космические рейнджеры какая часть лучше
Космические рейнджеры HD: революция
Странно, что за десять лет никто не попытался клонировать «Космических рейнджеров». Это игра, которая вправду жила. Сама по себе. На низких уровнях сложности она легко могла обойтись без игрока и пройти себя сама: рано или поздно военные и другие рейнджеры собрались бы с силами и одолели вторженцев из другой галактики. На высоких, впрочем, без игрока тоже управлялись довольно быстро — только с противоположным результатом.
В «Космических рейнджерах» мы были такими же, как все остальные вокруг. И мы были вольны делать все, что захотим: торговать, пиратствовать, выполнять квесты или идти на войну.
Но всегда мечталось о большем. «Здорово было бы воевать не только в космосе, но и на планетах! И чтобы сюжет был как в Planescape: Torment! Еще хочется посмотреть, что было после победы над клисанами, и чтобы разрешали бросить рейнджерство и присоединиться к другой фракции!» Большую часть подобных пожеланий исполнили во второй части. Но новые все появлялись и появлялись. Поклонники всегда ненасытны, что поделать.
И когда создатели «Космических рейнджеров» насовсем оставили серию, вахту приняли энтузиасты. «Кто хотел сюжет и фракции? Мы. Стало быть, нам их и делать!» — решили они.
Делай что хочешь, живи как я
А мы, в свою очередь, можем к ним присоединиться, начав совершенно новую сюжетную линию. Достаточно залететь на ближайшую пиратскую базу и хорошо попросить. «Хорошо» — это примерно так:
— Здрасьте, я хочу быть пиратом!
— Ладно, теперь ты пират. Пляши.
Конец процедуры. Что дальше? Думаете, теперь мы вне закона и за нами охотится полгалактики? Отнюдь нет, до очередного перебежчика никому нет дела. Единственное, что изменилось, — рейнджер перестал получать звания на военных базах, потому что у пиратов звания свои.
► Фигуры советников на пиратских планетах те же, что у Коалиции, — только тексты им переписали. Брутальным малокам такие речи вполне к лицу, но наблюдать высокодуховных фэян, «ботающих по фене», бывает невероятно странно. |
Расти в братстве помогают не только противозаконные действия, но и война с доминаторами. Стоит ли грабить суда и рушить базы Коалиции, когда это и вполовину не настолько прибыльно, как мародерство на доминаторском фронте, а отношения с расами портит? По идее, не стоит, но здесь «Революция» ставит ультиматум: никакого развития сюжета, пока вы не достигнете следующего пиратского звания! А поскольку действия на фронте оцениваются пиратами ниже, чем разбойничество, приходится плакать, давиться и «гриндить» мирные корабли.
«Ну ничего, сейчас дослужимся до юнги и заживем!» — думаете вы?
Нет, не заживем. При повышении рейнджеру-пирату дадут единственное сюжетное задание: прошерстить планету исследовательским зондом. Дальше получаем награду (очень весомую, впрочем) и уходим восвояси. Как наработаем следующий ранг — вернемся и получим другое задание. Тоже только одно.
Позже в миссиях появятся развилки: рейнджер сможет выбрать, стать ему двойным агентом на службе у Коалиции или продолжить поддерживать пиратов. На деле любое решение сводится к выбору строчки в диалоге, причем последствий от такого выбора — почти ноль. Особые рейнджерши-спецагенты, если поддерживать с ними хорошие отношения (то есть работать на Коалицию), будут выдавать несложные побочные задания, скажем, на сопровождение корабля. Более или менее интересно становится лишь под конец пиратского «сюжета»: там вместо миссий на доставку-уничтожение будет пара текстовых и планетарных квестов. Но и этого мало.
Нехватку контента маскируют лишь требования к развитию. Грязный трюк. Проходя игру за рейнджера, о званиях не задумываешься вообще: делаешь что хочешь, а лычки получаешь по выслуге. Но только у корсаров звания превращаются в обязаловку — это неправильно и совсем не по-пиратски.
Издание третье, испорченное
Главная задача, возложенная на «Революцию», — заставить «Космических рейнджеров» работать с современными операционными системами и хорошо выглядеть на широкоформатных мониторах. С этим разработчики справились: перерисовали виды планет, приспособили интерфейс; потеряли разве что колоритный заставочный ролик (слишком низкое разрешение) и почему-то финальную песню. Жуть! Но простительно.
Сложнее было смириться с тем, что после доработки «Рейнджеры» стали вываливаться на рабочий стол по любой удобной причине. В день релиза играть было невозможно: до первой «заплатки» игра вылетала каждые полчаса, после — каждый час. Зато со следующим патчем вылеты прекратились. вместо этого «Революция» принялась зависать.
Разработчики поспешили все исправить: сейчас, спустя три недели после выхода, смертельных багов больше (вроде бы) нет. Залатали и большую часть дыр в балансе (до первого патча можно было продавать дороже и покупать дешевле. на одной и той же планете), пираты перестали быть такими страшными (хотя по-прежнему случаются партии, когда грозные доминаторы братству даже подножку не успевают подставить), и так далее.
Но что мешало сделать это сразу? Сломать игру в «исправленном и дополненном издании» надо было суметь.
Жизнь великого рейнджера закончилась
К «Космическим рейнджерам HD» было бы меньше претензий, если б разрешалось отключить «пиратский» контент и играть в HD-переиздание второй части без отсебятины. Новые текстовые квесты и планетарные битвы, которых «Революция» добавила с избытком, — это хорошо, поскольку их никогда не бывает много. Но трогать все остальное было очень рискованно: в отличие от других доделанных поклонниками игр («Корсары 3», «Звездные волки 2»), «Рейнджеры» не очень-то нуждались в исправлениях.
Но если уж решились что-то менять, менять следовало капитально. Например, было бы здорово целиком переписать планетарные RTS-вставки. Простые стычки с ботами давно перестали быть актуальными, но на их основе получились бы отличные военные походы в духе Dark Omen или Ground Control.
С пиратами тоже стоило обойтись иначе. В «Революции» рейнджеры-пираты легко могут дружить с Коалицией. Почему — объясняют по сюжету (дескать, за всем стоит коррумпированное правительство, и оно может закрыть глаза на наш род деятельности), но в таком виде это больше тянет на оправдание. Многие представляют себе пиратов совсем не такими: не организованной мощью, а бандой отчаянных одиночек-сорвиголов. Почему бы не объявить всех перебежчиков вне закона, устроив для них развеселый ад с фейерверками, авантюрами и партизанскими вылазками? А если прописывать сюжет, то пусть он ведет игрока от начала и до конца, без сбивок на «гринд». Вот разработчики корсарского «Города потерянных кораблей» с похожей задачей справились на отлично — даром что тоже модостроители.
Тему заданий тоже можно было развить. Сейчас, как и прежде, любой текстовый квест или планетарная битва совершенно вырваны из контекста. Прошел, получил награду — и все обо всем забыли. А можно было бы, скажем, за миссию про обслуживание малокского принца сделать рейнджера пожизненным другом всех малоков, чтобы представители этой расы сами тянулись к нему под знамена.
Ничего подобного в «Космических рейнджерах HD» нет. Понятно почему: все это потребовало бы огромных ресурсов, а у разработчиков их попросту не было.
Космические рейнджеры или как я работал в «Межпланетном экспрессе»
Дело было давно, как сейчас помню: 2003-ий год, март месяц, 7-ой класс. Все мысли о предстоящем Дне рождения и о том, что до конца учебного года осталось всего ничего. Где-то на фоне Колин Пауэлл размахивает пробиркой с «сибирской язвой», по миру шагает атипичная пневмония, но мне пофиг. Я иду в магазин компьютерных дисков, чтобы купить игру, которую очень настойчиво рекомендовал приятель.
В ней можно «грабить корованы», убивать злых пришельцев и играть за четырехрукого жабо-карпа. В ней какие-то очень смешные квесты, и аркадные бои, как в старых досовских игрушках. Но есть нюанс: про неё нет ни слова в интернете и даже в последних трёх номерах Игромании. Да и обложка выглядит так себе, короче, ожидания заведомо заниженные.
Итак, установка, запуск, выбор расы и класса персонажа, вступительная заставка, шняга, фигня, так, как скипнуть обучение? Что за бредовая аркада? Гребаная торговля, я сюда пришел клисан убивать, а не наркотой барыжить! Слышь, дядя, отвали, я отважный рейнджер — гроза пришельцев, а не курьер, хотя 1000 кредитов — это 1000 кредитов…
Планетарное правительство выглядит как-то так. Иногда эти говорящие головы будут выдавать тебе роскошные квесты, но чаще будут просить перевезти цистерну с канцерогенами в салоне твоего корабля из пункта А в пункт Б.
И, казалось бы, ничего особенного, простенькая игра, вот только вечер заканчивается и родители силком гонят тебя из-за компа. Но у тебя как раз освобождение системы в самом разгаре! И новые пушки в соседний сектор завезли, а еще надо доставить в срок эту дурацкую трубку, которую человеческий посол забыл на фэянской планете… Ты проводишь за игрой дни и недели, уничтожаешь Махпеллу, начинаешь игру заново и теперь уже договариваешься с ней. Раз за разом пробуешь новые расы, классы, выполняешь импровизированные челленджи. Наверное, КР — игра с самой высокой реиграбельностью среди всех синглов, в которые я когда-либо играл.
Ладно, хватит славословий, надо рассказать ньюфагам о том, что же это за замечательная игра и почему в неё стоит поиграть даже спустя 15 лет после релиза (имеется патч для широкоформатных моников!).
Итак, в начале нулевых 3 друга из Владивостока решают запилить свою Elite с блэкджеком, аркадными боями и текстовыми квестами.
Вот эти ребята А вот та самая первая ELITE. Поистине культовая игра DOS эпохи.
Как ни странно, они преуспевают в своем начинании. Самопальный движок на Делфи выдавал, на удивление, очень приятную картинку, особенно классно смотрелись двумерные крутящиеся планеты и «живой» космос, да и фоновые рисунки на планетах были выполнены очень и очень неплохо (для 2003го года).
Как определить жанр игры? Это такой челмедведосвин от геймдева. И пошаговая стратегия, и аркада, и квест, и экономический симулятор. Сюжетная завязка вполне типична для жанра космооперы. Есть содружество разумных цивилизованных рас, освоивших космические перелеты и некое вселенское зло (клисаны, раса разумных кораблей, управляемых единым мозговым центром — Махпеллой), неумолимо захватывающее одну планету за другой. Галактическое правительство набирает добровольцев (рейнджеров) для охоты на тот самый мозговой центр и для сдерживания ударов клисан.
Банальнейшее вступление, но не судите строго, скоро начнется веселье
Отличие Рейнджеров от других «космических» игр чувствуется уже в самом начале. Игрок абсолютно свободен в своих действиях. Да, галактика в опасности, злые захватчики прут изо всех щелей, но, вы не скованы цепочкой квестов, а можете сразу из центра подготовки рейнджеров лететь зарабатывать миллионы на транспортных перевозках, торговле и контрабанде. Ну или стать пиратом, изгоем, паразитом и грязным пятном на совести своей расы. А можно стать храбрым воителем, скачущим из одного сектора галактики в другой, реагируя на сообщения об очередных нападениях клисан на обитаемые миры.
Серые системы находятся под железной пятой кровожадных клисан. На скриншоте уже конец войны, теперь Галактический совет сможет додавить врага и без вашей помощи.
Мир вокруг игрока живет своей жизнью. Летают торговцы и пассажирские лайнеры, пираты грабят мимо пролетающий транспорт, военные самостоятельно воюют с клисанами (на легких уровнях сложности могут и победить без участия игрока. ). Другие рейнджеры тоже не скучают. Этот воюет, другой торгует, а третий стал пиратом и требует с тебя денег за пролет по «его территории». Технический прогресс не стоит на месте. На научных станциях клепают новые вундервафли и делают устройство для коммуникации с главным злодеем из ошметков убитых пришельцев. Галактические новости сообщают о ходе боевых действий, атаках пиратов и об изменении цен на рынках.
Здравствуйте, в эфире Галактическое Время. В студии Екатерина Андреева и сегодня в программе…. Гоп-стоп, мы подошли из-за угла… Как ни странно, космическое пиратство — далеко не самый выгодный бизнес. То ли дело контрабанда и наркоторговля….
Бои проходят в полуавтоматическом пошаговом режиме. Выбираешь орудия, наводишь на вражину\вражин, прокладываешь курс\садишься на хвост противнику, жмешь кнопку «play» и полетели. Забавно, что один ход длится 1 день игрового времени, так что сражения проходят крайне неторопливо (некоторые бои на высоких уровнях длятся месяцами, пока у одного из противников не выйдет из строя оборудование). Несмотря на кажущуюся простоту, бои таят в себе определенные тактические сложности и требуют некоторого планирования.
Злые вражины нас почти настигли, но сейчас мы сбежим от них в гиперпространство. Первые несколько лет все бои будут проходить по тактической схеме бей и беги, пока большие дяди не пришли. Ибо, если не успеешь убежать, тебя замедлят и разорвут на куски вражеские линкоры. Но пройдет еще немного времени и ты так раскачаешься, что будешь освобождать системы в одиночку.
Экономика в игре достаточно простая. Есть несколько товаров, часть из которых является нелегальной на тех или иных планетах, есть разница цен — дальше крутись как хочешь. Не хочешь торговать? Ну тогда тебе придется косплеить Футураму и гонять между планетами, развозя особо ценные и особо опасные грузы.
Радиоактивен и токсичен, говорите? А, ну ок, спасибо за медальку. Служу Галактическому Совету.
Текстовые квесты — чуть ли не лучшее, что было в игре. Отразить атаку повстанцев на военную базу в роли артиллерийского наводчика? Или разгадать несложную логическую загадку? Поучаствовать в гонках или в боевых испытаниях малокского (игровая раса карикатурных «тупых солдафнов») боевого корабля (устаревшего на 100 лет)? Потренировать спортивную команду или ограбить банк? Может отсидеть срок в тюрьме? Разнообразные механики, забавные «гэги», особые квесты для разных рас и классов — серьезно, лучше один раз увидеть.
Значительная часть квестов — простенькие логические задачки, но бывают и супер-эпичные задания Например, ограбление банка, в ходе которого вам необходимо соблазнить главбуха пеленга
Yar har, fiddle de deeIf you love to sail the sea You are a pirate!! А вот так выглядят аркадные бои в гиперпространстве. Штука необязательная, но, порой, весьма забавная.
На волне успеха вышло продолжение «Космические рейнджеры 2: Доминаторы», повествующее о подавлении восстания машин 300 лет спустя. Игра так же винрарная + к ней есть неплохой HD патч. Но это уже совсем другая история.
Рад был с вами поностальгировать, но я очень спешу, надо успеть довезти груз до Альтаира через клисанскую систему. Еще и топлива в обрез… Все, рейнджерский привет вам, салаги! Я полетел, не поминайте лихом!
Космические Рейнджеры – великая игра детства. Ее обновляют до сих пор!
Как спасти галактику, если Шепарда еще не придумали?
В самом начале статьи о «Дальнобойщиках 2» я упомянул игру «Космические Рейнджеры». Нет, это не очередной текст с ностальгией по старым играм! Самый новый патч к игре вышел 20 января этого года и последним он точно не станет. Поэтому сегодня мы не будем вспоминать древнюю игру, мы поговорим о вечно молодом феномене, который улучшается день ото дня.
Первую часть серии создали три парня из Владивостока в 2002-м году – но она провалилась. Те Рейнджеры вовсе не были плохими, даже наоборот, получили множество наград и преданную фанатскую базу. Просто компания 1С решила не тратиться на маркетинг игры от трех ноунеймов и выпустила продукт без какой-либо рекламы. Доходило до смешного – большая часть обзорщиков узнавали об игре только в магазинах по продаже дисков.
Что «Космические Рейнджеры» представляют из себя? Нечто среднее между RPG, RTS, пошаговой стратегией, текстовым квестом, аркадой и экономическим симулятором. Все это отправьте в декорации космической оперы, добавьте немного грабежа корованов и всеуничтожающего зла. Текст ниже поможет разобраться, как работало это уникальное смешение жанров.
Для удобства буду рассматривать механики игры из версии «Космические Рейнджеры HD: Революция» 2013 года. От игры 2002 года она отличается не слишком сильно – меньше багов, больше видов деятельности и способов прохождения, новый (не очень) сюжет и никаких революционных изменений.
5 уникальных рас, ролевые элементы и галактическое ЗЛО
Мир игры представлен «галактикой», состоящей из 50 звездных систем, распределенных по 18 секторам. Хотя, судя по количеству и названиям звезд никакая это не галактика – скорее звездный кластер, радиусом 100 световых лет. Населяют его пять играбельных рас.
Люди тут, как и везде, представлены абсолютными середняками: они дипломаты и торговцы и лучший выбор для первого прохождения.
Умники Фэяне. Развитие науки у них поставлено во главу угла, поэтому к людям относятся снисходительно, а к Малокам вообще как к животным. Никогда не спят, тратя время на бесконечные исследования.
Аскетичные дуболомы Малоки, предпочитающие силовой метод решения проблем всем остальным. Не любят ученых, а новые технологии добывают так же, как все остальное – в военных походах.
Обманщики Пеленги чем-то похожи на Малоков. Не имея сильной производственной и научной базы, они так же паразитируют на достижениях остальных рас. Только вместо грубой силы используют шпионаж. Никогда не доверяйте Пеленгу!
Гаальцы – древнейшая известная раса. Прирожденные лидеры и блюстители прав разумных существ, они будто созданы для объединения всех рас в борьбе против чудовищного зла.
Злом в игре выступят Доминаторы – буквально эволюция злых Клисан из первой игры. Взбунтовавшийся искусственный интеллект представлен не просто бездумными машинами. Доминаторы развились до такого уровня, что обрели сознание и даже индивидуальность. Все это привело к расколу фракции на три враждующие группировки с разными взглядами на судьбу разумных рас и свою собственную. Уничтожители всего живого, исследователи вселенной и ассимиляторы были тут задолго до Stellaris с его машинными империями.
Дополняют ролевую систему пять стандартных классов, которые влияют на шесть не совсем стандартных навыков, а именно:
Мы начинаем игру новичком корпуса Космических Рейнджеров. Цель поставлена достаточно четкая – подняться до звания адмирала, сплотить Коалицию Разумных Рас и победить ужасных Доминаторов. Или сначала пиратов. Или вообще стать на сторону пиратов и снести к ксилановой матери бюрократическую коалицию, захватчиков Доминаторов, и вообще космический анархо-коммунизм построить! Да уж, не слишком-то цель и четкая.
Здесь есть инфляция, конкуренция, прописанные квесты и RTS на планетах
Кстати о торговле. Купить подешевле и продать подороже тут, конечно, получится, но с некоторыми оговорками. Например, обнаружили мы голодающую планету, жители которой последнего пенчекряка без соли доедают. Отправляемся за тридевять парсеков закупиться продуктами подешевле и летим обратно ликвидировать голод и повышать репутацию. Только вот голода уже нет, население сыто и довольно, а рядом с планетой какой-то более ушлый рейнджер пересчитывает заработанные кредиты. Очень часто игра будет напоминать, что мы не избранный, мир живет собственной жизнью, которую один пилот изменить не в состоянии. Кроме нас есть другие торговцы, воины и исследователи. И чтобы развиваться, мы должны быть всегда на шаг впереди остальных. Поэтому вскоре мы уже наизусть знаем особенности производства на множестве планет и имеем собственные караванные тропы.
Новичкам в самом начале игры помогут бизнес-центры, которые за отдельную плату проведут анализ рынка и выдадут самые выгодные (на ближайшее время) варианты торговых путей. И еще, лучше не копите деньги, инфляция «Рейнджерах» с определенного момента становится угрозой страшнее Доминаторов. Удорожание цен происходит медленно, но уверенно, как и повышение наград за квесты. Если не хватает денег на покупку крутого корабля, а отдавать их на растерзание инфляции не хочется, лучше откройте депозит и лишитесь одной головной боли.
Помимо торговли мы можем набрать заданий на планетах. Будут и обычные курьерские доставки, и охота за головами, и конвоирование важных персон. Хардкорностью выделяется только охрана системы. За определенный промежуток времени вы должны не допустить ни одной смерти в системе. На 100% сложности сделать это не так трудно, но начиная с 200% наступает настоящий челлендж.
Но самое главное в квестах – тексты. Букв в игре хватит на пару больших книг. И книги эти будут на 80% состоять из альтернативного юмора. Игра создавалась российскими геймерами на стыке тысячелетий, помните? Специфические создатели дали игре такой же специфический юмор. Смесь из советских анекдотов, массовой культуры девяностых и интернет-мемов начала двухтысячных породила юмор, вызывающий в основном недоумение, неловкость и редкие смешки. Так что да, иногда нам будет некомфортно.
В квестах «Космических рейнджеров» вы будете расследовать загадочные преступления, решать проблемы планетарного уровня и даже подниматься по тюремной иерархии. Так игра показывает нам свой реальный масштаб. Поищите пропавшего человека несколько игровых дней, потратив на это час реального времени. И вот уже недельный перелет между секторами, совершенный за пару реальных минут, кажется чем-то большим, чем просто рутина. Возможно, прямо сейчас на ближайшей планете развивается невероятная история, которую нельзя пропускать.
Кроме текстовых квестов на планетах можно устраивать наземные бои. Устроены они как смесь RTS и батл-рояля с отрядами боевых роботов. Если же обитаемые планеты уже наскучили, можно отправиться на поиски сокровищ в пустынных мирах. Найденные артефакты щедро компенсируют бонусами затраченное время.
Основным местом добычи артефактов станет гиперпространство. Попасть в него можно через черные дыры. А обитают там загадочные корабли неизвестных цивилизаций – от одного до шести. Враги достаточно толстые, так что лезьте в гипер максимально подготовленным. Или если ваше время дороже ваших нервов.
Суперреалистичная война с инопланетянами: в одиночку не справитесь, надо вносить вклад в Коалицию
В игре не дикий запад, поэтому одинокий рейнджер не сможет спасти всех. «Космические Рейнджеры» рассказывают о противостоянии Коалиции и захватчиков. Когда в звездные системы вторгаются Доминаторы, все корабли забывают о разногласиях. Вполне реальны сражающиеся бок о бок пират и торговец, которого ранее хотел ограбить этот же пират.
Захватчики же хоть и сильны, но все же разделены на три враждующие фракции. Мы заметим, что нередко полезнее не добить ослабевшую фракцию злодеев, а переключиться на их врагов. Аутсайдеры получат передышку и шанс отыграться, а Коалиция лишнее время на подготовку.
Остаются торговцы-пацифисты. Распоряжаясь личным капиталом с умом, можно победить в войне, не сделав лично ни одного выстрела. Через бизнес-центры можно субсидировать бедных рейнджеров – помогите тем, кто разбирается в войне больше вас. Стройте военные базы, медицинские центры, финансируйте исследования. В Коалиции полно тех, кто даст отпор или притащит кусок Доминатора ученым. А вот тех, кто простимулирует экономику, снарядит воинов и обустроит лаборатории – очень мало.
Другая угроза Коалиции – пираты. Эти негодяи даже захотели захватить власть! Или не негодяи? Игрок может забить на рейнджерский корпус, коалицию, вторжение и попробовать себя в роли космического волка. Грабьте торговцев, бейте по тылам, ищите слабые места и вы сможете разрушить КРР. Необремененные запретами на опасную технику и ПО, пираты могут показать Доминаторам настоящую войну. Не то что эти изнеженные чинуши!
Фанатские патчи свободно добавляются в игру до сих пор
А теперь о главной особенности игры – у «Рейнджеров» просто не было разделения на разработчиков и игроков. Основатели серии участвовали в жизни сообщества и спорили с игроками на форумах. Надоевшие вопросы о третьей части даже вошли в игру.
Фанаты в ответ не просто искали баги и требующие доработок механики, но и сами клепали нужные патчи. Лучшее фанатское творчество бережно собиралось, дорабатывалось и дополнялось. А позже выходило в официальном обновлении. Началось это еще с первой игры, когда 1С представила по сути сырой продукт, в котором игроки выступили в роли тестеров. В «Революции» сообщество и разработчики уже работали как часы. Начиная с патча №2 (на хотфиксы первого дня фанаты повлиять никак не могли, поэтому начали только со второго сборника исправлений) начался совместный поиск неисправностей.
Со временем количество пунктов уменьшалось ввиду массовой охоты на ошибки и недоработки. Зато добавлялись квесты, придуманные сообществом. Последнее официально-фанатское исправление вышло 20.01.2020 и получило символичный номер 42 (видимо, Дуглас Адамс предвидел, что именно Рейнджеры должны дать нам ответ на Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого).
По сравнению с первыми патчами этот выглядит очень маленьким, но даже спустя семь лет после выхода можно увидеть пример фанатского квеста. Такие поделки от фанатов хоть и требовали редакции в плане орфографии, зато были гармонично вписаны в мир игры. Тот же «Похищенный», где мы были, собственно, похищенным, отправлял игрока в шпионский сюжет. В нём были и престрелки в коридорах космического корабля, и просмотр пиратской копии пиратского фильма на пиратском судне.
А ведь были еще истории-отсылки к первой части, доработанные концовки и даже музыкальные треки. Композиции от Meanone соединяли в себе спокойствие межзвездного путешествия и динамику космической баталии. И, как вообще любой контент сообщества, были максимально «космическими» и «рейнджерскими».
На примере «Космических Рейнджеров» мы видим эталонную обратную связь, к которой должны стремиться создатели игр. Сотни фанато-часов были потрачены, чтобы просто сделать любимую игру немного лучше, а наибольшую роль во всем этом сыграл Алексей Дубовой, один из тройки разработчиков первой части. Именно благодаря ему до сих пор в игру внедряются исправления с фанатских форумов.
«Космические Рейнджеры» показали, что можно смешать множество жанров – и удовлетворить любой вкус. Геймеры сделали для геймеров. Так и получаются действительно хорошие игры.