конвенция о дорожном движении 1968 какие страны
Конвенция о дорожном движении 1968 какие страны
(с изменениями на 23 сентября 2014 года)
Документ с изменениями, внесенными:
Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года);
Международным договором от 23 сентября 2014 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.06.2019, N 0001201906040006) (вступил в силу с 23 марта 2016 года).
Международным договором от 3 марта 1992 года в тексте настоящей Конвенции и приложениях к ней с 3 сентября 1993 года слово «вес» заменено на слово «масса».
Договаривающиеся стороны, желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на дорогах путем принятия единообразных правил движения,
согласились о нижеследующем:
Глава I
Статья 1
При применении положений настоящей Конвенции нижеследующие термины имеют то значение, которое придается им в настоящей статье:
а) термин «национальное законодательство» Договаривающейся стороны означает совокупность национальных или местных законов и правил, действующих на территории этой Договаривающейся стороны;
b) транспортное средство считается находящимся в «международном движении» по территории какого-либо государства, если оно:
i) принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства;
ii) не зарегистрировано в этом государстве;
iii) временно ввезено в него;
однако каждая Договаривающаяся сторона вправе не считать находящимся в «международном движении» любое транспортное средство, которое оставалось на ее территории более одного года без значительного перерыва, продолжительность которого может устанавливаться этой Договаривающейся стороной.
Состав транспортных средств считается находящимся в «международном движении», если по крайней мере одно из транспортных средств состава отвечает этому определению;
с) Термин «населенный пункт» означает застроенную территорию, въезды на которую и выезды с которой специально обозначены соответствующими знаками;
Термин «жилая зона» означает специально обустроенную территорию, на которой применяются специальные правила дорожного движения и въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими знаками;
(Пункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))
d) термин «дорога» означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения;
e) термин «проезжая часть дороги» означает часть дороги, обычно используемую для движения транспортных средств; дорога может иметь несколько проезжих частей, четко разграниченных, в частности разделительной полосой, или находящихся на различных уровнях;
f) на проезжей части, где крайняя полоса или крайние полосы движения или велодорожки предназначены для движения определенных транспортных средств, термин «край проезжей части» означает для других пользователей дороги край остальной части дороги;
g) термин «полоса движения» означает любую из продольных полос, на которые может быть разделена проезжая часть дороги, обозначенных или не обозначенных посредством продольной разметки, но имеющих ширину, достаточную для движения в один ряд автомобилей, иных, чем мотоциклы;
g-бис) термин «велосипедная полоса движения» означает полосу проезжей части, предназначенную для велосипедистов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки (подпункт дополнительно включен с 28 марта 2006 года Международным договором от 28 сентября 2004 года);
g-тер) термин «велосипедная дорожка» означает отдельную дорогу или часть дороги, предназначенную для велосипедистов и обозначенную соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги (подпункт дополнительно включен с 28 марта 2006 года Международным договором от 28 сентября 2004 года);
h) термин «перекресток» означает любое пересечение на одном уровне, соединение или разветвление дорог, включая территорию, образуемую такими пересечениями, соединениями или разветвлениями;
i) термин «железнодорожный переезд» означает любое пересечение на одном уровне дороги с железнодорожными или трамвайными путями, имеющими независимое полотно;
j) термин «автомагистраль» означает дорогу, специально построенную и предназначенную для движения автотранспортных средств, которая не обслуживает придорожных владений и которая:
i) за исключением отдельных мест или во временном порядке имеет для обоих направлений движения отдельные проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения, или, в исключительных случаях, другими средствами;
ii) не имеет пересечений на одном уровне ни с дорогами, ни с железнодорожными или трамвайными путями, ни с пешеходными дорожками;
iii) специально обозначена в качестве автомагистрали;
к) транспортное средство считается:
i) «остановленным», если оно приведено в неподвижное состояние на период времени, необходимый либо для посадки или высадки людей, либо для погрузки или выгрузки грузов;
ii) «находящимся на стоянке», если оно приведено в неподвижное состояние по причине иной, чем необходимость избежать столкновения с другим пользователем дороги или с каким-либо препятствием или выполнить предписания правил движения, и если его остановка не ограничивается временем, необходимым либо для посадки или высадки людей, либо для погрузки или выгрузки грузов;
однако Договаривающиеся стороны могут считать «остановленными» транспортные средства, приведенные в неподвижное состояние в условиях, определенных выше в подпункте «ii», если длительность этого состояния не превышает предела времени, установленного национальным законодательством, и могут считать «находящимися на стоянке» транспортные средства, приведенные в неподвижное состояние в условиях, определенных выше в подпункте «i», если длительность этого состояния превышает предел времени, установленный национальным законодательством;
l) термин «велосипед» означает любое транспортное средство, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение исключительно мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности с помощью педалей или рукояток;
m) термин «велосипед с подвесным двигателем» означает любое из двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 куб.см (3.05 куб. дюйма), и максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/час (30 миль/час); однако Договаривающиеся стороны могут не считать велосипедами с подвесным двигателем в соответствии со своим национальным законодательством те транспортные средства, которые не имеют характеристик велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение при помощи педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, массе или некоторым характеристикам двигателя превышают установленные пределы. Ни одно положение настоящего определения не должно толковаться как препятствующее Договаривающимся сторонам полностью приравнивать велосипеды с подвесным двигателем к велосипедам при применении предписаний своих национальных законодательств, касающихся дорожного движения;
n) термин «мотоцикл» означает любое двухколесное транспортное средство с коляской или без нее, имеющее двигатель. Договаривающиеся стороны могут в своем национальном законодательстве приравнивать к мотоциклам трехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (900 фунтов). Термин «мотоцикл» не включает велосипеды с подвесным двигателем, однако Договаривающиеся стороны могут при условии, что они сделают соответствующее заявление согласно пункту 2 статьи 54 настоящей Конвенции, приравнивать велосипеды с подвесным двигателем к мотоциклам при применении настоящей Конвенции;
К мотоциклам приравниваются трехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг.
(Абзац дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))
о) термин «механическое транспортное средство» означает любое самоходное дорожное транспортное средство, за исключением велосипедов с подвесным двигателем, на территории Договаривающихся сторон, которые не приравнивают их к мотоциклам, и за исключением рельсовых транспортных средств;
р) термин «автомобиль» означает механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. Этот термин охватывает троллейбусы, то есть нерельсовые транспортные средства, соединенные с электрическим приводом; он не охватывает такие транспортные средства, как сельскохозяйственные тракторы, использование которых для перевозки людей или грузов по дорогам или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов, является лишь вспомогательной функцией;
q) термин «прицеп» означает любое транспортное средство, предназначенное для его буксировки механическим транспортным средством; этот термин охватывает также полуприцепы;
r) термин «полуприцеп» означает любой прицеп, предназначенный для сцепления с автомобилем таким образом, что часть его опирается на автомобиль, и последний несет на себе значительную часть массы полуприцепа и его груза;
s) термин «легкий прицеп» означает всякий прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг (1650 фунтов);
t) термин «состав транспортных средств» означает сцепленные транспортные средства, которые участвуют в дорожном движении как одно целое;
u) термин «транспортное средство с полуприцепом» означает состав из автомобиля и сцепленного с ним полуприцепа;
v) термин «водитель» («погонщик») означает всякое лицо, управляющее транспортным средством, автомобилем и т.д. (включая велосипеды) или ведущее по дорогам скот, стада, упряжных, вьючных или верховых животных;
w) термин «разрешенная максимальная масса» означает максимальная масса груженого транспортного средства, объявленная допустимой компетентным органом государства, в котором зарегистрировано транспортное средство;
х) термин «масса без нагрузки» означает масса транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструментов;
y) термин «масса с нагрузкой» означает фактическая масса груженого транспортного средства, экипажа и пассажиров;
z) термины «направление движений» и «соответствующий направлению движения» означают правую сторону, если в соответствии с национальным законодательством водитель транспортного средства должен при встрече с другим транспортным средством пропустить его слева; в противном случае эти термины означают левую сторону;
аа) предписание для водителя «уступить дорогу» другим транспортным средствам означает, что водитель не должен продолжать или возобновлять движение или осуществлять маневр, если это может вынудить водителей других транспортных средств внезапно изменить направление движения или скорость;
аb) К пешеходам приравниваются лица, везущие детскую коляску, коляску для больного, инвалидную коляску или любое другое транспортное средство, небольших размеров и без двигателя, лица, ведущие велосипед или велосипед с подвесным двигателем, а также инвалиды, передвигающиеся в инвалидных колясках, приводимых в движение ими самими или двигающиеся со скоростью пешехода;
(Подпункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))
(Подпункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))
аd) «Правила ЕЭК» означают Правила, прилагаемые к Соглашению 1958 года;
(Подпункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))
(Подпункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))
аf) «Предписание ЕЭК» означает Предписание, прилагаемое к Венскому соглашению 1997 года.
(Подпункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))
Статья 2
Приложения к Конвенции
Нижеследующие приложения к настоящей Конвенции являются ее неотъемлемой частью.
Страны, подписавшие Конвенцию о дорожном движении
В ноябре 1968 года в Вене на конференции ЮНЕСКО была разработана и принята международная конвенция о дорожном движении. Ее цель – повышение безопасности на дорогах стран-участниц за счет стандартизации правил дорожного движения, а также некоторых норм и документов. Тогда же разработали и Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.
Далеко не во всех источниках сейчас можно найти полный список стран, которые присоединились к Венской Конвенции о дорожном движении. Публикуем актуальный список этих государств.
Страны, подписавшие Конвенцию о дорожном движении от 8 ноября 1968 года
(в алфавитном порядке)
Австрия Кения Сан-Марино
Азербайджан Киргизия Сейшелы
Армения Конго Сербия
Багамы Корея Словакия
Бахрейн Коста-Рика Словения
Беларусь Кот-д`Ивуар Таджикистан
Бельгия Куба Таиланд
Болгария Кувейт Тунис
Босния и Герцеговина Латвия Туркменистан
Бразилия Литва Узбекистан
Ватикан Люксембург Украина
Великобритания Македония Уругвай
Венгрия Марокко Филиппины
Венесуэла Мексика Финляндия
Гайана Молдова Франция
Гана Монако Хорватия
Германия Монголия ЦАР
Греция Нигер Черногория
Грузия Нидерланды Чехия
Дания Норвегия Чили
Зимбабве ОАЭ Швейцария
Израиль Пакистан Швеция
Индонезия Перу Эквадор
Иран Польша Эстония
Испания Португалия ЮАР
Италия РСФСР (Россия)
Водительские права нового образца (подробнее в материале «Водительское удостоверение нового образца: фото и комментарии»), выдаваемые в России с 1 марта 2011 действительны в странах, подписавших Венскую Конвенцию. Ранее выданные удостоверения также «работают» до окончания срока их действия.
Что еще почитать:
Комментарии
У меня Австралийские водительские права я гражданка РФ можно ли пользоваться австралийскими правами в России или необходимо все заново пересдавать?
В 1968 году страна Россия не могла подписать конвенцию, информация предоставлена не достоверно. Убедительное требование исправить на РСФСР или же СССР.
Ваше замечание по существу, изменения внесли.
Доброго времени суток, друзья. Вот какой вопрос… Я являюсь гражданином РФ, но в силу некоторых обстоятельств у меня появились права одной из стран венской конвенции. Могу ли я спокойно передвигаться по территории РФ без паспорта того государства, где получал права. И какие могут быть последствия? Заранее спасибо.
Юрий, если вы гражданин России, то здесь должны ездить с российскими правами. Это наше мнение. Гаишников может заинтересовать вопрос, почему у вас нет нашего водительского удостоверения. Не получили? Или были лишены права управления? И т.д.
В списке стран на международных правах Российской Федерации, принявших венскую конвенцию по дорожному движению, нет ОАЭ. И в ГБДД говорят, что эмираты туда не входят. А у вас есть. У вас ошибка, или они не правы?
Получил гражданство РФ, управляю транспортным средством с водительским удостоверением Узбекистана. Согласно ФЗ№92 статьи 25 пункта 12 я имею на это полное право.
Сталкивался ли кто с такой ситуацией? Как действуют сотрудники ДПС на дорогах по отношению к гражданам РФ с иностранными правами?
Заранее спасибо!
Получил гражданство РФ, управляю транспортным средством с водительским удостоверением Узбекистана. Согласно федеральному закону №92 статьи 25 пункта 12, имею на это полное право.
Сталкивался ли кто с такой ситуацией?
Как действуют сотрудники ДПС по отношению к гражданам РФ с иностранными правами?
Заранее спасибо!
Михаил, самый лучший вариант — уточнить это в ГИБДД. Как они относятся к этому, какие даны распоряжения и т.д.
Почему-то не удивляет такое поведение инспектора )
В течение многих лет выезжаю в США и оформляю международное водительское удостоверение в Санкт Петербурге.Удостоверение выдают,но никто из работников ГИБДД ни разу не предупредил меня,что США не подпмсали Венскую конвенцию от 1968 года
Предположим, Вы приехали на своём автомобиле, который зарегистрирован в Америке, в Россию, с американскими правами, и на границе оформляете временный ввоз транспортного средства. Также Вы должны оформить полис ОСАГО на автомобиль — в таком случае никаких проблем нет, в правилах об ОСАГО существует соответствующий специальный тариф.
В случае когда автомобиль российской регистрации, как мы поняли из вопроса, то опять же проблем не видно — возможно выписать полис ОСАГО без ограничения допущеных к управлению водителей.
Здравствуйте, я гражданин Узбекистана, имею вид на жительство, имею действующую фирму транпортную. Хотел обменять свои права на российские, Спб, шоссе революции 85, 310 кабинет защел чтобы уточнить что для этого нужно имея внж и фирму, мне ответи… учись друг, потому что узбекские права невозможно обменять даже если есть основания, сказал что Узбекистан не входит в межд.к.
Я и не понимаю и не понял ничего, как мне поступить? Инспектор был прав?
Зафар, в ГИБДД все правильно ответили, на наш взгляд. И международная конвенция тут ни при чем. К обмену прав на российские Конвенция не имеет никакого отношения.
Получается что 310 кабинет сам решает кому идти заново в автошколу,а кому нет.
Добрый день. На некоторых сайтах в списке стран-участниц Конвенции отсутствует Китай. Уточните пожалуйста из какого официального источника получена информация о подписании КНР Конвенции.
Константин, 11 мая 2018 10:54
Добрый день. На некоторых сайтах в списке стран-участниц Конвенции отсутствует Китай. Уточните пожалуйста из какого официального источника получена информация о подписании КНР Конвенции.
меня тоже интересует этот вопрос.
Как раз в Википедии Китая в списке нет.
Да, Китая нет. Он подписал не Венскую, а Женевскую конвенцию. Убрали Китай
Добрый день, у меня узбекские права категории ВС выданные в 2003г., сейчас проживаю в Москве и получил Российское гражданство. Я могу обменять свои узбекские права на Российские или нужно теперь заново учиться?
Есть такое понятие как ратификация — утверждение международного договора верховной властью страны и придание договору юридической силы. Если какая-либо страна подписала, но не ратифицировала международный договор, то этот договор не имеет юридической силы на территории этой страны. А теперь внимательно посмотрите, сколько стран из списка не ратифицировали этот договор. И, соответственно, в этих странах данный договор не имеет юридической силы, не имеет силы закона. То есть попросту говоря в этих странах подписанный договор не действует потому что верховная государственная власть его не утвердила. Он всего лишь имеет рекомендательных характер, но не обязателен к исполнению.
Теперь что касается России. Ни Россия, ни РСФСР этот договор не подписывали и не ратифицировали. Договор был подписан и ратифицирован СССР.
В настоящее время не имеется никакого нормативного правового акта федерального уровня, действие которого направлено на регулирование круга всех общественных отношений, связанных с переходом прав и обязанностей от СССР к Российской Федерации. Следовательно, с юридической точки зрения, Россия не является правопреемником СССР, и соответственно не является участником и этого международного договора. Россия должна была отдельно подписать и ратифицировать этот договор, но до сегодняшнего дня так и не сделала этого. На данный момент, России в этом списке быть не должно.
День добрый!Подскажите,Я из Луганска и права получил при Украине в 2005 г.,могу ли работать по ним в РФ (Москва и Московская обл.)
Заранее спасибо!
Добрый день!
В соответствии с федеральным законодательством российские предприниматели не могут нанимать на работу водителей, не имеющих российского водительского удостоверения. Для того чтобы устроиться водителем, необходимо отучиться в нашей автошколе и сдать экзамены.
Получил внж в России хочу менять права Республика Таджикистан прав я получил еще во времена СССР потом поменял на таджикский национальный прав три раза поменял по сроку времени и последний раз менял 2012 году теперь в ГИБДД говорят что мы не признаем таких вод удостоверение а я учился во времена СССР и у сеня свидетельств ДОСААФ я могу сдать за ново экзамен в ГИБДД этим или мне придется за ново учиться? Спасибо!
Наши ВУ не соответствуют венской конвенции, потому что отсутствует надпись «permis de conduire»!
Лев, в правах старого образца такая надпись есть см. фото здесь https://autoclub78.ru/poluchenie-prav/driving-licence
У прав нового образца информация зашифрована в кодах.
Аркадий, идите дальше. Записывайтесь на приём. И доказывайте, что ваши права соответствуют конвенции.
Желаю удачи.
Добрый день! Подскажите пожалуйста! Я гражданин РФ, а ВУ Молдовы полученные в марте 2008. Я могу обменять права на РФ без сдачи экзамена? Спасибо
Имею международное водительское удостоверение. Имею российские водительские права. Живу в Нидерландах недавно.
В международных правах указан список стран,подписавших Конвенцию 1968 года, числятся Нидерланды. Я знаю точно, что здесь в Нидерландах я не могу использовать мои права, должна сдавать их экзамен и получать их права. Международные могла использовать только пол года.
Вопрос: почему тогда Нидерланды числятся в этом списке, а я не могу ездить там с нашими правками.
Второй вопрос: могу ли я использовать мои международные права в Турции и Германии. И как долго могу я их использовать?
Ирина, Конвенция распространяется на граждан, находящихся временно на территории другого государства. Если же речь идёт о постоянном проживании, о чём говорит наличие вида на жительство, то необходимо иметь не только внутренние права данного государства, но и автомобиль зарегистрированный в этой стране.
Добрый день, Андрей!
Мое мнение такое, раз движение разрешено прямо и направо, то вы имеете полное право право находиться в правой полосе. И поэтому, если для вас, двигающегося прямо, горит красный, то вы должны стоять. Несмотря на то, что машинам, которые позади, нужно повернуть направо и для них горит стрелка. Другое дело, что если вы знаете об этой особенности перекрестка, то можно заранее перестроиться, чтобы не мешать повернуть по стрелке, чтобы не бибикали наши нервные водители )
Проживал в Грузии получил права переехал в Россию имею гражданство российская могу поменять грузинские права на российские
Нужен ли перевод прав гр Таджикистана в РФ, если в Венской Конвенции Таджикистан тоже представлен?
Здравствуйте
До 2021 года проживал постоянно на территории Казахстана
Гражданин России
В 2021 году переехал на ПМЖ в Россию
Права Казахстанские получал по срокам замены в Казахстане в 2018 году
Как поменять на права РФ?
Венская конвенция о дорожном движении
Из Википедии — свободной энциклопедии
Страны — участники Венской конвенции о дорожном движении 1968 года
Подписавшие и ратифицировавшие Одобрившие и/или присоединившиеся (в том числе через правопреемство)
Подписавшие, но не ратифицировавшие
Ве́нская конве́нция о доро́жном движе́нии — международный договор, который был заключён с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения. Конвенция была разработана во время конференции ЭКОСОС с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах.
Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве.
Список стран, присоединившихся к Венской конвенции 1968 года (по состоянию на 1 ноября 2018 года) [1] :
Список стран, подписавших Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 г.(en) (cтраны, названия которых зачеркнуты, позднее присоединились к Венской конвенции о дорожном движении 1968 г.) [4] :
Россия присоединилась к Венской Конвенции о дорожном движении в 1993 году. [5]
Конвенцией о дорожном движении утверждён стандарт номерных знаков для машин: в номерах автомобилей стран-участниц конвенции могут использоваться только арабские цифры и буквы латиницы, и только те символы других алфавитов, которые аналогичны буквам латиницы. Этим требованиям удовлетворяют лишь 12 букв русского кириллического алфавита: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, X и У; остальные буквы в номерных знаках не используются, так как у них нет аналогов в латинском алфавите [6]