но вот пришел к нам мир,
И ты нас вдохновил.
Ты, наш хлеборобный и душистый край,
Слайд №11. Песня «Росиночка-Россия»
Слайд №12-18 3 . Богата и разнообразна природа Алтайского края. Одно из прекраснейших озёр Алтая – Телецкое озеро.
– Знаменит на всю страну Алтайский заповедник. Он расположен в северо-восточной части Алтая (к юго-востоку от Телецкого озера) в основном в бассейне реки Чулышман. Заповедник основан в 1932 году (в современных границах существует с 1968 года). Площадь около 882 тыс. га: около 250 тыс. га покрыты лесом, 13 тыс. га занимают водоемы. В заповеднике зарегистрировано 73 вида млекопитающих, 310 видов птиц, 10 видов земноводных и пресмыкающихся.
Слайд №19 Ребята, а кто знает, что такое КРАСНАЯ КНИГА природы?
Почти все растения и многие животные занесены в КРАСНУЮ КНИГУ. Но ведь книга о природе, а обложка почему–то красная. Не зеленая как листья деревьев, не голубая, как речная вода, а красная.
Почему ребята, как вы думаете?
-Совершенно верно. Красный цвет – это цвет тревоги. Цвет ёё обложки тревожное напоминание людям, ведь в этой книге списки редких, находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и насекомых. (показ красной книги)
Слайд №20 Сценка «Еж и лиса»
Слайд №21 4 . По территории Алтайского края протекают большие и малые живописные реки.
Вода является чудом природы. Без нее не невозможна жизнь животного, растения, человека. Но запасы воды на Земле ограничены, их нельзя ни заменить, ни увеличить.
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Реки края имеют большое хозяйственное значение: судоходство развито на Оби, Бии, Катуни, Чарыше. Велико значение рек для водоснабжения сел, городов, орошения полей и пастбищ.
Обь – великая сибирская река, течет в пределах края на протяжении 453 км.
Слайд №22 5. Гора Белуха самая высокая вершина Алтая .
6. Только в Алтайском крае ленточные боры — сосновые леса, растущие по песчаным берегам рек. Только в Алтайском крае растет уникальная черневая тайга (кедрово-пихтовые леса с примесью березы и осины). Достоянием горных лесов является сибирский кедр, или кедровая сибирская сосна, дающая кедровый орех, лечебное масло и ценную древесину. Наиболее распространенным деревом Алтайского края является лиственница с прочной и долговечной древесиной. Она выдерживает жестокие морозы, сухолюбива, достигает большой высоты, а срок жизни дерева – несколько сотен лет. Лиственница является ценнейшим строительным материалом.
Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не рубите деревья без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожаров в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей.
Слайд №25 Театр-экспромт
-Да, у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина – город, улица, дом, где он родился. Наша маленькая родина называется Заринск.
Слайд №31 Песня «На дальней станции сойду»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подготовила воспитатель первой категории Панова Ольга Леонидовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Дельфинчик» Вот она какая, сторона родная!
На левом берегу реки Волги, там, где расположен наш город Бор, много песчаных холмов. Прижиться на этих песчаных почвах может только одно дерево- сосна. Корни её уходят глубоко в землю, добывая воду из глубины. Воздух в сосновых или боровых лесах всегда чистый, потому что сосновый запах убивает всех микробов. Сосна любит свет и простор, поэтому в сосновых лесах всегда светло, а залитый солнцем сосновый бор создает у человека праздничное настроение. Город Бор
Моховые горы Оказывается, наш город стоит на горах. У них есть название- Моховые горы. Конечно, наши горы невысокие, но зато самые настоящие. Протекая рядом с будущим городом река Волга нанесла огромные толщи песка. Со временем пески под воздействием ветра превратились в высокие песчаные бугры- дюны, заросшие лесом, которые потом и назвали горами.
« Наш город стоит на берегу великой реки. Широко и привольно катит она свои воды через всю страну. Россию невозможно представить себе без Волги. Не случайно её называют «главной улицей России». Река Волга
Река Везлома Есть в нашем районе ещё одна река-это «младшая сестра Волги»- река Везлома. Она впадает в Волгу у самого города Бор. Любят эту речку Борчане.
В борских лугах и на территории города есть многочисленные озера. А то озеро, что находиться прямо в центре Бора на рыночной площади и зовется «Мухинским». Мухинское озеро
Чайка Среди местных чудес-набольшая, всеми хорошо известная птица-чайка. В мире чайки- морские обитатели, они гнездятся на островах. Наша чайка особая, живет очень далеко от моря на многочисленных пресных водоемах.
Животный мир Когда-то наш край был несказанно богат рыбой, зверьем, птицей. Со временем численность обитателей леса сократилась, а некоторые животные практически исчезли. Задумался человек о содеянном и начал организовывать охраняемые природные территории – заповедники, в которых сохраняются редкие и исчезающие виды животных, птиц, растений.
