коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста

коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста. картинка коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста. коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста фото. коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста видео. коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста. ЛЮБОВЬ ПИСНИК
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста

Как пишет А. Н.Леонтьев: «Возможности никогда не воплощаются в действительности сами, это происходит только через деятельность субъекта, который воспринимает их как возможности для себя, что-то выбирает из них и делает свою «ставку».

Зачастую педагогам (в частности руководителям изостудий) и родителям необходимо определять индивидуальные особенности ребёнка для того, чтобы выявить уровень развития детей в той или иной области и помочь детям, которые нуждаются в коррекционных занятиях, направленных на интеллектуальное и художественное развитие. Решение этой проблемы необходимо как дошкольникам, так и родителям, потому что каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка интеллектуально и художественно развитым, что особо важно для усвоения программы и для детей, которые обучаются в школе на результативность усвоения школьной программы. Но развитие ребенка заботит его родителей уже и с раннего возраста их чада. Возникает необходимость с раннего дошкольного возраста проводить коррекционную работу с детьми, которые при диагностике уровня интеллектуального и художественного развития показали слабый результат. Для этого попробуем произвести подбор психологических параметров, влияющих на уровень художественного развития ребенка старшего дошкольного возраста. Опираясь на труды ведущих психологов можно сделать вывод, что они полностью совпадают с психологическими параметрами, влияющими на уровень интеллектуального развития. Но важно, чтобы они поддавались диагностике и коррекционной работе.

Основные типы явлений Понятия

внутренние. Активность, воображение, воспоминание, восприятие, забывание, мышление, ощущения, память, повторение, обобщение, понимание, представление, привыкание, речь, самонаблюдение, узнавание, умозаключение, усвоение и др.

внутренние. Внимание, воображение, воля, желание, интерес, одарённость, настроение, образ, переживание, потребность, работоспособность, утомление, характер, эмоции и др.

внешние. Активность, влечение, действия, деятельность, игра, навык, повторение, подражание, усвоение, творчество и др.

внешние. Гениальность, интерес, настойчивость, обучаемость, одарённость, трудолюбие и др.

6. Состояния межличностные. Организованность, взаимопонимание, симпатия, совместимость, статус и др.

На основе предложенной Леонтьевым А. Н. подбираем ряд психологических процессов. Из названных явлений в творческой изобразительной деятельности поддаются корректировкеи наиболее важную роль в художественном развитии ребенка играют:

а). Сенсомоторные качества, особенно связанные с действием руки художника, обеспечивающие быстрое и точное усвоение новых технических приемов в рисунке, живописи. Точная передача натуры, сходство изображения с изображаемым является одним из важных признаков художественных способностей. Известна, например, что Е. И. Репин после того, как ему отказали в поступлении в Академии художеств, поступил в рисовальную школу, где поразил всех верной передачей натуры, хотя он и не обладал еще техникой штриха. Рассматривая первый из этих рисунков (рисунок «Лопух», действительно приходится удивляться тому, что молодой Репин, не имея никакой школы специального образования, так верно передал не только пропорции, пространственное положение гипсовой

модели лопуха, но и характер, формы, материал.

Живописец в процессе работы зрительно анализирует объект изображения и одновременно определяет степень правильности передачи на холсте цвета натуры, смешивает краски или наносит их на полотно. Художник должен воспитывать умение распределять внимание.

Сильный свет, яркие краски, громкие звуки всегда привлекают внимание. Для выразительности изображения, для привлечения внимания зрителя к главному, основному в произведении художник также должен постоянно учитывать влияние силы раздражителя на сосредоточенность, направленность зрительного восприятия.

в). Творческое воображение и мышление обеспечивающее отбор главного, наиболее существенного и характерного в выявлениях действительности, концентрацию и обобщение художественного образа, создание оригинальной композиции.

д). Свойства зрительной памяти, способствующие созданию ярких зрительных образов в сознании и помогающие успешной трансформации их в художественный образ.

Изумительной зрительной памятью обладал И. К. Айвазовский, что давало ему возможность создавать сотни и тысячи сюжетов, совершенно не похожих один на другой, хотя объектом всех их являлось море. Сам художник говорил, что человек не одаренный памятью, сохраняющий впечатление живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом,но истинным художником никогда: сто движений живых стихий неуловимы для кисти, почему писать молнию, порыв ветра, всплеск волны- немыслимо с натуры, что для этого художник должен запомнить их с этим случайным, равно как эффектом света и теней, обставлять свою квартиру».

Прежде чем приступить к практической деятельности по коррекции дошкольников, мы провели определенную подготовительную работу. Она заключается в следующем. В начале детей необходимо продиагностировать по предложенным разработанным тестам и объяснить, для чего предназначено выполнение этой работы, с какой целью проводится тестирование, какие данные в результате могут быть получены и каким образом они могут быть использованы в жизни. Затем дали инструкцию и добивались того, чтобы она была правильно понята всеми детьми. Убедившись в этом, мы приступили к тестированию, строго следя за соблюдением инструкции.

Для эффективности результатов диагностического исследования художественного и интеллектуального развития также необходимо, чтобы взрослый был доброжелателен и терпим к ответам ребенка, умел принимать и спокойно обсуждать даже такие варианты решения, которые на первый взгляд кажутся не полными, абсурдными или невероятными. Ребенку необходимо предложить использование различных изобразительных материалов и техник, что позволило педагогу определить уровень владения карандашом, кистью, фломастером, уровень цветовосприятия. Обязательным условием диагностики является соблюдение длительности занятия, которая определяете активностью и желанием заниматься. На это влияет и создание внешних условий для ребенка, т. е. помещение должно быть знакомым, хорошо освещенным, изолированным от внешних источников шума.

При разработке тестовых заданий большое значение имеет ряд требований, вытекающих из психологических особенностей ребенка. Мы разработали карточки с тестовыми заданиями, которые подбирались из разных источников, форматом 20 х 15 сантиметров, т. к. это наиболее часто используемый размер листа на занятиях рисованием. Изображение на карточках рассчитано на кратковременное рассматривание задания, а значит рисунки должны быть выполнены с минимальным детализированием и использованием цвета, чтобы не отвлекать ребенка от задания. Подготовленный нами комплект карточек с заданиями набран в основном, из графических линейных рисунков. Мы считаем необходимым принять такое исполнение для того, чтобы в дальнейшем эти карточки можно было размножить способом ксерокопирования.

После выполнения диагностирования детей мы произвели анализ уровня развития детей и отобрали детей, нуждающихся в коррекционной работе. С этими детьми продолжали работу с тестовыми карточками, выполняя работу над заданиями с большей точностью, качеством и более быстро. Можно использовать аналогичные задания для некоторых детей. Важно для педагога подвести ребенка к правильному и качественному выполнению задания. Судя по уверенности, аккуратности, правильности и др. параметрам педагог может сделать выводы о необходимости продолжения коррекционных занятий. Важно следить за достаточностью нагрузки на ребенка и его интересом и заинтересованностью ребенка, его родителей и воспитателей.

Экспериментальные и теоретические работы А. Н. Леонтьева послужили вспомогательным материалом для создания базового инструментария в коррекционно-развивающей работе.

На каждого ребенка были заведены карточки с отслеживанием результатов коррекционной работы. Где отмечались результаты коррекционной работы с детьми.

. Продолжая работу по коррекционно-развивающим карточкам, уровень художественного и интеллектуального развития детей стал высоким. Рисунки этих детей уже отправлялись на выставки.

Положительные отзывы мы получили и от воспитателей групп, в которые ходили дети. Дошкольники стали более усидчивы, сообразительны, мобилизованы. Их ответы отличались безошибочностью, своеобразием. Родители заметили, что многие проблемы в обучении детей исчезли. Исходя из этого, можно сделать вывод, что занятия по коррекционно-развивающей работе, а конкретно, карточки-задания заключают в себе потенциал возможности для исправления некоторых проблем в обучении дошкольника и могут быть широко использованы,в дальнейшем, педагогами и воспитателями в игровой и обучающей деятельности с детьми любого возраста и уровня развития.

На основе достигнутых результатов и отзывов педагогов и родителей, считаем необходимостью в продолжении коррекционной работы с детьми всех возрастных групп, а также необходимо разработать дополнительный инструментарий по коррекционной работе для одаренных детей и детей обучающихся в школе. Экспериментальные и теоретические работы посвящены проблемам развития психики

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Развивающая речевое дыхание игра для ребёнка 4–5 лет с ОНР Цель: выработка длительного целенаправленного выдоха. Оборудование: кусочек ваты, картинка с изображением снегиря, мнемотаблица для заучивания.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком с интеллектуальными нарушениями 4–5 лет. НОД «Моя семья» Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком с интеллектуальными нарушениями (4-5 лет). Форма НОД: совместная деятельность.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну» Программные задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение,.

Консультация «Коррекционная развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития» Что такое ЗПР? Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личная незрелость, не грубое нарушение.

коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста. картинка коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста. коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста фото. коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста видео. коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста.Коррекционно-развивающая деятельность с детьми раннего возраста с ЗПР по расширению ориентировки в окружающем Коррекционно-развивающая деятельность (КРД) по расширению ориентировки в окружающем у детей, имеющих различные нарушения в развитии, имеет.

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения в развитии Видео Комплексная психолого-медико-педагогическая помощь в сопровождении дошкольников с нарушениями в развитии. В этом ролике вы увидите работу.

Ранняя коррекционно-педагогическая работа с детьми с ОВЗ Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт, постепенно перерастающий в сотрудничество,.

Стихотворные тексты в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Мне хотелось бы представить стихотворные тексты собственного сочинения для автоматизации имён прилагательных в самостоятельной речи детей.

Источник

Коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста

Ожидайте

Перезвоните мне

коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста. картинка коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста. коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста фото. коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста видео. коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста.

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста. картинка коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста. коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста фото. коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста видео. коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста смотреть картинку онлайн. смотреть картинку коррекционно развивающая работа может начинаться с какого возраста.

Аннотация: Психокоррекционная работа с детьми основывается на следующих основных принципах.

Статья:

Психокоррекционная работа с детьми – это сложнейший вид деятельности. Залог успеха данной деятельности заключен в профессиональном взаимодействии различных специалистов. Не случайно большинство программ коррекции и развития обычно включает в себя психологическую и педагогическую части.

Психологическая часть развития и коррекции планируется и осуществляется практическим психологом.

Педагогическая часть составляется на основе психологического анализа и рекомендаций совместно с психологом и педагогом и родителями – в зависимости от того, кто будет работать с ребёнком.

Психокоррекционная работа с детьми основывается на следующих основных принципах:

Основные этапы психокоррекции при работе с детьми:

Психокоррекция эмоциональной сферы

Строить работу с детьми, нуждающимися в коррекции эмоциональной сферы, можно следующим образом: нужно постараться с помощью индивидуально подобранных методик выявить возможную причину эмоциональной дисгармонии, поскольку проявления нарушений в эмоциональной сфере ребёнка – это следствия психологических проблем.

К факторам, влияющим на эмоциональные нарушения, относятся:

Стоит отметить, что не всегда целесообразно начинать исследование детей с тестов. Иногда ребёнку нужно просто человеческое общение, понимание, хотя надо сказать, что не всегда дети идут на контакт, они уже научились не доверять. В таких случаях лучше оставить ребёнка в покое, а через некоторое время постараться заинтересовать его какой-нибудь деятельностью, может быть подключить, например, к работе в группе, с которой занимается психолог.

Для работы с детьми подходят такие методы, как различные формы игровой терапии, эмаготерапии (терапии образами), арт-терапии. Они помогают ребёнку пережить свои подавленные чувства. Так, например, сказкотерапия даёт возможность детям идентифицировать себя с героями сказок и вместе с ними пережить тяжёлые эмоции, внутриличностные конфликты и успешно разрешить их.

В соответствии с возрастом дети получают в доступной форме психологические знания, позволяющие справиться с чувством одиночества, неполноценности, неуверенности в себе, с переживанием вины, стыда. Дальнейшее прорисовывание сказок также даёт возможность выразить свои чувства с помощью образов, символов, то есть освободиться, «очиститься» от гнетущих эмоций.

Доброжелательное и понимающее общение, игры, рисование, прослушивание и обсуждение сказок, подвижные упражнения, музыка, а самое главное – внимание к ребёнку помогают ему принять себя и мир, который его окружает.
Также, эффективными могут быть детско – родительские группы, где взрослые учатся психологически грамотно взаимодействовать со своим ребёнком.

В процессе психокоррекционных занятий дети:

Источник

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

Коррекционно-развивающая работа

Автор: Гассиева Марина Николаевна

Осуществление необходимой

коррекционно-развивающей работы

с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (VIIIвида)

Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.Эта работа не подменяет собой обучение ребенка с особыми образовательными потребностями, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе.

Особенности коррекционно-развивающей работы:

Занятия по коррекции дефектов в развитии проходят в индивидуальной или групповой форме. На каждом занятии создаются ситуации успеха и похвалы, способствующие повышению учебной мотивации и самооценки обучающихся, обеспечивается щадящий режим и дифференцированный подход. Уроки строятся с учётом индивидуальных особенностей детей.

В коррекционно-развивающей работе значительное место занимает психологическая и педагогическая коррекция.

Главная функция психокоррекции – определение условий, наиболее благоприятствующих правильному формированию личности ребенка.

Психокоррекционные мероприятия становятся ведущими в случаях, когда речь идет о первичной профилактике школьной и социальной дезадаптации детей, у которых индивидуально-психологические и нейрофизиологические особенности требуют специального подхода. Особое направление психологической коррекции – это развитие познавательной деятельности профилактика и устранение нарушений, препятствующих нормальному развитию. Здесь психологическая коррекция тесно переплетается с педагогической коррекцией.

Педагогическая коррекция направлена на устранение пробелов в знаниях, усвоении отдельных учебных предметов или их разделов.

Общая цель коррекционно-развивающей работы – содействие развитию ребенка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих его развитию. Достижение этой цели возможно лишь в том случае, если коррекционно-развивающая работа строится с учетом возрастных особенностей детей и особенностей, связанных с характером нарушения онтогенеза.

Коррекционные воздействия необходимо строить так, чтобы они соответствовали основным линиям развития в данный возрастной период, опирались на свойственные данному возрасту особенности и достижения.

Во-первых, коррекция должна быть направлена на исправление и доразвитие, а также компенсацию тех психических процессов и новообразований, которые начали складываться в предыдущий возрастной период и которые являются основой для развития в следующий возрастной период.

Во-вторых, коррекционно-развивающая работа должна создавать условия для эффективного формирования тех психических функций, которые особенно интенсивно развиваются в текущий период детства.

В-третьих, коррекционно-развивающая работа должна способствовать формированию предпосылок для благополучного развития на следующем возрастном этапе.

В-четвертых, коррекционно-развивающая работа должна быть направлена на гармонизацию личностного развития ребенка на данном возрастном этапе.

Коррекционная работа должна строиться не как про­стая тренировка умений и навыков, не как отдельные уп­ражнения по совершенствованию психологической дея­тельности, а как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его по­вседневных жизненных отношений. В дошкольном воз­расте универсальной формой коррекции является игра. Игровая деятельность может быть с успехом использова­на как для коррекции личности ребенка, так и для разви­тия его познавательных процессов, речи, общения, пове­дения. В школьном возрасте такой формой коррекции является особым образом организованная учебная дея­тельность, например с помощью метода поэтапного фор­мирования умственных действий. И в дошкольном, и в младшем школьном возрасте эффективны такие коррекционно-развивающие программы, которые включают детей в разнообразную творческую деятельность – изоб­разительную, игровую, литературную, трудовую и пр.

1. Развитие внимания.

Методический прием, предложенный психологом С.Л. Кабыльницкой, позволяет измерить индивидуальное внимание учащихся. Его суть состоит в выявлении недо­статков внимания приобнаружении ошибок в тексте. Эта работа не требует от обучающихся специальных знаний и уме­ний. Выполняемая ими при этом деятельность аналогич­на той, которую они должны осуществлять при проверке собственных диктантов. Обнаружение оши­бок в тексте требует, прежде всего внимания и не связано со знанием правил. Это обеспечивается характером вклю­ченных в текст ошибок: подмена букв, подмена слов в предложении, элементарные смысловые ошибки. Работа проводится следующим образом. Каждому обучаю­щемуся дается отпечатанный на листочке текст и сооб­щается инструкция: «В тексте, который вы получили, есть разные ошибки. Найдите их и исправьте». Каждый ученик работает самостоятельно, на выполнение задания отводится определенное время. При анализе результатов этой работы важным являет­ся не только количественный подсчет найденных, исправ­ленных и не обнаруженных ошибок, но и то, как ученики выполняют работу: сразу включаются в задание, обна­руживая и исправляя ошибки по ходу чтения; долго не могут включиться, при первом чтении не обнаруживают ни одной ошибки; исправляют правильное на неправиль­ное и др.
«Найди слова»

На доске написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем, слово.

2. Развитие мышления.

Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль.

С началом обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка (Л.С. Выготский) и ста­новится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются и приобретают произвольный характер.

Помощь в развитии логического мышле­ния оказывают такие упражнения:

— «Четвертый лишний»: задание предполагает исклю­чение одного предмета, не имеющего некоторого призна­ка, общего для остальных трех;

— загадки и логические задачи, головоломки.

3. Развитие воображения.

Созда­нию благоприятных условий для развития воображения в творчестве детей способствует расширение их реально­го жизненного опыта, накопление впечатлений.

Незаконченные фигуры.

Детям раздают листы бумаги с нарисованными на них фигурками (кругами, квадратами, треугольниками, раз­личными ломаными линиями и т.д.). У каждого ребенка наборы фигур должны быть одинаковыми. Детям пред­лагают за 5-10 мин пририсовать к фигуркам все, что угод­но, так чтобы получились предметные изображения, но при этом постараться, чтобы не было одинаковых рисун­ков. Каждый такой рисунок можно подписать, придумав ему необычное название.

4. Развитие речи.

Речевое развитие является важнейшим аспектом обще­го психического развития в детском возрасте. Речь нераз­рывно связана с мышлением. По мере овладения речью ребенок учится адекватно понимать речь окружающих, связно выражать свои мысли. Речь дает ребенку возмож­ность вербализовать собственные чувства и переживания, помогает осуществлять саморегуляцию и самоконтроль деятельности.

В младшем школьном возрасте «весьма существенным приобретением речевого развития ребенка является овла­дение им письменной речью, которая имеет большое значение для умственного развития ребенка» (С.Л. Рубин­штейн). На этот период приходится активное обучение чтению (т.е. пониманию письменной речи) и письму (построению собственной письменной речи). Обу­чаясь чтению и письму, ребенок учится по-новому – связ­но, систематически, продуманно, – строить и свою уст­ную речь.

Разучивание стихотворений.

Разучивание стихов способствует развитию связной речи, ее выразительности, обогащает активный и пассив­ный словарный запас ребенка, помогает развивать про­извольную словесную память.

Пересказ и рассказ.

Эффективным способом развития связной речи явля­ется и регулярно провоцируемый взрослым рассказ ребен­ка о тех событиях, которые произошли с ним в течение дня: в школе, на улице, дома. Такого рода задания помо­гают развивать у ребенка внимание, наблюдательность, память.

Если детям трудно дается пересказ прочитанного тек­ста, можно применять следующий прием – пред­ложить разыграть в лицах прочитанный рассказ или сказ­ку. При этом первый раз просто читают литературный текст, а перед вторым прочтением распределяют роли между обучающимися (этот прием можно с успехом приме­нять на уроке). После второго прочтения детям предла­гается инсценировать прочитанное. Этот способ разви­тия умения пересказывать основан на том, что, получив какую-то роль, ребенок будет воспринимать текст с иной мотивационной установкой, что способствует выделе­нию и запоминанию основного смысла, содержания про­читанного.

На развитие выразительной, грамматически правиль­но построенной речи существенное влияние оказывает прослушивание ребенком аудиозаписей детских сказок, спектаклей и пр. в исполнении актеров, владеющих мас­терством художественного слова.

Игры «в слова» обогащают лексический запас ребенка, приучают быстро находить нужные слова («не лезть за сло­вом в карман»), актуализируют пассивный словарь. Боль­шинство таких игр рекомендуется проводить с ограниче­нием времени, в течение которого выполняется задание (например, 3-5 мин). Это позволяет внести в игру соревно­вательный мотив и придать ей дополнительный азарт.

Называется часть слова (кни. ) и бросается мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (. га).

2. Составить из предлагаемого набора букв как можно больше слов:

а, к, с, о, и, м, р, т м, ш, а, н, и, ы, г, р

3. Назвать слова, противоположные по значению.

4. «Перевернутые слова».

Ребенку предлагают набор слов, в которых буквы пе­репутаны местами. Необходимо восстановить нормаль­ный порядок слов.

5. Развитие моторики.

Развитие моторики играет важную роль в овладении учебными навыками, прежде всего письмом. Последнее является сложнейшим психомоторным навыком, успеш­ное становление которого опирается на согласованное взаимодействие всех уровней организации движений (Н.А. Бернштейн), как правило, уже достигших не­обходимого развития к началу младшего школьного воз­раста.

I. Упражнения для развития тонкой моторики ру­ки и зрительно-двигательных координаций.

1. Срисовывание графических образцов (геометричес­ких фигур и узоров разной сложности).

2. Обведение по контуру геометрических фигур раз­ной сложности с последовательным расширением радиу­са обводки (по внешнему контуру) или его сужением (об­водка по внутреннему контуру).

3. Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги).

4. Различные виды изобразительной деятельности (ри­сование, лепка, аппликация и пр.).

5. Работа с мозаикой.

II. Игры и упражнения для развития крупной моторики (силы, ловкости, координации движений).

1. Игры с мячом (самые разные).

2. Игры типа «Зеркало»: зеркальное копирование поз и движений ведущего (роль ведущего может быть пере­дана ребенку, который сам придумывает движения).

6. Коррекция отношений детей и взрослых.

Правильные взаимоотношения между детьми и взрос­лыми – важнейший фактор развития ребенка. При нару­шении этих взаимоотношений ребенок испытывает разо­чарование и склонен к различным проступкам.

Какие же взаимоотношения можно считать правиль­ными? Это те, в которых взрослый:

— сосредоточивается на позитивных сторонах и пре­имуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;

— помогает ребенку поверить в себя и свои способности;

— помогает ребенку избежать ошибок;

— поддерживает ребенка при неудачах.

Коррекционная работа с родителями заключается в том, чтобы научить их поддерживать ребенка, а для это­го, возможно, придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того чтобы обра­щать внимание прежде всего на ошибки и плохое поведе­ние ребенка, взрослому придется сосредоточиться на по­зитивной стороне его поступков и поощрении того, что тот делает.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Вербально и невербально родитель сообщает ребенку, что верит в его силы и способности. Ребенок нуждается в поддерж­ке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо.

Для создания полноценных, доверительных отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общаться с ним. Коммуникация – это вербальный и невербальный про­цесс передачи чувств, установок, фактов, утверждений, мне­ний и идей между людьми.

Если взрослые стремятся к со­зданию отношений, удовлетворяющих их и ребенка, они должны научиться эффективному, ответственному общению.

Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка

1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть по­зитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уваже­ние к нему как к личности.

2. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав спо­соб действия, вы не должны колебаться. Будьте друже­любными и не выступайте в роли судьи.

3. Снизьте контроль. Избыточный контроль над деть­ми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спо­койное, отражающее реальность планирование способа действия.

4. Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддер­жать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его пе­реживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется не­удачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки как ребенка, так и свои. В результате в следующий раз взрослый будет лучше знать, как поступить в подобной ситуации.

6. Демонстрируйте взаимное уважение. Педагоги и родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

Очень важно, чтобы коррекция развития носила опе­режающий, предвосхищающий характер. Она должна стремиться не к упражнению и совершенствованию того, что уже есть, что уже достигнуто ребенком, а к активно­му формированию того, что должно быть достигнуто ребенком в ближайшей перспективе в соответствии с за­конами и требованиями возрастного развития и станов­ления личностной индивидуальности. Иными словами, при разработке стратегии коррекционной работы нельзя ограничиться сиюминутными потребностями в разви­тии, а необходимо учитывать и ориентироваться на пер­спективу развития.

Основные достижения младшего школьника обусловлены ве­дущим характером учебной деятельности и во многом являются определяющими для последующих лет обуче­ния: к концу младшего школьного возраста ребенок дол­жен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.

Полноценное проживание этого возраста, его позитив­ные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познания и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуаль­ности каждого ребенка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *