коньки какой род существительного
Морфологический разбор: коньки
Часть речи и все грамматические (морфологические) признаки слова «коньки». В зависимости от контекста возможны 2 случая разбора слова.
Признак | Значение |
---|---|
Часть речи | имя существительное |
Собственное или нарицательное | нарицательное |
Одушевлённое или неодушевлённое | одушевлённое |
Число | множественное |
Род | мужской |
Склонение | 2-е |
Падеж | именительный |
Вопрос | (есть) кто? |
Начальная форма | конёк |
Разбор 2
Признак | Значение |
---|---|
Часть речи | имя существительное |
Собственное или нарицательное | нарицательное |
Одушевлённое или неодушевлённое | неодушевлённое |
Число | множественное |
Род | мужской |
Склонение | 2-е |
Падеж | именительный |
Вопрос | (есть) что? |
Начальная форма | конёк |
В зависимости от контекста слово коньки (именно в таком написании) может иметь также следующие морфологические признаки:
— винительный падеж, множественное число.
Какой род у существительного коньки
Средний род существительных в русском языке
Средний род существительных — это постоянный грамматический признак слов с окончанием -о, -е, сочетающихся с местоимениями «оно», «моё».
Узнаем, что такое средний род существительных в русском языке. Определим, как выяснить средний род существительных по морфологическим и синтаксическим признакам.
Что такое средний род существительных?
Средний род существительных — это чисто грамматическая категория, которая не соотносится по значению с половой принадлежностью лица, как например у одушевлённых имён существительных женского и мужского рода:
В русском языке средний род имеют слова с предметным значением, у которых в начальной форме именительного падежа единственного числа с твердой или мягкой основой можно выделить типичные окончания -о или -е:
Как правило, к существительным среднего рода принадлежат неодушевлённые имена существительные. Только небольшая группа слов являются одушевлёнными именами:
Как определить существительное среднего рода?
У многих имен существительных категория среднего рода имеет грамматический характер. Средний род можно определить морфологически по окончанию и синтаксически по сочетаемости со словами других частей речи.
Категория среднего рода выявляется по грамматическим признакам слова в начальной форме именительного падежа единственного числа.
Помним, что в форме множественного числа существительного род не определяется.
1. Средний род выявим у слова с предметным значением, имеющим в форме единственного числа характерное окончание -о или -е:
2. Средний род определяется с помощью слов-указателей — местоимений «оно», «моё»:
Запомним!Если имя существительное сочетается со словами «оно», «моё», оно имеет средний род в русском языке.
3. Средний род существительного можно выяснить по его согласованию с именами прилагательными, местоимениями, порядковыми числительными и причастиями, которые принимают грамматическую форму имени и имеют такие же окончания или -ое/-ее.
Понаблюдаем:
В предложении существительное среднего рода согласуется с глаголами прошедшего времени.
Мне пришл о сообщени е от друга.
Разносклоняемые существительные среднего рода
В русском языке категорию среднего рода имеют разносклоняемые существительные с конечным буквосочетанием -мя и одушевлённое существительное «дитя».
Несклоняемые существительные среднего рода
В лексике русского языка великое множество заимствованных слов. Как определить их родовую принадлежность? Чтобы понять, какой род имеет заимствованное слово, и правильно употребить его в своей речи, сначала определяем, одушевлённое оно или неодушевлённое.
Одушевлённые имена существительные, как правило, называют лица мужского или женского пола, а также птиц и зверей, которые в общем значении безотносительно к самцу или самке имеют мужской род:
Слово «жюри», хотя обозначает судей, как собирательное существительное имеет категорию среднего рода:
В русском языке большинство неодушевлённых заимствованных существительных имеют категорию среднего рода:
Хотя отметим, что существует ряд заимствованных лексем, род которых определяется по родовому слову:
Поговорим о родовой принадлежности заимствованного слова «кофе». В литературном русском языке это неодушевлённое существительное имеет мужской род:
Это можно понять, если учесть, что рассматриваемое слово использовалось в устаревшей форме мужского рода «кофий», а также в сознании говорящих оно ассоциируется со словосочетанием «бодрящий напиток».
В разговорной речи допустимо его употребление как слова среднего рода.
В случае, если определение рода несклоняемого существительного вызывает затруднение, обращаемся к словарям.
Итоговая контрольная работа с. 91 – 95
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Итоговая контрольная работа
Ответы к стр. 91 – 95
В а р и а н т 1
1. Укажи вариант, в котором записан текст.
√ б) Наступила осень. Часто льют дожди. Перелётные птицы собираются в тёплые края.
2. Укажи правильную транскрипцию слова КАМЕНЬ.
√ в) [кáм’ин’]
3. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
пр и зы – приз погру з ка – грузы
эт а жи – этаж сосе д ка – соседи
с о сновый – сосны кру ж ки – кружок
4. Подчеркни слово,которое является однокоренным к слову ЧАЙ и соответствует схеме: .
5. Вставь пропущенные окончания. Определи падеж и род имён существительных.
6. Выпиши в первую строку слова с разделительным мягким знаком, а во вторую – с разделительным твёрдым знаком.
Сошьют, воробьи, листья.
Объём, объедки, подъезд.
7. Укажи словосочетание, в котором имя существительное нарицательное, одушевлённое, мужского рода.
√ в) положил для кота
8. Укажи предложение с именем прилагательным в форме среднего рода творительного падежа.
√ б) В январе снег холодным одеялом укрывает поля.
9. Укажи неверную характеристику предложения “Над седой равниной моря ветер тучи собирает”.
√ г) Главные члены – тучи собирает.
10. Спиши текст, изменяя время глаголов на прошедшее.
Подули студёные ветры, и зима загудела в трубе. Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня заскучала. Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не пошла.
В а р и а н т 2
1. Укажи вариант, в котором записан текст.
√ а) На каникулах ребята ходили в зоопарк. Там очень много животных. Особенно детям понравился африканский слон.
2. Укажи правильную транскрипцию слова РЕМЕНЬ.
√ в) [р’им’эн’]
3. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
стр е ла – стрéлы варе ж ка – варежечка
в о да – водный про б ка – пробочка
д о машний – дом морко в ка – морковочка
4. Подчеркни слово,которое является однокоренным к слову РИС и соответствует схеме: .
5. Вставь пропущенные окончания. Определи падеж и род имён существительных.
6. Выпиши в первую строку слова с разделительным мягким знаком, а во вторую – с разделительным твёрдым знаком.
Выльют, ручьи, вьюга.
Подъём, предъюбилейный, съёмка.
7. Укажи словосочетание, в котором имя существительное нарицательное, одушевлённое, женского рода.
√ 3б) гулял с собакой
8. Укажи предложение с именем прилагательным в форме женского рода творительного падежа.
√ в) Ледяной коркой покрыл мороз реки и озёра.
9. Укажи неверную характеристику предложения “Между тучами и морем гордо реет буревестник”.
√ в) По наличию второстепенных членов это предложение нераспространённое.
10. Спиши текст, изменяя время глаголов на настоящее.
Дуют студёные ветры, и зима гудит в трубе. Черствеет грязь на дороге, становится жёсткой, как камень. Лужицы промерзают до дна. Вся деревня скучает. Таня сидит дома, играет в куклы и на улицу не идёт.