конкурсы какие бывают прилагательные

Игры для развития речи «Подбор прилагательных. Что бывает? Цепочка слов»

конкурсы какие бывают прилагательные. картинка конкурсы какие бывают прилагательные. конкурсы какие бывают прилагательные фото. конкурсы какие бывают прилагательные видео. конкурсы какие бывают прилагательные смотреть картинку онлайн. смотреть картинку конкурсы какие бывают прилагательные. Татьяна Осипова
Игры для развития речи «Подбор прилагательных. Что бывает? Цепочка слов»

Подбор прилагательных

Эта игра интересна детям любого возраста, имеет несколько степеней сложнocти игры: малышам необходим наглядный единичный образ, старшим детям – словесный и не менее 2-3 образов. Содержание же игрызаключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, cooтвeтствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, «собака» – большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п.

• Что бывает?

Эта игра похожа на предыдущую, отличие состоит в том, что к исходному слову-прилагательному подбирают существительное. Например, «зеленый» – помидор, ель, трава, дом и т. д. Эмоционально привлекательной основой и стимулом участия в игре могут служить поэтические произведения.

В последующем детям можно предложить назвать все, что бывает веселым, грустным, злым, добрым, тихим, громким, пушистым, гладким, холодным, шершавым, колючим, быстрым, скользким, удивленным, спокойным, торжественным, шаловливым, смешным, таинственным, светлым и пр. При этом необходимо удостовериться, что смысл слова понимается и ребенком, и взрослым идентично.

Цель игры – узнать предмет, объект по группе прилагательных, эпитетов или по группе слов-действий. Предлагаемые в качестве исходной опоры слова должны быть связаны с чувственным и практическим опытом ребенка. Например, «зеленая, кудрявая, стройная, белоствольная» – береза; «сверкает, землю согревает, тьму разгоняет» – солнце.

Игры со словами нужно постепенно усложнять, не только увеличивая словарный запас ребенка, но и тренируя у него способность легко находить нужное слово. Чтобы ребенок без особых затруднений «вычерпывал» из памяти необходимое слово, надо разнообразить варианты игр «Какое бывает, «Что делает?». В дальнейшем основным правилом таких игр становится отсутствие повторов.

Цепочка слов

Эта игра используется с детьми старшего дошкольного возраста и проводится, в основном, в словесном варианте, так как предугадать детские ответы и быстро подобрать к ним соответствующие картинки бывает достаточно сложно. Суть игры заключается в подборе слов – существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (холодный – ветер, мороженое, вода, батарея; мокрый – одежда, волосы, бумага, асфальт; не умеет плавать – кирпич, земля, шуруп и т. п.). То есть дети составляют своеобразный «поезд» из слов, где слова-вагончики соединены между собой. Например, исходное слово – «кошка».

Кошка бывает какая?

Пушистая, ласковая, разноцветная.

Что еще бывает разноцветным?

Источник

Методическое пособие «Игры с именем прилагательным»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Зайцева Ирина Александровна

МБОУ «Эльдиканская СОШ им. А.А. Константиновой»

учитель начальных классов

Игры с именем прилагательным

Закрепление понятия «имя прилагательное»

Цель игры. Закрепление понятия о прилагательных.

Оборудование. Предметные картинки с изображением овощей.

Содержание. В игре участвует весь класс. Учитель читает стихотворение С. Погорельского:

Мы сами копали весной огород,

Мы сами сажали, пололи…и вот –

В большущей корзине и красный,

И жёлтый, и белый, и синий, здоровый

Такой разноцветный народ.

Детям предлагается за 5 минут записать, как можно больше овощей с указанием их цвета, которые могли быть в корзине. Побеждает тот, кто запишет больше названий овощей и сможет показать их на предметных картинках.

Игра «В каком магазине»

Цель игры. Закрепление понятия о прилагательном, развитие умения образовывать прилагательные от существительных.

Содержание. В игре принимает участие весь класс в составе 3 команд (по рядам). Каждый ряд получает карточку – задание с названием товаров. Задача игроков – записать, в каком магазине можно купить тот или иной предмет. Каждый игрок записывает название магазина и передаёт карточку соседу или сидящему сзади. Ряд заканчивает работу, возвращает карточку учителю. Учитель проверяет и оценивает работу команд.

Игра «Образуй прилагательное»

Цель. Закрепление умения образовывать имена прилагательные от имён существительных.

Содержание. Игра проводится в форме эстафеты по рядам, участвует весь класс. Каждый ряд получает карточку-задание, в которой записаны существительные по числу учащихся. Каждый игрок образует однокоренное прилагательное от одного существительного и записывает на карточке, последний игрок передаёт карточку учителю, который проверяет работы и определяет победителей.

Игра «Допиши существительное»

Цель. Закрепление понятия об изменении прилагательных по рядам в зависимости от рода существительных.

Содержание. Играют 3 команды по 6 человек. На доске записаны 3 столбика прилагательных м.р., ж.р. и с.р. вперемешку. Задача игроков: записать рядом с прилагательным имя существительное соответствующего рода. Класс оценивает работу команд.

2 вариант игры. на доске записываются в 3 столбика имена существительные м.р., ж.р. и с.р. вперемешку. Задача игроков записать рядом с существительным подходящее по смыслу прилагательное соответствующего рода. Для игры могут быть использованы, например такие слова:

1) ветер, дерево, радуга, солнце, доска, стакан;

2) берёза, лимон, небо, хлеб, пальто, груша;

3)окно, туча, снег, чашка, дуб, яблоко.

Примечание. Игра может проведена в форме эстафеты по колонкам с участием всех учащихся класса. При этом каждая колонка получает карточку-задание, в которой даны существительные по числу учащихся в колонках, а задача учеников – записать рядом с существительным подходящее по смыслу прилагательное.

Цель. Закрепление умения согласовывать прилагательное с существительным в роде.

Содержание. Учащимся каждого ряда раздаются в произвольном порядке полоски плотной бумаги размером 6 х 25 см. с написанными на них существительными м.р., ж.р. и с.р.. 3 ученика назначаются почтальонами. Им вручаются карточки с именами прилагательными, соответствующим существительным каждого ряда. Их нужно доставить по адресам, т.е. к тем существительным, к которым они относятся. Ученики, получившие «письма», читают образованные словосочетания. Выигрывает почтальон, который правильно и быстрее других доставит свои карточки по адресам.

Красный карандаш, сочное яблоко, спелая груша, кислый лимон, толстое бревно, старший брат;

Зелёная трава, прозрачное стекло, верный друг, злая собака, яркое солнце, круглый стол;

Длинная дорога, пушистый снег, высокое дерево, свежий хлеб, глубокая река, козье молоко.

Цель. Закрепление понятия о числе прилагательных, умение изменять число прилагательных.

Содержание. Играют 2 команды по 6 человек. На доске записаны слова в 2 столбика словосочетаний прилагательных с существительными:

Первая команда должна записать свои словосочетания во множественном числе, а вторая команда – в ед.числе. Выигрывает команда, которая правильно и быстрее выполнит задание.

Цель. Закрепление понятия о прилагательном.

Содержание. Играют две команды по 6 человек. Каждый игрок получает текст одной загадки. Игрок 1-й команды читает загадку, а игрок 2-й команды должен отгадать и назвать прилагательные, которые имеются в загадке. Затем он читает свою загадку, а игрок 1-й команды отгадывает и называет прилагательные. Так же соревнуются и остальные пары. Класс оценивает работу команд.

По снежку прыг, прыг…

Зверь мохнатый, неуклюжий,

Не боится зимней стужи.

Под корягою лесною

Спит под снежной пеленою.

Этот шарик полосатый

Очень любят все ребята.

С виду он зелёный, гладкий,

В середине красный, сладкий.

Бываю чёрный, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине.

И что хочу – изображу.

Жёлтый цвет у носа,

На весь мир оно глядит,

На себя же не велит.

Говорливый и журчащий,

И холодный, и блестящий,

Он по камешкам бежит,

В речку дальнюю спешит.

А как только станут в ряд,

С нами вдруг заговорят.

Малые зверюшки, розовые ушки,

Серенькие шубки, острые зубки.

Сидят в норке, грызут корки.

В печке был, картошку варил.

Игра «Близкие по смыслу»

Цель. Закрепить понятия о прилагательном, пополняют словарный запас учащихся синонимами.

Содержание. Играют 3 команды по 6 человек. На доске записаны 3 столбика прилагательных. Задача каждого игрока: подобрать к одному слову близкое по смыслу прилагательное с другим корнем и записать его справа, например, заботливый – внимательный, пасмурный – ненастный и т.д. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием и допустит меньше ошибки.

Игра «Противоположные по смыслу»

Цель. Закрепить понятия о прилагательном, пополняют словарный запас учащихся антонимами.

Содержание. Играют 3 команды по 6 человек. На доске записаны 3 столбика прилагательных. Задача каждого игрока: подобрать к одному слову противоположное по смыслу прилагательное с другим корнем и записать его справа, например, сильный – слабый. Класс проверяет работу команд и выявляет победителей.

Белый – (чёрный), светлый – (голодный), чистый – (грязный), длинный – (короткий), грустный – (весёлый), дневной – (ночной), зимний – (летний), острый – (тупой), мягкий – (твёрдый), чёрствый – (свежий), светлый – (тёмный), горячий – (холодный), новый – (старый), трусливый – (смелый), зрячий – (слепой), здоровый – (больной), толстый – (тонкий), кривой – (прямой).

На доске записан ряд словосочетаний: свежий хлеб, свежий ветер, свежие краски, свежая рубашка, свежая газета.

Соревнуются два ученика. Один из них должен подобрать к каждому словосочетанию прилагательное, близкое по смыслу, а другой – противоположное по смыслу. Слова, противоположные по смыслу (антонимы) записываются слева, а слова, близкие по смыслу (синонимы) – справа от словосочетаний, например:

Чёрствый – свежий хлеб – мягкий

Тёплый – свежий ветер – прохладный

Тусклые – свежие краски – яркие

Грязная – свежая рубашка – чистая

Старая – свежая газета – новая

Цель. Знакомство с прилагательными, имеющими переносное значение.

Содержание. Учитель читает стихотворение Е. Серовой Золотые.

Ветерок спросил, пролетая:

— Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

— Золотые руки растят.

Учитель предлагает детям ответить на вопросы:

— Как вы понимаете выражения золотая рожь? золотой человек? золотые руки? золотая осень? золотое сердце? золотые слова?

Для ответов на вопросы выделяются 2 команды, каждая из которых отвечает на 3 вопроса. Класс оценивает их ответы и определяет команду-победителя.

Цель. Закрепление умения изменять прилагательные по родам.

Содержание. В игре принимает участие весь класс. Учитель записывает на доске прилагательное, например, красный и предлагает придумать как можно больше сочетаний этого прилагательного с существительным мужского рода. Кто хочет назвать такое сочетание, поднимает руку. Побеждает тот, кто скажет последнее сочетание, после которого на счёт раз, два, три больше никто не назовёт нового сочетания. Затем аукцион повторяется с тем же прилагательным красный, но в сочетаниях сначала с существительными женского, а затем среднего рода.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Приложения

Новости

Музыка

Рубрики

Пуловер кимоно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Застольные и активные конкурсы для взрослых…

Застольные и активные конкурсы для взрослых…)

конкурсы какие бывают прилагательные. картинка конкурсы какие бывают прилагательные. конкурсы какие бывают прилагательные фото. конкурсы какие бывают прилагательные видео. конкурсы какие бывают прилагательные смотреть картинку онлайн. смотреть картинку конкурсы какие бывают прилагательные.
День рождения… Взрослые за столом… Тосты, закуски, в лучшем случае — весёлые воспоминания… И почему-то большинство » взрослых» считают, что затевать конкурсы и игры удел детей… Товарищи взрослые — вы глубоко заблуждаетесь! Веселье — это молодость души, да и не только… Верните себе радость детства, задор молодости и жажду жизни. Увидите, как мир заиграет новыми красками! Разрешите себе быть самими собою, не бойтесь выглядеть смешными и даже чудоковатыми

Конкурсы и игры на день рождения для взрослых

Конкурс » Портрет именинника»

Отличный конкурс на день рождения: на листе ватман сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет именинника, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

1.Поздравление по шаблону
Для такого поздравления нужно приготовить текст с играми, пропустив прилагательные. Например, «В этот ____________ и ___________ вечер, когда на ____________ небе горят __________звезды, за этим____________ столом в этом _____________зале (квартире) собрались ____________дамы и не менее ____________ кавалеры, чтобы поздравить нашего __________ NN.
Желаем ему друзей,_______ любви. улыбок, успеха и
Сегодня в честь NN мы будем петь _________песни,____________, дарить _____подарки и пить_________вино. На нашей_______ вечеринке будут _________ шутки,________ приколы, ______танцы-шманцы и обжиманцы. Мы поиграем в _____ игры и поставим __________ сценки. Пусть наш NN будем самым и __________».
Текст поздравления можно составить для любого торжества, юбилея, окончания школы, профессионального праздника.

Непосредственно на вечеринке ведущий встает и говорит: «Дорогие друзья, я тут приготовил поздравление, но у меня проблемы с прилагательными, и прошу называть любые прилагательные, пришедшие в голову, а я их буду записывать». Ведущий записывает произносимые прилагательные в пустующие места поздравления с играми по порядку, как они произносятся. Далее текст читается, и все смеются от веселых совпадений.

Для пущего веселья можно попросить называть прилагательные из определенной области, например, медицинские термины, научные, армейский жаргон и т. д.

Весёлый конкурс «Нос к носу»

Понадобятся: коробки спичек

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.

Недостатка смеха в этом конкурсе не будет!

Конкурс на день рождения » Стрельба глазами»

Участники делятся на пары и одного ведущего. Одна группа садится на поставленные в круг стулья, другая становится за их спиной, каждый возле своего партнёра. Ведущий стоит возле пустого стула и держится за его спинку. Ведущий должен переманить к себе какого-нибудь игрока, сидящего на стуле. Он это делает, незаметно подмигивая ему. Тот игрок, который стоит, должен удержать своего партнёра, если это не удалось, он становится ведущим.

Весёлый конкурс актерских талантов

Когда человек устраивается на работу, он, как правило, пишет автобиографию. Представьте, как она могла бы выглядеть, и напишите от имени некоторых знаменитых личностей их автобиографии. Среди этих знаменитостей: Баба-Яга, Карлсон, Старик Хоттабыч, Барон Мюнхгаузен, Кощей Бессмертный

Конкурс на скорость и воображение

Вы с детства знаете и, наверное, любите сказки Х.-К. Андерсена «Огниво», «Гадкий утенок», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка». Попробуйте рассказать одну из этих сказок, при этом максимально используя в своем пересказе специальную лексику: военную, медицинскую, юридическую, политическую, педагогическую.

Конкурс » Ответь за соседа «

Участники игры стоят по кругу, а в середине его ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать, а за него отвечает сосед с правой стороны.

Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Конкурс на день рождения » Стулья «

Стулья ставят в один ряд. Игроки садятся на них и закрывают глаза. Ведущий должен запомнить, где каждый сидел или записать на бумажке. Он дает игрокам команды: «сделайте 5 шагов вперёд», «повернитесь 2 раза», «сделайте 4 шага влево», и т. д. Затем по команде «По местам!» игроки должны найти свой стул с закрытыми глазами. Кто ошибется — выходит из игры.

Конкурс » Самый тихий «

Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения король внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки.

Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).

Конкурс на день рождения » Молчанка «

— Кто скажет слово или издаст какой-либо звук, тот будет платить штраф или исполнять желание ведущего.

И все затихают. Можно общаться только жестами. Все молчат, пока ведущий не скажет «Стоп!». Если кто-нибудь издал звук во время молчанки — его приговаривают к штрафу.

Игроки замирают в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду и выходит из комнаты. Играющие делают пять изменений в своих позах и одежде (не у каждого пять, а всего пять). Ведущий должен вернуть все в исходное положение.

Если ведущий нашел все пять изменений, то в награду игроки исполняют какое-нибудь его желание. В противоположном случае нужно водить еще раз.

Конкурс » Два мешочка радости «

Понадобятся: бумага, ручка, 2 мешочка

Перед тем, как сесть за стол, каждый приглашенный пишет на бумаге то, что он хотел бы подарить виновнику торжества (именинник должен выйти в другую комнату), подписываются и комкают лист бумаги. Например, машину, собаку, золотое колье. После бумажки перемешиваются, именинника вызывают, он закрывает глаза и выбирает любую скомканную бумажку, лежащую в специально приготовленном мешочке.

После виновник торжества говорит, что написано в выбранной им бумажке и оглашает подписавшего ее.

Ведущий говорит: «Этот подарок у тебя обязательно появиться в течении этого года, если ИМЯ (подписавшего записку) выполнит следующие задание…».

Гостю, который написал эту записку, предлагается из другого мешка выбрать задание, написанное на бумажке (заранее приготовленного), которое он должен будет выполнить, например, спеть песню для именинника и т.п.
http://pro100ya.ru

Источник

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных

конкурсы какие бывают прилагательные. картинка конкурсы какие бывают прилагательные. конкурсы какие бывают прилагательные фото. конкурсы какие бывают прилагательные видео. конкурсы какие бывают прилагательные смотреть картинку онлайн. смотреть картинку конкурсы какие бывают прилагательные. Александра Морозова
Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных

Картотека дидактических игр

на развитие словаря прилагательных.

1. Игра «Из чего сделано?»

Целью игры является закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Перед проведением игры предварительно ребенку объяснялось, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный, и т. д. Затем проводилась работа по картинкам, после чего данная тема закреплялась в игре с мячом.

Ход игры. Я, бросая мяч ребенку,говорила: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч,отвечал: кожаные. Затем бросала мяч другому ребенку,говорила: «Рукавички из меха», а ребенок, возвращая мяч,отвечал: меховые и т. д. Тазик из меди. (Медный, Медвежонок из плюша (Плюшевый, Рукавички из шерсти (Шерстяные, Стакан из стекла (стеклянный, ваза из хрусталя (Хрустальная) и т. д. Затем я предложила детям составить предложения с данными словосочетаниями.Например: У Маши есть плюшевый мишка.

2. Игра «Лови да бросай — цвета называй»

Цель игры формировать способность подбирать существительные к прилагательным, обозначающему цвет, расширять словарь прилагательных, закреплять названия основных цветов, развивать воображения у детей.

Целью игры является расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных. Игра проводилась после обсуждения картинок. Правильность употребления в речи всех этих разнообразных окончаний достигалось путем неоднократного повторения слов в игровых ситуациях.

4. Игра «Горячий — холодный»

Цель: формирование словаря прилагательных, закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Методическое указание. Игра проводится после предварительной работы с картинками и усвоения ребенком таких слов, как «одинаковый», «похожий», «разный» («различный», «противоположный». По картинкам: Река широкая, а ручеек узкий. Медведь большой, а медвежонок маленький. Дедушка старый, а юноша молодой.

5. Игра «Угадай игрушку»

Цель: обогатить предметный словарь, словарь прилагательных, формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Педагог показывает ребенку 3-4 игрушки, он называет их.Надо сразу научить правильно называть предмет: «Это. (заяц, лиса, утенок)«. Логопед рассказывает о каждой игрушке,называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их. Предложить ребенку описать одну из игрушек.

6. Игра «Скажи какой»

Цель: формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.

7. Игра «Сравни зверей»

Цель: формировать словарь прилагательных, учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Воспитатель предлагает рассмотреть мишку и мышку.

— Мишка большой, а мышка. (маленькая). Еще, какой Мишка. (толстый, толстопятый, косолапый? А мышка, какая. (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая? Что любит Мишка. (мед, малину, а мышка любит. (сыр, сухарики).

— Лапы у Мишки толстые, а у мышки. (тоненькие). Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка. (тоненьким). А у кого хвост длиннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки. (короткий).

8. Игра «Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку,говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч,отвечает: «Кожаные».

9. Игра «Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

Зелёный-огурец, трава, лес

Синий- колокольчик, море, небо

10. Игра «Чья голова?»

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку,говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно,заканчивает: «…воронья».

У рыси голова – рысья

У лошади – лошадиная

У верблюда – верблюжья

11. Игра «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.

12. Игра «Чье все это?»

Цель — упражнение в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже.

Детям показывается картинка с изображением животного и задаются вопросы, на которые нужно ответить одним словом.Вопросы такие: чей хвост? Чье ухо? Чья голова? Чьи глаза?

Корова — коровий, коровье, коровья, коровьи.

Заяц — заячий, заячье, заячья, заячьи.

Овца — овечий, овечье, овечья, овечьи.

Лошадь — лошадиный, лошадиное, лошадиная, лошадиные.

Кошка — кошачий, кошачье, кошачья, кошачьи.

13. Игра «Из чего сделано?»

Целью игры является закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Перед проведением игры предварительно ребенку объяснялось, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный, и т. д. Затем проводилась работа по картинкам, после чего данная тема закреплялась в игре с мячом.

Ход игры. Я, бросая мяч ребенку,говорила: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч,отвечал: кожаные. Затем бросала мяч другому ребенку,говорила: «Рукавички из меха», а ребенок,возвращая мяч,отвечал: меховые и т. д. Тазик из меди. (Медный, Медвежонок из плюша (Плюшевый, Рукавички из шерсти (Шерстяные, Стакан из стекла (стеклянный, ваза из хрусталя (Хрустальная) и т. д. Затем я предложила детям составить предложения с данными словосочетаниями.Например: У Маши есть плюшевый мишка.

14. Игра «Лови да бросай — цвета называй»

Цель игры формировать способность подбирать существительные к прилагательным, обозначающему цвет, расширять словарь прилагательных, закреплять названия основных цветов, развивать воображения у детей.

15. Игра «Чья голова?»

Целью игры является расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных. Игра проводилась после обсуждения картинок. Правильность употребления в речи всех этих разнообразных окончаний достигалось путем неоднократного повторения слов в игровых ситуациях.

Апробация дидактических игр по развитию глагольного словаря детей младшей группы в процессе ознакомления с предметным миром В период с 27.09.2017 г. по 24.10.2017 г., на базе второй младшей группы «Гномики» (возраст детей 3 – 4 года) в МБДОУ «Детский сад № 13».

конкурсы какие бывают прилагательные. картинка конкурсы какие бывают прилагательные. конкурсы какие бывают прилагательные фото. конкурсы какие бывают прилагательные видео. конкурсы какие бывают прилагательные смотреть картинку онлайн. смотреть картинку конкурсы какие бывают прилагательные.Формирование словаря у детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр Дидактические игры для детей младшего дошкольного дошкольного возраста направленные на развитие мелкой моторики рук могут быть выполнены.

Картотека дидактических игр КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Карточка№1. «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Материал:.

Картотека дидактических игр для активизации словаря и развития связной речи (вторая группа раннего возраста) «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ» Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета. Определенной группе детей предлагается выполнить какое-либо.

Картотека дидактических игр по валеологии ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЕ ЛИЦО» Цели: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием.

Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для второй младшей группы Цель: развитие чувства ритма. • Как бегают зверята • Песенки-ритмы Цель: развитие звуковысотного слуха. 1) Лесенка 2) Птица и птенчики 3).

Картотека речевых игр по обогащению словаря детей с помощью многозначных слов Игра 1. Что бывает острым? Цель: познакомить с различными значениями слова «острый». Назовите (нарисуйте) предметы, про которые можно.

Роль дидактических игр в формировании словаря детей младшего дошкольного возраста Решающее значение в развитии ребенка дошкольного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний, умений и навыков, предусмотренных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *