контрактный управляющий зарплата какая

Зарплаты: контрактный управляющий, Россия | октябрь 2021 года

Средняя зарплата для ‘контрактный управляющий’, рассчитаная на основе вакансий, показывает среднее арифметическое по зарплатам из найденных вакансий (количество таких вакансий для ‘контрактный управляющий’ равно 39).

Медианная зарплата для ‘контрактный управляющий’, рассчитаная на основе вакансий, показывает, что половина (

19) из 39 найденных для ‘контрактный управляющий’ вакансий (с указанной зп) соответствуют зарплате ниже медианной (

Обзор зарплат на 16.10.2021. Вакансий с указанной заработной платой для ‘контрактный управляющий’ (Россия) найдено: 39. Всего вакансий для ‘контрактный управляющий’ (Россия): 56.

Таким образом, анализ заработных плат произведён на основе 39 вак. с указанной зп, что составляет

69% от общего числа вакансий (=56) для ‘контрактный управляющий’ (Россия).

На нашем сайте представлен сервис «Случайная профессия и зарплата».

Попробовать можно тут:

Распределение вакансий по зарплатам

Рассмотрим распределение вакансий (с указанной зп) по диапазонам зарплат для ‘контрактный управляющий’ (Россия).

До 29000.0 руб.: 12.82% вакансий.

От 29000.0 руб. до 33000.0 руб.: 12.82% вакансий.

От 33000.0 руб. до 37000.0 руб.: 10.26% вакансий.

От 37000.0 руб. до 49000.0 руб.: 12.82% вакансий.

От 49000.0 руб. до 61000.0 руб.: 12.82% вакансий.

От 61000.0 руб. до 69000.0 руб.: 10.26% вакансий.

От 69000.0 руб. до 77000.0 руб.: 10.26% вакансий.

От 77000.0 руб. до 117000.0 руб.: 10.26% вакансий.

От 117000.0 руб.: 7.69% вакансий.

Распределение вакансий по зарплатам также может дать приблизительную оценку минимальной и максимальной заработных плат для ‘контрактный управляющий’ (Россия).

Статистика зарплат по некоторым профессиям и специализациям

Возможно, вас заинтересуют зарплатные обзоры по следующим профессиям и специализиям:

Обзор зарплат

Технология Средняя зарплата, руб. Медианная зарплата, руб. Вакансий с зарплатой Всего вакансий Дата вычислений
управляющий 97688.0 79000.0 41471 67308 26.10.2021

Статистика зарплат для ‘контрактный управляющий’ по городам

Лидеры по количеству вакансий для ‘контрактный управляющий’: Москва.

Лидеры по уровню средней зарплаты для ‘контрактный управляющий’: Москва.

Обзор зарплат для ‘контрактный управляющий’ по городам

Населённый пункт Средняя зарплата, руб. Медианная зарплата, руб. Вакансий с зарплатой Всего вакансий Дата вычислений
Москва 142429.0 115000.0 7 14 17.10.2021

Перед выбором онлайн-курса рекомендуем изучить отзывы об онлайн школе и самом курсе.

Источник

Стоит ли работать контрактным управляющим?

Контрактный управляющий ― это уполномоченное лицо, которое несет ответственность за выполнение закупок по 44-ФЗ, включая исполнение контракта. Такую должность в организации еще называют: специалист по закупкам, экономист по договорной работе и т.д. Все эти должности относятся к сфере закупок.

Что же такое закупки по 44-ФЗ ― это вид процедур, которые надлежит выполнять контрактному управляющему в рамках своей работы для обеспечения нужд организации по 44-ФЗ. Переводя на простой язык, специалист занимается закупкой товаров, работ, услуг для организации через сервисы, предусмотренные законом. А если еще проще, то это экономист, юрист, бухгалтер, менеджер, программист в одном лице, что называется и спец, жнец и на дуде игрец.

В обязанности этого многопрофильного человека входит:

1) Разработать план-закупок, разместить план-закупок в единой информационной системе. В случае изменений подготовить изменения для внесения в него и разместить.

2) Разработать план-график, внести план-график в единую информационную систему. В случае изменений подготовить и внести изменения в план-график. Подготавливать и размещать в единой информационной системе извещения об исполнении процедур, документов о процедуре, готовить и направлять приглашения о принятии участия в выборе поставщиков закрытым способом.

3) Осуществлять процедуры и заключать контракты. Участвовать в рассмотрении дел, касающихся обжалования результатов выбора поставщиков и готовить материал для выполнения претензионно-исковой работы.

4) Организовывать консультации с поставщиками, принимать участие в таких консультациях для выявления конкурентной среды, выявления лучших технологий, решения вопросов, касающихся обеспечения нужд организации. Данная работа должна проводиться на стадии планирования закупок.

5) Исполнять другие обязанности, которые предусмотрены 44-ФЗ.

Переводим всю эту абракадабру на простой язык.

Итак, контрактный управляющий в конце года совместно с главными лицами организации (главный бухгалтер, директор или иные ответственные лица) распределяют освоение денежных средств в рамках бюджета на весь следующий год. Происходит это так:

Директор дает команду куда, сколько и что надо, в каких количествах. Задача специалиста в кратчайшие сроки:

-промониторить цены, составить начальную максимальную цену на каждую процедуру;

-проанализировать технические составляющие всех закупаемых видов товаров, работ, услуг и скорректировать их под организацию;

-распределить публикации по месяцам для планомерного освоения бюджета.

Далее с главным бухгалтером распределить денежные средства и в трепетном волнение передать директору план и ждать чуда. Чудо может не случиться, директор может не одобрить план года и тогда контрактный управляющий в еще более сжатые сроки начинает по новой строить план на следующий год и согласовывать с главным бухгалтером.

И да, вы не ослышалась, такая вот важная составляющая, как обеспечение нужд всей организации, в основном всегда лежит именно на одном человеке, на том, на ком возложены функции контрактного управляющего, а в маленьких организациях с небольшим бюджетом это является обычной практикой.

Что же дальше?

После того, как план-закупок был одобрен, сформирован и согласован, контрактный управляющий его размещает в единой информационной системе и смело идет (если повезет) на новогодние праздники. А потом в течение года планомерно, согласно плана все осваивает (опять же при случае, ЧС и ЧП ни кто не отменял). Здесь уже заложены другие обязанности, которые предусматриваются должностной инструкцией, которая составляются на усмотрение организации.

В нее может входит:

1) Разработка процедуры (в документацию входит: 3 коммерческих предложения для определения начальной максимальной цены, техническое задание, заявка на проведение процедуры, проект контракта).

2) Поиск потенциальных Поставщиков (согласование возможности поставки товара, выполнения работ, оказания услуг), сотрудничество и консультации (если же закупка является специфической, контрактный управляющий еще должен и уговаривать Поставщика к ним выйти, не многие на сегодняшний день согласны работать с бюджетными организация из-за сильной бюрократической машины и других нюансов).

3) Заключение и ведение контракта, (в некоторых случаях вплоть до полного контроля по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг).

4) Другие функции по усмотрению организации (уж что там директор придумает, чтобы контрактный управляющий “не скучал” история умалчивает).

Оригинальным нюансом всей этой на самом деле интересной работы является то, что все строго регламентировано закону. И все, что бы директор не придумал и чего бы не желал, контрактный управляющий всегда должен опираться на букву закона, не смотря ни на что, потому что в нашей стране соблюдение законодательства проверяется.

В случае 44-ФЗ это Федеральная антимонопольная служба (также есть и другие ведомства, но главный именно ФАС), которая курирует и мониторит проведение закупок на несоответствия соблюдения закона, а также сюда могут подать жалобу любой Поставщик, посчитавшей вашу процедуру нарушившую его права или вы его к примеру, не допустили к процедуре. И я вас “обрадую”, все жалобы, все иски должен отстаивать контрактный управляющий (да, в больших организациях или ведомствах есть грамотные юристы и это их обязанность, но маленьким организациям как обычно везет).

Всем контрактным управляющим стоит помнить, что согласно закона “..должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований 44-ФЗ..” Что означает, если ФАС примет жалобу, нарушение обоснованной, то в этом случае специалисту грозит:

-административное наказание Размеры штрафов определены КоАП РФ;

Как итог всей статьи и вывод из личного опыта, работа на должности контрактным управляющим весьма интересна, познавательна и дает очень полезные знания, однако быть “волшебным пони” не каждому хочется, да еще и нести персональную ответственность. Делайте выводы, работайте в удовольствие и пусть за это вам будет достойное вознаграждение.

Источник

Труд контрактного управляющего будет законно оплачиваться

Автор: Т. Ю. Антропова

Утверждены два профстандарта, касающиеся контрактной системы: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок». А это значит, что у работников, занимающихся госконтрактами, появилась дополнительная правовая защищенность, а у работодателей – дополнительная ответственность.

В сентябре 2015 года утверждены два профстандарта, касающиеся контрактной системы: «Специалист в сфере закупок»[1] и «Эксперт в сфере закупок»[2]. А это значит, что у работников, занимающихся госконтрактами, появилась дополнительная правовая защищенность, а у работодателя – дополнительная ответственность[3].

С 01.07.2015 введены самостоятельные профессии, касающиеся закупочной деятельности. Они узаконены профстандартом, в них прописаны все трудовые функции, которые работодатель может возложить на представителей этих профессий. Если сотрудник официально не является специалистом или экспертом в сфере закупок, а работает, например, бухгалтером или секретарем, то выполнение им дополнительных трудовых обязанностей по закупкам в качестве общественно-полезной нагрузки без получения его письменного согласия теперь незаконно.

Пункт 2 ст. 38 Закона о контрактной системе[4] обязывает заказчика назначать контрактного управляющего, если у него отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб.

Еще в июне 2016 года таким контрактным управляющим мог быть назначен бухгалтер или другой специалист организации. Дополнительные функции закреплялись за ним в качестве выполнения общественно полезной нагрузки или иных обязанностей, поручений работодателя. Отказы не принимались: «Не хочешь работать – увольняйся!». Поскольку в бюджете на оплату этих функций финансирование не предусматривалось, в большинстве случаев труд по осуществлению закупочной деятельности не оплачивался или за него получали «копейки». Отношение работника к «факультативным» обязанностям было соответствующим.

Однако со II полугодия 2016 года работодатель уже не сможет в приказном порядке заставить своего подчиненного вести закупочную деятельность организации. В противном случае работодатель нарушит нормы трудового права.

Работник согласен выполнять функции контрактного управляющего

Как правило, если в организации нет штатной должности «контрактный управляющий», то работодатель возлагает трудовые функции по планированию и осуществлению закупок на других специалистов и эти функции связаны с их основной профессией, в рамках которой они принимались на работу.

Как следует из норм ст. 60.2 «Совмещение профессий (должностей)» ТК РФ работодатель может поручить работнику выполнять дополнительные обязанности по другой или той же профессии (должности). Но работодателю следует помнить, что за дополнительные трудовые функции работнику положена дополнительная оплата (ст. 60.2, 151 ТК РФ). И такое поручение возможно только с письменного согласия работника, как и установление срока, в течение которого будет выполнятся дополнительная работа, содержания и объема этой работы.

Дополнительная работа по другой профессии (должности) может поручаться специалисту только путем совмещения профессий (должностей), как того требует абз. 2 ст. 60.2 ТК РФ.

Теперь, помня о вышесказанном, рассмотрим правовые последствия введения профстандартов по закупкам на примере обязанностей бухгалтера, которому в приказном порядке поручена ответственная миссия – выполнять обязанности контрактного управляющего. По сути, работодатель добавил к обязанностям бухгалтера дополнительные трудовые функции.

Профессия бухгалтера регламентирована соответствующем профстандартом[5], где прописаны все трудовые функции, которые должен выполнять данный специалист. Работодатель имеет право требовать выполнения этих функций. Но среди них нет ни одной функции, касающейся планирования и осуществления закупок. Потому что они в другом стандарте, описывающем другой вид профессиональной деятельности.

Может ли бухгалтер выполнять обязанности специалиста по закупкам – то есть осуществлять другой вид профессиональной деятельности? Может, но только если захочет – в качестве дополнительной работы, путем совмещения.

Работодатель должен издать приказ о назначении бухгалтера контрактным управляющим, получив предварительно письменное согласие своего сотрудника, и, что самое главное, решить вопрос о возможности доплаты – компенсации за выполнение трудовых функций по другой профессии. По сути, работодатель должен «уговорить» служащего работать еще и с госзакупками, мотивировав его материально.

Может ли работник досрочно отказаться от выполнения дополнительных функций? Да, соответствующее право закреплено за ним абз. 4 ст. 60.2 ТК РФ. Однако и работодатель вправе досрочно отменить поручение о выполнении такой работы, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Работник отказывается от предложенного совмещения

Можно ли уволить сотрудника, если тот отказывается работать в новых условиях? Рассмотрим ситуацию, когда работодатель пытается изменить условия трудового договора, предложив сотруднику дополнительные обязанности контрактного управляющего, но подчиненный отказывается от такого предложения.

Право изменять условия трудового договора дает работодателю ст. 72 ТК РФ. Данная корректировка возможна, если прежние условия труда нельзя сохранить вследствие изменения организационных или технологических условий труда. Если работник отказывается от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора, трудовой договор подлежит прекращению в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Казалось бы, работодатель имеет право уволить «строптивого» подчиненного, поскольку проводить госзакупки должен контрактный управляющий – требование Закона о контрактной системе должно быть исполнено. То есть работодатель должен произвести изменения в организационной структуре, перераспределить нагрузку на подразделения или на конкретные должности.

Однако рассмотренная выше ст. 72 ТК РФ допускает изменение работодателем любых организационных или технологических условий труда, за исключением изменения трудовой функции работника. Трудовые функции трогать нельзя – табу! Они закреплены в соответствующем профстандарте.

Именно поэтому работодатель не сможет изменить трудовые функции бухгалтера (или другого сотрудника), принудительно возложив на него дополнительные обязанности контрактного управляющего. Ведь изменение трудовых функций согласно нормам ст. 72 ТК РФ не входит в полномочия работодателя. И уволить работника, отказавшегося от предложенной «подработки», тоже нельзя, поскольку оснований для такого увольнения в ТК РФ нет.

Если работодатель попробует выдать обязанности контрактного управляющего за общественную нагрузку, из этого тоже ничего не получится. «Дополнительные обязанности» – трудовые функции, все они перечислены в профстандартах «Специалист в сфере закупок», «Эксперт в сфере закупок». Выходит, что это не общественно-полезная нагрузка и ее нельзя «повесить» на работника в принудительном порядке.

контрактный управляющий зарплата какая. картинка контрактный управляющий зарплата какая. контрактный управляющий зарплата какая фото. контрактный управляющий зарплата какая видео. контрактный управляющий зарплата какая смотреть картинку онлайн. смотреть картинку контрактный управляющий зарплата какая.

Уже сейчас можно спрогнозировать массовое возникновение трудовых споров между работодателями и работниками, на которых добровольно-принудительно возложены трудовые функции по планированию и осуществлению закупок, не связанные с их основной профессией, в рамках которой они принимались на работу. Наличие таких трудовых споров приведет к дальнейшей профессионализации закупочной деятельности.

Что же делать работодателю? Либо мотивировать нужного сотрудника на получение согласия выполнять функции контрактного управляющего, решив вопрос с оплатой работы. Либо централизовывать закупочную деятельность, вводя штатную единицу по новой профессии. Применение профстандартов по госзакупкам предоставляет такую возможность.

[1] Утвержден Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 № 625н.

[2] Утвержден Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 № 626н.

[3] Материал подготовлен на основе выступления Председателя Профсоюза специалистов в сфере закупок Калининградской области В. В. Дона на Первой Всероссийской конференции «Система профессиональных квалификаций в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок», проводимой НП «Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок». Сайт конференции: conf.zakupki-profstandart.ru.

[4] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[5] Профстандарт «Бухгалтер», утв. Приказом Минтруда РФ от 22.12.2014 № 1061н.

Источник

Контрактный управляющий зарплата какая

контрактный управляющий зарплата какая. картинка контрактный управляющий зарплата какая. контрактный управляющий зарплата какая фото. контрактный управляющий зарплата какая видео. контрактный управляющий зарплата какая смотреть картинку онлайн. смотреть картинку контрактный управляющий зарплата какая.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

контрактный управляющий зарплата какая. картинка контрактный управляющий зарплата какая. контрактный управляющий зарплата какая фото. контрактный управляющий зарплата какая видео. контрактный управляющий зарплата какая смотреть картинку онлайн. смотреть картинку контрактный управляющий зарплата какая.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

контрактный управляющий зарплата какая. картинка контрактный управляющий зарплата какая. контрактный управляющий зарплата какая фото. контрактный управляющий зарплата какая видео. контрактный управляющий зарплата какая смотреть картинку онлайн. смотреть картинку контрактный управляющий зарплата какая.Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 14 октября 2016 г. N Д28и-2698 О порядке установления системы оплаты труда работников контрактной службы

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.

Контрактная служба может быть создана как путем формирования специального структурного подразделения, так и без образования такового (часть 1 статьи 38 Закона N 44-ФЗ).

При этом согласно пункту 7 Типового положения структура и численность контрактной службы определяется и утверждается заказчиком, но не может составлять менее двух человек.

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 N 197-ФЗ (ТК Российской Федерации) заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Также трудовым законодательством Российской Федерации запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132 ТК Российской Федерации).

Таким образом, система оплаты труда работников контрактной службы должна быть установлена работодателем в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

В соответствии с Законом N 44-ФЗ контрактная служба может быть создана как путем формирования специального структурного подразделения, так и без образования такового.

При этом в соответствии с Типовым положением (приказ Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631) структура и численность такой службы определяются и утверждаются заказчиком, но не может составлять менее 2 человек.

В соответствии с ТК РФ система оплаты труда работников контрактной службы должна быть установлена работодателем в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте.

Источник

Как стать специалистом в сфере закупок (контрактным управляющим)

Кто такой специалист в сфере закупок

Государственные и муниципальные организации, так же как и коммерческие структуры, имеют потребность приобретать определенные товары или услуги. Но они не могут просто обратиться к первому попавшемуся поставщику. Законодательно определено, что госструктуры обязаны провести конкурс, и таким образом выбрать подрядчика.

В тендере принимают участие несколько потенциальных продавцов. Победителем становится организация, предлагающая наиболее выгодные для заказчика условия. Регулируется процедура государственных закупок ФЗ №44 и №223.

Заказчиком выступает непосредственно учреждение, которому требуются определенные товары или услуги. Поставщиков на тендере у одного заказчика обычно несколько. Контракт заключают с организацией, предложившей самые оптимальные условия.

Контрактный управляющий — это сотрудник, ответственный за организацию и проведение торгов. Если объемы закупок не превышают 100 млн рублей в год, заказчик нанимает со стороны или выбирает среди собственных кадров этого специалиста. Помимо организации тендеров управляющий следит за соблюдением норм законодательства, заключает контракты с победителем.

При крупных объемах закупок заказчик организует контрактную службу. Она состоит из нескольких специалистов, каждый из которых несет ответственность за определенный этап торгов.

Для заказчика законом определено, что должность может занимать сотрудник, имеющий профильное образование или прошедший переподготовку в сфере госзакупок.

Для поставщиков строгих требований нет. Теоретически допустимо выполнение обязанностей любым сотрудником, имеющим соответствующее образование. Квалификационный уровень не устанавливается. Но все предпочитают выбирать кандидатов, имеющих достаточно обширные профессиональные навыки, знающих нюансы процесса.

Требования к должности специалиста по закупкам по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Сотрудники, отвечающие за организацию и проведение тендеров, обязаны ориентироваться на профстандарты. В зависимости от квалификации это № 625н для специалиста по госзакупкам и № 626н для эксперта.

ФЗ №44 определено, что специалист, отвечающий за госзакупки, обязан иметь высшее или среднее образование в сфере госзакупок. Кроме того, допускается прохождение профильного переобучения для сотрудников, имеющих высшее образование в иной сфере.

Сотрудник, назначаемый на эту должность, предъявляет соответствующий диплом или удостоверение о повышении квалификации. Так заявлено в статье 60 Закона об образовании. Кроме того, заказчик должен регулярно отправлять специалистов по закупкам и сотрудников контрактной службы на курсы повышения квалификации.

Законодательно также утверждено и количество специалистов, отвечающих за проведение госзакупок. Возможно назначение одного работника, обеспечивающего все этапы процесса, или создание отдела с несколькими специалистами. Ч.1 ст.38 44-ФЗ определено, что при годовом обороте закупок более 100 млн рублей рекомендовано создание контрактного подразделения. Это условие не считается обязательным, и руководство вправе назначить одного сотрудника для выполнения всех функций.

В случаях, когда годовой оборот менее 100 млн, и отдельного подразделения нет, устанавливается должность специалиста по закупкам.

Профессиональные обязанности: чем занимается контрактный управляющий в организации государственного заказчика

Ответственный работник обязан досконально изучить ФЗ №44, в котором изложены все аспекты деятельности, касающейся госзакупок. Там же определены и обязанности специалиста. В спектр ответственности специалиста по закупкам входят:

составление и внесение изменений в план-график;

передача информации в ЕИС (Единая информационная система);

уведомления о проведении тендера в ЕИС;

разработка прототипов контрактов и сопутствующей документации;

отправка приглашений на регистрацию на тендер для потенциальных поставщиков;

проведение тендера, анализ предложений, заключение договоров;

участие в разбирательствах при обжаловании итогов тендера;

анализ конкурентной среды;

разработка новых технологий, улучшающих эффективность обеспечения нужд госучреждения;

консультации с поставщиками товаров и услуг.

Трудовые обязанности также зависят от профессионального уровня сотрудника и занимаемой должности. Объем и сфера деятельности эксперта по закупкам немного шире, чем у рядового специалиста. В его обязанности входят:

анализ процедуры закупок;

проверка заключенных контрактов и выполнения обязательств;

управление подразделением, отвечающим за проведение закупок;

проверка профессиональных навыков сотрудников подразделения;

контроль своевременного прохождения работниками курсов повышения квалификации;

выявление и устранение проблем в процессе госзакупок.

Где учатся на специалиста по госзакупкам

Законодательно предусмотрено, что данную должность может занимать только сотрудник, имеющий профильное образование или прошедший профессиональную переподготовку. Частью 2 ст.9 44-ФЗ также установлено обязательное прохождение курсов повышения квалификации для контрактных управляющих.

Регулирует процедуру обучения Приказ Минобрнауки РФ от 01.07.2013 г. № 499. Он же определяет сроки. Не менее 16 часов по программе повышения квалификации и не менее 250 часов при переподготовке.

Профессиональное обучение могут проводить учреждения ДПО, имеющие соответствующую аккредитацию.

Допускаются очная и заочная формы. Пройти программу переподготовки или курсы повышения квалификации на должность «специалист по госзакупкам» может претендент со средним профессиональным образованием. Для повышения квалификации понадобится также диплом о прохождении профпереподготовки.

Экспертом в сфере закупок может стать кандидат, имеющий высшее образование и не менее 5 лет опыта работы с госзакупками, а также 3 года на руководящих постах.

Как обучиться дистанционно в Академии

В настоящее время гораздо удобнее проходить обучения дистанционно. Это позволяет получить нужные навыки без отрыва от профессиональной деятельности. Академия бизнеса и управления системами предоставляет возможность пройти курсыпереподготовки и повышения квалификации для специалистов и экспертов по закупкам по 44-ФЗ и 223-ФЗ. А БиУС в 2006 году принимала участие в общественном обсуждении разработки профессиональных стандартов «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок».

Обучение проводится удаленно с применением современных дистанционных образовательных технологий. По окончании курса выпускники получают диплом или удостоверение о повышения квалификации надлежащего образца.

Слушателям назначается индивидуальный куратор, оказывающий помощь в процессе обучения. Программы полностью соответствует требованиям законодательства и адаптирована для дистанционного обучения. Изучение материала и прохождение промежуточных тестов проводятся в удобное для слушателя время.

Подать заявку на обучение можно онлайн на сайте Академии электронном виде и подписать договор. После внесения предоплаты ученики получают доступ к образовательной платформе и всем необходимым материалам. В завершении проводится аттестация специалистов с помощью итогового теста (пересдачи теста бесплатные).

Выпускнику отправляют документ об образовании, который внесен в государственную систему реестра ФИС ФРДО, подтверждающий квалификацию в соответствии с профстандартом.

Какие дополнительные образовательные программы могут пригодиться специалистам в работе

После подведения итогов торгов нередко возникают споры. В отдельных случаях их удается урегулировать на месте. Однако в сложных ситуациях окончательный вердикт выносит суд. Специалист по закупкам непосредственно участвует в разрешении спорных вопросов. Поэтому знания юриспруденции для него являются огромным преимуществом. Это часто позволяет сразу урегулировать конфликт и избежать судебных разбирательств.

Важно также хорошо ориентироваться в той экономической сфере деятельности, с которой организация специалиста работает в рамках госзакупок. Для каждого направления государственные контролирующие ведомства устанавливают свои особенности регулирования. Избежать нарушений и разобраться в установленных нормах помогают специальные программы повышения квалификации. Например, закупки в сфере строительства и закупки в сфере здравоохранения.

Контрактному управляющему следует проявлять особое внимание при составлении документов. В данной сфере нередко возникают споры, касающиеся попыток заказчика манипулировать количеством участников тендера. Любые непродуманные фразы в контракте могут стать причиной обвинения в коррупции и последующих судебных разбирательств.

Устанавливая жесткие требования к качеству товаров и услуг, заказчик рискует получить обвинение в умышленном ограничении количества участников торгов, нарушении основных принципов госзакупок.

Например, в Оренбургской области слушалось дело о тендере. Заказчик установил, что к конкурсу допускаются только компании, имеющие опыт оказания услуг в дочерних предприятиях ОАО «Х». После рассмотрения дела комиссия постановила устранить этот пункт из контракта.

Верховным судом рассматривалось дело о проведении тендера в Краснодарском крае. Заказчик установил критерий о наличии у участников торгов опыта в проведении строительных и ремонтных работ автомобильных дорог. Верховный суд счел, что такая позиция нарушает основной принцип конкуренции, предусмотренный статьей 8 Закона № 44-ФЗ, и обязал удалить данный пункт из контракта.

Если у вас остались вопросы по теме статьи или об образовании, закажите бесплатный звонок и специалисты Академии вам помогут!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *