кошмар на улице вязов какой перевод лучше
Иван Сербин «Кошмар на улице Вязов»
Кошмар на улице Вязов
Язык написания: русский
Когда-то он был обычным маньяком и просто похищал и убивал детей. Потом родители поймали его, облили бензином и сожгли заживо. Но ад не принял его. Теперь он обитает между двумя мирами, обретая во снах сверхъестественную силу. Юная школьница Тина понимает: чтобы покончить с этим кошмаром навсегда, нужно сразиться с ним на его территории. Только вот как победить того, кто бессмертен?
— цикл «Кошмар на улице Вязов» > Произведения русскоязычных авторов
Его звали Фред, Фред Крюгер, и когда-то он убивал детей. Их разъяренные родители устроили над маньяком самосуд, но в смерти он обрел бессмертие и ослепительную славу. Где-то в конце т. н. перестройки, будучи полон сил и не зная о унижениях, уготованных ему в будущем криворукими ремесленниками Дэвидом Гойером и Майклом Бэем, он в составе почетной делегации из Пинхеда, Джейсона, Майкла Майерса, Кандарийского демона и Чаки прибыл в стремительно шалеющий СССР и понял, что в этой странной, похожей на один из его снов реальности ему очень даже хорошо. И он, действительно, занял почетнейшее место во главе быстро созданного нашими киноманами пантеона темных богов. Мало кого так чтили, как Фредди Первого и Единственного.
Однако у большинства служителей этого нового культа банально не водилось в карманах денег. Немногие семьи в ту пору могли позволить себе видеомагнитофон, и юное поколение изрядно страдало от невозможности созерцать своих любимцев в любое время, когда пожелают. На помощь страждущим пришли книгоиздатели. Не можете смотреть? Читайте!
Ни в одной стране новеллизация не была столь выгодным делом, как в России. Прекраснодушные дурачки еще возились с правами, а смекалистые ребята уже просекли: можно ведь заказывать новеллизации у своих, родных авторов — и гораздо дешевле! Народ, по большому счету, имел тогда очень слабое представление о западных реалиях и подделки не раскусывал.
До Фредди первыми добрались веселые белорусы — братья Адамчики, отметившиеся также совершенно чудовищным пересказом «Пятницы, 13-е», где Джейсон был заменен на Роджера (!), действие начиналось с третьей части и совершенно игнорировалась четвертая, а ответственность за все это безобразие возлагалась на… Бетси Палмер, экранную маму несчастного Джейсона (о чем сама актриса совершенно не догадывалась). Назвать эту новеллизацию «говном» — значит очень ей польстить. Кошмар алкоголика, записанный рвотой на стене вытрезвителя — это уже ближе к сути.
К «КнУВ» Адамчики подошли гуманнее. Решив не мелочиться, предприимчивые братцы сразу взяли псевдоним «Уэс Крэйвен» и накропали невообразимо унылый пересказ первых четырех частей сериала.
Хотя в сравнении с «Пятницей» это был шедевр — безо всякого преувеличения.
А вот серия «Черный скорпион», отметившаяся изданием мегакровавых романов таинственного Майкла Грея, решила не мелочиться и в том же 1993 году добыла-таки иностранную новеллизацию всех шести серий (теперь уже никто не скажет, легально ли). На обложке снова стояло звучное имя «Уэс Крэйвен» (а точнее, «Вэс Кравен» — вот где кошмар!). Однако тут вышел казус: какая-то светлая голова из всего многообразия зарубежных новеллизаций «КнУВ» выбрала пересказы некоего Боба Италии для… детей!
Практически все кровавые сцены были из сюжета заботливо вырезаны — особенно «впечатляющим» стал эпизод превращения героя юного Джонни Деппа в мясную кашу:
«Все еще в наушниках, Глен лежал на кровати с красно-черным покрывалом. Крики Нэнси проникали в комнату, но Глен дышал медленно и глубоко.
Из-под покрывала высунулись две сильные руки и с огромной силой схватили Глена за пояс. Потом они втащили его тело в кровать. Руки и ноги Глена взметнулись, но еще один сильный рывок потянул его вниз. Его руки искали опору, но вскоре они исчезли, затягивая одеяло, простыни, провода и кассетник сквозь продавленную кровать в пропасть».
Вторая часть «порадовала» полным хэппи-эндом и всяческим обхождением сексуальных тем.
В третьей помимо перечисленных прелестей вырезали всякое упоминание о гибели двух персонажей…
И так далее, и тому подобное… Бескровная, написанная примитивным безэмоциональным языком, книга могла понравиться лишь школьнику, никогда не смотревшему ни одной серии «КнУВ». Впрочем, монотонность повествования вкупе с неповторимой манерой переводчиков 90-х дала неожиданный результат: книга получилась забавной.
Далее бедному Фредди пришлось поиметь неприятностей с Черепашками-Ниндзя: ушлые издатели не мудрствуя лукаво сталкивали зеленых пожирателей пиццы с такими монстрами, как Чужой, Хищник, Верзила, Джейсон, герои страшилок Эдуарда Успенского и прочая, и прочая… В этой версии Фредди обозвали Черной Рукой — в сравнении с Джейсоном, коего в «Черепахиаде» окрестили… Баркулабом фон Гартом! Затем Фредди сделался Рукой Железной и под предводительством некоего Повелителя Тьмы дал бой Охотникам за привидениями.
(Следует упомянуть, что эти опусы, в отличие от книги Италии, содержали сцены кровавого насилия и секса, что не мешало издателям адресовать их младшим школьникам).
Не смогла обойти маньяка из снов стороной и знаменитая серия «Бестселлеры Голливуда», отличавшаяся (на фоне прочих) сравнительно высоким качеством новеллизаций. Книга вышла в том же году, что и поделка Адамчиков и пересказ Италии.
На сей раз Фредди повезло.
За дело взялся Арч Стрэнтон.
Он же — Джон Беркли.
Он же — Артур Кварри.
Он же — скромный москвич Иван Сербин, малоизвестный писатель и сценарист, написавший (позже) блистательные, жестокие и страшные романы «Гилгул» и «Собачий рай», а также неплохой маньячный триллер «Ожидание отложенной казни» (или «Сердце дьявола»).
Сербина отличал творческий подход: он один из немногих понимал, что новеллизация — та же экранизация, только наоборот, а следовательно, бездумный пересказ убийственен для произведения. Сербин не просто рассказывал увиденное — он пытался понять персонажей, их психологию и мотивацию и, что самое главное, старался передать настрой самого фильма.
Сербин полностью отказался от попсового образа весельчака-маньяка из последних фильмов.
Над его Крюгером не хотелось смеяться.
Его Крюгер был чудовищем, омерзительным при жизни и инфернально-величественным в смерти.
По сути, Сербин написал книгу для детей — не в привычном смысле, конечно же. Он наплевал на все возможные правила литературного этикета ради одной цели: разбудить в читателе того самого ребенка, для которого Фредди Крюгер был кошмаром всей жизни. Сознательно используя самые вульгарные литературные приемы, самые прямолинейные методы воздействия, он создал неожиданно впечатляющую вещь. Не шедевр — слишком уж много в нем стилистических огрехов; то ли автор сознательно создавал иллюзию сыроватого перевода, то ли повинна плохая работа редакторов, — но брутальный хоррор, кровавый и беспощадный. (Примерно такими же приемами пользовался американский ремесленник Стивен Хэнд в новеллизации «Фредди против Джейсона»; получилась лажа). Читать роман Сербина — все равно что погрузиться в исходящую паром бойлерную Фредди, где какофония из шипящего пара, визга ножей по металлу, смеха убийцы и воплей жертв сливается в симфонию кошмара.
Значительный акцент в романе делается и на жизнь города: мы видим, как старая грязная тайна разъедает и уничтожает души его жителей, сводя их с ума и лишая покоя. Немало сцен и персонажей придуманы самим Сербиным: история безумного старика Вудворта, потерявшего сына от рук Фредди, и интеллигентного коронера Уолтера Крайсвела, винящего себя в гибели одного из героев, сны Нэнси Томпсон и похищение Крюгером маленького мальчика… Все эти детали вплетены в основной сюжет с таким мастерством, что смотрятся совершенно органично — как будто взяты из несуществующей режиссерской версии. Зло в романе не ограничивается кошмарными снами и одной лишь улицей Вязов — оно буквально врастает в повседневную жизнь города, распространяя метастазы подобно раковой опухоли. Здесь явно прослеживается влияние Стивена Кинга — на это указывает и отрывок песни Джона Фогерти, взятый эпиграфом аккурат из классического перевода «Сияния».
Таким образом, версия Сербина является примером практически идеальной новеллизации, умело дополняющей и развивающей оригинальный сюжет. Она понравится всем поклонникам НАСТОЯЩЕГО Фредди — минимум приколов, максимум жестокости, отличный, образный язык (пусть и не без огрехов). От остальных же романов о Фредди на русском следует держаться подальше — разве что вы упорный фанат «КнУВ», либо вас грызет ностальгия по 90-м… как грызет она вашего покорного слугу, поставившего все эти книжки на свою полку.
Фредди Крюгер — мой самый любимый злодей. Впервые фильм «Кошмар на улице Вязов» я посмотрел в возрасте 13 лет. Меня этот фильм не напугал и очень понравился. Крюгер, прекрасно сыгранный Робертом Инглундом, понравился мне насколько, что я посмотрел много чего с ним: фильмы, комиксы и др.
В том числе я прочитал книги про него, которые продавались в России. Из них мне больше понравились книги, где Фредди сражался с Черепашками-ниндзя(там Крюгера назвали Чёрной Рукой и сюжет копировал сюжет третьей части, но кое-что взято из других частей), где он сражался с охотниками за привидениями(там Фредди назвали Железной Рукой, и сюжет был абсолютно оригинален) и книгу из серии «Бестселлеры Голливуда». Но речь пойдёт о последней книге.
Должен сказать автору большое спасибо. Ему удалось замечательно пересказать первый фильм. Все было описано идеально: окружающий мир, чувства персонажей и др. Над героями автор хорошо поработал, особенно над Фредди.
Книга не разочаровала, и очень понравилась. Рекомендую прочитать её тем, кто обожает Фредди Крюгера — маньяка с лезвиями, который убивает подростков в снах.
«Многие известные ужастики строятся на разделении и автономии мира родителей и детей» Смотрим «Кошмар на улице Вязов» вместе с детским психологом
В конце октября, в преддверии Хэллоуина, в ограниченный повторный прокат должен был выйти хит 80-х — фильм, который подпортил психику многим детям того поколения, «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крэйвена. Пока кинотеатры нам недоступны, мы посмотрели этот классический ужастик вместе с детским психологом Верой Кадыровой и обсудили детские ночные кошмары, альтруистичных подростков в фильмах ужасов и старину Фредди Крюгера.
главный редактор The Village Нижний Новгород
детский психолог, РЭПТ-консультант, Член Федерации психологов консультантов России
Вот мы с вами посмотрели «Кошмар на улице Вязов», как вы считаете, можно вообще такие фильмы смотреть детям? Раньше вот не было возрастного ценза и мы все смотрели такие фильмы ужасов во вполне раннем возрасте, как вы вообще к этому относитесь?
— Говоря о фильмах ужасов, надо помнить, что подобная категория кино рассчитана на взрослых людей со здоровой психикой и крепкими нервами. «Кошмар на улице Вязов» — явно не семейное кино для просмотра субботним вечером. В фильме помимо обаятельного и еще молодого Джонни Деппа присутствуют сексуальные сцены (а также шутки с подтекстом), сцены насилия, обилие крови — словом, возрастной ценз приходится весьма кстати. Здесь будет показательно вспомнить, что во времена моего детства (привет, 90-е) фильмы подобного рода свободно транслировались по телевидению, вперемешку с новостями криминальной хроники и прочим трэш-контентом. Сейчас, в эпоху детоцентризма и философии защиты детства, это, к счастью, сложно себе представить. Возрастная маркировка фильмов необходима. Далеко не каждый взрослый умеет отфильтровывать негативную и вредную для себя информацию, а дети не умеют этого в принципе.
Как вы считаете, просмотренное подобное кино может повлиять на психику ребенка и как? Я смотрела этот фильм, наверное, лет в 7-8 и не уверена, что на меня как-то это уж слишком повлияло, но помню, что было дико страшно.
— Дети воспринимают ужастики по-разному: у одних может слегка повыситься тревожность, у других будут самые настоящие страхи (страх темноты, страх кошмаров), у третьих может появиться жестокое поведение по отношению к окружающим в целом или отдельные его признаки (например, ребенок начинает кусаться) — так или иначе это маркеры того, что психика не справляется с переработкой подобных сюжетов. Если родители допускают просмотр подобных фильмов, то при обнаружении какого-то несвойственного ребенку поведения им стоит обратиться за консультацией к специалисту.
Кстати, а часто ли к вам, в принципе, обращаются родители, дети которых страдают от ночных кошмаров? И что с этим делать?
— С проблемой кошмаров и страхов обращаются, но я бы не сказала, что слишком часто и этому есть объяснение. Например, с низкой учебной мотивацией и безразличием к учебе обращаются гораздо чаще, потому что это тот параметр, который можно легко отследить и оценить внешне (вот ребенок получал пятерки, а вот уже в дневнике одни тройки). Или с агрессивным поведением: в школе начались жалобы на ребенка — родитель обращается к психологу. С кошмарами и страхами дело обстоит сложнее. Ребенок может их испытывать, но не ставить родителя в известность о своих переживаниях, или родитель может не придать должного значения этой проблеме. В этом ситуация схожа с сюжетом «Кошмара на улице Вязов», где родители и дети живут параллельно друг другу и принимают мало участия в решении общих проблем. Тут мне бы хотелось вспомнить об одном случае из практики, где у ребенка — младшего школьника появился страх темноты, вплоть до отказа ходить ночью в туалет. Когда я попросила его нарисовать этот страх и рассказать о нем, ребенок нарисовал Слендермена — героя фильма ужасов. Родители сказали, что подобные фильмы они не смотрят и были очень удивлены. При этом забыв, что у ребенка есть свой собственный телефон с интернетом и одноклассники, с которыми они несколько раз успели пересмотреть этот фильм. Мальчик об этом побоялся рассказывать родителям, и родители приняли меры, уже когда проблема стала слишком очевидной. При работе с ним мы использовали методы арт-терапии (рисование, лепка) и сказкотерапию, которые совместно очень эффективны в работе с детскими страхами.
Как вы можете описать Фредди Крюгера? Это же, кажется, не совсем традиционный злодей?
— Фредди Крюгер в 2021 году, конечно, воспринимается уже не совсем как типичный злодей. Он, скорее, винтажный тролль с извращенным чувством юмора. Солидный возраст (первый фильм вышел в 1984 году) роднит его со своими повзрослевшими зрителями. Например, сейчас он воспринимается многими ровесниками как некий атрибут детства и о нем говорят с ностальгией, добавляя «Старина Фредди». Думаю, в год выхода фильма у зрителей было к нему совсем иное, куда менее душевное, отношение.
Вот еще важный момент: очень часто родители не верят детям насчет их фантазий, это мы и в фильме видим, как вы думаете нужно ли все принимать на веру, ну и как успокоить ребенка?
— В любой ситуации, которая происходит в школе, в сфере межличностных отношений, ребенку (или уже взрослому ребенку) важно знать, что родитель (а лучше оба) на его стороне. Это не значит, что речь идет о баловании и слепом потакании капризам. В основе любых доверительных отношений лежат принятие и поддержка. Особенно это касается связки «родитель-ребенок». Многие известные ужастики строятся именно на разделении и автономии мира родителей и детей: взрослые, погруженные в свои проблемы; дети, предоставленные сами себе, и зло в той или иной форме, которое очень хорошо знает внутренний мир детей: их надежды, мысли, страхи — это и «Кошмар на улице Вязов» и «Оно» и «Факультет» и многие другие. Примечательно, что подростки в них показаны куда более альтруистичными, человечными и живыми, нежели взрослые, которые подозревают их во лжи, не доверяют и своим недоверием только усугубляют положение юных героев. В этих фильмах родители одних героев отсутствуют (отъезд из страны, новая семья, смерть), родители других — сажают детей под замок, устанавливают на окнах решетки, помещают в больницу для обследований и душат их холодной отстраненной гиперопекой, вместо попыток поговорить по душам и разобраться — что же всё-таки происходит. Модель адекватного взаимодействия родитель-ребенок отсутствует. Применительно к реальной жизни, ребенок из описанных выше семей имеет все шансы встретиться если не с киномонстром, то с дурной компанией, абьюзивным партнером, алкогольными, химическими и игровыми зависимостями.
Ну и еще я бы хотела провести параллели с детскими сказками, в основе которых не только волшебный сюжет, но и моральное наставление или предостережение. О чем, к примеру, сказка «Колобок»? О том, что окружающий мир может быть опасен: лучше не уходить далеко от дома и не общаться с незнакомцами. Так же и ужастики, про которые мы говорим, несут в себе рациональное зерно — наставление родителям: важно разговаривать со своими детьми не только о его успехах в школе и (не)выполненном домашнем задании, но и быть в курсе того, чем ребенок живет, чем он интересуется, о чем думает, чего хочет, к чему стремится и чего боится? Это те вопросы, ответы на которые гораздо важнее любой школьной успеваемости.
Чем выше уровень доверия, поддержки и эмоциональной теплоты в отношениях между родителями и детьми, тем менее опасны становятся любые злодеи кино и соблазны реальной жизни.
История фильма. Кошмар на улице Вязов / A Nightmare on Elm Street (1984)
Этот фильм такой же атрибут моей юности, как штаны-бананы, жевательная резинка с кусочком грифеля от цветного карандаша и челка a la Карлсон.
Производство: США.
Режиссер: Уэс Крэйвен.
В ролях: Хэзер Лэнгенкэмп, Рони Блейкли, Джон Сэксон, Аманда Уайсс, Роберт Инглунд, Джонни Депп, Чарльз Флайшер, Джозеф Випп, Хсу Гарсиа, Лин Шэй.
Старшеклассников одной из школ Спрингвуда, преследует один и тот же кошмарный сон в котором за ними гонится и кромсает на куски изуродованный человек в шляпе и с ножами на своей перчатке. И тот, кого убили во сне — умирает в реальности… Оказывается много лет назад, герой сна — Фредди Крюгер был маньяком, совершившим несколько зверских убийств детей. Их родители, не дожидаясь суда, линчевали Фредди, спалив заживо в котельной. И теперь Фредди пришел отомстить…
Однажды Уэс Крейвен прочитал в одной из местных газет Los Angeles Times статью, рассказывающую о нескольких подростках из Калифорнии, которым снились настолько страшные сны, что они отказывались спать. Их родители, следуя предписаниям врачей, стали давать детям специальные лекарства. Однако вскоре дети один за другим умерли во сне. Тогда-то Крейвен и взялся за написание сценария.
Первым встал вопрос: «Как его назвать?» Недолго думая, Крейвен дал маньяку имя человека, который терроризировал его в младших классах. Прототипом (по крайней мере, характера злодея) стал некий бездомный мужчина, пугавший Крейвена в детстве.
Некоторое время спустя — на дворе был 1981 год — сценарий был готов. Крейвен предлагал его одной компании за другой.
Фильм спонсировала кинокомпания Media Home Entertainment во главе с режиссёром Чарльзом Бэндом, однако впоследствии Крейвен не вспоминал Бэнда словами благодарности.
Дистрибьюторы отказались финансировать фильм — актёрский состав и съёмочная группа почти две недели снимались, не получая при этом ни цента. Но никто не покинул съёмочную площадку. И фильм был снят за 30 дней. Картина стала настолько успешной, что до сих пор приносит прибыль своим создателям — было снято 7 продолжений, один телевизионный сериал, выпущено большое количество комиксов, книг, игрушек и прочей продукции. Поэтому компанию New Line в шутку называют «домом, который построил Фредди».
Роберт Инглунд получил роль Фредди Крюгера потому, что поссорился со своей подружкой.
Желая досадить строптивой особе, он раскрасил лицо театральным гримом и не смывал его в течение нескольких дней.
Подружка ушла, но Энглунда увидел Уэс Крейвен.
Первая же часть фильма сделала его мегазвездой. Толпы поклонниц преследовали Инглунда повсюду, вопя «Фредди, разрежь меня!».
Однажды актёр не без удивления обнаружил себя в списке самых сексуальных киногероев 1984 года.
Среди других фильмов с участием Роберта Инглунда можно отметить фильмы ужасов «Съеденные заживо», «Призрак Оперы» (1989), «Пляска смерти», «Ночные кошмары», «Давилка», «Исполнитель желаний», «2001 маньяк».
Пробы на роль Нэнси прошло около 200 актрис, включая Деми Мур, Дженнифер Грей, Трейси Голд и Кортни Кокс. Последнюю Крейвен через несколько лет снял в своей знаменитой квадрологии «Крик». В итоге Ненси сыграла Хизер Ландженкамп.
Джонни Депп дебютировал в кино в роли Глена. Джонни Депп попал на пробы фильма совершенно случайно, придя за кампанию вместе со своим другом Джеки Эрл Хейли. Увидев Джонни, Крэйвен предложил ему почитать роль Глена.
Доверившись своей интуиции, режиссёр Уэс Крейвен рискнул доверить одну из главных ролей парню, не имеющему никакого актёрского опыта, и был удивлен тем, насколько свободно тот держался перед камерой.
Чарли Шин очень хотел исполнить роль Глена, но студия не могла платить ему гонорар, которого он хотел.
В роли Рода Лейна в титрах фильма значится актёр с именем Ник Корри. Но этот актёр широко известен как Хсу Гарсиа.
В сцене, где волосы Нэнси седеют, появляется медсестра, которую играет жена Крейвена — Мими.
Для съемок смерти Тины, в которой тело девушки летает по комнате, построили специальную вращающуюся декорацию — когда комната вращалась, актриса переползала на следующую стену. Камера была закреплена на одной стене и следовала за актрисой по мере её движения вместе с комнатой.
Оператор был привязан к креслу, что позволило управлять камерой во время вращения декорации. Интересно, что в сцене, когда Тина тянется к Роду, сидящему на полу, на самом деле актёр Хсу Гарсия висел вверх ногами, а его волосы были специально уложены, чтобы они не свисали.
Эффект съёмок был настолько потрясающим, что у актрисы Аманды Уисс, сыгравшей Тину, практически сразу же начались сильные приступы головокружения.
Вдохновением для съёмок послужил фильм 1951 года «Королевская свадьба» («Royal Wedding») — первый фильм в истории кино, снятый с использованием вращающихся декораций.
Никто точно не знает, что же было использовано для создания эффекта «затягивающих ступенек» в сцене, когда Нэнси не может подняться по лестнице. Актриса говорит, что «это был грибной суп или что-то вроде того», Крейвен — «овсяная каша», а Жак Хайткен утверждает, что в этой сцене использовали жидкое тесто. Во всяком случае, единой версии не существует.
Ванна Нэнси была установлена над бассейном. Во время съёмок актриса Хизер Ленгенкамп провела в этой ванне 12 часов, как и актёр Джим Дойль — дублёр Фредди (а точнее, его руки).
Во время съёмок было использовано примерно 1893 литра заменителя крови.
По замыслу режиссёра Фредди должен был сниматься в плаще, но из-за небольшой неразберихи на съёмочной площадке плащ был утерян. Положение спас свитер, принадлежавший одному из осветителей. Этот свитер был подарен осветителю его невестой, связавшей его как подарок к свадьбе. Надетый на главного героя, свитер с его сочетанием цветов и маской главного героя являл настолько жуткое сочетание, что был оставлен в фильме и далее. Крейвен аргументирует выбор так: «Я где-то читал, что это — самое трудноусваиваемое для человеческого глаза сочетание цветов».
Первоначально Крейвен хотел, чтобы фильм закончился хорошо — Нэнси осознаёт, что всё, произошедшее с ней, всего лишь сон. Однако глава «New Line Cinema», Боб Шей, настоял на плохом конце. В итоге, было снято несколько версий финала:
Прокатная версия фильма включала следующую концовку: Ненси садится в машину к друзьям, поднимается «полосатая» крыша, машина увозит ребят, Мардж видит детей, поющих считалочку, а затем Крюгер затаскивает её в дом через окно.
Альтернативные финалы:
1. Ненси садится в машину к друзьям, они уезжают, Мардж видит детей, поющих считалочку, а затем Крюгер затаскивает её в дом через окно.
2. Ненси садится в машину к друзьям, они уезжают, Мардж видит детей, поющих считалочку, фильм заканчивается.
3. Ненси садится в машину к друзьям, поднимается «полосатая» крыша, машина увозит ребят, Крюгер затаскивает Мардж в дом через окно, дети поют считалочку, Фредди за рулём машины.
4 апреля 2007 года, британец Джейсон Мур был приговорён к тюремному заключению после того, как напал на своего друга перчаткой с когтями, очень напоминающей ту, что носит Фредди. По признанию психиатров, тридцатисемилетний Мур просто одержим Фредди и его кровавыми деяниями. Он пересматривал фильм множество раз, и даже непосредственно перед нападением. Детектив, расследующий это дело, заявил, что орудие Мура — «самое страшное орудие из тех, что он когда-либо видел».
Впоследствии было снято еще 6 фильмов в продолжение истории.
А также в 2010 году на экраны вышел ремейк оригинальной картины 1984 года.
Вторая часть «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» вышла на экраны в 1985 году.
События третьего фильма «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна» (1987) происходят через шесть лет после первого появления Фредди Крюгера. Он стал намного сильнее, подпитываясь душами детей с улицы Вязов. Теперь он обратил внимание на семерых детишек, заключенных в психиатрической лечебнице. Положение усугубляется повальными «самоубийствами», которые, разумеется, являются проделками Фредди. Разрешить ситуацию и объяснить что происходит может лишь Нэнси Томпсон, которая вернулась в родной город в качестве врача-практиканта…
В четвёртой картине «Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» (1988)
Кристин погибает от рук Фредди, но успевает передать свою тайну подруге. Элис становится сильным воином, способным противостоять Фредди. Друзья девушки становятся следующими жертвами убийцы, и вот уже её брат погибает во сне.
В «Кошмаре на улице Вязов: Дитя сна»
Элис, знакомая нам по предыдущей части фильма, снова видит странные сны. В одном из них она увидела воскрешение зловещего убийцы с лезвиями на руке. После смерти её парня, Дэна, Элис узнаёт, что у неё будет ребёнок. Зловещий план Фредди заключается в том, чтобы превратить дитя в подобие себя, подкрепляя его душами убитых друзей и подруг Элис. Ей предстоит сложная борьба не только за свою жизнь, но и за жизнь своего сына.
В шестой картине «Фредди мёртв: Последний кошмар» (1991)
Миссия Крюгера почти закончена. В живых остался только один подросток, на которого у него особые надежды, ведь ему нужны новые души. Много душ. Попав в приют для бездомных, мальчик Джон находит единомышленников в борьбе с когтистым монстром, хозяйничающим в чужих снах. Чистая страница открыта. Психиатр Мегги, работающая с ребятами, оказывается дочерью Фредди. И теперь она должна остановить своего отца, поняв, что же превратило его в бездушного монстра.
В «Новом кошмаре Уэса Крейвена» (1994)
Фредди Крюгер шагнул прямиком со страниц киносценария в реальную жизнь. Во время съемок продолжения культовых похождений знаменитого маньяка, повелителя сновидений, начинают происходить странные вещи. Несчастные случаи следуют один за другим. Погибает мастер по специальным эффектам Чейз Портер — муж исполнительницы главной роли в первом и третьем фильмах Хизер Ленгенкамп. А затем Фредди похищает сына Хизер, Дилана. Но ничто не способно остановить любящую мать — не мешкая, Хизер спускается в царство Сна, принимая вызов дьявола-убийцы.
Новый фильмы 2010 года — «Кошмар на улице Вязов» — является ремейком оригинальной картины Уэса Крейвена. Над этим фильмом работал режиссер Сэмюэл Байер. Это его первая крупная работа. В роли Фредди снялся Джеки Эрл Хэйли.
Ещё во время съёмок первого ремейка, продюсеры проговорились, что они рассчитывают снять как минимум трилогию, а несколько месяцев спустя в Интернете появилась официальная информация о том, что с исполнителем роли Крюгера подписан контракт на три фильма, а с Руни Марой (исполняющей роль Ненси Холбрук) — на два. Однако на данный момент никакой информации даже о работе над сценарием сиквела нет.