копенгаген столица какого государства на карте
Копенгаген столица какого государства на карте
Население Копенгагена
Город Копенгаген
Первоначальным сердцем города была крепость на крошечном островке, известном как Слотсхольмен. Эта крепость была заменена Дворцом Кристиансборг, который теперь является домом датского парламента. К западу от Слотсхольмена находится ратуша и примыкающая к ней Ратушная площадь.
На Конгенс-Нюторв, или Кингс-Нью-сквер, находится Королевский театр, Родина Королевского Датского балета. Рядом с театром находится Дворец Шарлоттенборг 17 века, в котором находится Королевская Академия изящных искусств. www.maps-world.ru
К северо-востоку от центра города находится дворец Амалиенборг, где живет датская королевская семья. Он был построен примерно в 1750 году. Еще дальше к северу находится Цитадель, окруженная рвом военная крепость, построенная в 17 веке и до сих пор используемая датской армией.
В гавани за пределами цитадели находится статуя Русалочки, которая стала любимым символом Копенгагена. Статуя представляет собой персонажа из рассказа Ганса Христиана Андерсена, писателя 19 века, который провел большую часть своей жизни в городе.
Районы Копенгагена
Известные районы Копенгагена: Нюхавн (Новая Гавань), Нёрребро, Вальбю, Амагер Эст, Амагер Вест, Фредериксберг, Христиания, Тинбъерг, Эрестад.
Образование в Копенгагине
Музеи Копенгагена
В Копенгагене есть много музеев и художественных галерей. Национальный музей подчеркивает скандинавские исторические артефакты, в то время как Нью-Йоркский Carlsberg Glyptotek имеет прекрасную коллекцию древней и современной живописи и скульптуры. В Национальной галерее хранится богатая коллекция скандинавских художников. Музей Торвальдсена посвящен работам датского скульптора 19 века Бертеля Торвальдсена. В городе есть симфонические оркестры, балетная труппа и множество небольших театров.
Порт Копенгагена
История Копенгагена
Копенгаген занимает одну из лучших естественных гаваней в Северной Европе. Рыбацкая деревня уже стояла на этом месте в 1167 году, когда епископ Роскильдский Абсалон построил крепость в Слотсхольмене. В 1254 году поселение получило некоторые муниципальные права, а в 1445 году датский король сделал его своей резиденцией.
В конце 16 века торговля Копенгагена начала процветать и город расширился. Копенгаген был осажден во время войн со Швецией с 1658 по 1660 год. За успешное сопротивление шведам Копенгагенское население получило от короля либеральные привилегии.
В 18 веке Копенгаген страдал от эпидемий чумы и повторяющихся разрушительных пожаров. Британские корабли бомбардировали город в 1807 году во время Наполеоновских войн. Наряду с остальной частью Дании, город был оккупирован Германией во время Второй мировой войны. Он был освобожден 4 мая 1945 года, претерпев меньше разрушений, чем большинство столиц, находившихся под контролем нацистов.
Аэропорт Копенгагена
В Копенгагене есть международный аэропорт Каструп, расположенный в 8 километрах от центра столицы в юго-восточном направлении.
Метро Копенгагена
Копенгагенский метрополитен состоит из 4 линий и 39 станций метро.
Отдых в Копенгагене
Исторический центр города объявлен пешеходной зоной. Здесь все благополучно: низкий уровень преступности, все говорят по-английски, великолепное транспортное сообщение.
В Копенгагене лучше всего остановиться в Дан Хостеле. Этот хостел имеет более тысячи мест и находится он в центре города. Путешествие по Дании удовольствие не из дешевых. Гостиницы здесь очень дорогие. Однако по всей стране есть сеть хостелов, для тех кому роскошь не по карману. Место в Дан Хостеле стоит 25 долларов и у вас может быть от трех до 9 соседей.
Для осмотра города можно взять велосипед, прокат которого обойдется в 18 долларов. Однако есть и бесплатные велосипеды, необходимо опустить монетку, и вы получите средство передвижения. Деньги получите обратно, когда вернете городское имущество на место.
В Копенгагене был найден отличный способ регулировки движения. Ежегодно город предоставляет в пользование 2000 велосипедов. В 60-е годы ХХ века пробки заполонили город. В настоящее время чтобы добраться до работы машиной пользуется только каждый четвертый горожанин, а более 600 тысяч человек ездят на велосипедах.
Первая половина 19 века стала золотым веком датской литературы. Андерсен один самых любимых датских писателей. Большую часть своей жизни он прожил в Копенгагене. Памятник ему можно увидеть на Ратушной площади, напротив парка Тиволи. Хотя сказочник жил долгое время бедно, в 1829 г его сказки опубликовали.
Андерсен стал знаменит во всем мире. С тех пор в его жизни наступила светлая полоса, хотя писатель так и не женился. Он прожил долгую жизнь и умер в 70 лет. Также в Копенгагене стоит посетить океанариум, музей эротики, музей Х.К. Андерсена, дворцово-парковую зону Розенборг.
Достопримечательности Копенгагена
КОПЕНГА́ГЕН
Том 15. Москва, 2010, стр. 202
Скопировать библиографическую ссылку:
КОПЕНГА́ГЕН (K ø benhavn, дат. – торговая гавань), столица Дании, административно входит в Столичный регион (до реформы 2007 имел статус самостоят. адм. единицы – амта). Расположен на зап. побережье прол. Эресунн, на о. Зеландия (б. ч. территории города) и о. Амагер, которые соединены мостами. Нас. 509,9 тыс. чел. (2008). С пригородами и городами-спутниками (крупнейшие: Фредериксберг – ок. 93 тыс. чел.; Гентофте – ок. 69 тыс. чел.; Гладсаксе – ок. 62 тыс. чел.; Хельсинор – ок. 61 тыс. чел.) образует обширную конурбацию Большой Копенгаген с нас. св. 1835 тыс. чел. (ок. 6% площади, св. 30% нас. страны; 2008). В кон. 20 в. в результате активной интеграции, в т. ч. экономической, с районом юго-зап. побережья Швеции (п-ов Сконе, район г. Мальмё) сформировался т. н. Эресунн-регион, в пределах которого сложилась приграничная дат.-швед. агломерация Копенгаген-Мальмё с нас. св. 3,6 млн. чел. (2008), крупнейшая в странах Скандинавии. Важный транспортный узел Сев. Европы и стран Балтии: К. находится на пересечении автомобильных и ж.-д. магистралей (соединяют Скандинавский п-ов со странами континентальной Европы и Великобританией) и мор. путей, связывающих бассейн Балтийского м. с Атлантическим ок. Паромное сообщение с г. Осло (Норвегия) и г. Свиноуйсьце (Польша). Соединён с г. Мальмё мостом через прол. Эресунн (2000; автомобильно-железнодорожный путепровод, общая протяжённость 15,8 км). С 2001 действует единый мор. порт Копенгаген – Мальмё, второй по значимости в странах Скандинавии после швед. порта Гётеборг (длина причалов 16,5 км, грузооборот 18,3 млн. т, в т. ч. 192 тыс. контейнеров ДФЭ). Главный круизный порт региона (ежегодно ок. 2 млн. пассажиров). Развита система обществ. пассажирского транспорта (в т. ч. метрополитен, 2002). Широко распространён велосипедный транспорт. Междунар. аэропорты Каструп (в 8 км от центра К.) и Роскилле.
Копенгаген
Копенгаген — столичный город, раскинувшийся на берегах Балтийского моря, он является крупнейшим городом в Датском королевстве. В самом Копенгагене проживает более 569 тысяч человек, а вместе с пригородами образует агломерацию численностью в 1,247 миллионов человек.
Столица Дании велика не только и не столько по численности, сколько по значимости культурной, политической, промышленной и экономической, как для самой Дании, так и для всей Европы. В 2009 году Копенгаген занимал первую позицию в рейтинге богатейших городов мира с самым высоким показателем ВВП. Также Копенгаген признан самым экологически чистым по соотношению площади занимаемой парками к площади всего города.
История города
Первое упоминание о Копенгагене датируется одиннадцатым веком, когда на месте современного города располагалась небольшая деревушка Хавн. Но, как деревня, Хавн продержался не долго, и уже в 1167 году в поселении появился первый замок, превративший некогда небольшую деревеньку в серьезный укрепленный город. А в 1254 году укрепленный город получил полноценные городские привилегии и новое название — Копенгаген, именно 1254 год принято считать временем основания города. Название города переводится как «торговая пристань». А звание столицы Копенгаген получил в 1443 году, во время правления Эрика Померанского.
В 1728 году произошел крупнейший пожар в Копенгагене за всю историю города. Бедствие продолжалось три дня, с вечера 20 по утро 23 октября. Разрушению подверглось около трети города, пятая часть населения лишилась крова. Пожар нанес как значительные экономические, так и огромные культурные потери, восполнение которых уже не предоставляется возможным. Это и серьезно пострадавшие памятники, скульптуры и полностью уничтоженные книги, приблизительно 40 000 экземпляров книг сгорели, многие из которых были уникальны и хранились в музеях, библиотеках и частных коллекциях. Пострадала существенная часть научных трудов датских ученых, из-за подвергшихся пожару зданий университета и обсерватории. Порядка половины, из имеющихся на то время, зданий, построенных в эпоху средневековья, было полностью утрачено. Это сильно сказалось на облике современного Копенгагена, так, в отличии от большинства современных европейских столиц, город почти не имеет следов архитектуры средневековой эпохи.
Через 79 лет, после разрушительного пожара, в 1807 году разгорелся конфликт между Данией и Великобританией, приведший к началу англо-датской войны. В этом же году последовали первые агрессивные действия со стороны англичан, так 14 августа британцы высадились на берегах Дании, а под конец месяца полностью взяли Копенгаген в окружение. И со 2 по 5 сентября англичане обстреливали город легко воспламеняющимися ракетами Конгрива, из-за чего погибло более 2 000 жителей и более трети города было разрушено. Последствия атаки оказались более разрушительными чем некогда бушевавший пожар. Трагедия нашла свое отражение в романе Б. Корнуэлла «Добыча Шарпа» и в стихотворении К. Баггера «Английский капитан».
Бомбежка Копенгагена в 1807 году — лишь часть серии наполеоновских войн. Изначально датское правительство придерживалось нейтральной позиции, но расположение королевства датчан между островами Великобритании и материковой Францией сыграло решающую роль в судьбе Дании. Так англичане опасались вступления датчан в число союзников наполеоновской Франции, так как это бы перекрыло важные судоходные сообщений с континентальной Европой посредством Балтийского моря, вход в которое из Северного моря контролировала Дания. Так и Наполеона не могло устроить вступление Датского королевства в союз с Британией. Дания же оказалась промеж двух огней, но находясь прямо на границе с Францией выбор у датчан был лишь один — присоединиться к Наполеону. Как считается, данные факторы и послужили началом англо-датской войны, вследствие которой Дания потерпела существенный разгром, потеряла Норвегию и оказалась на грани финансового и политического крахов.
Но, несмотря на ряд казалось бы фатальных упущений со стороны Дании, период с середины 19 до начала 20 века является «Золотым веком Дании». И в первую очередь расцвет королевства, как это обычно бывает, коснулся столицы — Копенгагена, который существенно увеличил свою площадь, расширив территориальные границы, а на месте старых разрушенных жилищ появились новые более современные «нарядные» дома. В городе открылось множество музеев, галерей, театров, светских домов и парков. Также на столицу нахлынула мощная волна индустриализации, создавшая множество предприятий и изменившая привычный уклад жизни населения. Существенно прибыло количество жителей и в целом, как и во всей Дании, в Копенгагене разительно улучшилось качество жизни.
Однако, как это часто бывает, за периодами подъема следуют периоды спада, так случилось и с Данией. В середине 20 века, в 1939 году, на королевство и на весь мир обрушилась очередная беда — началась Вторая Мировая Война — самая разрушительная и кровопролитная из войн за всю историю человечества. Копенгаген вместе с Данией оказались под ударом фашистской Германии. Серьезные разрушения, огромные потери населения и очередной финансовый и политический упадок вновь грянули на Данию, и конечно, сильней всего отразились на столичном Копенгагене. К счастью, в 1945 году война окончилась и Датское королевство с ее главным городом вновь ждал подъем. Так в 1947 году правительство разработало и внедрило инновационный проект развития Копенгагена, имеющий название «Фингер». Оказавшийся исключительно удачным план вкупе с планомерной целенаправленной политикой развития города дали Копенгагену звание богатейшего города мира, по состоянию на 2009 год. А в 2013 году занял первое место в рейтинге наиболее подходящих для проживания городов мира.
Современное положение
На данный момент, помимо большого числа заслуженных статусов и званий, Копенгаген является экономическим, политическим и культурным центром Дании, самым большим как по численности населения, так и по занимаемой площади городом Скандинавии, одним из числа экономически сильнейших городов Европы, а также самым дорогим и одновременно богатым городом мира. Благодаря удачному географическому расположению на стыке двух морей — Северного и Балтийского, Копенгаген является важнейшим центром морских перевозок. Большая часть коммерции, идущей с запада, проходит именно через столицу Дании. И, соответственно, место ведущей отрасли производства и экономики занимает перевозка.
Районирование
Копенгаген поделен на десять городских округов, включая центр города. Также на территории столицы Дании расположены четыре особые зоны: Фредериксберг, свободный город Христиания и Тинбъерг. Фредериксберг — небольшой город, расположенный внутри Копенгагена, и имеющий население свыше 90 тысяч человек. Занимаемая городом площадь равна 8,7 квадратным километрам, то есть десятая часть всего Копенгагена. Фредериксберг получил свое название в честь расположенного в центре одноименного дворца, построенного в 18 веке по заказу короля Фредерика четвертого. Следующая зона — свободный город Христиания, по факту являющийся неофициальным виртуальным государством внутри Дании, не получившим признание от самого королевства. Идейные вдохновители создания Христиании — местные хиппи, оборудовавшие квартал Копенгагена под свои нужды. В данном государстве отсутствует большинство необходимых институтов, то есть неимение учредительных документов, публичной власти, собственных ресурсов, суверенитета, государственных символов и так далее. Основная проблема — свободная неконтролируемая торговля наркотиками на улицах, неотделимая часть быта хиппи. И третья зона — Тинбъерг. Это и не город, и не государство, а просто район, основное население которого — мусульмане. На данный момент является наиболее проблемным районом не только для Копенгагена, но и для всей Европы, проблема исламизации городов которой стоит остро как никогда.
Жизнь в городе
Копенгаген на карте
Копенгаген раскинулся на востоке Дании. Город занимает восточное побережье Зеландии — крупнейшего острова Балтийского моря, ландшафт острова преимущественно равнинные с пологими низкими берегами, которые, как и вся территория Зеландии, сильно изрезаны вследствие древних оледенений. Также часть Копенгагена расположена на острове Амагер, которые соединен с Зеландией несколькими мостами и двумя линиями метрополитена. Помимо двух больших, Копенгаген занимает ряд маленьких островов как естественного, так и искусственного происхождений. Из числа данных островов особое место занимает Слотсхольмен — историческое ядро города, на данный момент на острове расположен дворец Кристиансборг — здание датского парламента.
Погода
Климат Копенгагена отличается малыми годовыми колебаниями среднесуточной температуры. Представляет собой умеренный морской тип климата. Характеризуется прохладным летом, весьма мягкой зимой и очень высокой влажностью на протяжении года. Также для подобного типа климата не редкостью являются затяжные дожди. Среднемесячная температура для января составляет +1,3 градуса по Цельсию, а в июле равна +18 градусам. Столь теплый климат на 55,4 градусах северной широты, то есть широты Копенгагена, обусловлен наличием системы течений Гольфстрим, проходящей через Атлантический океан, и, несущей тепло из тропиков в северо-западную Европу, к которой Дания и относится.
Достопримечательности Копенгагена
Символ датского города
В Копенгагене находится всемирно известный символ как самого города, так и всей Дании — скульптура «Русалочка». Статуя изображает героиню не менее известной сказки «Русалочка», которую написал Ганс Христиан Андерсен, прозаик и поэт живший и писавший в Копенгагене в 19 веке. Саму статую изготовил скульптор Эдвард Эриксен в 1912 году, а установлена и открыта русалочка была 23 августа 1913 года. Скульптура создана по заказу Карла Якобсена, главы пивоваренной компании «Carlsberg», который был очарован балериной Эллен Прайс, исполнявшей главную роль в балете по сказке «Русалочка». Именно лицо Эллен послужило натурой для всемирно известной скульптуры. Со дня открытия статуи, русалочка многократно подвергалась актам вандализма. Так в 1964 и, позже, в 1998 годах скульптура была обезглавлена, а в 2003 и вовсе снесена взрывной волной с постамента.
Карлсберг
В столице Дании расположена штаб-квартира крупнейшей в мире пивоваренной компании Carlsberg. Карлсберг основана в 1847 году, на то время уже состоятельным, предпринимателем Якобом Кристианом Якобсеном. Якоб назвал свою первую и единственную пивоваренную компанию в честь своего пятилетнего любимого и единственного сына Карла Кристиана Якобсена, который наследовал компанию отца. Но в 1881 году из-за разногласий с Якобом Якобсеном, Карл основал собственную пивоваренную компанию Ny Carlsberg, став серьезным конкурентом своему уже престарелому отцу. Через 6 лет, в 1887 году, после смерти Якоба Якобсена, Carlsberg перешла по наследству Карлу, который объединил две компании в 1902 году, создав сильнейший с того времени концерн, увеличив тем ассортимент и количество выпускаемой продукции. Сейчас Карлсберг является крупнейшей пивоваренной компанией, и производит напитки под более чем 500 наименованиями, среди которых такие известные, как Tuborg, Балтика и Kronenbourg.
Церковные сооружения
Копенгаген располагает рядом церквей, многие из которых были построены в 19-20 веках, так-как после ужасающих событий 18 и начала 19 веков многие более старые здания были разрушены. Наиболее известными, из церквей что сейчас стоят, считаются: церковь Грундтвига, Фредерика и Александра Невского. Церковь Грундтвига — это лютеранский храм, названный в честь писателя Н. Грундтвига. Сооружение возведено в 1926 году и является наиболее известной церковью в Копенгагене. Следующая — церковь Фредерика, также лютеранский храм. Здание построено в 1894 году, хотя первый камень заложил еще король Фредерик в 1749 году. И, наконец, церковь Александра Невского — это уже православный храм Русской православной церкви. Сооружение сдано в 1883 году и является первым русским православным храмом в Дании.
Старинный парк Копенгагена
Парк Тиволи — это известнейший парк развлечений и публичный сад в Копенгагене. Парк открылся в 1843 году 15 августа. Это второй из числа старейших парков в мире, после парка Баккен, который также находится в Дании. По состоянию на 2012 год, Тиволи посетило более 4 миллионов человек. Что дает вторую ступень по популярности среди сезонных парков во всем мире, и также ставит на первое место по популярности во всей Скандинавии. Тиволи был основан Георгом Кристенсеном, как конкурент Баккену. Сейчас в парке развлечений работает более 27 аттракционов и несколько рекреационных зон. Также в 60-х в концертном зале Тиволи проводился конкурс песни Евровидение.
Стрегет
Стрегет — это пешеходная зона, городская территория где запрещен проезд автотранспортным средствам, в Копенгагене. Это популярная туристическая улица расположена в центра города. Длина проспекта составляет более одного километра, что делает Стрегет самой длинной пешеходной улицей в Европе. Официально движение на улице остановилось в 1962 году, после установления соответствующего закона властями города. Сейчас Стрегет пользуется огромной популярностью у туристов, ведь в каждом доме на протяжении всего проспекта находятся различные, преимущественно престижные, магазины, завлекающие исключительным разнообразием и «эндемичностью» товаров. Уже в 80-х среди крупных торговых марок иметь бутик на Стрегет являлось неким условием престижности и известности.
Копенгагенский дом оперы
Копенгагенский дом оперы — национальный оперный театр в Дании и самый современный оперный театр в мире. Также это самый дорогой оперный дом из когда либо построенных за всю историю человечества, стоимость театра превышает 500 миллионов долларов США. Опера расположена на острове Хольмен в центре Копенгагена. Архитектор театра — Хеннинг Ларсен использовал при проектировании стиль нео-футуризм. Здание возводилось с 2001 по 2004 года и было открыто в 2005 году. Площадь, занимаемая оперным театром, равняется 5 500 квадратным метрам.
Копенгаген
Город Копенгаген является столицей и крупнейшим городом Дании. Он расположен на трех основных островах: Зеландия, Амагер и Слотсхольмен. Последний является историческим центром города, где было расположено первое поселение. В переводе с древне-датского языка, слово Копенгаген (Køpmannæhafn) означает «гавань для торговцев». Копенгаген подразделяется на историческую часть и пригороды. Население города в исторической части составляет около 615 993 человек, а вместе с пригородами более 1.3 миллиона.
Датская столица расположена на равнине и занимает 86.40 квадратных километров. С востока город омывается проливом Эресунн, который отделяет Данию от Швеции и соединяет Балтийское море с Северным. В Копенгагене довольно мягкий и умеренно влажный климат. Этим город обязан теплому течению Гольфстрим, впадающему в Северное море.
Копенгаген является одним из старейших городов Европы, также как и датская монархия. Королева Дании, Маргрете II, проживает в самом центре Копенгагена. Атмосфера города довольно живописная, дружеская и интернациональная, что позволяет его посетителям чувствовать себя как дома.
С одной стороны, Копенгаген — это спокойный город с прекрасным пейзажем, а с другой — это оживленный мегаполис и центр больших финансовых организаций.
Существуют свидетельства, что Копенгаген появился более 6000 лет тому назад, однако первые упоминания о нем встречаются в записях за 1043 год. В то время он просто назывался Havn, что в переводе с датского обозначает «гавань» либо «пристань». Также в те времена Копенгаген ещё не имел важного политического или стратегического значения. Почти все его население занималось рыбалкой. Однако последующие два века процветания в области рыболовства и торговли, превратили Копенгаген из маленькой рыбацкой деревушки в процветающий город.
Столицей Дании Копенгаген стал в соответствии с указом короля Вальдемара Великого в 1343 году. В XV веке город также являлся столицей и резиденцией государств Норвегия и Швеция. Немного позже, в период правления короля Кристиана IV, который увлекался архитектурой, в Копенгагене начался строительный бум. Некоторые замки и башни, построенные в те годы, существуют и по сей день.
Копенгаген неоднократно осаждали, вспыхивали эпидемии чумы, происходили разрушительные пожары и многое другое. Несмотря на это, сегодня Копенгаген — процветающий город с множеством водных каналов, узких улочек и старых каменных домиков. Одним из самых известных жителей Копенгагена являлся великий писатель-сказочник Ганс Христиан Андерсен, чьи творения не перестают удивлять людей и по сей день.
Наряду со своей благоприятной атмосферой, город также гордится довольно высоким уровнем жизни. Улицы Копенгагена манят уличными музыкантами и артистами, а также тысячами сверкающих огней магазинов, кафе и баров. Город и его окрестности предлагают широчайший спектр развлечений, ресторанов, музеев, галерей, ботанических парков и садов. Здесь же расположена одна из самых длинных улиц Европы — Stroget. Это пешеходная улица, которая является прекрасным местом для любителей шоппинга.
Копенгаген также славится множеством культурных событий, среди них, например, весенний Фестиваль Ночного кино, летний Джазовый фестиваль, или знаменитый Копенгагенский карнавал, который заполняет все улицы города звуками самбы. Улицы города по утрам завораживают своей чистотой и запахом свежеиспеченного хлеба.
Копенгаген обладает яркой индивидуальностью и противоречивостью. Это, одновременно, и довольно спокойный, и чрезвычайно оживленный город-космополит.
Как добраться
Российские города соединяются прямыми рейсами с Копенгагеном (авиакомпании «Аэрофлот» из Москвы, «Scandinavian Airlines (SAS)» из Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда), то есть со стыковкой в Москве, Санкт-Петербурге или Калининграде можно долететь до датской столицы из любого российского города. Кроме того, до Копенгагена можно улететь с пересадкой в одном из аэропортов Европы — эти варианты перечислены ниже.
Недалеко от центра города, всего в 8 километрах, расположен международный аэропорт Копенгагена «Каструп», куда и прибывают все рейсы из России и других стран Европы. Туристы добираются до него разными видами транспорта: метро, автобусом, электричками и такси. В самом аэропорту большое количество такси у каждого терминала. В свою очередь между терминалами курсируют бесплатные автобусы — шаттлы, с интервалом в 15 минут. Есть также автобус № 5, отвозящий пассажиров, а центр Копенгагена. На нем надпись City Center, что не даст его перепутать с другими маршрутами. Время в пути на автобусе № 5 составляет около получаса, а интервал отправления 10–15 минут. С таким же интервалом ходят и поезда, но время в пути занимают меньше. Пригородные поезда, отправляющиеся из аэропорта, добираются до Центрального железнодорожного вокзала Копенгагена всего за 15 минут. Поезда прибывают ко 2-ой платформе Терминала 3. Иногда в час пик здесь бывает переполнено. В конце того же Терминала 3 есть станция метро, откуда поезда отправляются через каждые 4–6 минут в дневное время, и с интервалом в 15–20 минут в ночное время. Продолжительность поездки на метро до аэропорта такая же, как и на поезде, всего 15 минут.
Как добраться до Копенгагена из Стокгольма
Территориально столица Дании находится в заливе, который отделяет Скандинавские страны от Германии и Польши. По этой причине, ближайшими крупными городами, откуда легко добраться до Копенгагена являются Стокгольм, Осло и Гамбург. Также недалеко от Дании расположены Нидерланды и Бельгия, что упрощает доступ к Копенгагену из крупных городов этих стран.
Одним из самых распространённых маршрутов в Данию является путь из Стокгольма в Копенгаген. Расположившись почти у самой границы Дании и Швеции, Копенгаген, наравне с Мальмё, выступает в качестве связующего города между двумя странами. Два города соединяет знаменитый Эресуннский мост — один из самых длинных мостов Европы.
Несмотря на это путь от столицы Швеции до столицы Дании не близкий, более 500 километров. Быстрее всего добраться получается на самолете, и путь занимает около 1,5 часов. Путешествие на самолете из Стокгольма в Копенгаген не только быстро и комфортно, а также бюджетно. Некоторые авиакомпании, такие как Sterling, SAS, Malmö Aviation, Norwegian порой вообще летают за сущие копейки. Заранее приобретенные билеты могут стоить в пределах 20–30 евро, тогда как обычная цена на них от 40 до 60 евро и выше.
Другой способ добраться из шведской в датскую столицу — это комфортабельные автобусы компании SwebusExpress. Стоимость проезда будет приблизительно равна авиабилетам, т. е. около 40–60 евро, однако, дорога занимает не менее 9,5 часов. Автобусы по маршруту Стокгольм-Копенгаген совершают 2–3 рейса в день.
Также существуют высокоскоростные поезда, которые курсируют по данному маршруту. Время в пути на таких поездах составляет всего около 5 часов. Стоимость билетов доходит до 100 и 200 евро, в зависимости от времени рейса, условий бронирования и класса вагона.
Казалось бы, между этими двумя городами должны следовать прямые паромы, однако таких рейсов нет. Если путешественники из Стокгольма желают взять паром до Копенгагена, им, как правило, приходится доехать до Осло, а уже оттуда садиться на пассажирское судно до столицы Дании.
Более инициативные путешественники предпочитают преодолевать это расстояние на личном транспорте. В таком случае, нужно учитывать, что по дороге есть платные проезды. Так, например, мост из Мальмё в Копенгаген стоит около 43 евро для автомобилистов, и около 23 евро для мотоциклистов.
Как добраться до Копенгагена из Осло
Многие туристы, посещающие Скандинавию, желают посетить и Копенгаген, так как Дания расположена как раз по соседству. В частности, из столицы Норвегии, самым удобным транспортом в Копенгаген является паром. Это не только комфортный и быстрый способ путешествия, но и довольно недорогой.
Ежедневно из Осло в Копенгаген отправляется множество прямых судов, среди них «Pearl of Scandinavia», «Color Line», «DFDS Seaways» и некоторые другие. Время в пути может занимать около 15–17 часов в зависимости от рейса. Паромное сообщение развито не только напрямую между Копенгагеном и Осло, а также суда отправляются из портов на севере Дании — Hirtshals и Frederikshavn. Стоимость такого путешествия на пароме, практически приравнивается полету на самолете, от 50 до 100 и выше евро, в зависимости от компании, времени отправления, места приобретения билета и класса кают.
Было бы гораздо удобнее и быстрее следовать по этому маршруту на самолете, однако паром является самым предпочтительным способом передвижения в данном случае. По стоимости получается почти одинаково, однако, паром обеспечивает каютами, питанием, развлечениями и другими удобствами, которые оставят массу позитивных впечатлений от плавания. Более того, в отличие от аэропорта Копенгагена, который находится довольно близко к центру, аэропорт Осло расположен далеко от города, что означает дополнительные траты.
Некоторые туристы предпочитают путешествовать на поезде, как более комфортабельном виде транспорта. По времени многие поезда прибывают быстрее, чем паром, и путь занимает около 8,5 часов. Однако стоимость железнодорожных билетов на такие скоростные поезда бывает довольно высокой, от 100 до 200 и выше евро. Прямых поездов из Копенгагена в Осло и наоборот, нет, но есть поезда через шведский город Гётеборг. Также по этому маршруту есть особые электрички шведской компании SJ, которые следуют через Мальмё. Билет на такой маршрут один, а поездов два. Стоимость проезда на таких электричках может начинаться от 40 евро и выше, в зависимости от класса купе.
Как добраться до Копенгагена из Гамбурга
Дания соседствует с Германией, поэтому в Копенгаген следуют различные виды транспорта из таких городов, как Гамбург, Дюссельдорф, Берлин и других. Довольно близко к Дании, в отличие от других немецких городов, находится Гамбург, всего в 380 км.
Многие туристы путешествуют по маршруту Гамбург-Копенгаген на поезде. Так, например, с главного железнодорожного вокзала Гамбурга часто следуют прямые поезда до Копенгагена, которые морскую часть переезжают на пароме. Это довольно интересное путешествие, потому что, во время нахождения на пароме, пассажиры могут перемещаться по судну и пользоваться всеми благами на палубе. Среди них кафе, рестораны, пункты обмена валюты, и т. д. Также путешественникам на палубе парома открывается превосходный вид на море. Стоимость билетов на такой поезд зависит от даты приобретения. Если билет куплен заранее, например за месяц, то он будет стоить около 30–40 евро, а если непосредственно перед поездкой, то около 80–90 евро.
Более того, у центрального железнодорожного вокзала Гамбурга расположен автовокзал, откуда часто в Копенгаген отправляются автобусы компании Eurolines. Время в пути по такому маршруту составляет от 5 до 6 часов. Заранее купленные билеты стоят примерно 50–60 евро на человека.
Другим способом перемещения между Гамбургом и Копенгагеном являются самолеты некоторых авиакомпаний. Среди них, например, авиакомпания SAS. Билеты на полеты между этими городами не из дешевых, начинаются примерно от 100 евро. Немного дешевле летать в Копенгаген из Берлина.