ковбой бибоп какого года
Cowboy Bebop
Cowboy Bebop (надм. Ковбой Бибоп, правильно: Ковбойский бибоп) — аниме-сериал в жанре «космический вестерн». Состоит из 26 эпизодов, плюс полнометражный фильм, действие которого происходит между 23 и 24 сериями.
Содержание
Сюжет [ править ]
2071 год. Будущее наступило, но люди лучше жить не стали. Нищета соседствует с богатством, есть преступные синдикаты и продажная полиция, процветают азартные игры и торговля наркотиками. Всё как у нас, только появились гиперпространственные Врата, с помощью которых стали возможны межпланетные перелёты. Человечество освоило Солнечную Систему, практически оставив Землю, серьёзно пострадавшую после взрыва Врат на орбите. Не в состоянии справиться с преступностью самостоятельно, Внутренняя Полиция Солнечной Системы (ISSP) вернула институт охотников за головами — в сериале их также называют «космическими ковбоями».
«Ковбой Бибоп» рассказывает о приключениях экипажа корабля Bebop, бывшего межпланетного траулера, переделанного под нужды охотников за головами. Почти каждая серия раскрывает нам что-то из прошлого главных героев.
В целом, каждая серия имеет свой законченный сюжет (кроме последних двух). В конце серии герои возвращаются к тому, с чего начали — опять нет денег, пора искать новую «награду».
И, кстати, «бибоп» — это джазовый стиль, а не имя. В этом аниме нет персонажа, которого так звали бы (это вам не «Ниндзя-черепашки»). Так что название не стоит (несмотря на массовую известность этой версии) переводить как «Ковбой Бибоп». Лучше его перевести как «Бибоп ковбоев». Или «Ковбойский бибоп».
Персонажи [ править ]
Экипаж [ править ]
К жизни относится не слишком серьёзно и часто идёт на риск — ведь ему, как он считает, терять нечего. Правый глаз потерян в перестрелке и заменён на искусственный. Много курит. Не женат. Склонен к беспечному альтруизму, вместе с тем часто показывая наплевательское отношение к своему здоровью. Судя по фамилии и пистолету израильского производства таки вполне возможно.
Ковбой Бибоп / Cowboy Bebop
Данное аниме мне конечно же очень зашло, правда ожидания были больше (беда с этим, то переоценишь, то недооценишь), поэтому остался местами немного разочарованным. Все по порядку и лаконично:
Наверное начну с сюжета. Он не целостный и идет сквозь все повествование и порой это становилось проблемой и было впечатление, что в игру играешь, да и сам по себе он был короткий (не, ну правда, оцениваю как игру). Правда, подобная подача и опыт не новый. Тем не менее, хоть он и короткий был, но какой! И закончился закономерно, без розовых соплей, рад что в этом плане японцы часто держут планку, тоже самое и с логикой процессов.
Музыка была превосходная (обожаю джаз и блюз + периодически играл еще и метал, который вообще любимый из жанров). Стоит написать о хорошем опенинге и отличном эндинге, которые редко и все же иногда пропускал.
Задумка сама по себе интересная, во всяком случае, когда первый раз прочел о чем это аниме и на чем оно зиждется, не думал что оно мне так зайдет. А так. отличное аниме (примерно 9 из 10) о возможном мире будущего, которое мы безусловно заслужили. Хех, космический вестерн, хотя оба этих жанра мне по нраву, было интересно смотреть.
Годных диалогов хватало («Нет никого, кто был такими же жестокими как дети»), как иронии, метафор, аллюзий, отсылок и даже философии (оно и понятно, 18+ все таки). Юмор тоже был хорош, но он был ни разу не глупым, порой было над чем задуматься и порой даже складывался пазл который шел сквозь все повествование. Также было затронуто много различных тем, чего стоят про любовь и дружбу. Правда незаурядные темы которые поднимаются во многих тайтлах, для меня уже стало, отчасти одной из фишек аниме.
В жанре аниме хоть и не первый год, но тайтлов смотрел все таки не так уж и много, тем не менее во многих как же мастерски японцы играют с комедией и драмой, как одно удачно сменяет другое, вот такой контраст очень часто встречается в этом жанре и данное аниме мимо тоже не прошло + здесь же это все приправлялось очень атмосферной музыкой, под настроение происходящего, что порой вызывала мурашки.
В принципе со всем согласен + не нужно кое-что еще от себя добавлять. В общем отличное сообщение:
«Иногда, темными осенними вечерами, я вспоминаю свою не так давно закончившуюся студенческую юность и достаю из тайника желтый виниловый костюмчик с чулками, сажусь перед телевизором, наливаю себе выпить и слушаю юпитерский джаз.
Наверное, нет и не будет такого аниме, которое бы повлияло на меня так, как «Ковбойский бибоп». И тут даже не скажешь, чем и как. В нем прекрасно все, причем даже то, чего я обычно не терплю. Практически полное отсутствие метасюжета? Зато каждая отдельная эпизодическая история настолько хороша, так поставлена и сыграна, что забываешь обо всем на свете. Мало и скупо выдаваемая информация о прошлом персонажей? Зато как роскошно даны их «личные квесты» в отдельных сериях! Мало раскрытый финальный злодей? Пофиг, детка, это Вишез! Отсутствие ярко выраженной романтической линии между напрашивающимися на пейринг протагонистами? Зато не убита сюжетная линия Спайка, и роскошные взаимодействия персонажей не скатываются в пошлятину и штамповку. Персонаж-ребенок? Угарная Эд даже эту неприязнь во мне переборола.
Пятиминутка обожания закончена. С вами была яростная фанатка»
Ковбой бибоп какого года
В будущем люди успешно заселили планеты Солнечной системы, наполнили свою жизнь сложными технологиями, привыкли летать на космических кораблях – и при этом остались прежними. Никуда не исчезли ни мелкие воришки, ни мафиозные синдикаты, мошенники и шулера, как и раньше, обирают доверчивых бедолаг, а продажа наркотиков остаётся весьма прибыльным бизнесом. В 2071-м году честным людям всё так же трудно удержаться на плаву, а подлость с предательством гораздо престижнее благородства. Таковы законы жанра нуар.
Персонажи этого сериала многим покажутся знакомыми, ведь создавались они под впечатлением известных боевиков и гангстерских саг. Главные герои – «охотники за головами», которые по воле случая собрались на корабле Bebop 268170 и скитаются от порта к порту в поисках подходящих заказов. Эту команду прирождённых одиночек трудно назвать семьёй или даже друзьями, но что-то держит их вместе – может быть, надежда на удачу.
Культовый сериал Синъитиро Ватанабэ давно уже признан классикой. Среди достоинств это всемирно известного аниме – увлекательный детективно-приключенческий сюжет, где соединилась ирония и блюзовая грусть, великолепный саундтрек, отличный ансамбль сэйю и, разумеется, главные герои: бывший полицейский Джет Блэк, прекрасная картёжница Фэй Валентайн, юная хакерша Эд, Айн, самая умная собака на свете, и Спайк Шпигель – «космический ковбой» с тёмным прошлым и привычкой всегда рисковать.
© Расселл Д. Джонс, World Art
|
Первые двенадцать серий транслировались на телеканале TV Tokyo, спустя четыре месяца на телеканале WOWOW вышли все 26 серий, правда, в несколько ином порядке.
Режиссёр «Ковбоя Бибопа» с актерами (сэйю), озвучивавшими главных героев знаменитого сериала (слева направо): Коити Ямадэра (в аниме Спайк Шпигель), Аой Тада (в аниме Эдвард Вонг Хау Тивроски IV), Синъитиро Ватанабэ (режиссёр сериала), Мэгуми Хаясибара (в аниме Фэй Валентайн) и Унсё Исидзука (в аниме Джет Блэк).
Герои аниме |
|
|
|
все персонажи |
Дата релиза: 21.05.1998
Треков: 17
Дата релиза: 03.06.1998
Треков: 8
Дата релиза: 21.10.1998
Треков: 18
Дата релиза: 01.05.1999
Треков: 17
Дата релиза: 22.12.2004
Треков: 12
Эпизоды |
# | эпизод | сценарий | раскадровка | режиссёр эпизода | анимация |
1. | Asteroid Blues 24.10.1998, 25 мин. | Нобумото Кэйко | Ватанабэ Синъитиро | Такэй Ёсиюки | Кавамото Тосихиро |
2. | Stray Dog Strut 03.04.1998, 25 мин. | Ёкотэ Митико | Ватанабэ Синъитиро | Сато Икуро | Такэути Хироси |
3. | Honky Tonk Women 10.04.1998, 25 мин. | Ямагути Рёта Нобумото Кэйко | Аканэ Кадзуки | Мори Кунихиро | Мотохаси Хидэюки |
4. | Gateway Shuffle 14.11.1998, 25 мин. | Мурай Садаюки | Такэй Ёсиюки | Такэй Ёсиюки | Симбо Такуро |
5. | Ballad of Fallen Angels 21.11.1998, 25 мин. | Ёкотэ Митико | Ватанабэ Синъитиро | Ватанабэ Тэцуя | Кавамото Тосихиро |
6. | Sympathy for the Devil 28.11.1998, 25 мин. | Нобумото Кэйко | Окамура Тэнсай | Сато Икуро | Такэути Хироси |
7. | Heavy Metal Queen 17.04.1998, 25 мин. | Ёкотэ Митико | Окамура Тэнсай | Мори Кунихиро | Мотохаси Хидэюки |
8. | Waltz for Venus 24.04.1998, 25 мин. | Ёкотэ Митико | Такэй Ёсиюки | Такэй Ёсиюки | Симбо Такуро |
9. | Jamming with Edward 01.05.1998, 25 мин. | Сато Дай | Ватанабэ Синъитиро | Сато Икуро | Комори Такахиро |
10. | Ganymede Elegy 08.05.1998, 25 мин. | Инари Акихико | Ямагути Юдзи | Ямада Хирокадзу | Осака Хироси |
11. | Toys in the Attic 15.05.1998, 25 мин. | Ёкотэ Митико | Мори Кунихиро | Мори Кунихиро | Симбо Такуро |
12. | Jupiter Jazz Part I 22.05.1998, 25 мин. | Нобумото Кэйко | Окамура Тэнсай | Такэй Ёсиюки | Кавамото Тосихиро |
13. | Jupiter Jazz Part II 29.05.1998, 25 мин. | Нобумото Кэйко | Окамура Тэнсай | Сато Икуро | Комори Такахиро |
14. | Bohemian Rhapsody 05.06.1998, 25 мин. | Сато Дай | Цуру Тосиюки | Ямада Хирокадзу | Симбо Такуро |
15. | My Funny Valentine 12.06.1998, 25 мин. | Нобумото Кэйко | Окамура Тэнсай | Мори Кунихиро | Осака Хироси |
16. | Black Dog Serenade 13.02.1999, 25 мин. | Ёкотэ Митико | Ямаути Сигэясу | Сато Икуро | Такэути Хироси |
17. | Mushroom Samba 20.02.1999, 25 мин. | Ёкотэ Митико Ватанабэ Синъитиро | Ватанабэ Синъитиро | Мори Кунихиро | Симбо Такуро Накада Эйдзи |
18. | Speak Like a Child 19.06.1998, 25 мин. | Инари Акихико | Сато Дзюнъити | Такэй Ёсиюки | Канно Хироки |
19. | Wild Horses 06.03.1999, 25 мин. | Инари Акихико | Иида Уманосукэ | Ямада Хирокадзу | Осака Хироси |
20. | Pierrot Le Fou 13.03.1999, 25 мин. | Мурай Садаюки | Такэй Ёсиюки | Такэй Ёсиюки | Комори Такахиро |
21. | Boogie-Woogie Feng-Shui 20.03.1999, 25 мин. | Мурай Садаюки Ватанабэ Синъитиро | Хонго Мицуру | Сато Икуро | Такэути Хироси |
22. | Cowboy Funk 27.03.1999, 25 мин. | Нобумото Кэйко | Окамура Тэнсай | Мори Кунихиро | Кавамото Тосихиро |
23. | Brain Scratch 03.04.1999, 25 мин. | Сато Дай | Такэй Ёсиюки | Такэй Ёсиюки | Такэути Хироси |
24. | Hard Luck Woman 10.04.1999, 25 мин. | Ёкотэ Митико | Окамура Тэнсай | Ямада Хирокадзу | Канно Хироки |
25. | The Real Folk Blues Part I 17.04.1999, 25 мин. | Нобумото Кэйко | Ватанабэ Синъитиро | Сато Икуро | Комори Такахиро |
26. | The Real Folk Blues Part II 24.04.1999, 25 мин. | Нобумото Кэйко | Ватанабэ Синъитиро | Такэй Ёсиюки | Кавамото Тосихиро |
Нас ничему не учит Cowboy BeBop, ибо мы и так это все знаем. Нам просто показан снимок нашей жизни в будущем. Показан жестко, но последовательно, продуманно и ни в коей мере не приукрашенно. Нет единой глобальной цели в сериале. Миниистории не показывают нам персонажей с разных сторон. Каким Вы увидели Спайка в первой серии, таким он и останется впоследствии. Прошлое будет врываться в настоящее, но это будет черно-белым снимком на фоне цветной глянцевой страницы. Такие снимки хранят, но на них редко любуются.
+76 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+23 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Память – это проклятие. Особенно для того, кто уже умирал.
Есть одна интересная история про полосатого кота. Он умирал миллион раз и миллион раз возрождался. Успел побывать собственностью людей, которые его мало заботили. Он не боялся умирать. Он был свободным котом, бродягой. Он встретил белую кошечку, и они счастливо проживали свои дни вместе. Годы шли, и белая кошка умерла от старости. Полосатый кот плакал миллион раз, а потом умер. И больше не вернулся к жизни.
Споём же вместе блюз настоящих людей. Тех, кто может отличить сон от реальности. И кто способен не только умирать красиво, но и выживать.
Пронесёмся вихрем, сквозь разрушенные бары, переполненные пьяными неудачниками, по пустынным дорогам, под лучами жарких звёзд. Одарим безразличной улыбкой опасных врагов и самых близких друзей и уйдём, спрятав руки в карманы штанов. Этот мир создан для настоящих бродяг, бегущих от прошлого и ищущих его. Под мелодии бьющихся сердец и умирающей доблести. Под вдохновенный блюз и печальный джаз.
Этот мир уже принял новые фантастические технологии. Люди бороздят просторы космоса, активно пользуются гипер-пространством и, конечно же, перелёты с планеты на планету стали для всех обычным делом. Но ничего не изменилось. Нет ни обтягивающих комбинезонов ядовитых цветов, ни супергладких кораблей идеальных форм, ни инопланетных рас со своими предрассудками и новым уровнем расизма. В общем, ни единого намёка на утопию Стар Трека. Человечество – всё такая же развалина, как и до планетных колонизаций. Всё те же гангстеры, всё те же разрозненные страны и дальнобойщики со страстью к татуировкам и постерам с обнажёнными девушками.
В этом есть одна из прелестей Ковбоя Бибопа – даже агрессивно используемые приёмы научной фантастики не воспринимаются, как нечто утопичное и нереальное. Но при этом, бродяжьи мотивы придают произведению эффект старомодной мечтательности о лучших мирах.
Одним словом «стиль», к сожалению, не описать это сложно принимаемое послевкусие концовки каждой серии и сериала в общем. Одновременно печальное, обречённое и возвышенное, желанное. Вот она, мелодия настоящих взрослых людей. С суровой идеальностью проработанные движения. Ни одной фальшивой нотки в ухмылке Спайка, или невинном пожимании плечами Фэй. Ни одного лишнего мгновения во вздымающемся вверх дымке из дула пистолета.
В принципе, здесь нет той желанной оригинальности, которая, кажется, просто обязана быть в чуть ли не лучшем аниме среди всех, как утверждают фанаты. Ковбой Бибоп – это серенада ушедшим на кладбище истории боевикам прошлого. И от того, Бибоп воспринимается, скорей не как что-то новое, а как что-то давно забытое, давно любимое. То, что в детстве занимало сознание и побуждало вырасти именно крутым и одиноким. И качественное сочинение, чувственная рисовка, избавила сериал от любого возможного намёка на шаблонность. Выходя на новый уровень, шаблон имеет шанс стать эталоном, как в случае с Бибопом.
Это в очередной раз доказывают типажи главных персонажей аниме. Одинокий волк, самоуверенный Спайк, bad hero, который лезет на рожон по поводу и без, достаточно всего одного слова. Джет, типичный ушедший в отставку коп, с механической рукой, что напоминает ему о прошлом. Потерявшая память сногсшибательная Вэй, роковая красотка. Гениальное чадо Эдвард, о половой принадлежности которого сомневается даже сам отец. И собачка Эйн. Маленькая, с короткими лапами, но чертовски смышленая и смешная. Типажи, которых, кажется, знаешь почти всю жизнь с самого первого момента познания телевизора. В главного антагониста Вишеза включено всё самое эффектное: это и катана, и странное мрачное птицеподобное создание (похожее, однако, на ворона) на плече, сакраментальные речи про одну со Спайком кровь, серые волосы и вампирский злобный оскал.
В этом мире давно знакомых с детства приключений встретится легендарный парень, ставший гангстером ради своей родни, романтик, рискующий жизнью ради девушки, несчастная душа, хранящая верность своей мёртвой половинке, и много других знакомых нам по собственным фантазиям личностей. И если бы это не было исполнено так ярко явно и с таким отчаянным криком, то скорей всего, принялось бы за попытку пережёвывания давно пережёванных сюжетов. Красота правильного цитирования должна придавать острые нотки ироничности, и отменного юмора Бибопу не занимать, учитывая то, что здесь он воспринимается не как шутка ради смеха, но только ради той заветной ухмылки на лице зрителя, в которой читается воспоминание всплывших наружу любимых сцен старых приключенческих фильмов.
В этом нам помогает музыка. Там, где не хватает слов, в ход вступает атмосфера джаза и философия блюза. Ковбой Бибоп насквозь пропитан этой взрослой, такой нехарактерной подавляющему большинству аниме, музыкой. Здесь нет светлых мотивов типа «всё ещё впереди! » Часть серий откровенно переходит в чувственный нуар, а сама стилистика всего произведения не поддаётся делению на позитив/негатив. Возможно, слишком отчаянное, на издыхании, под мелодичный и такой непривычный стон губной гармошки и саксофона, это аниме питается лишь духом отправившегося в последний поход одинокого бойца против целой тьмы врагов. И атмосфера, переведённая с динамики старых боевиков, группой композитора Йоко Канно, в неспешное течение блюза, воспринимается, как реквием похороненных идеалов.
Один глаз смотрит в будущее. Другой – следит за прошлым. Ковбой Бибоп – это святое желание забыться, остаться на той золотой границе, между любимейшими жанрами кинематографа. Отсылки к Чужому, Воздушной тюрьме, Отчаянному и много ещё к каким знаковым творениям, методично освещаются, распределяя всё равномерно по сериям, создавая при этом излюбленный в аниме-сериалах мультижанр. Не как пародия, но как дань уважения.
А уходящий, в который уже раз, в темноту собственной судьбы Спайк, даже больше не вызывает мыслей о шаблонах. Он просто идёт, спрятав руки в карманах. С вечной ухмылкой, в любимом костюме. Он вернётся, в этом даже сомнений нет.