космоолухи в каком порядке читать

Космоолухи

Космоолухи

Приключения Космических Мозгоедов

космоолухи в каком порядке читать. картинка космоолухи в каком порядке читать. космоолухи в каком порядке читать фото. космоолухи в каком порядке читать видео. космоолухи в каком порядке читать смотреть картинку онлайн. смотреть картинку космоолухи в каком порядке читать.

Автор: Ольга Громыко, Андрей Уланов

Куда податься незадачливым пиратам, когда все земные океаны исплаваны, необитаемые острова заселены, а клады выкопаны? Конечно же в космос! А вслед за ними туда отправятся секретные базы, настырные ученые, бравые десантники, зловредные киборги, приключения и… комедия положений. Потому что у юмора, как и у Вселенной, нет границ! У глупости, впрочем, тоже…

космоолухи в каком порядке читать. картинка космоолухи в каком порядке читать. космоолухи в каком порядке читать фото. космоолухи в каком порядке читать видео. космоолухи в каком порядке читать смотреть картинку онлайн. смотреть картинку космоолухи в каком порядке читать.

Автор: Ольга Громыко

Работа космического дальнобойщика рутинна и скучна. Ну разве что некондиционный груз попадется, безбилетники на борт пролезут, авария приключится, пассажиры забудут кое о чем предупредить, инопланетные чудища нападут или старые знакомые на огонек бластера заглянут. А так — тишь да гладь… И чего капитан вечно недоволен?!

космоолухи в каком порядке читать. картинка космоолухи в каком порядке читать. космоолухи в каком порядке читать фото. космоолухи в каком порядке читать видео. космоолухи в каком порядке читать смотреть картинку онлайн. смотреть картинку космоолухи в каком порядке читать.

Автор: Ольга Громыко

Вселенная подчиняется всеобщему закону притяжения: капитан притягивает команду, навигатор — удачу, пилот — гонки, зоолог — уникальные формы жизни, механик — ремонт, доктор — пациентов, кошка — блох, а все вместе — приключения!

Читайте на нашем инфосайте: «Как завести новых друзей и перевоспитать старых» «Родственники: проблема или… много проблем?» «Где отметить день рождения и куда сходить на шопинг» А также последние достижения ксенопсихологии и прикладного лисоведения!

космоолухи в каком порядке читать. картинка космоолухи в каком порядке читать. космоолухи в каком порядке читать фото. космоолухи в каком порядке читать видео. космоолухи в каком порядке читать смотреть картинку онлайн. смотреть картинку космоолухи в каком порядке читать.

Артбук по первым трём книгам цикла.

космоолухи в каком порядке читать. картинка космоолухи в каком порядке читать. космоолухи в каком порядке читать фото. космоолухи в каком порядке читать видео. космоолухи в каком порядке читать смотреть картинку онлайн. смотреть картинку космоолухи в каком порядке читать.

Автор: Ольга Громыко

Как бы бравый старшина Петухов ни желал забыть прошлое, рано или поздно оно непременно постучится к нему в иллюминатор! Да и прочие радости и гадости уже ждут своего часа: все больше приключений, забот и «котиков» встают на пути неунывающей команды. Ей предстоят новые знакомства, неизведанные планеты, головокружительные гонки и сражения и даже брачные игры в открытом космосе!

Итак, встречайте: «Космический мозгоед» снова выходит на большую межгалактическую дорогу!

космоолухи в каком порядке читать. картинка космоолухи в каком порядке читать. космоолухи в каком порядке читать фото. космоолухи в каком порядке читать видео. космоолухи в каком порядке читать смотреть картинку онлайн. смотреть картинку космоолухи в каком порядке читать.

Автор: Ольга Громыко

Сборник рассказов про жизнь команды и отдельных её членов до начала истории, между книгами и после окончания цикла.

космоолухи в каком порядке читать. картинка космоолухи в каком порядке читать. космоолухи в каком порядке читать фото. космоолухи в каком порядке читать видео. космоолухи в каком порядке читать смотреть картинку онлайн. смотреть картинку космоолухи в каком порядке читать.

Автор: Ольга Громыко

Порой победа доставляет больше проблем, чем поражение: DEX-компани уничтожена, разумные киборги официально приравнены к людям, и общество защиты киборгов во главе с Кирой Гибульской лихорадочно пытается управиться со свалившимся на него «счастьем». Ведь киборги, как и люди, совершенно разные, и к каждому нужно найти свой подход, что порой не удается даже самым лучшим психологам. К тому же далеко не все киборги радуются настигшей их свободе и не желают продавать свои убеждения ни за ящик печенья, ни за кастрюлю какао, ни за томик стихов Басё. Более того — даже та парочка, которую уже удалось пристроить в надежные руки, продолжает откалывать номера, добавляя Станиславу Петухову седин, а «Космическому мозгоеду» — приключений!

космоолухи в каком порядке читать. картинка космоолухи в каком порядке читать. космоолухи в каком порядке читать фото. космоолухи в каком порядке читать видео. космоолухи в каком порядке читать смотреть картинку онлайн. смотреть картинку космоолухи в каком порядке читать.

Автор: Ольга Громыко

космоолухи в каком порядке читать. картинка космоолухи в каком порядке читать. космоолухи в каком порядке читать фото. космоолухи в каком порядке читать видео. космоолухи в каком порядке читать смотреть картинку онлайн. смотреть картинку космоолухи в каком порядке читать.

Автор: Ольга Громыко

Зима на Кассандре что-то не задалась. Казалось бы, после того, как Общество защиты киборгов переехало в уютный замок на тихой планете, все приключения должны закончиться, а проблемы — успешно решиться. Но куда там! Призраки прошлого не дают покоя ни людям, ни киборгам, из шкафов выпадают все новые и новые скелеты, группа экспертов назойливо напрашивается в баню, почтальон отказывается отдавать посылку, а тут еще и дорогой дядя решил проведать своенравную племянницу. Что же делать?! Навязать веников, заварить чайку и позвать в гости старых друзей! Встреча на Кассандре обещает быть незабываемой!

Источник

Ольга Громыко, Андрей Уланов «Космобиолухи»

Космобиолухи

Роман, 2011 год; цикл «Космоолухи»

Язык написания: русский

Хотите слетать в космическую экспедицию? Ничего нет проще. Найдите старенький транспортник с вечно недовольным капитаном и командой неудачников — и летите.

Хотите разбогатеть? Скупайте информацию у шарлатанов и жуликов. Подумаешь, вас обманут сотню раз. Зато на сто первый дадут отличную наводку. Запрыгивайте в корабль — и летите.

Хотите отомстить старинному врагу? Забудьте про честь и совесть, наберите команду кровожадных негодяев — и начинайте преследование.

Куда бы вы не отправились — все равно встретитесь на далекой бесполезной планетке. На планетке, ставшей вдруг космическим Островом Сокровищ.

И пусть победит достойнейший!

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 372

Активный словарный запас: очень высокий (3328 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 57% — на редкость выше среднего (37%)!

Номинации на премии:

Доступность в электронном виде:

Брак — замечательная вещь. Благодаря ему в вашем доме может появиться множество вещей, о которых вы раньше и помыслить не могли. Например, почти полное собрание трудов Громыко.

По олухам у нас наверное есть все, что только можно. Все книги, два артбука, колода карт с картинками. И значок с шоарской лисой или как там ее (хотя я всем говорю, что это вортексный зверь). И вот я все-таки решил прикоснуться ко всему этому богатству, начав с первой книги. После чего обсудил ее со своей благоверной.

В общем, слушается дело о олухах, том первый. Я обвиняю, она защищает.

Обвинение: Эта совершенно банальная и неинтересная космоопера. Опять плохо прописанный мир. Опять ничем не выдающиеся расы.

Защита: Мой подзащитный — ситком в космосе. Вы со своими высокими стандартами выдвигаете ему совершенно необоснованные обвинения.

Обвинение: Ладно, но ведь это еще и плагиат с сериала «Светлячок», причем местами самый наглый. Одна из команд — это просто экипаж Серенити, только Мэл стал азиатом, да и другие немного поменялись или вовсе исчезли. Некоторые эпизоды просто с мясом выдраны из оригинала. Например, когда один из бандитов чуть ли ни дословно цитирует первую серию, говоря что «на каждой молекуле этого груза клеймо Альянса».

Защита: Это все Уланов виноват. Со второй книги Громыко исправится и уберет эту плагиатную команду на задворки.

Обвинение: Но ведь и сюжет тут совсем звезд с неба не хватает. И юмор далеко не самый качественный.

Защита (зловеще): А. Мне. Нравится.

Что ж, пришло время вынести вердикт. Высокий бал в силу прегрешений подсудимого обвинение выставить не может. Низкий ввиду последнего аргумента защиты тоже (обвинению жить хочется. По возможности долго и счастливо). Поэтому пусть будет что-то среднее.

Довольно странное произведение. С одной стороны, авторы заявляют, что это и не то, чтобы пародия, а где-то прям лично выстраданная комедия, но при этом с первоисточниками обходятся довольно вольно, если не сказать жёстче.

«– Точно из экипажа? – усомнился пилот. — Может, он крыс каких-нибудь посчитал? Помню, на «Бастлере» ребята шутки ради занесли в список имущества корабельную собаку, а потом во время инвентаризации новый капитан чуть не свихнулся, пытаясь отыскать на корабле прибор «капес».»

Ни авторство шутки, ни произведение, откуда это взято, «пародисты» не указывают. И это не Булычёв, конечно же. Это рассказ Эрика Фрэнка Рассела «Абракадабра (Аламагуса)». Тоже, между прочим, юмористический. Следует ли так понимать, что и остальные шутки придуманы не самими авторами «Космо-«, а взяты (без разрешения коллег-юмористов) из других источников? И не стоит ли тогда вместо «авторства» указывать Громыко и Уланова в качестве составителей некоего сборника мировых гэгов, скетчей, юморесок.

Очень странно. Если в стенд-апе один комик ворует у другого шутку, то может последовать судебный иск. А тут.

И словом «пародия» не отвертишься. Что это за «пародия» на пародию? Нет, это, увы, называется по-другому.

70 с лишним примечаний. и не нашлось десятка для указания первоисточников шуток? Хотя бы авторов: Рассела, Азимова, Пола Андерсона, Шекли.

Стиль не то, чтобы совсем ученический, но с достаточным количеством разухабистости ради разухабистости. Ну, вот, например:

«— Ладно, лети, — нехотя позволил Владимир. — Но проб мне нужно не меньше сотни!

Девушка мысленно охнула, представив фронт работ, и перевела взгляд на парней. Теодор подбодрил ее ухмылкой:«

Из слова «ладно» уже понятно, что согласие Владимира было неохотным. Как мысленно охают — большая загадка, известная только телепату Теодору. Оттого он и скривился в злорадной ухмылке.

Всё вот такое карикатурное, выпяченное, и на большом объёме это утомляет.

Увы, но до образцов юмористической фантастики (которых стоило бы упомянуть в примечании) «Космобиолухи» не дотягивают.

. А вот не читал я этих ваших «ведьм», не читал! Пугали меня, конечно, всякими намёками на всякие там «гхыры» и прочую мутотень, пытались склонить к толстому синему томику, но я держался: зачем? Тем паче что люди (барышни), периодически рекомендовавшие мне творчество Ольги Громыко, не вызывали особого доверия.

Однако роман «Космобиолухи», как ни странно, заинтересовал. Во первых, он не позиционируются как женское чтиво (в отличие от «Ведьмы»). Во вторых — авторы и те, кто его рецензировал, говорили о многочисленных отсылках к классической НФшной космоопере, о чувстве ностальгии по простой и незамутнённой фантастике. И я таки повёлся, господа. И, что плюс — я ничего от сего опуса не ждал, поэтому и эффекта разочарования не получил.

Ольга Громыко и Андрей Уланов (интересно, кому в голову пришла такая идея?) действительно знают и уважают старое и доброе. Видимо, в очередной раз прочитав «Sargasso in Space» и ещё десяток романов Андрэ Нортон, посмотрев «Firefly», глянув «Агента КФ», они решили накропать что-нибудь. эдакое. Чтобы был старый грузовой корабль, разношёрстная команда, таинственная планета, злые пираты. Добавим ещё бластеров, шлифанём бронескафандрами, флаерами, киборгами — клёво?! Да!

По стилю это больше похоже всё-таки на Нортон, а не на Булычёва, незамысловато и легко, читается влёт — сам не замечаешь, как страницы разменивают своё количество на сотни. Правда, я бы не назвал «Космобиолухов» полноценно юмористической фантастикой, скорее — «ироническо-приключенческой». Да, Громыко и Уланов вовсе не заставят вас хохотать до упаду, и даже особо похихикать не дадут, акценты всё же расставлены немного не так. Юмор здесь ненавязчивый, это скорее «комедия положений», которую сопровождает здоровая ирония. Весь секрет — в том, как это написано, потоком замысловатых оборотов, аллюзий, отсылочек, которые звучат ну просто как музыка. В подобном стиле нужно уметь писать, и соавторы справились с задачей достойно — я почти нигде на всём протяжении романа не споткнулся.

Однако выверяя стиль, авторы явно задвинули сюжет на второй план, поскольку 2/3 романа мало что происходит. Как детектив (поиски киборга) это слабенько, как планетарная фантастика — тоже, ожидаемое описание быта микробиологов в стиле «Понедельника. » великих АБС не вышла, эта идея намечена только контурами. Персонажи явно играют чисто декоративную роль, причём некоторые вообще непонятно зачем присутствуют (эффект «кушать подано»). Хотя некоторые весьма колоритные и забавные, не отнимешь, их фишки и периодически вылезающие тараканы вполне себе забавные и прикольные.

В итоге, это «Solar Queen» пополам с «Firefly» и щепоткой специй самых разнообразных произведений НФ, как книжных, так и лицедейских. Неплохое развлекательное чтиво для тех, кто «фишку рубит», и поймёт, к чему это всё. Громыко и Уланову — спасибо, повеселили, и разбавили мой круг чтения такой забавной вещицей.

По правде говоря, у меня исходно по поводу этой книги был вагон скепсиса. Не потому что Громыко кагбэ новичок в СФ, а потому что Уланов в ней не новичок, и пишет он при этом абсолютно стерильно. Я боялась, что соавтора он одним авторитетом подомнет под себя и книгу спортит.

Опасения оказались напрасными. Не подмял, не спортил. Респект.

«Космобиолухи» — совершенно чудная комедия положений с очаровательным налетом, как сейчас говорят, «олдскульности». Много узнаваемых отсылок к классике жанра, от Шекли и Булычева до «Файрфлай». Причем авторы совершенно не стесняются наличия этих влияний и даже открыто дают сноски на то, что откуда заимствовали. И в самом деле, в наши дни глупо писать си-фи так, будто ты только-только изобрел ее на коленке. С одной стороны, все знакомо — и капитан-перевозчик «поневоле», отставной вояка, которому совершенно случайно и по пьяной лавочке достался межзвездный фрахт, и команда «добрых пиратов» с грузом ультрамариновых кур-несушек на борту, и загадка киборга, и поиски таинственного клада, сопровождающиеся множеством комедийных перипетий и коллизий — все это собрано в этакий искрометный калейдоскоп, который было бы приятно повертеть в руках, позабавиться игрой цветных стекляшек, а потом отложить в сторону и забыть, если бы не.

И вот тут ребром встает вопрос о том, что же все-таки отличает одноразовую книгу от неодноразовой. И почему Громыко в очередной раз погребена под спасланиями недовольных фанов Вольхи, которые хотели получить от любимова аффтара незамысловатую погремушку, а получили, увы-увы, еще одну вещь, где под слоем привлекающей и ласкающей глаз вроде-бы-юморной-чепухи на самом деле скрыта серьезная проблематика. (Оля, ты какой раз уже так разочаровываешь преданных читателей?)

Вот что отличает одноразовую книгу от неодноразовой, мальчики и девочки. Проблематика. Неодноразовая книга обязательно затрагивает серьезную проблематику. Как минимум — социальную или экономическую. Как минимум. Потому что социальная и экономическая проблематика с годами устаревает. А по-настоящему неодноразовые книги затрагивают проблематику более высокого порядка — религиозную или философскую.

И пусть мне наплюют в глаза, если вопрос «что такое человек и что такое человечность» — не серьезный и не философский вопрос. Как об него зацепились языками Диоген с Платоном, так он и по сей день до конца не разгадан.

В «Космобиолухах» он затрагивается поначалу вскользь, как одна из чисто комедийных перипетий. Один из членов экипажа — киборг, и капитан, у которого насчет киборгов «пунктик» не знает, кто именно. Сайлоны среди нас, ага. Некогда Платон определил человека как «двуногое без перьев». Диоген, желая над ним подшутить, принес на очередную философскую тусовку ощипанного петуха. Платону пришлось уточнить определение — «двуногое без перьев, с широкими и плоскими ногтями».

Платон ничем не помог бы бедному капитану Петухову. Потому что у киборга есть все, что положено — в том числе широкие и плоские ногти. Но тем не менее, он не человек.

Или. не один ли хрен? Если он умеет шутить и смеяться чужим шуткам, быть заботливым, добросовестным, чутким, отважным, самоотверженным? Если он умирает за тебя?

Если уже почти умер?

В конце концов — сколько людей НЕ умеют быть добросовестными, чуткими, добрыми и далее по списку?

Да, возможно, у него это — всего лишь программы искусственного интеллекта. А что, люди, у которых нет совести ни в виде человеческой совести, ни в виде программы — чем-то лучше? Может, лучше иметь совесть-программу, чем совсем никакой?

Киборга, который самостоятельно, без приказа решает, кому жить, а кому умереть — считают обезумевшим и уничтожают. Но на каком основании эту привилегию берут на себя люди? Особенно те, у кого совесть отсутствует даже в виде программы?

Старичок Платон вторую лысину нажил бы на этих вопросах. А в «Космобиолухах» они подняты и раскрыты с той же восхитительной легкостью, с какой меняет формы программа корабельного ИскИна «Проказница Маша».

Именно это делает «Космобиолухов» книгой неодноразовой, а меня, соответственно — частью «целевой аудитории» этой книги.

А разочарованные фаны. Ну, может, они еще повзрослеют.

Даже не воспринимая книгу серьёзно — книга ни о чём. Всё очень слабое, нет юмора, а то что пытались выдать за юмор — выглядит неопытно и блекло. Сюжет тоже в себе ничего абсолютно не несёт. Сюжетная линия «кто же киборг?» вообще никак не зацепила, было абсолютно всё равно кто это. Из всех персонажей проработан только капитан корабля и возможно Вениамин. Некоторые биологи настолько на заднем плане что их не различаешь в тексте, какая-то Полина, какая-то еще там и их начальник.

Какую тайну и интригу можно было развить из ветки про киборга и базы альянса, а в итоге получилось буд-то они мешок сахара нашли.

Автор посливал всё самое интересное, тот же корабль пришельцев, для чего он нужен был в книге? Чтобы часть команды из «плохих» пиратов помолилась? Ради этого эпизода?

Попытки шуткануть в книге и в сносках вызывают только раздражение. Попытки показать что вещи выглядеть со стороны могут по другому — опять таки картонные (эпизоды с лисой, эпизод на базе биологов с дезинфекцией). Куры, дохлый хомяк в вентиляции, горшок с травой. Слишком дёшево и утомительно.

Кароч, настолько скучно, что даже лень описывать.

Книга настолько ни о чём, что самые интересные персонажи в книге это Петрович и Михалыч-ремонтник.

Не собирался писать отзыв на «Космобиолухов» — читал давно, всех подробностей не помню. Сразу скажу, что изо всей серии про «космоолухов» первый роман получился самым слабым. Не знаю, чья тут вина, Андрея Уланова или же принципиальных сложностей Ольги Громыко с написанием книг в соавторстве (второй их совместный роман «Плюс на минус» является вообще самой неудачной книгой за авторством Громыко), но уже во второй книге у цикла появится легко узнаваемое собственное лицо, а печать вторичности или же, если хотите, дань уважения предшественникам, останется в прошлом.

Если что, я смотрел «Светлячка» и фильм-продолжение, так вот — мироощущения очень сильно здесь и там различаются. Что и неудивительно, ведь «Космобиолухи» на первой же странице названы пародией и пародируют помимо «Светлячка» много разных книг и фильмов, вызывая радость читательского узнавания. У Ольги Громыко получилось создать действительно смешной цикл, который местами затрагивает очень серьёзные проблемы. «Что есть человек?» «Что такое разум?» Но всё же комедия здесь первична и несмотря на мои многочисленные попытки отыскать сколь-нибудь смешную русскоязычную фантастику (ну не то чтобы ухохатываться, так хоть часто улыбаться), ничего подобного «Космоолухам» обнаружить не удалось.

Ну и наконец, Ольга Громыко — просто хороший писатель и яркое, оригинальное, что важно, явление на нашем фантастичеком небосклоне. Безо всяких скидок на пол и возраст.

Непритязательное чтиво для убивания времени. Этакая Донцова в космическом антураже — легкий слог, натужные попытки юморить, вялые попытки создать интригу + бластеры, киборги и космические перелеты. Спустя полгода после прочтения двух романов серии я практически не могу вспомнить ни героев, ни сюжет. Очевидно, есть много поклонников именно такого жанра(сотня книг и миллионные тиражи Донцовой тому подтверждение), но если вы ищете достойную фантастику, ищите дальше, здесь от нее только обертка.

Как-то очень разочаровало сие произведение. С Громыко был знаком по паре повестей про некоторую ведьму. Ничего оригинального там не было, но в атмосферу входилось сразу, и развлекательная миссия была выполнена. А здесь все натужно. Как будто (а, скорее так оно и есть) была писательская повинность за ранее уплаченный аванс. Взяли нехитрые вводные про космические блуканни легких раздолбаев и погнали метраж текста. Полное впечатление, что не было никаких продуманных линий, так пара сюжетных предложений, и каждый день выполнение нормы, а там куда клавиатура выведет. Даже экипажи, вокруг которых все и вертелось были взаимозаменяемы и предсказуемы. «Дозоры» Лукьяненко в плане интриг против «Космобиолухов» просто иезуты супротив дворника Герасима.

Хотя читательская публика оценила это творение весьма высоко, на уровне практически шедевра. Не знаю, возможно, действует глутамат бренда, возможно, народ устраивает нехитрый экшн. По мне содержание целиком соответствует изданию книжки. Недорогая лотковая литература.

По пьяному делу люди совершают абсолютно необдуманные поступки, например главный герой всесоюзной новогодней комедии улетает в Ленинград, а в нашем случае, благодаря фантазии Ольги Громыко и Андрея Уланова, отставной космодесантник Станислав Петухов по пьяной лавочке умудряется не только купить списанный космический грузовик, но еще и под это дело заложить квартиру, взять госзаказ и почти нанять корабельную команду. И теперь прощай спокойная холостяцкая пенсионная жизнь, здравствуй космос со всеми вытекающими из этого прелестями в виде космических пиратов, неизвестных форм внеземной жизни и свихнувшихся киборгов…

Когда-то давно, страшно сказать, еще в прошлом веке, в популярном юношеском журнале «Техника молодежи» я прочитал роман Эдмонда Гамильтона «Возвращение на звезды» и с тех пор влюблен в космическую фантастику большой и чистой любовью. Времена и эпохи сменяются, страны объединяются и разваливаются и уже не так часто авторы нас радуют достойной космооперой, сейчас больше в моде фэнтези и постапокалипсис. А жаль…

Открывая, эту книгу я не особо надеялся на что-то достойное, тем более авторы позиционируют роман как пародию на столь любимый мной жанр, в лучшем случае я ждал произведение подобное «Космическим яицам» Мела Брукса. Однако, был приятно удивлен, Ольга и Андрей чрезвычайно «нежно» подошли к вопросу, аккуратно прикалываясь над творчеством Кира Булычева, Станислава Лема, Айзека Азимова и многих других классиков жанра. Смешав коктейль из самых популярных клише космофантастики, соавторы рассказали нам прекрасную историю о космических пиратах, отставных космодесантниках, киборгах и космобиологах, при этом ни разу не опускаясь до пошлости и умудряясь искрометно высмеивать и шутить над самым святым для многих любителей фантастики.

Очень надеюсь, что Ольга Громыко и Андрей Уланов продолжат свое совместное творчество и напишут продолжение «Космобиолухов», ведь так хочется узнать, чем закончится история героев, куда еще их забросят перья авторов и каких еще злодеев встретят персонажи на межпланетных трассах.

Итог: отличный образец «старой», «доброй» космической фантастики, ностальгия по «тем самым временам» гарантирована.

Авторша во вступлении благодарит зачем-то Кира Булычёва за вдохновение, глупо замалчивая факт того, что она очевидно попыталась скопировать мир популярнейшего сериала «Светлячок». Отвлекающий манёвр от глупой женщины. Но умные люди не пропустят сходства. Женщина-механик, капитан с прошлым десантника, ехидная перебранка всего экипажа, далёкого от высоких умственных способностей. При чём тут Кир Булычёв, у которого даже в серии про Алису Селезнёву экипаж состоит из учёных и отличников учёбы. Да и за создание киборга со своим специфическим мышлением Ольга Громыко явно должна Роберту Шекли с его «Мятеж спасательной шлюпки», как и команде из Грегора и Арнольда, с которых авторша скопировала для своих двух основных персонажей — капитана Стаса и его помощника Веню. Касаясь ещё раз зловредного и противного киборга (по сюжету романа) нельзя не вспомнить мультсериал «Футурама», с которого робот Бендер перекочевал к Громыко, маскируясь под киборга с кожей.

Ох, уж эта женская глупая привычка бездарно заметать следы оригинала, чтобы выглядеть неповторимой. Прям узнаю Алексея Пехова, который обожает талдычить о своей оригинальности и противлении беллетризации игр, при этом нагло воруя сюжеты и героев из всевозможных компьютерных игр.

Если дать рекомендацию поклонникам космоолухов посмотреть озвученный сериал («Светлячок») и фильм «Миссия Серенити» и они позабудут, кто такая Ольга Громыко и её серию про космодебилов.

Юмор автора-женщины заключается в десятках сносок, которые сводятся больше к тому, что. авторша сама не знает и просто в итоге иронизирует над самой необходимостью что-то объяснять или ведут всё к земным понятиям, не имеющим ничего близко к фантастическому допущению, но, опять же, иронизирует над потребностью что-то пояснять. Только женщина может не видеть всю нелепость таких ссылок и явную засоренность внимания от них, что мешает расслаблено читать.

Нелепая попытка копировать одесский юмор через речь одного из персонажей. Итог печален. Лучше бы Громыко копировала уже готовые речёвки одесситов, чем творила юмор по-своему.

Спасает данный роман лишь наличие соавтора мужчины. Дальнейшее продолжение серии романов в одиночку очевидно ломает увлекательность лёгкости повествования. В этом же романе логических нестыковок обнаружить сложно, но вплетание личных «фишек» от Громыко только загромождает его.

Меня можно обвинить в женоненавистничестве, но за пару десятилетий чтения фантастики не быть объективным в вопросе оценивания и сравнения сложно, когда огромная пропасть так и не сокращается. Тем более когда авторы-женщины даже не стараются что-то менять. Видимо, только наличие мужиковатости в некоторых женщинах вносит в литературное творчество хоть что-то достойное. Остальным же лучше продолжать готовить мои любимые кабачковые оладьи, которые у меня вечно не получаются так, как у женщин.

Каждому своё, как говорится.

Чем чаще перечитываю этот роман, тем больше он мне нравится.

Во-первых, с возрастом всё больше импонирует мысль, связанная с судьбой главного героя: на пенсии жизнь не заканчивается; нельзя бояться новых неожиданных экспериментов и совсем необязательно сидеть на лавочке и кормить голубей, пока ты сам этого не хочешь.

Во-вторых, именно здесь завязываются взаимоотношения персонажей, которые потом станут близкими и родными — не столько самим себе, сколько читателям, ведь их ожидает долгий совместный путь через множество романов и рассказов. Но первое знакомство, первое впечатление всегда чрезвычайно важны (вспомним, к примеру, Холмса и Ватсона ;-)).

В-третьих, уже в первой книге герою доводится пройти чрезвычайно сложный психологический путь от застарелой неприязни — через патологическую ненависть — к готовности отдать то, что «не каждый человек за родную мамочку отвалит» (© «Космоэколухи»). И почти аналогичный путь, но гораздо более быстрый (потому что совершается он в исключительных экстремальных условиях) приходится преодолеть как капитану, так и его пилоту — в своём отношении к пиратам. Оказывается, невозможно всех мерить одним метром и мазать одной краской. Оказывается, и у отщепенцев «по другую сторону закона» есть понятия о чести и достоинстве.

Эти «психологические перевёртыши» Ольге Громыко всегда были интересны (например, в «Верных врагах») и всегда убедительно удаются.

Что же касается приключенческой стороны книги, то в финале (сколько бы я ни перечитывала) совершенно невозможно оторваться от текста, следя за тем, как разворачивается сражение за базу. В остальном же — мне всегда больше нравилось наблюдать за экипажем «ЛПКВ-231», чем за экипажем «Сигурэ», и фрагменты текста, написанные Громыко, привлекают больше, чем написанные Улановым.

Впрочем, ещё один небольшой плюс: только в первом романе «Космоолухов» писатели напрямую говорят со своими читателями, ехидничая в примечаниях, задавая ироничные вопросы и напоминая периодически, что все эти невероятные факты, персонажи и события — всего лишь вымысел авторов, которые искренне развлекались, создавая всё это, и получали удовольствие от процесса 🙂

Предполагаю, что удовольствие авторов было гораздо больше и веселее, чем теперь у читателей, — ведь придумывать всегда гораздо интереснее, чем осваивать готовый продукт, — но и на долю читателей остаётся этого удовольствия тоже немало.

Огромное спасибо обоим авторам за то, что они придумали великолепную идею «космоолухов», а также Андрею Уланову лично — как пишет его соавтор в начале следующего романа — «за то, что не вмешивался» в дальнейшем.

И ещё одна дополнительная благодарность — за непринуждённые аллюзии на сериал «Firefly«! Они ещё встретятся в «Космоэколухах», специально для восторженных поклонников прозвучат в «Кэтнеппере», а потом сойдут на нет, поскольку мир «космоолухов» станет уже полностью самодостаточным.

В своё время сумел убедить себя в том, что женская фантастика — это совсем не то, что мужская. От Урсулы Ле Гуен у меня скулы сводило, Мария Семёнова раздражала, другие не впечатляли вообще. И вот — бац, здрасьте пожалуйста — внезапно (. ) открыл для себя отличного писателя Ольгу Громыко. Да-да, именно, писателя, потому что её фантастику попросту не могу отделить от другой, написанной. нет, не мужчинами или женщинами, а настоящими профессионалами своего дела. Отличный сюжет, великолепный стиль, абсолютно живые герои. А высшие баллы не ставлю пока лишь потому, что вижу, свою лучшую книгу Ольга ещё не написала. Однако уверен, она обязательно напишется.))

По итогу (после первой части) осознаю, что конкретного вывода хорошо/плохо я не сделал. Надо будет пробовать читать продолжение.

Сюжет в классику: герой волей судьбы и своих друзей оказывается владельцем космического корабля, набирает команду и берет государственный заказ на доставку лаборатории с учёными на некую планету. Параллельно разворачиваются события на пиратском космическом корабле Сигуре.

Книга пропитана легкостью действий и юмористической атмосферой, чему способствуют различные детали и шутейки, а также некоторая глупость и недальновидность героев. Причем эта их недальновидность имеет место быть не в силу умственных характеристик персонажей, а потому, что они все исключительно положительные и оптимистично настроенные. И пираты и гражданские. Понятное дело, 2 команды столкнутся.

Хотя шуточки очевидные, похехекать можно. А вот однообразность происходящего после середины книги начинает утомлять, так и хочется сказать героям, «хватит нерешительности, время действовать!». Поскольку события разворачиваются на 2 кораблях, повествование попеременно переключается между ними: 5-7 страниц на одну базу и столько же на другую, такая ритмичная смена обстановки совершенно не добавляет масштабности и интриги. Создаётся ощущение, будто автор боится того, что читатель забудет про других героев. Как было уже выше сказано, действующие лица выглядят исключительно хорошими ребятами (даже пираты), а вот противостоящие «плохиши» — злобные тупые негодяи. Локация маленькая, действие происходит даже не в космосе, а на уныленькой ненаселенной планете с девственными лесами и морями.

(Тут во мне просыпается «зелёный» защитник природы. Ведь герои палят, рушат и ломают, как истинные сыны человечества, которым совершенно плевать на экологию не только своей планеты, но и чужих).

В целом, читается легко, действия героев понятны и незамысловаты. В 1 книге нет страшных заговоров, огромных расстояний и наигранного драматизма, «зритель» знакомится с главными героями в упрощенных декорациях. Интересные личности в командах вроде бы есть, только ничего удивительного и личностного они не совершают. Пока.

Просто и с юмором, чтобы расслабиться, но недостаточно ярко и интересно чтобы броситься читать следующую часть.

Со временем я возьмусь за продолжение, чтобы всё-таки определить для себя «мое» это или нет.

К этой книге надо относиться как к введению к последующим приключениям, поэтому как цельная история она не получит высокую оценку (от меня).

Роман в полной мере оправдал ожидания. Легкое чтение с нужным набором приключений, юмора, колоритных персонажей. Теперь в отдельности по каждому компоненту. Приключенческая фабула получилась с одной стороны стандартной: вот Бильбо (т.е. главный герой) сидит в своей норе и горя не знает, вот тебе гномы незванные, вот тебе «Туда и Обратно» (без Обратно, так что почти отход от стандарта). И конечно «Туда» оборачивается почти походом за сокровищами. С другой стороны авторам удалось разнообразить эту схему важным композиционным ходом. Две линии с двумя группами персонажей первую треть (примерно) книги параллельно движутся к точке сходки. Причем, этот паралеллизм в общем-то сохраняется до конца книги. И учитывая примерно равные доли текста, не вполне даже понятно, а кто тут главные, а кто второстепенные персонажи. Это создает «стереоэффект».

Юмор или скорее ирония хорошо заметны как на уровне персонажей (они шутят даже в экстремальных ситуациях), так и на уровне авторского голоса, который убран в немногочисленные, но очень красноречивые сноски. При этом книга не страдает натужным юмором ради юмора, все очень в меру (вызывает улыбку, а не «хохот»).

С персонажами, как и с приключениями, удалось найти нужную середину между шаблонными образами и индивидуальными чертами. Не все удались, или точнее не все проявили себя достаточно рельефно и запомнились. Но несколько основных, оба капитана, их ближайшие помощники и даже ежик с роболисой получились хорошо.

Книга идеально вписалась в мои представления о легком развлекательном чтении.

Безусловно, антиутопии (не все, конечно, я имею в виду качественные книги) являются полезной пищей для размышлений. Я бы даже сказала, необходимой. Антиутопия не только обогащает духовно, но и в дальнейшем помогает быстро проанализировать и определить уровень книги.

А ещё найдутся люди, которые будут утверждать, что читая исключительно классику или современную, но столь же безупречную литературу, вы можете назвать свой вкус в выборе книг хорошим и считать себя интеллектуальным человеком. Или, например, читать книги серии “магия фентэзи” и “фантастический боевик” это как себя не уважать. Да-да, каких только коментраиев не встретишь на просторах интернета. Лично меня, подобные мнения, мягко говоря, не интересуют. И, нет, мне вовсе не стыдно покупать и читать серию книг о Космоолухах от Ольги Громыко. Классикой фантастики это вряд ли когда-нибудь станет, но когда на душе сребутся кошки и хочется поднять настроение (и попутно поучиться быть человеком), эти книги прекрасно справляются со своей задачей.

Да, я сама не с первого раза смогла одолеть самую первую книгу “Космобиолухи”. Наверное, книга тогда мне попалась просто не в своё время. И, отложив знакомство с юмористической фантастикой, я забыла о “Космобиолухах” примерно на год. Со второго раза оценила книгу по достоинству.

Во-первых, Громыко явно выросла в своих произведениях. Это уже не та подростковая литература о вздохах рыжей ведьмы, ехидничавшей по поводу и без. Появилось больше разнообразных персонажей, не соревнующихся за премию по остроумию. Герои мужского пола больше не являются утончёнными вампирами, готовыми подхватить ведьму или наёмницу в свои объятия. Это самые обыкновенные люди: бывшие космические десантники, космические пилоты или механики, бывшие космические пираты и космокопы. Да, обыкновенные люди, только через пару-тройку столетий вперёд. Знакомясь с каждым из них, не возникает мысли “ах, какой мужчина!”. В первую очередь думаешь “побольше бы таких людей”.

Во-вторых, весь цикл пронизан хорошей идеей, а именно, проблемой очеловеченной техники. Киборги, созданные людьми для войны и бытовых потребностей (попросту, в помощь человеку), в ходе научных экспериментов обретают способность чувствовать, мыслить, помнить. Да, эта тема абсолютно не нова. В мировой классике фантастики уже есть книги с подобной идеей, но это не делает цикл о Космоолухах хуже. Громыко достаточно хорошо преподносит и постепенно расширяет понятие о человеческих ошибках и жертвах науки.

В-третьих, стиль повествования уютный и легко воспринимается. По степени уютности и атмосферности чем-то даже напоминало Булычёва или “Страну багровых туч” (а к ней впридачу “Путь на Амальтею” и “Стажёры”) братьев Стругацких. Юмор ненавязчивый, он не сыпется с каждой строчки, но, конечно же есть моменты, которые неизменно будут вызывать улыбку.

В техническом плане Громыко кажется ничего нового не привнесла в научную фантастику. А вот инопланетные флора, фауна и расы достаточно богаты и разнообразны. У всех свои характерные черты и особенности, при знакомстве с которыми ты начинаешь ждать ещё встреч с ними. А двуногая фиолетовая лиса с планеты Шоарра или древесный ёжик-эмпат по имени Петрович вряд ли оставят кого-нибудь равнодушными. Ах, да, был ещё щурек Мося…

– А зачем он тебе такой нужен? – поразился капитан.

– Ну как зачем?! – округлила глаза лаборантка.– Он же лапочка!

Но, по сюжету Мося rest in peace.

Что касается уроков морали, то у каждого они свои. Кто-то пренебрежительно бросит “какая мораль здесь может быть?! это же развлекательное бессмысленное чтиво”. Таким людям хочется сказать своё равнодушное “пфе!”, но не доказывать, что в Космоолухах действительно есть что-то стоящее. Потому что для себя я нашла то, что искала. Точнее то, о чём приятно читать. О дружбе (не только мужской, но и о нормальной дружбе между парнем и девушкой, не переходящей в романтические отношения), о вопросах, как сохранить достоинство, даже если ты находишься по ту сторону закона. Но самое интересное затрагивается лишь слегка и будет раскрыто гораздо позже в следующих книгах. Я говорю об отношении к киборгам, о причинах, послуживших для их создания, о последствиях, ответственность за которые человечество не хочет нести. А, как мне кажется, в науке одно из главных правил — уметь нести, не перекладывая и не отказываясь, ответственность за все открытия и достижения, какими они не были бы.

Искусственный интеллект. Становится все более популярным из-за вымирания естественного.

Хотя команда корабля — она как девушка! Сначала втирается в доверие, а потом садится на шею.

Владимир затеял очередную серию опытов, «исключительно интересных для науки», то есть нудных и бесполезных, но вполне годных для списания бюджетных средств.

Страшнее хищника, чем человек, природа не придумала.

Есть вещи, которые просто нельзя делать, пока числишь себя человеком, а не придатком к бластеру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *