король и шут танец злобного гения какой альбом
Смысл Песни
Танец злобного гения (Король и Шут)
Танец злобного гения – песня, вошедшая в состав альбома под названием «Театр Демона», вышедшего в 2010 году. Автор теста – А. Князев, долгое время являющийся вторым фронтменом в группе «Король и Шут». Музыку, как обычно энергичную и заводную сочинил бессменный лидер – Михаил Горшенев.
Песня, на мой взгляд, является отражением внутреннего мира именно самого Михаила. Так как слова песни были написаны его другом, то можно предположить, что под «злобным гением» подразумевается сценический облик М.Ю. Горшенева – немного пугающий, но гениальный в своей притягательности.
Казалось бы, простая песня, под которую можно веселиться и танцевать, забыв о проблемах и трудностях, на самом деле является отражением души творческого человека.
Фраза: «Это — игра, без сомнения, обреченных ждёт поражение!», понимается мною, иносказательное изображение сценического образа, который является по своей сути всего лишь игрой, те же, кто не желает понимать всей тонкости метафор, обречены всю жизнь провести в серых буднях повседневности.
Фразой: «Он волен взять и поменять строку и с ней смысл темы всей» объясняется творчество, восприятие происходящего, вдохновение такое, каким оно должно быть. Сейчас артист может написать слова и музыку, имея определенный взгляд на ситуацию, а через минуту, ему захочется наделить лирического героя другими чертами характера, другой судьбой. И все это подвластно именно Гению.
Символично, что концерты группы всегда проходили с огромным количеством преданной публики, которая ждала необычного драйва, что можно отразить в словах из песни: «Открыт роман, читатель пьян…».
Позитивные эмоции и общий задор, действительно опьяняюще действовали на зрителей, а Михаил Горшенев выступал в роли озорника Гения. Учитывая его любовь к чтению, глубокие познания в истории, не удивительно, что в песне все это нашло отражение, тому доказательством может служить строчка: «Проныра, озорник, любитель книг».
Не стоит упускать из вида и тот факт, что группа всегда работала с полной отдачей, а Михаил и Андрей полностью перевоплощались в героев своих песен, играя концерт. Поэтому, опять же неслучайно в тесте песни имеется строчка: «…жизнь между строк».
Таким образом, для меня эта песня является отражением жизни Михаила Горшенева. Что касается чувств и эмоций, то в первую очередь – это радость и теперь уже светла грусть, что никогда больше Гений не будет озорничать и покорять зрителей своей энергетикой, которая буквально переполняла его.
Проныра, озорник,
Любитель книг,
Ловкач, игрок,
Жизнь между строк.
И потому
Открыт ему
Незримый путь
В любую суть.
Танец злобного гения
На страницах произведения,
Это — игра, без сомнения,
Обреченных ждёт поражение!
Танец злобного гения
На страницах произведения,
Это — игра, без сомнения,
Обреченных ждёт поражение!
Открыт роман,
Читатель пьян,
Разлив вино,
Шагнул в окно.
Танец злобного гения
На страницах произведения,
Это — игра, без сомнения,
Обреченных ждёт поражение!
Несколько любопытных фактов о песнях рок- группы «Король и Шут»
Король и Шут», в просторечии «КиШ» — культовая на постсоветском пространстве группа, чей стиль обычно определяют как folk punk или horror punk.
В 1990-е стала популярной, в 2000-е приобрела в определённых кругах статус легендарной.
Основная причина успеха — самобытная тематика, которой на панк-сцене почти не встречалось.
Массовость также обеспечило отсутствие совсем острых тем и откровенной похабщины, в отличие от того же «Сектора газа».
Правда, одновременно с этим команда получила славу кумиров самой необразованной и дурно пахнущей (в т. ч. в прямом смысле) прослойки неформалов.
Некоторые считают «Король и шут» копиркиными американской horror-punk банды The Misfits.
Так ли это или нет — вопрос академический и не по формату данной статьи…
Официально существовала с 1988 по 2014 год, но фактически жизнь группы оборвалась вместе с таковой у фронтмена Михаила Горшенёва.
Оставшиеся музыканты образовали команду «Северный флот», а второй вокалист Андрей Князев выступает в проекте «КняZz».
Успели выпустить 10 полноценных альбомов, плюс две части оперы TODD без участия Князя (ныне главную роль знаменитого маньяка брадобрея исполняет Роберт Остролуцкий), концертные, сборники и сольные проекты каждого из фронтменов.
В первую и главную очередь: тематикой, конечно же! Это средневековое европейское и славянское фэнтези, магия, ужасы, рассказы о нечисти, обилие юмора (включая чёрный), иногда — любовная лирика и клюквенно-патриотические мотивы.
Отсюда и упрёки в безыдейности от политизированных коллег по сцене.
Запоминающийся дуэт фронтменов: Михаила Горшенёва (Горшок) (1973—2013) и Андрея Князева (Князь) (род. 1973). Первый куда сильнее выкладывался на сцене, второй — писал большинство текстов и рисовал обложки альбомов.
Нельзя не заметить контраст между «плохим парнем» и более правильным. Впрочем, это берёт начало из реальной жизни: Горшок на самом деле был отвязным панком, Князь — более спокойный и «цивильный» товарищ. Что, впрочем, кончилось для первого плохо — смертью от наркотиков…
Также многие помнят скрипачку Машу Нефёдову из «золотого состава» группы.
Достаточно неплохой уровень игры на инструментах.
С самого начала не пытались показаться «мега-гаражной» командой, из принципа плюющей на техничность.
Со временем повышался, впрочем, иногда с потерей креативности.
Дискография
1994 — Будь как дома, путник (позднее долго не переиздавался)
1996 — Камнем по голове (первый официально изданный альбом)
1997 — Король и Шут (альбом из наиболее старого материала, написанного еще в начале 90-х)
1999 — Акустический альбом
2000 — Герои и злодеи
2001 — Как в старой сказке
2002 — Жаль, нет ружья (последний альбом «золотого» состава)
2004 — Бунт на корабле
2006 — Продавец кошмаров
2008 — Тень клоуна
2010 — Театр демона (последний альбом с Князевым)
2011 — TODD, часть 1. Праздник крови
2012 — TODD, часть 2. На краю
Тропы и штампы в творчестве группы
Их множество, воистину! Команда брала вдохновение из самых разных источников: от серьёзной мифологии до народных шуток.
Проклятый старый дом — здешний тропнеймер!
Орава фэнтезийной нечисти:
Главный герой — нежить — очень похоже, что таково посмертие главного героя песни «Хозяин леса», «Ходит зомби».
Скорее даже наоборот. Но есть и исключения…
Короли и шуты, само собой! В разных амплуа.
Первые чаще статисты, а вот второй образ варьируется от обличителя пороков («Гимн шута», «Бал лицемеров») до безумного пакостника («Проказник скоморох» и, собственно, «Король и Шут»).
Множество неадекватных персонажей.
Да что там — откровенных маньяков, которым лишь бы поизмываться над ближним.
«Верная жена», «Инструмент», «Лесник», «Воспоминания о былой любви», «Мастер приглашает в гости»…
Есть и несчастный тёмный маг — лирический герой песни «Некромант».
Разбойники злые («Два друга и разбойники», «Месть Гарри») и робингудского типа («Лесные разбойники»), а также пираты («Хороший пират — мертвый пират» и просто «Пират»).
Мутанты — видимо, как раз ими являются герои песни «Двухголовый отпрыск». Собственно, сам мальчуган с двумя головам и его постаревший отец с двумя половыми членами.
Любовная лирика и некроромантика: иногда стёбная («Шар голубой»), но чаще с серьёзной миной («Мария», «Холодное тело», «Ответ — лютая месть», «Фред», «Девушка и граф» (Догадываетесь, КАКОЙ?!)).
Безответная любовь: «Тяни», «Любовь и пропеллер», «Рыцарь» и, конечно же, «Прыгну со скалы».
А 220 не хочешь?: «Задира и солдат». Военный не фраер, его людей убивать учили. Понимать надо.
Ну а «громила из блатного кабака» явно продемонстрировал смертельные хамство и самоуверенность.
Беглые психи — «Рыцарь». По счастью, «стража» в белых халатах успела скрутить лирического героя прежде, чем он успел вломиться в дом к даме сердца.
Но пугает мысль, что может натворить на свободе его приятель Лёня де Сад…
Вера делает вас идиотами — «Идол», «Помнят с горечью древляне».
Жуткие увеселения: если шут или иной представитель творческой профессии априори не гуманный и не добрый, какими ещё они будут?!
«Кукольный театр», «Тень клоуна», «Отец и маски», «Фокусник» тому живое доказательство.
Зло против зла — «Чужой среди своих»
Злой двойник — «Отражение».
А главная героиня, возлюбленная рассказчика, в этом случае — зомби в его классическом понимании.
Джинн-буквалист — «Злодей и шапка». Придирчивый «злодей» потребовал у продавца шапку, после которой «видя облик мой, все меня обходили б стороной». И ведь не обманул продавец!
Или «Весёлые тролли»: устроить резню за то, что кто-то пожадничал и не купил билет на твоё выступление — жестковато будет… Впрочем, обычно в режиме «так грубо, что уже смешно».
Ну, в самой песне: «И в чьих сердцах при виде нас рождалась злость…» помимо всего прочего.
Так что не всё так однозначно.
Живописуют реальные и фэнтезийные попойки: «Собрание», «Вино хоббитов», «Пьянка». Впрочем, иногда это заканчивается печально («Пивной череп», «Разборки из-за баб»).
Деконструкция: «Помнят с горечью древляне».
Думали, феи — ангелоподобные няшечки?
Да хрен вам, скормят мухам заживо и носом не поведут!
Поцелуями занимаются дамы из песен «Вдова и горбун», «Смешной пистолет». Первая — куда-а более обоснованно.
Хозяйке старинных часов из песни не 20-30 было.
Время потребовало с неё должок. И да, если ты попал в чужой дом, старинные часы и другие предметы лучше вовсе не трогать!
Временной парадокс: «Рыбак», «Два монаха в одну ночь».
У Князя есть еще песня «Адель», про целенаправленную работу со временем.
Эффект Царя Додона: «Инструмент». Поначалу слушатель думает, что лирический герой готовится оголить перед дамой сердца гениталии, но на деле… упс, лучше б гениталии.
Как вариант, фраза из «Вдовы и горбуна»: «бежал из дома прочь с отрубленным горбом…».
Но горбом ли, после попытки-то изнасилования?!
Бонни и Клайд — песня «Двое против всех» с альбома «Тень клоуна» (2008) поётся от лица Клайда Бэрроу (уже мёртвого, но не верящего в смерть).
Ели мясо мужики… — да-да, песня так и называется.
Ложная мистика — означенный «Продавец кошмаров» является попросту непризнанным актёром, старательно подбирающим подходящих для запугивания жертв.
Здесь же «Сказка про дракона», в которой главному герою нужно было опасаться вовсе не упомянутого в названии дракона…
Паника в селе» — а был ли бес, сообщивший деду, что тот нынче помрёт?
Если он и без этого «пьёт как бык»?
Также это одна из возможных трактовок сюжета песни «Проклятый старый дом». «Слепой и жутко злой» дед вовсе не помер, соседи слишком поспешили «заколотить двери и окна»…
В результате несчастный старик «много-много лет мечтает только о еде», а питаться ему приходится, наверное, только мышами, воробьями и Бог знает чем еще. И освободить его никто не пытается — все уверены, что в доме стонет от злобы и бессилия жестокий призрак, а не оголодавший старик.
Неловкое прозвище — «Сосиска», это прозвище вдобавок разрушило жизнь лирическому герою.
Невероятно клёвое проклятие — однозначно, «Хороший пират — мёртвый пират».
Невероятно отстойный дар и Предательский постчеловек — Хозяин Леса.
Некроромантика — «Фред», а вот «Девушка и Граф» — злая деконструкция.
Непреднамеренное совпадение — песня «Некромант» от как влитая подходит Гаулдоту Полумёртвому, персонажу четвёртой части «Героев Меча и Магии». С одной стороны, запись альбома «Жаль, нет ружья» началась уже после выхода игры, с другой — к компьютерным играм тогда ещё не относились очень серьёзно и едва ли у музыкантов было время и желание поиграть (тем более что альбом позиционировался как «соберём и нормально запишем наши старые песни»).
Сказка «Синяя Борода»: «Воспоминания о былой любви».
Говард Лавкрафт: «Дагон», «Вестник» (последняя на стихи самого Говарда Лавкрафта).
«Пираты Карибского моря»: «Хороший пират — мёртвый пират!»
Слово Божие в лице Князя говорит, что источником вдохновения были… «Корсары».
Песня «Энди Кауфман» — про одноимённого комика.
«Девушка и граф» (Предположительно, «Дракула» Брэма Стокера).
«Отражение» (Предположительно, «Уильям Вильсон рассказа Эдгара По).
Оммаж самой группе — группа «Царь и скоморох» в Аллодах Онлайн.
Мало того, что концепцию игры в целом нагло ээс варкрафта сперли (и там, и тут поёт орк), дык ещё и не просто с рисовали популярную рок группу, но и не по стеснялись даже чуть-чуть изменить название песен:
(«Зачумленный старый замок»
«Умертвленный еретик»
«Разговор с гибберлингом»
«Гимн скомороха»
«Спрыгну в астрал»
«Лесовик»
«Исповедь Арманда»).
«Медведь» — если прислушаться, то герой песни — Медведь из «Обыкновенного чуда».
Песня «Утопленник» явно навеяна творчеством Пушкина, «Представляю я» — некоторый намёк на Лжедмитрия.
Ну и перекличку между альбомами забывать не стоит: в студийной версии «Разборок из-за баб» звучит вопль «Попугай сдох!».
А в песне «Бунт на корабле» после самой песни звучит фраза «И всё таки попугай жив!».
«Марионетки» — своеобразная полемика с одноимённой песней «Машины Времени». У Макаревича куклы старательно изображают живых людей, у Князева — уже сами люди оказываются куклами в руках актёра-манипулятора.