королевский тигр какие башни

TANKI-TUT.RU – вся бронетехника мира тут

Королевский Тигр (PzKpfw VI) – это немецкий тяжелый танк времен конца Второй мировой. Имел отличное вооружение и солидную защиту, но по балансу характеристик уступал своему предшественнику, первому Тигру.

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

История создания

В августе 1942 года было разработано задание создать тяжелый танк, который заменит тяжелый танк Тигр Pz.VI Ausf.E. На машину планировалось поставить новую пушку 88-мм. Проектированием занялась фирма Henschel и завод Friedrich Krupp AG.

Ничего принципиально заводом Круппа нового придумано не было – прототип VK 4502(Р) был почти таким же, как первый Тигр – с той же ходовой и силовой установкой, только немного переработанным под новые требования. В других вариантах было предложено использовать другие типы двигателей, также существовало два варианта компоновки – с задним и передним расположением башни.

Однако проект был слишком дорогим, с ненадежной трансмиссией, и в целом незаконченным, но несколько башен все же было выпущено, и затем установлено уже на серийные машины. У фирмы Henschel дела обстояли лучше – их прототип VK 4503(Н) был максимально унифицирован с танком Пантера II и лучше соответствовал требованиям.

В итоге, когда в январе 1943 года модель VK4503(Н) показали Гитлеру, он ее одобрил. До конца 1943 изготовили первые предсерийные машины, которые получили название Panzerkampfwagen VI Ausf.B (Sd.Kfz. 182). Позже его заменили на Panzerkampfwagen Tiger Ausf.B или Tiger II.

Неофициальное имя, «Королевский Тигр», в Германии почти не использовали, но у противников, особенно у СССР, именно оно стало самым популярным.

Серийно производить танк начали в 1944 году. По плану должно было быть изготовлено 1237 машин, но из-за бомбардировок заводов план выполнен не был.

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

Общая информация

Размеры

Бронирование

Вооружение

Подвижность

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

Модификации

Фактически существовала только одна модификация. Первые 47 серийных танков выпустили с башней от VK 45.02(P) Порше, остальные с башней VK 4502(H) Хеншеля.

10 танков переоборудовали в командирские Panzerbefelhswagen Tiger II:

Машины на базе Королевского тигра

На базе PzKpfw VI была построена все одна машина – САУ Panzerjäger Tiger, или Jagdtiger. Весила 75 тонн, что делало ее самым тяжелым образцом серийной бронетехники в мире. Базировалась на шасси второго Тигра, вооружалась пушкой PaK 44. Было выпущено 70-79 САУ этого типа. Применялись эти машины мало, но иногда показывали себя эффективно – в одном бою Ягдтигр смог уничтожить 19 «Шерманов».

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

Применение в бою

Сразу после производства Королевские тигры стали поступать в танковые батальоны для замены танка Тигр I. Новых частей со вторыми Тиграми не создавалось.

Их первый полноценный бой произошел в Нормандии, на западном фронте, 18 июля 1944 года. 26 Королевских тигров вместе с обычными контратаковали в районе Кана против англичан. Тигры проявились себя отлично – у англичан сожгли 40 танков, а «Королевских тигров» было потеряно всего лишь три. Кстати, любопытно, что первый «Королевский тигр» был уничтожен тараном – достаточно редкая ситуация.

Для союзников новый танк немцев оказался сюрпризом, причем весьма неприятным. Эффективно ос ним мог сражаться только Шерман-Файрфлай и американские САУ. Впрочем, удавалось подбивать тигров крупной артиллерией и авиацией, особенно эффективны были авиаудары по базам снабжения и тылам.

В основном «Королевские тигры» сражались на советско-германском фронте – впервые сражение прошло в августе 1944, на первом Украинском фронте, на Сандомирском плацдарме. В ходе этого известного эпизода было подбито несколько вторых Тигров, хотя точное число установить проблематично. Больше всего машин было уничтожено экипажем танка Т-34-85 под командованием младшего лейтенанта П.А. Оськина – он сжег минимум три немецких машины. А ночью 12-13 августа два Т-34 ворвались в Оглендув и за счет внезапной атаки получили в свое распоряжение целых три новых «королевских», даже с полным боекомплектом.

13 августа 1944 года советские ИС-2 подбили много «Тигров» 501-го батальона тяжелых танков.

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

С осени 1944 по весну 1945 PzKpfw VI продолжали действовать на советском-германском фронте в Пруссии, Польше и Венгрии. Танки были капризны в эксплуатации, малоподвижны и ненадежны, но благодаря 88-мм орудию достигали впечатляющих результатов, к примеру, в Венгрии. Но эффективны они оказывались, только оказавшись в нужное время в нужном месте.

Последний уничтоженный в бою «Королевский тигр» подбили в Берлине, второго мая 1945 года, на мосте Шпандау.

Королевский тигр в культуре

Королевский Тигр достаточно популярен в стендовом моделизме – его выпускает японская Tamiya и китайский Dragon. Модели российской фирмы «Звезда» выпускаются по лицензии китайцев. У фирмы Tamiya есть отличная full-option kit модель, с красивыми движениями и аутентичными звуками. Также получить модельку «Королевского Тигра» в масштабе 1:72 можно было в сентябрьском номере журнала «Танки мира» за 2013 год.

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.Pzkpfw.VI Tiger-B 1k35 (Dragon)

В компьютерных играх машина тоже представлена очень широко – ее можно встретить почти в любой игре, посвященной Второй мировой войне, например, «Panzer Elite Action» или «Call of Duty: World at War». Также Тигр II присутствует в онлайн-играх World of Tanks и WarThunder. Очень часто ТТХ и применение компьютерных «Тигров» совершенно не соответствует реальности.

Память о танке

Сегодня Королевские Тигры представлены во многих музеях мира – во Франции, в Германии, в США, в Швейцарии и, конечно же, в российском музее техники в Кубинке. А в Англии, в танковом музее Бовингтона, стоит единственный сохранившийся до наших дней PzKpfw VI c башней Порше.

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.Королевский Тигр С башней Порше в Бовингтоне

Фото и видео

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.Уничтоженный Jagdtiger

Источник

Форум военной истории и масштабного моделизма

История, матчасть, боевое применение.

Модератор: Doctor Web

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

Сообщение Scharnhorst » 13 авг 2017, 22:09

PzKpfw VI Tiger Ausf. В, без сомнения, был выдающимся тяжелым танком 2-й Мировой войны. Союзники не располагали аналогичным танком. Главным врагом «Королевского Тигра» были авиация, проблемы со снабжением, нехватка ремонтных мощностей и запасных частей, а также низкая надежность двигателя и трансмиссии. Выпущенный в небольшом количестве «Королевский Тигр» не оказал серьезного влияния на ход Второй Мировой войны.

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

Сообщение Scharnhorst » 15 авг 2017, 14:58

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

Сообщение Scharnhorst » 19 авг 2017, 21:49

«Королевский Тигр» представлял собой внушительное зрелище и был для своего времени одним из самых совершенных танков. Однако общая компоновка «Королевского Тигра» осталась традиционной для немецкого танкостроения. Экипаж танка насчитывал пять человек, из которых трое помещались в башне.
Отделение управления находилось в передней части танка. В нем размещались главный фрикцион, коробка передач и механизм поворота. Слева от коробки передач располагались органы управления танком, контрольные приборы и сиденье механика-водителя. Справа — курсовой пулемет, сиденье стрелка-радиста и часть боекомплекта пушки. Радиостанция также находилась в отделении управления — над коробкой передач и правой бортовой передачей.
— рабочие места механика-водителя и стрелка-радиста «Королевского Тигра».
Боевое отделение располагалось в средней части танка. Над боевым отделением на шариковой опоре размещалась башня, в которой устанавливались пушка и спаренный с ней пулемет. Слева от пушки располагались механизмы управления огнем, телескопический прицел, ножные педали для поворота башни от гидропривода и ножной спуск пулемета, сиденья наводчика и командира танка. Справа от пушки располагалось сиденье заряжающего. В нише башни и по стенкам корпуса в боевом отделении находился боекомплект.
На днище танка под вращающимся полом боевого отделения устанавливался гидропривод поворота башни и размещались два топливных бака.
В моторном отделении, располагавшемся в кормовой части корпуса, размещались двигатель, вентиляторы и радиаторы системы охлаждения, топливные баки.
Между моторным и боевым отделениями имелась противопожарная перегородка. Силовая установка танка «Тигр» Ausf.B была целиком заимствована у танка «Пантера», а трансмиссия — у танка «Тигр» Аusf E.
— компоновочная схема «Королевского Тигра».

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

Сообщение Scharnhorst » 24 авг 2017, 22:34

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

Сообщение Scharnhorst » 29 авг 2017, 16:06

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

Сообщение Scharnhorst » 03 сен 2017, 23:54

На танке «Тигр II» устанавливался 12-цилиндровый карбюраторный четырехтактный двигатель «Maybach» HL 230Р30 мощностью 700 л.с. (515 кВт) при 3 000 об/мин (на практике число оборотов не превышало 2 500). Диаметр цилиндра 130 мм, ход поршня 145 мм. Цилиндры располагались V-образно под углом 60 градусов. Степень сжатия 6,8. Сухая масса двигателя 1 300 кг.
— 12-цилиндровый карбюраторный четырехтактный двигатель «Maybach» HL 230Р30 (поперечный разрез с описанием и схемами сопутствующего оборудования).
Топливо — этилированный бензин с октановым числом не ниже 74. Емкость семи бензобаков 860 л. Подача топлива принудительная, с помощью двух диафрагменных насосов «Solех». Карбюраторов — четыре, марки «Sоlех» 52FFJIID.
Система смазки — циркуляционная, под давлением, с сухим картером. Циркуляция масла осуществлялась тремя шестеренчатыми насосами, из которых один нагнетающий и два отсасывающих.
Система охлаждения — жидкостная. Радиаторов четыре, соединенных по два последовательно. Емкость радиаторов — около 114 л. По обеим сторонам двигателя располагались вентиляторы типа «Zyklon». Для ускорения запуска двигателя в холодное время года предназначался термосифонный подогреватель, отапливаемый паяльной лампой, которая устанавливaлась с наружной стороны кормового листа корпуса.
Запуск двигателя штатно осуществлялся с помощью электростартера. В случае необходимости был возможен запуск двигателя вручную или с помощью пускача. Рукоятка ручного запуска двигателя соединялась с кулачковой муфтой на коленчатом валу двигателя. Рукоятку вставляли в небольшое отверстие в кормовом листе корпуса с правой стороны, чуть ниже выхлопной трубы. Отверстие закрывалось бронекрышкой.
Для пуска двигателя с помощью пускача снималась крышка большого люка на уровне коленчатого вала двигателя. Пускач неподвижно фиксировался на броне танка с помощью двух держателей и шестерня на валу пускача входила в зацепление с шестерней на коленчатом валу
двигателя.
С помощью специального устройства был возможен запуск двигателя танка от двигателей автомобилей «Kubelwagen» или «Schwimmwagen».
— варианты нештатного запуска двигателя «Королевского Тигра».
Трансмиссия состояла из карданной передачи, коробки передач со встроенным главным фрикционом, механизма поворота, бортовых передач и дисковых тормозов. При этом главный фрикцион, коробка передач и механизм поворота, состоявший из двух суммирующих планетарных рядов, конструктивно были объединены в единое целое — двухпоточный механизм передач и поворота.
Коробка передач «Мауbасh» OLVAR OG(B) 40 12 16В продукции завода «Zаhnrаdfаbrik» в Фридрихсхафене — безвальная, с продольным расположением осей, восьмиступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, с центральным синхронизатором и индивидуальными тормозами, с полуавтоматическим управлением. Коробка обеспечивала 8 передач вперед и 4 назад. Ее особенностью являлось отсутствие общих валов для нескольких шестерен, каждая шестерня монтировалась на отдельных подшипниках. Коробка снабжалась автоматическим
гидравлическим сервоприводом. Для переключения передач было достаточно перевести рычажок, не выжимая педали главного фрикциона. Сервопривод автоматически, без участия водителя, выключал главный фрикцион и ранее включенную передачу, производил синхронизацию угловых скоростей включаемых зубчатых муфт, включал новую передачу, а затем плавно включал и главный фрикцион.
В случае отказа гидравлической аппаратуры переключение шестерен и выключение главного фрикциона можно было производить механическим путем. Система смазки шестерен — струйная, с подачей масла в место зацепления при сухом картере.
Особенностью коробки передач танка «Тигр» Ausf.B по сравнению с танком «Тигр» Ausf.Е являлось наличие радиатoра, охлаждавшего масло. Радиатор распoлагался в специальном резервуаре с вoдой, не имевшей циркуляции и заменявшейся вручную.
Многодисковый главный фрикцион с трением рабочих поверхностей в масле был конструктивно встроен в коробку передач, так же как и стояночный тормоз.
Фрикционно-шестеренчатый механизм поворота с двойным подводом мощности обеспечивал танку по два фиксированных радиуса поворота на каждой передаче. При этом максимальный радиус составлял 114 м, минимальный — 2,08 м. Более крутые повороты при включенной передаче, в том числе вокруг отстающей гусеницы, трансмиссией танка не обеспечивались. При нейтральном положении коробки передач был возможен поворот вокруг центра тяжести танка движением забегающей гусеницы вперед и отстающей назад с радиусом В/2, где В — ширина танка.
Бортовые передачи — двухрядные, комбинированные, с разгруженным ведомым валом.
Механические дисковые тормоза LB 900.4 были разработаны инженером Клауе и изготовлены фирмой «Argus».
— схема двигательного отсека «Королевского Тигра» (вид сверху).

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

Сообщение Scharnhorst » 07 сен 2017, 21:20

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

Сообщение Scharnhorst » 10 сен 2017, 21:12

Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение 12 В. Источники: генератор «Bosch» GTLN 700/12-1500L1 мощностью 0,7 кВт, два аккумулятора «Bosch» емкостью 150 А-ч. Аккумуляторные батареи соединялись параллельно.
При нажатой кнопке пуска стартера батареи с помощью переключателя SF/Se8 переключались на последовательное соединение, обеспечивавшее напряжение в 24 В необходимое для работы стартера. Потребители: электростартер «Bosch» BPD 6/24 мощностью 4,4 кВт и напряжением 24 В, система зажигания, башенный вентилятор, контрольные приборы, подсветка прицела, приборы звуковой и световой сигнализации, аппаратура внутреннего и внешнего освещения, звуковой сигнал, спуски пушки и пулеметов.
Боевое отделение оснащалось электрическим обогревателем мощностью 100 Вт.
Средства связи. Все танки оснащались радиостанцией Fu 5, имевшей дальность действия 6,4 км телефоном и 9,4 км телеграфом, и системой внутренней связи «Bordsprechanlage B».
Радиостанцию обслуживал стрелок-радист (Fu- немецкая аббревиатура, означающая беспроводную радиосвязь). Поскольку стандартная радиостанция обеспечивала связь всего лишь в радиусе 10 км, определенное число танков выпускалось в командирском варианте, который обычно оснащался дополнительной радиостанцией дальней связи.
В качестве дополнительной радиостанции использовали радиостанцию типа Fu 7 или Fu К. При этом на танке оставалась и стандартная Fu 5. Внешне командирские танки очень походили на стандартные машины, единственной особенностью была дополнительная большая антенна.
Поскольку танковые радиостанции того времени были очень большими и громоздкими, немцы пытались установить дополнительную радиостанцию в башню танка. Для этого приходилось снимать спаренный пулемет и удалять из башни все боеприпасы, запасные части и т.п. Таким образом у командирских «Королевских Тигров» внутреннее пространство было значительно перепланировано. Первая переделанная таким обратом машина вышла из ворот завода 3 февраля 1945 года.

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

Сообщение Scharnhorst » 14 окт 2017, 20:23

Система пожаротушения — автоматическая, включала в себя пять зарядов огнегасящей смеси СВ общей емкостью 3 л. Термодатчики, соединенные с четырьмя форсунками, были расположены в частях моторного отделения, наиболее подверженных возникновению пожара. Если температура в силовом отделении превышала 120°C, то система разбрызгивала один заряд смеси в течении 7 с. Если пожар не удавалось погасить, то срабатывал другой зарадя и т.д. Сигнализация была выведена на панель приборов механика-водителя.

На горизонтальной бронеплите крыши башни имеется вентилятор, похожий на тот, что устанавливают на «Пантерах». Другой воздухозаборник расположен на крыше корпуса, между люками стрелка-радиста и механика-водителя. Этот воздухозаборник защищен большой округлой бронированной крышкой.

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

Сообщение Scharnhorst » 05 июл 2018, 20:34

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

Сообщение Scharnhorst » 07 июл 2018, 22:20

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

Сообщение Scharnhorst » 13 июл 2018, 00:44

Источник

Бронетанковая техника Германии во Второй мировой войне. Тяжелый танк Pz Kpfw VI Ausf В «Tiger II» (Sd Kfz 182)

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

Техзадание на машину, которая превосходила «Тигр» по огневой мощи и другим параметрам, выдали в августе 1942 года компании Хеншель и КБ Порше, то есть задолго до окончательной отработки орудия KwK43. Важным требованием являлось рациональное расположение бронелистов корпуса как на советских танках Т-34.

Ф. Порше и Э. Адерс опять начали состязание, чья машина будет признана лучшей. Как и прежде, Порше проиграл. Он стал попросту подгонять «Тигр» под новые требования. На танке «тип 180» в башне, смещенной вперед, конструктор предлагал установить 150-миллиметровую пушку (L/37) или 105-миллиметровой с длиной ствола 70 клб. Однако вскоре данную затею оставил и начал создавать VK4502(P). Но большая потребность в дефицитных материалах, таких как медь, поставила на этом танке крест.

Первый образец Адерса также был отвергнут, а вот вторая машина VK4503(H) была принята. Прототип изготовили в октябре 43-го года. Правда, Адерсу было предложено включить в машину некоторые удачные конструктивные находки компании MAN, работавшей в то время над Pz Kpfw «Panther II». Заказчик требовал унифицировать последующие поколения серийных машин.

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

Производство танков Pz Kpfw VI Ausf В «Tiger II» Sd Kfz 182 (в отечественной литературе известен под названием «Королевский тигр»), начали в январе 44-го года. Вначале со сборочного конвейера компании Хеншель сходили две «шестерки». Несмотря на это, в 1944 г. выпустили 377 танков «Королевский тигр», а в период с января по март 45-го — 112 машин. Максимальное производство в месяц — 84 танка — пришлось на август 44-го года. Всего же было построено 489 «Королевских тигров».

Кроме мощной пушки, «Tiger II» выгодно отличался бронированием и рациональной формой корпуса. Верхний лобовой лист, имеющий толщину 150 миллиметров, устанавливался под углом 50° к вертикали.

Под таким же углом устанавливался 100-миллиметровый нижний лист. На 25 градусов были наклонены верхние боковые стенки, на 30 градусов кормовые бронелисты, нижние были расположены вертикально. Толщина стенок корпуса составляла — 80 миллиметров, крыши и дна — 40-42 миллиметра; кормы и бортов башни — 80 миллиметров. Листы кормы имели наклон 21 градус. Однако гомогенная броня (имела пониженное содержания легирующих добавок из за дефицита связанного с потерей украинской сырьевой базы) уступала по снарядостойкости броне, применявшейся ранее на «Элефантах» и «Тиграх». Перед сваркой бронелисты соединялись сложным способом при помощи шипов, «ласточкиного хвоста» и тому подобное.

Третья часть боекомплекта — 22 снаряда унитарного заряжения в горизонтальном положении — размещалась в кормовой большой нише башни около казенника пушки. Это вместе с механизмом заряжания облегчало работу заряжающего и повышало боевую скорострельность.

«Королевские тигры» оснащались высококачественными оптическими приборами. Командир танка имел еще и панорамный артиллерийский прицел. Следовательно, дальность стрельбы теперь ограничивалась лишь максимальным углом возвышения орудия — 15 градусов (для сравнения: у «Элефанта» — 14 град., у «Тигра» — 10 град.).

В отличие от «Пантеры» и «Тигра» башня не имела полика. Механический привод поворота башни (как на «Тигре») дополнялся гидростатическим. Управлять башней могли командир и наводчик.

Чтобы уменьшить загазованность боевого отделения, имелась система продувки канала ствола пушки сжатым воздухом после выстрела до открытия затвора. Командирская башенка была аналогична башенке «Пантеры». Через люк, выполненный в заднем обводе башни, производили замену ствола пушки, загружали боеприпасы. Кроме того, он служил для покидания танка в аварийных ситуациях. В прямоугольной дверце имелась пистолетная амбразура.

королевский тигр какие башни. картинка королевский тигр какие башни. королевский тигр какие башни фото. королевский тигр какие башни видео. королевский тигр какие башни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку королевский тигр какие башни.

В корме размещалась силовая установка — «Майбах» HL230P30, та же, что и на «Пантере». Трансмиссии «Tiger» отличались друг от друга лишь некоторыми деталями: на Ausf В у механизма поворота отсутствовали две степени свободы для прямолинейного движения. Для управления механизмом поворота служил гидросервопривод штурвала; резервным являлся механический привод.

Более существенными были различия в ходовой части. Сдвоенные катки, имеющие внутреннюю амортизацию и шахматное расположение, в промежутки с соседними блоками не заходили, а чередовались на коротких и длинных осях балансиров. Подвеска – одинарная, торсионная. Первый и девятый узлы имели гидравлические амортизаторы. Ширина боевых гусениц – 800 миллиметров. При перевозке по ж/д путям они заменялись узкими транспортными ширеной 660 миллиметров, внешние катки снимались. Верхние ветви гусениц были прикрыты экранами, которые защищали машину от кумулятивных снарядов.

В дуэльном бою «Королевский тигр» превосходил все танки, используемые во Второй мировой войне. Имел он и наибольшую боевую массу — 68 тонн. Командирские танки оснащались доп. радиостанцией.

Новыми танками вооружили тяжелые танковые батальоны вермахта и войск СС. Они воевали на Западном и Восточном фронтах, особенно интенсивно в 44-м году в Арденнах и в Польше. Последний раз данные машины участвовали в сражении в мартовском наступлении 45-го года в Венгрии в районе озера Балатон, где большая часть Tiger II была уничтожена войсками Красной армии.

Технические характеристики тяжелого танка Pz Kpfw VI Ausf В «Tiger II»:
Год выпуска – 1944;
Боевая масса – 68000 кг;
Экипаж – 5 человек;
Основные размеры:
Длина по корпусу – 7260 мм;
Длина с пушкой вперед – 10260 мм;
Ширина – 3760 мм;
Высота – 3080 мм;
Защищенность:
Толщина бронелистов лобовой части корпуса (угол наклона к вертикали) – 150 мм (50 град.);
Толщина бронелистов бортов корпуса (угол наклона к вертикали) – 80 мм (25 град.);
Толщина бронелистов лобовой части башни (угол наклона к вертикали) – 180 мм (9 град.);
Толщина бронелистов крыши и днища корпуса – 40 мм;
Вооружение:
Марка пушки – KwK43;
Калибр – 88 мм;
Длина ствола – 71 кпб.;
Боекомплект – 72 выстрела;
Число пулеметов – 2;
Калибр – 7,92 мм;
Боекомплект – 5850 патронов;
Подвижность:
Тип и марка двигателя – «Майбах» HL230P30;
Мощность двигателя – 700 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе – 35 км/ч;
Запас топлива – 860 л;
Запас хода по шоссе – 170 км;
Среднее давление на грунт – 1.07 кг/см2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *