кот дивуар какая религия
Какая вера, религия и ритуалы в Кот-д’Ивуаре?
Какое вероисповедание и основные особенности (святые места, ритуалы, отношение к жизни и смерти) религии в стране? Наличие религиозных праздников
Вероисповедание
Христианство более распространено на юге страны, ислам доминирует на севере и северо-востоке (хотя немало мусульман мигрировало на юг в поисках работы), а традиционные верования распространены по всей стране. И ислам, и христианство различными способами адаптировались к народным религиям. Многие местные жители, принявшие христианство, до сих пор следуют архаичным ритуалам, поклоняются духам предков.
Большинство мусульман Кот-д’Ивуара – сунниты. Распространен суфизм, который сильно смешался с местными верованиями. И без влияния мировых религий система верований жителей этой страны представляет собой сложный комплекс, включающий в себя анимизм, фетишизм и колдовство. Духи и связанные с ними материальные объекты могут влиять на жизнь человека, поэтому им уделяется большое внимание в обрядах и ритуалах.
Представители церкви
Каждую конфессию представляют духовные саны: христианские священники, монахи, исламские священнослужители, прорицатели. В исламе значительная власть сосредоточена в руках марабута — чудотворца, мистической личностью, которая представляет собой моральный авторитет.
Он также занимается изготовлением амулетов, защищающих человека от злых сил. В южных религиозных практиках аканов религиозную власть осуществляют деревенские начальники и священники, главы кланов, управляющие обрядами, которые проводятся, чтобы задобрить конкретных божеств.
Эти люди, которых также называют акомфо, также являются прорицателями и ясновидящими. Они консультируют население за определенную плату. Порой священники являются и врачами, так как в традиционных сообществах считается, что многие заболевания имеют под собой духовную основу.
Ритуалы и святые места Кот-д’Ивуара
Коллективные обряды и ритуалы — важная часть жизни многих коренных народов. Они включают в себя танцы, жертвы, маски, гадания. У аканских народов очень важным событием является фестиваль ям, который представляет собой панихиду по погибшим, обряды прошения защиты у духов и выражения благодарности за урожай.
Также это своеобразный ритуал очищения от злых намерений и влияний. Иворианцы совершают обряды в различных священных местах, христианских церквях и исламских мечетях. Школы при церквях и семинарии расположены во всей стране. В Ямусукро находится Большая мечеть и самая большая церковь Африки — Собор Богоматери Мира.
Смерть и жизнь после смерти
Родственники умершего вкладывают немало средств, чтобы обеспечить достойные похороны. Сам процесс занимает сорок дней и включает в себя танцы, песни и различные обрядовые действия.
КОТ-Д’ИВУАР
Население
Государственное устройство
Религия
Православие
Римско-католическая Церковь
Протестантские церкви, деноминации и секты
В XX в. широкое распространение получили различные афрохристианские синкретические секты, последователями к-рых являются ок. 1 млн чел.: Харристская церковь (290 общин, ок. 376 тыс. чел.), Деиматистская церковь (840 общин, ок. 140 тыс. чел.) и др.
Ислам
Ислам появился на территории К.-д’И. в XIV в. Число мусульман заметно возросло в 80-90-х гг. XX в., в т. ч. в связи с иммиграцией из соседних стран (Мали, Нигер, Буркина-Фасо), а также с переходом в ислам приверженцев традиц. верований (в основном племена бете и дида). В 1990 г. создан Исламский высший совет. В настоящее время наибольшее количество мусульман проживает в основном на севере страны среди малинке, бамбара, диула, куланго, сенуфо и др. Насчитывается ок. 8,9 млн мусульман. Их число постоянно растет за счет притока иммигрантов.
Традиционные верования
Анимизм, тотемизм, шаманизм и культ предков распространены среди племен лоби, куланго, гере, гуро, дан, квени и др. Адептами традиц. культов являются ок. 6,8 млн чел.
Религиозное законодательство
Свобода совести и вероисповедания гарантируется Конституцией К.-д’И. (ст. 9), запрещается любая дискриминация по религ. признаку. Все конфессии равны перед законом при условии, что они не противоречат правам др. граждан и не наносят урон общественному порядку и национальной безопасности. Конституция запрещает создание политических партий и объединений на религ. основе (ст. 13). Все религ. орг-ции подлежат обязательной гос. регистрации.
История
В 1893 г. Берег Слоновой Кости (БСК) был официально объявлен колонией Франции (до этого захваченные французами территории административно входили в состав колонии Сенегал), в 1895 г. включен в состав Французской Зап. Африки. Главной отраслью колониальной экономики БСК стала горнодобывающая промышленность (добыча золота, алмазов, марганцевой руды), а также разработка лесных богатств; получило развитие плантационное хозяйство, культивировались экспортные культуры: какао, кофе, бананы.
Независимость БСК была провозглашена 7 авг. 1960 г. Республика вышла из состава Французского Сообщества, но сохранила тесные связи с бывш. метрополией (в 1961 правительство БСК заключило с Францией ряд соглашений об экономическом и о военном сотрудничестве). В нояб. 1960 г. была принята конституция страны. Формально она не запрещала деятельность оппозиционных политических партий, однако фактически единственной партией БСК признавалась ДП, под контроль которой были поставлены все профсоюзные и общественные организации. В нояб. 1960 г. ДП одержала победу на выборах в Национальное собрание, а Уфуэ-Буаньи был избран президентом. Последующие президентские и парламентские выборы также проходили на безальтернативной основе. Правительство проводило либеральную экономическую политику; был взят курс на привлечение иностранного капитала, развитие частного предпринимательства. В 60-80-х гг. XX в. темпы экономического роста были очень высокими (за счет использования средств, получаемых от экспорта кофе и какао-бобов), что во многом способствовало поддержанию внутриполитической стабильности. В 1983 г. столица перенесена из Абиджана в родной город Уфуэ-Буаньи Ямусукро.
В 80-х гг. XX в. вслед. падения мировых цен на кофе и какао-бобы экономика страны вступила в затяжной кризис. Инфляция, массовая безработица и резкое снижение уровня жизни населения стали причиной роста антиправительственных настроений. В мае 1990 г. Уфуэ-Буаньи легализовал деятельность оппозиционных политических партий и орг-ций. На президентских выборах 28 окт. 1990 г. он одержал победу над кандидатом от оппозиции Л. Гбагбо. После смерти в 1993 г. Уфуэ-Буаньи в соответствии с конституцией пост главы гос-ва занял председатель Национального собрания А. К. Бедье (избран 22 окт. 1995). В преддверии президентских выборов 1995 г. Национальное собрание приняло поправки к конституции, согласно которым баллотироваться на президентский пост мог только ивуариец, рожденный ивуарийцами, никогда не менявший гражданства, постоянно проживавший в К.-д’И. в течение 5 лет, предшествующих дате выборов. Эти поправки лишили возможности участвовать в выборах лидера оппозиционной партии Объединение республиканцев (основана в 1994 в результате раскола ДП) А. Д. Уаттару, буркинийца по происхождению.
В марте 2003 г. было сформировано коалиционное правительство национального примирения, в которое вошли члены ИНФ, ДП, повстанческих организаций и Объединения республиканцев. Однако уже через год министры, представлявшие оппозицию, объявили о бойкоте работы правительства в связи с разгоном манифестаций силами безопасности (погибло более 100 чел.). В нач. апр. 2004 г. для оказания помощи правительству в урегулировании конфликта в страну были направлены военные подразделения ООН. Представители традиционных конфессий призвали население к примирению. Ивуарская мусульм. община на встрече в Абиджане в апр. 2004 г. приняла решение о запрещении политических дискуссий в мечетях.
Религия в Кот-д’Ивуаре (оценка на 2020 год)
Христианство исповедуется в различных формах по всей стране, но в основном на юге. Ислам практиковался на крайнем севере примерно семь веков, и за это время его привлекательность сместилась с его силы как мировой религии и ее основы в письменных свидетельствах на его символическое значение как альтернативы европейским религиям. Христианские миссионеры прибыли на побережье в 17 веке, но до 19 века не привлекали большое количество новообращенных. Христианство было самым сильным среди образованных африканцев и тех, кто стремился продвинуться через европейские контакты.
СОДЕРЖАНИЕ
Местные религии
Коренные африканские религии предлагают объяснения многих жизненных дилемм в местном культурном контексте. Местные религии убеждают людей, что они живут в гармонии со вселенной и что эту гармонию можно сохранить, поддерживая правильные отношения со всеми существами. По этой причине отделение религии от других аспектов жизни служит для искажения, а не для прояснения ее смысла.
Религии юга
Большинство Акан верят в верховное существо, Ньяме, которое создало все и от которого меньшие боги черпают свою силу. Ньяме не поклоняются напрямую, к нему обращаются через посредников. Эти меньшие боги (бездна) могут населять озера, ручьи, реки или деревья. Под ними находятся второстепенные божества, сила которых вызывается с помощью амулетов или талисманов (суман), которые носят для защиты.
Духи предков (саманфо) превосходят этих божеств по важности для большинства людей акан, так как именно предки охраняют процветание рода и помогают в решении повседневных проблем. С духами предков часто советуются, предлагают еду и питье и напоминают, что люди зависят от них, в надежде, что человек сможет действовать уверенно, особенно в отношениях с другими членами линии преемственности. Неспособность принести жертвы духам предков не только наносит вред человеку духовно, но также вызывает гнев предков и может привести к трагедии или несчастью.
Религии севера
Северные религии содержат понятие двойных божеств, встречающихся на юго-западе, хотя эти два часто дополняют, а не противостоят друг другу. Духи предков особенно важны, потому что считается, что они могут напрямую влиять на судьбу человека в этой жизни.
В обществе лоби на северо-востоке гадание важно как средство определения причины смерти, болезни или других несчастий. Прорицатели не предсказывают будущее; скорее, они предписывают курс действий, делающий упор на общепринятые социальные ценности, чтобы помочь людям справиться с сегодняшними дилеммами. Роль прорицателя аналогична роли советника или духовника, который напоминает людям о необходимости поддерживать правильные отношения со всеми существами и дает им новый взгляд на отношения, которые пошли не так.
Тайные общества существуют в нескольких районах северной части Кот-д’Ивуара. Они выполняют важные функции в инициации и образовании молодежи, а также служат средством сохранения веры в прошлое. Старшие члены несут ответственность за ритуальное обучение новых членов, а также за соблюдение похорон и церемоний для обеспечения процветания сельского хозяйства. У кузнецов есть собственные тайные общества, и в некоторых областях считается, что эта профессиональная группа обладает особыми духовными способностями. Специалисты по медицине и ритуалам также проходят стажировку у признанных практикующих врачей, тем самым укрепляя свой статус.
Мировые религии
ислам
По состоянию на 2012 год около 40,2% населения исповедуют ислам.
христианство
Вера бахаи
индуизм
Индуизм имеет небольшое присутствие в стране.
Другие
Синкретические религии
И ислам, и христианство были адаптированы к местным религиям различными способами. Однако за пределами этих локализованных версий мировых религий существуют сложные системы верований и практик, которые включают многие элементы более чем одной религии. Среди этих синкретических религий наиболее широко признаны многочисленные ответвления харизма на побережье, где новые пророки, проповедники и ученики сочетают традиционные верования, харизм и современные политические советы, чтобы помочь справиться с проблемами повседневной жизни.
Отношения между религиями
Религиозные общины обычно мирно сосуществуют. Большинство людей не приняли мировую религию. В большинстве случаев обращение в веру было индивидуальным делом, и во многих семьях мусульмане и христиане жили вместе. Религиозная терпимость также является частью государственной политики. Президент лично вносит свой вклад в строительство мечетей и церквей, и он поощряет как мусульман, так и христиан участвовать в проектах, осуществляемых другими религиозными общинами. Религиозные деятели также заслужили значительную репутацию благодаря услугам, которые они предлагают своим общинам, особенно в области здравоохранения и образования, а также своим общим вкладом в социальную гармонию.
Описание Кот-д’Ивуара
География Кот-д’Ивуара
Государственное устройство Кот-д’Ивуара
Во главе республики Кот-д’Ивуар стоит президент. Это выборная должность, срок полномочий президента равен 5 годам. Законодательная власть в стране сосредоточена в руках президента и однопалатного парламента.
Погода в Кот-д’Ивуаре
Государство лежит в двух климатических зонах: субэкваториальной и экваториальной. Средняя температура воздуха здесь составляет + 26 С°.
Язык Кот-д’Ивуара
Официальным языком страны является французский. Наряду с ним в Кот-д’Ивуар распространены языки местного населения: диола, бауле, дан, аньи и себаара сенуфо.
Религия Кот-д’Ивуара
Валюта Кот-д’Ивуара
Денежной единицей страны является франк КФА (CFA).
Иностранную валюту (доллары США и евро) меняют отделения банков, крупные отели, такие как Hayat и супермаркеты.
Международные банковские карты (Visa и MasterCard ) можно обналичить в банкоматах, которые распространены в крупных городах и туристических центрах.
Таможенные ограничения
Запрещено ввозить в страну:
Отсутствуют ограничения на ввоз и вывоз иностранной валюты. Декларированию подлежат предметы старины. Строго запрещено вывозить из страны слоновую кость, изделия из крокодиловой кожи, шкуры животных.
Чаевые
В основном чаевые уже включены в счет за обслуживание. По желанию турист может оставить до 10% от суммы счета.
Часы работы учреждений
Банки открыты 5 дней в неделю с 8:30 до 17:00.
Напряжение в сети:
Код страны:
Географическое доменное имя первого уровня:
Представительства Кот-д’Ивуара на территории РФ:
Посольство
Три месяца назад мои познания об этой стране были, мягко сказать, невпечатляющими: будучи родиной именитого футболиста Дидье Дрогба, эта страна со столицей в Ямусукро расположилось где-то в Западной Африке. Да и о Дрогбе мне рассказали друзья, как только узнали, что я буду проходить собеседование на вакансию преподавателя. Сегодня я определенно могу сказать, что познала географию страны лучше, чем географию родной России (пусть Кот-д’Ивуар по своей площади и в два раза меньше моего ХМАО), а в национальной кухне Кот-д’Ивуара разобралась лучше, чем в кулинарных традициях всех стран одновременно.
Мне больно вспоминать то страшное невежество, с которым я жила. И сейчас я и хочу объяснить истинную причину, сподвигшей меня начать этот блог. Благодарность. Именно благодарность Кот-д’Ивуару вынудила меня поделиться с другими тем опытом, что эта страна мне подарила. Ее великодушные люди и природные богатства, гостеприимство каждого дома и нераскрытый потенциал каждого уголка накладывают на меня большую долю ответственности. Меня приютили как родного ребенка, вдохновили своей глубиной и интеллектом, поделились самыми сокровенными переживаниями и надеждами, и отныне я не имею права хранить этот удивительный образ страны лишь для меня одной. Я хочу рассказать каждому о том, как прекрасен он, Кот-д’Ивуар.
В Советском Союзе название страны было принято дословно переводить с французского, в связи с чем и известна она была как «Берег Слоновой Кости». Однако «отец нации» Феликс Уфуе-Буаньи, добившийся независимости страны от Франции в 1960 г. и руководивший государством в течение славных 33 лет, жестко настоял на том, чтобы ни на одном языке мира Кот-д’Ивуар не переводили дословно, а сохраняли название страны на французский манер. Так Кот-д’Ивуар прижился и в русском языке.
Последние 20 лет оказались крайне не простыми для страны, ведь после смерти первого президента произошло несколько переворотов, а в 2002 г. и в 2011 гг. страну повергли два страшных политических кризиса, расколовших все население на два лагеря. В итоге сегодня лидер сопротивления Алассан Уаттара является президентом страны, а бывший президент Лоран Гбагбо ждет своего вердикта в Международном уголовном суде в Гааге.
Ивуарийцы говорят, что внешние силы предприняли немало шагов, чтобы политический кризис вылился в гражданскую войну, но не тут то было. Несмотря на то, что в стране 63 этноса, каждый из которого разговаривает на своем языке, обладает собственной культурой и традициями, они не допустили распространение разногласий среди политиков и военных до братской ненависти. В итоге сегодня, спустя несколько лет после кризиса, воинственность одного этноса против другого не только не имеет места, но даже и в теории не представляется возможной. Зато какое удовольствие для нас с вами раскрывать удивительные характерные черты этносов в каждом регионе! Ведь каждый из них обладает собственными масками, танцами, и даже шрамами на лице для демонстрации принадлежности к тому или иному этносу.
Сегодня молодые люди все больше и больше покидают свои деревни в поисках лучшей жизни в столице, в связи с чем поля с какао и бананами остаются без рабочей силы. Все развитые (да и многие развивающиеся) страны уже прошли через этот этап в своей истории, однако для Кот-д’Ивуара, аграрный сектор для которого по-прежнему является доминирующим источником дохода, да и при модернизации, все еще не затронувшей мелкие хозяйства, проблема является чересчур актуальной.
Молодежь Кот-д’Ивуара произвела на меня самое необыкновенное впечатление. Из-за политического кризиса в стране многие потеряли два-три года, в течение которых они не имели возможности посещать учебные заведения, в связи с чем сейчас они жаждут получить необходимое образование и внести свой вклад в развитие страны. Студенты университета, с которыми мне довелось общаться, не остаются равнодушными ни к одному событию в Кот-д’Ивуаре, они имеют прекрасное представление о политической ситуации в мире и способны с легкостью обсудить кризис евро, а ныне и рубля, или арабо-палестинский вопрос. При этом о каждой африканской стране они знают больше, чем мы с вами можем поведать о той или иной бывшей республике СССР.
Окончательно полюбить Кот-д’Ивуар мне позволила поездка на запад страны в город Ман, одно из самых живописных мест, в которых мне приходилось бывать. Как только ты оказываешься наедине с природой Кот-д’Ивуара, у тебя переворачивается внутренний мир, и ты будто начинаешь свою жизнь сызнова. Не передать словами каково это всю жизнь есть шоколад, и спустя десятки лет видеть маленькие кусты с какао-бобами, срывать их с веток, раскалывать и доставать сладкие зерна, после сушки которых и получают какао-порошок для производства шоколада. Не передать словами, каково это собственными руками срывать папайю с дерева, а затем, используя огромный банановый лист в качестве тарелки, есть ее тут же, под деревом. Не передать словами, каково это собирать красные зерна кофе, поднимать упавшие со своих деревьев авокадо и маракуйю с земли, срывать столько лимонов в своем дворе, сколько душе угодно. Ты видишь, как рождается жизнь, и ты словно сам превращаешься в младенца, который только начинает познавать эту жизнь. Да, все это можно открыть для себя не только в Кот-д’Ивуаре, но именно он подарил мне полное ощущение единения с природой.