конденсатор в переводе сгуститель по какой причине прибору дано такое странное название
Лабораторная работа №6 определение электрической емкости конденсатора контрольные вопросы
Лабораторная работа №6
Определение электрической емкости конденсатора.
Ответы: 1. Т.к. он предназначен для накопления и удержания магнитной энергии.
2. В чем сущность указанного метода определения емкости конденсатора?
Ответы: 1. Заряд, накопленный на конденсаторе, прямо пропорционален силе тока в замкнутой цепи, куда включен конденсатор, а число делений на измерительном приборе зависит от емкости конденсатора.
2. Магнитная энергия, накопленная на конденсаторе, пропорциональна силе тока в цепи, куда включен конденсатор известной емкости. По числу делений на измерительном приборе в пропорции определяют емкость неизвестного конденсатора.
3. Объяснить, можно ли соотношение С = прочесть так: емкость конденсатора прямо пропорциональна его заряду и обратно пропорциональна напряжению между его обкладками?
Ответы: 1. Да. Потому что емкость конденсатора – это коэффициент пропорциональности между зарядом и напряжением между обкладками конденсатора.
2. Нет. Потому что емкость конденсатора прямо пропорциональна напряжению на его обкладках и обратно пропорциональна его заряду.
3. Нет. Потому что ёмкость С = не зависит от напряжения, а заряд при U =с onst зависит от С.
4. Почему емкость конденсатора постоянна?
Ответы: 1. Т.к. это физическая константа.
2. Т.к. эта величина определяет заряд, который нужно сообщить одной его пластине, чтобы вызвать повышение напряжения между пластинами на 1В.
5. От чего зависит емкость простейшего конденсатора? Запишите формулу этой емкости.
2. С = зависит от заряда и напряжения между обкладками.
3. С = зависит от размеров, формы и окружающей среды.
6. Определить заряд батареи конденсаторов, соединенных так, как показано на рис. 1. Емкость каждого конденсатора (в мкФ) указана на рисунке.
Лабораторная работа №7
Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника электрической энергии.
1. Какова физическая суть электрического сопротивления?
Ответы : 1. Электрическое сопротивление характеризует противодействие электрическому току, обусловленное взаимодействием электронов с разного рода нарушениями кристаллического строения.
2. Электрическое сопротивление характеризует противодействие электрическому току, обусловленное столкновениями электронов с атомами и ионами в узлах кристаллической решетки.
2. Какова роль источника тока в электрической цепи?
Ответы : 1. Для создания свободных носителей зарядов в электрической цепи.
2. Для уменьшения сопротивления в замкнутой цепи.
3. Для поддержания стационарного электрического поля, чтобы существовал длительно в проводах электрический ток.
3. Каков физический смысл ЭДС? Дать определение вольту.
Ответы: 1. Зависимость электрической энергии, приобретенной зарядом во всей цепи, от устройства внешней цепи. 1В – напряжение в точке поля, при работе сил электрического поля равным 1 Дж.
4. Соединить на короткое время вольтметр с источником электрической энергии, соблюдая полярность. Сравнить его показание с вычисленным по результатам опыта.
5. От чего зависит напряжение на зажимах источника тока?
Ответы : 1. От внешнего сопротивления R.
3. От внешнего R и внутреннего r сопротивлений.
6. Пользуясь результатами произведенных измерений, определить напряжение на внешней цепи.
Ответы: 1. U = 2. U = 3. Е =
Лабораторная работа №8
Определение удельного сопротивления проводника.
1. Почему удельное сопротивление проводника зависит от рода материала его?
Ответы: 1. Т.к. у разных металлов сосредоточена разная масса в единице объема (т.е. разная плотность).
2. Т.к. у разных металлов своя концентрация свободных электронов и расстояние между узлами кристаллической решетки.
2. Зависит ли удельное сопротивление от температуры?
Ответы: 1. Увеличивается. 2. Уменьшается. 3. Не изменяется.
4. Назвать известные вам методы определения сопротивления резистора?
Ответы: 1. С помощью амперметра и вольтметра.
2. С помощью омметра.
3. Зная какого рода проводник, с помощью весов и микрометра.
4. С помощью амперметра и весов.
5. С помощью вольтметра и штангенциркуля.
5. Как изменится напряжение на участке ОВ электрической цепи (рис. 1), если медную проволоку на этом участке заменить никелиновой.
Ответы: 1. Увеличится.
Ответы: 1. 1,3 Ом. 2. 17 Ом. 3. 240 Ом.
Лабораторная работа №9
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
1. Восемь резисторов соединили по два последовательно в четыре параллельные ветви. Какая схема соответствует этим условиям.
Ответы: 1. Рис.1. 2. Рис.2.
2. Потребители электрической энергии соединены так, как показано на рис3. Определить эквивалентное сопротивление в этом случае, если R 1 = R 2 = R 3 =12 Ом, R 4 = 4Ом, R 5 = R 6 = 40 Ом.
Ответы: 1. 80 Ом. 2. 28 Ом. 3. 36 Ом.
3. Учащийся при измерении напряжения на лампочке включил по ошибке амперметр вместо вольтметра. Что при этом произойдет?
Ответы: 1. Лампа не загорится, поскольку при таком включении почти все напряжение падает на вольтметре, у которого сопротивление больше, чем у лампы.
2. В цепи возникает очень большой ток (практически – короткое замыкание, т.к. R амперметра очень мало), а это ведет к порче амперметра (зашкаливание или перегорание катушки).
5. Что изменилось на данном участке цепи, если включенный последовательно с ним амперметр показал увеличение силы тока?
Ответы: 1. Сопротивление увеличилось.
2. Сопротивление уменьшилось.
3. Сопротивление не изменилось.
6. Как включены 10 ламп для освещения трамвайного вагона, рассчитанных на напряжение 120 В? Напряжение в трамвайной сети 600 В.
Ответы: 1. Рис.1 2. Рис.2 3. Рис. 3 4. Рис.4
Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4
Лабораторная работа №10
Исследование зависимости мощности, потребляемой лампой накаливания, от напряжения на её зажимах.
Каков физический смысл напряжения на участке электрической цепи?
Ответы: 1. Показывает, как быстро совершается работа электрическим током на участке электрической цепи.
2. Показывает тепловое действие тока.
3. Показывает изменение внутренней энергии на этом участке цепи.
2. Какие способы определения мощности тока вам известны?
Ответы: 1. Ваттметром. 4. Вольтметром и омметром.
2. Амперметром и вольтметром. 5. Счетчиком электрической энергии.
3. Амперметром и омметром. 6. Источником электрической энергии.
Лампы, 200-ваттная и 60-ваттная, рассчитаны на одно напряжение. Сопротивление какой лампы больше? Во сколько раз?
4. Какое количество электроприборов одинаковой мощности (100 Вт) может быть включено в электрическую цепь напряжением 220 В при номинальной силе тока в предохранителе (для этой цепи) 5 А?
Ответы: 1. 2. 20 3. 11
5. Какова причина укрупнения единичных мощностей энергоблоков электростанций страны?
Ответы: 1. Чтобы попеременно использовать единичные мощности энергоблоков в отдельности.
Более удобные технологические возможности для их изготовления.
Меньший расход потребляемой энергии.
Лабораторная работа №11
Определение температурного коэффициента сопротивления меди.
1. Какова физическая сущность электрического сопротивления?
Ответы: 1. Электрическое сопротивление характеризует противодействие электрическому току, обусловленное взаимодействием электронов с разного рода нарушениями кристаллического строения.
2. Электрическое сопротивление характеризует противодействие электрическому току, обусловленное кинетической энергией электронов, её изменением.
Как объяснить увеличение сопротивления металлов при нагревании?
Ответы: 1. При повышении температуры увеличивается число столкновений электронов с атомами и ионами в узлах кристаллической решетки.
4. Почему температурный коэффициент сопротивления для электролитов отрицательный?
Ответы: 1. При повышении температуры сопротивление электролитов повышается.
2. При повышении температуры сопротивление электролитов понижается.
3. При повышении температуры сопротивление электролитов не изменяется.
Ответы: 1. 20 Ом. 2. 186 Ом. 3. 26·10 3 Ом.
6. Указать практическое применение зависимости сопротивления проводника от температуры.
Ответы: 1. Применяют в термометрах сопротивления с точностью до 0,00001 °С.
2. В автоматических устройствах.
3. В качестве эталонных сопротивлений в реостатах используют константан и манганин.
Лабораторная работа №12
Определение электрохимического эквивалента меди.
1. Почему молекулы соли, кислоты и щелочи в воде распадаются на ионы?
Ответы: 1. Происходит диссоциация и нагрев.
2. Происходит ионизация.
3. Происходит термоэлектронная эмиссия.
2. Почему с повышением температуры сопротивление электролита уменьшается?
Ответы: 1. Увеличивается количество носителей заряда в электролите, т.е. увеличивается степень диссоциации.
2. Потому что происходит все больше объединение ионов разных знаков в нейтральные молекулы.
3. Электроны увеличивают свою скорость.
3. Будет ли происходить электролитическая диссоциация в условиях космического полета?
4. При каких условиях концентрация электролита в процессе электролиза остается постоянной? Меняется?
Ответы: 1. При электролизе, сопровождающемся растворением анода, концентрация электролита меняется во всех случаях.
2. При электролизе, сопровождающемся растворением анода, концентрация электролита остается постоянной, во всех остальных случаях электролиза меняется.
5. Как следует поступить, если по ошибке при выполнении опыта взвешенная пластинка была соединена с положительным полюсом источника тока?
Ответы: 1. Повторить опыт, поменяв знаки электродов.
2. Взвесить эту пластину (растворяющийся анод) и уменьшенную массу использовать.
3. Взвесить другой отрицательный электрод (катод).
6. Как поступают, когда необходимо к угольному электроду припаять провод?
Ответы: 1. Зажимают в специальную трубку или закрепляют хомутками металлическими.
2. Непосредственно припаивают к электроду.
3. Просверливают отверстия, вставляют металлические штыри.
Лабораторная работа №13.
Снятие вольтамперной характеристики полупроводникового диода.
1. В чем различие проводимости проводников и полупроводников?
Ответы: 1. Проводимость у проводников создается электронами и дырками, а у полупроводников только электронами.
2. Проводимость у проводников создается электронами, а у полупроводников электронами и дырками.
2. Как объяснить у меньшение удельного сопротивления полупроводника при уменьшении температуры?
Ответы: 1. При нагревании электроны увеличивают свою скорость, образуя диполи.
2. Разрывается ковалентная связь и образуется большое количество свободных носителей заряда.
3. Что является в схеме триода на рис. 1. входной цепью и что — выходной?
4. Как следует включить в цепь транзистор, чтобы он действовал и как диод в прямом направлении?
Ответы: 1. Рис.2 2. Рис.3 3. Рис.4
5. Что показывает вольтамперная характеристика диода?
Ответы: 1. Зависимость силы тока от напряжения в прямом (пропускном) и обратном (запирающем) направлении I = f ( U ).
2. Зависимость сопротивления диода от температуры R = f ( t ).
3. Зависимость напряжения от температуры U = f ( t ).
6. На рис.5 изображена вольтамперная характеристика полупроводникового диода. Определить, чему равно внутреннее сопротивление диода в пропускном направлении при U = 0,3 В, в запирающем направлении при U = —400 В. Объяснить, почему сила тока в проходном направлении с увеличением напряжения растет очень быстро, в запирающем же направлении — очень мала и почти не меняется с ростом напряжения.
Лабораторная работа №6 Определение электрической емкости конденсатора
Название | Лабораторная работа №6 Определение электрической емкости конденсатора |
Дата конвертации | 24.12.2012 |
Размер | 114.66 Kb. |
Тип | Лабораторная работа |
Лабораторная работа №6 Определение электрической емкости конденсатора. 1. Конденсатор в переводе — сгуститель. По какой причине прибору дано такое странное название? Ответы: 1. Т.к. он предназначен для накопления и удержания магнитной энергии. 2. В чем сущность указанного метода определения емкости конденсатора? Ответы: 1. Заряд, накопленный на конденсаторе, прямо пропорционален силе тока в замкнутой цепи, куда включен конденсатор, а число делений на измерительном приборе зависит от емкости конденсатора. 2. Магнитная энергия, накопленная на конденсаторе, пропорциональна силе тока в цепи, куда включен конденсатор известной емкости. По числу делений на измерительном приборе в пропорции определяют емкость неизвестного конденсатора. 3. Объяснить, можно ли соотношение С =прочесть так: емкость конденсатора прямо пропорциональна его заряду и обратно пропорциональна напряжению между его обкладками? Ответы: 1. Да. Потому что емкость конденсатора – это коэффициент пропорциональности между зарядом и напряжением между обкладками конденсатора. 2. Нет. Потому что емкость конденсатора прямо пропорциональна напряжению на его обкладках и обратно пропорциональна его заряду. 3. Нет. Потому что ёмкость С = не зависит от напряжения, а заряд при U=сonst зависит от С. 4. Почему емкость конденсатора постоянна? Ответы: 1. Т.к. это физическая константа. 2. Т.к. эта величина определяет заряд, который нужно сообщить одной его пластине, чтобы вызвать повышение напряжения между пластинами на 1В. 5. От чего зависит емкость простейшего конденсатора? Запишите формулу этой емкости. Ответы: 1. С = зависит от заряда и напряжения между обкладками. 2. С = зависит от заряда и напряжения между обкладками. 3. С = зависит от размеров, формы и окружающей среды. 6. Определить заряд батареи конденсаторов, соединенных так, как показано на рис. 1. Емкость каждого конденсатора (в мкФ) указана на рисунке. Лабораторная работа №7 Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника электрической энергии. 1. Какова физическая суть электрического сопротивления? Ответы: 1. Электрическое сопротивление характеризует противодействие электрическому току, обусловленное взаимодействием электронов с разного рода нарушениями кристаллического строения. 2. Электрическое сопротивление характеризует противодействие электрическому току, обусловленное столкновениями электронов с атомами и ионами в узлах кристаллической решетки. 2. Какова роль источника тока в электрической цепи? Ответы: 1. Для создания свободных носителей зарядов в электрической цепи. 2. Для уменьшения сопротивления в замкнутой цепи. 3. Для поддержания стационарного электрического поля, чтобы существовал длительно в проводах электрический ток. 3. Каков физический смысл ЭДС? Дать определение вольту. Ответы: 1. Зависимость электрической энергии, приобретенной зарядом во всей цепи, от устройства внешней цепи. 1В – напряжение в точке поля, при работе сил электрического поля равным 1 Дж. 2. Э.Д.С. характеризует зависимость электрической энергии, приобретенной зарядом в источнике тока от внутреннего устройства последнего. 1В – напряжение между двумя точками поля, когда поле совершает работу в 1 Дж при перемещении заряда 1 Кл между этими точками. 4. Соединить на короткое время вольтметр с источником электрической энергии, соблюдая полярность. Сравнить его показание с вычисленным по результатам опыта. Ответы: 1. Будет равным Е. 2. Будет больше Е. 3. Будет меньше Е. 5. От чего зависит напряжение на зажимах источника тока? Ответы: 1. От внешнего сопротивления R. 3. От внешнего R и внутреннего r сопротивлений. 6. Пользуясь результатами произведенных измерений, определить напряжение на внешней цепи. Ответы: 1. U = 2. U = 3. Е = Лабораторная работа №8 Определение удельного сопротивления проводника. 1. Почему удельное сопротивление проводника зависит от рода материала его? Ответы: 1. Т.к. у разных металлов сосредоточена разная масса в единице объема (т.е. разная плотность). 2. Т.к. у разных металлов своя концентрация свободных электронов и расстояние между узлами кристаллической решетки. 2. Зависит ли удельное сопротивление от температуры? Ответы: 1. Увеличивается. 2. Уменьшается. 3. Не изменяется. 4. Назвать известные вам методы определения сопротивления резистора? Ответы: 1. С помощью амперметра и вольтметра. 2. С помощью омметра. 3. Зная какого рода проводник, с помощью весов и микрометра. 4. С помощью амперметра и весов. 5. С помощью вольтметра и штангенциркуля. 5. Как изменится напряжение на участке ОВ электрической цепи (рис. 1), если медную проволоку на этом участке заменить никелиновой. Ответы: 1. Увеличится. Ответы: 1. 1,3 Ом. 2. 17 Ом. 3. 240 Ом. Лабораторная работа №9 Изучение последовательного и параллельного соединения проводников. 1. Восемь резисторов соединили по два последовательно в четыре параллельные ветви. Какая схема соответствует этим условиям. Ответы: 1. Рис.1. 2. Рис.2. Ответы: 1. 80 Ом. 2. 28 Ом. 3. 36 Ом. 3. Учащийся при измерении напряжения на лампочке включил по ошибке амперметр вместо вольтметра. Что при этом произойдет? Ответы: 1. Лампа не загорится, поскольку при таком включении почти все напряжение падает на вольтметре, у которого сопротивление больше, чем у лампы. 2. В цепи возникает очень большой ток (практически – короткое замыкание, т.к. R амперметра очень мало), а это ведет к порче амперметра (зашкаливание или перегорание катушки). 5. Что изменилось на данном участке цепи, если включенный последовательно с ним амперметр показал увеличение силы тока? Ответы: 1. Сопротивление увеличилось. 2. Сопротивление уменьшилось. 3. Сопротивление не изменилось. 6. Как включены 10 ламп для освещения трамвайного вагона, рассчитанных на напряжение 120 В? Напряжение в трамвайной сети 600 В. Ответы: 1. Рис.1 2. Рис.2 3. Рис. 3 4. Рис.4 Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4 Лабораторная работа №10 Исследование зависимости мощности, потребляемой лампой накаливания, от напряжения на её зажимах. Ответы: 1. Показывает, как быстро совершается работа электрическим током на участке электрической цепи. 2. Показывает тепловое действие тока. 3. Показывает изменение внутренней энергии на этом участке цепи. 2. Какие способы определения мощности тока вам известны? Ответы: 1. Ваттметром. 4. Вольтметром и омметром. 2. Амперметром и вольтметром. 5. Счетчиком электрической энергии. 3. Амперметром и омметром. 6. Источником электрической энергии. 6. Указать практическое применение зависимости сопротивления проводника от температуры. Ответы: 1. Применяют в термометрах сопротивления с точностью до 0,00001 °С. 2. В автоматических устройствах. 3. В качестве эталонных сопротивлений в реостатах используют константан и манганин. Лабораторная работа №12 Определение электрохимического эквивалента меди. 1. Почему молекулы соли, кислоты и щелочи в воде распадаются на ионы? Ответы: 1. Происходит диссоциация и нагрев. 2. Происходит ионизация. 3. Происходит термоэлектронная эмиссия. 2. Почему с повышением температуры сопротивление электролита уменьшается? Ответы: 1. Увеличивается количество носителей заряда в электролите, т.е. увеличивается степень диссоциации. 2. Потому что происходит все больше объединение ионов разных знаков в нейтральные молекулы. 3. Электроны увеличивают свою скорость. 3. Будет ли происходить электролитическая диссоциация в условиях космического полета? 4. При каких условиях концентрация электролита в процессе электролиза остается постоянной? Меняется? Ответы: 1. При электролизе, сопровождающемся растворением анода, концентрация электролита меняется во всех случаях. 2. При электролизе, сопровождающемся растворением анода, концентрация электролита остается постоянной, во всех остальных случаях электролиза меняется. 5. Как следует поступить, если по ошибке при выполнении опыта взвешенная пластинка была соединена с положительным полюсом источника тока? Ответы: 1. Повторить опыт, поменяв знаки электродов. 2. Взвесить эту пластину (растворяющийся анод) и уменьшенную массу использовать. 3. Взвесить другой отрицательный электрод (катод). 6. Как поступают, когда необходимо к угольному электроду припаять провод? Ответы: 1. Зажимают в специальную трубку или закрепляют хомутками металлическими. 2. Непосредственно припаивают к электроду. 3. Просверливают отверстия, вставляют металлические штыри. Лабораторная работа №13. Снятие вольтамперной характеристики полупроводникового диода. 1. В чем различие проводимости проводников и полупроводников? Ответы: 1. Проводимость у проводников создается электронами и дырками, а у полупроводников только электронами. 2. Проводимость у проводников создается электронами, а у полупроводников электронами и дырками. 2. Как объяснить уменьшение удельного сопротивления полупроводника при уменьшении температуры? Ответы: 1. При нагревании электроны увеличивают свою скорость, образуя диполи. 2. Разрывается ковалентная связь и образуется большое количество свободных носителей заряда. 3. Что является в схеме триода на рис. 1. входной цепью и что — выходной? Ответы: 1. и 2. — выходное и — входное 3. и — входное 4. Как следует включить в цепь транзистор, чтобы он действовал и как диод в прямом направлении? Ответы: 1. Рис.2 2. Рис.3 3. Рис.4 5. Что показывает вольтамперная характеристика диода? Ответы: 1. Зависимость силы тока от напряжения в прямом (пропускном) и обратном (запирающем) направлении I = f (U). 2. Зависимость сопротивления диода от температуры R = f (t). 6. На рис.5 изображена вольтамперная характеристика полупроводникового диода. Определить, чему равно внутреннее сопротивление диода в пропускном направлении при U = 0,3 В, в запирающем направлении при U = —400 В. Объяснить, почему сила тока в проходном направлении с увеличением напряжения растет очень быстро, в запирающем же направлении — очень мала и почти не меняется с ростом напряжения.
|