Керженский заповедник Такой заповедник в Борском районе расположен на реке Керженец и называется Керженским. Если подняться высоко над землей, то можно увидеть весь заповедник. И если в уменьшенном виде нарисовать на бумаге то, что увидел с большой высоты, получиться карта.
Птицы заповедника Здесь обитает одних птиц 144 вида. В заповеднике охраняются места обитания глухаря. Здесь могут спокойно гнездиться серый журавль и зимородок, орлан белохвост и черный аист.
Животные заповедника Мир животных очень разнообразен. Дикие животные не любят встречаться с человеком. В нашем борском лесу можно увидеть зайца и белку, волка, кабана, рысь и даже медведя.
Друг Васька В заповеднике живет лось которого назвали «Васькой». Он очень большой и сильный, часто приходит к дому лесничего. Любит лакомиться сеном, корой ивы, молодыми осиновыми веточками. А любимое лакомство Васьки- обычная….соль.
Выхухоль Живет в заповеднике небольшой зверек- выхухоль, или ласково «хохуля». Зверь этот- ровесник мамонтов, существует на Земле дольше человека. Живет в подводных норах. Выхухоль имеет подвижный нос-хоботок и необычный хвост, напоминающий рулевое весло.
Для чего же человеку нужна природа? Природа дает человеку радость! Любуясь ее красотой, человек становиться лучше, добрее. Ему хочется жить долго и сделать свою родину еще краше. Природа учит человека мудрости.
Берегите все, что есть на земле! Даже вы, дорогие друзья, можете помогать природе. Каждый ребенок может охранять природу, если научиться с ней общаться. А для этого нужно знать и выполнять простые правила: 3.Если вы хотите насладиться пением птиц, не разоряйте птичьи гнезда. Подкармливайте птиц зимой, устанавливайте кормушки у своих домов. 4.Если вы хотите дышать чистым воздухом, не причиняйте вреда лесам. Не шумите в лесу, убирайте за собой мусор. 1.Если вы хотите купаться в чистой воде реки или озера, не оставляйте мусор по берегам водоемов. 2.Если вы хотите наслаждаться красотой лугов, не рвите цветы в букеты, не топчите травы, не бросайте мусор где попало. Для этого есть урны.
Краеведческий музей Придя в Борский краеведческий музей, который находится на улице Интернациональной вас встретят экскурсоводы, «оживят» экспонаты, расскажут о природе нашего края.
Мой город Бор! Одной судьбою С тобою связан я давно, Твоё название лесное С рабочей славой заодно. Твои творения видали Во многих уголках земли. Ты провожал в морские дали Своей работы корабли. Во всех краях земной планеты От рук борчан –в ночи светло: Дома, машины и «Ракеты» Одеты в борское стекло. У Волги, Везломы и Линды- Твои леса, твои поля… Цвети ж на радость всей Отчизны, Родная борская земля! (И. Чеботарев)
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Презентация по краеведению Борского района Нижегородской области. Рассказ о животном мире Керженского заповедника.
На левом берегу реки Волги, там, где расположен наш город Бор, много песчаных холмов. Прижиться на этих песчаных почвах может только одно дерево- сосна. Корни её уходят глубоко в землю, добывая воду из глубины.
Воздух в сосновых или боровых лесах всегда чистый, потому что сосновый запах убивает всех микробов. Сосна любит свет и простор, поэтому в сосновых лесах всегда светло, а залитый солнцем сосновый бор создает у человека праздничное настроение.
Номер материала: ДБ-439983
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Литературно-познавательное мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра «Вот она какая, сторона родная»
Романенко Ирина Борисовна
Литературно-познавательное мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра «Вот она какая, сторона родная»
Цель:воспитывать любовь к своей Родине-кубанской земле; проверить знания детей о крае, в котором они живут.
На 83277 кв. км. раскинулся Краснодарский край, и по своей территории он превосходит многие европейские государства. На Кубани живёт более 5млн. человек.
Приморского берега грань.
Всё это родная Кубань!
Люблю тебя, мой край степной
За то, что ты передо мной
За те сады и тополя
Что снились много лет,
За то, что чёрная земля
Рождает белый хлеб.
Любовь к своей земле, Родине своей начинается в любви к своему краю, месту, где ты живёшь.
А свою любовь и признательность к родному краю вы сможете выразить в сегодняшней викторине. Вы покажите свои знания и это будет чувством выражения глубокой признательность, любви к родной земле, имя которой Кубань.
Ведущий представляет две команды., их названия и девиз команды.
Задание №1 «Заветная Цифра»
Задание №2 «Есть такие города. «
Команды по очереди называют города краснодарского края.
Выигрывает команда, назвавшая наибольшее количество городов.
Задание №3 «Зоологическая мозаика»
Из перечисленных ниже назовите животных, которые не водятся в Краснодарском крае.
Кавказский зубр, Северный олень, Тур, Серна, Медведь, Соболь, Кабан, Лиса, Лось, Хомяк, Песец, Пеликан, Цапля, Фламинго.
Задание №4 «Сокровище зелёного сундучка»
Какие растения из перечисленных не растут в Краснодарском крае?
Дуб, Акация, Бамбук, Секвойя, Гранат, Грецкий орех, Баобаб, Вяз, Кизил, Яблоня, Лавр, Банан, Барбарис, Груша, Папайя.
Задание №5 «Каждое словечко, знай своё местечко»
Из слова Краснодар составить как можно больше слов.
Дар,сон,нос,драка,роса,радар,рак,коса,краса,народ,нора,сад,орда,ода,окрас,рана,доска, арка и др.
Задание №6 «Пословицы и поговорки»
Каждой команде раздаётся по 4 пословицы, каждая из которых разделена на две части. Собрать пословицы по смыслу.
Подводятся итоги, награждаются победители.
Задача воспитателя социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Воспитателем надо родиться, Чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться, И заботой уметь окружить! В социально-реабилитационный.
Организация работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по профилактике самовольных уходов «Профилактика самовольных уходов» В последнее время одной из проблем социально-реабилитационных центров, школ-интернатов и других государственных.
Открытое занятие кружка по домоводству «Мой дом» для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Тема программы: Кулинария «Сервировка стола», «Приготовление чая», «Приготовление бисквита» ЦЕЛЬ: 1. Систематизировать знания и умения.
Программа по поддержке ветеранов ВОВ для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Не жалейте добрых слов привета Для больных, усталых стариков. Чтобы их душа была согрета, Им не надо слишком много слов. Иногда достаточно.
Танцевальная программа для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Буги-вуги» Танцевальная программа «Буги – Вуги» Цель: укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений между детьми. Задачи: 1. Развивать.
Урок мужества «Женщины и дети войны» для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Муниципальное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»» Конспект Урока Мужества «Женщины.
Конспект занятия для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Вредные привычки» Тема: «Вредные привычки». Цель: развитие у детей осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность. Задачи:.
Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь» Занятие-развлечение «Пусть миром правит лишь любовь» 14 февраля христиане отмечают праздник День Святого Валентина – день покровителя.
Викторина «Вот она, какая, сторона родная»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского творчества»
«Вот она, какая, сторона родная»
Карпенко Надежда Александровна,
педагог дополнительного образования
Патриотическое воспитание начинается с познания ценности своего Отечества. Для того, чтобы патриотизм стал нормой нашего общества, необходимо воспитание современного школьника строить на примерах истории родного края, а через неё – и всей необъятной Родины, осуществлять приобщение ребенка к опыту предшествующих поколений.
по подготовке и проведению викторины.
Краеведческая игра-викторина «Вот она, какая, сторона родная» – одна из форм проведения занятий, для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Для того, чтобы игра прошла интересно, и учащиеся и организаторы викторины должны к ней тщательно подготовиться. Учащимся необходимо познакомится с краеведческой литературой, по возможности посетить достопримечательные места города (можно виртуально, используя ресурсы сети Интернет). Организаторам викторины – педагогам составить вопросы с учетом возраста учащихся и изученного на занятиях и во время экскурсий краеведческого материала.
В ходе викторины, используются методы стимулирования (соревнование и поощрения), методы игры, воспитывающих ситуаций, импровизации и др.
При проведении игры используются следующие педагогические технологии: интерактивные, игровые, проблемное обучение.
Большую роль в качественном проведении игры отводится выбору ведущих. Ведущие должны сами хорошо знать все представляемые краеведческие объекты, даты, знаменитых курян и т.п.
Игра должна стать для учащихся событием интересным и познавательным.
Необходимо заранее выполнить презентацию, в которой помещены вопросы игры, подобрать музыкальные композиции.
Учащиеся делятся (по желанию) на игроков и зрителей. У каждого участника имеется по 3 таблички с цифрами: 1,2,3, которые они поднимают, выбирая один из предложенных ответов.
Викторина «Вот она, какая, сторона родная»
Цель: активизация интереса учащихся к изучению родного края, воспитание у них чувства гордости за свою малую родину.
закрепление знаний по истории родного края;
стимулирование интереса к изучению истории своей Родины;
воспитание патриотических чувств учащихся;
развитие мышления, расширение кругозора.
Форма проведения: викторина
Материально-техническое обеспечение: для проведения игры необходимы следующие технические средства: ноутбук (или компьютер), мультимедийный проектор, колонки, микрофоны, экран.
Задание № 1. Выберите правильный ответ.
Откуда произошло название города Курска
от протекающей реки Кур
от обилия в окрестностях Курска куропаток
здесь разводили кур
Сколько лет Курску?
Какова численность населения Курска?
около 500 тыс. человек
около 300 тыс. человек
Когда была построена Курская крепость?
Названия каких слобод Курска, связаны с воинской службой их жителей?
Стрелецкая и Пушкарная
Стрелецкая, Пушкарная, Казацкая
Когда Курский край был захвачен литовцами?
В какой летописи впервые упоминается г. Курск?
«Житие Феодосия Печерского»
«Слово о полку Игореве»