коробка рено на весте какое масло заливать
МАСЛО В КПП МТ 21807 ВЕСТА — ЭКСПЕРИМЕНТ ЗАВЕРШЁН
Речь пойдёт о масле для механической КПП.
Сразу после покупки было замечено, что передачи 2 и 3 включаются, как-то не так.
Бывают ступеньки при включении или тугое включение.
Во-первых, лёгкость и чёткость включений зависит от скорости и оборотов.
Во-вторых, ступеньки и тугое включение непостоянны, но проявляются очень часто.
Как и многие, принялся изучать масляный вопрос.
Накидал некую табличку-сравнение по основным характеристикам.
Ну и начался эксперимент с маслами.
Изначально я был зомбирован вязкостью 75W85.
1 — недорогой вариант — Масло РОСНЕФТЬ Kinetic MT 75W85 GL-4.
Это заводской вариант. Ничего кардинального не произошло, за исключением обновления масла в КПП.
2 – вариант дороже — CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W90 GL-4.
Ожидал улучшений в работе, но ничего особенного не изменилось.
3 — UAZ 75W85 GL-4 (LUKOIL).
Показалось, что стало лучше, но шло время и стало ясно, что улучшения, если и были, то на уровне плацебо.
Напомню, что на картинке ниже, одно и тоже масло. Изменилась упаковка в этом году.
Вариант с этим маслом понравился больше всех.
Переключения стали, как-то «масленее», т.е. не сухие, со ступеньками и подтыками, как будто в КПП вода, а мягкими, как и положено в нормальной КПП.
Мелкие недоразумения бывают.
Задняя не имеет синхронов, поэтому на любых моих маслах, иногда бывает невключение. Необходим перевыжим сцепления.
Затруднения включения бывают, но они сглажены.
Ну и, как я и продолжаю считать — Здоровая КПП ВАЗ будет отлично работать на любых маслах, разных вязкостей, а больную с рождения КПП, не исправить ни одним маслом.
Но попытаться можно 🙂
Остаюсь на CASTROL TRANSMAX MANUAL TRANSAXLE, как и многие-многие автовладельцы различных марок автомобилей.
ОПИСАНИЕ
Полностью синтетическое трансмиссионное масло для использования в коробках передач в блоке с главной передачей переднего ведущего моста. Разработано для обеспечения усиленных противозадирных (EP) характеристик, по сравнению с обычными жидкостями, соответствующих классификации API GL-4. Одобрено согласно требованиям спецификации VW 501 50.
ПРЕИМУЩЕСТВА
1. Отличные противоизносные/противозадирные (EP) свойства.
2. Трансмиссионное масло для механических коробок передач в блоке с ведущим мостом
3. Исключительная лёгкость переключения передач, особенно при низких температурах, улучшает комфортность управления автомобилем
4. Низкотемпературная текучесть усиливает защиту от износа в начале работы агрегата.
5. Очень хорошая стойкость к высоким температурам поддерживает превосходную чистоту деталей коробки передач, продлевая срок службы масла и узла
ПРИМЕНЕНИЕ
Трансмиссионное масло для механических коробок передач в блоке с ведущим мостом
Для использования в коробках передач в блоке с главной передачей переднего ведущего моста.
СПЕЦИФИКАЦИИ
API GL-4+
Approved — VW 501 50
*SAE Class according to J306 pre 1998
МАСЛО ДЛЯ МКПП JR5 — ДЛЯ LADA VESTA SW CROSS 1.8
Учитывая тот факт, что машин бегает по городу (пробки, нагрузки) и еще меня напрягает, что льют в авто с завода?
Решил к 30 тысячам сменить масло, но…опять АВТОВАЗ… и через …опу… к сожалению…
В одном руководстве пишут, что смена масла КПП происходит в 75000 км…
В руководстве нет данных… и масло не прописано…
Звонок дилеру: … мы льем Мотюль 75W90… почему? как? и все… — ХЗ!
Переписка с ООО АВТОВАЗ Поставила в тупик…
Масло в коробке менять надо… масло залитое с завода TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A
Однако такого масло нет… Задаю вопрос ООО АВТОВАЗ — ответ гениален… менять не надо! ППЦ… как так-то? Вы определитесь… надо или нет…
Полный трэш…
Обратился в Горячая Линия Total: Для данной МКПП подойдет продукт Tranself NFJ 75W-80.
Ну вот…настроился))) Нашел свой выбор)))
Лада Vesta SW Cross 2018, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Лада Веста Кросс, 2019
Лада Веста Кросс, 2019
Лада Веста Кросс, 2018
Лада Веста Кросс, 2021
Комментарии 34
там GL4 и без вариантов.
То что gl-4 понятно, но хотелось бы конкретно узнать фирму и какое масло рекомендуют для этой коробки… Я решил ELF… сейчас в зиму поменяю ближе к 30тысячам…
Масло NFP предназначено для коробок серии P (поэтому и индекс NFP). Для наших коробок серии J предназначено масло NFJ.
это логично в нашем понимании. Сайт подбора дает оба масла.
На сайте подбора ошибка
То что gl-4 понятно, но хотелось бы конкретно узнать фирму и какое масло рекомендуют для этой коробки… Я решил ELF… сейчас в зиму поменяю ближе к 30тысячам…
Заглавная картинка неправильная), салонный фильтр меняется на каждом ТО (15 ткм).
может быть)))для меня это не принципиально… необходимо готовить авто к каждому сезону! открыл его весной и посмотрел — если не сильно грязный…можно и компресом продуть на лето, а в зиму поменять — мало ли…может ты за зиму 3-5 тысяч всего накатал! а если 10-15…то менять и не париться…я 2 раза в год смотрю и обслуживаю… осенью (в зиму) меняю свечи…смотрю аккум…и весной аккму смотрю — доливаю жидкость… Я считаю, что готовить надо к каждому сезону…
С завода идет какое-то «наше» трансмиссионное масло, имеющее очень резкий запах чеснока. Сравнение того, что залито с завода, и ELF TRANSELF NFJ 75W-80, оставшееся у меня после первой замены, органолептическим методом говорит о том, что это два разных масла. Поэтому снова залил в коробку ELF. Sher-khan777 дал хорошую ссылку. Я тоже сначала хотел залить проверенное Liqui Moli, но, начитавшись форумов реноводов, что-то расхотел испытывать судьбу с КПП.
Веста 1.8, замена масла в коробке jr5
Давно планировал, наверно ещё тысяч с 20, поменять заводское масло в коробке. Наконец на пробеге 42777 все сложилось. Для замены было приобретено:
масло трансмиссионное elf nfj 75w80 номер для заказа 194757 — 1л — 3шт.
Прокладка сливной пробки
коробки номер 813052
Так же в хозяйственном магазине были куплены 1.5 метра силиконового шланга диаметром 12мм (60 рублей) и небольшая воронка (40 рублей)
Для замены необходим следующий инструмент.
Головка на 10 для снятия защиты и головка с квадратом на 8 для снятия сливной пробки коробки.
Заливная/контрольная пробка пластиковая и откручивается от руки.
Загнал машину на яму, снял защиту, открутил сливную пробку и слил старое масло. Объем слитого 2,35 литра.
Старое масло после пробега без малого 43000 выглядит вполне неплохо
немного поддамкратил левую переднюю часть машины
Заменил прокладку сливной пробки. Закрутил. Настроил высокотехнологичную воронку для заливки( прикрутив ее на проволочку к открытому капоту)
Выбираем масло в механическую и автоматическую коробку передач Лада Веста
Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает интервал замены трансмиссионного масла на Лада Веста в 75 тыс. км или 5 лет.
На практике замена жидкости проводится чаще, через 40 – 45 тыс. км. Перед выбором и покупкой масла обратитесь к данным Вин-кода для определения маркировки модели Лада Веста.
Как выбрать масло в коробку робот (АМТ) Лада Веста
Маркировка КПП на Лада Веста:
На канистре с трансмиссионной жидкостью для роботизированного типа КПП изготовитель всегда наносит символьное обозначение «ATF». Ориентируясь на наличие данной аббревиатуры, можно покупать масло в коробку передач.
Важно соблюдать сезонность жидкости (летняя, зимняя):
Тип | Класс вязкости | Класс API |
Зимнее | 70 – 85 (ATF) | GL4 |
Летнее | 90 – 250 (ATF) | GL5 |
Всесезонное | 75 – 95 (ATF) | GL4/GL5 |
Какая жидкость залита с завода и в каком объеме
Для заправки масла в автоматизированную коробку передач потребуется 2,2 литра. В продаже имеются канистры с минимальным объемом 1,0 л, соответственно приобретайте три штуки, останется на доливку.
АвтоВАЗ заливает в серийные модели Лада Веста 1.6 (1.8) трансмиссионную жидкость класса ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Это масло на полусинтетической основе, всесезонное, в состав включено ряд импортных присадок для повышения эксплуатационных свойств.
Трансмиссионное масло для механических КПП
Обзор цен производителей
Наименование / артикул / класс вязкости | Цена в рублях (литр) |
Мобил 1 SHC (75W/90) | От 650 |
Лукойл ТМ-5 (75W/90) | От 370 |
Кастрол Сантранс Трансаксл (75W/90) | От 550 |
Мобил GX (80W) | От 600 |
Лукойл ТМ-5 (85W/90) | От 350 |
Лукойл ПСНТ (75W/90) | От 350 |
*цены указаны состоянием на 11.03.19 года.
Нужна ли промывка, какую выбрать
Промывать трансмиссию автоматического типа необходимо:
Во всех остальных случаях достаточно ограничиться обычной заменой по принципу «слив – залив».
Однако производитель не запрещает промывать «робот» при каждой смене жидкости. Решение принимает автовладелец индивидуально.
Рекомендации по выбору масел и промывок на АМТ
По ряду химических и технических свойств трансмиссионная жидкость отечественного производителя идентична зарубежным аналогам. Переплачивать на 10 – 15 % больше за импорт нерационально.
Если автомобиль активно используется в особых климатических условиях, при агрессивном стиле вождении, есть смысл заправлять зарубежные масла. Для активной езды они адаптированы лучше российских аналогов.
Как выбрать масло в механическую коробку
Выбор смазки для механического типа КПП еще проще, чем для автомата, так как не нужно искать канистры с аббревиатурой «ATF».
По умолчанию, в коробку МКПП залито полусинтетическое масло, ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4.
Производитель допускает заправку жидкости на синтетической основе, но категоричен к минеральной основе из-за ее низкого качества.
Аналоги заводской смазки:
Наименование / артикул / класс вязкости | Цена в рублях (литр) |
ZIC GFT (75W-85), синтетика | От 410 |
Motul (75W-80), синтетика | От 370 |
Liqui Moly LM Getriebeoil (75W-90), полусинтетика | От 450 |
ZIC G-FF (75W-85), полусинтетика | От 380 |
TRANSELF NFJ (75W-80), синтетика | От 350 |
Hochleistungs-Getriebeoil (75W-90), синтетика | От 420 |
*цены указаны состоянием на 11.03.19 года.
Нужна ли промывка, какую выбрать
Решение о необходимости промывки принимает мастер СТО, который проводит плановый осмотр. Основываться необходимо на фактическом пробеге машины, дате последней замены.
Очевидно, что покупка промывочной смазки влечет дополнительные траты. Не каждый владелец согласен на это. С целью увеличения срока службы коробки передач, качественной ее очистки, удаления металлической стружки возьмите за правило использовать промывку постоянно.
Рекомендации по выбору масел и промывок в коробку передач
При условии умеренной эксплуатации технического средства, неагрессивного стиля вождения, допустимых температурных режимов, свойств отечественной смазки более чем достаточно для обеспечения функционирования КПП.
Заправлять импортные аналоги рационально в случае активного использования машины на высоких скоростных режимах, при повышенных температурах, агрессивном стиле вождения. Европейские, американские масла лучше адаптированы для «экстрима».
Вывод
При выборе трансмиссионного масла для автомобиля Лада Веста будьте предельно внимательны с маркировкой. Не спутайте «механику» с «автоматом».
Из производителей отдавайте предпочтение отечественным аналогам. Они по качеству и набору характеристик идентичны импортным, но цена на 10 – 15% дешевле.
При возникновении затруднений с выбором смазки, маркировкой типа трансмиссии обращайтесь за помощью к мастерам СТО, менеджерам автомагазинов. Дополнительно ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий, 34 года (drive2.ru): первый раз заменил смазку на механике в 20000 км. Цвет коричневый, металлической стружки не много. Залил аналогичное – заводскую полусинтетику от Лукойл. |
2. | Дмитрий Михайлович, 46 лет (prom.ua): пробег Лада Веста 52000 км, состояние смазки МКПП еще хорошее, но желательно «обновить». По акции купил три литра Роснефть, полусинтетику. |
3. | Алексей, 36 лет (drom.ru): претензий к автомату у меня нет, работает исправно. Общий пробег 35000 км. систематически посещаю СТО, провожу диагностики, покупаю оригинальные расходные материалы. |
4. | Петрович, 47 лет (rozetka.ua): первый раз обновил смазку на 2000 км, после покупки с салона. Цвет жидкости естественный, стружки практически не было. После залил Роснефть на синтетической основе,товарищи советовали. |
5. | Вячеславович, 48 лет (Auto.ru): не стал ждать 75000 км, как того рекомендует изготовитель, обновил «смазку» в механике уже на 50000 км. Коробка работает в штатном режиме, замечаний нет. |
6. | Семен Васильевич, 44 года (Auto.Mail.Ru): за три года активного использования машины поломок не было, лишь плановые технические осмотры. Бережно отношусь к технике, соблюдаю интервалы замены расходных материалов, умеренный стиль вождения. |
7. | Дмитрий Степанович, 47 лет (drive2.ru): Ладе Веста пять лет, в коробке еще ни разу не менял масло. Производитель рекомендует на 75000 км дожидаться не стану, обновлю на 60000 км. Думаю, что хуже не будет. |
8. | Андрей Сергеевич, 49 лет (drive2.ru): у меня Веста старенькая, еще на механике от французов. За пять лет активной эксплуатации дважды заменил трансмиссионную жидкость. Претензий к МКПП нет, работает в штатном режиме. |
Отрицательные | |
9. | Геннадий Дмитриевич, 53 года (prom.ua): на холостом ходу появился шелест, после диагностики в мастерской сказали о необходимости замены подшипника в коробке. Машине всего три года, а уже требует вложений. |
10. | Владимир, 48 лет (Бибика.ру): проблемы с трансмиссией начались после нескольких тысяч пробега. Появился шум при движении, легкая вибрация. Буду ехать на СТО для проведения диагностики с последующим ремонтом |
11. | Борис Сергеевич, 48 лет (drive2.ru): за четыре года использования машины уже несколько раз обращался в сервисный центр для устранения неисправностей в автомате. Частые задержки (паузы) при переключении, вибрация при движении. |
12. | Сергей Васильевич, 47 лет (Автодиспетчер.ру): сменил масло внепланово, на 30000 км. Уже на тот момент смазка была темно-коричневого цвета. Что указывает на низкое качество изготовления масла. Залил импортное Мобил, товарищи по гаражу рекомендовали. |
Видео — Какое выбрать масло?
Какое масло заливать в коробку передач (МКП и АМТ) автомобилей LADA
Периодичность замены масла в коробке передач зависит не только от модели и типа трансмиссии, но и от года выпуска машины. Например, на Niva каждые 40 тыс.км., а на переднеприводных LADA каждые 80-180 тыс.км.). Разбираемся, какое масло для КПП лучше выбрать, а также способно ли оно улучшить работу трансмиссии и уменьшить вой.
Модель КПП | Устанавливается на автомобиль | Объем масла |
---|---|---|
МКПП 2180 | Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора | 3,1 л |
МКПП 21807 | Лада Веста | 2,25 л |
МКПП 2181 | Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора | 2,2 л |
АКПП (Jatco) Nissan | Лада Калина 2, Лада Гранта | 4,1-4,4 л |
АМТ 2182 | Лада Приора, Лада Гранта, Лада Веста, Lada XRAY | 2,25 л |
МКПП JH3 (Renault-Nissan) | Лада Веста, Lada XRAY | 2,34 л |
МКПП JR5 518, JR5 523 | Lada XRAY | 2,2 л |
МКПП JH3/JR5 (Renault-Nissan) | Лада Ларгус | 2.8/2.5 л |
Какие трансмиссионные масла рекомендуется АВТОВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №4 «Масла трансмиссионные для коробок передач». Сравнивая их у разных автомобилей Лада можно понять, что для КПП Лада Гранта/Калина/Приора АВТОВАЗ рекомендует одинаковые трансмиссионные масла.
Какая марка масла в МКПП на Лада с завода?
Выбираем вязкость трансмиссионного масла:
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о C | Класс вязкости по SAE | Максимальная температура окружающей среды, о C |
---|---|---|
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-85 | 35 |
-40 | 75W-90 | 45 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 45 |
-12 | 85W-90 | 45 и выше |
Какое масло в АКПП Лада Гранта и Калина 2? Трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF (поставщик JX Nippon Oil and Energy Corporation).
Какой выбрать состав трансмиссионного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос «Какой состав трансмиссионного масла вы используете в своем автомобиле» в результате получили примерно одинаковые результаты:
Какой фирмы масло для КПП выбрать?
Очередные опросы и очень похожие результаты:
Большой отзыв владельца
Какое масло для механической коробки ВАЗ 21807 лучше выбрать решил выяснить владелец Lada Vesta ( gagarinec ).
В ходе эксплуатации своего автомобиля он несколько раз менял масло в трансмиссии, каждый раз заливая масло новой марки. Вот какие он сделал наблюдения:
В результате он остановился на последнем варианте. А какое трансмиссионное масло можете порекомендовать вы?