конек горбунок в каком классе проходят

Конспект урока по литературному чтению на тему «П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства.» (4 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по литературному чтению

Тема: П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства.

Цели: продолжить работу со сказкой П.П. Ершова «Конек-горбунок»; создать условия для знакомства с композиционными особенностями сказки; формировать умение у обучающихся сравнивать народные и литературные сказки; развивать технику чтения, умение находить необходимую информацию в тексте; воспитывать интерес.

Тип урока : комбинированный.

— работать с текстом художественного произведения под руководством учителя и извлекать из него нужную информацию;

— использовать в речи литературоведческие понятия;

— формулировать тему, идею произведения;

— давать характеристику героям;

— выявлять авторское отношение к описываемым событиям.

— проявление творческого отношения к процессу обучения.

— осознание и проживание приемлемых и созвучных возможностям ребёнка правил общежития, норм поведения, категорий добра и зла.

— перерабатывать полученную на уроке информацию из разных источников и использовать её для аргументации;

— давать оценку поступкам литературных героев;

— давать оценку своим действиям, оценивать результат;

— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

— соотносить то, что уже известно, и то, что еще неизвестно;

— контролировать результаты работы на уроке, оценивание своей работы на уроке.

— оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

— сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и ее результат, слушать мнения других.

Оборудование : карточки, проектор, ноутбук.

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

1.Что выращивали на своем поле братья?

2. Кого увидел Иван в поле во время своего дозора?

3.Как звали среднего сына старика?

а) Гаврило; б) Данило; в) Владимир.

4.Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?

а) чёрная; б) сивая; в) белая.

6. Сколько раз в году Царь-девица сходила с «окияна» на землю?

7. Кто у Царь-девицы был брат?

— Сегодня мы с вами завершаем наше путешествие по сказочному миру сказки «Конек-Горбунок» авторства П.П. Ершова.

IV . Работа по теме урока

— Мы знаем множество сказок: и народных, и литературных. Сказка П.П.Ершова «Конёк-горбунок» какая? (Литературная сказка)

— А что значит литературная? (Автор)

— В литературной сказке обязательны герои-люди? (Нет, как захочет автор)

— А фольклорные сказки могут быть без людей? Как они называются? (О животных)

— Какие еще виды сказок вы знаете? (Бытовые и волшебные)

— Сказка П.П. Ершова «Конёк-горбунок» к какому виду относится? (И волшебная, т.к. есть волшебные превращения, и бытовая, т.к. действуют люди, высмеиваются пороки людей)

— Что общего у народных сказок и литературных? (Зачин, концовка, повторы, эпитеты)

— Зачем народ создавал сказки? Что воплощали герои фольклорных сказок? (Идеал народа)

— Что воплощали герои литературных сказок? (Идею писателя)

— Разве далеки идеалы писателя и мечты народа?

VI . Продолжение работы по теме урока

Работа с иллюстрациями

— Мы с вами два урока читали сказку «Конек –Горбунок», находили описания героев. Но как вы представляли себе главных героев?

— Рассмотрите иллюстрации разных художников. Как они представляли себе героев сказки? Совпало ли их видение героев сказки с вашим?

— Расскажите, какие сцены из сказки показаны на иллюстрациях.

(Работа в парах. Учащиеся смотрят иллюстрации и пересказывают изображенные моменты.)

— Молодцы. А теперь посмотрим заключительный отрывок из сказки. (Просмотр видео-файла.)

VII . Подведение итогов урока

— Ребята, понравилась ли вам сказка?

— Чему нас учит эта сказка?

— Какой герой вам понравился больше всего и почему?

— Оцените свою работу на уроке.

Подготовить информацию об А.С.Пушкине.

конек горбунок в каком классе проходят. картинка конек горбунок в каком классе проходят. конек горбунок в каком классе проходят фото. конек горбунок в каком классе проходят видео. конек горбунок в каком классе проходят смотреть картинку онлайн. смотреть картинку конек горбунок в каком классе проходят.

Номер материала: ДБ-1566471

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

конек горбунок в каком классе проходят. картинка конек горбунок в каком классе проходят. конек горбунок в каком классе проходят фото. конек горбунок в каком классе проходят видео. конек горбунок в каком классе проходят смотреть картинку онлайн. смотреть картинку конек горбунок в каком классе проходят.

конек горбунок в каком классе проходят. картинка конек горбунок в каком классе проходят. конек горбунок в каком классе проходят фото. конек горбунок в каком классе проходят видео. конек горбунок в каком классе проходят смотреть картинку онлайн. смотреть картинку конек горбунок в каком классе проходят.

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

конек горбунок в каком классе проходят. картинка конек горбунок в каком классе проходят. конек горбунок в каком классе проходят фото. конек горбунок в каком классе проходят видео. конек горбунок в каком классе проходят смотреть картинку онлайн. смотреть картинку конек горбунок в каком классе проходят.

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

конек горбунок в каком классе проходят. картинка конек горбунок в каком классе проходят. конек горбунок в каком классе проходят фото. конек горбунок в каком классе проходят видео. конек горбунок в каком классе проходят смотреть картинку онлайн. смотреть картинку конек горбунок в каком классе проходят.

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

конек горбунок в каком классе проходят. картинка конек горбунок в каком классе проходят. конек горбунок в каком классе проходят фото. конек горбунок в каком классе проходят видео. конек горбунок в каком классе проходят смотреть картинку онлайн. смотреть картинку конек горбунок в каком классе проходят.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

конек горбунок в каком классе проходят. картинка конек горбунок в каком классе проходят. конек горбунок в каком классе проходят фото. конек горбунок в каком классе проходят видео. конек горбунок в каком классе проходят смотреть картинку онлайн. смотреть картинку конек горбунок в каком классе проходят.

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

конек горбунок в каком классе проходят. картинка конек горбунок в каком классе проходят. конек горбунок в каком классе проходят фото. конек горбунок в каком классе проходят видео. конек горбунок в каком классе проходят смотреть картинку онлайн. смотреть картинку конек горбунок в каком классе проходят.

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе на тему: «Волшебная сказка П.П.Ершова «Конек-Горбунок»к

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МБОУ Тумановская СШ имени Героя

Советского Союза К.И.Молоненкова

Вяземского района Смоленской области

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе

Учитель: Караульных В.А.

Тема: Волшебная сказка П.П.Ершова «Конек-Горбунок »

Цель: Продолжать знакомить учащихся с жанром художественных произведений (сказкой) на примере волшебной сказки Ершова «Конек-Горбунок».

ознакомить учащихся с творчеством П.П.Ершова;

совершенствовать навык осознанного смыслового чтения;

расширять кругозор учащихся;

пополнять лексический запас слов;

работать над содержанием произведения, выявлением основной мысли;

совершенствовать умение характеризовать положительных и отрицательных героев произведения;

способствовать воспитанию взаимовыручки, дружбы, умения преодолевать трудности.

Осмысливают представления о нравственных понятиях: честность, порядочность, взаимовыручка, дружба, отраженных в литературном произведении

Предметные: научатся понимать цели изучения темы; развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателя П.П.Ершова

Метапредметные: научатся формулировать учебную задачу урока; находить информацию в тексте произведения на поставленные вопросы, работать в группе.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Ведь прозвенел звонок,

Начнем сейчас урок.

2.Мотивация к учебной деятельности. Постановка темы и целей урока.

Прочитаю вам загадку, а вы попробуйте определить, о ком идет речь?

Скачет лошадь непростая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок-

— Из какого произведения герой?

— Кто автор этой сказки?

— Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? (Пр.№1 слайд 1,2)

конек горбунок в каком классе проходят. картинка конек горбунок в каком классе проходят. конек горбунок в каком классе проходят фото. конек горбунок в каком классе проходят видео. конек горбунок в каком классе проходят смотреть картинку онлайн. смотреть картинку конек горбунок в каком классе проходят.конек горбунок в каком классе проходят. картинка конек горбунок в каком классе проходят. конек горбунок в каком классе проходят фото. конек горбунок в каком классе проходят видео. конек горбунок в каком классе проходят смотреть картинку онлайн. смотреть картинку конек горбунок в каком классе проходят.

познакомимся с биографией писателя;

выявим тип и вид сказки;

проанализируем яркие образы героев и составим их характеристики;

выстроим сюжетную композицию сказки;

определим основную мысль

3. Актуализация знаний.

— Определите жанр произведения:

Древнейший жанр повествовательной литературы преимущественно фантастического характера о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях, имеющий целью нравоучение или развлечение. (Сказка) (Пр.№1 слайд 3)

— На какие 2 группы делятся все сказки? ( авторские и народные) (Пр.№1 слайд 4)

конек горбунок в каком классе проходят. картинка конек горбунок в каком классе проходят. конек горбунок в каком классе проходят фото. конек горбунок в каком классе проходят видео. конек горбунок в каком классе проходят смотреть картинку онлайн. смотреть картинку конек горбунок в каком классе проходят.конек горбунок в каком классе проходят. картинка конек горбунок в каком классе проходят. конек горбунок в каком классе проходят фото. конек горбунок в каком классе проходят видео. конек горбунок в каком классе проходят смотреть картинку онлайн. смотреть картинку конек горбунок в каком классе проходят.

– Чем же отличается авторская сказка от народной сказки? (Пр.№1 слайд 5,6)

В авторской сказке чаще описываются случаи из жизни. Также очень ярки персонажи: у каждого из них свой характер и поступки.

Автор в сказке использует свои замыслы и приёмы, персонажей наделяет характерной речью, которая даёт представление о них.

При построении автор выдерживает особенности композиции.

– Какие виды народных сказок вам знакомы? 1

– Народные сказки бывают: волшебные, бытовые, о животных.

— О чем рассказывают бытовые сказки?

( В бытовых сказках высмеивается скупость, жадность, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных людей. Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества людей.)

— О чем рассказывают волшебные сказки?

( В волшебных сказка присутствует элемент волшебства, герои этих сказок вымышлены. В ней происходят чудесные, фантастические события)

4. Постановка проблемы.

– К какому виду отнесём сказку П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?

5. Поиск путей решения проблемы.

Для того, чтобы убедительно ответить на этот вопрос, мы должны плодотворно поработать над ее содержанием, языком сказки, характеристикой героев, познакомиться с биографией писателя.

6. Изучение нового материала.

А) Краткая творческая биография писателя.

Прежде чем приступим к работе со сказкой, познакомьтесь с краткой биографией писателя. Слушайте внимательно, в ней тоже есть частичный ответ на наш вопрос. (Рассказывает подготовленный ученик).

конек горбунок в каком классе проходят. картинка конек горбунок в каком классе проходят. конек горбунок в каком классе проходят фото. конек горбунок в каком классе проходят видео. конек горбунок в каком классе проходят смотреть картинку онлайн. смотреть картинку конек горбунок в каком классе проходят.конек горбунок в каком классе проходят. картинка конек горбунок в каком классе проходят. конек горбунок в каком классе проходят фото. конек горбунок в каком классе проходят видео. конек горбунок в каком классе проходят смотреть картинку онлайн. смотреть картинку конек горбунок в каком классе проходят.конек горбунок в каком классе проходят. картинка конек горбунок в каком классе проходят. конек горбунок в каком классе проходят фото. конек горбунок в каком классе проходят видео. конек горбунок в каком классе проходят смотреть картинку онлайн. смотреть картинку конек горбунок в каком классе проходят.

Петр Павлович Ершов – русский писатель, поэт и прозаик. Поэт родился Тобольской губернии в семье чиновника. Многочисленные переезды с отцом по Сибири обогатили представления молодого П.П.Ершова о жизни русского народа.

Во время учебы в Тобольской гимназии были написаны первые стихи. Продолжает своё обучение в Петербургском университете, где занимается самообразованием и литературным творчеством. После окончания университета вернулся в Тобольск, где работал сначала учителем, позже директором гимназии.

Сказка П.П.Ершова стала настолько популярной, что через некоторое время появилась в сборнике русских народных сказок. Сам писатель объяснял этот факт так: «Вся моя заслуга тут, что мне удалось попасть в народную жилку. Зазвенела родная – и русское сердце отозвалось …»

— Чему способствовали многочисленные переезды?

— Чем занимался после университета?

— Благодаря творчеству каких писателей была написана сказка «Конек-Горбунок»?

-Установите соответствие ( Пр.1. Слайды 12,13)

— В чем признался А.С.Пушкин после прочтения этой сказки? (Пр.1 слайд 11)

— Первое знакомство с произведением у вас прошло самостоятельно. Но в учебнике дано не все произведение. Я просила вас прочитать летом это произведение полностью. (Пр.2 слайд 1)

— Кто его прочитал? (поднимают руки)

А у кого была возможность вчера послушать дома? (поднимают руки)

Значит, остальные дети знакомились по тексту учебника? (поднимают руки)

— Давайте еще раз посмотрим, что сказал известный филолог В.И Кодухов? ( Пр.2. Слайд 2)

— Итак, своеобразие языка можно видеть только внимательно читая произведение, поэтому мы с вами переходим к чтению.

Прочитаем скороговорки, записанные на доске по 3 раза (медленно, умеренно, быстро):

Серая кошка сидит на окошке.

Вставай, Архип, петух охрип.

От топота копыт пыль по полю летит.

До города дорога в гору, а с города – с горы.

Читаем текст на слайде хором – быстро. ( Пр.2. Слайд 3)

— Что вам это напомнило? ( начало сказки «Конек-Горбунок»)

Что вы узнали из этих строк? О ком пойдет речь? Чем занимались старик с сыновьями?

Стр.50-51 задание №1 « Проталинки»

Вставьте пропущенные слова и подчеркните слова, которые вам не совсем понятны.

— Попробуем объяснить эти слова.

— Тетрадь стр.51 №2. (с помощью толкового словаря)

— Вам встретятся и другие слова в тексте, объясним некоторые из них.

( град, сенник, старинушка, соглядать, сызнова, несподручно, пенять и т.д.)

— Что объединяет эти слова? ( они устаревшие)

— Рассмотрите иллюстрации и скажите, какая неприятность приключилась с ними? Найдите описание в тексте. ( Пр.2. Слайд 5)

— Как старик приказал сыновьям решать проблему?

— С какой ответственностью отнеслись сыновья? Подтвердите строчками текста.

— Как вы думаете, какой из сыновей изображен на иллюстрации? Найдите, как это описывается в тексте произведения.

— Кто изображен на третьей иллюстрации? Найдите строчки в тексте.

— Выполните задание №3 в тетради самостоятельно.

— Какие сравнения вы подчеркнули?

Е) Работа над содержанием. ( Пр.2. Слайд 6)

— Восстановите правильный порядок событий.

— Почему царь взял к себе на службу Ивана? ( Пр.2. Слайд 7)

— Как Иван разговаривает с царем? Какие условия ставит? О чем это говорит? Найдем в тексте разговор царя с Иваном.

— Какие еще приключения ждут Ивана? (работают те, кто читал произведение до конца или слушал) ( Пр.2. Слайд 8)

( Постукивание себя подушечками пальцев, для улучшения кровообращения. Пальцы, руки, плечи, ноги, голова).

Ж) Работа по группам над характеристикой героев.

— Давайте выясним, каким характером обладают герои: Иван, Конек-Горбунок, Царь. Для этого каждой группе предстоит выполнить задание по плану (карточки). ( Пр.2. Слайд 9)

1.Имя героя. Где он живет?

3. Какие поступки совершает? (отрывок)

4.Какой характер у героя?

5.Опишите внешность и характер героя.

6. Отношение автора к герою.

7. Ваше отношение к герою.

— Композитор Р. Щедрин написал музыку к балету «Конёк-горбунок». Пока вы будете работать, будет звучать эта музыка.

Выступление детей по группам.

— Как вы думаете, для чего автором был создан этот персонаж?

Конек-Горбунок – верный друг и помощник. Это характерно для русских сказок.

7. Решение проблемы

А) Жанр произведения – сказка.

— Докажите, что это произведение – сказка. Вернемся к характеристике жанра. (Пр.№1 слайд 3)

(Здесь встречаются необыкновенные фантастические приключения, сказочные герои, животные разговаривают, волшебные превращения и т.д.)

— Докажите, что это авторская сказка. (Написал П.П. Ершов. В сказке выдерживается композиция. (Пр.№1 слайд 6)

— Докажите это на примере данной сказки. (Пр.№1 слайд 7)

(Начинается с присказки — шутливое вступление, настраивает читателей и слушателей на сказочные события.

Экспозиция – исходная позиция, описание времени, места действия, реальные сцены крестьянской жизни, взаимоотношения в семье.

Завязка – появление кобылицы, которая приносит Ивану двух златогривых коней и Конька-Горбунка.

Кульминация – для Ивана наступает не один раз, а трижды, когда ему приходится привезти Жар- птицу, Царь-девицу и достать кольцо со дна моря и искупаться в котлах с кипящими водой и молоком.

Развязка – добро побеждает зло, Иван становится красавцем удалым и царем, а прежний царь сварился в молоке.

Вывод: сказка авторская.

(Зачин, магическое число 3, простонародная, устаревшая лексика, герои разговаривают как неграмотные крестьяне. Главные герои народные персонажи: Иван – простой русский парень, крестьянский сын, смешной игрушечка-конек с длинными ушами, с двумя горбами, но верный товарищ)

— К какому виду народной сказки близка сказка «Конек-Горбунок»? (к волшебной).

— Почему Иван получает красавицу –жену и царство ? (Обладает качествами, которые ценят в народе.)

Вывод: Ершов умело сочетает в авторской сказке традиции народных волшебных сказок.

8. Определение главной мысли.

— Чему учит эта сказка? Что автор хотел сказать читателю?

(- Все по силам тому, у кого есть настоящий друг.

— Настоящий друг поможет пройти все испытания.

— Настоящий друг вытащит тебя из любой беды.

Вывод: Главная мысль заключается в настоящей крепкой дружбе Ивана и Конька – Горбунка. Прославление дружбы, основанной на честности, доверии и взаимовыручке. Верный друг ценнее всех богатств.

9. Рефлексивная деятельность.

— Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

Мне бы хотелось, чтобы…

10. Выставление оценок ( с комментированием).

11. Домашнее задание.

Вас ждет творческая работа в тетради стр.53 № 7,8. Теперь вы письменно расскажите о любом герое данной сказки, используя опорные слова.

При составлении урока использовались презентации и другие материалы материалы Интернета.

Источник

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок»

Ключевые слова: умники и умницы

Цель: закрепить и уточнить знания детей о жизни и творчестве Ершова Петра Павловича и его сказке “Конёк-горбунок”.

“За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём!”

Каждый год мы отмечаем знаменательные события и даты.

В 2015 г. исполняется 200 лет со дня рождения этого поэта и сказочника. Всем известна сказка “Конек-Горбунок”, которая была написана в 1834 г..Год назад исполнилось 180 лет. Поэт и сказочник Ершов П.П., наверное, и не предполагал, что приключения его героев переживут века.

И сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие с героями этой сказки. Участниками нашей викторины являются команда “___(аплодисменты), “___” (аплодисменты) и “___” (аплодисменты).

(Команды садятся полукругом за столы. Капитаны команд по очереди выбирают номинацию. Каждая команда выполняет задание этой номинации и фиксирует свои ответы на листах. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце игры жюри определяет команду-победителя. )

Пётр Павлович Ершов (1815 – 1869). Русский поэт, прозаик, драматург, родился 22 февраля (6 марта) 1815 в д. Безруково, Ишимского уезда, Тобольской губернии. В семье было 12 детей, но выжили только Петя и его брат Коля. Пётр Ершов учился в Тобольской гимназии. В 1830 году он её с отличием закончил. В 1832 году, будучи 19-летним студентом, Ершов начал работать над сказкой “Конёк-Горбунок”. В 1836 году Ершов закончил университет и был направлен учителем в свою родную гимназию. Умер в 54 года.

Гуляют сказки по земле Ершова,
Дорожки детства расстелив у ног.
И серебрится месяц, как подкова,
Которой был подкован Горбунок.
Ершов — умелец, сказочник, волшебник,
Умеющий полжизни одарить.
Он подарил мне сказку, как учебник,
Чтоб я училась чудеса творить.
Была дорога доброй сказки длинной
Сквозь расстояния и времена,
И все народы радостью единой
Навек умела связывать она.
Я вспоминаю давний вечер снова:
Аул, шумит Аргун невдалеке.
А мама говорит стихи Ершова
Мне на волшебном русском языке.

Сказка была напечатана в 1834 году. А. С. Пушкин прочитал и с большой похвалой отозвался о «Коньке-горбунке». Сказка Ершова вышла отдельной книжкой в 1834 году и выдержала при жизни автора семь изданий. В 1947г.,1975г. был снят мультфильм по сказке Ершова “Конёк-горбунок”. По сказке был поставлен балет “Конек-Горбунок”.

Станция: “В стране мудрецов”.

Цели и задачи занятия:

Оборудование: раздаточный материал, презентация.

Звучит музыка, учитель приветствует участников конкурса, знакомит с правилами и ходом мероприятия.

За каждую правильно угаданную пословицу ребята получают по одному баллу.

За каждую правильно угаданную пословицу ребята получают по 3 балла. (задание усложнённое)

За каждую правильно угаданную пословицу ребята получают по 3 балла. (задание усложнённое)

За каждую пословицу или поговорку ребята получают по одному баллу.

Подводятся итоги конкурса, определяют победителей.

Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы, до свиданья
Поздравление команд
Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы, до свиданья
До новых встреч!

Источник

Тема урока: « «Конёк-горбунок»

конек горбунок в каком классе проходят. картинка конек горбунок в каком классе проходят. конек горбунок в каком классе проходят фото. конек горбунок в каком классе проходят видео. конек горбунок в каком классе проходят смотреть картинку онлайн. смотреть картинку конек горбунок в каком классе проходят.

Тема урока: « «Конёк-горбунок»

Предмет: литературное чтение

Дата проведения: 10.10 2016

МОБУ «Амосовская СОШ»

1.Тема урока: « «Конёк-горбунок».

2.Цель урока: формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами содержания программного материала и организации учебной деятельности.

4. Предметные результаты: Предметные:

познакомятся с творчеством и содержанием сказки «Конек-горбунок»;

научатся: объяснять значения новых слов, пересказывать основное содержание произведения, определять признаки народной сказки в литературной сказке, читать осознанно вслух текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка, определять тему и главную мысль произведения;

познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной литературе; выполнять самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе алфавитного и тематического каталогов; осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция); наблюдать за словом в художественном тексте;

регулятивные: организовать работу по составлению плана урока (определить тему, цели и задачи урока; планировать действия по выполнению задач урока; оценивать выполненные действия, корректировать их);

коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе
(распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

осмысливают базовые ценности: благородство, дружба, понимание, сочувствие; предлагают собственные правила работы в группе

и на уроке в зависимости от формы урока

3) карточки для работы ;

– Добрый день! Я очень рада видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

«Когда я слышу – я забываю,

Когда я вижу – я запоминаю,

Когда я делаю – я понимаю», –

гласит китайская пословица.

Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления – пустое развлечение.

Проговаривают стихотворение, психологически настраиваясь на урок.

Показывают готовность к уроку. Приветствуют учи-

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

нацеливание на успешную деятельность

II. Актуализация имеющихся знанийПроверка домашнего задания.

– Как вы представляете себе современного богатыря?

Сказка мудростью богата,

Скажем сказке: «Приходи!».

Эта присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

-Прочитать текст жужжащим чтением.

– Современный богатырь не одет в кольчугу, не имеет при себе меч и щит. Но он защищает свою родину, уважает старших, женщин и детей. Не причиняет вреда другим людям

умение слушать и работать в соответствии с целевой установкой

взаимодействие с учителем и друг с другом

— Произведение какого жанра мы изучали на прошлом уроке?

— Сегодня мы будем говорить о произведениях, которые могут быть как авторскими, так и народными. Что же это?

— Назовите народные сказки

— Назовите авторские сказки

— В чём их сходство и различие?

Скачет лошадь непростая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

– О ком идет речь? Из какого произведения герой?

– Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев..

– Мы познакомимся со сказкой «Конек-горбунок», будем учиться читать эмоционально, передавая голосом характер героев, работать над содержанием сказки, подумаем и обсудим, есть ли связь этой сказки с фольклором

Регулятивные: формулирование задач урока с помощью учителя.

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, содействие развитию у детей умений общаться, развитию монологической и диалогической речи.

Умение договариваться друг с другом и представлять свой результат

— Однажды профессор словесности Петербургского университета Пётр Александрович Плетнёв, войдя в аудиторию студентов, вместо лекции стал читать сказку:

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

-Ершову было тогда 19 лет.

-А ведь был современником

При жизни Ершова эта сказка переиздавалась пять раз. Ершову удалось создать произведение глубоко оригинальное, в котором соединилось авторское и народное начало. На сегодняшнем уроке мы прочитаем первую часть сказки.

-Читая сказку, подумайте, какие черты народной сказки нашли отражение в авторской сказки Ершова.

– Как вы понимаете название сказки? Почему не конь, а конек? Что значит «горбунок»?

Слушают учителя. Рассматривают слайды презентации. Отвечают на вопросы.

– Конек – маленький конь. Горбунок – имеет горб, уродливую выпуклость на спине

Предметные: воспринимают смысл читаемых текстов.

регулятивные: осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

формирование лексических умений

Организует первичное знакомство с текстом сказки.

– Все ли слова вам были понятны при ознакомительном чтении сказки дома?

– Как называются слова, которые мы не используем в нашей современной речи?

– Откуда можно узнать значения этих слов?

– Давайте разберем значения слов из сказки.

Детина – рослый и сильный молодой мужчина.

Град – столица – Москва.

Деньги с четом принимали – считали прибыль.

Сума – мешок из ткани, кожи.

Соглядать – подсмотреть, выследить.

Сенник – закопаться под сено.

Не ударил в грязь лицом – не позорился.

Усом не ведет – равнодушен.

Лубков – ярко раскрашенные картинки.

Малахай – старинная крестьянская верхняя одежда.(большая шапка на меху с наушниками.

– С чего начинается сказка?

– Как автор описывает сыновей старика?

– Какое горе у них приключилось?

– Как караулили поле братья?

– За что кобылица решила наградить Ивана?

– Как наградила кобылица Ивана?

– Что он сказал домашним, когда вернулся?

– Как они отреагировали на рассказ?

– Кто и как обнаружил коней?

– Что они решили сделать?

– Как Иван обнаружил пропажу?

– Как братья оправдывались перед Иваном?

– Простил ли их Иван? Почему, как вы думаете?

– Как дальше сложилась жизнь Ивана?

– Почему мы считаем это произведение сказкой?

– Что в ней сказочного, волшебного?

– К какому виду сказок ее можно отнести?

– На какую народную сказку похожа сказка П. Ершова «Конек-горбунок»?

– Что в этих сказках общего? Чем они отличаются?

– Что сказку «Конек-горбунок» делает похожей на русскую народную сказку?

– Сколько раз число 3 повторяется в сказке? Почему троекратное повторение используется в русских народных произведениях и в произведениях русских писателей и поэтов?

Вдох глубокий, выдох полный,

Разгулялись в море волны.

Мы с приятелем вдвоём

Через речку поплывём.

Мы плывем с ним стилем брасс.

Здорово! Вот это класс

Читают сказку вслух по цепочке. Отвечают на вопросы учителя

– Использование старинных русских слов, имена героев, слова «царь», «царевна», использование числа 3, добро побеждает зло, наличие зачина и концовки делает похожей сказку на русскую народную сказку.

– Число 3 встречается в сказке 18 раз

Выполняют движения. под музыку.

Познавательные: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли; поиск необходимой информации в книге.

Коммуникативные: умение вести диалог

Личностные: понимание ценности здоровья

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Анализ произведения с составлением характеристики главного героя.

– Кто главный герой сказки? Дайте характеристику главному герою, который так полюбился и детям, и взрослым.

– За что наказан царь?

– Почему Иван получает красавицу жену и царство?

– Какие качества характеров героев осуждает автор в сказке, а какие качества прославляет?

– Кто из героев вам понравился и почему?

– Вот карточки с отрывками из сказки (см. ресурсный материал к уроку). Прочитайте и напишите характерные качества Ивана.

Дают характеристику главному герою сказки. Читают строчки из сказки, доказывающие черты характера Ивана.

– Иван – добрый, честный, бескорыстный, умный, смекалистый, веселый, жизнерадостный, верный в дружбе, добросовестный, скромный.

Работают с карточками.

К-Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (работа в группах)

Группа 1

Наделите знакомых героев сказок противоположными для них качествами и скажите, как изменится развитие действия

Группа 2

Измените один из фрагментов сказки. Как все могло бы закончиться?

Обучающиеся выполняют задание и аргументируют ответы

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

-Что вас заинтересовало при чтении сказки?

-Какие чувства вы испытывали сегодня при чтении сказки?

-Хотелось ли вам прочитать всю сказку?

-Кто из героев вам понравился? Почему?

-Прочитайте на доске русские народные поговорки:

А)Утопающий и за соломинку хватается

Б)Не в службу, а в дружбу

В)Без беды дружбы не узнаешь.

-Объясни смысл каждой.

-Подумай, какую из поговорок можно отнести к сказке «Конек-горбунок»

— Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Регулятивные – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Объясняет домашнее задание.

Прочитать сказку целиком. Нарисовать иллюстрацию к любимому эпизоду сказки

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Принимают
и сохраняют цели и задачи. Осуществляют поиск средств их достижения

Ночь настала; месяц всходит;

Поле все Иван обходит,

И садится под кустом;

Звезды на небе считает

Да краюшку уплетает.

Вдруг о полночь конь заржал…

Караульщик наш привстал,

Посмотрел под рукавицу

«…Так и этак мы решили,

Наконец вот так вершили,

Чтоб продать твоих коньков

Хоть за тысячу рублев.

А в спасибо, молвить к слову,

Привезти тебе обнову –

Красну шапку с позвонком

Да сапожки с каблучком.

Да к тому ж старик неможет,

Работамть уже не может,

А ведь надо ж мыкать век, –

Сам ты умный человек!»

«Ну, коль этак, так ступайте, –

Говорит Иван, – продайте

Златогривых два коня,

Да возьмите ж и меня».

Братья больно покосились,

Да нельзя же! согласились.

Волны моря заклубились,

Корабли из глаз сокрылись.

Громким голосом кричит,

Рот широкий отворяя,

Плёсом волны разбивая:

«Чем вам, други, услужить?

Чем за службу наградить?

Надо ль раковин цветистых?

Надо ль рыбок золотистых?

Надо ль крупных жемчугов?

Все достать для вас готов!» –

«Нет, кит-рыба, нам в награду

Ничего того не надо, –

Лучше перстень нам достань, –

Перстень, знаешь, Царь-девицы,

Нашей будущей царицы».

«Эхе-хе! Так вот какой

Наш воришко. Но, постой,

Я шутить ведь не умею,

Разом сяду те на шею.

Вишь, какая саранча!»

К кобылице подбегает,

За волнистый хвост хватает

И садится на хребёт –

Только задом наперёд…

И пошел на сеновал,

Где конек его лежал…

«Что, Иванушка, невесел?

Что головушку повесил? –

Аль, мой милый, нездоров?

Аль попался к лиходею?»

Пал Иван коньку на шею,

«Ох, беда, конёк!» – сказал.

Вот он к братьям приезжает

И на спрос их отвечает:

«Как туда я доскакал,

Пень горелый увидал;

Уж над ним я бился, бился,

Так что чуть не надсадился;

Раздувал его я с час –

Нет ведь, черт возьми, угас!»

Братья целу ночь не спали,

Над Иваном хохотали;

А Иван под воз присел,

Вплоть до утра прохрапел.

А Иван им стал кричать:

«Стыдно, братья, воровать!

Хоть Ивана вы умнее,

Да Иван-то вас честнее:

Он у вас коней не крал».

Тут он кликнул скакунов

И пошел вдоль по столице,

Сам махая рукавицей,

И под песню дурака

Кони пляшут трепака;

А конек его – горбатко –

Так и ломится вприсядку…

Самоанализ урока литературного чтения

Анализируемый урок входит в раздел «Чудесный мир классики».

На уроке была поставлена триединая дидактическая цель, которая реализовывалась через следующие аспекты:

— развивающий: расширять кругозор обучающихся; развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное, критическое мышление;
— воспитательный: продолжить воспитание трудолюбия, взаимовыручки, искренности; воспитание чувства прекрасного.

На уроке были использованы основные принципы образования, положенные в основу работы с младшими школьниками:

Принцип личностно-ориентированного подхода к ребёнку:

— дифференцированный подбор заданий при индивидуальном опросе;

-создание ребёнку ситуации успеха, формирование положительной установки к процессу обучения, заинтересованности;

— разнообразие форм и методов организации работы (пословица, частичное исследование, проблемные вопросы, работа в парах) позволяли раскрыть содержание сказки и расширить содержание субъективного опыта каждого ребёнка.

2. Принцип индивидуального и личностного подхода:

— осознание своего «Я», максимальный учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

3. Принцип гуманистичности:

— ребёнок активный, субъективный в совместной деятельности с педагогом, основанной на сотрудничестве, на взаимном уважении.

На этапе знакомства со сказкой применялось первичное целостное восприятие произведения, чтение. Также была проведена словарная работа над непонятными и устаревшими словами и словосочетаниями из текста. Формируемые универсально-учебные действия: познавательные – чтение, получение информации; коммуникативные – кооперация усилий; регулятивные – самоконтроль чтения, прогнозирование; личностные – нравственное, этическое ориентирование.

На этапе анализа учащимся предлагались задания, побуждающие их к повторному чтению текста, лексико-синтетическому анализу каждой из его частей. Также на данном этапе использовалось словесное рисование, являющееся эффективным средством речевого развития учащихся, так как приучает тренировать воображение, обостряет внимание к слову, углубляет читательские впечатления. Формируемые универсально-учебные действия: познавательные – умение структурировать знания, анализ, синтез, самостоятельный поиск решений; регулятивные – целеполагание, самоконтроль, самооценка, коррекция; коммуникативные – обмен информации, взаимодействие, кооперация; личностные – развитие готовности к сотрудничеству. Также на данном этапе прослеживался яркий переход коммуникативных УУД в личностные. На заключительном этапе урока были подведены итоги, прокомментирована деятельность учащихся, было предложено домашнее задание. Возможности кабинета были использованы полностью.

Между всеми этапами урока прослеживалась логическая связь и завершённость каждого этапа. Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя было доброжелательным и доверительным. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне. Рефлексия показала эмоциональное восприятие и усвоение учебного материала.

Урок позволил сформировать морально-этические качества детей, обогатить их нравственными представлениями и понятиями.

На уроке применялась здоровьесберегающая технология: использование физкультминутки.

По моему мнению, урок прошёл успешно, все поставленные дидактические цели и задачи урока реализованы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *