констанцию играла какая актриса
Как Ирина Алфёрова Констанцией в «Трёх мушкетёрах» стала. Фотопробы
Роль Констанции Бонасье – наверное самая звёздная в карьере Ирины Алфёровой. Огромное количество зрителей (в нашей стране) другой Констанции уже просто не представляют. Но, по замыслу режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича, она должна была быть, всё же, немножечко другой. Он видел Констанцию более изыскано-хитрой, лукавой, ускользающей
Я не знаю, сколько актрис пробовалось на эту роль. В альбоме фотопроб к фильму есть, к примеру, вот такая Констанция
Это, если я не ошибаюсь, фотопроба Натальи Сайко.
Но то что хотел от госпожи Бонасье режиссёр, он увидел в Евгении Симоновой. Вот её фотопроба
Именно в ней он увидел необходимую ему «французскую лёгкость»
Но у телевизионного руководства на Констанцию были другие планы. Дело в том, что в это время по телевидению с успехом прошёл многосерийный фильм «Хождение по мукам», где сестёр Булавиных сыграли Ирина Алфёрова и Светлана Пенкина. Вот именно их и хотели руководство ЦТ видеть в двух главных ролях нового фильма. Пенкину в роли Миледи Винтер. Вот её фотопроба
А Алфёрову в роли Констанции
Для режиссёра это был шок. И если на роль Миледи он всё же смог протолкнуть Маргариту Терехову (хотя изначально в этой роли он вообще видел Елену Соловей, но это совсем другая история), то на кандидатуре Алфёровой телевизионное начальство стояло стойко
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
По брусчатке босиком. По брусчатке босиком на рассвете, только ты, только я – словно дети. Да.
Рамочка «Любовь. » Ваш текст. Ваш текст. Код рамочки без анимации В.
—Метки
—Рубрики
—Приложения
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Ирина Алфёрова: “Он должен памятник мне поставить за роль Констанции”. За что на съёмках “Мушкетёров” режиссёр унижал актрису
Ирина Алфёрова совершенно феерично сыграла роль Констанции Бонасье в знаменитом телефильме Георгия Юнгвальда-Хилькевича “Д’Артаньян и три мушкетёра”, который был показан по ЦТ в декабре 1979 года. Многие любители кино, поклонники Ирины Алфёровой и даже её противники знают актрису именно по этой роли.
И сегодня вы узнаете интересные факты о съемка этого легендарного фильма и о том, легло ли работалось Алфёровой в творческом коллективе и какие отношения у неё были с режиссёром-постановщиком. Вот, например, Михаил Боярский рассказал в интервью, что актёры на съёмках так веселились и чудили, что творческий процесс был похож на бесконечный праздник. Но только не в случае с Ириной Алфёровой.
Со слов актрисы, Боярскому, Смехову и всей остальной съёмочной группе то время, конечно, вспоминать хорошо. Исполнители ролей мушкетёров верхом на лошадях ворвались в жизнь миллионов советских людей, покоряя женские сердца и меняя представление об отечественном кинематографе. Но Ирине было очень сложно сниматься в этой картине, и кого она никогда не сможет понять и простить, так это режиссёра Юнгвальда-Хилькевич, который просто возненавидел всенародно любимую актрису.
Алфёрову утвердили на роль, она прошла пробы, которые были действительно потрясающие и не утвердить её просто нельзя было. Но Ирина в какой-то момент очень резко отозвалась о Хилькевиче и тот в отместку придумал какую-то нелепую историю, что это не он выбрал на роль Констанции красавицу Алфёрову, а ему навязали эту актрису чиновники из Госкино.
Юнгвальд-Хилькевич однажды сказал в интервью, что Ирина у него вызывает оскомину и что она испортила его картину, называя героиню Алфёровой хорошенькой кухарочкой, но никак не приближённой фрейлиной самой королевы, Анны Австрийской. Хилькевич считал Ирину очень плохой актрисой и утверждал, что она не могла одновременно петь и танцевать в кадре.
Режиссёр был очень недоволен Алфёровой, когда попросил её помахать, уходя, рукой д’Артаньяну, вместо этого она стала перебирать пальчиками. Хилькевич не понимал, почему Ирина не стала махать рукой и добавлял, что ей, конечно, тяжело, ведь она занимается не своей профессией. Режиссёр не считал Алфёрову красивой и был уверен, что из-за этого Александр Абдулов изменял ей на каждом углу.
У исполнительницы роли Констанции даже не было репетиций. Актриса приходила на съёмочную площадку, её мазали губкой и на этом всё. Хилькевич много репетировал с Маргаритой Тереховой, порой сутками, а Ирина Алфёрова сидела долгими часами и ждала.
Когда включалась камера и начинались съёмки, Ирина выходила на площадку и делала то, что она знала и то, что ей приходило в голову. Это увидел Михаил Боярский и начал защищать актрису от такого непонятного отношения к ней съёмочной группы. Фактически, Боярский стал на период съёмок фильма единственным другом Алфёровой.
Исполнитель роли д’Артаньяна оказался очень справедливым человеком и однажды даже поссорился с Хилькевичем. Была тяжелейшая сцена с песней, с танцами и Михаил Боярский спросил у режиссёра: “А где балетмейстер?”. Юнгвальд-Хилькевич удивился: “Какой ещё балетмейстер? Его не будет”.
Боярский остался недоволен таким отношением к съёмочному процессу и начал ругаться. Алфёрова на всё это смотрела и молчала, потому что она понимала, что никто её здесь не замечает, и поэтому надо было собрать всю волю в кулак и просто начать работать. Потом Боярский уже устал ругаться, махнул рукой на отсутствие балетмейстера и когда включили камеру, актёры выдали замечательный экспромт.
Алфёрова тогда подумала: а какие танцы и движения были в эпоху Просвещения? Она в течение нескольких секунд всё решила, стала делать реверансы и изображать различные па. Михаил Боярский был просто счастлив и радостный бегал за ней.
Но даже после такой звёздной роли в “Ленкоме”, под руководством Марка Захарова, на Ирину Алфёрову не обращали внимания. Её супруг, Александр Абдулов, играл в театре только главных героев, а красавица Ирина десять лет простояла в массовке.
На фотографии: Ирина Алфёрова и Александр Абдулов
Алфёровой порой больно вспоминать съёмки в фильме “Д’Артаньян и три мушкетёра” и у актрисы до сих пор сохранилось негативное отношение к режиссёру Юнгвальду-Хилькевичу, потому что он непорядочно к ней отнёсся.
Со слов Ирины Ивановны, Хилькевич должен был поставить ей памятник, ведь зрители всем сердцем полюбили актрису в роли Констанции, и всё, что Алфёрова сделала в этой кинокартине, она сделала сама и даже без оператора, который перед окончанием съёмок упал Ирине в ноги и просил у неё прощения.
И чтобы загладить свою вину за все эти издевательства, оператор Александр Полынников придумал финальную сцену с Констанцией, где Ирину Алфёрову сняли на бархате. И это на самом деле получилось очень красиво.
Актеры фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» тогда и сейчас (11 фото)
Вышедший на экраны 39 лет назад фильм «Д’Артаньян и три мушкетера» сразу стал одной из любимых отечественных кинолент и остается ей до сих пор. Во многом это заслуга великолепной игры ярких и талантливых актеров, которые потом снялись в большом количестве других фильмов. Далее предлагаем взглянуть на то, как за минувшие годы изменились актеры, сыгравшие роли в этой кинокартине.
Кардинал Ришелье — Александр Трофимов (65 лет)
Д’Артаньян — Михаил Боярский (67 лет)
Атос — Вениамин Смехов (77 лет)
Портос — Валентин Смирнитский (73 года)
Констанция Бонасье — Ирина Алфёрова (66 лет)
Миледи — Маргарита Терехова (74 года)
Король Людовик XIII — Олег Табаков (81 год)
Королева Анна Австрийская — Алиса Фрейндлих (82 года)
Рошфор — Борис Клюев (73 года)
Кэтти — Елена Цыплакова (58 лет)
Арамис — Игорь Старыгин (умер в 2009 году в возрасте 63 лет)
Советские актрисы, которые могли сыграть роли Констанции и Миледи вместо Ирины Алфёровой и Маргариты Тереховой
В советском фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра» были две центральные женские роли, абсолютно противоположные друг другу. Нежную и трепетную Констанцию сыграла Ирина Алфёрова, а дерзкую вероломную Миледи Винтер – Маргарита Терехова. Но обе эти роли могли сыграть другие актрисы, на кандидатурах которых очень настаивало большое киноначальство.
Роль Констанции Бонасье
Наталья Варлей
О том, что на роль Констанции претендовала Наталья Варлей, создатели фильма особенно не распространялись. Об этом стало известно после ознакомления с фотографиями кинопроб. К 1978 году Варлей уже более 10 лет постоянно снималась в кино и была узнаваемой актрисой. Но большинство её ролей никак не вяжутся с костюмными историческими персонажами. Роли Варлей – это скорее женщины, в которых могли себя узнать миллионы советских зрительниц, а вовсе не дамы в корсетах.
Наталья Варлей и её фотопробы на роль Констанции
Евгения Симонова
Режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич мечтал, чтобы именно Симонова сыграла Констанцию. Её типаж олицетворял необходимую образу лёгкость и очарование, но в Госкино были против и настаивали на кандидатуре Алфёровой.
По иронии судьбы, фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» вышел на экраны 24 декабря 1978 года, а ровно через неделю (1 января 1979) состоялась премьера фильма «Обыкновенное чудо», в котором Симонова сыграла принцессу. Очаровательную романтичную барышню, которой ей не суждено было стать в образе Констанции.
Фотопробы Евгении Симоновой на роль Констанции
Приняв в конце концов волю начальства, режиссёр очень неохотно снимал навязанную ему Констанцию. Он игнорировал актрису, иногда даже не репетируя с ней, позже без стеснения называл её бездарной и даже не дал говорить своим голосом. В фильме актрису переозвучили: низкий тембр Алфёровой заменил более высокий и мягкий голос Анастасии Вертинской.
«Ира была мне навязана. И это меня очень раздражало… Ей было трудно на съемках. Были проблемы с музыкальностью. Ей было тяжело танцевать и петь одновременно. Она немного сутулая. А ещё Ира Алферова – глубоко славянский тип. И французская легкость просто ей несвойственна. Я же не изменил своего замысла по прочтению этого образа и натаскивал Иру на то, что с легкостью могла бы сделать Симонова…»
Роль Миледи (Леди Винтер)
Светлана Пенкина
Светлану Пенкину отечественные зрители хорошо знают по комедии «Берегите женщин», которая вышла на экраны в 1981 году, то есть уже после «Мушкетеров». А в 1977 году Пенкина и Алфёрова исполнили главные женские роли в фильме «Хождение по мукам». Высшее начальство в Госкино очень хотело, чтобы и главные роли в «Трёх мушкетерах» исполнили те же самые актрисы. Констанцию – Ирина Алфёрова, а Миледи – Светлана Пенкина. Но у режиссёра было своё видение, которое он отстаивал как мог.
Светлана Пенкина в образе Миледи Винтер и в фильме “Хождение по мукам” (1977)
Елена Соловей
Елена Соловей не просто удачно прошла пробы на роль Миледи. Она была утверждена и была готова сниматься. Приступая к работе над ролью, Соловей знала, что ждёт ребёнка, а ради съемок собиралась сделать аборт. Но в последний момент актриса передумала и решила сохранить беременность, спешно отказавшись от роли.
Юнгвальд-Хилькевич был в ужасе, ведь работа над фильмом уже началась, а выбывшую актрису ему было совершенно некем заменить! Тогда он призвал на помощь свою старую знакомую Маргариту Терехову, которая ради этой роли отказалась от роли Катерины фильме «Москва слезам не верит». И блистательно сыграла леди Винтер – коварную и горячую, влюбившую в себя не меньше зрителей, чем Констанция-Алфёрова.
Елена Соловей в образе Миледи Винтер
Д’Артаньян и три мушкетера тогда и сейчас. Взгляни, как изменились актеры любимого фильма за 39 лет
Пересматривая старые любимые фильмы время от времени задаешься вопросами: что спустя годы стало с актерами и как они теперь выглядят? А если киноленте уже не один десяток лет, порой даже охватывает тревога: все ли до сих пор живы? Ведь время неумолимо и не щадит никого.
Впрочем, фильм «Д’Артаньян и три мушкетера» можно считать счастливым исключением! Большинство актеров. Исполнивших главные роли, не только хорошо себя чувствуют, но и продолжают активную актерскую жизнь. И это при том, что с момента съемок прошло почти 40 лет! Например, фотография Алисы Фрейндлих на картинке, это кадр из новейшего фильма «Карп замороженный».
Д’Артаньян — Михаил Боярский (67 лет)
Арамис — Игорь Старыгин (умер в 2009 году в возрасте 63 лет)
Ирония, в книге Арамис умер последним.
некоторые даже поинтереснее стали.ну кроме Старыгина конечно
Шикарные актеры! Алферова, Терехова, Фрейндлих, Цыплакова такие красотки! «Констанция» просто ангел, необыкновенно приятное лицо.
Как Кэтти то раздуло
Меня бесило, что короля играл этот старпер, хотя по роману Людовику XIII и его жене было по 24-25 лет. Да и Боярский на 18-летнего не очень тянул) Только Ришилье по возрасту подходил.
Не менял контрастность и цвета. Только обезмыливание, чистка от шумов и апскейл.
Старший сын
Студент Владимир Бусыгин и его случайный приятель Семен Севостьянов по прозвищу Сильва, провожая девушек за город, опаздывают на последнюю электричку. В чужом городке они пытаются напроситься на постой, но тщетно. Владимир неожиданно придумывает авантюрный план: войдя в дом к чужим людям, представиться внебрачным сыном хозяина жилья. Пока до утра во всем разберутся, для него и Сильвы будет и ночлег, и ужин. Тем более что Андрей Сарафанов, к которому они забрели, человек добросердечный, доверчивый и поверил в свое отцовство. Однако розыгрыш, основанный на родственных чувствах, заходит слишком далеко.
Драматург Александр Вампилов — недооцененный при жизни автор. Пролетел как комета, погибнув в 1972-м, в 34 года, на озере Байкал. Он оставил после себя 8 замечательных пьес.
Пьеса «Старший сын» написана в 1965–1967 годах. В 1970-м Вампилов доработал ее для издательства «Искусство», где она вышла отдельной книгой. Ее поставили в Иркутске и Риге.
Целеустремленности режиссеру было не занимать. Он научился обходить острые углы цензуры уже в первой своей самостоятельной картине «Начальник Чукотки» (1966). При студии существовало Творческое объединение телевизионных фильмов. Это своего рода государство в государстве. Там не противились съемкам Мельникова, но боялись, что, когда группа начнет строить декорации «Старшего сына» в ленфильмовских павильонах, мелькать перед глазами начальства, производство могут закрыть в любой момент. Поэтому к согласию на выпуск кино прилагалось условие: выделим бюджет, технику, но снимайте где угодно за пределами киностудии, что называется, не отсвечивайте. Снимите хорошо — победителей не судят.
Когда Виталий Мельников решил экранизировать пьесу Александра Вампилова «Старший сын», то кого из актёров пригласить на роль Сарафанова, он долго не думал. Только Евгений Леонов. Хоть за этим актёрам уже сложилось амплуа комика, режиссёр очень любил его драматическую роль в фильме «Донская повесть»(Донская повесть). Он приехал в Москву и отправился в театр Ленинского комсомола. Чтобы уговорить Леонова, он готовился к разговору о силе искусства, о художественном слове и так далее.
С Леоновым он столкнулся в коридоре Ленкома. И их разговор об искусстве был очень коротким. Режиссёр только успел сказать: «Евгений Палыч – Сарафанов, «Старший сын». На что в ответ услышал: «Когда?»
Оказывается, Леонов мечтал сыграть эту роль в театре, а получил приглашение в кино. Сарафанов был душевно очень близок Евгению Павловичу.
В итоге получилось, что Леонов стал заботливым папой для шестерых молодых актёров. Ведь он был самым старшим и опытным, он очень помогал своим молодым коллегам на съёмочной площадке. Он всегда знал не только свой текст, но и текст партнёра. И всегда был готов показать – как нужно сыграть ту или иную сцену.
У Николая Караченцова до «Старшего сына» были проходные эпизоды в кино, роли комсоргов, ничего существенного. Караченцова посоветовал режиссёру оператор Юрий Векслер. Он видел его на сцене Ленкома вместе с Леоновым в одном спектакле. Караченцов тогда уже около семи лет играл на сцене, но публике ещё не был особо известен. Мельников утвердил Караченцова без проб. Как вспоминал он позже, ему показалась интересна его энергетика, пластика и какой-то едва уловимый романтический ореол.
Михаила Боярского нашла ассистент режиссёра, которая встретила его на Ленфильме. Боярский тогда служил в Армии, но на киностудию пришёл, будучи в увольнительной в поисках приятелей.
Увидев его, ассистент по актёрам оглядела его с головы до ног и побежала к режиссёру с криком: «Я нашла Сильву!»
Утверждая Михаила Боярского на роль приятеля Бусыгина по кличке Сильва, режиссёр не колебался. Он знал модника с гитарой из известной ленинградской актерской семьи. По сути, Михаилу требовалось сыграть самого себя — пижона из начала 1970-х!
Боярский прямо на ходу придумал своему персонажу историю, кто был Сильва до появления в кадре. Вампиловский провинциальный Сильва превратился в фарцовщика с Невского проспекта.
Светлану Крючкову пригласили на пробы как актрису, имеющую успешный опыт совместных съёмок с Евгением Леоновым. Она была хоть и молодая, но уже известная актриса. Тогда она играла во МХАТе. Соперницами на роль ей были Терехова и Зайцева.
Дочь Сарафанова Нину сыграла Наталья Егорова. В ее фильмографии сотни ролей, но советской кинозвездой ей стать так и не удалось.
Трагически сложилась судьба Владимира Изотова, получившего роль сына Сарафанова Васеньки. Доверившись мошенникам, он лишился квартиры, работы. Без вести пропал.
В связи с тем, что декорации квартиры Сарафанова на «Ленфильме» строить запретили, художники подыскали выселенный, готовый к сносу дом в пригороде Ленинграда. Художники и реквизиторы оформили помещение, превратив его в жилое. Там и снимали.
В одном из интервью Михаил Боярский посетовал, что Караченцов в тот период не употреблял спиртных напитков, хотя будущий д’Артаньян предлагал ему выпить как в рабочее, так и в свободное время. Но Николай стойко держался. Поэтому нельзя сказать, что молодые дарования стали товарищами. Так, знакомцами. Зато творческий процесс шел шикарно в силу небольшого числа действующих лиц. Актеры собирались с режиссером, обсуждали сцены, каждый мог вносить свои предложения по строительству эпизодов. Принимали те варианты, которые коллегиально считали удачными. Евгений Леонов подсказывал молодым сотоварищам, делился хитростями и приемами. Например, Боярскому посоветовал не слушать внимательно рассказ Сарафанова об оркестре, а на фоне его монолога шарить глазами по комнате, будто смотреть, что может ему пригодиться. Разве Сильве про оркестр может быть интересно?
А еще в сердцах большинства участников процесса жила любовь. Как раз в съемочный период кроме Светланы Крючковой и Юрия Векслера Михаил Боярский побывал в загсе с Ларисой Луппиан, а Николай Караченцов женился на Людмиле Поргиной. Браки оказались крепкими.
Хоть фильм снимался для показов по ТВ и не был рассчитан для кинопроката, режиссер устроил премьеру в московском Доме кино. Специально подгадал ее к дням, когда в Москве проходил съезд Сибирского отделения Союза писателей СССР. В зале присутствовали коллеги и земляки Александра Вампилова. Зрители аплодировали стоя, овации не утихали. Руководству «Ленфильма» пришлось принять готовую ленту.
Картина получила приз Интервидения и приз за лучший сценарий в разделе драматических произведений на XIII Международном фестивале телевизионных фильмов в Праге.
Что там говорить, фильм просто шедевр. Особенно хорошо смотрится в промозглый осенний вечер под тёплым пледом.
В 1979-м году Виталий Мельников снял еще одну картину по пьесе Вампилова «Утиная охота». Ленту назвали Отпуск в Сентябре