корпоративный год это какой период

Финансовый год и календарный год | 8 главных отличий, которые вы должны знать!

Различия между финансовым годом и календарным годом

корпоративный год это какой период. картинка корпоративный год это какой период. корпоративный год это какой период фото. корпоративный год это какой период видео. корпоративный год это какой период смотреть картинку онлайн. смотреть картинку корпоративный год это какой период.

Что такое финансовый год?

Финансовый год можно определить как год, в котором коммерческие организации / фирмы / компании / организации предпочитают готовить свои финансовые отчеты за год. Этот год может быть не во всех странах одинаковым. При использовании метода отчетности за финансовый год компании могут выбрать для подготовки финансовой отчетности другую двенадцатимесячную основу, а не ту же, что и календарный год.

Это 12 месяцев, которые используются для расчета и подготовки годовой («годовой») финансовой отчетности предприятий и других организаций по всему миру.

корпоративный год это какой период. картинка корпоративный год это какой период. корпоративный год это какой период фото. корпоративный год это какой период видео. корпоративный год это какой период смотреть картинку онлайн. смотреть картинку корпоративный год это какой период.

Давайте посмотрим на финансовую отчетность Procter & Gamble (P&G).

корпоративный год это какой период. картинка корпоративный год это какой период. корпоративный год это какой период фото. корпоративный год это какой период видео. корпоративный год это какой период смотреть картинку онлайн. смотреть картинку корпоративный год это какой период.

Что такое календарный год?

Год просто определяется как время, за которое Земля совершает один оборот вокруг Солнца.

При использовании метода отчетности за календарный год компании будут готовить свои финансовые отчеты / отчеты за год на основе транзакций, имевших место 1 января, и будут включать все другие транзакции, которые имели место до 365 дней в году, т.е. 31 декабря.

корпоративный год это какой период. картинка корпоративный год это какой период. корпоративный год это какой период фото. корпоративный год это какой период видео. корпоративный год это какой период смотреть картинку онлайн. смотреть картинку корпоративный год это какой период.

Календарь и пример розничного продавца за финансовый год

Давайте возьмем пример розничного бизнеса. Сезонность в розничной торговле обычно наблюдается в праздничные дни декабря и января, когда продажи обычно выше, чем в другие месяцы.

Давайте также предположим, что у ритейлера Coy R были рекордные продажи в декабре 2015 года и январе 2016 года. Однако в декабре 2016 г. и январе 17 г. он показал более низкие результаты.

Если руководство готовит свою финансовую отчетность с использованием календарного года, возникнут два последствия:

Когда мы сравниваем результаты 2015 года с результатами 2016 года, мы отмечаем, что сравнение не приносит результатов, поскольку не учитывается полное влияние сезонности.

корпоративный год это какой период. картинка корпоративный год это какой период. корпоративный год это какой период фото. корпоративный год это какой период видео. корпоративный год это какой период смотреть картинку онлайн. смотреть картинку корпоративный год это какой период.

Если розничный торговец выберет финансовый год, отличный от календарного (скажем, с 1 апреля по 31 марта), то

На этот раз, когда мы сравниваем 2016 финансовый год с годом 2017 финансового года, мы можем эффективно сопоставить отличный сезон с плохим сезоном, тем самым эффективно улавливая сезонность.

корпоративный год это какой период. картинка корпоративный год это какой период. корпоративный год это какой период фото. корпоративный год это какой период видео. корпоративный год это какой период смотреть картинку онлайн. смотреть картинку корпоративный год это какой период.

Вот почему финансовый год выгоден.

Инфографика финансового года и календарного года

корпоративный год это какой период. картинка корпоративный год это какой период. корпоративный год это какой период фото. корпоративный год это какой период видео. корпоративный год это какой период смотреть картинку онлайн. смотреть картинку корпоративный год это какой период.

Ключевые отличия

Сравнительная таблица

Примеры

В приведенной ниже таблице показаны 15 крупнейших компаний по рыночной капитализации (млн долларов США) в секторе магазинов одежды. Как видно из примера с розничным продавцом, где декабрь и январь являются наиболее эффективными месяцами, мы отмечаем, что большинство магазинов одежды придерживаются политики конца финансового года в январе.

корпоративный год это какой период. картинка корпоративный год это какой период. корпоративный год это какой период фото. корпоративный год это какой период видео. корпоративный год это какой период смотреть картинку онлайн. смотреть картинку корпоративный год это какой период.

В приведенной ниже таблице показаны 10 крупнейших мировых банков по рыночной капитализации (млн долларов). Отметим, что для целей финансовой отчетности все они следуют календарному году конца года.

корпоративный год это какой период. картинка корпоративный год это какой период. корпоративный год это какой период фото. корпоративный год это какой период видео. корпоративный год это какой период смотреть картинку онлайн. смотреть картинку корпоративный год это какой период.

Источник

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НОВОГО КОДЕКСА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Целью принятия любого кодекса корпоративного управления является улучшение инвестиционной привлекательности компаний путем повышения прозрачности их деятельности для потенциальных инвесторов. Российский кодекс корпоративного управления представляет собой совокупность норм рекомендательного характера для использования российскими компаниями, акции которых котируются на бирже. Указанный кодекс разработан в соответствии с Принципами корпоративного управления Организации Экономического Сотрудничества и Развития. В данной статье предлагаются для обсуждения те положения Кодекса корпоративного управления, которые существенно повлияют на деятельность российских публичных компаний.

Деятельность совета директоров. Кодекс делает упор на контролирующую функцию совета директоров. При этом, Кодекс отдельно подчеркивает подотчетность деятельности совета директоров акционерам. В частности, Кодекс указывает, что совет директоров должен обеспечивать прозрачность общества, необременительный доступ акционеров к документам общества, а председатель совета директоров должен быть доступен для общения с акционерами общества[1].

Особенно важным для крупных компаний является положение о необходимости предусмотреть полномочия совета директоров о выдвижении кандидатур для образования исполнительных органов и кандидатов в состав советов директоров подконтрольных организаций[2]. Это положение, распространяется только на общества, имеющие «значительное число подконтрольных организаций»[3]. Кодекс, таким образом, требует от крупных российских компаний выстраивание жесткой иерархии исполнительных органов внутри холдингов с системой подотчетности ‘дочек’ материнской компании.

Кодекс указывает, что «совет директоров должен установить основные ориентиры деятельности общества на долгосрочную перспективу»[4], при этом, Кодекс предлагает по возможности исключить неясность разработанных стратегий и бизнес-планов, подчеркивая, что они «должны содержать ясные критерии, большая часть которых должна быть выражена количественно измеримыми показателями, а также иметь промежуточные контрольные показатели»[5].

Порядок избрания членов совета директоров. Кодекс вводит критерии независимости совета директоров. В п. 2.4.1. Кодекс не только дает определение независимого директора, но и подчеркивает, что «не может считаться независимым кандидат (избранный член совета директоров), который связан с обществом, его существенным акционером, существенным контрагентом или конкурентом общества или связан с государством».

Кодекс также устраняет пробел в законодательстве и рекомендует, чтобы «независимые директора в компании составляли не менее одной трети избранного состава совета директоров»[6].

Система вознаграждения членов совета директоров, Кодекс, прежде всего, ограничивает размер «золотых парашютов» при досрочном прекращении полномочий членов исполнительных органов и ключевых руководящих работников по инициативе общества. Теперь для руководителей публичных компаний пособия при увольнении не должны превышать «двукратного размера фиксированной части годового вознаграждения»[7]. Для руководителей компаний с государственным участием более 50%, размер выплат ограничивается трехкратным месячным заработком, в соответствии с последними изменениями трудового законодательства[8]. Кодекс также уделяет внимание бонусам, указывая на предпочтительность фиксированного годового вознаграждения перед любыми формами «краткосрочной мотивации и дополнительного материального стимулирования».[9] Предполагается, что эти нормы должны создать новую корпоративную культуру оплаты труда руководителей.

Защита прав акционеров и раскрытие обществом информации о его деятельности Кодекс детализирует процедуру подготовки к проведению общих собраний акционеров, порядок уведомления и сроки уведомления акционеров с целью обеспечения удобных для всех акционеров механизмов участия в принятии решений по существенным корпоративным действиям общества, при этом, все ‘существенные корпоративные действия’ в Кодексе перечислены (например, выплата дивидендов, реорганизация, поглощение общества, листинг и делистинг акций общества)[10]. Соответственно, акционеры публичных компаний могут непосредственно из Кодекса получить информацию о тех вопросах, решение которых должно происходить с их участием. В плане раскрытия информации подчеркивается необходимость не только публикации сведений о деятельности компании на официальном сайте, но и утверждения информационной политики внутри компании и её практической реализации[11].

Согласно положениям Кодекса, общество должно прилагать усилия для соблюдения прав всех акционеров и в полной мере информировать их о деятельности общества. Таким образом, бремя ответственности за нарушение прав акционеров смещено в сторону компании.

Новые положения Кодекса позволят исключить нарушения прав миноритарных акционеров, аналогичные с теми, которые имели место при конфликте миноритариев «ТНК-BP Холдинга» с обществом в 2013 году[12]. Как подчеркивает Кодекс, «Миноритарные акционеры должны быть защищены от злоупотреблений со стороны держателей контрольного пакета акций, действующих прямо или опосредованно».[13]

Механизмы реализации положений Кодекса.

Эффективным механизмом воздействия будет являться требование Московской биржи к корпоративному управлению эмитентов[17]. На официальном сайте Московской биржи размещены для ознакомления требования к корпоративному управлению эмитентов акций, включенных в первый или второй уровни, а также эмитентов облигаций, включенных в первый уровень, соблюдение которых является обязательным[18].

Кроме того, Центральный Банк будет проводить регулярный мониторинг реализации положений Кодекса на практике. Предполагается, что первый доклад Центробанка будет сделан на основании годовых отчетов компаний за 2015 год[19].

Указанные меры уже дали некоторый положительный эффект. В частности, компания ОАО НК «Роснефть» сообщила о повышении уровня листинга своих акций (перевод акций ОАО «НК «Роснефть» из котировального списка «Б» в котировальный список «А» второго уровня (список «А2»), в том числе, в связи с соблюдением компанией норм корпоративного управления[20]. Иные компании постепенно также инкорпорируют положения Кодекса в свои внутренние нормативные акты.

Кодекс корпоративного управления представляет собой попытку существенного изменения корпоративной практики российских публичных компаний. В частности, положения о деятельности совета директоров имеют целью обеспечить компаниям возможность формирования эффективных, подотчетных совету директоров исполнительных органов, а сам совет директоров подчинить акционерам компании. Кодекс также повышает требования к профессиональным и личным качествам лиц, избираемым на должности членов совета директоров. Требование Кодекса об обязательном минимальном количестве независимых членов совета директоров имеет целью гарантировать объективность принятия стратегически важных для компании решений (в том числе инвестиционных). Положения Кодекса о порядке вознаграждения членов совета директоров и руководящих работников компании имеют целью разумно ограничить размер вознаграждения таких сотрудников, исключить возможные злоупотребления в этой области. Нововведения Кодекса о правах акционеров и раскрытии информации обществом, в свою очередь, направлены на защиту прав миноритарных акционеров компаний, на повышение их информированности о деятельности компании. С учетом того, что помимо принятия Кодекса, государство предусмотрело эффективные механизмы его внедрения, стоит надеяться, что Кодекс будет активно применяться публичными компаниями. Возможно, Кодекс также повлияет на судебную практику и позволит судам толковать положения нормативно-правовых актов и внутренних документов компаний с учетом требований Кодекса. В любом случае, принятие Кодекса – существенный шаг на пути адаптации общепринятых международных норм в области корпоративного управления.

[2] п. 58 Кодекса: Письмо ЦБ РФ от 10 апреля 2014 г. № 0652/2463 «О кодексе корпоративного управления».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *