кожа для барабанов какая используется
Новое в блогах
Как сделать бубен. Инструкция по изготовлению бубнов.
Музыкант, играя на бубне или барабане, становится центром мира и ядром новой жизни, какой бы она ни была. (К. П. Эстес)
Бубен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.
Применявшийся в южноевропейской музыке со времён крестовых походов и в западной симфонической и духовой музыке с XIX века, бубен был создан по образцу древнего ударного инструмента, на котором в течение тысячелетий играли на Ближнем Востоке. Сходной конструкции бубен, по которому бьют колотушкой, служит магическим инструментом сибирских и индейских шаманов.
Разновидности
В настоящее время различаются 2 основных вида бубнов:
Изготовление бубна.
Итак, сегодня мы будем изготавливать бубен. Для этого нам понадобятся: кожа, обод и
2 метра веревки. Кожа. Для изготовления бубна нам понадобятся две невыделанных козьих шкуры. Это будет лучшим материалом. Если вы не нашли козьих шкур, то возьмите любую имеющуюся шкуру убитого животного.
Обработка кожи.
Первым делом надо отмочить кожу. Кожа помещается в ведро или чашку с водой при температуре 18-22 ° С и жидкостном коэффициенте 1:10. Вес шкуры следует перевести в килограммы и умножить на 10 — это и будет требуемое количество воды в литрах. Длительность процесса 20-24 часа. Воду надо будет несколько раз поменять, а кожу каждые 4 часа мять.
Мездрение.
Следующий этап обработки заключается в том, чтобы счистить с кожи остатки жира и мышц. Это достаточно трудоемкий процесс. Вам потребуется деревянный щит, на котором надо мелкими гвоздями прибить кожу по периметру. Далее вы берете в руки нечто вроде стамески или ножа-косяка с широким острым лезвием и начинаете счищать с кожи жир. Обратите внимание! Мездрение проводится с «внутренней» стороны кожи, то есть там, где нет волос. Надо быть осторожным, чтобы не повредить кожу.
Обезволашивание.
Теперь со шкуры удаляется волосяной покров. Для этого понадобятся химические реактивы (Са(ОН)2 и Na2S. Первый из них представляет собой гашенную известь, которая используется для побелки. Ее легко можно найти в хозяйственном магазине. Сульфид натрия лично мне найти не удалось, поэтому мой бубен остался слегка «волосатым».
Но предположим, что вы нашли и то и другое. Операции с химикатами следует проводить на открытом воздухе и в резиновых перчатках. Чтобы приготовить смесь для обезволашивания, надо развести 75 г. сернистого натрия в 1 литре воды. В эту массу надо добавлять известь до тех пор, пока раствор не достигнет консистенции сметаны. После этого раствор надо нанести на мездру(ту часть, с которой вы соскребали жир) и оставить на 8 часов. Во время реакции будет выделяться неприятный запах сероводорода. После окончания этого процесса надо проверить прочность волосяного покрова. Если он отделяется легко, то его необходимо весь удалить, после чего тщательно промыть шкуру в воде.
Золение.
Надо взвесить шкуру полученную перевести в килограммы и умножить на 5. Полученное число показывает, сколько литров воды вам потребуется. На каждый литр требуется добавить по 15 г. сульфида натрия. Температура раствора должна быть 18-22 ° С. Золение продолжается 30-35 часов. Через каждые 5 часов раствор необходимо помешивать по 3 минуты. Окончив золение, шкуру следуеть промыть в проточной воде в течение 1,5-2 часа. Обеззоливание. Для этого процесса нам понадобится еще один реактив — сернокислый аммоний ((NH4)2SO4).
Надо взять сульфата аммония в количестве 1,5% от массы шкуры и развести в воде при 30-32 °С. Кол-во воды в литрах равняется массе шкуры в кг, умноженной на 3,5. Обеззоливание длится 1-1,5 часа при помешивании каждые 15 минут по одной минуте. После всего этого надо промыть шкуру в проточной воде в течение 30-40 минут. Сушка. Если вы заготавливаете шкуру для изготовления бубнов или чего-либо еще, то вам надо высушить ее. Если вы собираетесь делать бубен сразу, то этот процесс можно пропустить. Итак, сушка. Растяните шкуру на деревянном щите и прибейте мелкими гвоздями.Когда она высохнет храните еще в таком положении не сворачивая и не сгибая.
Изготовление обруча.
Осталось вставить в получившуюся конструкцию обод, и попеременно стягивая концы ремешков, добиться максимального натяжения мембраны. Для того чтобы сделать ручку бубна, нужно разделить внутреннюю сторону бубна на 8 равных секторов и проделать 8 отверстий диаметром 0,3 см в местах, где проходит внутренний стягивающий ремень, так чтобы не повредить его. После того как это будет сделано, получившийся бубен можно высушить при комнатной температуре.
Теперь нужно попарно соединить ремешками все 8 противоположных отверстий, а концы такой растяжки связать так, чтобы узелки находились точно в центре бубна. Затем, начиная от центра, плотно, виток к витку, обматываем ремешком две находящиеся рядом растяжки. При этом растяжки сходятся, а будущая ручка начинает натягиваться. Подобным образом нужно связать крест-накрест все 4 пары растяжек и, меняя количество витков на них, отрегулировать степень натяжения и симметричность ручки. Чтобы бубен было удобно держать, делаем подушечку для руки. Для этого обмотаем крестовину полоской замши шириной 1,5 см. Длинна такой ленты в каждом случае будет индивидуальна. Размер подушечки должен быть таким, чтобы она удобно лежала в руке. Наматывать же ее следует так, чтобы первые витки образовали правильный квадрат размером с будущую подушечку, а последующие постепенно уменьшались, перекрывая предыдущие витки примерно наполовину.
Сходясь к центру, они должны образовать подобие слоев. Когда витки ленты сойдутся в центре, образуется крестообразный рисунок. Для того чтобы закончить его, лишний конец кожаной полоски нужно обрезать, а оставшийся пришить к предыдущему витку ниткой. Соблюдая симметрию и однотипность стежков, следует то же самое еще с тремя парами витков, образующими плетенку в центре.
материал взят из книги «Шаманское целительство» Олард Диксон
Некоторые рекомендации по уходу за бубном.
Бубен естественным образом реагирует на влажность окружающей среды. Если звук бубна изменился, стал выше или ниже, т.е. кожа перетянута или обвисла, Вы можете его увлажнить или подсушить соответственно. Для увлажнения лучше всего внести в помещение с высокой влажностью либо недолго подержать над паром или протереть влажной тряпкой. Для просушки следует осторожно прогреть бубен по всей поверхности, например, подержав над с обогревателем или свечей, или даже электрической лампочкой, костром. В процессе настройки следует поглаживать кожу и проверять высоту звучания, добиваясь нужного тона. Кожа не требует особо ухода, но для большей эластичности можно смазывать её с обеих сторон репейным маслом (продаётся в аптеках). То же — для бубнов с мехом. Их советуем так же обрабатывать любым средством от моли, особенно если бубен долго не используется и не проветривается.
Пропитка против отсыревания для бубна:
Столярный клей (лучше рыбий) разводится водой жидко 1:15, 1:20.
Наносится кистью при плюсовой температуре ТОНКИМ СЛОЕМ с интервалом 12 часов в течении 10 дней.
Перкадрамма
Технологии ритмонизации. Помогаю попасть в ритм.
«Выбор Мембраны Барабана Джембе, Думбек, Дарбука Пластик или Кожа?»
Достаточно часто при выборе барабана начинающему перкуссионисту приходится сталкиваться с проблемой выбора мембраны своего будущего барабана.
Если раньше в распоряжении человека были лишь природные материалы, то теперь технологии позволяют прибегнуть к синтетическим аналогам.
В этой небольшой статье хочу кратко рассмотреть положительные и отрицательные моменты и первого и второго вариантов в помощь с выбором. Бывает так, что нравится и тот и другой образец и для принятия решения не хватает чьего-то компетентного мнения, и тут вы его найдете. Благодарю за то, что восприимчивы к чужому опыту.
Кожа
Природный материал приятный и гармоничный для взаимодействия с кожей рук.
Зависит от условий окружающей среды. Когда влажно, то кожа растягивается, размягчается, звонкость звука пропадает, отдача становится «рыхлой». Также барабан плохо реагирует на резкое изменение температуры. «На холодную» барабан «не качает».
Кожа по своей природе крайне прихотливый, вредный материал и с ним нужно быть очень бережным и аккуратным, греть и тянуть перед каждой игрой.
Синтетическая кожа
Это и не кожа вовсе. Материал, если лупить по мембране, конечно, не такой эластичный, как кожа, но набить синяки на ладонях и сделать из пальцев «купаты» можно с одинаковым успехом и об кожу и об пластик, но об кожу все же, немного приятней (тут кому как нравится).
Отскок от кожи и от пластика отличаются эластичностью. От кожи отскок эластичнее, если мембрана тугая (сухая), если влажная — отскока вовсе нет, а от пластика — всегда одинаково тугой отскок.
Звучание от кожи отличается не так уж и сильно, но отличие всё же есть. (Это для ценителей исконного этно-звука). Пластики джембе фирмы «Remo», к примеру, покрыты толстым слоем «Fiberskyn», поэтому обертонов нет и звук плотный, практически точь-в-точь аналог коже. Если один только пластик без «Fiberskyn» (был опыт, когда фиберскин с пласта джембе отслаивался в результате механического повреждения) то звук при игре получается такой козий, «плавающий» уа-уа-уа-уа — очень неприятный, долгий, обертонический, как ни тяни. Фиберскин — это своего рода заглушка. На каждом джембе с пластиковой мембраной он есть.
При всех указанных недостатках, пластик удобен тем, что не зависит от условий окружающей среды. Считаю этот момент основным акцентом. Пластику пофиг — можно играть в мороз, можно под дождем, можно даже воды внутрь налить — нифига ему не будет, пластик не растянется, звонкость звука не пропадает, никаких «рыхлых старых задниц» и пердящего бубнежа. Пластик — крайне неприхотливый материал. Он хорошо подходит для походов, не создаёт никаких лишних проблем, как автомат калашникова — просто делает своё дело.
С Арабскими дарбуками примерно такая же история, только у них пластиковое покрытие голое, никакого фиберскина.
Вот, пожалуй, и всё, чем хотел поделиться.
Попробовать поучиться играть ритмы по ходу дела, вы можете прямо сейчас, перейдя по этой ссылке.
Устройство барабанного пластика
Знакомство с «кухней»
Давайте вспомним 1950-е годы, когда новаторы бились над тем, чтобы изготовить хотя бы один хороший барабанный пластик. Они мечтали найти замену мембранам из телячьей кожи, которые обеспечивали хорошее звучание, но при этом требовали тщательного обращения. Пластик же был сравнительно новым материалом, и выбор естественным образом пал на него. В отличие от телячьей кожи, пластик не растягивался и не сжимался в зависимости от уровня влажности. Пластик обладал и прочностью, и стойкостью к атмосферным воздействиям – именно поэтому некоторые пластики в конечном итоге получали фирменные названия «Weather King» [англ. «король погоды»] или «Weather Master» [англ. «властелин погоды»]. Но нужно было еще найти решение по некоторым деталям.
Рис. 1. Ударная мембрана Falams II производства Remo – одна из немногих изготовленных из кевлара, а не из полиэфирной пленки.
Chick Evans и Remo Belli, которые конкурировали друг с другом, стремясь создать пригодный для употребления пластик и продвинуть его на рынок, на начальном этапе столкнулись с одинаковым препятствием: как закрепить полиэфирную пленку на барабане? Им было нужно что-то наподобие системы крепежного обруча и подобручника, использовавшейся для мембран из телячьей кожи. Старомодный подобручник – это тонкий деревянный или металлический обруч, размером чуть больше диаметра барабана. Мембраны из телячьей кожи, которые представляли собой обычные круглые и плоские куски тонкой шкуры, нужно было вымачивать в холодной воде, после чего долго и утомительно оборачивать края кожи вокруг подобручника по всему периметру. Затем мембрана надевалась на барабан, а поверх подобручника устанавливался крепежный обруч. После того, как мокрая кожа высыхала, ее можно было натянуть при помощи резьбовых натяжных болтов, ввинчиваемых в лаги. Важнейшим моментом при обертывании вокруг подобручника являлось то, что необходимо было оставить достаточной длины «воротник» [англ. «collar»]. Воротник – это часть мембраны, которая спускается по краям барабана перпендикулярно плоскости поверхности мембраны. Телячья кожа, само собой, принимала форму барабана, однако от длины «воротника» зависело выполнение необходимой отладки и настройки. Пластиковые же мембраны заранее крепятся на ободе, который заменил собой подобручник. Все производители выполняют свои обода из металла или пластика и применяют различные способы крепления к ним полиэфирной пленки. Большинство используют металлические обода, заполненные клеем или смолой и обжатые поверх или вокруг пленки механическим способом. Детали подобной конструкции могут варьироваться у разных производителей. Барабанщикам больше не приходится подворачивать кожу и, следовательно, не нужно возиться с воротником. Однако производители по-прежнему вынуждены с ним «возиться». Некоторые из них изменяют углы и изгиб пластиковой пленки, чтобы добиться более высоких эксплуатационных качеств. Но каким бы ни был дизайн, на пластике всегда должны присутствовать обод и воротник – и это здорово, поскольку оба этих элемента уже предусмотрены заранее и сразу готовы к использованию.
Полиэфирная пленка занимает главенствующее положение среди барабанных мембран, далеко превосходя все прочие материалы, включая Aramid Fiber (кевлар, рис. 1), который используется для некоторых супермощных мембран маршевых барабанов. Майлар – популярный бренд полиэфирной пленки, однако не все пластики производятся из майлара. Объясняется это тем, что на международном уровне имеется несколько производителей полиэфирной пленки: это не только компания DuPont, владеющая брендом «Майлар» («Mylar»), но также и другие крупнейшие компании (о которых большинство непрофессионалов никогда не слышали), занимающиеся производством полиэфирных пленок для различных отраслей промышленности, в том числе и для индустрии барабанных пластиков. Каждый тип пленки звучит чуть-чуть по-своему, и многие барабанщики, руководствуясь слухом, отдают предпочтение тому или иному бренду. Большинство компаний, производящих барабанные мембраны, не разглашают технические данные своих фирменных пластиков – производители оберегают свои ноу-хау, как полковник Сандерс оберегал свой рецепт жареного цыпленка [речь идет о Гарланде Сандерсе, основателе сети ресторанов быстрого питания «Kentucky Fried Chicken» («Жареный цыпленок из Кентукки»)]. Чтобы еще больше запутать и заинтриговать потребителя, многие производители барабанных пластиков используют несколько совершенно различных пленок для разных серий пластиков. Aquarian заявляли, что они используют две-три пленки; Remo признают, что у них пленок как минимум семь; Evans и вовсе сбились со счета, доведя число используемых пленок примерно до десяти. Некоторые из пленок различаются совершенно однозначно, как черное и белое, другие только звучат по-разному, хотя выглядят одинаково. Толщина пленки столь же важна, как и ее тип. Большинство компаний предлагают несколько разных по весу однослойных пластиков. Обычно при этом подразумеваются толщины в 7 и 10 милов [англ. mil – единица измерения расстояния в английской системе мер, равная 1/1000 дюйма] (резонансный пластик малого барабана чаще всего имеет толщину 3 мила). Некоторые компании используют усиленные толщины для мощных ударных пластиков: например, Evans производят пластики EC1 толщиной 14 милов. Одни компании указывают фактическую толщину пленки прямо на упаковке, другие помещают эти данные среди прочей информации в буклетах, которыми сопровождается товар.
Рис. 2. Поверхность пластиков Texture Coated производства Aquarian имеет текстурное напыление, которое обеспечивает более теплое звучание.
Похожее на штукатурный гипс, белое вещество на пластиках с напылением (рис. 2) создает ощущение шероховатой текстуры мембран из телячьей кожи и обеспечивает соответствующий эффект при проводке щетками, которые барабанщики могут использовать для игры на этих пластиках. На определенном этапе барабанщики решили, что проволочные щетки являются стандартным инструментом для игры в ночное время суток, а пластик без напыления звучит едва слышно, когда проводишь щеткой по его поверхности. Но напыление также ведет и к изменению звучания. Хотя обычное белое напыление в среднем имеет толщину всего около 1 мила, оно делает звучание теплее за счет того, что замедляет вибрации пластика (в данном случае под «теплотой» подразумевается такое звучание, в котором более высокие частоты частично урезаны). Так что даже если вы не играете щетками, но предпочитаете более тепло звучащие пластики, то можете отдать предпочтение моделям с напылением. Существуют множество типов напылений. Помимо упомянутого выше «белого гипса» (который довольно ощутимо варьируется от производителя к производителю), бывают также сверхтонкие напыления, менее шероховатые напыления с более гладкой поверхностью, а также различные виды ламинирования и/или патентованные способы обработки поверхности, которые большинство потребителей также относят к напылениям (рис. 3). Однослойные пластики Swinging Singles знаменовали собой целую революцию и до сих пор остаются довольно популярными. Доступные в двух разновидностях – как прозрачные, так и с напылением, – они обеспечивают предельную атаку, максимум резонанса и высокую громкость. Однослойным пластикам в меньшей степени свойственно подавление частот, и они предоставляют меньше контроля над звучанием (хорошо ли это или плохо). Конечно, вы можете самостоятельно приглушить эти пластики при помощи ленты, геля Moon Gel, салфеток и других подручных материалов. Барабанщики, играющие с низкой или средней громкостью, найдут однослойные пластики очень гибкими в использовании. Их можно настроить довольно высоко для исполнения современного джаза, можно придать им среднюю высоту настройки для попа или классического рока или настроить низко для игры в стиле фанк или в более тяжелых направлениях рока. Однослойные ударные пластики пользуются популярностью в сфере студийной звукозаписи, в том числе когда производится запись рок-барабанщиков, практикующих громкую игру. Но однослойные пластики могут иметь непродолжительный срок службы, поскольку слишком интенсивное битье может привести к появлению вмятин в пластиках и ухудшить их тон. Вот почему большинство барабанщиков, практикующих громкую игру, на концертах используют двухслойные ударные пластики, даже многие из тех, которые обычно записывают свои хиты с использованием однослойных пластиков. Резонансные пластики малых барабанов также однослойные, доступные в нескольких вариантах по толщинам, но они обычно тоньше ударных. Например, резонансный пластик малого барабана Evans Hazy имеет толщину всего лишь 2 мила, а резонансный пластик Evans Hazy 300 (средний) – 3 мила.
Рис. 3. Пластик J1 Etched производства Evans характеризуется прозрачной текстурной обработкой поверхности, которая представляет собой альтернативу напылению.
Многие барабанщики считают, что две пленки лучше, чем одна. Двухслойные пластики – прозрачные, с напылением и с иными видами покрытий – обеспечивают повышенную прочность. Для производителей процесс соединения двух пленок вместе является не таким уж легким. Так сложилось, что наибольшую популярность имеют комбинации слоев толщиной в 7 милов, хотя некоторые компании производят двухслойные пластики, изготовленные из двух разных по весу пленок. Такой вариант дает интересный компромисс звучания.
Двухслойные пластики обладают чуть более плотным и более густым звуком, а резонируют чуть слабее, чем однослойные. Поэтому, хотя они могут показаться несколько «тяжеловатыми» для энергичного джаза, за счет этих своих качеств они прекрасно подходят для рок-н-ролла. Они хорошо настраиваются в диапазоне от среднего до низкого. Большой популярностью пользуются прозрачные пластики Color Colorless. Но опять же, включение или исключение тех или иных «ингредиентов» помогает обеспечивать функционирование основных семи компонентов. Пластик с белым напылением обычно сам выполняется из прозрачного материала. Кроме того, бывают пластики из полиэфирной пленки белого цвета, а также черного. На протяжении лет иногда появлялись пластики красного или синего цвета. Не будем забывать и о дымчатых пластиках, т.е. полупрозрачных, которые пользуются популярностью как резонансные пластики для малых барабанов. Цвет дает понять, насколько та или иная пленка уникальна. Например, компания Remo предлагает белые пластики с напылением и гладкие белые пластики, в которых используются разные пленки. Но для пластиков Black Suede используется та же пленка, что и для пластиков Ambassador с напылением, только без белого покрытия и с добавлением черного цвета к текстуре Suede. В пластиках Remo Renaissance применяется и другой тип пленки, и другой тип обработки поверхности. Экспериментирование с различными цветами пластика может помочь вам добиться нового звучания. Старайтесь только не слишком запутаться. Evans утверждают, что разные цвета – это просто набор вариантов внешнего вида, но гораздо важнее – как звучит тот или иной цвет. К примеру, черная пленка из-за своего состава звучит чуть ярче, чем пленки других оттенков.
Рис. 4. Знакомьтесь: точка на ударном пластике Controlled Sound компании Remo.
По мере того, как мы все дальше углубляемся в рассмотрение «ингредиентов» барабанного пластика, количество всевозможных вариаций начинает зашкаливать. У нас уже есть ассортимент из одно- или двухслойных пластиков с различными сочетаниями толщин. Мы можем выбирать пластики прозрачные или с напылением, а также несколько разных пленок разных цветов. К этому все расширяющемуся «меню» следует добавить точки (рис. 4). Точки были одной из первых модификаций, которым подверглись пластиковые барабанные мембраны. Эти диски изготавливаются из полиэфирной пленки, обычно толщиной 5 милов, которая приклеивается к центру пластика. Скажем за это спасибо Buddy Rich’у. Rich насквозь пробивал своей колотушкой пластики бас-барабана, разновидности которых на раннем этапе были довольно тонкими. По настоянию Rich’а, Remo Belli добавил дополнительную накладку из более тяжелого материала, чтобы сделать пластик прочнее. Накладка также повлияла на звучание, добавив сфокусированности атаке, немного ее усилив и изменив характер затухающего послезвучия. Хотя популярность точек на томах достигла своего расцвета в 1970-е годы, после чего пошла на убыль, точки по-прежнему используются на пластиках малых барабанов. Сейчас они являются практически стандартным элементом пластиков малых барабанов для рока, и стандарт этот соблюдается всеми производителями.
Точка может приклеиваться на верхнюю или на нижнюю сторону пластика. Некоторые производители, такие как Evans, видоизменяют основную круглую форму точки, добавляя прорези и вентиляционные отверстия, пытаясь смягчить и сделать более гибкой эту зону концентрации напряжений (рис. 5). Все точки значительно усиливают прочность и способствуют фокусированию звучания. А пластики с точками бывают как с напылением, так и без него.
Рис. 5. Компания Evans размещает точку на нижней стороне своего ударного пластика EC Reverse Dot.
«Бублики» (и их «дырки»)
К 1960-м годам мембраны из телячьей кожи существенно утратили популярность, и большинство барабанщиков стали отдавать предпочтение пластиковым мембранам. Джазовые исполнители настраивали их довольно высоко, чтобы добиться чистоты для новых быстрых звуков современного джаза. Однако студийные барабанщики, исполнявшие поп- и рок-музыку, следовали в ином направлении, настраивая свои барабанщики ниже во время записей очередных хитов. В студиях микрофоны ставились ближе к барабанам. Использование отдельного микрофона для каждого из барабанов было новой смелой техникой. Но микрофоны воспринимают иные частоты, чем те, которые слышит человеческое ухо, и вскоре барабанщики стали прибегать к глушению, чтобы устранить нежелательные обертоны и резонанс на некоторых барабанах. Нередко барабанщик клал на пластик малого барабана свой бумажник или закреплял на пластике салфетку при помощи клейкой ленты, чтобы добиться нужного звучания при исполнении той или иной песни.
К 1970-м годам стало модным вырезать кольцо из старого барабанного пластика и класть его сверху на ударный пластик малого барабана. Звучание сделалось приглушенным, с множеством хлестких средних частот и насыщенным откликом струн. Обертоны, высокие частоты, которые образовываются по внешнему краю пластика, были ослаблены. Микрофоны, которые к этому времени частенько размещались на расстоянии толщины пальца от пластика, очень хорошо воспринимали звучание приглушенных пластиков. Очень скоро в продаже появились уже заранее вырезанные кольца, а вскоре после этого производители начали интегрировать эти «бублики» [англ. donuts – пончики с дыркой] в дизайн различных барабанных пластиков. На некоторых пластиках демпфирующие кольца-бублики изготавливаются из обычных колец полиэфирной пленки. Зачастую они крепятся к ободу, но на пластике лежат свободно (рис. 6). Некоторые «бублики» фактически представляют собой просто толстый слой текстурной краски, густо нанесенной по периметру посредством напыления. Некоторые популярные пластики для бас-барабанов, например, Super-Kick от Aquarian, снабжены «бубликами», изготовленными из плотного войлочного материала. Между этими крайними «полюсами» – краской и войлоком – существует множество вариантов, и каждый в разной степени влияет на высокие частоты и обертоны, которые возникают по краям пластика. Еще один популярный тип «бублика», который можно встретить, например, на пластиках Remo Pinstripe, отличается тем, что он почти полностью невидимый. Remo Pinstripe – это двухслойный пластик (такой же, как и Remo Emperor), в котором слои скреплены по периметру. Там лишь присутствует совсем небольшое количество какого-то иного материала в зоне «бублика» шириной в дюйм (как и большинство компаний, Remo не разглашают секрет своих формул), а больше между слоями ничего нет. За счет скрепления двух пластиков вместе по всему краю приглушается вибрация и изменяется звучание, поэтому и другие компании предлагают скрепленные по краю пластики с невидимыми «бубликами».
Еще один немаловажный принцип приглушения звука могут продемонстрировать пластики Hydraulic от компании Evans (рис. 7), которые пережили короткую, но бурную популярность на стыке 70-х и 80-х годов. В этих двухслойных пластиках между верхней и нижней пленками предусматривался тонкий слой масла. И хотя это не «бублик» как таковой, тем не менее данные пластики представляют еще одну важную веху в эволюции пластиков с приглушением – ведь именно поиск звучания, которое заняло бы промежуточное место между полной приглушенностью Hydraulic и живостью однослойных пластиков, привел к появлению всех прочих вариантов между этими двумя «полюсами».
Рис. 6. Powerstroke 3 производства Remo имеет кольцо из пленки, которое одним краем крепится к ободу, а другим свободно держится на пластике.
Рис. 7. В пластиках Evans Hydraulic между двумя пленками имеется тонкий масла.
Отверстия в «бублике»
Три прозрачных ударных пластика с различными типами колец (слева направо): Aquarian Super-2, Remo Pinstripe и Evans EC Resonant.