копию какой работы фидия можно увидеть в эрмитаже
Статуя Зевса Олимпийского
Мраморная римская копия со статуи Зевса Олимпийского работы древнегреческого скульптора V в. до н.э. Фидия. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург. «Никто не сомневается, что Фидий наиболее знаменитый художник всех народов», — писал древнеримский Историк почти через 500 лет после смерти великого скульптора Древней Греции. Огромный четырнадцатиметровый бог восседал на золотом троне, и казалось, встань он, распрями широкие плечи — тесно станет ему в обширном зале и низок окажется потолок. Голову Зевса украшал венок из ветвей маслины — знак миролюбия грозного бога. Лицо, плечи, руки, грудь были из слоновой кости, а плащ, перекинутый через левое плечо, венец, борода Зевса были из сверкающего золота. Фидий наделил Зевса человеческим благородством. Его благообразное лицо, обрамленное курчавой бородой и вьющимися волосами, было не только строгим, но и добрым, поза торжественна, величава и спокойна. Статуя производила такое впечатление, что, по словам древнего автора, люди, удрученные горем, искали утешения в созерцании творения Фидия. Молва объявила статую Зевса одним из «семи чудес света». По залам Эрмитажа: зал 107, зал ЮпитераЦвет настроения — бело-голубой, и цвет потолка носит небесный оттенок, разбавленный белой лепниной. В центре каждого свода в медальонах изображены скульпторы. Причем удивительно, что использованы разные формы, у Рауха, например, в форме креста, не нашла информацию в чем отличие, выдвину предположение, что связано скорее с религией скульпторов или сама простая и очевидная версия — чередование: крест-прямоугольник-крест-прямоугольник-крест. В 1843 году Николай I подарил королю Пруссии Фридриху Вильгельму IV две бронзовые группы П. К. Клодта, созданные для Аничкова моста. Ответный подарок готовил как раз Раух, две копии статуй Победы, установленные в Шарлоттенбурге в 1839 году и в Берлине в 1843 году. © из статьи с сайта peoplelife Микеланджело (Michael Angelo Buonarotti), итальянский скульптор 1475-1564, одним словом гений в создании скульптур, картин и сонетов, как говорится: талантливый человек — талантлив во всем. Приятно, что есть и соотечественник в ряду великих мастеров: Иван Мартос (Iwan Martos), русский скульптор, 1754-1835, порядка 5 лет провел в Риме, копируя античные скульптуры, самая известная работа памятник К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади в Москве (1804-1818). На сводах лепнина. Основными элементами которой служат несколько объектов: молодой мужчина с крыльями ( моя версия усредненный тип бога), идущий гепард, с крыльями и без задних лапок (сколько смотрела разделы в геральдике так и не нашла его значение) и Российский орел времен Николая I. Трискорни вошел в историю способом изготовления искусственного мрамора. Соединение было на основе цемента, краски и мраморной крошки. Весьма скромные знания о нем, почерпнуть можно из ВИКИ: Агостино обосновался в Петербурге раньше старшего брата. С екатерининских времён работал над скульптурным убранством Михайловского и Гатчинского замков, а также здания Императорской публичной библиотеки и Зимнего дворца. А на полу — настоящий мрамор из Италии, рисунок и руководство работами осуществлял также Агостино Трискорни. Самый яркий и внушительный экземпляр — статуя Юпитера. Прибыла она в 1861 году из Италии. Установили ее до завершения строительства здания и она ни разу не покидала стен Эрмитажа. Высота Юпитера — 3,5 метра, вес — 16 тонн. Найдена была во время археологических раскопок на вилле императора Домициана (озеро Альбано). Приобрел ее маркиз Джан-Пьетро Кампана (1807-1880) итальянский коллекционер, которого осудили за растрату имущества и его коллекция пошла с молотка, часть поступила в Эрмитаж, часть в Лувр. По дате создания скульптуру Юпитера относят к мастерам эпохи Флавиев, сообщает об этом нам информационный бюллетень Эрмитажа. Считается, что она повторяет статую Зевса из храма Зевса в Олимпии. А статуя Зевса была в числе семи чудес света (Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды в Вавилоне, Статуя Зевса в Олимпии, Храм Артемиды в Эфесе, Мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский, Александрийский маяк). И немного о предметах, составляющих экспозицию зала. 1) Декоративные вазы, одна из них: Жертвоприношение Ифигении 2) В нишах стоят саркофаги- один из них «История Ипполита». На передней стенке — Ипполит и служанка Федры. На правой боковой стенке — Федра, мачеха Ипполита, вручает служанке письмо к пасынку с признанием в любви. На задней стенке — охота на кабанка, слева на боковой — гибель Ипполита Саркофаг — от греч.sarkophágos, буквально — пожиратель мяса, плотоядный; первоначально – название породы известняка, который добывался близ Accoca, в Троаде, и имел свойство в течение сорока дней уничтожать тело с костями, кроме зубов. Этот материал употреблялся для изготовления гробов в тех случаях, когда трупы покойников не сжигались, а хоронились. И украшали саркофаги историей из жизни того лица, которое в нем похоронено. Чем богаче был «владелец» саркофага, тем более изысканней была отделка, включающая скульптуры и описание (буквы по низу по всему основанию саркофага). В одном из источников прочитала, что порой на саркофаге изображали не только «хозяина», но и тех лиц, которых хоронили с ним, но немного сложно понять другое, скульптуры изготовить нужно какое-то время, где в это время находился труп? Судя по всему вырезали скульптуры из глыбы камня. 3) Скульптуры и бюсты. По ним можно смело изучать историю императоров: Адриан (император 117-138) Статуя Антонина Пия (император 138-161) Портрет Люция Вера (император 161-169) Статуя Марка Аврелия (император 161-180), Эта статуя интересна тем, что ее собрали, голову приставили к телу при реставрации в 18 веке. Портрет Септимия Севера (император 193-211) Портрет Каракаллы в юности (император 211-217) Портрет Севера Александра (император 222-235) Портрет Бальбина (император 238) Портрет Филиппа Араба (император 244-249) Портрет Галлиена (император 253-268) Домициан забрал ее от ее первого мужа. Домиция была женщиной очень красивой, но крайне распутной: Домициан даже развелся с ней после ее слишком открытого романа с актером Парисом, но потом простил ее и взял обратно к себе (не выдержав разлуки), прикрывшись якобы народным требованием. Домиция была одной из тех, кто знал о заговоре против императора, однако ничего ему не сообщила, и ее муж был убит. Она надолго пережила своего мужа. Обращают на себя и скульптуры типичных женщин, для всех них характерна такая черта, как волосы, собранные в бабетту. Что отличает любую музу от обычной женщины? Это наличие атрибута, характеризующего ее, в данном случае — маска. И для сравнения фигура не музы, а простой женщины. А данная Кариатида сразу вызвала у меня ассоциацию со статуей свободы.
Во время Великой Отечественной войны зал использовался как хранилище. Фидий – работы и творчествоФидий – древнегреческий скульптор, признаваемый некоторыми самым великим из когда-либо живших ваятелей. Фидий родился, скорее всего, между 490 и 485 гг. до н. э. и был сыном афинского гражданина Хармида. Вначале он занимался живописью, но вскоре увлёкся скульптурой. Обучение этому виду художественного мастерства он прошёл у Гигея (Гигесия) и аргосца Агелада. В годы правления Кимона (470 – 463 до н. э.) афиняне стали с большой роскошью отстраивать святилища, сожжённые в их городе во время нашествия Ксеркса. Принимая деятельное участие в этих работах, Фидий изваял бронзовую группу из 13-ти фигур, представлявшую отца Кимона, Мильтиада, а также богов Афину, Аполлона и величайших людей Аттики. Эту скульптурную композицию афиняне подарили Дельфийскому храму в благодарность за победу при Марафоне. Фидий изготовил также фигуру богини Афини для города Платеи и огромную бронзовую статую той же богини, как «Передового Бойца» (Афина Промахос), которая была установлена на самом видном месте афинского акрополя. Эта статуя, высотой около 21 метра, изображала стоящую Афину со шлемом на голове, копьем и щитом. Изображение этой знаменитой работы Фидия до нас не дошло. Афина Промахоc возвышалась над акрополем. После изгнания аристократа Кимона власть над Афинами перешла в руки демократа Перикла. Фидий вошёл с ним в близкую дружбу. Он давал этому прославленному деятелю советы в сфере искусств. Деятельность Фидия при Перикле ещё расширилась. Под его начальством в Афинах было возведено множество великолепных построек. Фидий разработал и при содействии учеников выполнил скульптурное оформление знаменитого храма Парфенона. Самой знаменитой его частью была громадная статуя Афины Защитницы Города (Полиады) из золота и слоновой кости. Иногда она именуется статуей Афины Девы (Парфенос). Статуя Афины Девы в Парфеноне. Скульптор Фидий Затем Фидий вместе со многими учениками отправился на Пелопоннес, в Элиду, местность, где проводились общегреческие Олимпийские игры. Он был позван туда для украшения храма Зевса в Олимпии. Благоговевшие перед Фидием жители Элиды построили для него рядом с храмом мастерскую, которая сохранялась потом несколько столетий и показывалась иноземцам как известная всему миру достопримечательность. В Олимпии Фидий создал величайшее своё произведение – скульптуру Зевса из золота и слоновой кости, признанную древними одним из семи чудес света. . На лице Зевса было выражение такого всемогущества и милосердия, величия и спокойствия, что вид его, по словам древних писателей, избавлял душу от печали, заставлял забывать все страдания. Предание говорит, что царь неба сам явился в этом виде художнику. У греков была поговорка, что несчастлив тот, кому не удалось хоть раз взглянуть на эту статую Фидия. Эта статуя тоже имела больше 20 метров высоты.На нижнюю часть его тела была наброшена золотая одежда, украшенная великолепными рисунками. Владыка олимпийских богов восседал на необычайно дорогом троне тончайшей художественной работы. Фигура Зевса передавала высшую степень величия. Особенно внушительна была голова: высокий, исполненный ума лоб, хорошо очерченный нос выражали нравственную силу; полуоткрытые губы дышали благоволением; орлиный взгляд бога, казалось, охватывал, всю вселенную. Черты лица источали мужественную красоту. Особенно удались Фидию густые волосы, гордо поднимавшиеся надо лбом Зевса и рассыпавшиеся по бокам прядями, и столь же густая борода. Весь античный мир преклонялся перед красотой этой скульптуры. Все греки жаждали хотя бы раз в жизни увидеть её. Зевс Фидия был уничтожен в пятом веке нашей эры пожаром, который превратил в руины и храм, где находилась статуя. Изображения её сохранились на древних монетах. Зевс из Олимпии стал источником массы копий и свободных подражаний. В своем подробном описании храма Зевса олимпийского историк Павзаний описывает и эту статую Зевса (V, 10, 11). Фидий изобразил Зевса сидящим на престоле с головой, украшенной оливковым венком. В правой руке Зевс держал статую богини победы (Ники), сделанную из золота и слоновой кости, в левой он держал великолепный скипетр, сделанный из разных металлов. Обувь и одежда его были золотые; одежду украшали изображения животных и цветов, особенно лилий. Престол в этой работе Фидия был сделан из золота и слоновой кости и украшен драгоценными камнями. На скамье, под ногами Зевса были изваяны золотые рельефы, изображавшие львов и битву Тесея с амазонками. Высота статуи от основания до вершины головы составляла 60 футов. Зевс был изображен Фидием сообразно тому представлению, какое дает о нем эпизод Илиады, рассказывающий, что он выразил легким наклонением головы согласие на просьбу Фетиды, и от движения его кудрей потряслась высоты Олимпа. Римская статуя I в. по Р. Х., изображающая Юпитера. Сделана по образцу скульптуры Зевса в Олимпии работы Фидия Около 432 года до н. э. Фидий вернулся в Афины, где вожди крайнего демоса старались отстранить от власти Перикла. Фидий был другом Перикла, и афинские враги последнего сочли великого художника удобной мишенью для предварительной атаки, которая потом должна была перенестись на главную жертву. Фидия обвинили в краже части золота, полученного им на изготовление одежды Афины Полиады в Парфеноне. Но гениальный скульптор предвидел возможность этого лживого наскока и намеренно изготовил эту одежду так, что её можно было снять с фигуры богини и взвесить. Вес золота совпал с тем, который был выделен Фидию горожанами, и недобросовестное обвинение отпало. Но политические враги вскоре возвели на скульптора ещё более тяжкий навет – в оскорблении божества тем, что на щите Афины он среди других фигур изваял портреты Перикла и самого себя. Фидия бросили в тюрьму, где он, по некоторым сведениям, был отравлен или умер от плохого содержания. Верны эти известия, или нет, непонятно, но неоспоримо, что Фидий скончался вскоре после 432 года. Бог Гермес. Скульптура Фидия (?) Статуей Зевса в Олимпии Фидий создал у греков образ царя богов в его всемогуществе и милосердии. Двумя другими прославленными в его творчестве работами – статуями Афины Паллады – он создал образ светлой и величественной богини-девы, покровительницы мирных занятий, защитницы от врагов. Как покровительницу мирных занятий, богиню городской жизни и умственной деятельности, изображала ее колоссальная статуя, сделанная из золота и слоновой кости и поставленная в Парфеноне. Эта «Афина-Дева» (Афина Парфенос) держала на простертой руке изображение богини победы. Раньше того Фидием была сделана колоссальная бронзовая статуя, изображавшая богиню как защитницу от врагов (Афина Промахос). Эта его работа стояла в афинском Акрополе между Пропилеями и Парфеноном. Статуя Афины Девы в Парфеноне. Скульптор Фидий Фидием были изваяны статуя Афины для острова Лемноса (Афина Лемния, которая, по словам античных литераторов, превосходила красотой Афину Промахос из Акрополя), несколько фигур богини Афродиты, статуя амазонки для знаменитого храма Артемиды эфесской, изготовленная в состязании со скульпторами Поликлетом, Кресилом и Фрадмоном, и многое другое. Фидий. Афина Лемния. Предположительная реконструкция В истории древнего ваяния Фидий занимает самое видное место, как крупнейших представитель аттического стиля, отличавшегося идеализмом, чистотой форм и величием. Греческая скульптура ещё до времени Фидия обрела высочайшее внешнее совершенство, но ему удалось вдохнуть в неё и возвышенный, благородный дух. В свои изваяния Фидий вселял живую человеческую душу. Он обладал несравненным умением тонко передавать изображаемый характер. Ваятели более поздних времён античности и современности превзошли Фидия в искусстве выражать яркую индивидуальность и экспрессивность чувства, но никто ни до, ни после не достигал такой истинно божественной, спокойной величественности. Зевс из Олимпии и Афина Полиада из афинского Парфенона так и остались совершенными художественными воплощениями этих божеств. Образом фидиева Зевса, сохранившимся в копиях, пользовалось даже христианское искусство Возрождения и Нового времени для олицетворения Бога-Вседержителя. Творчество Фидия и его современников имеет в истории греческих религиозных понятий то высокое значение, что, оно, подобно Гомеру и Гесиоду, установило черты представлений о богах. Религиозные идеалы, созданные этим творчеством, остались типичными для всех образов божеств, какие создавались искусством следующих времен. Греческие художники навсегда остались верны идеалам творчества Фидия; никогда не представляли они богов волнуемыми какою-нибудь страстью, никогда не придавали им грубого чувственного выражения. Нравственное достоинство и спокойствие души навсегда остались характерными чертами греческих божеств. В духе работ Фидия, представляющих идеальные образы Зевса и Паллады, его ученики Алкамен и Агоракрит паросский создали идеалы других божеств и в особенности Афродиты. Когда афиняне отдали предпочтение Афродите Алкамена, Агоракрит переделал свою статую этой богини в изображение богини мщения Немесиды и поставил его в храме её, находившемся в Рамнунте. Кроме Афродиты Алкамен сделал изображения еще нескольких божеств, возбуждавшие удивление определенностью и тонкостью характеристики их. В особенности славились его статуи Гефеста и Асклепия. Агоракрит считался любимым учеником Фидия; главное его достоинство состояло в верности стилю Фидия; самостоятельного творчества у него было мало. Он тоже сделал статую Зевса, но придал ему такое мрачное выражение, что эта статуя казалась Страбону изображением бога царства мёртвых Аида. Фидием и его учениками, были изготовлены превосходные скульптурные работы, украшавшие Парфенон. Многие из них более или менее хорошо сохранились и находятся теперь в Британском музее. На восточном фронтоне стояла группа, изображавшая рождение Паллады, на западном – группа, представлявшая спор её с Посейдоном о том, кому из них должно принадлежать покровительство над Аттикой. На метопах были рельефы, изображавшие битвы кентавров с лапифами, а на фризе была изображена процессия Панафинейского праздника: девушки в длинных одеждах, несущие жертвенные сосуды, молодые люди на конях и на колесницах, жрецы; сидящие божества, ожидающие прибытия процессии и прочее. Сочетание строгости стиля и архитектурных условий с естественностью и свежестью фигур, наивность и серьезность их придают этим работам школы Фидия характер возвышенности. Сравнивая их с изваяниями предшествовавшего времени, надо удивляться живости фигур на них. Они – воспроизведение свободных движений людей. Все характеры выражены в этих работах с величайшею простотою и наивностью; все движения непринужденны и грациозны, все подробности каждой позы верны природе. Пластика тут вполне освободилась от неподвижной симметричности и жесткости архаической старины. Это – прекрасная середина между застывшей типизацией прежнего стиля и полной творческой индивидуальностью позднейшего. Фидий. Фриз Парфенона. Видеофильм Деньги из воздуха: как Эрмитаж продал цифровые копии картин на 32 млнКак можно сделать много денег из ничего, показали и в России. В Эрмитаже заявили, что повторят эксперимент после рекордной продажи с аукциона цифровой копии шедевра да Винчи «Мадонна Литта». И не то чтобы теперь никто не может ее копировать – это как раз не запрещено. Но почему тогда одна из копий стоит 32 миллиона рублей? Все выяснили журналисты РЕН ТВ. Полмиллиона долларов – Эрмитаж продал да Винчи, Джорджоне, Ван Гога, Кандинского и Клода Моне, но не сами полотна, а цифровые копии. Так называемые NFT-токены ушли с молотка на интернет-аукционе. Самый дорогой лот – «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи – приобрел аноним с никнеймом 8zz0. «Это первая реализованная инициатива музея в NFT-сфере. В рамках эксперимента по работе с токенами Эрмитаж учится работать в новой области, и можно с уверенностью сказать, что первый опыт стал успешным», – рассказали в музее. Директор Эрмитажа Пиотровский уже не раз говорил: токены – это философия обладания. Человек не покупает саму картину, он покупает единственно возможную цифровую копию этой картины. Имя владельца защищено технологией блокчейна – компьютерным кодом, который невозможно переписать. «Символически акт продажи и акт нового владения произошел. Спрашивают, что купил человек за 150 тысяч? Воздух? Да. Право владения? Да», – говорит Ольга Свиблова, директор Московского мультимедиа арт-музея, почетный академик Российской академии художеств. Самый дорогой NFT-токен – за 69 миллионов долларов – был продан на аукционе «Кристис». Художник Майкл Винкельман собрал коллаж из 5 тысяч своих рисунков в одно произведение. Или криптопанки – самые дорогие экземпляры стоят около 8 миллионов долларов. А это творение – «Перекрестки». Описано как ирония и сарказм по отношению к художникам и общественникам. Стоит почти 7 миллионов долларов. Вы только что побывали на самой настоящей экскурсии, в самой дорогой криптогалерее мира. Почувствовали? «Есть в мире большое количество людей, у которых есть большое количество денег. Криптоискусства разные варианты есть – и уникальные, и тиражные, но тоже в этой уникальности в том, что у меня есть, а у соседа нет, конечно и формируется цена», – отметил Владимир Овчаренко, основатель галереи современного искусства. Посмотреть на купленное произведение можно на любом мониторе, да хоть на своем смартфоне. Что вообще такое NFT-токен? Его может сделать абсолютно любой человек на абсолютно любой мобильный телефон. Вопрос лишь в авторском праве. Мы, например, находимся в галерее современного искусства, и сделанные здесь NFT-токены на мой мобильный телефон совсем не факт, что принадлежат именно мне. Фронтмен группы Rammstein Тилль Линдеманн ровно так и поступил – в здании Эрмитажа. Певца пустили в залы императорского музея поснимать клип. А он нарезал из исходника токенов и теперь продает их на бирже почти за полтора миллиона долларов. Хотя был четкий договор – использовать видео исключительно для создания клипа. У Эрмитажа возникли вопросы к такой бизнес-схеме. Музыканту пришлось договариваться. Сейчас музей все претензии снял и сам освоил производство токенов. Если учесть, что в Эрмитаже примерно 3 миллиона экспонатов, поле деятельности открыто на годы вперед. А желающих получить единственную в мире официальную цифровую копию с каждым днем все больше. Ведь на них, как и на физические произведения искусства, цена со временем растет. А значит, NFT-токен – это не просто файл, это инвестиция.
|