коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з

Дислексия у детей: виды, симптомы, диагностика и лечение

Что такое дислексия

Дислексия у детей – это расстройство навыков чтения, которое вызвано недостаточным развитием (либо распадом) психических функций, ответственных за процесс чтения. Причину возникновения данного заболевания связывают с неврологическими расстройствами генетической природы. Человек, страдающий дислексией, затрудняется овладеть навыками чтения и письма. Чаще всего ребенку сложно распознавать отдельные знаки и символы, в результате чего смысл слов, словосочетаний и предложений искажается, либо не устанавливается.

Распространенность серьезного нарушения чтения среди детей в России составляет порядка 10%. При этом у детей в англоязычных странах этот показатель выше – 17-20%. Если проблема выявлена в раннем возрасте, то правильная коррекция поможет нивелировать ее до уровня, который позволяет нормально жить и обучаться.

Дислексия может наблюдаться отдельно, но чаще всего она сопутствует другому расстройству – дисграфии (нарушение письменной речи). В МКБ-10 дислексии присвоен код R48.0. Согласно классификатору, это нарушение делится, собственно, на саму дислексию (частичное расстройство навыка) и алексию (полная утрата или невозможность овладения навыком).

Основные виды дислексии

По основным проявлениям различается литеральная (связана с проблемами усвоения отдельных букв) и вербальная (связана с проблемами прочтения слов) дислексия.

В зависимости от нарушенных механизмов, выделяются следующие формы расстройства чтения:

Фонематическая, аграмматическая и семантическая формы дислексии связаны с недостаточной сформированностью речевых функций, а мнестическая, тактильная и оптическая – с несформированностью психических функций.

Одна из наиболее популярных в мире классификаций дислексии принадлежит Саре Борель-Мезони. Она построена по принципу учета патогенеза детей с дислексией.

Источник

Дислексия

Дислексия — это нарушение развития навыков чтения, спровоцированное недоразвитыми психическими функциями. Если не провести своевременную коррекцию дислексии у детей может развиться низкая самооценка и депрессивное состояние.

Определение и виды дислексии

Дислексию называют проблемой гениев. Этой болезнью страдали Уинстон Черчилль, Ганс Христиан Андерсен, Альберт Эйнштейн, Уолт Дисней, Джордж Буш, Квентин Тарантино

Дислексию часто называют проблемой гениев. Этой болезнью страдали такие знаменитости, как Уинстон Черчилль, Ганс Христиан Андерсен, Альберт Эйнштейн, Уолт Дисней, Джордж Буш, Квентин Тарантино и другие. Но, разумеется, не все имеющие дислексию, становятся гениями.

По статистике, количество учеников с развитым интеллектуальным мышлением, имеющие признаки дислексии, составляет 4,8%. Школьники, у которых есть тяжелые проблемы с речью и которые имеют ЗПР, подвержены дислексии в 20-50% случаев. У мальчиков и девочек нарушение случается в соотношении 4,5 к 1.

Виды дислексии

Если не провести своевременную коррекцию дислексии у детей может развиться низкая самооценка и депрессивное состояние

Эти проблемы возникают отдельно и предшествуют развитию дисграфии. Если не провести детям и младшим школьникам своевременную коррекцию дислексии, у них может развиться низкая самооценка и депрессивное состояние, также для них будет характерно плохое поведение.

Исходя из перечисленного списка, недоразвитые речевые функции провоцируют появление фонематической, семантической и аграмматической дислексии; а ЗПР становится причиной мнестической, оптической и тактильной.

Причины и симптомы дислексии

Общего мнения о причинах дислексии в наше время до сих пор не существует. Зарубежные логопеды в своих трудах описывают теорию генетической наследственности проблем чтения и письма у людей с более активным правым полушарием. Некоторые ученые развивают мысль, что эти проблемы появляются у школьников, пишущих левой рукой.

При алалии, дизартрии и афазии дислексия провоцируется повреждением некоторых мозговых участков. Дислексии подвержены дети с задержкой психического развития, серьезными дефектами разговорной речи, детским церебральным параличом, задержкой умственного развития.

Началом дислексии у школьников служит несформированная разговорная речь.

Симптомы

Механизм проявления нарушения

Процесс чтения характеризуется задействованными оптическими, слуховыми и двигательными речевыми анализаторами.

Если эти процессы нарушаются, то по психолингвистике — это признаки дислексии.

Психологи рассматривают дислексию как следствие задержки развития функций у плода, которые обеспечивают процесс чтения.

Дислексические нарушения сопровождаются недоразвитостью оптического зрения, плохой ориентировкой в пространстве, плохим восприятием звука, измененным построением правильной речи, неправильностью зрительной и слуховой координации, плохой концентрацией внимания, слабой волей, бесконтрольностью эмоций.

Диагностика дислексии

При появлении симптомов дислексии нужно обращаться к логопеду. Специалист обследует ребенка и составит характеристику, включающую уровень правильного формирования разговорной и письменной речи, чтения, памяти, внимания и мышления.

Начальный этап работы логопеда — сбор информации о формировании личности и жизнедеятельности ребенка. Специалист осматривает артикуляционный аппарат ребенка, его речевую и ручную моторику, оценивает успехи школьника по чтению и русскому языку.

Диагностика разговорной речи происходит путем оценки произношения фонем, построения слогов, умения строить предложения и тексты.

Проверяя у детей чтение вслух и молча, специалист оценивает скорость, правильность, метод чтения, осмысление прочитанного и учитывает своеобразные дефекты.

При исследовании дислексии необходимо выяснить степень развития зрительного восприятия, умения анализировать и синтезировать, оптическое ориентирование в пространстве.

При необходимости речевое диагностирование добавляется медицинскими обследованиями, включающими консультирование у докторов: невропатолога и окулиста. Невролог может назначить ЭЭГ, ЭхоЭГ, а окулист проводит офтальмологические исследования.

Коррекция и лечение дислексии

Для того, чтобы ученик успешно обучался в школе и университете, чтобы у ребенка были высокая самооценка, хорошие отношения с детьми и учителями, умение достигать поставленные цели, нужно вовремя провести коррекцию дислексии. Чем раньше начать устранение видимых ошибок в разговорной и письменной речи, тем положительнее будет итог проделанной работы.

Занятия с логопедом и детским психологом по коррекции дислексии нацелены на исправление дефектов разговорной речи и развитие мышления, памяти, восприятия.

Рональд Д. Дейвис утверждает, что дислексия возникает у детей с уровнем интеллекта выше среднего

Рональд Д. Дейвис в своей книге «Дар дислексии» рекомендует необычный метод коррекции нарушения, строящийся на мысленном оживлении букв, которое убирает пробелы в памяти. Автор книги самостоятельно справился с дислексией в 38 лет. Он утверждает, что такая проблема возникает у детей с уровнем интеллекта выше среднего.

Лечение

В терапевтическом курсе лечения дислексии у ребенка в центре принимают участие детский психолог и логопед. Занятия проходят с использованием специализированных методов коррекции, подбирающихся лично каждому пациенту. Благодаря таким курсам, ребенок учится правильно читать, у него повышается самооценка.

Работа с развитием речевой функции, использование разнообразных техсредств и альтернативных приемов обучения дает возможность пациентам с такими нарушениями преодолеть проблемы с чтением, распознаванием чисел и слов.

Правильный подход к обучению школьника с дислексией гарантирует большие шансы на выздоровление. Ребенок учится технически контролировать свою личность так, что признаки дислексии со временем бесследно проходят.

Если ребенку поставили диагноз «Дислексия», но нарушение не корректировали, во взрослом возрасте проблема никуда не денется

Если ребенку поставили диагноз «Дислексия», но нарушение не корректировали, во взрослом возрасте проблема никуда не денется. Человек по-прежнему будет писать с ошибками, что негативно скажется на его деловом имидже.

Запишитесь на консультацию. Детский логопед и психолог центра определят индивидуальные причины дислексии, дадут рекомендации по коррекции, а также составят план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным и успешно гармонизирует процесс развития малыша.

Консультируем онлайн. Принимаем очно в Петербурге и Ижевске.

Источник

Дисграфия

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ДИСГРАФИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дисграфия – нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью, участвующей в процессе письма.

Данное нарушение является препятствием для овладения учениками грамоты и грамматики языка. Письменной речью ребенок овладевает к моменту поступления в школу или непосредственно в первом классе. Для того, чтобы этот вид речи сформировался без особых трудностей, необходимо овладеть основой письменной речи.

К ней можно отнести:

1. Правильно сформированную устную речь. Способность к аналитико-синтетической речевой деятельности: деление на слова, слоги, звуки и синтез.

2. Развитое восприятия: пространственное, зрительно-пространственный гнозис, сомато-пространственные ощущения, знание схемы тела.

3. Сформированность двигательной сферы.

4. Способность к саморегуляции.

5. Сформированность абстрактного мышления.

Если данная основа является нарушенной, то могут возникнуть нарушения письменной речи.

Существуют 4 группы нарушений письма, которые обусловлены возрастной спецификой:

1. Трудности в овладении письмом. Встречается в подготовительной группе в 6–7 лет и в первом классе, проявляется в нечетком знании алфавита. Дети испытывают сложности при переводе звука в букву, и при переходе от печатной буквы к письменной, кроме того испытывают трудности звукобуквенного анализа и синтеза.

2. Нарушение формирования процесса письма. Встречается в 1–2 классе в 7–8 лет, когда дети смешивают печатные и письменные буквы, пропускают слоги, слова.

3. Дисграфия. Многочисленные стойкие, повторяющиеся ошибки на письме. Эти ошибки возникают из-за несформированности или нарушения психических функций (двигательных, сенсорных, речевых, нарушением механизмов организации деятельности), обеспечивающих процесс письма. Диагноз ставится логопедом тогда, когда ребенок овладел техникой письма, в 8–8,5 лет.

Стоит отметить, что не всегда письменные ошибки являются признаком нарушения письменной речи. Они могут появляться из-за особого психофизиологического состояния (болезни, усталости, эмоционального напряжения, вида письменной работы (например, только на контрольной работе из-за сильного волнения).

коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. картинка коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з фото. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з видео. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з.

2. ПРИЧИНЫ ДИСГРАФИИ

Несмотря на углубленное изучение, причины дисграфии со стопроцентной точностью не выяснены даже сегодня. Но определенные данные все же имеются.

Как известно, человек начинает овладевать навыками письма, когда адекватно сформированы все составляющие его устной речи: звукопроизношение, лексико-грамматическая составляющая, фонетическое восприятие, связность речи. Если же при формировании головного мозга происходили нарушения, указанные выше, риск развития дисграфии очень высок.

Не менее важно отметить, что дисграфии подвержены дети с разными функциональными нарушениями органов слуха и зрения, которые вызывают отклонения анализа и синтеза информации. А у взрослых толчком к развитию патологии могут послужить инсульты, черепно-мозговые травмы, нейрохирургические вмешательства и опухолевидные процессы в мозге. Оказывая определенное воздействие на развитие человека, те или иные вышеизложенные факторы приводят к дисграфии, которая может проявляться в разных формах.

3. ВИДЫ ДИСГРАФИИ (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ)

Сегодня специалисты разделяют дисграфию на пять основных форм, каждая из которых зависит от того, какая конкретно письменная операция нарушена или не сформирована. Однако на практике какой-либо вид дисграфии в чистом виде встречается достаточно редко, т.к. в большинстве случаев дисграфия принимает смешанную форму, но с преобладанием какого-либо вида. Установить же его можно по характерным признакам.

3.1. АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

Акустическая дисграфия – характеризуется нарушением фонематического распознавания звуков.

Процесс распознавания фонем включает в себя разные операции:

Недостаточность какой-либо из этих операций влияет на весь процесс в целом.

Основные задачи коррекционного обучения:

-Развитие фонематического восприятия.

-Обучение простым и сложным формам звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

-Уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетические ощущения.

-Выделение определенных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста.

-Определение положения звука по отношению к другим звукам.

Упражнения для коррекции акустической дисграфии (примеры):

коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. картинка коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з фото. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з видео. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з.

коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. картинка коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з фото. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з видео. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з.

коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. картинка коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з фото. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з видео. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з.

3.2. ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

Оптическая дисграфия – характеризуется неразвитым зрительно-пространственным восприятием.

Симптоматика проявляется в заменах и искажениях букв на письме:

коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. картинка коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з фото. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з видео. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з.

Данная дисграфия связана:

Основные задачи коррекционного обучения:

Упражнения для коррекции оптической дисграфии (примеры):

коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. картинка коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з фото. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з видео. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з.

3.3. ДИСГРАФИЯ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЙ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза — это дисграфия, в основе которой лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза: деления предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза.

На письме проявляется в искажениях структуры слова и предложения. Наиболее распространенными при этой форме дисграфии являются искажения звуко-буквенной структуры слова.

• пропуски согласных при стечении (диктант — дитант);

• пропуски гласных (собака — сбака);

• перестановка букв (тропа — ртопа);

• добавление букв (таскали — тасакали);

• пропуски, добавления, перестановки слогов (табурет-бутарет);

• нарушения деления предложения на слова.

Данная дисграфия связана:

Основные задачи коррекционного обучения:

Упражнения для коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза (примеры):

коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. картинка коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з фото. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з видео. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з.

коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. картинка коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з фото. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з видео. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з.

1. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.

2. Уметь выделять гласные звуки в слове, усвоить основное правило слогового деления: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

3. Уметь выделять гласный звук из слога и слова. Определить гласный звук и место его в слове (начало, середина, конец слова).

4. Назвать гласные в слове.

5. Записать только гласные данного слова.

6. Выделить гласные звуки, найти соответствующие буквы.

7. Повторить слово по слогам. Сосчитать количество слогов.

8. Определить количество слогов в названных словах. Поднять соответствующую цифру.

9. Записать слова в два столбика (разложить картинки на 2 группы) в зависимости от количества слогов.

10. Выделить первый слог из названий картинок, записать его.

11. Объединить слоги в слове, предложение, прочитать полученное слово или предложение, (например: “улей”, “домик”, “машина”, “луна”, “жаба”). После выделения первых слогов получается предложение: У дома лужа.

12. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки:

__буз, ут__, лод__, ка__, ка__даш.

13. Составить слово из слогов, данных в беспорядке (нок, цын, лас, точ, лес, ка).

14. Найти в предложении слова с определённым количеством слогов.

Игра “Отгадайте, кого я называю?”

Цель: развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов.

Учитель предлагает встать тем детям, чьи имена состоят из стольких слогов, сколько хлопков он сделает.

Например: учитель хлопает 3 раза, учащиеся считают, затем встают (Се-рё-жа, А-ри-на).

Цели: развитие умения составлять слова; накопление в памяти слоговых образов.

Оборудование: карточки со слогами (4–6) каждому играющему.

Учитель называет два слога, дети находят карточки с данными слогами и составляют сначала одно слово, затем, переставив слоги, другое: сос, на; чай. КА; вес, на; кА, мыш; бан, кА; ла, ска” ни, тка; ра. Но; кА, кой.

Цель: развитие умения подбирать слова по одному данному слогу.

Один из учеников записывает на доске слово по слогам, следующий подбирает слово, которое начинается с последующего слога данного слова (ок-но, но-ра, ра-ма).

Игра “Встречу слово на дороге – разобью его на слоги”.

Цель: развитие навыков слогоделения, внимания, быстроты мышления.

Учитель бросает мяч детям, называет одно-, двух– и трёхсложные слова. Ребёнок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и передает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слово мячом.

Игра «Имя сказочного персонажа»

Цель: совершенствование навыка слогового анализа и синтеза.

Задачи: развивать фонематический слух; упражнять учащихся в умении делить слова на слоги.

Оборудование: карточки с набором слов.

Имя сказочного персонажа

коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. картинка коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з фото. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з видео. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з.

3.4. АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. картинка коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з фото. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з видео. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з.

Данная дисграфия связана:

Упражнения для коррекции артикуляционно-акустической дисграфии (примеры):

коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. картинка коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з фото. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з видео. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з.

Упражнения на различение звуков:

-Предложить придумать слова со звуком С и Ш.

-Поднять букву С или Ш в зависимости от раличия ее в услышанном слове.

-Выкладывание под буквами С и Ш картинок, в которых содержатся эти звуки.

-Письменные упражнения в подборе пропущенной буквы в слове (кры_а, кры_а –крыШа, крыСа).

коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. картинка коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з фото. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з видео. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з.

коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. картинка коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з фото. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з видео. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з.

3.5. АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

Аграмматическая дисграфия – характеризуется проблемами в лексическом развитии и развитии грамматического строя речи.

· неправильное употреблении предлогов, рода, числа;

· пропуск членов предложения;

· нарушение последовательности слов в предложении;

· искажение морфемного строя слова;

· замены приставок и суффиксов;

· нарушение конструкции предложения;

· изменение падежа, местоимений и числа существительных;

· нарушение смысловых связей в предложении и между предложениями.

коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. картинка коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з фото. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з видео. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з.

Данная дисграфия связана:

Для формирования грамматического строя речи проводится следующая работа:

Упражнения для коррекции аграмматической дисграфии (примеры):

коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. картинка коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з фото. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з видео. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з.

коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. картинка коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з фото. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з видео. коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коррекция какой формы дислексии предполагается если тема логопедического занятия дифференциация с з.

Замени словосочетание словом с приставкой.

Образец: часы на стене – настенные часы

Час перед рассветом

Переход под землей

Почему их так назвали?

Рыболов, лесоруб, пчеловод, свинопас, цветовод, землекоп, дровосек, садовод, сталевар, полотер, скотовод;

Закончить предложения, используя слова, данные в скобках.

Слова для справок : шерсть, стекло, кожа, дерево, мех, сталь.

4. КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ С ЗПР

У младших школьников с задержкой психического развития более позднее развитие фразовой речи, дети не могут выразить причинно-следственные, временные и другие отношения. Имеются затруднения в грамматическом и семантическом оформлении предложений, словарный запас отмечается бедностью: дети недостаточно понимают и неточно употребляют близкие по значению слова. Нарушение или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития является одной из основных причин дисграфии.

Неспецифические нарушения письма и чтения:

Специфические нарушения письма и чтения:

4.1. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ С ЗПР

Психолого-педагогическая коррекция на протяжении всего ее срока должна быть систематической, комплексной, индивидуализированной.

Основные методы и приемы коррекционной работы для детей с ЗПР:

1. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями.

2. Учет индивидуальных и личностных особенностей детей в ходе развивающей и обучающей деятельности. Работоспособность у детей с ЗПР на занятии длится 15-20 минут.

3. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

4. Использование многократных указаний, упражнений.

5. Повторное объяснение материала и подбор дополнительных заданий.

6. Коррекционный материал должен преподноситься небольшими дозами.

7. Усложнение предлагаемого материала следует осуществлять постепенно.

8. Переключение внимание ребенка с одного вида деятельности на другой в процессе занятий.

9. Использование на занятиях красочного дидактического материала и игровых моментов.

10. Проявление большого такта со стороны учителя. Очень важно говорить с ребёнком мягким, доброжелательным тоном и поощрять его за малейшие успехи.

11. Поэтапное обобщение проделанной на занятии работы.

Важным моментом в организации системы коррекционно-развивающего обучения является динамическое наблюдение за продвижением каждого ребенка.

По характеру направленности методы коррекционной работы подразделяются на методы «прямого воздействия» и методы «обходных путей». Кроме методов, обеспечивающих успешность усвоения материала, на уроках можно использовать различные приёмы. Приёмы, помогающие запоминать зрительный образ буквы детям, допускающим оптические ошибки (по И.Л. Калининой):

Приёмы, коррегирующие языковой анализ и синтез и устраняющие аграмматизмы:

Для коррекции фонематического восприятия на уроках можно использовать следующие приёмы:

Таким образом, учёт особенностей младших школьников с ЗПР и применение на уроках письма и развития речи специальных методов и приёмов позволяют более продуктивно проводить коррекционную работу по устранению и предупреждению нарушений письма.

5. ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ 1 КЛАССА

Профилактика дисграфии предполагает определенные действия еще до того как ваш ребенок будет обучаться письму. Они включают в себя упражнения:

Любые, даже самые незначительные нарушения речи необходимо незамедлительно корректировать. Не менее важно расширять словарный запас ребенка. В более старшем возрасте нужно тренировать почерк. А еще мы хотим предложить вам несколько упражнений, которые можно использовать как для профилактики, так и для коррекции дисграфии.

5.1. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Эти упражнения вполне подходят для выполнения детьми дошкольного и младшего школьного возраста:

Помните, что грамотный подход в воспитании, забота и внимание к ребенку, а также предельная внимательность к процессу его развития помогут вам вовремя распознать отклонения и принять меры по их коррекции и устранению.

5.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДИСГРАФИИ

Несколько советов и рекомендаций родителям:

6. ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Профилактические и корректирующие программы обязательно разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного случая. Чтобы скорректировать отклонение, специалист разрабатывает систему восполнения пробелов в процессах, важных для формирования навыка письма, проводит работу над развитием речи и ее связности. Также даются задания на формирование грамматики и развитие лексикона, корректируется пространственное и слуховое восприятие, развиваются мыслительные процессы и память. Все это приводит к развитию навыка письма.

В дополнение к логопедическому комплексу врачи нередко используют лечебную физкультуру, массаж, физиотерапию. Что касается медикаментозного лечения, то его целесообразность и эффективность остаются под большим вопросом.

Если же родитель решил принимать непосредственное участие в профилактике и коррекции дисграфии у своего ребенка, то ему лучше использовать игровую деятельность.

Младшим школьникам полезно давать задания на составление слов магнитными буквами – это существенно подкрепляет зрительное восприятие элементов букв. А написание диктантов улучшает слуховое восприятие звуков.

Полезно играть со своим ребенком в историка – когда ребенок пишет буквы пером и чернилами. К выбору обычных инструментов письма нужно подходить с умом. Рекомендуется покупать ручки, карандаши и фломастеры с шероховатым или неровным корпусом, т.к. они массируют дистальные концы пальцев рук, посредством чего головному мозгу посылаются дополнительные сигналы.

На самом деле вариантов профилактики и проработки отклонений письма существует немало, но все они в обязательном порядке должны обсуждаться с логопедом. Занятия должны быть систематическими, но недолгими; обязательно давайте ребенку возможность отдыхать, играть и заниматься любимыми делами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *