Достижения в Half-Life 2 — необязательные дополнительные задания по прохождению и нахождению секретов игры.
Как только в игре происходит определённое действие, являющееся условием для получения достижения, игра фиксирует его. На экране появися небольшое окошко, сообщающее, какое достижение было заработано, либо какой прогресс у достижения.
Выполнение этих заданий не даёт никаких внутриигровых бонусов, кроме информации в личной статистике игрока в Steam.
В нижеприведённой таблице описаны 33 достижения Half-Life 2, с описанием необходимого для их получения действия. Также, в познавательных целях, приведена глобальная статистика получения каждого достижения всеми игроками в Steam.
Какая кошка?
Сломать мини-портал в лаборатории Кляйнера.
Мятеж
Сбежать от рейда, прочёсывающего здание.
Надёжный друг
Поднять якорь!
Получить катер на воздушной подушке.
Тяжёлое оружие
Получить пулемет для катера.
Месть!
Покорность
Положить банку в мусорный бак.
Святая земля
Защитить отца Григория на церковном кладбище.
Где не справится даже Кэббедж
Защитить Маленькую Одессу от атаки штурмовика.
Боулинг с барнаклами
Убить пять барнаклов одной бочкой.
Большая охота
Убить 50 врагов с помощью муравьиных львов.
Дерзость
Бросить банку в полицейского.
За Фрименом
Стань командиром отряда повстанцев.
Уровень радиации – высокий
Пробраться через токсичные тоннели под Сити-17.
Один стоит целой армии
Уничтожить шесть штурмовиков.
Борец с полем
Уничтожить поле подавления, отключив генераторы.
Убийца титанов
Пережить битву со страйдерами на крыше в руинах Сити-17.
Коллапс сингулярности
Уничтожить ядро реактора Цитадели.
Воспоминания из прошлого
Найти лицевой щиток зарядного устройства костюма на свалке Илая.
Нарушение техники безопасности
Убить троих врагов с помощью крана.
Говорящая реклама
Пришпилить солдата к рекламному щиту в главе «Шоссе 17».
Дезинтегратор
Дезинтегрировать 15 солдат, кинув их в генератор поля Альянса.
Анти-снайпер
Уничтожить всех снайперов в Сити-17.
Двухочковый
Забросить мячик Пса в корзину на свалке Илая.
Крышка
Убить врага унитазом.
Атака хэков!
Убить пятерых врагов с помощью мэнхэка.
Зомбомёт
Пройти Рейвенхолм используя только гравипушку.
Ни шагу по песку!
Пересечь пляж в главе «Песчаные ловушки», ни разу не наступив на песок.
Следопыт
Найти все тайники с лямбдами.
Единственным достижением, идущим почти через всю игру, является достижение “Следопыт”. Суть проста: вам необходимо найти 45 тайников, отмеченных знаком лямбды. Первый тайник мы получим автоматически, остальные тайники придётся искать самим. Это достижение является самым долгим и сложным по получению, поэтому руководство по нему вынесено в отдельную статью.
В первой главе боец ГО скинет алюминиевую банку на пол и прикажет её поднять. Сохраняемся, поднимаем банку и кидаем её в бойца. Достижение получено.
Глава №1 – “Покорность”
Грузим предыдущий сейв и когда боец прикажет кинуть банку в урну, послушно выполняем его приказ. Получаем достижение.
Это сюжетное достижение, которое мы получим в конце первой главы, когда убежим от бойцов Гражданской обороны.
Глава №2 – “Какая кошка?”
Попав в лабораторию Доктора Кляйнера в начале главы, слева от входа находим мини-телепорт. Ставим на одну его часть горшок с цветком и нажимаем на кнопку. Наблюдаем за телепортацией и вновь нажимаем на кнопку. Повторяем до получения достижения.
Глава №2 – “Надёжный друг”
Получаем по сюжету. Когда ближе к окончанию главы №2 Барни кинет нам монтировку, подбираем её и получаем достижение.
Глава №3 – “Боулинг с барнаклами”
Глава №3 – “Поднять якорь!”
Получаем по сюжету, когда конце главы №3 садимся в болотный глиссер.
Глава №4 – “Тяжёлое оружие”
Получаем по сюжету. Двигаясь по каналам в главе №4 вы наткнётесь на базу повстанцев, в числе которых будет вортигонт. Переговорив с одним из повстанцев, возвращаемся к глиссеру. Достижение открывается после того, как вортигонт закончит установку пулемёта на глиссер.
Получаем по сюжету. В середине главы №4 за нами увяжется вертолёт Альянса. Преследовать нас он будет до конца главы, когда появится возможность его сбить. Сбиваем вертушку и получаем достижение.
Глава №4 – Vorticough (Вортикашель)
Расправившись с вертолётом, открываем воротам и за ними поворачиваем направо, в сторону двух труб, выходящих из стены. Подъезжаем в левой трубе, решётка на которой чуть приоткрыта. Забраться внутрь можно как запрыгнув на глиссер, так и запрыгнув на бочку, которая лежит неподалёку. Оказавшись внутри, пробегаем по трубе и поворачиваем в пролом слева. В пещере находим костёр, а возле него – вортигонта. Подходим к вортигонту и получаем достижение.
Глава №5 – “Нулевой уровень”
Получаем по сюжету. В начале главы №5 выходим с Аликс во двор, где получаем грави-пушку и достижение.
Глава №5 – “Воспоминания из прошлого”
Получив грави-пушку, смотрим налево вверх. На крыше строений будет лежать щиток от терминала зарядки костюма из первой части Half-Life. Притягиваем его к себе грави-пушкой и получаем достижение.
Глава №5 – “Двухочковый”
После получения грави-пушки, Аликс предложит нам поиграть с Псом при помощи шаровой мины. Для получения достижения нам понадобится закинуть мину в баскетбольное кольцо. Время получения достижения ограничено, ибо вскоре нам придётся бежать со двора, так что лучше всего предварительно сохраниться, на тот случай, если не получится закинуть “мячик” в кольцо с первых разов.
В самом начале уровня в сарае будет раскидано большое количество лезвий от пилы. Берите их и носите с собой, лучше средства против зомби не найти.
В целом это не слишком сложное достижение, за исключением пары мест, где нас будут атаковать быстрые зомби. Впервые это случится, когда мы будем ждать лифт. Второй раз в аналогичную ситуацию мы попадём, когда будем ждать люльку, отправленную отцом Григорием. В обоих случаях старайтесь швырять в зомби любыми предметами, которые попадутся под руку. Когда предметы закончатся, старайтесь бегать от зомби, хотя это не всегда помогает.
Достижение откроется почти в самом конце главы, когда мы выйдем из шахты к железнодорожным путям.
Глава №6 – “Святая земля”
Получаем по сюжету. Встретившись с отцом Григорием, отправляемся на кладбище. Проходим сквозь кладбище, сражаясь с зомби, до того момента, пока Григорий не отправит нас в шахты. Достижение откроется при входе в шахту.
Глава №7 – “Где не справится даже Кэббедж”
Получаем по сюжету. В главе №7 попадаем на аванпост Сопротивления, который чуть позже атакует штурмовик Альянса. Уничтожаем штурмовик и открываем достижение.
Главы №7-9 – “Один стоит целой армии”
Начиная с главы №7 нас начинают атаковать штурмовики Альянса, которые мы можем сбить при помощи гранатомёта. Для получения этого достижения нам необходимо сбить 6 штурмовиков.
– Первый штурмовик мы уничтожаем по сюжету на базе Сопротивления, которой руководит полковник Одесса Кэббэдж (см. предыдущее достижение).
– Второй штурмовик атакует нас после момента с портовым краном.
– Третий штурмовик попадётся на железнодорожном мосту, после отключения защитного поля.
– Четвёртый штурмовик можно будет сбить на маяке возле аванпоста Сопротивления.
– Пятый и шестой штурмовики будут находится на базе Альянса, перед тем, как мы попадём в Нова Проспект.
Глава №7 – “Нарушение техники безопасности”
В главе №7 будет момент, где при помощи крана с электромагнитом нужно будет поднять багги. Залезаем в кран и в тот же момент из ангара выбегает группа комбайнов. Для получения достижения примагничиваем контейнер, который стоит рядом с ангаром и с его помощью убиваем трёх врагов.
Глава №7 – “Говорящая реклама”
Управляя багги, доезжаем до участка на дороге, перегороженного бензовом и несколькими искорёженными авто. Поднимаемся на пригорок справа и поднимаем арбалет. С пригорка видим блокпост Альянса на другой стороне моста. Стреляем в комбайна, стоящего на фоне рекламного щита (желательно целиться в голову) и открываем достижение.
Глава №8 – “Ни шагу по песку!”
В главе №8 в небольшом ущелье встречаем двух бойцов: Лазло и Сэнди. После встречи с ними передвигаться можно только по скалам, не касаясь песка (иначе вас атакуют муравьиные львы). После встречи с бойцами лучше сохраниться, так как если вы ступите на песок, достижение аннулируется и придётся проходить весь этот момент заново. Если вы не касались песка, то достижение получите когда подниметесь на скалу с двумя ящиками припасов.
Глава №8 – “Большая охота”
Глава №9а – “Фримен, страж”
Получаем по сюжету. В главе №9а дважды нас с Аликс будут осаждать солдаты Альянса. Для защиты мы будем использовать пары турелей. После того, как отобъём вторую атаку комбайнов, откроем достижение.
Глава №10 – “За Фрименом!”
Получаем по сюжету. Достижение откроется в главе №10 на площади, где к нам присоединятся бойцы Сопротивления, скидывающие экран.
Глава №10 – “Уровень радиации – высокий”
Получаем по сюжету. Находясь в тоннелях, попадаем на участок с токсичными отходами и высоким уровнем радиации. Достижение откроется после того, как мы выпрыгнем из вентиляции в коридор.
Глава №10 – “Защитник площади”
Получаем по сюжету. Чтобы открыть это достижение, необходимо пережить бой на площади, пока Аликс будет взламывать системы Альянса.
Глава №10 – “Атака хэков”
Оказавшись в канализации, сталкиваемся с роем хэков, которые будут нас атаковать. Уничтожаем всех хэков, кроме одного, которого хватаем грави-пушкой. Спускаемся вниз по лестнице, убивая противников хэком. Достижение откроется после убийства 5 противников.
Глава №11 – “Антиснайпер”
Глава №11 – “Борец с полем”
Получаем по сюжету. Путешествуя с Барни нам будет необходимо отключить 3 генератора поля Альянса. Отключив все три, мы откроем достижение.
Глава 11 – “Убийца титанов”
Получаем по сюжету. Продолжая путешествовать с бойцами Сопротивления, мы попадём в полуразрушенный дом, где нас атакуют два страйдера. Уничтожаем обоих и открываем достижение.
Глава №12 – “Дезинтегратор”
В главе №12 внутри Цитадели нам периодически будут попадаться генераторы с энергетическими шарами. Чтобы получить достижение необходимо закинуть в эти самые генераторы 15 бойцов Альянса. Сделать это можно в одном из залов двенадцатой главы (с. видео), где в центре будет стоять генератор, а враги будут выбегать из коридоров до тех пор, пока вы не пройдёте дальше. Хватаем обновлённой грави-пушкой 15 врагов, отправляем их в генератор и получаем достижение.
Глава №13 – “Коллапс сингулярности”
Получаем по сюжету. В самом конце игры нам необходимо будет вывести из строя ядро редактора Цитадели. Хватаем энергетические шары и обстреливаем ими ядро. На других врагов, атакующих нас не отвлекаемся. Достижение откроется когда ядро будет разрушено.
Зарегистрирован: Mar 2006 Проживает: Петербург/Петроград/Ленинград Написал: 769 сообщений
Оценка: 41 чел.
Чтобы как-то объяснить этот феномен микромира, ученые вынуждены были допустить, что элементарные частицы могут существовать и в виде корпускул, и в виде волны. Знаменитый Луи де Бройль предположил так же, что каждой частице соответствует волна, заполняющая все пространство. Амплитуда этой волны максимальна там, где вероятнее всего находится частица. Но в любой момент без видимого перехода она может изменить местоположение. Шредингер, размышляя о странностях поведения частиц, поставил мысленный эксперимент, который до сих пор смущает умы.
-Допустим,- сказал ученый,- в закрытом ящике находится кошка. Там же есть счетчик Гейгера, баллончик с ядовитым газом и радиоактивная частица. Если последняя проявит себя как корпускула, счетчик радиоактивности сработает, включит баллончик с газом и кошка умрет. Если частица поведет себя как волна, счетчик не среагирует, и животное, соответственно, останется в живых. Что можно сказать о кошке глядя на закрытый ящик?
Этот эксперимент не просто стал реальным физическим эквивалентом «кошки Шредингера», которая и жива и мертва одновременно. Опыт показал, что не только микро, но и макросистемы могут при определенных условиях раздваиваться или мгновенно переноситься в пространстве. А это уже может служить подтверждением реальности феномена телепортации. (ИЦ)
Источник: «Энциклопедия загадок и тайн»
Зарегистрирован: Oct 2006 Проживает: / Написал: 580 сообщений
Сложность: Сюжетное Это сюжетное достижение и не составит большого труда выполнить его. В конце второй главы («Великий день») просто возьмите монтировку, которую дает Барни, и вы получите достижение.
Сложность: Низкая На протяжении игры вам будут встречаться штурмовики (боевые корабли) Альянса. Чтобы получить это достижение, вам необходимо уничтожить 6 штурмовиков, которые будут встречаться в следующих главах: в седьмой («Шоссе 17»), в восьмой («Песчаные ловушки»), в десятой («Нарушитель №1»), в одиннадцатой («За Фрименом!»). В остальных же главах вы не сможете их уничтожить. Напомню, что бы их уничтожить, вам будет необходимо попасть определенное количество ракет : 3 прямых попадания из РПГ на малой сложности игры 5 прямых попаданий из РПГ на средней сложности игры 7 прямых попаданий из РПГ на высокой сложности игры Если вы их всех уничтожите, то получите это достижение.
Сложность: Сюжетное Это сюжетное достижение и не составит большого труда выполнить его. В одиннадцатой главе («За Фрименом!») вас ждет масштабное противостояние повстанцев и Альянса. В этой главе будет длительная битва со Страйдерами. Если вы уничтожите Страйдеров и выживите после этой битвы, то вы получите данное достижение.
Примечание: также, как и у штурмовиков Альянса, в Страйдеров необходимо попасть определенное количество ракет: 3 прямых попадания из РПГ на малой сложности игры 5 прямых попаданий из РПГ на средней сложности игры 7 прямых попаданий из РПГ на высокой сложности игры (Гранаты, альтернативная атака импульсной винтовки и гранаты, выпущенные из пистолета-пулемета, считаются как половина прямого попадания).
Сложность: Низкая В седьмой главе («Шоссе 17») вы сможете поуправлять не только багги, но и электромагнитным краном. Чтобы получить достижение, вам необходимо сесть в кран, прицепить какой то большой предмет и сбить им трех солдатов Альянса, которые будут атаковать вас. После того, как вы убьете трех солдат этим краном, вы получите данное достижение.
Примечание: что бы получить это достижение, вам лучше всего прицепить краном большой контейнер, который будет находится рядом с солдатами, и сбить им этих же трех солдатов.
Примечание: в конце шестой главы («Мы не ходим в Рейвенхолм. «), также будут находится снайперы. Вам не обязательно их убивать для получения данного достижения.
Сложность: Низкая Ближе к концу главы «Радиоактивные воды» вы должны уничтожить вертолёт-охотник, преследующий вас. После выполнения задания для продолжения пути требуется поднять металлические ворота, преграждающие путь. Пройдя через них, можно легко увидеть две больших сточных трубы, выходящих из скалы. На левой трубе решётка не закрывает проход, и через неё легко попасть внутрь. Пройдя по заполненной радиоактивными водами трубе, можно выйти в большую подземную пещеру, где живёт персонаж, называемый фанатами «Всезнающий вортигонт». Если вы его найдете, то получите это достижение.
Сложность : Средняя В пятой главе («Восточная Черная Меза»), когда вы получите грави-пушку, Пес достанет свой «мячик» (перепрограммированную катящуюся мину). Вы должны его бросить и попасть в баскетбольное кольцо, с помощью грави-пушки. Когда вы это сделаете, вы получите данное достижение.
Примечание/хитрость: Вы так же можете получить это достижение, если кинете мячик снизу кольца (этот способ работает в редких случаях), или кинуть его снизу кольца, чтобы он попал сверху кольца.
В этом разделе я опубликую и дам ответы на часто задаваемые вопросы.
Практически, ничего. Разве что в библиотеке на странице игры, в графе достижений, у Вас будет отображена фраза «Вы получили все достижения. Поздравляем!». Также, если у Вас есть возможность ставить какую-либо витрину к себе в профиль, то Вы можете поставить витрину с достижениями, где будет отображен средний коэффициент получения всех достижений ваших игр а также общее количество игр, в которых Вы получили все достижения. Half-life 2 засчитается туда.
Не исключено, что либо сама игра, либо сам Стим может иногда давать сбои, из-за которых Вы не можете получить достижения. В таких случаях постарайтесь сделать следующие действия, после которых попробуйте получить достижения еще раз: — Попробуйте получить достижение с последнего сохранения — Начните главу заново (не с сохранения, а с новой игры) — Переустановите игру — Переустановите стим вместе с игрой
Эти варианты способов также относятся к таким достижениям, как «Следопыт», «Ни шагу по песку!» и т.д. Если ни один из вышеперечисленных способов не работает, то обращайтесь в тех. поддержку стима либо поищите ответ на форуме (обсуждениях) сообщества.
Я категорически против использования моего материала для других руководств в данном сервисе. Если же Вы хотите сделать руководство по конкретному достижению и использовать данный материал, то в этом случае прошу связаться со мной, и, возможно, я соглашусь на сотрудничество. Также, если Вы хотите использовать весь материал но в другом сервисе и в другом сайте, то я также прошу связаться со мной для дальнейших действий. В противном случае будут привлечены третьи лица, которые решат разногласие (Не в пользу псевдоавтора). Нет, серьезно: уважайте труд других. Это не пустые слова, и за это реально можно получить по затылку :3
Даже если вы укажите источник.
В этом случае либо ответ на ваш вопрос находится в этом разделе, либо я посчитал необходимым его удаление.
Оставьте комментарий под этим руководством, где вы полностью описываете данную ситуацию и приводите аргументы/правила/примеры. Вариант » *Описание ситуации*, потому что я так считаю» не подходит.
Да, любая помощь приветствуется. Просто напишите комментарий с вашими пожеланиями. Я приму это к сведению, и, возможно, введу его в руководство, после вашего согласия.
Half life 2 достижение какая кошка
Достижения в Half-Life 2 — необязательные дополнительные задания по прохождению и нахождению секретов игры.
Как только в игре происходит определённое действие, являющееся условием для получения достижения, игра фиксирует его. На экране появися небольшое окошко, сообщающее, какое достижение было заработано, либо какой прогресс у достижения.
Выполнение этих заданий не даёт никаких внутриигровых бонусов, кроме информации в личной статистике игрока в Steam.
В нижеприведённой таблице описаны 33 достижения Half-Life 2, с описанием необходимого для их получения действия. Также, в познавательных целях, приведена глобальная статистика получения каждого достижения всеми игроками в Steam.
Какая кошка?
Сломать мини-портал в лаборатории Кляйнера.
Мятеж
Сбежать от рейда, прочёсывающего здание.
Надёжный друг
Поднять якорь!
Получить катер на воздушной подушке.
Тяжёлое оружие
Получить пулемет для катера.
Месть!
Покорность
Положить банку в мусорный бак.
Святая земля
Защитить отца Григория на церковном кладбище.
Где не справится даже Кэббедж
Защитить Маленькую Одессу от атаки штурмовика.
Боулинг с барнаклами
Убить пять барнаклов одной бочкой.
Большая охота
Убить 50 врагов с помощью муравьиных львов.
Дерзость
Бросить банку в полицейского.
За Фрименом
Стань командиром отряда повстанцев.
Пробраться через токсичные тоннели под Сити-17.
Один стоит целой армии
Уничтожить шесть штурмовиков.
Борец с полем
Уничтожить поле подавления, отключив генераторы.
Убийца титанов
Пережить битву со страйдерами на крыше в руинах Сити-17.
Коллапс сингулярности
Уничтожить ядро реактора Цитадели.
Воспоминания из прошлого
Найти лицевой щиток зарядного устройства костюма на свалке Илая.
Нарушение техники безопасности
Убить троих врагов с помощью крана.
Говорящая реклама
Пришпилить солдата к рекламному щиту в главе «Шоссе 17».
Дезинтегратор
Дезинтегрировать 15 солдат, кинув их в генератор поля Альянса.
Анти-снайпер
Уничтожить всех снайперов в Сити-17.
Двухочковый
Забросить мячик Пса в корзину на свалке Илая.
Крышка
Убить врага унитазом.
Атака хэков!
Убить пятерых врагов с помощью мэнхэка.
Зомбомёт
Пройти Рейвенхолм используя только гравипушку.
Ни шагу по песку!
Пересечь пляж в главе «Песчаные ловушки», ни разу не наступив на песок.
Следопыт
Найти все тайники с лямбдами.
В первой главе боец ГО скинет алюминиевую банку на пол и прикажет её поднять. Сохраняемся, поднимаем банку и кидаем её в бойца. Достижение получено.
Грузим предыдущий сейв и когда боец прикажет кинуть банку в урну, послушно выполняем его приказ. Получаем достижение.
Это сюжетное достижение, которое мы получим в конце первой главы, когда убежим от бойцов Гражданской обороны.
Попав в лабораторию Доктора Кляйнера в начале главы, слева от входа находим мини-телепорт. Ставим на одну его часть горшок с цветком и нажимаем на кнопку. Наблюдаем за телепортацией и вновь нажимаем на кнопку. Повторяем до получения достижения.
Получаем по сюжету. Когда ближе к окончанию главы №2 Барни кинет нам монтировку, подбираем её и получаем достижение.
Получаем по сюжету, когда конце главы №3 садимся в болотный глиссер.
Получаем по сюжету. Двигаясь по каналам в главе №4 вы наткнётесь на базу повстанцев, в числе которых будет вортигонт. Переговорив с одним из повстанцев, возвращаемся к глиссеру. Достижение открывается после того, как вортигонт закончит установку пулемёта на глиссер.
Получаем по сюжету. В середине главы №4 за нами увяжется вертолёт Альянса. Преследовать нас он будет до конца главы, когда появится возможность его сбить. Сбиваем вертушку и получаем достижение.
Получаем по сюжету. В начале главы №5 выходим с Аликс во двор, где получаем грави-пушку и достижение.
Получив грави-пушку, смотрим налево вверх. На крыше строений будет лежать щиток от терминала зарядки костюма из первой части Half-Life. Притягиваем его к себе грави-пушкой и получаем достижение.
В самом начале уровня в сарае будет раскидано большое количество лезвий от пилы. Берите их и носите с собой, лучше средства против зомби не найти.
В целом это не слишком сложное достижение, за исключением пары мест, где нас будут атаковать быстрые зомби. Впервые это случится, когда мы будем ждать лифт. Второй раз в аналогичную ситуацию мы попадём, когда будем ждать люльку, отправленную отцом Григорием. В обоих случаях старайтесь швырять в зомби любыми предметами, которые попадутся под руку. Когда предметы закончатся, старайтесь бегать от зомби, хотя это не всегда помогает.
Достижение откроется почти в самом конце главы, когда мы выйдем из шахты к железнодорожным путям.
Получаем по сюжету. Встретившись с отцом Григорием, отправляемся на кладбище. Проходим сквозь кладбище, сражаясь с зомби, до того момента, пока Григорий не отправит нас в шахты. Достижение откроется при входе в шахту.
Получаем по сюжету. В главе №7 попадаем на аванпост Сопротивления, который чуть позже атакует штурмовик Альянса. Уничтожаем штурмовик и открываем достижение.
Начиная с главы №7 нас начинают атаковать штурмовики Альянса, которые мы можем сбить при помощи гранатомёта. Для получения этого достижения нам необходимо сбить 6 штурмовиков.
В главе №7 будет момент, где при помощи крана с электромагнитом нужно будет поднять багги. Залезаем в кран и в тот же момент из ангара выбегает группа комбайнов. Для получения достижения примагничиваем контейнер, который стоит рядом с ангаром и с его помощью убиваем трёх врагов.
Управляя багги, доезжаем до участка на дороге, перегороженного бензовом и несколькими искорёженными авто. Поднимаемся на пригорок справа и поднимаем арбалет. С пригорка видим блокпост Альянса на другой стороне моста. Стреляем в комбайна, стоящего на фоне рекламного щита (желательно целиться в голову) и открываем достижение.
В главе №8 в небольшом ущелье встречаем двух бойцов: Лазло и Сэнди. После встречи с ними передвигаться можно только по скалам, не касаясь песка (иначе вас атакуют муравьиные львы). После встречи с бойцами лучше сохраниться, так как если вы ступите на песок, достижение аннулируется и придётся проходить весь этот момент заново. Если вы не касались песка, то достижение получите когда подниметесь на скалу с двумя ящиками припасов.
Получаем по сюжету. В главе №9а дважды нас с Аликс будут осаждать солдаты Альянса. Для защиты мы будем использовать пары турелей. После того, как отобъём вторую атаку комбайнов, откроем достижение.
Получаем по сюжету. Достижение откроется в главе №10 на площади, где к нам присоединятся бойцы Сопротивления, скидывающие экран.
Получаем по сюжету. Находясь в тоннелях, попадаем на участок с токсичными отходами и высоким уровнем радиации. Достижение откроется после того, как мы выпрыгнем из вентиляции в коридор.
Получаем по сюжету. Чтобы открыть это достижение, необходимо пережить бой на площади, пока Аликс будет взламывать системы Альянса.
Оказавшись в канализации, сталкиваемся с роем хэков, которые будут нас атаковать. Уничтожаем всех хэков, кроме одного, которого хватаем грави-пушкой. Спускаемся вниз по лестнице, убивая противников хэком. Достижение откроется после убийства 5 противников.
Получаем по сюжету. Путешествуя с Барни нам будет необходимо отключить 3 генератора поля Альянса. Отключив все три, мы откроем достижение.
Получаем по сюжету. Продолжая путешествовать с бойцами Сопротивления, мы попадём в полуразрушенный дом, где нас атакуют два страйдера. Уничтожаем обоих и открываем достижение.
В главе №12 внутри Цитадели нам периодически будут попадаться генераторы с энергетическими шарами. Чтобы получить достижение необходимо закинуть в эти самые генераторы 15 бойцов Альянса. Сделать это можно в одном из залов двенадцатой главы (с. видео), где в центре будет стоять генератор, а враги будут выбегать из коридоров до тех пор, пока вы не пройдёте дальше. Хватаем обновлённой грави-пушкой 15 врагов, отправляем их в генератор и получаем достижение.
Получаем по сюжету. В самом конце игры нам необходимо будет вывести из строя ядро редактора Цитадели. Хватаем энергетические шары и обстреливаем ими ядро. На других врагов, атакующих нас не отвлекаемся. Достижение откроется когда ядро будет разрушено.
Инцидент с кошкой
Безусловно, у каждой компании друзей найдется особая история. Она либо уморительно смешная, либо вызывает у вспоминающих сплошной негатив, либо связана с романтикой… А может, история настолько личная, что непосредственный участник не доверил ее даже друзьям. В любом случае про «инцидент с кошкой» вам просто так не расскажут. Готовьтесь к многозначительным намекам и отговоркам в стиле «Тебе лучше не знать».
Троп изредка пересекается c Мы бы тебе сказали, но…, но их не стоит путать. Во втором случае персонажа намеренно вводят в заблуждение, что-то недоговаривая или откровенно обманывая. Не со зла, а по простой причине: «Что знают двое, знает и свинья». Этот троп порой оказывается главным элементом интриги. А «инцидент» зачастую никак не связан с грандиозными планами, которые не должны утечь вражеской разведке. Это или просто байка, или личная история «только для своих».
Намеки на такие истории добавляют отношениям персонажей глубины и будоражат умы поклонников. В первую очередь фикрайтеров, которые бросаются предлагать свои смелые разгадки. «Инцидент с кошкой» может пересекаться с «Вечной загадкой», но зачастую не является важной для сюжета тайной, и никто не обвинит автора в слитой концовке, если он так и не расскажет старую байку целиком. Троп играется с фитильком, если франшиза разрастается, и разгадку приходится ждать несколько серий/томов. Но если один персонаж на что-то намекнул, а уже через пятьдесят страниц книги/двадцать минут фильма выложил собеседнику всю правду, «проникшись к нему доверием», то это не сюда.
Если троп сыгран ради ужаса, то может пересекаться с тропом «Неизвестность пугает больше». Родственный троп — «Помните нового мышонка?», когда персонаж объявляется старым знакомым на основании не показанных событий.
Содержание
— Например, уже пошел слух, что некий герой натворил нечто такое в Святой Земле, ну, осквернил могилу Христа или снасильничал малолетних… Словом, куда бы он ни шёл, за ним прёт тёмная туча! На него падают с неба камни, в него бьют молнии, из-под земли вылезают страшные звери, а ночью нападают скелеты… — Вот врёт, — прорычал Томас. — Какие скелеты? Яра сказала негромко: — Было. Ты спал. — И не проснулся? — не поверил Томас. — Ты ж на страже всегда спишь. Ничего, мы отбились.
— За любовными зельями — не ко мне, — холодно ответил Креол. — Серьёзные маги такими глупостями не занимаются. На меня, к примеру, такое зелье вообще не подействует… — Хабова мать, командир, так я ж не тебя поить-то собираюсь! — возмутился Двурукий. — На кой хаб ТЫ мне сдался, подумай сам?! — Это верно, — признал Креол. — Всё равно — не ко мне. И вообще — насчет этой части думай сам, я тебе не сваха. В крайнем случае могу… Маг резко дёрнул к себе Логмира и зашептал ему что-то на ухо. Двурукий сначала недоуменно супил брови, а потом осклабился и начал заливисто ржать. — Что, правда?! — не поверил он. — Прямо так?! — Пару раз было, — скромно подтвердил Креол. — Но если вякнешь кому — сожгу заживо. — Всё равно не поверят… — продолжал подхихикивать Логмир. — Эх, командир, хабова мать, я тебя теперь так уважаю, ну так уважаю… — А что — раньше не уважал. — мгновенно взбеленился Креол. — Посох мне!
Ученик: Научите меня танцевать балет! Учитель: Я больше не танцую после того случая. Ученик: После какого случая? Учитель: Я больше не рассказываю про тот случай после того случая. Ученик: После какого случая? Учитель: После случая. Когда это случилось.
Янек (польский пограничник): У вас судимости на территории Евросоюза есть? Вова («заробитчанин»): Эээ. А Чехословакия ещё существует? Янек: Нэ. Вова (с облегчением): Тогда нема!
Коды по «Half-Life 2» (easter eggs)
Кошка Барни
Один из американских фанатов Half-Life 2 обнаружил в Hammer’е (местном редакторе уровней) забавную текстуру. Возможно, это и есть та кошка, про которую все время твердил Барни.
Ледокол
Изначально Valve планировала сделать начало Half-Life 2 на борту ледокола. В релизе, как вы знаете, никакого ледокола уже нет, но в бете он остался.
Оружие
Сварочный аппарат
PhysGun из бета-версии обладал одной недокументированной возможностью. При использовании альтернативного огня (правая кнопка мыши) на объекте появлялся некий круглый предмет. Если поднести к нему другой объект и нажать кнопку альтернативного огня, то полетят снопы искр, и через несколько секунд оба предмета крепко приварятся друг к другу. До финальной версии эта пушка, увы, не дожила. Может быть, мы увидим ее в аддоне.
Чайка на багги
Во время путешествия по побережью остановите свой багги и отойдите от него на небольшое расстояние. Подождите немного, и на него присядет отдохнуть чайка. Удовлетворив свои, кхм, естественные потребности, она улетит.
Модернизация мин
Забавный баг с пистолетом
Пасхалки Half-Life 2
Вот мы недавно и прошли HL за номером 2. Эпизоды пробежали очень быстро, и мы просмотрели финальные титры. Теперь остается только ждать модификаций, но самые преданные фанаты, будут проходить игру снова и снова, желая открыть новые фишки, приколы и просто наслаждаться повторным прохождением. Сегодня мы разберем найденные такими игроками «пасхальные яйца».
Смотрим на тот же стол, где стоит фигурка. К одному из мониторов подходит Барни и включает его. Он некоторое время стоит возле него, но потом уходит. Мы смотрим на монитор, но ничего интересного, кроме одиноко стоящего полицейского, нет.
Слева от нашего стола, можно лицезреть два телепорта. На одном из них стоит кактус горшке, а второй пустует. Стоит только нажать кнопку на передней панели первого, кактус тут же перенесется на второй. Попробуем перегрузить его. Для этого соберем несколько тяжелых вещей на одном из устройств. После попытки перемещения этих предметов телепорт взорвется с мощностью гранаты(!).
Обратите также внимание на картину, висящую около ворот к главному телепортатору. Вы увидите изображение группы ученых, где вы сможете разглядеть самого Гордона, G-man’а, доктора из первой части, подозрительно напоминавшего Альберта Эйнштейна, и Кляйнера. Также вы увидите странного человека по центру с вырезанным лицом и красным крестом вместо него. Скорее всего, это наш главный плохиш — доктор Брин.
2. Прибытие Обратите внимание на куклу, валяющуюся радом с детской площадкой, во дворе дома, который штурмуют полицейские. Вроде кукла, как кукла, но, подняв ее, вы услышите интересный звук.
3. Сити 17 Для начала прикол из кафе «Baltic». Внимательно посмотрите на плакаты на стенках. Вы наткнетесь на интересный постер с изображением некоего «зеленого человечка», напоминающего Халка с. кхм. колонкой на голове. Я теряюсь в догадках по поводу его происхождения. Но в тот момент, когда Барни помогает нам открыть ворота, он произносит следующие слова: «Ты слышал мяуканье? Эта кошка меня преследует!» Вернемся к началу игры. Помните, в разговоре о телепортации в лаборатории Кляйнера, Барни упоминает о какой-то кошке. Если покопаться в архивах игры, можно обнаружить файл с текстурой котенка. Почему Барни так боится кошек и откуда в игре текстура ни разу не появлявшейся во время прохождения кошки, так и остается загадкой.
5. Восточная черная месса Во время того, как Аликс обучает вас работать с Гравитационной пушкой, заберитесь на платформу слева от выхода, — и вы увидите корпус от HEV changer из Black mesa.
В этой статье я перечислил только известные мне пасхалки. На самом деле их в игре намного больше, проходите, ищите, играйте — и, может быть, вы найдете особые, запрятанные разработчиками в самые недры движка секреты.
Half-Life 2, собрано 33 достижения
Получен 26 июн в 19:20 Дерзость Бросить банку в полицейского.
Получен 26 июн в 19:21 Покорность Положить банку в мусорный бак.
Получен 26 июн в 19:27 Мятеж Сбежать от рейда, прочесывающего здание.
Получен 26 июн в 19:31 Какая кошка? Сломать мини-портал в лаборатории Кляйнера.
Получен 26 июн в 19:40 Надежный друг Получить монтировку.
Получен 26 июн в 19:49 Боулинг с барнаклами Убить пять барнаклов одной бочкой.
Получен 26 июн в 20:03 Поднять якорь! Получить катер на воздушной подушке.
Получен 26 июн в 22:37 Vorticough Найти пещеру с поющим вортигонтом в главе «Водная преграда».
Получен 26 июн в 22:34 Месть! Уничтожить вертолет в Half-Life 2.
Получен 26 июн в 22:53 Воспоминания из прошлого Найти лицевой щиток костюма на свалке Илая.
Получен 26 июн в 22:52 Нулевой уровень Получить грави-пушку в Восточной Черной Мезе.
Получен 26 июн в 23:06 Двухочковый Забросить мяч на свалке Илая.
Получен 27 июн в 0:14 Зомбомет Пройти через Рейвенхольм с одной грави-пушкой.
Получен 27 июн в 0:09 Святая земля Защитить отца Грегори на церковном кладбище.
Получен 28 июн в 22:50 Нарушение техники безопасности Убить троих врагов с помощью крана.
Получен 28 июн в 23:21 Говорящая реклама Пришпилить солдата к щиту в главе «Шоссе-17».
Получен 28 июн в 22:45 Где не справится даже Кэббедж Защитить Маленькую Одессу от атаки штурмовика.
Получен 29 июн в 11:15 Один стоит целой армии Уничтожить шесть штурмовиков в ходе Half-Life 2.
Получен 29 июн в 0:06 Ни шагу по песку! Пересечь пляж в главе «Песчаные ловушки», ни разу не наступив на песок.
Получен 29 июн в 0:33 Большая охота Убить 50 врагов с помощью муравьиных львов.
Получен 26 июн в 23:19 Крышка Убить врага унитазом.
Получен 29 июн в 12:17 Фримен, страж Пережить второй пулемет в Нова Проспект.
Получен 29 июн в 12:39 За Фрименом Взять под командование отряд Сопротивления.
Получен 29 июн в 13:17 Уровень радиации — высокий Пробраться через токсичные тоннели под Сити-17.
Получен 29 июн в 13:44 Защитник площади Пережить воздействие генератора на площади в главе «Нарушитель номер один».
Получен 29 июн в 14:07 Анти-снайпер Уничтожить всех снайперов в Сити-17.
Получен 29 июн в 16:01 Борец с полем Уничтожить поле подавления, отключив генераторы.
Получен 29 июн в 16:28 Убийца титанов Пережить битву со страйдерами на крыше в руинах Сити-17.
Получен 29 июн в 16:42 Дезинтегратор Дезинтегрировать 15 солдат с помощью поля Альянса.
Получен 29 июн в 17:18 Коллапс сингулярности Уничтожить ядро реактора Цитадели.
Получен 29 июн в 22:25 Следопыт Найти все тайники с лямбдами в Half-Life 2.
Получен 29 июн в 12:15 Атака хэков! Убить пятерых врагов с помощью мэнхэка.
Самая долгая была «Следопыт». 5 часов может и больше потратил на поиски. Самая прикольная ачивка это в Рейвенхольме. Реально интересно было.
И статистика:
9 главных пасхалок Half-Life: Alyx
Действие Half-Life: Alyx разворачивается после первой части и за 5 лет до начала Half-Life 2, то есть игра находится в середине временной линии серии, насыщенной важными и памятными событиями для фанатов. Valve обыграли положение Alyx в хронологии по-максимуму всевозможными отсылками и шутками.
Некоторые связаны с событиями основных игр и эпизодов, другие просто показывают запредельное внимание разработчиков к деталям. В целом фансервиса в игре так много, что студия будто пытается откупиться у геймеров за почти 13-летнее ожидание.
Опасные питомцы, творчество и мода. Необычные занятия в Half-Life: Alyx
Маленький Пес
Робот-напарник Пес, которого Илай Вэнс когда-то создал для защиты и развлечения маленькой Аликс, стал одним из любимчиков фанатов после его появления в Half-Life 2. Со временем Илай модифицировал Пса, добавляя ему новые функции и меняя внешний вид.
Во вступлении Half-Life: Alyx среди документов главной героини можно найти чертежи нескольких ранее неизвестных прототипов Пса.
Кроме того, здесь же есть фото Пса, когда он еще был механическим щеночком.
Привет Кодзиме
Среди вполне обычных коробок на локациях можно заметить темно-синий ящик, обмотанный желтой лентой. На одной из граней виден логотип Bridges – организации, на которую работает главный герой Death Stranding.
Объясняем концовку Half-Life: Alyx. Valve переписала историю вселенной
Таким образом Valve ответила на любезность студии Kojima Productions, которая добавит в PC-версию игры шапку-хэдкраба и Гравитационные перчатки Аликс.
Книга доктора Кляйнера
Обернувшись в самом начале игры, вы найдете книгу «Отсюда туда менее чем за секунду» Айзека Кляйнера, описывающую принцип работы телепортации. Правда, книгу нельзя прочитать, а можно лишь повертеть в руках. Кстати, такую же можно было найти в одной из глав Half-Life 2.
Маска тигра
Half-Life: Alyx – не стелс-игра, и последнее, что вам нужно – это ограничить свой виртуальный обзор. Тем не менее при прохождении главы, разворачивающейся в старом зоопарке, можно найти маску мультяшного тигра и даже надеть ее на лицо. Практической пользы никакой, зато стильно.
Гном Чомски
В Half-Life: Alyx Чомски превратился в золотистую открывашку, которую можно найти в холодильнике в лаборатории Расселла.
Фигурки разведчика из Team Fortress 2
Одну можно найти в офисе Расселла, вторую – в одном из шкафов в поздней части игры. Можно скормить барнаклу и обезопасить себе проход!
Пропавшая кошка Беатрис
Проходя прачечную в ранней части игры, на доске объявлений можно заметить запись о пропавшей кошке по кличке Беатрис: она любит гоняться за жуками и не отзывается на свое имя.
Позже в здании вы встретите женщину, которая захлопнет перед вами дверь – если присмотреться, у нее в ногах сидит другая кошка. Возможно, именно эта женщина разместила объявление.
Спустя еще некоторое время, когда по сюжету вы выберетесь из грузовика (вы поймете, о чем речь) можно посмотреть на крыши и увидеть гуляющую там кошку. Скорее всего, это и есть сбежавшая Беатрис, живая и здоровая. Это не квест, а просто маленькая история, которую Valve решила рассказать самым внимательным игрокам.
Доктор Брин
Такая значимая фигура как Уоллес Брин, естественно, упомянут и в Alyx.
На лавочке в начале игры лежит газета сразу с двумя статьями о докторе. В одной рассказывается, как Брин сдал планету Альянсу, утверждая, что «это единственный возможный выход». В другом материале его решение критикуют, упоминая, что Альянс установил враждебные отношения с потусторонними существами из Зена.
Позже можно найти свежий выпуск журнала TECH с Брином на обложке, где его представляют как человека, который спасет мир.
Судьба Земли
В штабе Аликс есть, на первый взгляд, ничем не примечательный одноцветный глобус. Если присмотреться и прокрутить его, можно увидеть обведенный маркером круг где-то в России – это подтверждает то, что Сити 17 находится где-то в СНГ. Впрочем, об этом мы и так догадывались.
Кроме того, на обратной стороне глобуса перечеркнута Северная Америка. «Черная меза» была уничтожена мощнейшим взрывом и, похоже, остальной континент постигла судьба не лучше. Вероятно, в первую очередь из-за вторжения Альянса.
Самые странные моды для Half-Life
Серия игр Half-Life временами может показаться мрачной, особенно учитывая отсутствие логического завершения. К счастью, есть моддерское сообщество, которое всегда готово предложить нам немного беззаботного безумия. Вот лучшие моды, которые мы тщательно подобрали для облегчения последствий открытого финала Episode 2.
Jamie’s Mod (2013)
Разработчик: The Next Big Team
G-Man Invasion (2007)
Разработчик: G-Man Invasion Developers
Cat-Life: GS (2009-2019)
Разработчик: BWL Development
Из-за проблем с разработкой сейчас доступна лишь устаревшая демо-версия этого мода. На данный момент полная версия модификации не закончена, а две попытки возродить проект закончились неудачей, но в июне 2019 года команда разработчиков вновь решила попытаться создать хотя бы облегченную версию. Концепция мода изумительна – вы переживаете события Half-Life в роли кота Ньютона. Судя по концепт-арту, у него даже должен быть маленький кошачий костюм химзащиты. Муррр! Надеемся, очередная попытка завершить разработку увенчается успехом.
Half-Life: Alternative Origin (2006)
Это не вполне мод, потому что здесь всего одна карта. Но несмотря на простоту, он великолепен, потому что не просто дурацкий. Он верен логике всей серии игр Half-Life: вы играли ученым, охранником, морпехом, и даже вортигонтом в Decay. А в Half-Life: Alternative Origin вы «играете» торговым автоматом.
Scientist SlaughterHouse: Mod Messup 1: WTF (2009)
Разработчик: FPDream Software
Hazardous-Course 2 (2012)
Half-Life Halloween Mod (2002)
Glitch-Life (2006)
Big Lolly (2003)
Разработчик: Cayle George
До Pyroland был Big Lolly. После этого моддера Кайла Джорджа наняли в Valve для работы над Team Fortress 2. Big Lolly – это волшебное приключение в мире сладостей, которое он сделал в подарок на день рождения брату. Вы играете Барни Калхауном в розовой балетной пачке, пробираясь через сахарные долины и сражаясь своим леденцом с великолепными мишками-гамми.
Заслуживают упоминания
Crack-Life (2012)
They Hunger (1999)
Эта полная конверсия на тему Хэллоуина не вполне подходит для этого списка, но заслуживает внимания хотя бы за то, что показывает впечатляющие технические знания движка GoldSrc.
Sven Co-op (1999)
В наши дни этот мод оброс огромным количеством контента с форумов, значительная часть которого действительно забавная. Самое интересное в этой модификации – возможность играть в оригинальную Half-Life в кооперативном режиме, благодаря чему возникают курьезные ситуации. Но так как юмор появляется благодаря взаимодействию с другими людьми, то вместе с этим модом в список можно было бы включить все остальные мультиплеерные модификации.
Данный список ни в коем случае не является исчерпывающим. Существует огромное количество интересных и уникальных пользовательских модификаций, которые еще ждут своего часа. Многие из них тихо лежат на таких сайтах, как GameBanana или форумах Facepunch, и приходят к славе только после упоминаний популярными ресурсами или видеоблогерами. Охота за модами может подарить миру шедевр, и может быть, именно вы найдете его первым!
Знаете другие безумные модификации для Half-Life? Расскажите о них в комментариях!