кошка петя и волк какой инструмент
к л а р н е т
какой инструмент исполняет тему кошки в произведении С. С. Прокофьева «Петя и волк»
• для какого музыкального инструмента, кроме фортепьяно и ударных, написана «Ода» Эдисона Денисова
• духовой музыкальный инструмент
• какой музыкальный инструмент Клара украла у Карла?
• по высоте звучания средний между флейтой и фаготом
• какой музыкальный инструмент изобрел Иоганн Деннер?
• на этом музыкальном инструменте, согласно его названию, необходимо играть чисто
• самый известный похищенный инструмент
• то, что Клара украла у Карла
• клара украла у Карла
• объект клариного похищения у Карла
• духовой деревянный инструмент с клапанами, имеет форму цилиндрической трубки, нижнее отверстие которой оканчивается небольшим раструбом
• между свирелью и саксофоном
• изобретение Иоганна Деннера
• какой музыкальный инструмент помогаер Вуди Аллену избавляться от стрессов?
• что Клара украла у Карла?
• Духовой музыкальный инструмент в виде трубки с клапанами
• Деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент
• Самый известный похищенный инструмент
• м. духовое музыкальное орудие: делается из дерева, трубкою, с раструбом, дырочками и затулками, для переборки пальцами; кларнет голосом подходит к рускому рожку. Кларнетный, к кларнету относящ.; кларнетчик м. делающий кларнеты; кларнетист м. играющий на нем
Кошка петя и волк какой инструмент
Сергей Прокофьев «Петя и волк»
Среди творений выдающегося композитора Сергея Прокофьева есть одно удивительное сочинение, пользующееся необычайной популярностью, как среди взрослых, так и совсем юных слушателей. Произведение называется «Петя и волк». Это музыкальная сказка с увлекательным сюжетом, рассказываемая чтецом и озвученная симфоническим оркестром, учит детишек распознавать тот или иной музыкальный инструмент и знакомит с его характерными тембровыми особенностями. Представив каждого персонажа определенным инструментом, Прокофьев мастерски подметил, что гнусавость низких звуков гобоя замечательно подходит для изображения неповоротливой утки, легкость и воздушность флейты для маленькой птички, а ворчливого дедушку колоритно проиллюстрирует фагот – самый низкий из деревянных духовых.
Краткое содержание музыкальной сказки Прокофьева «Петя и волк» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.
Действующие лица
Музыкальные инструменты, озвучивающие героев сказки
Краткое содержание сказки «Петя и волк»
Раннее утро. Юный пионер Петя, открыв калитку, вышел прогуляться на зелёную лужайку. На растущем у забора дереве сидела Птичка. Увидев знакомого мальчика, маленькая птаха, приветствуя его, весело прочирикала о том, что вокруг всё спокойно. Следом за Петей в неприкрытую калитку неторопливой раскачивающейся походкой протиснулась Утка. Она не упустила возможности поплескаться в глубокой луже, которая образовалась на большой лужайке. Птичка, увидев неуклюжую Утку, подлетела к ней поближе и завела разговор, который затем перешёл в спор о том, кто на самом деле считается настоящей птицей. Птичка утверждала, что это она, так как умеет летать. Утка же противилась, уверяя, что истинная птица обязательно должна уметь плавать. Их спор продолжался ещё долго, при этом Утка с удовольствием плескалась в луже, а птичка, ведя с ней разговор, прыгала по краю водоёма. Вдруг какой-то шорох заставил Петю насторожиться. Он увидел, что к луже по траве тихонько пробирается Кошка. У неё были коварные намерения относительно Птички, которая, споря с Уткой, не замечала опасности. Мальчик, вскрикнув, «Берегись», спас Птичку, так как она мгновенно взлетела на дерево, возле которого Кошка ещё немного походила в раздумьях, но вскоре поняла, что осталась ни с чем.
Вскоре на лужайку пришёл дедушка Пети. Он рассердился на мальчика за то, что тот вышел за калитку, ведь в здешних опасных местах водится страшный Волк. Петя в ответ на беспокойство дедушки заявил, что пионеры Волков не бояться, однако послушно пошёл домой. Тем временем из леса вышел большой серый Волк. Увидев его, Кошка вмиг залезла на дерево. Утка, испуганно закрякав, вылезла из лужи и, переваливаясь, бросилась бежать. Однако Волк естественно оказался проворнее, он быстро нагнал Утку и целиком проглотил её. Далее картина была такова: Кошка сидит на одной ветке, Птичка подальше от неё на другой, а Волк, облизываясь, ходит вокруг дерева.
Сказка заканчивается торжественным шествием, во главе которого шагает Петя, следом Охотники с Волком, а затем ворчливый Дедушка и Кошка. Над головами, радостно чирикая, летает Птичка, а в животе у Волка крякает живая Утка.
Продолжительность сказки |
30 мин. |
Интересные факты
«А есл пслушать внимтльно, то слышно бло,кк в жвте у волк крякала утка, птму чт волк тк трпилс, что проглотил её живьём».
История создания музыкальной сказки «Петя и волк»
Всем хорошо известно, что Сергей Сергеевич Прокофьев к революционным событиям, произошедшим в России осенью 1917 года, отнёсся весьма настороженно, а потому под предлогом гастрольной поездки он покинул родину и почти двадцать лет прожил за границей. Постоянно совершая турне по разным странам Европы и Америки, где музыканту предоставлялись лучшие концертные залы, и знаменитые оркестры исполняли его сочинения, он всё-таки два раза с выступлениями посещал Советский Союз. Во время этих поездок Прокофьеву оказывался невероятно радушный приём, как со стороны публики, так и властей, которые с обещанием всех благ, настойчиво предлагали ему вернуться назад. После таких посещений России Сергей Сергеевич особо остро ощущал, насколько сильно он соскучился по родине, и как ему тоскливо на чужбине.
В 1934 году композитор наконец-то принял для себя жизненно важное решение навсегда переехать в Советский Союз. Вернувшись на родину вместе с женой и двумя сыновьями, Прокофьев сразу активно влился в музыкальную жизнь страны. Он всей душой и сердцем стремился узнать и понять по-новому преобразившуюся Россию. В то время большую радость Сергею Сергеевичу доставляли встречи с друзьями молодости, как, например, Верой Владимировной Алперс, по убедительной просьбе которой композитор сочинил двенадцать поэтичных фортепианных пьес под общим названием «Детская музыка».
Будучи истинной энтузиасткой своего дела, Наталья Ильинична сразу начала обдумывать, как привлечь выдающегося композитора к творческой работе в детском театре. Вот тогда-то ей и пришла идея о создании симфонической сказки, в которой музыка со словом были бы неразрывно связаны, но самое главное, чтобы в ней в доступной и занимательной форме рассказать детишкам о музыкальных инструментах, входящих в симфонический оркестр. Своими мыслями Наталья Ильинична поделилась с Сергеем Сергеевичем. Сац беспокоилась, что композитор, которому заказы поступали как из рога изобилия, серьёзно не воспримет такое предложения, но, несмотря на опасения, Прокофьев стал заинтересованно расспрашивать о том, какими она представляет образы сказки. В дальнейшем в телефонных разговорах и при личных встречах композитор и режиссёр с фантазией обсуждали разные сюжеты и в итоге пришли к выводу, что в детской симфонии помимо людей обязательно должны участвовать звери и птицы.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Сергей Прокофьев «Петя и волк»
Презентация по слушанию музыки. Инструменты симфонического оркестра в сказке С. Проковьева «Петя и волк»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Инструменты симфонического оркестра в сказке С. Прокофьева «ПЕТЯ И ВОЛК» Слушание музыки 1 класс Ситникова У.С.
Главные персонажи Петя – струнно-смычковые инструменты (скрипка, альт, виолончель, контрабас) Дедушка – фагот (деревянно-духовой инструмент) Волк – валторна (медно-духовой инструмент) Птичка – флейта (деревянно-духовой инструмент) Кошка – кларнет (деревянно-духовой инструмент) Утка – гобой (деревянно-духовой инструмент) Охотники – ударные инструменты (литавры и барабан)
Дедушка Фагот – деревянно-духовой инструмент. В разобранном виде фагот напоминает вязанку дров (отсюда и получил своё название, т.к. в переводе с итальянского fagotto — «вязанка дров»). Фагот имеет вид согнутой длинной трубки с системой клапанов и двойной тростью.
Волк Валторна – медный духовой инструмент. Произошла от охотничьего сигнального рога, в оркестр вошла в середине XVII века. До 1830-х годов, подобно другим медным инструментам, не имела вентилей и была натуральным инструментом с ограниченным звукорядом.
Птичка Флейта – деревянный духовой инструмент. В отличие от других духовых инструментов, у флейты звуки образуются в результате рассекания потока воздуха об грань, вместо использования язычка.
Кошка Кларнет — деревянный духовой инструмент с одинарной тростью. Был изобретён около 1700 года в Нюрнберге, в музыке активно используется со второй половины XVIII века.
Утка Гобой – деревянный духовой инструмент, представляющий собой трубку конической формы с системой клапанов и двойной тростью (язычком). Инструмент обладает певучим, однако несколько гнусавым, а в верхнем регистре — резким тембром.
Охотники Большой барабан – ударный инструмент с неопределенной высотой звука низкого регистра. Представляет собой барабан — широкий металлический или деревянный цилиндр, затянутый с обеих сторон кожами (иногда только с одной стороны). Звук извлекается ударом колотушки с массивной головкой, обёрнутой плотным материалом.
Номер материала: ДБ-013292
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Симфоническая сказка «Петя и волк»
Вы уже знакомы с замечательным композитором Сергеем Сергеевичем Прокофьевым. Специально для детей, на собственный текст, Прокофьев
в 1936 году сочинил симфоническую сказку «Петя и Волк».
В остроумной, живой форме композитор знакомит ребят
с тембрами различных инструментов симфонического оркестра.
ТЕМБР – ЭТО ОКРАСКА ЗВУКА.
Внимательно прочитайте стихотворение и попробуйте назвать музыкальные инструменты, о которых в нём говорится.
С болота, поросшего ряской,
С полей, из лесного дупла,
Певучая, добрая сказка
По нотным тропинкам сошла.
К тесовому дому под елью,
Тропинка тебя приведет,
Расскажет о Пете и Волке,
Гобой, и кларнет, и фагот.
Упрятаны в нотных страницах,
Поляны, луга и леса.
Для каждого зверя и птицы
у сказки свои голоса:
Пичугою флейта просвищет,
Закрякает уткой гобой,
А злого-презлого волчищу,
Валторны заменят собой,
Однако, к чему торопиться?
Твоя эта сказка, бери,
В нее поскорей отвори.
Сказка называется «симфонической», потому что написана для симфонического оркестра.
В симфоническом оркестре 3 группы инструментов:
В струнно-смычковую группу инструментов входят скрипка, альт, виолончель и контрабас.
Духовая группа инструментов подразделяется на деревянно-духовые и медно-духовые инструменты.
В деревянно-духовую группу инструментов входят флейта, гобой, кларнет и фагот.
В медно-духовую группу инструментов входят труба, валторна, тромбон и туба.
В группу ударных инструментов входят литавры, колокола, ксилофон (они имеют определённую высоту звука),
а также треугольник, барабаны, там-там, кастаньеты, тарелки и другие инструменты.
Посмотрите на таблицу «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» и найдите все группы инструментов.
Каждый персонаж сказки имеет свой лейтмотив, то есть каждый герой имеет свою музыкальную тему,
которую исполняет определенный инструмент оркестра или группа инструментов.
Отважный пионер Петя – это главный герой сказки. Его тема звучит в духе веселого марша. А исполняют тему Пети струнно-смычковая группа инструментов: 2 скрипки, альт и виолончель.
Послушайте, как звучат лейтмотивы (темы) героев сказки.
Знакомство с персонажами сказки и изображающими их музыкальными инструментами C. Прокофьева «Петя и волк»
(1 слайд) Вашему вниманию предоставляется интерактивное пособие по слушанию симфонической сказки для детей «Петя и волк».
Замечательный русский композитор С. С. Прокофьев сочинил музыкальную сказку, в которой он знакомит детей с инструментами симфонического оркестра. Каждый музыкальный инструмент в сказке характеризует определенное действующее лицо, так легче почувствовать выразительные возможности каждого инструмента. Хочется отметить, что композитор нашел тембры музыкальных инструментов, которые похожи на голоса его героев. В сказке музыка передает не только тембр голоса, но и изображает движение, манеру походки. Передавая манеру двигаться, композитор использует в сказке марш, но характеры этих маршей разные.
Показывать это интерактивное пособие рекомендуется после знакомства с сюжетом и музыкой симфонической сказки, для закрепления полученной информации.
(2 слайд) Вы видите мальчика-это пионер Петя. Мелодия Пети беззаботная, приветливая, веселая. С этой мелодии начинается сказка. Характер у него смелый, находчивый и добрый. Петю изображают струнные инструменты.
Тема Пети веселая, его походка подпрыгивающая, легкая, быстрая.
(3 слайд) Птичка – хлопотливая, юркая, верткая. Мелодия птички быстрая, проворная, то легкая, порхающая, отрывистая, то более плавная, суетливая, летящая. Птичку изображает флейта. Звук у флейты светлый, легкий, высокий. Голоса птички и флейты очень похожи. Мелодия флейты-птички звучит всегда, когда речь идет о птичке. Птичка порхает быстро, беззаботно и весело.
(4 слайд) Утка – ее мелодия медленная, неторопливая. Утка ходит вперевалочку, неуклюже. Музыка изображает эту походку неторопливо, важно, мелодию утки играет гобой. Он имеет немного гнусоватый голос и изображает кряканье утки очень похоже. Мелодия утки звучит всегда, когда о ней упоминается в сказке. Утка двигается медленно, неуклюже, переваливаясь с боку на бок. Трехдольный размер подчеркивает неуклюжесть, изображает припадание в походке утки то на одну, то на другую ногу.
(8 слайд) У каждого героя сказки есть своя мелодия, которая звучит всегда, когда он появляется, такая мелодия – узнаваемый портрет – называется лейтмотивом. Сейчас звучит лейтмотивы Кошки, Утки и Волка.
(9 слайд) А теперь прозвучат лейтмотивы Пети, Волка и птички, характер мелодии меняется в связи с сюжетом сказки, но он всегда узнаваем.
(11 слайд) Заканчивается сказка торжественным шествием всех героев.
(12 слайд) Волк в зоопарке не такой страшный, а скорее неудачливый и смешной.
(13 слайд) Таким образом, в игровой форме с помощью музыкальной сказки можно познакомить детей с инструментами симфонического оркестра.