консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам

Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить»

консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. картинка консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам фото. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам видео. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. Любовь Мартынова
Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Консультация для родителей

«Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить…»

первой квалификационной категории

Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности.

Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон.

Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.

Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне.

Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или обложке) Ведь малыши часто пытаются грызть книгу.

Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребёнку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.

Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще.

Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции.

Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно всё, что не бывает в жизни. И, заметьте, всегда счастливый конец. Слушатель сопричастен с происходящим, он может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета, отзываясь на них душой.

Мир детей не похож на мир взрослых. В нём тесно переплелись фантазия и реальность. Многие проблемы с детьми возникают из–за непонимания – странного, часто нереального. Исправить ситуацию вам помогут народные сказки. Они станут тем волшебным мостиком, который соединяет два разных мира – детский и взрослый.

Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.

Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной, красивой.

Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.

Как правильно читать ребёнку сказку:

1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребёнка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые особенно важны вам на данный момент.

2. Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Ведь вы не просто знакомите малыша со сказкой – вы путешествуете вместе с ним по удивительному волшебному миру. Не оставляйте его там одного!

3. Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребёнка.

4. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. Значит, у него есть проблема, которую эта сказка помогает решить.

5. Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями! В сказках сюжет изложен очень лаконично именно для того, чтобы ребёнок не получил лишнюю информацию, которая может его испугать.

6. Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки нарисованные и вырезанные, тени на стене. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребёнок охотно присоединится к вам.

Для того, чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи. Предлагаю рассмотреть некоторые из них.

Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.

Ребенку читается сказка по желанию. После прочтения ему предлагаются изображения двух героев из сказки. Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика.

Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.

После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.

«Новые сказки»

Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи.

Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказкечто-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. А что произойдет, если там появится еще и злой волшебник или бабочка. Вариантов множество.

Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки.

Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах.

По-порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевернутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.

«Сказочная цепочка»

Цель этой игры: научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки.

Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок. Например, возьмем сказку «Лиса и лапоть». Ребенку предлагаются изображения сказочных героев и предметов, а он определяет есть такие в данной сказке или нет. Если есть – выкладывается в цепочку и составляется предложение по сказке, с использованием данного предмета или героя. Если это курочка, то можно вспомнить, что лиса забрала курочку взамен на лапоть.

Вот лишь несколько интересных игр, которые помогут вашему ребенку лучше ориентироваться в мире сказок. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, играя, не заменят никакие другие блага.

Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию.

Родителям стоит больше уделять внимание сказке. Конкретное содержание каждой сказки может подсказать родителям и свои пути воспитания.

Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомят детей с миром природы и помогают подготовить их к школе.

Вы можете сделать сказку помощником в воспитании и обучении детей, в познании себя, во взаимопонимании с окружающими. Сказка помогает формировать у ребёнка основы нравственности, морали, по законам которой ему предстоит жить, помогает в формировании у ребёнка музыкального слуха, любви к природе, к родной земле, способствует развитию речи, мышления, фантазии.

Уважаемые родители! Не забывайте читать детям сказки, откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир!

консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. картинка консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам фото. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам видео. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам.«Мама, почитай!» Проведение досуга с родителями и детьми в старшей группе. Фотоотчёт Задолго до самого досуга в группе была проведена большая подготовительная работа. Прежде всего выставка любимых книг, на которую были принесены.

консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. картинка консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам фото. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам видео. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам.Флешмоб «Папа, почитай мне сказку на ночь» Всем, кто заглянул ко мне на страничку: добрый вечер! У нас в Пензенской области стартовал региональный проект «PROчтение», разработанный.

консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. картинка консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам фото. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам видео. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам.Стенгазета «Папа, почитай сказку на ночь» Фотоколлаж. Флешмоб «Папа, почитай сказку на ночь»Наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание работе с родителями.

консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. картинка консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам фото. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам видео. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам.Какую именно обувь лучше приобрести для физкультурных занятий в детском саду. Консультация для родителей Покупая своему ребёнку обувь для занятий физкультурой в детском саду, многие родители,иногда не задумываются о том, какую именно обувь лучше.

консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. картинка консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам фото. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам видео. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам.Консультация для родителей к Дню друзей на МAAM «Искусство дружить» В нашем современном обществе одиночество становится нормой и найти настоящего друга всё сложнее и сложнее. Неужели дружба потеряла свою.

Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Очень часто родители задают вопрос. Как лучше относиться к ребенку? Как лучше,.

консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. картинка консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам фото. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам видео. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам.Консультация для родителей «Как самому придумать сказку» Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического.

Консультация для родителей «Какой конструктор лучше?» Все ли конструкторы одинаково полезны? Этот вопрос задают многие родители при выборе конструктора для своего ребенка. Но из-за множества.

консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. картинка консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам фото. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам видео. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам.Консультация для родителей «Почитай мне, мама!» Консультация для родителей: «ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА!» Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают.

Источник

Консультация «Прочитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»

консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. картинка консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам фото. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам видео. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. Елена Гурова
Консультация «Прочитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»

Прочитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам.

Детская книга при всей её внешней простоте – вещь

исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь

гениальному взгляду ребёнка, лишь мудрому терпению

взрослого доступны её вершины. Удивительное

искусство детская книга.

Советы логопеда по развитию речи

1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.

2. При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь. Звуки и слова произносите чётко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.

3. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами – всё это тормозит речевое развитие.

4. Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорить тихо,напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».

5. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить, понятен ли ему ваш ответ. Записывайте речь ребёнка на видеокамеру. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

6. Как можно больше читайте своему ребёнку произведения художественной литературы! Характеры героев необходимо рисовать мимикой, голосом, пластикой.

консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. картинка консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам фото. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам видео. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам.Стенгазета «Моя мама — лучше всех» Как поздравить мам, сделать это креативно, эффектно, душевно. Коллегам мы предлагаем сделанную нами стенгазету, лучший образец которой мы.

консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. картинка консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам фото. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам видео. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам.Фотоотчет о празднике ко Дню матери «Моя мама лучше всех!» В нашем детском саду прошел праздник посвященный дню Матери. В нем приняли участия ребята двух групп. Так как у нас две разновозрастные группы,.

Конкурс «Наша мама лучше всех». ПОЛОЖЕНИЕ о смотре конкурсе для родителей и детей в МДОУ «Детский сад «Колосок» с. Черкасское «Моя мама лучше всех». 1. Фотовыставка «Мамина.

Консультация для родителей «Воспитание будущего читателя, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» «Воспитание будущего читателя, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»В наш век информационных технологий роль книги изменилась,.

консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. картинка консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам фото. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам видео. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам.Логопедический проект «Чтобы лучше говорить — нужно с пальцами дружить» Логопедический проект «Чтобы лучше говорить – нужно с пальцами дружить». Разработала: учитель – логопед Виноградова С. В. Цель проекта:.

Проект «Моя мама лучше всех» Проект по теме «Моя мама лучше всех» Актуальность. Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые.

консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. картинка консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам фото. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам видео. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам.Сценарий праздника «Мама лучше всех на свете!» Цель: Воспитывать любовь, доброе отношение к маме. Создать теплую, добрую атмосферу между детьми и родителями. Звучит фон музыки «Милая.

Сценарий праздника «Мама-лучше всех на свете» Сценарий праздника «Мама – лучше всех на свете!» Группа (возраст) детей: младшая Цель: Воспитание любви и уважения к своим мамам. Задачи:.

консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. картинка консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам фото. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам видео. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам.Стенгазета ко Дню матери «Моя мама лучше всех» Стенгазета ко Дню Матери «Моя мама лучше всех» Совсем скоро праздник День матери. Этот светлый праздник, не оставляет нас быть равнодушными,.

консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. картинка консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам фото. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам видео. консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку консультация почитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам.Стенгазета ко Дню Матери «Моя мама лучше всех» Скоро праздник День матери. Для нас этот праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало.

Источник

Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить…»

В наше время трудно оторвать детей от планшета и компьютера. Родители редко читают детям книги. А дети порой и не желают слушать, не проявляют любознательность. Важность чтения сказок для детей трудно переоценить и уже не требует доказательств. Как и то, что более успешным в дальнейшей учёбе и, как следствие, в будущей карьере и в жизни, может быть только любознательный и читающий человек. Давайте же будем прививать интерес к чтению нашим детям!

Вот несколько полезных советов для формирования интереса к детской литературе:

Если ребенок еще маленький и не может спокойно сидеть и слушать вас, это не страшно. Во время игры вы, родители, можете рассказывать сказки или истории, ранее прочитанные или же сочиненные. Если малыш полюбил одну из сказок и просит повторять ее снова и снова, нельзя ему отказывать. Придет время, и другая сказка станет любимой.

Неоценимую помощь окажет кукла-перчатка. Дети лучше воспринимают воспитательные моменты сказки, исходящие от этого персонажа, чем от вас, родителей. Кукла-перчатка может жить в особом «сказочном сундучке» вместе с книгой, в которую она «записывает» сказки, и каждый вечер приходить к малышу их рассказывать. После сказки кукла-перчатка может подарить ему что-нибудь на память.

Дети постарше охотно вместе взрослыми разыграют сказочный сюжет по ролям. Если использовать реквизит (одежду или игрушки), например, изготовить костюмы и «декорации», спектакль можно будет показывать гостям на любом семейном торжестве.

Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребёнку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.

Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще.

Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно всё, что не бывает в жизни. И, заметьте, всегда счастливый конец. Слушатель сопричастен с происходящим, он может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета, отзываясь на них душой.

Мир детей не похож на мир взрослых. В нём тесно переплелись фантазия и реальность. Многие проблемы с детьми возникают из–за непонимания – странного, часто нереального. Исправить ситуацию вам помогут народные сказки. Они станут тем волшебным мостиком, который соединяет два разных мира – детский и взрослый.

Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.

Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной, красивой.

Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.

Как правильно читать ребёнку сказку:

1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребёнка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые особенно важны вам на данный момент.

2. Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Ведь вы не просто знакомите малыша со сказкой – вы путешествуете вместе с ним по удивительному волшебному миру. Не оставляйте его там одного!

3. Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребёнка.

4. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. Значит, у него есть проблема, которую эта сказка помогает решить.

5. Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями! В сказках сюжет изложен очень лаконично именно для того, чтобы ребёнок не получил лишнюю информацию, которая может его испугать.

6. Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки нарисованные и вырезанные, тени на стене. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребёнок охотно присоединится к вам.

Для того, чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи. Предлагаю рассмотреть некоторые из них.

Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.

Ребенку читается сказка по желанию. После прочтения ему предлагаются изображения двух героев из сказки. Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика.

Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.

После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.

Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи.

Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. А что произойдет, если там появится еще и злой волшебник или бабочка. Вариантов множество.

Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок. Например, возьмем сказку «Лиса и лапоть». Ребенку предлагаются изображения сказочных героев и предметов, а он определяет есть такие в данной сказке или нет. Если есть – выкладывается в цепочку и составляется предложение по сказке, с использованием данного предмета или героя. Если это курочка, то можно вспомнить, что лиса забрала курочку взамен на лапоть.

Вот лишь несколько интересных игр, которые помогут вашему ребенку лучше ориентироваться в мире сказок. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, играя, не заменят никакие другие блага.

Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию.

Родителям стоит больше уделять внимание сказке. Конкретное содержание каждой сказки может подсказать родителям и свои пути воспитания.

Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомят детей с миром природы и помогают подготовить их к школе.

Вы можете сделать сказку помощником в воспитании и обучении детей, в познании себя, во взаимопонимании с окружающими. Сказка помогает формировать у ребёнка основы нравственности, морали, по законам которой ему предстоит жить, помогает в формировании у ребёнка музыкального слуха, любви к природе, к родной земле, способствует развитию речи, мышления, фантазии.

Уважаемые родители! Не забывайте читать детям сказки, откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *