косгу 134 с каким счетом

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

Автор: Гришакова О., эксперт журнала

Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

В бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений для расчетов по доходам используются следующие синтетические счета:

0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Далее рассмотрим, какие аналитические счета нужно предусмотреть в учетной политике бюджетного и автономного учреждений к указанным синтетическим счетам по доходам, а также порядок их применения.

Учет расчетов по доходам на счете 205 00 000

До начала действия Приказа № 255н синтетический счет 0 205 00 000 включал следующие аналитические счета:

0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);

0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);

0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);

0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);

0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);

0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).

С вступлением в силу Приказа № 255н коды 120, 130, 140, 180 КОСГУ стали группировочными и теперь включают в себя ряд новых подстатей КОСГУ.

Далее в таблице представим отдельные введенные коды КОСГУ по доходам и соответствующие им аналитические счета бухгалтерского учета, применяемые в деятельности бюджетных и автономных учреждений спорта.

Код КОСГУ (в редакции Приказа № 255н)

Номер счета и его наименование (с учетом проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н)

Доходы учреждений от собственности

121 «Доходы учреждений от операционной аренды»

0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от операционной аренды»

122 «Доходы бюджетных учреждений от финансовой аренды»

0 205 22 000 «Расчеты по доходам от финансовой аренды»

124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»

0205 24 000 «Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств»

129 «Иные доходы учреждений от собственности»

0205 29 000 «Расчеты по иным доходам от собственности»

Доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат

131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»

0 205 31 000 «Расчеты с плательщиками по доходам от оказания платных услуг (работ)»

135 «Доходы бюджетных учреждений по условным арендным платежам»

0 205 35 000 «Расчеты по условным арендным платежам»

183 «Доходы от субсидии на иные цели»

0 205 83 000 «Расчеты по субсидиям на иные цели»

184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»

0 205 84 000 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений»

0 205 89 000 «Расчеты по иным доходам»

К счету 0 205 00 000 в структуре рабочего плана счетов (в 15 – 17-м разрядах счета) применяются соответствующие коды подвида доходов согласно подразд. 4.1 классификации доходов бюджета.

Наиболее распространенные операции по начислению и поступлению доходов в бюджетных и автономных учреждениях спорта приведены в таблице.

Операции по начислению доходов

Начислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания

Начислены доходы будущих периодов в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)

Начислены доходы по предоставленной учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов (основание – бухгалтерская справка (ф. 0504833))

Начислены доходы по предоставленным в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетным инвестициям в сумме, подтвержденной отчетом

Начислены доходы от операционной аренды имущества, переданного арендаторам согласно заключенным договорам

Начислены доходы за выполненные работы, оказанные услуги, реализованные товары (в рамках видов приносящей доход деятельности учреждения, предусмотренных уставными документами)

Начислены заказчикам (в соответствии с долгосрочными договорами) суммы доходов будущих периодов за выполненные и сданные им отдельные этапы готовой продукции, работ, услуг

Начислены доходы от условных арендных платежей

Начислены иные доходы, в том числе полученные пожертвования (гранты), благотворительные (безвозмездные) перечисления

Операции по поступлению, зачету и списанию доходов

Отражено поступление доходов в рамках заключенных договоров (соглашений)

Отражено уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом

Списана с балансового учета дебиторская задолженность по доходам, признанная в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию (не востребованной кредиторами по доходам)

Забалансовый счет 04

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Автономное учреждение спорта предоставило в аренду ледовый каток на период проведения спартакиады с 1 марта по 11 марта. В договоре аренды отдельно предусмотрены фиксированная арендная плата – 55 000 руб. и возмещение арендатором расходов на электроэнергию по фактическим показаниям счетчика. По окончании данного мероприятия последние расходы составили 2 700 руб.

В целях упрощения примера операции по внутреннему перемещению переданного в аренду имущества и начислению налога на прибыль не приводятся.

Согласно СГС «Аренда» данный объект учета относится к операционной аренде.

В бухгалтерском учете на основании актов оказанных услуг отражены расчеты с арендатором по арендной плате и условным арендным платежам.

Отражена передача ледового катка арендатору

Источник

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

косгу 134 с каким счетом. картинка косгу 134 с каким счетом. косгу 134 с каким счетом фото. косгу 134 с каким счетом видео. косгу 134 с каким счетом смотреть картинку онлайн. смотреть картинку косгу 134 с каким счетом.

Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

В бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений для расчетов по доходам используются следующие синтетические счета:

Далее рассмотрим, какие аналитические счета нужно предусмотреть в учетной политике бюджетного и автономного учреждений к указанным синтетическим счетам по доходам, а также порядок их применения.

Учет расчетов по доходам на счете 205 00 000

До начала действия Приказа № 255н синтетический счет 0 205 00 000 включал следующие аналитические счета:

С вступлением в силу Приказа № 255н коды 120, 130, 140, 180 КОСГУ стали группировочными и теперь включают в себя ряд новых подстатей КОСГУ.

Далее в таблице представим отдельные введенные коды КОСГУ по доходам и соответствующие им аналитические счета бухгалтерского учета, применяемые в деятельности бюджетных и автономных учреждений спорта.

Код КОСГУ (в редакции Приказа № 255н)

Номер счета и его наименование (с учетом проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н)

Доходы учреждений от собственности

121 «Доходы учреждений от операционной аренды»

0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от операционной аренды»

122 «Доходы бюджетных учреждений от финансовой аренды»

0 205 22 000 «Расчеты по доходам от финансовой аренды»

124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»

0205 24 000 «Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств»

129 «Иные доходы учреждений от собственности»

0205 29 000 «Расчеты по иным доходам от собственности»

Доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат

131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»

0 205 31 000 «Расчеты с плательщиками по доходам от оказания платных услуг (работ)»

135 «Доходы бюджетных учреждений по условным арендным платежам»

0 205 35 000 «Расчеты по условным арендным платежам»

183 «Доходы от субсидии на иные цели»

0 205 83 000 «Расчеты по субсидиям на иные цели»

184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»

0 205 84 000 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений»

0 205 89 000 «Расчеты по иным доходам»

К счету 0 205 00 000 в структуре рабочего плана счетов (в 15 – 17‑м разрядах счета) применяются соответствующие коды подвида доходов согласно подразд. 4.1 классификации доходов бюджета.

Наиболее распространенные операции по начислению и поступлению доходов в бюджетных и автономных учреждениях спорта приведены в таблице.

Операции по начислению доходов

Начислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания

Начислены доходы будущих периодов в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)

Начислены доходы по предоставленной учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов (основание – бухгалтерская справка (ф. 0504833))

Начислены доходы по предоставленным в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетным инвестициям в сумме, подтвержденной отчетом

Начислены доходы от операционной аренды имущества, переданного арендаторам согласно заключенным договорам

Начислены доходы за выполненные работы, оказанные услуги, реализованные товары (в рамках видов приносящей доход деятельности учреждения, предусмотренных уставными документами)

Начислены заказчикам (в соответствии с долгосрочными договорами) суммы доходов будущих периодов за выполненные и сданные им отдельные этапы готовой продукции, работ, услуг

Начислены доходы от условных арендных платежей

Начислены иные доходы, в том числе полученные пожертвования (гранты), благотворительные (безвозмездные) перечисления

Операции по поступлению, зачету и списанию доходов

Отражено поступление доходов в рамках заключенных договоров (соглашений)

Отражено уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом

Списана с балансового учета дебиторская задолженность по доходам, признанная в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию (не востребованной кредиторами по доходам)

Забалансовый счет 04

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Автономное учреждение спорта предоставило в аренду ледовый каток на период проведения спартакиады с 1 марта по 11 марта. В договоре аренды отдельно предусмотрены фиксированная арендная плата – 55 000 руб. и возмещение арендатором расходов на электроэнергию по фактическим показаниям счетчика. По окончании данного мероприятия последние расходы составили 2 700 руб.

В целях упрощения примера операции по внутреннему перемещению переданного в аренду имущества и начислению налога на прибыль не приводятся.

Согласно СГС «Аренда» данный объект учета относится к операционной аренде.

В бухгалтерском учете на основании актов оказанных услуг отражены расчеты с арендатором по арендной плате и условным арендным платежам.

Источник

Косгу 134 с каким счетом

Дата публикации 07.02.2020

Оператор сотовой связи выставил казенному учреждению счет на оплату услуг. В детализации счета выявили превышение сотрудником лимита расходов на сотовую связь. Сотрудник внес сумму перерасхода в кассу. Какие бухгалтерские записи сделать по балансовым счетам и по забалансовым счетам 17 и 18 с учетом детализации по КПС и КЭК? Казенное учреждение наделено полномочиями администратора доходов в полном объеме. Можно ли отнести возмещение расходов на подстатью 221 КОСГУ?

В соответствии с п. 10.2.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), расходы на приобретение услуг сотовой связи относятся на подстатью 221 КОСГУ.

По договору на оказание услуг связи абонент обязан оплачивать оказанные ему услуги в полном объеме и в определенные сроки независимо от характера телефонных переговоров, которые вели сотрудники по служебным телефонам (п. 25 правил оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342).

По общему правилу под восстановлением кассовых расходов понимается поступление денежных средств, направленное на компенсацию конкретных расходов, от того контрагента, которому такая выплата была произведена ранее. В рассматриваемом случае оплата за услуги связи перечислена сотовому оператору, а возмещение затрат за сверхлимитные переговоры поступает от работника учреждения.

При решении вопроса о возможности восстановления кассовых расходов необходимо принимать во внимание требования бюджетного законодательства. Рассматриваемые операции отражаются на счетах санкционирования расходов. Учреждение принимает бюджетные и денежные обязательства на всю сумму по договору с оператором сотовой связи. При возмещении сотрудником учреждения части расходов нет оснований для уменьшения этих обязательств, поскольку контракт остается действующим. Принимая новые бюджетные и денежные обязательства на сумму компенсации, такие обязательства могут превысить доведенные лимиты бюджетных обязательств (ЛБО). Это является нарушением п. 5 ст. 161 БК РФ.

Предположим, что ЛБО были доведены в размере 1000 руб. Сумма по счету оператора сотовой связи также равна 1000 руб. Однако 100 руб. составили сверхлимитные переговоры сотрудника. Если учреждение покажет восстановление кассового расхода по подстатье 221 КОСГУ в размере 100 руб., а затем на эту сумму примет новое денежное обязательство, то получится, что ЛБО – 1000 руб., а денежные обязательства – 1100 руб.

Следовательно, возмещение сотрудником стоимости сверхлимитных телефонных переговоров отражается в учете путем начисления новых доходов согласно новым основаниям. Полученная компенсация перечисляется в доход бюджета (п. 3 ст. 41 БК РФ).

Если соглашением (локальным нормативным актом) между учреждением и работником установлено, что сотрудник в добровольном порядке возмещает стоимость сверхлимитных телефонных переговоров, по нашему мнению, такая сумма отражается по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (п. 9.3.4 Порядка № 209н). Для учета расчетов по суммам компенсации затрат предназначен счет 0 209 30 000 (пп. 220, 221 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н:

Дебет КПС (КДБ 130) 1 209 34 567 Кредит КПС (КДБ 130) 1 401 10 134 – начислен доход от компенсации затрат учреждения (п. 86 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н);

Дебет КПС (КИФ 000) 1 201 34 510, увеличение 17 (КОСГУ 134) Кредит КПС (КДБ 130) 1 209 34 667 – внесены в кассу денежные средства на компенсацию затрат учреждения (п. 86 Инструкции № 162н);

Дебет КПС (КДБ 130) 1 210 03 561, увеличение 17 (КОСГУ 134) Кредит КПС (КИФ 000) 1 201 34 610, увеличение 18 (КОСГУ 134) – внесены на лицевой счет ПБС денежные средства, полученные от работника в качестве возмещения сверхлимитных телефонных переговоров (п. 49 Инструкции № 162н);

Дебет КПС (КРБ 244) 1 304 05 221 Кредит КПС (КДБ 130) 1 210 03 661, увеличение 18 (КОСГУ 134) – зачислены на лицевой счет ПБС средства, поступившие в кассу в качестве компенсации затрат учреждения (п. 92 Инструкции № 162н);

Дебет КПС (КДБ 130) 1 210 02 134 Кредит КПС (КРБ 244) 1 304 05 221 – направлены в доход бюджета на лицевой счет администратора с лицевого счета ПБС средства, полученные в качестве компенсации затрат (п. 111 Инструкции № 162н).

Казенное учреждение вправе внести денежные средства из кассы в доход бюджета, минуя лицевой счет получателя бюджетных средств. Разъяснения по этому вопросу даны в письме Минфина России и Федерального казначейства от 02.06.2011 № 02-03-06/2530/42-7.4-05/5.3-366. Однако Инструкцией № 162н такие операции не регламентированы. Поэтому их необходимо согласовать с главным распорядителем бюджетных средств (п. 2 Инструкции № 162н).

Если денежные средства, поступившие в кассу, будут сданы сразу на лицевой счет администратора доходов, то операции по поступлению средств в кассу, а также по движению средств между счетами и кассой должны быть отражены в качестве движения по доходам бюджета:

Дебет КПС (КДБ 130) 1 210 03 561, увеличение 17 (КОСГУ 134) Кредит КПС (КИФ 000) 1 201 34 610, увеличение 18 (КОСГУ 134) – выбыли денежные средства из кассы учреждения для зачисления на лицевой счет администратора доходов (п. 92 Инструкции № 162н);

Дебет КДБ 1 210 02 134 Кредит КДБ 1 210 03 661, увеличение 18 (КОСГУ 134) – зачислены денежные средства на лицевой счет администратора кассовых доходов.

В соответствии с пп. 365, 367 Инструкции № 157н к счетам 201 00 «Денежные средства учреждения» и 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» открываются забалансовые счета 17 «Поступление денежных средств на банковские счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения».

Счет 17 предназначен для аналитического учета поступлений денежных средств (возврата этих поступлений) на банковские счета учреждения, на лицевой счет, открытый ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), на счет операций с наличными денежными средствами, а также в кассу.

Счет 18 предназначен для аналитического учета выплат денежных средств (восстановлений выплат) с банковских счетов учреждения, с лицевого счета, открытого ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), со счета операций с наличными денежными средствами, а также из кассы.

Однако в программе «1С:БГУ 8» в целях корректного составления отчетности реализована несколько иная концепция применения забалансовых счетов 17, 18. В операциях движения между счетами, счетами и кассой по доходам по КФО 1 и при поступлении, и при выбытии средств применяются счета 17.ХХ.

Смотрите также

Источник

Косгу 134 с каким счетом

косгу 134 с каким счетом. картинка косгу 134 с каким счетом. косгу 134 с каким счетом фото. косгу 134 с каким счетом видео. косгу 134 с каким счетом смотреть картинку онлайн. смотреть картинку косгу 134 с каким счетом.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

косгу 134 с каким счетом. картинка косгу 134 с каким счетом. косгу 134 с каким счетом фото. косгу 134 с каким счетом видео. косгу 134 с каким счетом смотреть картинку онлайн. смотреть картинку косгу 134 с каким счетом.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На основании акта проверки автономному учреждению необходимо взыскать с виновных лиц необоснованно оплаченные подотчетные суммы без оправдательных документов за 2015 год по КФО 4. Денежные средства виновное лицо (сотрудник учреждения) внесло в кассу учреждения.
Какими бухгалтерскими проводками учреждение должно отразить поступившую сумму в кассу учреждения, с дальнейшим зачислением на лицевой счет? Какие аналитические группы подвида доходов и КОСГУ при этих операциях должны использоваться? Если проводку отражать с применением счета 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат», то по какому КФО: КФО 2 или КФО 4?

косгу 134 с каким счетом. картинка косгу 134 с каким счетом. косгу 134 с каким счетом фото. косгу 134 с каким счетом видео. косгу 134 с каким счетом смотреть картинку онлайн. смотреть картинку косгу 134 с каким счетом.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете автономного учреждения начисление доходов и поступление денежных средств в кассу от сотрудника следует отразить с применением счета 2 209 34 000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат» по АнКВД 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.

Обоснование вывода:
В конкретной ситуации сотрудник автономного учреждения в добровольном порядке выразил согласие на возмещение необоснованно оплаченной в прошлые годы подотчетной суммы путем внесения денежных средств в кассу учреждения. В этом случае данную операцию следует рассматривать как самостоятельный факт хозяйственной жизни в виде начисления доходов от компенсации затрат.
Для учета расчетов по суммам причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, предназначен счет 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п. 220 Инструкции N 157н). По общему правилу доходы от компенсации затрат учреждения относятся на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатью 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (п. 12.1.3 Порядка N 85н, пп. 9.3.4 п. 9 Порядка N 209н).
Отметим, что действующие редакции Инструкций по применению Планов счетов допускают использование в 1-17 знаках номера счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» не только кодов доходов бюджета (АнКВД), но и расходной классификации (КРБ). Однако при начислении доходов, в том числе в целях компенсации расходов прошлых лет, счет 0 209 30 000 в 1-17 разрядах должен содержать код бюджетной классификации доходов бюджета (п. 1.1.8 письма Минфина и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).
Операции по начислению и поступлению доходов в виде компенсации затрат отражаются по КФО 2 независимо от источника финансового обеспечения деятельности, за счет средств которого осуществлялись соответствующие расходы (выплаты) (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 23.12.2016 N 02-08-07/77797). При этом учет доходов от компенсации затрат по КФО 2 не является препятствием для организации дальнейшего расходования этой суммы на цели, предусмотренные в рамках иных видов деятельности учреждения.
Соответственно, начисление доходов и поступление денежных средств от сотрудника следует отразить с применением счета 2 209 34 000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат» по АнКВД 130 в увязке с подстатьей 134 КОСГУ (смотрите также, к примеру, письмо Минфина России от 30.08.2019 N 02-06-10/66912).
Кроме того, учет расчетов с органом казначейства (финансовым органом соответствующего бюджета), возникающих по операциям с наличными денежными средствами, осуществляется с использованием счета 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» (п. 230 Инструкции N 157н). Данный счет должен применяться учреждением во всех случаях движения наличных денежных средств (получения, внесения) между лицевыми счетами и кассой, независимо от того, совершается движение денежных средств между лицевым счетом и кассой учреждения в один операционный день или в разные.
Операции по движению денежных средств между лицевым счетом и кассой автономного учреждения не являются «доходными» или «расходными». Поэтому операции по выбытию денежных средств из кассы и их зачислению на лицевой счет будут отражаться с применением аналитических групп вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов», 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» и подстатьями 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов», 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» КОСГУ соответственно (п.п. 62.4.1, 62.5.1 Порядка N 85н, пп. 13.1 п. 13, пп. 14.1 п. 14 Порядка N 209н).
Таким образом, в бухгалтерском учете автономного учреждения рассматриваемая в вопросе ситуация может быть оформлена следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет 2 209 34 567 Кредит 2 401 10 134
— отражена задолженность сотрудника перед учреждением;
2. Дебет 2 201 34 510 (Увеличение забалансового счета 17, АнКВД 130, КОСГУ 134) Кредит 2 209 34 667
— отражено поступление денежных средств от сотрудника в кассу учреждения;
3. Дебет 2 210 03 561 (Увеличение забалансового счета 17, АнКВИ 510, КОСГУ 510) Кредит 2 201 34 610 (Увеличение забалансового счета 18, АнКВИ 610, КОСГУ 610)
— отражено выбытие денежных средств из кассы учреждения для последующего их внесения на лицевой счет;
4. Дебет 2 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, АнКВИ 510, КОСГУ 510) Кредит 2 210 03 661 (Увеличение забалансового счета 18, АнКВИ 610, КОСГУ 610)
— отражено зачисление наличных денег на лицевой счет.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

косгу 134 с каким счетом. картинка косгу 134 с каким счетом. косгу 134 с каким счетом фото. косгу 134 с каким счетом видео. косгу 134 с каким счетом смотреть картинку онлайн. смотреть картинку косгу 134 с каким счетом.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *