кпп ямз 239 какое масло заливается

Какое масло заливать в кпп ямз 239. Уход за коробкой передач ямз

1. Применение загрязненных сортов масла не допускается.

2. Не допускается включать передачу в основной коробке, пока не включится выбранный диапазон демультипликатора, то есть пока не загорится контрольная лампа при включении медленного диапазона или пока не погаснет при включении быстрого диапазона

Время переключения демультипликатора 0,5-1,0 сек.

3. При движении автомобиля категорически запрещается включать первую передачу в основной коробке передач при включенном быстром диапазоне демультипликатора.

4. Первую передачу и передачу заднего хода включать только после полной остановки автомобиля и при включенном медленном диапазоне в демультипликаторе.

5. Не допускается включать медленный диапазон демультипликатора при скорости автомобиля выше минимальной скорости, указанной в таблице 1.

6. Не допускается переключать передачи во время движения автомобиля при включенном отборе мощности.

7. Не допускается увеличение числа оборотов двигателя при торможении автомобиля двигателем, сверх максимальных оборотов холостого хода.

8. Максимальная температура масла в коробке передач 120˚С. Допускается кратковременная работа (в течение не более 2-х часов) при температуре масла до 145˚С.

Подготовка коробки передач к работе

Перед эксплуатацией необходимо проверить подключение систем управления коробкой передач к соответствующим системам автомобиля;

Пневмосистемы управления демультипликатором к пневмокрану механизма переключения передач, расположенному в рычаге переключения передач, и редукционного клапана к пневмосистеме автомобиля;

Питания автоматической системы блокировки электронно-пневматического типа (АСБП) к электросхеме автомобиля;

Питания контрольной лампы включения медленной передачи в демультипликаторе и лампы включения передачи заднего хода к электросистеме автомобиля;

Рычага валика переключения передач к приводу управления коробкой передач.

Проверить уровень масла в коробке передач, для чего вывернуть из заливного отверстия, расположенного на правой стороне картера коробки передач, пробку с указателем уровня, а затем вставить пробку с указателем в отверстие до упора в резьбу. Уровень масла должен быть по верхней метке на указателе. После проверки уровня масла завернуть пробку в отверстие.

Разогнать автомобиль до скорости на 5-10 км/ч выше максимальной скорости, указанной в таблице 1.

Максимальную скорость по таблице определить для каждого автомобиля в зависимости от передаточного числа заднего моста и установленных на автомобиле модели шин.

Выжать сцепление, выключить передачу в основной коробке передач, включить медленную передачу в демультипликаторе и следить за контрольной лампой и скоростью автомобиля.

Проверку работы пневмоблокировки включения первой передачи и заднего хода в основной коробке передач производить в следующей последовательности;

Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

Включить медленную передачу в демультипликаторе и убедиться, что усилие на головке рычага переключения передач при перемещении его в сторону включения первой передачи и заднего хода составляет 5-10 кг;

Включить быструю передачу в демультипликаторе и проверить усилие на головке рычага переключения передач при перемещении его в сторону включения первой передачи и заднего хода; усилие должно быть в 4-5 раз больше по сравнению с включением на медленной передаче в демультипликаторе.

Работы по техническому обслуживанию являются обязательными и должны выполняться строго в установленные сроки.

Техническое обслуживание коробки передач по периодичности и выполняемым работам подразделяется на следующие виды:

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

Техническое обслуживание после обкатки автомобиля (1000 км пробега);

Первое техническое обслуживание (ТО-1);

Второе техническое обслуживание (ТО-2).

Периодичность техобслуживания коробки передач (ТО- 1 и ТО-2) соответствует периодичности техобслуживания автомобиля, на котором она установлена.

При техническом обслуживании необходимо обеспечить условия, исключающие попадание пыли и грязи внутрь узлов коробки передач.

Проверить внешним осмотром, нот ли подтекания масла из коробки передач. Проверить герметичность пневмосистемы управления демультипликатором.

Места утечки воздуха определяются на слух. Поочередно перемещая переключатель диапазонов в верхнее и нижнее положение, прослушать воздухопроводы при нейтральном положении рычага в основной коробке и при любой включенной передаче.

При обнаружении утечек масла или воздуха выявить причину и устранить неисправность.

Техобслуживание после обкатки автомобиля

После обкатки автомобиля слить масло из картера коробки передач, очистить магнит сливной пробки от металлических частиц, крышку, установленную снизу на нижнем картере, очистить от продуктов износа.

Масло из коробки сливать сразу после работы в горячем состоянии.

После слива масла промыть картер коробки жидким индустриальным маслом, например, И-12А или И-20А по гост 20799-88. Запрещается промывать коробку передач дизельным топливом или керосином. Свежее масло залить до верхней метки на указателе уровня.

Первое техобслуживание (ТО-1)

Проверить уровень масла и при необходимости долить.

Заменить масло в коробке передач с выполнением операций технического обслуживания после обкатки автомобиля.

Очистить и смазать смазкой Литол-24 золотник, поршень, внутренние поверхности цилиндров воздухораспределителя, манжеты поршня и внутренние поверхности цилиндра переключения демультипликатора.

Проверить работу АСБП.

Проверить давление воздуха на выходе из редукционного клапана, которое должно быть в пределах 450-500 кПа (4,5-5кгс/см²).

Проверить герметичность пневмосистемы управления демультипликатором, обнаруженные утечки воздуха устранить подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб.

Трансмиссионные масла, разрешенные для применения в коробке передач, и рекомендуемые классы вязкости трансмиссионных масел в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С, приведены в таблице 2.

кпп ямз 239 какое масло заливается. картинка кпп ямз 239 какое масло заливается. кпп ямз 239 какое масло заливается фото. кпп ямз 239 какое масло заливается видео. кпп ямз 239 какое масло заливается смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп ямз 239 какое масло заливается.

1. При температуре окружающего воздуха ниже минус 20˚с, допускается применять смесь разрешенного для применения трансмиссионного масла (85 %) с дизельным топливом марки «А» или «З» (15 %).

2. Масло МТ-16П гост 6360-83 допускается для применения в коробке передач с сокращенным вдвое сроком замены.

3. Разрешается применение импортных трансмиссионных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не менее GL-4, класса вязкости по таблице 2.

Двигатель

Трансмиссия

Колеса и шины

Подвеска

Тормоза

Рулевое управление

Электрооборудование

Масса агрегатов

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность8700 кг.
Снаряженная масса7150 кг.
В том числе:
на переднюю ось4090 кг.
на заднюю ось3060 кг.
Полная масса16000 кг.
В Том числе:
на переднюю ось6000 кг.
на заднюю ось10000 кг.
Допустимая масса прицепа12000 кг.
Допустимая полная масса автопоезда28000 кг.
Максимальная скорость85 км/ч.
Время разгона до 60 км/ч50 с.
Макс.преодолеваемый подъем25 %.
Выбег с 50 км/ч850 м.
Тормозной путь с 60 км/ч36,7 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км, автомобиля при 60 км/ч21,5 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу9,1 м.
габаритный9,8 м.

Уход за коробкой передач ЯМЗ заключается в периодическом осмотре и подтяжке крепежных деталей, а также в своевременном выпол­нении смазочных работ.

При профилактических осмотрах в первую очередь следует обра­щать внимание на крепление коробки передач к двигателю и со­стояние заднего крепления силового агрегата, а также на надле­жащую затяжку болтов крепления верхней крышки к картеру коробки. Необходимо также проверять отсутствие подтекания масла через соединения крышек и сальники валов.

Смазочные работы заключаются в поддержании уровня масла в картере коробки и периодической его смене, а также смазке дистанционного механизма, переднего подшипника первичного вала и сменной пары шестерен привода спидометра.

Для смазки коробки передач следует применять масло транс­миссионное ТС-14,5 (МРТУ 38-1-150-64) с 5 % присадки ЭФО. Заменители: авиационное масло МК-22 (ГОСТ 1013-49) летом и МС-14 (ГОСТ 1013-49) зимой или масло МТ-16п (ГОСТ 6360-58) летом и зимой.

Заправочная емкость картера коробки составляет 5,5 литра. Масло заливается в картер через маслоналивное отверстие в верхней крышке коробки, обязательно через воронку с мелкой сеткой.

Уровень масла в картере проверяют через контрольное отвер­стие на неработающей коробке. Нормальный уровень должен быть несколько выше контрольного отверстия. Если он находится ниже, то следует довести его до нижней кромки отверстия, закрыть отвер­стие пробкой и залить в картер еще 1-1,5 литра масла.

Смена масла в картере коробки должна производиться через каждые 500 часов работы двигателя, если применяется основное масло, и через 250 часов, если используются заменители.

При смене масла необходимо прежде всего слить из картера отработанное масло. Сливать масло следует из прогретой коробки одновременно через оба сливных отверстия. Затем надо снять заборник масла, очистить и промыть магнит и сетку заборника в керосине и установить заборник обратно на место.

Перед заправкой свежим маслом картер и систему смазки короб­ки рекомендуется промыть; для этого в картер заливают 2,5-3 литра веретенного масла, дают коробке поработать 5-10 минут, затем промывочное масло сливают в картер и’ заливают свежее масло.

Запрещается картер коробки промывать керосином или дизель­ным топливом, так как сухой масляный насос может не создать доста­точного разрежения во всасывающем канале и не будет забирать масло из картера.

Для смазки дистанционного механизма применяется то же масло, что и для коробки передач. Масло заливают в картер механизма через верхнее маслоналивное отверстие. Заправочная емкость картера 0,15 литра. Смена масла в дистанционном механизме производится одновременно со сменой масла в картере коробки передач.

Передний подшипник первичного вала смазывается только в тех случаях, когда коробка передач и сцепление снимаются с дви­гателя для осмотра или ремонта. Для смазки подшипника приме­няется консистентная смазка 1-13 или ЦИАТИМ-201. Перед смаз­кой подшипник следует вынуть из гнезда, промыть в керосине и затем забить свежей смазкой.

Сменные шестерни привода спидометра смазываются по необ­ходимости закладкой смазки 1-13 или ЦИАТИМ-201 непосредственно в шестерни.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-236

При техническом обслуживании проверять крепление коробки передач к двигателю и состояние ее подвески, поддерживать нормальный уровень масла в коробке и своевременно заменять его при ТО-2.

Уровень масла в картере коробки передач должен быть не ниже нижней кромки контрольного отверстия 3 (рис. 122). Масло из картера коробки передач сливать в горячем состоянии через сливное отверстие, закрытое пробкой 4. После слива масла очистить магнит сливной пробки. После слива масла отвернуть болты и снять крышку 2 заборника масляного насоса, очистить и промыть сетку, после чего крышку установить на место. При установке крышки заборника обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.

Рис. 122. Пробки коробки передач ЯМЗ-236П:
1-маслозаливное отверстие; 2-крышка заборника масляного насоса;
3-контрольное отверстие уровня масла; 4-сливное отверстие

При буксировке автомобиля с неработающим двигателем первичный и промежуточный валы коробки передач не вращаются, масляный насос в этом случае не работает и не подает смазку в подшипники шестерен вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов, что вызовет задиры поверхностей скольжения, износ колец синхронизаторов и ведет к выходу из строя всей коробки передач. Для проведения буксировки выключить сцепление и включить прямую (четвертую) передачу в коробке передач или отсоединить коробку от трансмиссии.

Буксировка автомобиля на расстояние свыше 20 км без отсоединения карданного вала или выжима сцепления с включенной прямой передачей не допускается.

Для плавного и легкого переключения передач и предохранения зубьев промежуточного вала и шестерыми первой передачи и заднего хода от торцевого износа, а также предохранения колец. синхронизаторов от износа правильно регулировать сцепление и не допускать его «ведения».

Источник

Какое масло залить в кпп ямз?

На КПП ЯМЗ-239, в книжке написано нужно 75W90.

Какое масло лить в кпп ямз 239?

Для смазки коробки передач следует применять масло трансмиссионное ТС-14,5 (МРТУ 38-1-150-64) с 5 % присадки ЭФО. Заменители: авиационное масло МК-22 (ГОСТ 1013-49) летом и МС-14 (ГОСТ 1013-49) зимой или масло МТ-16п (ГОСТ 6360-58) летом и зимой. Заправочная емкость картера коробки составляет 5,5 литра.

Какое масло в коробке ямз 236?

Какое масло заливается в кпп ямз 238?

Для смазки коробки передач следует применять следующие масла: • всесезонное трансмиссионное масло ТСп-15к ГОСТ 23652-79 (SAE 85W-90); • всесезонное трансмиссионное масло МТ-16п ГОСТ 6360-83 (заменитель); • всесезонное трансмиссионное масло ТАД-17И ГОСТ 23652- 79 (SAE 85W-90); • “ЯР.

Сколько масла в коробке маза?

Таблица объёма трансмиссионного масла в коробке передач МАЗ 500

МАЗ
ДвигательОбъём масла в коробке передач, л
11.15 V6ЯМЗ-2365,50
Масло в коробку передач:летом МК-22 зимой МС-14

Сколько масла в кпп ямз 239?

Почему давит масло через первичный вал коробки ямз 238?

Возможными причинами попадания масла в катере маховика силовых агрегатов ЯМЗ-236/238 и их модификаций являются: Негерметичность заднего сальникового уплотнения коленчатого вала. Литейные дефекты картера маховика (раковины, пористость, трещины). … Негерметичность уплотнения крышки подшипника первичного вала и картера КПП.

Сколько литров охлаждающей жидкости в ямз 238?

Заправочные емкости агрегатов МАЗ

АгрегатЕмкость системы смазки, л
ЯМЗ-7511.1032,0
ЯМЗ238 ДЕ232,0
ЯМЗ-6581.10, 6582.10 Евро 332,0
ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10 Евро 324,0

Сколько литров масла в мост Маз?

Как правило, требуется около 15 литров масла.

В редуктор заливается трансмиссионное масло. Поэтому удобно одновременно заменить жидкость и в самой коробке. Выяснить, сколько масла в редукторе МАЗ, можно путем простой проверки. Делать это необходимо «на холодную», чтобы в картере собралась вся имеющаяся жидкость.

Сколько масла в кпп Маз 4370?

система смазки КПП СААЗ-3206 – 4,5 л; картер главной передачи (средний и задний мосты) – 13 л (в оба);

Какое масло залить в мост маза?

Для современного заднего моста (редуктора) легковых и грузовых автомобилей применяется трансмиссионное масло класса API GL-5. Вязкость масла указывает производитель в инструкции по эксплуатации техники.

Источник

Вопрос: Сколько масла в кпп ямз 239?

Объем масла в картере сцепления КПП ЯМЗ-239: 11,5+0,5 л.

Сколько масла заливается в коробку ямз 238?

Залить 5 ÷ 6 литров жидкого индустриального масла И-12А или И-20А по ГОСТ 20799-88 в картер коробки передач; • Установить рычаг переключения передач в нейтральное по- ложение; • Запустить двигатель на 6…8 минут, после чего остановить его; • Слить промывочное масло и залить свежее трансмиссион- ное.

Сколько масла в коробке маза?

Заправочная емкость картера коробки составляет 5,5 литра. Масло заливается в картер через маслоналивное отверстие в верхней крышке коробки, обязательно через воронку с мелкой сеткой. Уровень масла в картере проверяют через контрольное отверстие на неработающей коробке.

Какое масло залить в кпп ямз?

Для смазки коробки передач следует применять масло трансмиссионное ТС-14,5 (МРТУ 38-1-150-64) с 5 % присадки ЭФО. Заменители: авиационное масло МК-22 (ГОСТ 1013-49) летом и МС-14 (ГОСТ 1013-49) зимой или масло МТ-16п (ГОСТ 6360-58) летом и зимой. Заправочная емкость картера коробки составляет 5,5 литра.

Сколько весит кпп ямз?

Коробка переключения передач КПП ЯМЗ 236П

Тип5-ступенчатая, механическая с синхронизаторами на 2-5 передачах
Масса, кг240
Передаточные числа1- 5,22 2- 2,90 3- 1,52 4- 1,00 5- 0,66 Задний ход – 5,22
Управление переключением передачРычаг или фланец для установки механизма дистанционного привода

Какое масло заливают в коробку передач ямз 238?

В большинство коробок зарубежного производства льют полусинтетику 75W80 или 75W90, если его заливать, то можно увеличить интервалы замены масла, обычно меняют после 80.

Какое масло заливать в коробку Маз 5516?

Как проверить уровень масла в коробке маза?

Проверить уровень масла в коробке передач, для чего вывернуть из заливного отверстия, расположенного на правой стороне картера коробки передач, пробку с указателем уровня, а затем вставить пробку с указателем в отверстие до упора в резьбу. Уровень масла должен быть по верхней метке на указателе.

Сколько масла в кпп Маз 5337?

Сколько масла в кпп Маз 4370?

система смазки КПП СААЗ-3206 – 4,5 л; картер главной передачи (средний и задний мосты) – 13 л (в оба);

Какое масло в коробке Маз?

— заливаем свежее масло. Для трансмиссии следует использовать другие марки масел. Так на теплый период наилучшим вариантом будет ТС-14.5 либо его авиационный аналог – МК-22. На зиму масло в КПП МАЗ требуется поменять, хорошим вариантом станет либо специальное зимнее МК-14, либо «всесезонное» МТ-16п.

Какое масло лить в коробку Краз?

В коробки передач автомобилей МАЗ, КрАЗ и КамАЗ рекомендуется заливать трансмиссионное масло ТС-14,5. Летом можно его заменять авиационным маслом МК-22, зимой — маслом МК-14 или всесезонным маслом МТ-16п.

Куда заливается масло в Маз?

Жидкость заливают в специальную горловину, которая находится справа от радиатора охлаждения под облицовочным щитком кабины. Обязательно уточните у производителя, какое масло заливать в МАЗ лучше всего.

Сколько весит коробка Урал?

Длина:1.1 м
Ширина:0.9 м
Высота:0.9 м
Вес:255 кг
Обьем:0.891 м 3

Сколько весит двигатель я м з 236?

Вес двигателя ЯМЗ-236 (сухого, незаправленного): Без вспомогательного оборудования: от 820 до 1010 кг; С комплектом вспомогательного оборудования: от 880 до1070 кг; С комплектом вспомогательного оборудования, плюс сцепление и коробка передач: от 1170 до1385 кг.

Как переключать передачи на автомобиле Маз?

Источник

Особенности конструкции и ремонта коробки передач ЯМЗ-239

Исправная работа коробки передач и срок её службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации, поэтому нужно внимательно отнестись к проведению всех регламентных работ, предусмотренных настоящим руководством

Применение смазочных материалов, не рекомендованных настоящим руководством, не разрешается.

Во избежание повреждения синхронизатора демультипликатора и синхронизаторов основной коробки передач включение передач в основной коробке при включенной лампе сигнализатора переключения демультипликатора не допускается.

Во избежание чрезмерного возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя и повышенного износа синхронизаторов коробки передач не допускать включения низшего диапазона в демультипликаторе при скорости движения автомобиля выше 45 км/час.

Во избежание поломки коробки передач при движении автомобиля, категорически запрещается включать первую передачу при включенном высшем диапазоне демультипликатора.

кпп ямз 239 какое масло заливается. картинка кпп ямз 239 какое масло заливается. кпп ямз 239 какое масло заливается фото. кпп ямз 239 какое масло заливается видео. кпп ямз 239 какое масло заливается смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп ямз 239 какое масло заливается.

Характеристики коробок передач ЯМЗ-239

Коробка передач ЯМЗ-239 производства ОАО «Автодизель» (базовая модель, рис. 1) – механическая, девятиступенчатая, состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и двухдиапазонного планетарного демультипликатора, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода.

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ МОДИФИКАЦИЙ И КОМПЛЕКТАЦИЙ КП ОТ БАЗОВОЙ МОДЕЛИ

Заправочная ёмкость системы смазки коробки передач 9,5…11,5 литров в зависимости от угла наклона продольной оси силового агрегата (коробки передач) на конкретном транспортном средстве.

Маслозаливное отверстие расположено на правой стороне проставки, установленной между картерами основной коробки и демультипликатора.

Уровень масла определяется нижней кромкой этого отверстия.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-239

Переключение передач с первой по пятую и с шестой по девятую производить, как и на любой коробке передач, перемещением рычага переключения в соответствующее положение.

кпп ямз 239 какое масло заливается. картинка кпп ямз 239 какое масло заливается. кпп ямз 239 какое масло заливается фото. кпп ямз 239 какое масло заливается видео. кпп ямз 239 какое масло заливается смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп ямз 239 какое масло заливается.

Для включения шестой передачи оставить включенной пятую передачу и переместить кнопку переключения демультипликатора на включение высшего диапазона в демультипликаторе.

(Расположение органов управления демультипликатором указано в руководстве по эксплуатации на автомобиль).

Шестая передача включается переводом рычага переключения основной коробки в положение 2 передачи.

В момент перехода рычага через нейтральное положение автоматически включается высший диапазон в демультипликаторе, при этом рычаг задержать в нейтральном положении до тех пор, пока не погаснет лампа сигнализатора переключения демультипликатора (т.е. до включения высшего диапазона).

Для перехода с шестой на пятую передачу переместить кнопку переключения демультипликатора на включение низшего диапазона при включенной шестой передаче, скорость автомобиля при этом не должна превышать 45 км/час.

Затем рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение, задержать, пока не погаснет лампа сигнализатора, и включить пятую передачу в основной коробке.

При управлении коробкой передач с помощью механического дистанционного привода положения рукоятки рычага переключения передач могут отличаться от приведенных на схеме (рис. 2) и указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля.

При переводе рычага переключения передач из нейтрального положения в положение для включения заднего хода должно ощущаться сопротивление пружинного предохранителя.

Задний ход включать только после полной остановки автомобиля.

Движение задним ходом следует осуществлять при включенном низшем диапазоне в демультипликаторе.

Трогание груженого автомобиля с места производится на первой передаче. Трогание на второй передаче допускается только на дорогах с твердым покрытием при частичной загрузке автомобиля.

ПРАВИЛА БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ

Буксировку автомобиля с неработающим двигателем можно производить только при отсоединенном карданном вале.

Для смазки коробки передач следует применять рекомендованные трансмиссионные масла.

Уровень масла ниже контрольного отверстия не допускается.

Для смазки деталей механизма выключения сцепления следует применять смазки ШРУС-4М ТУ 38401-58-128-95 или ШРУС-4 ТУ 0254-001-05766076-98.

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ МОДИФИКАЦИЙ И КОМПЛЕКТАЦИЙ КП ОТ БАЗОВОЙ МОДЕЛИ

Модель КП. Основные отличия от базовой модели КП

ЯМЗ-239-02 Укомплектована деталями под установку безконтактного датчика спидометра

ЯМЗ-239-03 Укомплектована непосредственным рычагом переключения передач взамен механизма под дистанционный привод

ЯМЗ-239-04 Укомплектована механизмом под дистанционный привод с увеличенным вылетом валика механизма

ЯМЗ-2391 Имеет измененные передаточные числа 5 и 9 передач, укомплектована шестерней для отбора мощности от

правого бокового люка картера основной коробки

ЯМЗ-2391-02 Укомплектована механизмом под дистанционный привод с увеличенным вылетом валика механизма

ЯМЗ-2391-10 Имеет передаточные числа и отбор мощности как у КП

ЯМЗ-2391 и рычаг переключения передач как у КП ЯМЗ-239-03

ЯМЗ-2393-01 Не имеет узла привода спидометра

ЯМЗ-2393-03 Не имеет узла привода спидометра, демультипликатор укомплектован специальным фланцем крепления

карданного вала (без торцовых шлиц)

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-239

Передаточные числа

Механизм переключения диапазонов демультипликатора оснащен автоматической системой блокировки включения низшего диапазона (АСБП).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-239

Виды и периодичность технического обслуживания коробки передач соответствуют видам и периодичности технического обслуживания двигателя.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ ОБКАТКИ АВТОМОБИЛЯ

После обкатки автомобиля заменить масло в картере коробки передач, очистить от продуктов приработки сетку маслозаборника и магнит сливной пробки.

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1)

1. Проверить уровень масла в картере и при необходимости долить.

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2)

1. Выполнить все операции первого технического обслуживания ТО-1.

2. Проверить и при необходимости отрегулировать заднюю опору коробки передач в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля (если опора предусмотрена конструкцией автомобиля).

3. Произвести очистку и смазку деталей воздухораспределителя коробки передач (с использованием смазки № 158 по ТУ 38.101.320-77. Допускается применение Литола 24).

4. Произвести очистку и смазку манжет, поршня и стенок цилиндра переключения демультипликатора.

5. Устранить утечки воздуха и все неисправности в работе пневмосистемы механизма управления демультипликатором.

6. Каждый раз при отсоединении коробки передач от двигателя передний подшипник первичного вала, установленный в маховике, набить смазкой Литол 24 ГОСТ 21150. При этом проверить осевой люфт валов коробки передач, который должен быть не более 0,1 мм.

Если люфты окажутся более указанных величин, то их необходимо отрегулировать согласно приведенным ниже указаниям или заменить подшипники.

Смену масла в коробке передач с промывкой картера, сетки и магнита производить в зависимости от условий эксплуатации по следующей схеме:

Масло из коробки передач сливать сразу после работы в горячем состоянии. Коробку передач промывать индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20799-88, для чего:

• 5,5-6 л его залить в картер коробки;

• установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, пустить двигатель на 7-8 минут, после чего остановить его, слить промывочное масло и залить свежее.

Категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом во избежание отказа в работе масляного насоса из-за недостаточного разрежения на всасывании и как следствие, выхода из строя коробки передач.

В случае полной переборки коробки передач масляный насос перед установкой смазать применяемым в коробке передач маслом.

Порядок установки валов в картер коробки передач и регулировка конических подшипников

Замеры всех размеров для определения необходимого количества установочных и регулировочных прокладок должны производиться с точностью 0,01 мм не менее чем в трех, равноудаленных друг от друга местах.

При расчете суммарной толщины этих прокладок должно быть принято среднее арифметическое значение этих размеров.

кпп ямз 239 какое масло заливается. картинка кпп ямз 239 какое масло заливается. кпп ямз 239 какое масло заливается фото. кпп ямз 239 какое масло заливается видео. кпп ямз 239 какое масло заливается смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп ямз 239 какое масло заливается.

1. Подобрать необходимое количество установочных прокладок для обеспечения взаимного положения первичного и вторичного валов с монтажным размером Д=0,3 мм (рис. 3), для этого:

1.1. При запрессованном до упора внутреннем кольце переднего подшипника вторичного вала замерить размер «Б» (от торца ступицы синхронизатора до широкого торца наружного кольца подшипника).

Перед замерами кольцо подшипника плотно прижать к роликам и провернуть его не менее пяти оборотов.

1.2. При прижатом до упора к торцу первичного вала зубчатом кольце поз. 2 замерить размер «А» (от торца зубчатого кольца до торца выточки под подшипник в первичном вале).

Подобранные прокладки установить в расточку к торцу первичного вала.

кпп ямз 239 какое масло заливается. картинка кпп ямз 239 какое масло заливается. кпп ямз 239 какое масло заливается фото. кпп ямз 239 какое масло заливается видео. кпп ямз 239 какое масло заливается смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп ямз 239 какое масло заливается.

2. Завести в картер коробки передач собранные в сборе промежуточный и вторичный валы и зафиксировать их взаимное положение друг относительно друга с помощью технологического приспособления (рис. 4) таким образом, чтобы обеспечивался монтажный размер «А» (от переднего торца картера коробки передач до переднего торца ступицы шестерни привода промежуточного вала) равный 48±0,025 мм и монтажный размер «Б» (от переднего торца картера коробки передач до переднего торца ступицы синхронизатора 4-5 передач) равный 90,3±0,025 мм.

При этом блокировочное кольцо поз. 4 и муфта поз. 5 синхронизатора должны быть зафиксированы на ступице вторичного вала, а наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала должно быть снято.

3. После выполнения работ по п. 2 подобрать необходимое количество установочных прокладок для обеспечения беззазорного торцового упора заднего подшипника промежуточного вала с проставкой и гнезда заднего подшипника вторичного вала с зубчатой муфтой демультипликатора.

Подбор установочных прокладок производить следующим образом:

кпп ямз 239 какое масло заливается. картинка кпп ямз 239 какое масло заливается. кпп ямз 239 какое масло заливается фото. кпп ямз 239 какое масло заливается видео. кпп ямз 239 какое масло заливается смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп ямз 239 какое масло заливается.

3.1. Замерить абсолютные величины размеров «А» (между торцами уплотнительной прокладки и проставки) и «Б» (между торцами картера и подшипника) рис. 5.

Подобранные прокладки установить в расточку к торцу проставки демультипликатора.

кпп ямз 239 какое масло заливается. картинка кпп ямз 239 какое масло заливается. кпп ямз 239 какое масло заливается фото. кпп ямз 239 какое масло заливается видео. кпп ямз 239 какое масло заливается смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп ямз 239 какое масло заливается.

3.3. Замерить абсолютные величины размеров «А» (между торцами зубчатой муфты и уплотнительной прокладки) и «Б» (между торцами картера и гнезда подшипника) рис. 6.

Подобранные прокладки установить в расточку к торцу зубчатой муфты демультипликатора.

кпп ямз 239 какое масло заливается. картинка кпп ямз 239 какое масло заливается. кпп ямз 239 какое масло заливается фото. кпп ямз 239 какое масло заливается видео. кпп ямз 239 какое масло заливается смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп ямз 239 какое масло заливается.

4. Демультипликатор с установочными прокладками, подобранными по п. 3, пристыковать к картеру коробки передач, обеспечив затяжку болтов крепления демультипликатора к коробке передач с Мкр=215,74. 274,5 Н·м (22. 28 кгс·м). Перед установкой демультипликатора на уплотнительную прокладку поз. 5 (рис. 7) с обеих сторон нанести герметик УГ-9 ТУ 6-01-1326-86 или УГ-6 ТУ 6-01-1285-84 непрерывной полосой шириной 2. 3 мм по контуру.

5. Демонтировать технологическое приспособление, после чего отрегулировать осевые зазоры в подшипниках промежуточного, первичного и вторичного валов.

Регулировку произвести следующим образом:

5.1. Установить в расточку картера коробки передач наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала, после чего замерить абсолютную величину размера «А» (между торцами картера и наружным кольцом подшипника) рис. 8.

Перед замером промежуточный вал провернуть не менее пяти оборотов.

5.2. Замерить абсолютную величину размера Б (между торцами корпуса масляного насоса).

Подобранные прокладки установить в расточку картера коробки передач к торцу наружного кольца подшипника.

5.4. Пристыковать к картеру коробки передач масляный насос, обеспечив затяжку болтов крепления масляного насоса к картеру коробки передач с Мкр=23,53. 35,30 Н·м (2,4. 3,6 кгс·м).

5.5. Проверить правильность регулировки подшипников промежуточного вала путем его осевого перемещения. Осевое перемещение вала должно быть в пределах (0,005…0,06).

Установить в расточку картера коробки передач первичный вал в сборе с прокладками подобранными по п. 1. рис. 8.

кпп ямз 239 какое масло заливается. картинка кпп ямз 239 какое масло заливается. кпп ямз 239 какое масло заливается фото. кпп ямз 239 какое масло заливается видео. кпп ямз 239 какое масло заливается смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп ямз 239 какое масло заливается.

Убедиться, что подшипники промежуточного вала «не перетянуты» и вал имеет возможность свободно проворачиваться, для чего провернуть несколько оборотов первичный вал от руки за шлицевой конец.

При неудовлетворительных результатах проверки регулировки подшипников снять масляный насос и произвести повторную регулировку.

кпп ямз 239 какое масло заливается. картинка кпп ямз 239 какое масло заливается. кпп ямз 239 какое масло заливается фото. кпп ямз 239 какое масло заливается видео. кпп ямз 239 какое масло заливается смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп ямз 239 какое масло заливается.

5.7. Замерить абсолютную величину размера «А» (между торцами крышки подшипника первичного вала).

Подобранные прокладки установить в расточку крышки подшипника первичного вала к торцу.

5.9. Крышку подшипника первичного вала пристыковать к картеру коробки передач, обеспечив затяжку болтов крепления крышки к картеру с Мкр (23,53. 35. 30) Н·м [(2,4. 3,6) кгс·м].

Осевое перемещение валов должно быть в пределах (0,005…0,06), а момент прокрутки первичного вала должен быть не более 2. 3 Нм (0,2. 0,3 кгс·м).

При неудовлетворительных результатах проверки регулировки подшипников снять крышку подшипника первичного вала и произвести повторную регулировку.

Требования к сборке коробки передач и ее составных частей

Детали и узлы коробки передач, поступающие на сборку, должны быть чистыми, следы коррозии и окалины не допускаются. Масляные и воздушные каналы в деталях должны быть промыты и продуты.

Освобождение узлов и деталей от упаковки, транспортных заглушек производить только перед установкой на коробку передач.

При сборке обеспечить сохранение узлов и деталей от повреждений. Использование стальных выколоток не допускается.

При установке подшипников на валы нагрузку прилагать на внутренние кольца. Ударная нагрузка при установке и демонтаже подшипников не допускается. При установке уплотнительных прокладок не допускаются морщины, надрывы, перекрытие прокладками соединительных каналов.

Все трущиеся поверхности деталей коробки передач, включая поверхности трения деталей механизма переключения, беговые дорожки подшипников шестерен смазать при сборке тонким слоем масла, применяемого для обкатки коробки передач.

Подшипник муфты и втулки вала выключения сцепления прошприцевать через прессмасленки смазкой Литол-24 ГОСТ 21150 до появления ее из-под отражательной шайбы подшипника муфты и из зазоров втулок.

Направляющую крышки под муфту и рабочую кромку манжеты первичного вала смазать тонким слоем вышеуказанной смазки.

Шестерни коробки передач должны быть скомплектованы в соответствии с требованиями.

Установка шестерен на валы должна производиться в соответствии с требованиями документации.

При напрессовке шестерен на промежуточный вал скрежет и надиры на поверхностях отверстий шестерен и вала не допускаются. Усилие напрессовки шестерен в начальной стадии 25. 35 кН (2550. 3570 кгс).

Температура промежуточного вала с напрессованными на него шестернями перед установкой в коробку передач не должна превышать 35°С. Охладить при необходимости на воздухе.

ОСОБЕННОСТИ СБОРКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Затяжку болтов крепления картера демультипликатора производить в два приема Моменты затяжки резьбовых соединений ЯМЗ-238

кпп ямз 239 какое масло заливается. картинка кпп ямз 239 какое масло заливается. кпп ямз 239 какое масло заливается фото. кпп ямз 239 какое масло заливается видео. кпп ямз 239 какое масло заливается смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кпп ямз 239 какое масло заливается.

Последовательность затяжки согласно рис. 10.

При ремонте демультипликатора с заменой деталей синхронизатора отрегулировать требуемую величину хода штока при включении высшего диапазона, обеспечив разгрузку подшипников вилки при высшем диапазоне, для чего:

– Включить высший диапазон в демультипликаторе при вывернутом регулировочном болте поз. 6 (рис. 1), подав воздух под давлением от 784 до 833 кПа (8. 8,5 кгс/см 2 ) в пневмоцилиндр.

– Убедиться в том, что зубчатые муфты включения высшего диапазона вошли в полное зацепление. При полном зацеплении лампочка сигнализатора должна погаснуть, фланец крепления карданного вала не должен проворачиваться от усилия руки.

– Завернуть регулировочный болт до упора в шток поршня, довернуть на 5/6 оборота. Повторить эту операцию несколько раз, и если при доворачивании болта положение его граней остается неизменным, застопорить болт контргайкой, затянув ее крутящим моментом от 137 до 157 Нм (от 14 до 16 кгс·м).

При правильной регулировке фланец выходного вала должен проворачиваться без заеданий от усилия руки.

Неправильная регулировка приводит к ускоренному износу подшипников вилки переключения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *